«афродита», анализ рассказа платонова

Анализ рассказа фро платонова

Платонов рассказ фро краткое содержание

Главная героиня произведения — двадцатилетняя девушка Фрося, дочь железнодорожника. Ее муж уехал далеко и надолго. Фрося очень сильно грустит по нему, жизнь теряет для неё всякий смысл, она даже бросает курсы железнодорожной связи и сигнализации. Отец Фроси, Нефед Степанович вышел по возрасту на пенсию, но продолжает скучать по работе. Он каждый день ходит на бугор в полосе отчуждения, плачущими глазами следит за паровозами, тяжко бегущими во главе поездов. Иногда Нефед Степанович со своего высокого места кричит машинистам, указывая на их ошибки в управлении поездами. Вечерами старик возвращается уставший и просит у дочери вазелину натереть натруженные руки. Ежедневные походы старика на бугор заканчиваются тем, что его снова берут на работу в депо. Только теперь он выходит на работу реже, чем до пенсии, лишь тогда, когда требуется заменить заболевшего. Фрося, как правило, сердится на отца, на его постоянную рабочую готовность. Очень часто она выходит на перрон, думая о поезде, который увёз ее мужа на Дальний Восток.

В один из скучных и серых вечеров, гуляя по перрону, Фрося видит железнодорожных рабочих, четырёх женщин и мужчину, которые несут совковые лопаты. Фрося вызывается им помочь, чтобы некоторое время забыть свою тоску по мужу. Работая в шлаковой яме, она знакомится с Натальей Буковой. Вместе с нею она получает заработанные деньги идёт на танцы в клуб. Там Фросю часто приглашают танцевать, потому что она одна из немногих, кто не стесняется и умеет это делать. Танцуя с диспетчером Фрося часто кладёт голову на его грудь, чем вызывает его недоумение. Когда диспетчер интересуется ее именем, Фрося заявляет, что она иностранка по имени Фро, а потом начинает плакать и убегает. Дома Фрося вновь начинает вспоминать мужа Федора и не может найти себе место от тоски по нему. Попытка вернуться на курсы железнодорожной связи не имеет успеха: микрофарады, железные сердечники и гармоники тока бессмысленны без Федора. Фрося все время ждёт от него письма, но он ей не пишет. Она устраивается письмоносцем, желая самой первой получать все письма, но от Федора снова нет ни строчки.

«Фро», краткое содержание рассказа Платонова

Главная героиня рассказа – двадцатилетняя женщина Фрося Евстафьева. Ее супруг Федор уехал на год на Дальний Восток, чтобы «настраивать и пускать в работу таинственные электрические приборы». С их помощью он надеялся преобразовать мир. Фро жила в новой трехкомнатной квартире. Правда, занимала ее не всю. Им с мужем были отведены только две комнаты. В третьей жил вдовый отец Фро – машинист паровоза. Из-за преклонного возраста ездил он не слишком часто и числился резервным механиком.

Когда Фрося вернулась с вокзала, проводив мужа, отец попросил поесть. Он хотел быть готовым на случай, если его неожиданно вызовут на работу. Случалось это редко – раз в три-четыре дня. Накормив отца, Фрося ушла в свою комнату и сидела там, пребывая «в блаженстве любви и памяти к уехавшему человеку». Отец предложил ей сходить в клуб. Она отказалась, сказав, что будет дома скучать по мужу. Тем не менее, накормив отца ужином, Фрося ушла из квартиры. Только вместо клуба женщина отправилась на вокзал. Там Фро спросила у мужика, подметавшего перрон, благополучно ли едет курьерский поезд номер второй (именно на него сел днем ее супруг), но вместо ответа наткнулась на грубость.

После работы Фро пригласила Наталью к себе домой. Там подруги привели себя в порядок, потом отправились в клуб на танцы. Наутро Фросе пришла телеграмма от супруга, где он говорил, что любит ее и видит во сне. Отца дома не было. Наверху маленький мальчик играл на губной гармошке – его папа ушел на работу, мать стирала, и ребенок скучал. Фро поспала, после чего отправилась на курсы железнодорожной связи и сигнализации. На занятиях она не появлялась четыре дня, но ей там многое прощали за «способность к ученью». Когда Фрося только начала посещать курсы, училась плохо. В итоге интерес к предмету женщине смог привить только супруг, «который чувствовал машинные механизмы с точностью собственной плоти».

На занятиях Фрося не могла сосредоточиться на учебе – когда муж уехал, ей снова стало совершенно не интересно. В голове у нее звучала песня соседского мальчика с губной гармошкой. Когда Фро вернулась домой, отец попытался покормить дочь, поговорить с ней, но она отказалась от еды и ушла в свою комнату. Вскоре его вызвали на работу. Быстро собравшись, отец отправился на несколько дней в рейс. Прощаться с ним Фрося не вышла. Оставшись одна, она немного подремала. Потом снова услышала игру мальчика на губной гармошке. Весь вечер Фрося бродила по полям, рощам, путям станции. К подругам и знакомым ей идти не хотелось.

Другие персонажи

  • Нефёд Степанович Евстафьев — отец Фроси. Он деликатен, чутко относится к дочери и зятю. Старый машинист паровоза не представляет себе жизни без своей работы. Он не смог спокойно жить на пенсии, стал ходить к железной дороге и целый день смотрел на паровозы. Когда Евстафьев видел, что в идущем паровозе была неполадка, он кричал о ней машинисту. Парторг депо устроил неугомонного, активного пенсионера снова на работу, и стал Нефёд Степанович резервным механиком.
  • Фёдор — муж Фроси. Ему 28 лет, он окончил два технических института и «чувствовал машинные механизмы с точностью собственной плоти». Он уехал на Дальний Восток настраивать и пускать в работу электрические механизмы и приборы. Фёдор любит жену, он помогал ей изучать и понимать физику, когда она училась на курсах.
  • Наташа Букова — женщина лет тридцати, которая подружилась с Фросей на работе по очистке шлаковых ям. Она четыре дня просидела под арестом по навету своего любовника. Когда его самого арестовали за мошенничество, Наташу выпустили из-под ареста, и сейчас она собралась честно жить с мужем.

Анализ 3

Произведения Платонова всегда были полны той человеческой живости, и тех насыщенных оттенков в скучной жизни просто человека, которых там так не хватает. Он лишь с помощью своего литературного гения вдыхал жизнь в своих героев, давая им возможность самостоятельно развиваться в произведениях, и что придавало им невообразимой живости характеров и запоминающести образов. Таким образом, уделяя очень много внимания своим персонажам, автор заставлял читателя просто влюбляться, как и в них, так и произведения, что приводило читателя в ступор, ведь, казалось бы, как простое литературное произведение, просто история, придуманная каким-либо человеком, пусть даже именитым писателем, может вызвать такие яркие и возвышенные чувства, а оказалось что может. И примером такого произведения послужит “Фро”.

В произведении повествование построенное автором рассказывает нам историю одной женщины, которая осталась одна, так как её муж уехал на дальний восток, для того чтобы совершить то, о чём он так долго мечтал. И это если говорить кратко. Далее же по ходу повествования мы начинаем знакомиться с персонажами, всё ближе и ближе вставая рядом с их желаниями, стремлениями, и, конечно же, чувствами. Оказывается, что главная героиня произведения Фро, не такая уж и простая женщина. Автор показывает нам её как весьма отчуждённую от остального мира женщину, которая считает себя иностранкой в своей собственной стране, и оказывается это мнения и придерживается её муж, из-за чего у неё с ним часто возникают разногласия.

Далее мы узнаем, что её муж также человек со своими тараканами в голове, и что он мечтает о множестве различных несбыточных мест, например та же мечта захватить мир. Из всего этого мы видим, насколько же одиноко приходиться бедняжке Фро, она живёт в деревне, но чувствует себя чуждой любому её жителю, так как они все слишком заняты созданием капитализма и процветающего государства, а она попросту желает думать только о себе, что активно порицается окружающим обществом. Но, в конце концов, Фро находит себе пару – это маленький мальчик, родители которого оставили его без должного ухода и надзора, отчего он чувствует себя таким ненужным и бесполезным, позже он приходит во двор к Фро, где они вместе размышляют над тем, почему они так чужды этому миру, почему другие люди их сторонятся и наконец, почему они просто не могут быть такими же нормальными, как и все остальные люди. И приходят в выводу о том, что они вовсе не обязаны быть нормальными для кого то, ведь всё что они, когда либо хотели, это сосредоточиться на себе, а не на проблемах окружающих.

Именно через данные образы в произведении Платонов доносит до нас главную проблему всего произведения – непонимание со стороны окружающих тебя людей. Он активно презирает это, и показывает нам, что данные вещи необходимо пресекать, необходимо абстрагироваться от окружающего мнения и жить только для себя, не задумываясь о том, кто там, что от вас хочет.

Нефед Степанович

Отец много лет проработал паровозным машинистом. В последние годы числился резервным механиком. Заменял заболевших людей, проверял паровозы после ремонта, водил легковесные составы. Его пытались отправить на пенсию, но оказалось, что это сделать не так-то просто. Сперва старик согласился: он не знал, что такое пенсия. Но на третий день безделья затосковал, а затем ушел на вокзал, где провел целый день.

На следующие утро снова отправился на место прежней работы. Вернулся вечером, уставший, словно после долгого трудового дня. Дошло до того, что дочь начала приносить отцу на работу обед. Ей жалко было старика. Он не прохаживался праздно по вокзалу. Бывший машинист указывал сотрудникам, как следует работать, ругал нерадивых механиков. В конце концов старика вернули на работу. Конторщик записал его в паровозную службу. Отныне он снова числился в штате, правда, вызывали его на работу довольно редко.

Вариант 2

«Фро»  является маленьким рассказов Платонова, в котором автор предлагает читателю окунуться, главным образом, не в сюжет, а в эмоции и переживания персонажей. В произведении речь ведется чувствах молодой женщины Фроси к своему супругу, который, по ее же словам, уехал далеко и еще скоро не вернется. События, как это не характерно для Платонова, ведутся в хронологической последовательности, то есть линейно.

В центре сюжета находится двадцатилетняя девушка Ефросинья Есфставьева, которая изо всех сил старается вести быт без мужа Федора. Федор работает на Дальнем Востоке, и еще долго не появится в родном доме. Фро тяжко скучает по своему супругу, и ничто не в силах ей помочь. Она, стараясь отвлечься от гнетущих мыслей, ходит на танцы, трудится, посещает курсы железнодорожной связи, но все без толку. Девушка не ест, не ухаживает за собой, только ждет любимого. Без Федора ей нет счастья в жизни. У нее есть возможность утолить свой любовный голод, но она отказывается от этого.  В какой-то момент Фро отчаивается и идет на крайние меры. Она пишет мужу телеграмму, якобы написанную от имени ее отца. В телеграмме  значится, что Фрося больно и вот-вот отдаст Богу душу.

На финальных страницах Федор снова уезжает, но, на этот раз, Фрося находит себе утешение. Она начинает общаться с соседским мальчиком. Их объединяет удручающее одиночество. И, плюс к тому, юноша очень похож на Федора в детстве. В конце концов, наладив отношения с отцом и найдя близкого человека, Фро принимает свою участь и находит в себе силы пережить долгую разлуку с супругом.

Федора, в произведении, мы практически не видим. Появляется он только в финале. Зато по ходу самого повествования мы узнаем о нем очень много. Федор уезжает на Дальний Восток, желая поработать в создании неких таинственных электроприборов. С помощью них мужчина планирует изменить весь мир. Работа манит мужчину настолько, что он готов оставить свою супругу и уехать от нее на целый год. Он тоже скучает по своей супруге, он даже возвращается к ней, но потом все же снова уезжает за своей мечтой.

Следующим важным персонажем является отец Ефросиньи – Нефед Степанович. Он вдовец, работал на поезде машинистом. В какой-то момент, его хотели отправить на пенсию, на что Нефед Степанович соглашается в силу незнания дел. Но вскоре ему очень сильно перестает хватать работы, и он снова отправляется на поезд. Но на этот раз не машинистом, а резервным механиком. Вызывали Нефеда Степановича на работу нечасто – всего несколько раз в неделю. Но этого он ждал ежедневно и даже ежечасно.  Мужчина не может представить себя без работы, ему нужно быть кому-то необходимым, чем-то себя занять. Трагедия персонажа заключается в том, что его почти, что выгнали с работы, он больше там не нужен.

Стиль у Платонова свой, до него таких произведений никто не видел. Ему удалось создать свое литературное направление, вместе со своими особенностями, характеристиками и мышлением. Нигде вы не найдете настолько странного, таинственного сплетения разных, даже чуждых друг другу элементов.

Учение Платона о любви

Важную роль в философии Платона играет тема любовного влечения (эроса). За заслуги в развитии философии любви его даже называли «философским первоапостолом Эроса». Платона, в отличие от других античных философов, больше всего интересовал вопрос любви. Существует научное мнение, что анализ любви, пожалуй, является самым впечатляющим из всех сочинений Платона.

Само понятие любви в древности мало исследовалось. Но о том, что это такое, была создана целая классификация. Для древних философов любовь как космическая сила была основой, объясняющей все мироустройство. Это было отражено в мифах об Афродите (Венере) и Эросе (Амуре). Эрос Платон рассматривал как стремление души к добру.

Платон выступает с определением телесной любви, которая значительно сужает кругозор и ищет только удовольствия, а также приводит к собственнической установке в отношениях, стремясь по существу поработить, а не освободить (где свобода – это благо, которое может дать любовь в человеческих отношениях).

В простейшей форме любовь выражается в страсти к определенному человеку и стремлении к бессмертию, достигаемому рождением от этого человека детей. Высшая форма любви предполагает духовный союз и создание общественного блага. Высшей формой платоновской любви является любовь к мудрости, или философии, а вершиной ее является понимание мистического образа идеи добра.

«Вот как надо идти в любви – самому или под чужим руководством: от отдельных проявлений прекрасного надо все время, как по ступеням, подниматься вверх к самому прекрасному – от одного красивого тела на двум, а затем от двух ко всем, а потом двигаться от прекрасных тел с прекрасными нравами, а от них к прекрасным учениям, пока вы не подниметесь от этих учений к тому, что есть учение о самом прекрасном, и вы в конце концов узнаете, что это такое – прекрасное» («Пир», 211 c-d).
Любовь помогает быстро сделать первые шаги философского пути:

  • здесь мы испытываем то самое удивление (ведь это начало философии), которое заставляет нас остановиться и признать в человеке, одном среди многих других, единственного и неповторимого;
  • помогает обнаружить, почему глубокое чувство и личное переживание нельзя выразить словами или, во всяком случае, обычными словами;
  • она учит, что значит бороться за любимый предмет, думая только о нем и видя его как самое главное, забывая обо всем остальном.

Эти уроки любви помогают лучше понять философские метафоры Платона, связанные с истинным знанием, усилием, сосредоточенностью на существенном и отстранением от незначительного. Платон утверждает, что в любви реализуется стремление к добру и бессмертию, сохранение себя в вечности продолжением рода. И дело не только в детях. Патон особо выделяет «духовно беременных», т. е. рождающих добродетели, открытия, творения. Именно это «потомство» бессмертно. Те, для кого тело стремится избавиться от бремени, смотрят больше на женщин и тем служат Эросу, надеясь через роды обрести бессмертие и счастье и оставить им память о себе на вечные времена. Беременные женщины духовно беременны тем, что приходится терпеть душе. Самое главное и прекрасное — это уметь управлять государством и домом, и это умение называется благоразумием и справедливостью.

Платон, рассматривает земную любовь как ступень на пути к любви небесной. По мере обретения мудрости человек начинает ценить духовную красоту выше телесной и «созревает» до любви высшего порядка, которая и составляет суть творчества, отсюда название «платоническая любовь» — из платоновской теории эроса.

Одна из сложных задач платоновского философского воззрения — видеть в мире только одно начало, именно хорошее — решается по аналогии с темой личной любви человека к человеку. Но трагедия личной любви заключается в том, что она часто затемняет существенное: тело затемняет душу, индивидуального человека и его красоту – красоту истины и бытия. Истина любви всегда будет заключаться в том, чтобы идти по пути любви, как по пути философии, и видеть за телом душу, за мимолетной красотой — вневременную красоту добродетели и идей, которая, в свою очередь, может вести только к добру и к Богу.

О чем рассказ Астафьева – сюжет

Сюжет разворачивается вокруг 20-летней девушки Ефросиньей Ефстафьевой. Девушка старается начать самостоятельную жизнь без своего мужа Федора. Ее супруг уехал на Дальний Восток. Она обучается железнодорожным связям, работает и ходит на танцы в клуб.

Фрося сильно скучает по Федору, не ест и перестала за собой ухаживать. Она не могла радоваться без любви. Девушка не может найти в себе силы и испытывает тоску по возлюбленному. Фро осмеливается любыми способами вернуть супруга. От имени своего отца она написала телеграмму мужу. В письме было написано, что Фрося сильно больна.

После приезда и очередного отъезда мужа Фро нашла утешение в лице соседского мальчика. Союз девушки и мальчика автор выразил как метафору деторождению. Фрося наладила отношения с отцом и уже была готова пережить разлуку с Федором.

В рассказе Федор появляется только в конце. В произведении Фрося постоянно его вспоминает и упоминает. Вначале он поехал на Дальний Восток, где работал в качестве инженера-электротехника.

При помощи своих приборов Федор хочет изменить окружающий мир. Он любил свою работу больше чем Фросю. Он приезжает, поскольку супруга сильно скучает, потом сразу же уезжает. На этот раз он отправился в Китай.

Еще одним персонажем является Нефед Степанович. Нефед является отцом главной героини.  До пенсии он работал машинистом на железнодорожной станции. На пенсии ему стало не хватать работы, после чего его взяли на должность запасного механика. На работе Нефед появлялся раз в 4 дня.

Литературное направление и жанр

Рассказ написан в традициях реализма 19 века. Психология героя и его мировоззрение сформированы его жизнью, социальными обстоятельствами. Герой верит в социалистические идеалы, именно они подпитывают дух героя, чтобы он не истощился «в безнадёжности или в унынии».

Рассказ можно отнести к жанровой разновидности психологического. В рассказе показано, как миф главного героя сформировался и движет его жизнью. Произведение содержит элементы жития, трудовая деятельность героя называется «деянием его жизни». Герой живёт и действует не сам по себе, а ведомый «большой рукой» партии, которая одновременно жёсткая и тёплая. Таким образом, Бог для героя заменяется партией, а социалистическая идея одухотворяется.

Сочинение о рассказе Платонова

Перед читателями возникает простой быт, который особо не заполнен увлекательными событиями. В рассказе автор использовал оригинальные и художественные приемы, метафору и эпитеты, также сложные образы.

Платонов на первый план выставляет человеческие чувства. Героев рассказа невозможно поделить на отрицательных и положительных. Автор выражает мягкость и теплоту ко всем героям.

Главной темой книги является любовь. Данное чувство раскрывается во взаимоотношениях между Федором и Фросей.

Кроме любви важное место занимает тема работы. Ради своей работы Федор уехал, бросив свою жену

С помощью работы Фрося старалась освободиться от тоски. А ее отец не мыслил свою жизнь без железнодорожной станции.

Сочинения по русской литературе XX в — Е. П. Афанасьева, А. Бегаева, А. Г. Лухминская, А. С. Мискив, Г. А. Огурцова, С. Н. Сисикина, С. Шамхалова, Е. В. Шарохина, А. А. Янсюкевич 2009

Тема поисков «счастья для всех» в художественном мире А. Платонова

Платонов в своих рассказах и повестях стремился касаться жизни «обнаженным сердцем», пробиваясь через условности, предрассудки. Писатель наделяет свои рассказы жизненностью, силой участия к простому русскому человеку. Платонов часто задумывается о доли народа, что ярко проявляется в «Родине электричества», «Ветер-хлебопашец», «Возвращение» и т. д. Движущей силой повествования становится в рассказах Платонова поиск человеческого счастья, ценностей, разумная активность героев.

Нравственные вопросы века у Платонова преломляются в болезненные переживания героев. В рассказе «Афродита» Назар Фомин, полковник, в освобожденном от фашистов городе вспоминает свою Афродиту — свою жену, которая полюбила другого и ушла от мужа. Все пережитое (и когда Афродита снова вернулась к нему) помогло понять герою и обрести устойчивость духа, которая идет из глубин выстраданной истины. Она в рассказе выражена так: «В сущности в стремлении к счастью для одного себя есть что-то низменное и непрочное».

Люди стремятся к счастью порою с нетерпеливостью слабых духом, желая получить его как готовый дар судьбы. Но ведь счастье, чтобы жить, должно изменяться. Оно вырабатывается внутренними силами, когда достигается полнота ощущения мира в реальной действительности. Платонов часто, ища облегчения людской судьбе, раздумывал о месте человека в этом мире, и обращался он к живой человеческой душе, которая ждет ответов на свои вопросы. Очень важную роль у Платонова играют нравственные искания героев. В сущности все внутреннее содержание «Афродиты» — духовный переход героя из малого, личного мира в большой мир народной борьбы. Герой освобождается от личного горя через постижение большого смысла жизни: «Он понял свою прежнюю наивность, вся его натура начала ожесточаться, созревая в бедствие, и учиться способности одолевать, срабатывать каменное горе, встающее на жизненном пути; и тогда мир, перед ним доселе, как ему казалось, ясный и доступный, теперь распространился в дальнюю таинственную мглу — не потому, что там было действительно темно и печально, а потому, что он был более велик во всех направлениях…» В поисках сокровенного смысла в жизни писатель останавливается на каких-то трепетных связях человека с природой: «Жива ли была его Афродита? — с этим сомнением и этой надеждой Назар Фомин обращался теперь уже не к людям и учреждениям, — они ему ответили, что нет нигде его Афродиты, — но к природе, к небу, к звездам и горизонту…»

ПредыдущаяСледующая

Долгожданная встреча

В час ночи Фро попросила отца отправить телеграмму для Федора. Отец уже на почте прочел содержимое телеграммы. В ней сообщалось, что Фро тяжело больна, возможно, и не выживет. Потому Федор должен срочно приехать. Подумав, Нефед Степанович все же отправил послание.

Через неделю веселая Фро встречала мужа. Федор сразу сообщил, что уже в поезде разгадал ее хитрость, но тоже очень соскучился по жене. Дальше последовали десять или четырнадцать счастливых дней и для Федора, и для Фро. Герои все время проводили вместе. В перерывах между сладкими объятиями Федор шептал жене о счастливом для всего человечества будущем, которое дадут коммунизм и наука. Федор заводил речь о том, что нужно возвращаться к жизни, но Фро все оттягивала этот момент. Пока однажды утром, проснувшись, не обнаружила, что ни мужа, ни его вещей нет. Отец, который все эти 2 недели прожил на вокзале, сообщил, что Федор уехал и вернется, когда закончит свои коммунистические дела.

Однако теперь Фро не было так тоскливо. Увидев во дворе мальчика-музыканта, девушка с улыбкой позвала его к себе. Она верила, что он, наверное, и есть то счастливое будущее, о котором говорил ее муж.

Вариант 2

Произведение посвящено теме труда, в значительной степени интересовавшей автора, а также человеческих взаимоотношений.

Отец главной героини Фроси, однажды на танцах назвавшей себя Фро, простой железнодорожный механик. У него нет других интересов и увлечений, кроме своей любимой профессии. После выхода на пенсию Нефед Степаныч продолжает ходить на станцию и давать советы железнодорожникам, показывая им их ошибки. Вследствие этого, что замечания его действительно дельные, а также, вероятно, просто из жалости к человеку, не могущему обходиться без дела, его опять берут на железную дорогу резервным механиком. Используя образ этого персонажа, Платонов показывает, что труд важен для человека, без него начинается деградация.

Интересующийся только своей работой Нефед Степанович должен выглядеть однобоким , примитивным и черствым человеком. Однако всего отношения с Фросей он показан чутким человеком и любящим отцом. Не желая мешать ее счастью (налаживанию отношений с приехавшим мужем) он несколько дней живет на вокзале, сказав, что ушел в рейс.

Его дочь Фрося поглощена тоской по мужу, уехавшему на Дальний Восток на стройки коммунизма. Она не понимает отца и мужа, увлеченных работой. Однако Фрося пытается включится в ритм созидания, в который погружена страна (рассказ написан в 1937 году, который ознаменовался не только сталинскими репрессиями, но и продолжающейся успешной индустриализацией). Фрося идет помогать бригаде очищать яму от шлака, потом на танцы в рабочий клуб, но тоска по мужу, из которого сама сотворила себе кумира, ставшего для нее единственным смыслом жизни, пересиливает, и героиня произведения опять остается одна.

Вызванный телеграммой Фроси муж приезжает, однако ей не поверив, но все усилия наладить с ним взаимоотношения оказываются тщетными. Федор уезжает, даже не попрощавшись.

Идея рассказа достаточно сложна. С одной стороны, писатель в очередной раз показывает пользу деятельности, без которой настоящую жизнь сменяет жалкое существование. С другой, он говорит о том, что новый городской и индустриальный мир, строящийся у него на глазах, убивает человеческие чувства, делает для Федора безразличной любовь к нему жены. Излишняя погруженность в работу оказывается также опасна, как и безделье. Человек, погруженный всецело в полезный созидательный труд, может эмоционально обеднять себя.

Одиночество

Краткое содержание «Фро» Платонова можно изложить предельно лаконично. Рассказ Платонова о двух тоскующих людях. Фрося живет со своим отцом в одной квартире, но они оба одиноки и далеки друг от друга.

Нефед Степанович давно овдовел. Он очень любит дочь, но она его не замечает, как не замечают своих родителей многие взрослые дети. Старик ежеминутно ждет вызова в поездку. Все, что у него осталось, — это его работа. Единственное, чего он хочет, — чувствовать себя нужным, полезным. Нефед Степанович боится отправиться в поездку неподготовленным, несытым, угрюмым. Он заботится о своем здоровье исключительно ради работы. Ведь он ведущий механик, без которого, он так хочет в это верить, работа на железнодорожной станции непременно остановится.

Фрося тоже иногда бывает на станции. Она знает, что муж приедет нескоро, но пребывает в постоянном ожидании. Однажды, в один из скучных вечеров, девушка видит рабочих, выгружающих насыпь. Она вызывается помочь этим людям. Не потому, что так сильно нуждается в деньгах, а для того чтобы забыться, хотя бы на время отключиться от бесплодных ожиданий.

Ценность платоновского учения о любви

Философия Платона стала ценным интеллектуальным достижением античной эпохи. Ученики Платона в начале и особенно в конце истории античной философии (неоплатонизма) стали образцовыми и важными авторами, чьи труды до сих пор составляет основу философского образования.

Учение Платона о любви заслуживает внимания потому, что Платон стоял у истоков эротической философии, позднее имел последователей, учение об эросе содержало множество способов возможного понимания как любви, так и связанных с ней явлений, включая разум, познание, вплоть до самого человека и бытия вообще.

Платон умер в 81 год и был похоронен в Академии. Несмотря на оригинальность его философии, многие ее диспозиции все еще присутствуют в нашем отношении к миру, а образовавшийся от его имени термин «платоническая любовь» продолжает определять совершенно иную форму любви, отражающую его теорию.

Академия Платона просуществовала в Афинах до 529 г. н.э., затем была закрыта по приказу императора Юстиниана, пытавшегося подавить эллинистическую языческую культуру во имя процветания христианства. Многие историки сейчас считают, что эта дата знаменует собой конец греко-римской культуры и начало Средневековья.

Идеи Платона о любви оказали сильное влияние на общество. Оно проявляется в концепции возвышенной любви трубадуров раннего Средневековья. Некоторые даже склонны рассматривать платоновское понимание эроса как предтечу психо-сексуальной теории Фрейда.

Сегодня платоническая любовь сведена к очень узкому смыслу, то есть к почти исчезнувшей форме влечения между противоположными полами. Даже теория Платона, направленная на мистическое понимание Красоты, Истины и Добра, утратила теперь большую часть своего величия.

Своеобразие рассказа Фро

«Фро» является маленьким рассказом Андрея Платонова, в котором автор предлагает читателю окунуться, главным образом, не в сюжет, а в эмоции и переживания персонажей.

В произведении речь ведется чувствах молодой женщины Фроси к своему супругу, который, по ее же словам, уехал далеко и еще скоро не вернется. События, как это не характерно для Платонова, ведутся в хронологической последовательности, то есть линейно.

В центре сюжета находится двадцатилетняя девушка Ефросинья Есфставьева, которая изо всех сил старается вести быт без мужа Федора. Федор работает на Дальнем Востоке, и еще долго не появится в родном доме.

Фро тяжко скучает по своему супругу, и ничто не в силах ей помочь. Она, стараясь отвлечься от гнетущих мыслей, ходит на танцы, трудится, посещает курсы железнодорожной связи, но все без толку. Девушка не ест, не ухаживает за собой, только ждет любимого.

Без Федора ей нет счастья в жизни. У нее есть возможность утолить свой любовный голод, но она отказывается от этого.  В какой-то момент Фро отчаивается и идет на крайние меры. Она пишет мужу телеграмму, якобы написанную от имени ее отца. В телеграмме значится, что Фрося больно и вот-вот отдаст Богу душу.

На финальных страницах Федор снова уезжает, но, на этот раз, Фрося находит себе утешение. Она начинает общаться с соседским мальчиком. Их объединяет удручающее одиночество. И, плюс к тому, юноша очень похож на Федора в детстве.

В конце концов, наладив отношения с отцом и найдя близкого человека, Фро принимает свою участь и находит в себе силы пережить долгую разлуку с супругом.

Федора, в произведении, мы практически не видим. Появляется он только в финале. Зато по ходу самого повествования мы узнаем о нем очень много. Федор уезжает на Дальний Восток, желая поработать в создании неких таинственных электроприборов.

С помощью них мужчина планирует изменить весь мир. Работа манит мужчину настолько, что он готов оставить свою супругу и уехать от нее на целый год. Он тоже скучает по своей супруге, он даже возвращается к ней, но потом все же снова уезжает за своей мечтой.

Следующим важным персонажем является отец Ефросиньи – Нефед Степанович. Он вдовец, работал на поезде машинистом. В какой-то момент, его хотели отправить на пенсию, на что Нефед Степанович соглашается в силу незнания дел. Но вскоре ему очень сильно перестает хватать работы, и он снова отправляется на поезд.

Но на этот раз не машинистом, а резервным механиком. Вызывали Нефеда Степановича на работу нечасто – всего несколько раз в неделю. Но этого он ждал ежедневно и даже ежечасно.  Мужчина не может представить себя без работы, ему нужно быть кому-то необходимым, чем-то себя занять. Трагедия персонажа заключается в том, что его почти, что выгнали с работы, он больше там не нужен.

Стиль у Платонова свой, до него таких произведений никто не видел. Ему удалось создать свое литературное направление, вместе со своими особенностями, характеристиками и мышлением. Нигде вы не найдете настолько странного, таинственного сплетения разных, даже чуждых друг другу элементов.

В этом рассказе А.П. Платонов подчеркивает одну из своих излюбленных идей о том, что человек должен жить ради дела, а не ради мирских утех. Так жили наши предки из поколения в поколение. Так назначено жить и нам.

Не случайно в разговоре с дочерью отец Фроси рассказывает о том, как ждала его с работы жена, и говорит о том, что и Фросе надо так преданно ждать мужа. В финале рассказа Фрося смиряется со своей судьбой.

Ее внимание к соседскому мальчику заставляет читателя верить в то, что сбудется ее мечта и у нее скоро тоже появится похожий на Федора ребенок. Это событие наполнило бы ее жизнь смыслом и истинным счастьем

Сюжет и композиция

Композиция рассказа ретроспективная. В произведении чередуются повествование о том, как Назар Фомин в результате военных действий оказался в городе, где прошли его детство и юность, а также воспоминания о детстве, юности, знакомстве с будущей женой и жизни с ней, учёбе и работе. Кроме эпического повествования, рассказ содержит размышления героя о смысле жизни, поток сознания, раскрывающий внутренний мир Назара, его цели и ценности, его представления о единстве всего сущего.

Рассказ начинается четвёртым годом войны. Назар Фомин потерял след своей жены Афродиты. Пока он был на войне, она «исчезла среди народа, отходившего от немцев на восток». Фомин всю войну пишет пропавшей жене письма в бюро эвакуированных в Бугуруслан. Эти события – обрамление для ретроспективных воспоминаний Назара Фомина.

Назар вспоминает, как 20 лет назад познакомился с будущей супругой, которую назвал Афродитой, как прошли его детство и юность, годы учёбы и годы трудового подвига. Рассказ заканчивается пронзительным письмом героя к жене, в котором он мечтает о встрече с ней и надеждой на рождение детей».

Сейчас читают

Как-то раз прибегала хитрая плутовка лиса мимо дерева и увидела на нем тетерева. Решила она перехитрить птицу, выманить беднягу на землю и съесть.

История разворачивается во Франции в средневековье. Во времена вечных неурядиц, французский монарх Людовик ХI, мудрый, хороший политик, который борется с сильными государствами за свободу Франции.

Бывший студент университета Раскольников Родион Романович жил в маленькой комнатушке, боялся своей хозяйки, которой задолжал за квартиру. Мать с сестрой жили бедно, и помогать ему не могли

Повествование идет от имени автора, являющимся главным героем рассказа. Плывя на пароходе по широкому Енисею, воспоминания о родных просторах щедрой земли захватывают автора. Он спрашивает себя, зачем он так надолго уезжал с этих милых сердцу земель

Сёстры Доротея и Селия остались сиротами. Они проживали с опекуном мистером Бруком. Несмотря на свою схожесть, сёстра отличались друг от друга. Доротея была эталоном серьёзности и набожности, а Селия была милой и легкомысленной в меру

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: