Анна ахматова 📜 вечерние часы перед столом

Анна ахматова 📜 вечерние часы перед столом

Рефераты. Скачать реферат

Не могла эта музыка быть ни печальной, ни скорбной, но именно это и оборачивалось таким страданиям для любящего сердца, уже знающего, что ответа не будет: «Так не похожи на объятья Прикосновенья этих рук».

Это понимание усугублялось всем: и запахом моря – за тысячи миль от него, и вежливым взглядом, каким «на наездниц смотрят стройных. », и выражением лица, с которым «гладят кошек или птиц» — и, особенно – смехом в глазах возлюбленного, которые он прятал за «легким золотом ресниц»…

Менее чуткая и прозорливая женщина решила бы, что флирт обернулся загадочной игрой, но мудрая знает, что любви не будет.

А ведь любовь – суть, призвание, смысл жизни Женщины. Ахматова была женщиной с большой буквы: поразительной, чудесной, непокорной, гордой и очень красивой

Всегда любящей – и неважно, взаимно или нет

Сама Анна Андреевна называла любовь «пятым временем года», единственно важным для человека.

Состояние любви естественно для поэта, и ее чувства, вылитые в чеканные, прекрасные строки, раскрывают и сердце читателя, слушателя, словно это рассказ о страдании души лучшего, ближайшего друга.

1913 год, когда было написано стихотворение «Вечером», был для Ахматовой спокойным и счастливым – внешне. Она третий год замужем за поэтом Николаем Гумилевым, у нее годовалый сын Лев, никаких поводов для таких страданий с виду нет.

Но отношения с мужем всегда были сложными, Ахматова помнила переживания первого периода и тревожное состояние души так никогда, видимо, и не прошло. И помнится, как «…скорбных скрипок голоса Поют за стелющимся дымом…»

Но благородство души женщины-поэта возвышает ее дух настолько, что она находит в себе силы поблагодарить всевышнего за эту встречу: «Благослови же небеса: Ты первый раз одна с любимым».

Муза-Ахматова (на примере анализа цикла стихотворений М. Цветаевой «Ахматовой»)

Цикл стихотворений «Ахматовой» Марина Цветаева посвятила Анне Ахматовой, которая являлась для молодой поэтессы примером для подражания, кумиром, образцом.

В годы написания данного цикла Цветаева была романтически увлечена как её творчеством, так и её личностью.

Марина Цветаева взяла на себя смелость назвать своего кумира Музой — творчество Ахматовой поспособствовало созданию ряда стихотворений.

Ключевые слова:муза-Ахматова, М. Цветаева, цикл стихотворений «Ахматова», лирическая героиня, лирический мотив.

Муза-Ахматова предстаёт перед читателем в разных версиях. В данной статье рассмотрим эти вариации.

В первом стихотворении цикла Цветаева называет Ахматову «Музой плача», тем самым подчёркивая глубокое душевное и лирическое начало, которое так важно для создания проникновенных стихотворений

Кому посвящен стих

До сих пор так и неизвестно, кому посвящено это стихотворение, кто таинственный герой строк Ахматовой. Это с равной степенью может быть и Гумилев и кто-то вне семьи, кто-то случайно встреченный. Также это может быть придуманный образ, стих от этого ничего не теряет.

В 1913 году Гумилев и Ахматова муж и жена, у них не так давно родился сын Лев, а палка раздора только начинается касаться колеса семейного счастья.

Молодые (Анне в 1913 году 26 лет) наездами живут в Царском селе у матери Николая, чаще бывая в Тучковом переулке 17, который Ахматова называла «тучкой» и где с большой долей вероятности написан анализируемый стих.

Истолкование стихотворения Анны Ахматовой «Вечером»

Истолкование стихотворения Анны Ахматовой «Вечером»

Когда говорят об Ахматовой, я всегда представляю себе одно: Женщина. Удивительная, гордая, красивая, непокорная… Ведь лю­бовь

движущее начало всей лирики Ахматовой. Помните, в од­ном из стихотворений она назвала это чувство «пятым временем года»? И все остальные четыре обычных времени видятся ею сквозь призму этого необычного, пятого. Когда-то на башне у Вячеслава Иванова Александр Блок сказал: «Анна Андреевна пишет стихи как бы перед мужчиной, а надо – как бы перед богом». Но разве земная любовь к мужчине, к Нему не может стать главным предметом поэзии? «Великая земная любовь» становится естественным состоянием жизни поэта, и потому стихотворения Ахматовой оставляют впечатление непривычной интимности.

Перед нами как будто сплошная автобиография, дневник души. Но эта особенность отражает не только духовный склад поэта

она говорит о своеобразии художественного метода.Наиболее характерной в этом отношении можно считать кни­гу «Четки» (1914 г.), которая принесла. Ахматовой если не славу, то огромную популярность.

Стихотворение «Вечером» было написано в 1913 году. Какими событиями в личной жизни автора отмечено это время? В 1910 году

венчание с Гумилевым, потомпоездка в Италию. В 1912 году родился сын Лев. Ахматова живет в Слепневе, пишет, спо­койна, счастлива.

И критики, и биографы единодушно утвержда­ют: сборник «Четки» связан с любовной коллизией «Ахматова – Гумилев».

  • Звенела музыка в саду
  • Таким невыразимым горем.
  • Свежо и остро пахли морем

На блюде устрицы во льду…

Тревожное состояние души. Тоска без любви на фоне плачущих звуков мелодии дается контрастом в одной строфе с «вещным» миром, который по-акмеистски изыскан, утончен.

Мифические для теперешнего читателя «устрицы во льду» здесь вовсе не пища, а натюрморт, передающий букет запахов далекого, безграничного моря. И вспоминается из Мандельштама: «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…

» Свежий и острый запах моря в стихотворении Ахматовой предвещает любовь. Предчувствие не обманывает:

Он мне сказал: «Я верный друг!»

И моего коснулся платья…

Его присутствие рядом воспринимается как явление полубога:

Тема

В стихотворении развивается традиционная для литературы тема разрыва отношений влюбленных. Подается она через женское восприятие. В центре произведения лирическая героиня. Уже в первом стихе читатель замечает, что она очень взволнованна, от этого у нее холодеет грудь. Мысли героини где-то далеко, поэтому она путается, когда надевает перчатки.

Состояние лирической героини настолько напряженное, что три ступеньки кажутся ей длинной лестницей. Женщину преследует голос любимого, который слышится даже в кленовых листьях. Видимо, мужчина тоже страдает, так как просит любимую умереть вместе с ним. Женщина без раздумий соглашается. В этих строках смерть понимается не как физическое, а как душевное состояние. Мы понимаем, что оба героя ощутили, как что-то раскололось внутри.

Лирическая героиня, наконец, решается взглянуть на дом, где вспыхнула ссора. Единственное, что она увидела – «равнодушно-желтый огонь» от свечей в спальне. А. Ахматова не зря упоминает желтый цвет, традиционно символизирует разлуку.

В контексте темы поэт развивает идею о том, что настоящую любовь нельзя убить в ссоре, даже после разлуки она остается в сердцах влюбленных, только теперь не греет, а сжигает их.

Рефераты. Скачать реферат

Не могла эта музыка быть ни печальной, ни скорбной, но именно это и оборачивалось таким страданиям для любящего сердца, уже знающего, что ответа не будет: «Так не похожи на объятья Прикосновенья этих рук».

Это понимание усугублялось всем: и запахом моря – за тысячи миль от него, и вежливым взглядом, каким «на наездниц смотрят стройных. », и выражением лица, с которым «гладят кошек или птиц» — и, особенно – смехом в глазах возлюбленного, которые он прятал за «легким золотом ресниц»…

Менее чуткая и прозорливая женщина решила бы, что флирт обернулся загадочной игрой, но мудрая знает, что любви не будет.

А ведь любовь – суть, призвание, смысл жизни Женщины. Ахматова была женщиной с большой буквы: поразительной, чудесной, непокорной, гордой и очень красивой

Всегда любящей – и неважно, взаимно или нет

Сама Анна Андреевна называла любовь «пятым временем года», единственно важным для человека.

Состояние любви естественно для поэта, и ее чувства, вылитые в чеканные, прекрасные строки, раскрывают и сердце читателя, слушателя, словно это рассказ о страдании души лучшего, ближайшего друга.

1913 год, когда было написано стихотворение «Вечером», был для Ахматовой спокойным и счастливым – внешне. Она третий год замужем за поэтом Николаем Гумилевым, у нее годовалый сын Лев, никаких поводов для таких страданий с виду нет.

Но отношения с мужем всегда были сложными, Ахматова помнила переживания первого периода и тревожное состояние души так никогда, видимо, и не прошло. И помнится, как «…скорбных скрипок голоса Поют за стелющимся дымом…»

Но благородство души женщины-поэта возвышает ее дух настолько, что она находит в себе силы поблагодарить всевышнего за эту встречу: «Благослови же небеса: Ты первый раз одна с любимым».

Анализ стихотворения «Вечерние часы перед столом» Ахматовой

Для сборника «Четки» Анна Андреевна Ахматова написала произведение «Вечерние часы перед столом». Оно навеяно воспоминаниями о поездке во Францию.

Стихотворение написано в 1913 году. Поэтессе исполнилось 26 лет, она замужем за поэтом Николаем Гумилевым, вместе они воспитывают сына. Позади несколько путешествий по Европе, публикация сборника «Вечер». По жанру — элегия, по размеру — пятистопный ямб с перекрестной рифмой, 3 строфы. Рифмы открытые и закрытые. Кому посвящено стихотворение? Возможно, это отвлеченная зарисовка, а может — тот «человек» — это муж, с которым она совершила одно из путешествий? Третий вариант называет еще одно имя: Амедео Модильяни, итальянский художник с трагической судьбой, который заприметил А. Ахматову в одном из кафе, много раз рисовал ее, пытался объясниться с ней. Это странное чувство, мимолетная встреча поэтессы и художника во Франции оставило след и в его сердце, и в ее. Много позднее она писала о том, что драма его жизни чувствовалась уже тогда. Сама она говорила, что их сблизило родство душ, дюбовь к искусству. Впрочем, эта страница в ее жизни так и осталась скрытой завесой тайны.

А вот отношения с мужем сложились в определенную поэтическую летопись, они писали друг о друге. Возможно, строка «власть имеет человек, который даже нежности не просит» относится к Н. Гумилеву. Их семейная жизнь не была безоблачной, временами они играли друг перед другом разные роли, что позднее отзывалось мучительной болью, непониманием. Первая строфа посвящена процессу творчества: непоправимо белая страница. Лирическая героиня так и не смогла написать ни строчки. Вечерний пейзаж, вечно новый, но почему-то не вдохновляющий в этот раз: луна, летящая птица, мимоза, Ницца… Она старательно заплетает косы, хотя планов на завтра нет никаких. Героиня смотрит из окна «больше не грустя». В эту минуту ее больше не тревожит будущее, не просыпаются творческие амбиции, не томят страстные чувства.

Тот человек произносит ее имя, ничего не прося, не требуя, а она, завороженная разлитым спокойствием, не может «поднять усталых век» в ответ. И этот голос, зовущий ее по имени, заставляет дрогнуть сердце. Наверно, их чувство глубже, чем ей казалось еще недавно. Она не одна, с ней рядом тот, кого она пустила в свое сердце, в свой дом, которому разрешила звать ее просто по имени.

Загадочное произведение А. Ахматовой «Вечерние часы перед столом» — сочетание лиризма и пейзажной миниатюры, картинка заграничной жизни и размышление о путях творчества.

История создания

Это стихотворение было создано в 1909 году. Это время можно назвать расцветом карьеры поэты: он получил престижную пушкинскую премию, обрел любовь в союзе со второй женой, много путешествовал. Публика, наконец, признала, что перед ней предстал зрелый литератор, достойный уважения.

Как говорил Бунин: «…у писателя форма неразрывно связана с содержанием и рождается сама собой из содержания». Стихотворение «Вечер» — это не только пейзажное изображение, а также сплетение философских взглядов самого поэта. Иван Алексеевич впоследствие был вынужден покинуть Россию, но до конца своих дней возобновлял в памяти воспоминания о родине, воссоздавал образ России. В стихотворении он вспоминает те моменты, когда был по-настоящему проникнут счастьем, но не осознавал этого. Ирония судьбы заключается в том, что сам автор был счастлив именно в 1909 году, а после познал много горя и лишений, будучи эмигрантом.

Истолкование стихотворения Анны Ахматовой «Вечером»

Истолкование стихотворения Анны Ахматовой «Вечером»

Когда говорят об Ахматовой, я всегда представляю себе одно: Женщина. Удивительная, гордая, красивая, непокорная… Ведь лю­бовь

движущее начало всей лирики Ахматовой. Помните, в од­ном из стихотворений она назвала это чувство «пятым временем года»? И все остальные четыре обычных времени видятся ею сквозь призму этого необычного, пятого. Когда-то на башне у Вячеслава Иванова Александр Блок сказал: «Анна Андреевна пишет стихи как бы перед мужчиной, а надо – как бы перед богом». Но разве земная любовь к мужчине, к Нему не может стать главным предметом поэзии? «Великая земная любовь» становится естественным состоянием жизни поэта, и потому стихотворения Ахматовой оставляют впечатление непривычной интимности.

Перед нами как будто сплошная автобиография, дневник души. Но эта особенность отражает не только духовный склад поэта

она говорит о своеобразии художественного метода.Наиболее характерной в этом отношении можно считать кни­гу «Четки» (1914 г.), которая принесла. Ахматовой если не славу, то огромную популярность.

Стихотворение «Вечером» было написано в 1913 году. Какими событиями в личной жизни автора отмечено это время? В 1910 году

венчание с Гумилевым, потомпоездка в Италию. В 1912 году родился сын Лев. Ахматова живет в Слепневе, пишет, спо­койна, счастлива.

И критики, и биографы единодушно утвержда­ют: сборник «Четки» связан с любовной коллизией «Ахматова – Гумилев».

  • Звенела музыка в саду
  • Таким невыразимым горем.
  • Свежо и остро пахли морем

На блюде устрицы во льду…

Тревожное состояние души. Тоска без любви на фоне плачущих звуков мелодии дается контрастом в одной строфе с «вещным» миром, который по-акмеистски изыскан, утончен.

Мифические для теперешнего читателя «устрицы во льду» здесь вовсе не пища, а натюрморт, передающий букет запахов далекого, безграничного моря. И вспоминается из Мандельштама: «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…

» Свежий и острый запах моря в стихотворении Ахматовой предвещает любовь. Предчувствие не обманывает:

Он мне сказал: «Я верный друг!»

И моего коснулся платья…

Его присутствие рядом воспринимается как явление полубога:

Текст

Вечерние часы перед столом.Непоправимо белая страница.Мимоза пахнет Ниццей и теплом.В луче луны летит большая птица.

И, туго косы на ночь заплетая,Как будто завтра нужны будут косы,В окно гляжу я, больше не грустя,На море, на песчаные откосы.

Какую власть имеет человек,Который даже нежности не просит!Я не могу поднять усталых век,Когда мое он имя произносит.

1913 год

Толикой грусти на фоне сказочных ароматов Франции, где Ахматова и Гумилев побывали перед написанием стиха, наполнено произведение «Вечерние часы перед столом», написанное в 1913 году. Стихотворение позже вошло в сборник «Четки» и заняло там заслуженное почетное место.

Анализ стихотворения «Вечером» Ахматовой

Стихотворение «Вечером» Анна Ахматова написала в 1913 году. Как и все прочие произведения поэта, оно лирично, эмоционально и наполнено экзистенциональными переживаниями героини. В своих стихах Ахматова всегда открыто и искренне говорит о чувствах, однако по сюжету мы видим полную самообладания и достоинства женщину, не взирая на то, что ее чувства оказались не взаимны.

Первые же строки стихотворения обнажают несоответствие внутреннего состояния автора и внешней атмосферы праздника и лоска:

И сразу – надлом, который с каждым эпитетом, с каждым четверостишием лишь усугубляется. Читатель становится свидетелем разговора двух людей, один из которых любит так сильно, что нелюбовь другого делает для него скорбными звуки скрипок. Равнодушная доброжелательность мужчины, отвечающего «Я верный друг!» разбивает вдребезги надежды на личное счастье, взаимную любовь и обостряет в разы восприятие мира вокруг в эту минуту:

Любящая женщина сравнивает взгляд, который на нее устремлен, со взглядом человека, которому нравится наблюдать за диковинной птицей или за прекрасной наездницей, отстраненно смотреть на чудо, созданное природой, но не нуждаться в нем, как нуждаются в воздухе. Поэтому и звенит для нее «невыразимым горем» музыка в саду, которая в летний праздничный вечер, наверняка, на самом деле звучит радостно. Но в этом своем горе любящее сердце находит спасительную и воскрешающую мысль:

В этих последних строках заключается весь смысл произведения, повествующем о любви, которая живет вопреки всем обстоятельствам, вопреки нелюбви, холодности и вежливому равнодушию. Несмотря на общую минорную тональность произведения и обстоятельства, складывающиеся против героини, это стихотворение жизнеутверждающе: оно о том, насколько бескорыстна, самодостаточна и цельна может быть любовь. Это настоящий гимн вечному и прекрасному чувству.

Для того, чтобы наиболее полно раскрыть переживания и чувства лирического героя, Ахматова прибегает к соответствующим эпитетам: «невыразимое горе», «скорбные голоса» и параллелизмам, однако излишне не перегружает повествование художественно-выразительными средствами: ее поэзия проста и прозрачна, а оттого и гениальна. Как всегда, Анна Андреевна смогла сказать просто о сложном и потаенном.

Стихотворение состоит из четверостиший, объединенных в 16 строк. Чередование мужской и женской рифмы способствует более точному отражению в стихотворении чувства смятения и переменчивости настроя лирической героини.

«Звенела музыка в саду» — проникновенное и чувственное произведение, которое будет актуально всегда, пока на земле существует мужчина, женщина и неразделенные чувства. А.А. Ахматова прожила яркую жизнь: и она сама любила, и ее любили, но высокая поэзия – это всегда результат душевных личных переживаний и утрат, в результате которых рождаются строки о смехе «в глазах его спокойных под легким золотом ресниц», низвергающем автора в пучину печали посреди атмосферы беззаботного летнего вечера.

Анализ стихотворения Ахматовой «Вечерние часы перед столом…» 1 вариант

«Четки» — второй сборник Ахматовой, выпущенный издательством «Гиперборей» впервые в 1914 году. Именно эта книга сделала поэтессу по-настоящему известной. Основная черта творчества Анны Андреевной — «скупость слов» — выявилась еще в «Вечере» (1912). В «Четках» к ней прибавилось сокращение объема эмоций и поводов для повествования, что вкупе давало необычную интимность. Стихотворения Ахматовой позволяют чувствовать движение речи. Они характеризуются ослабленной напевностью, выглядят непосредственно, как будто написаны искренне взволнованным человеком. Поэтесса нашла новый способ выражения чувств, связав их с конкретными событиями, вещами.

«Вечерние часы перед столом…» — произведение из сборника «Четки», датированное 1913 годом. В нем Ахматова затрагивает тему рождения стихотворений. Картина первой строфы — лирическая героиня сидит за столом, пытается что-то написать. Итог неутешителен — «непоправимо белая страница». Видимо, мысли дамы занять совсем не творчеством, о чем свидетельствуют вторая и третья строфы. Сначала Ахматова упоминает заплетание кос:

И, туго косы на ночь заплетая,Как будто завтра нужны будут косы…

Не исключено, что здесь есть перекличка с древнерусскими поверьями. Согласно мнению наших далеких предков, женщина не должна была распускать волосы при посторонних людях. Подобные действия считались неприличными. Представительница прекрасного пола, нарушившая правило, называлась распутницей. Если девушка расплетала косу при постороннем мужчине, значит, она приглашала его к интимной близости. Есть в этом своеобразная отсылка к другому стихотворению сборника «Четки» — «Все мы бражники здесь, блудницы…».

С удивительной точностью выражает Ахматова душевное смятение лирической героини, вызванное встречей с мужчиной, к которому она явно испытывает чувства:

Я не могу поднять усталых век,Когда мое он имя произносит

При этом любовь девушки, скорей всего, неразделенная. Объект ее обожания описывается как «человек, который даже нежности не просит».

Стихотворение «Вечерние часы перед столом…» интересно еще и за счет деталей. Например, в первой строфе упоминается Ницца, чем создается настроение романтическое и светлое

Кроме того, стоит обратить внимание на краткое, занимающее лишь одну строку, описание пейзажа: «В луче луны летит большая птица». Этот момент прекрасно иллюстрирует ту самую лаконичность Ахматовой, о которой шла речь в начале статьи

Анализ трех катренов

В первом катрене мы видим поэтическую зарисовку – вечерние часы занимают место перед столом, а на самом столе отсвечивает пустотой белая страница, непоправимо белая, так и не попавшая под власть пера.

Через окно льется лунный свет, в его лучах пролетает птица, а мимоза напоминает о французской Ницце, передавая капельку тепла из уже далекой Франции.

Лирическая героиня во втором катрене зачем-то на этом фоне заплатает косы на ночь. Она смотрит в окно и уже без грусти видит море и песчаные откосы, словно бы возвращаясь в прошлое.

Зачем введена сцена с косами? Образ расплетенной косы – это образ страсти, соответственно, заплетать волосы – это пауза в интиме, значит этой ночью любимого нет рядом. С другой стороны, речевой оборот во второй строфе второго катрена (как будто завтра нужны будут косы) показывает, что завтра нужнее волосы расплетенные, что завтра ждет пучина страсти, а не сегодняшнее монашество.

В третьем катрене на сцене сюжета появляется неизвестный третий, имеющий над лирической героиней большую власть. Его власть настолько велика, что для её очередной коронации не требуется ответная нежность. Она настолько сильна, что героиня не может даже поднять уставшие веки, когда неизвестный мужчина произносит её имя.

Так или иначе, стихотворение посвящено какому-то мужчине, который оставил в душе поэтессы след и имел над ней определенную власть

Был ли это Гумилев, или это Модильяни, или Вася Пупкин не важно

Анализ стихотворения Вечером Ахматовой

А.А. Ахматова первой затронула в своем творчестве тему любовных переживаний обычной женщины. Ранее написание подобных стихов считалось дурным тоном. Однако в начале своего творческого пути поэтессе пришлось столкнуться с негативной критикой и проявить находчивость, дабы удостоиться положительных отзывов.

Стихотворение А.А. Ахматовой «Вечером» было написано в 1913 г. На тот момент поэтесса состояла в браке с Н.С. Гумилевым. Отношения между супругами были сложными, поэтому А.А. Ахматовой удалось так точно изобразить чувства лирической героини.

Произведение повествует о девушке, признавшейся в любви молодому человеку. Однако тот разрушил ее мечты о взаимности, ответив, что он лишь «верный друг». Действие разворачивается вечером на морском побережье.

Переживания влюбленной девушки переданы сочетанием звуковых и зрительных образов. Тревожное состояние души отражено мелодией, что звенит «таким невыразимым горем»

Пытаясь отстраниться от грустных мыслей, героиня переводит внимание на море и «устрицы во льду»

Однако, несмотря на разбитое сердце, девушка счастлива, ведь она «первый раз одна с любимым», и искренне благодарна судьбе за то, что повстречалась с любимым. Ведь любовь — это великое чувство, даже если она неразделенная и приносит боль и отчаяние.

Чувственность стихотворения выражена в печальных эпитетах («скорбные голоса») и параллелизме духовного и физического. Но стихотворение не кажется перегруженным, поскольку выдержано в стиле акмеизма. Произведения, относящиеся к этому течению, характеризуются простотой и незамысловатостью, что делает их понятными каждому.

По плану

  • Анализ стихотворения Есенина Мне осталась одна забава В этом стихотворении Есенин описывает свою жизнь. Есенин детство и юность прожил в селе Константиново, а потом переехал в Москву, и слава вскружила ему голову. За свою жизнь писатель заработал себе славу бунтаря и хулигана.
  • Анализ стихотворения Еще томлюсь тоской желаний Тютчева Был февраль 1826 года, и Тютчев проходил службу в Мюнхене. Там он повстречал девушку, которая пленила его своей хрупкостью и красотой. Она тоже влюбилась в Тютчева, с первого взгляда. Эта девушка была Элеонора Петерсон.
  • Анализ стихотворения Цветаевой Красною кистью рябина зажглась В своих стихах великая поэтесса прошлого века Марина Цветаева пыталась передать свои ощущения и размышления, которые овладевали ее в определенное время, но все же одним из важных для нее символов является рябина – яркая ягода,
  • Анализ стихотворения Бальмонта Сонеты солнца Один из самых талантливых русских поэтов, один из основоположников символизма, переводчик(знал 16 языков!), а также литературный критик. Своими произведениями внес большой вклад в развитие русской литературы. В своих работах искал
  • Анализ стихотворения Некрасова Прости Стихотворение было написано Н. А. Некрасовым 29 июля 1856 года, а посвящалось оно его женщине, Авдотье Панаевой, которая была не только одной из самых красивых дам, она также славилась своей мудростью и писательским талантом.

Анализ 2

Произведение относится к любовной лирике поэтессы и имеет основной тематикой раскрытие трагической сути взаимоотношений мужчины и женщины посредством использования образа лирической героини, от лица которой ведется повествование.

Структурную композицию стихотворения, написанного стихотворным размером в форме четырехстопного ямба, составляют шестнадцать строк, разделенных на четыре строфы в виде четверостиший с включением парной и круговой рифмовки (кольцевого принципа) и чередования женских и мужских рифм, предающих пронзительность, чувственность, болезненное смятение душевного состояния лирической героини.

Сюжетная линия произведения повествует о чувствах женщины, признающейся в любви мужчине, отвергающего ее любовь и готового лишь на дружбу с девушкой, при этом местом действия событий поэтесса выбирает морское побережье сумеречным прохладным вечером.

Художественные средства выразительности представляются в виде печальных эпитетов, параллелизма духовного с физическим, а также прямой речью, не перегружая чрезмерно стихотворение тропами и словесными фигурами, придавая произведению стилевой акмеизм, заключающийся в простоте, незамысловатости и незатейливости.

Сочетание звукового и зрительного образа отражают мелодичность невыразимого горя лирической героини, выражающего ее тревожное душевное состояние, создавая общий фон для демонстрации настоящих чувственных эмоциональных бурь. При этом лирическая героиня не проявляет яркое выражение собственных переживаний, стихотворная конструкция не имеет в своем составе восклицательных знаков, поскольку поэтесса предпочитает делать акцент на олицетворениях, наделяя их очеловеченной характеристикой и голосовым звучанием.

В финальном четверостишии стихотворения автором применяется перекрестная рифмовка, которая представляется в образе тонкой, ненавязчивой аранжировки, акцентирующей внимание на отсутствие у лирической героини иллюзии в отношении взаимности в охватившем ее чувстве, демонстрируя ощущение счастья от одного присутствия рядом с ней любимого человека и благодарности судьбе за данную ей возможность истинного наслаждения. Стихотворение представляет собой воспевание гимна любви как высокому чувству, несущему радость и счастье, несмотря на безответность и многолетние душевные страдания

Стихотворение представляет собой воспевание гимна любви как высокому чувству, несущему радость и счастье, несмотря на безответность и многолетние душевные страдания.

Анализ стихотворения Вечером по плану

Анализ стихотворения «Вечером» (Анна Ахматова)

Текст стихотворения [скрыть/показать]

Звенела музыка в саду Таким невыразимым горем. Свежо и остро пахли морем На блюде устрицы во льду.

Он мне сказал: «Я верный друг!» И моего коснулся платья. Так не похожи на объятья Прикосновенья этих рук.

Так гладят кошек или птиц, Так на наездниц смотрят стройных… Лишь смех в глазах его спокойных Под легким золотом ресниц.

А скорбных скрипок голоса Поют за стелющимся дымом: «Благослови же небеса — Ты в первый раз одна с любимым».

Анну Ахматову по праву считают «дамской» поэтессой, которая привнесла в русскую литературу совершенно новые веяния. Она впервые затронула в своих произведениях тему чувств и мыслей обычной женщины, показав, что представительницы слабого пола обладают очень чуткой и ранимой душой. Ранее обсуждать подобные вещи публично и, уж тем более, посвящать этому стихи, считалось признаком дурного тона. Однако Анна Ахматова переступила запретную черту и была за это вознаграждена тем, что сегодня ее имя вписано в русскую литературу золотыми буквами. Впрочем, на начальном этапе творчества поэтессе пришлось проявить изобретательность, чтобы добиться хотя бы нескольких положительных отзывов со стороны критиков.

Только спустя много лет Ахматова раскрыла свою тайну, признавшись, что образ мужчины, кочующий из стихотворения в стихотворение, является вымышленным. Таким она хотела бы видеть своего возлюбленного, однако Гумилев не отвечал подобным идеалам. В итоге поэтесса перенесла в свои произведения выдуманного героя, каждый раз разыгрывая в воображении и на бумаге драматические сцены с его участием. Даже в близком окружении Ахматовой начали поговаривать, что она меняет любовников, словно перчатки, хотя поэтесса испытывала острое чувство одиночества и страдала от того, что ее любовь никому не нужна.

В подобном ключе было написано и стихотворение «Вечером», увидевшее свет в 1913 году. Поэтесса перенесла место действий этого произведения на морское побережье, где «звенела музыка в саду таким невыразимым горем». Для столь мрачных ассоциаций у героини стихотворения, с которой Ахматова отождествляла себя в большинстве случаев, был довольно веский повод. Ведь только что человек, которого она искренне любит, сообщил: «Я верный друг!». И, тем самым, безжалостно перечеркнул ее надежды на личное счастье.

Поэтесса с горечью о. В каждом жесте и движении она чувствует отсутствие любви, и это лишь усиливает ее страдания. Для этого человека, в глазах которого «под легким золотом ресниц» искрится смех, героиня стихотворения остается просто хорошей приятельницей, случайной компаньонкой на этом празднике жизни. Однако она предпочитает довольствоваться малым и за все благодарит судьбу. В этот вечер героиня стихотворения «первый раз одна с любимым», который, возможно, даже не догадывается о ее чувствах, но это уже не имеет никакого значения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: