Иван никитин 📜 вечер

Анализ стихотворения никитина утро 5 класс, кратко

Природа летом в стихах И.С. Никитина: анализ стихотворения «Утро»

Данное произведение — яркий представитель пейзажной лирики. Однако обыкновенной пейзажной лирикой его все же назвать нельзя. Стиховорение не простое.

Никитин ярко рисует словами пробуждение природы. Вместе с изображением жизни природы поэт рассказывает нам о своих чувствах и мыслях.

Перед взором читателя предстает яркая карти­на раннего летнего утра.

Важно отметить, что в своей краткой пейзажно-лирической за­рисовке автор уделяет внимание не только природе как таковой, но и простому народу. Это является харакерным для данного поэта. Он негласно воспевает простой русский народ, который начинает свой труд рано уром, еще до начала солнечного восхода

Он не просто описывает работу тружеников, а пытается показать их силу и самоотверженность

Он негласно воспевает простой русский народ, который начинает свой труд рано уром, еще до начала солнечного восхода. Он не просто описывает работу тружеников, а пытается показать их силу и самоотверженность.

Кроме того, не просто так в конце стихотворения употребляются строки «Не боли ты, душа! отдохни от забот!», а после них сразу упоминаются солнце и утро. Данные символы испокон веков несли в себе смысл обновления.

Поэтому многие литературные специалисты находят в этом произведении призыв.

Структурный и смысловой анализ произведения

Для большей выразительности в тексте используется скрытая градация, увидеть которую при первом прочтении не всегда удается. Речь идет о применении слов особой окраски в разных частях стихотворения:

1. Тишина и спокойствие — окончание периода сна

Некоторые слова для задания «тихого» тона: меркнут, гаснут, расстилается, разливается.

2. Бодрость и веселье — начало пробуждения

Некоторые «звонкие» слова: вдруг, брызнет, ветерок, пронеслись, звенит.

Для оживления природы и задания тексту опреденного настроения автор также использует некоторые приемы:

  • Эпитеты (серебристая, золотыми, веселое и т.д. );
  • Олицетворения (зремлет чуткий камыш, утро веселое, солнце встает, лес улыбается и т.п. );
  • Повторы (огонь).

Общая направленность стихотворения

Данное стихотворение — это не просто природоописание и воспвание утренних красот.

Наряду с описание пейзажей и процесса пробуждения живой природы, поэт рассказывает читателям своих сокровенных чувствах и мыслях.

Чтобы действительно увидеть эти чувства, следует обращать внимание на общий окрас используемой лексики, поскольку природные процессы и явления в данном случае являются отражением душевных движений внутри того, кто писал эти строки. Именно поэтому поэт активно использует в стихотворении цвета и слова с яркой смысловой окрашенностью

Именно поэтому поэт активно использует в стихотворении цвета и слова с яркой смысловой окрашенностью.

Указатель произведений

Афанасьев Александр Николаевич (Сказки А. Н. Афанасьева)

Ахматова Анна Андреевна (Воронеж)

Бабель Исаак Эммануилович («Аргамак», Из писем И. Э. Бабеля)

Бакланов Григорий Яковлевич (Автобиография, Надя)

Барышникова Анна Куприяновна (ЖИЗНЬ БАБУШКИ КУПРИЯНИХИ (А. К. Барышникова о себе), Сказки А. К. Барышниковой)

Бунин Иван Алексеевич (Автобиографическая заметка, Думая о Пушкине, НАТАЛИ, Очерк «Толстой», Памяти сильного человека, Эртель)

Веневитинов Дмитрий Владимирович (Стихи Д. В. Веневитинова)

Гиляровский Владимир Алексеевич (Мои скитания (отрывок))

Гончаров Юрий Даниилович («Неужели это Россия и есть?», Возле Пушкина)

Гордейчев Владимир Григорьевич (Лицом к рассвету, Месяц май, Памятник Петру, Родная речь, Такие новости, У памятника Кольцову, Улица Мира)

Жигулин Анатолий Владимирович («Бурундук», «Воронеж!.. Родина. Любовь.», «Калина» (отрывок), «Колымская песня», «Кострожоги» (отрывок), «Отец», «Поэт»)

Жуковский Василий Андреевич (Дневник В. А. Жуковского)

Задонский Николай Алексеевич (Молодой Платонов)

Кольцов Алексей Васильевич (Стихи А. В. Кольцова)

Кораблинов Владимир Александрович («Азорские острова», Маяковский в Воронеже)

Королькова Анна Николаевна (А. Н. Королькова – о себе)

Костомаров Николай Иванович (Автобиография)

Кубанёв Василий Михайлович («Изумруды всех семян и зерен», Время, Идут в наступление строки, К ногтю!, Маяковский, Я заболел)

Лермонтов Михаил Юрьевич (Стихотворения М. Ю. Лермонтова)

Марин Сергей Никифорович (Письмо к Нечаеву, Письмо Сергея Марина о выступлении наших войск из Москвы и о вступлении в неё французов, Стихотворения)

Маршак Самуил Яковлевич (Автобиография, Маршак С. Я. Из сонетов Шекспира, Стихотворения)

Недетовский Григорий Иванович («Широкая душа»)

Никитин Иван Саввич (Стихи И. С. Никитина)

Прасолов Алексей Тимофеевич (“…Есть на Дону Большие Дивы…” (Из поэмы “«Владыка”), “А. Т. Т” , “Аэропорт перенесли”, “В. Пескову”, “Вечный огонь”, “Жизнь, ты счастьем обильна! …”, “На проспекте вмерзают…”, “На тихом Дону”, “По щербинам врубленных ступеней…”, “Пушкин”, “Так – отведёшь туман рукою…”, Пушкин)

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Хлестаков: характеристика и образ героя в комедии н.в. гоголя “ревизор”

Рылеев Кондратий Федорович (Пётр Великий в Острогожске)

Семаго Леонид Леонидович (Сова в городе, Чёрная щука)

Серебрянский Андрей Порфирьевич (Письмо А. П. Серебрянского к брату, Стихотворения)

Сидоров Валентин Митрофанович («…И в слове самом «Семилуки»…», «Берёзы стреляют в лесу…», «И опять нахлынуло, вернулось…», «К родному возвращаюсь очагу…», «При встречах вновь с особой силой…

», «Струится вечер тусклым светом…», «Я стою на слиянии рек…», «Я углубляюсь в глушь лесную…», Духовые оркестры, Надежде Михайловне Костомаровой, Отчий дом, Предисловие к книге «Избранные произведения. В 2-х т. Т. 1.

Стихотворения; баллады и поэмы; медитации», Семилукская роща)

Эйхенбаум Борис Михайлович (По мостам и проспектам (из автобиографии))

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения заявлена в названии. Основная мысль задана в движении чувств лирического героя. Его взгляд скользит по пробуждающейся природе, как бы двигаясь в пространстве и во времени вместе с человеком. Последние строки раскрывают основную мысль: утро – отрада для лирического героя, обременённого заботами и душевной болью. В единении с природой, солнцем, в наслаждении простым человеческим трудом, трудом рыбака или пахаря, которому «по плечу всё тяжёлое» — истинное счастье.

Стихотворение описывает утро длинного весеннего дня. Об этом можно судить по состоянию природы (серебристая роса на кустах) и о виде выполняемых пахарем сельскохозяйственных работ. Пахарь обрабатывает землю сохой перед посевом. Интересно, что стихотворение написано поздней осенью. Это своеобразная ностальгия не только по идеальной жизни в гармонии с природой, но и по идеальному времени года.

Стихотворение состоит из 6 строф. В первой строфе рассвет только начинается: гаснут звёзды, краснеет небо и вода. Во второй строфе появляется лирический герой, путешествующий по рассветной природе. В третьей строфе природа обретает звучание: с шумом проносятся утки, далеко звенит колокольчик (очевидно, уже выгнанного на луг скота). В четвёртой строфе пробуждается люди (рыбаки) и птицы. Отдельные шумы заглушаются птичьими песнями, природа радостно ожидает солнца. Пятая строфа кульминационная. Встаёт солнце и питает своими потоками всё живое. В шестой строфе изображено следствие восхода солнца: человек получает силы для тяжёлого полезного труда, лирический герой наполняется душевными силами, чтобы противостоять боли и заботам. В одном утре отражена целая жизнь человека.

«Утро» И.Никитин

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Дремлет чуткий камыш. Тишь — безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. Потянул ветерок, воду морщит-рябит. Пронеслись утки с шумом и скрылися. Далеко-далеко колокольчик звенит. Рыбаки в шалаше пробудилися, Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут… А восток всё горит, разгорается. Птички солнышка ждут, птички песни поют, И стоит себе лес, улыбается. Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит. За морями ночлег свой покинуло, На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло. Едет пахарь с сохой, едет — песню поёт, По плечу молодцу всё тяжёлое… Не боли ты, душа! Отдохни от забот! Здравствуй, солнце да утро весёлое!

Анализ стихотворения Никитина «Утро»

Стихотворение «Утро», написанное в 1854-55 годах, Никитин очень любил. Больше того — он считал его одним из самых удачных в собственном творчестве. В произведении описывается летнее утро в русской деревне. Рисуя пейзаж, автор старается быть максимально реалистичным. Чтобы добиться тесной связи с окружающей действительностью, Никитин создавал стихотворения в простонародном духе. В письме Майкову поэт говорил, что более искусственная форма позволяет сильнее разыграться воображению. Перед Иваном Саввичем же такой задачи никогда не стояло

Повышенное внимание к фольклору оказало сильнейшее влияние на стихотворения Никитина. В них можно заметить характерные темы, средства художественной выразительности, образы

Чтобы полнее проникнуться народным творчеством, поэт собирал и заучивал песни, пословицы, причитания. В этом стремлении он был близок к Гоголю, Пушкину, Кольцову, Некрасову. В стихотворении «Утро» фольклорность выражается в употребление повторов (далеко-далеко, морщит-рябит, горит-разгорается), глаголов в устаревшей форме (скрылися, пробудилися), союза «да» вместо «и» («солнце да утро веселое»).

Никитину удается нарисовать яркую картину пробуждения всего живого с наступлением утра — птичек, солнца, леса. В середине произведения первый раз в пейзаж вписываются люди — рыбаки, проснувшиеся на рассвете и уже начавшие собирать снасти. Кроме того, человек появляется в финале. Перед читателями предстает жизнерадостный пахарь с сохой. Он поет, получает удовольствие от нового дня, солнца и утра. По плечу ему тяжелая работа. Заканчивает стихотворение поэт сразу тремя восклицаниями. Выглядят они словно призыв для всего человечества — нужно радоваться каждому утру, приветствовать взошедшее солнце, не зацикливаться исключительно на проблемах и душевой боли.

Высокую оценку «Утру» давал величайший русский писатель двадцатого столетия Бунин. Он считал, что Никитин сумел замечательно передать красоту ранней зари. По мнению Ивана Алексеевича, стихотворение словно наполнено горячим солнечным блеском, утренней свежестью, росами, холодком от реки, запахом камышей.

Поэзия Никитина отличается особой мелодичностью, поэтому она часто привлекала внимание талантливых русских композиторов. На музыку положено и стихотворение «Утро»

Авторы — Василий Калинников и Владимир Иванов-Корсунский.

Главная тема

Вначале складывается впечатление, что основная тема произведения – времена года. Поэт радуется первому чистому снегу, символизирующему окончание грязной, дождливой, сумрачной осени.

Однако на самом деле стихотворение гораздо сложнее и глубже. Ведь Иван Никитин говорит не только о природе, он не забывает и о русских людях. В необычной форме автор выражает восхищение русскому народу, весело встречающему зиму, которому нипочём ни холод, ни метель.

Зима – на пороге, а жизнь продолжается. Вопреки всем сложностям, которые препятствуют людям в дороге сквозь заснеженные леса и поля, гостья-зима становится настоящим праздником для них. Даже дети, которым вьюга поёт свои песни, и те привыкли к суровому времени года. А немилосердная природа, несмотря на то, что может быть жёсткой, защищает Русь от врагов.

Как раз этому поэт посвящает заключительную часть произведения. Автор советует зиме устроить хмельной пир «на сторонке чужой» непрошеному гостю, спеть ему, застелить постель из белого пуха и засыпать его метелью.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 5 строф. Поэт описывает природные среды, стихии (поля, небеса, леса, реку), наблюдая, как вечер в них перетекает в ночь. Лирический герой в стихотворении подобен Богу, который обозревает своё творение. Последняя строфа кульминационная. Лирический герой одухотворяет природу и, подобно древнему греку, наделяет природные явления личными духами, так что их оказываются целые сонмы. Они славят единого Бога дивных миров. Так в стихотворении соединяются два кита европейской культуры – античная и христианская части. Основная мысль философская, как часто бывает в пейзажной лирике Никитина: всё творение во главе с его венцом – человеком — славит Господа, но только человек может, как Бог, восхищаться творением.

Популярные темы сообщений

  • Дерево Абрикос Все хотя бы раз в жизни ели спелые и медовые абрикосы, курагу или абрикосовое варенье. В российских широтах это очень популярный фрукт летнего сезона. Эти вкуснейшие плоды растут на дереве, которое носит одноименное название,
  • Город Королёв Все знают великого самого первого космонавта из СССР, Гагарина Юрия Алексеевича, который на корабле Восток-1 совершил первый в мире полёт в такое неизвестное на то время пространство как космос. Действительно, имя этого человека было,
  • Ростов-на-Дону Ростов –на Дону́- крупный город на юго-западе России. Основан в 1749 году. Ростов-на-Дону это великий город. Главная причина в том, что Ростов на Дону — отличный город для жизни. Это чистый и безопасный город,

Разработка урока по чтению. И.С. Никитин. «Встреча зимы». 3-й класс

Цели:

  • познакомить учащихся с произведением И. С. Никитина;
  • продолжить формирование умения видеть образные языковые средства;
  • развитие умения сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию;
  • совершенствовать умение выразительно читать стихотворные произведения;
  • связно рассказывать о своих впечатлениях;
  • воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование. мультимедийная доска, репродукция картины А. А. Пластова «Первый снег», рисунки, фотографии, графика, учащихся, раздаточный материал с напечатанными строфами, стихотворения, маркеры-выделители.

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Домашнее задание по стихотворению И.С.Никитина «Полно, степь моя, спать непробудно…» было предложено в нескольких творческих вариантах:

– выразительное чтение всего произведения, – чтение одной понравившейся строфы и представление рисунка (фотографии, графики) к этой строфе, пояснение причины выбора этого сюжета.

3. Постановка цели. Актуализация знаний

– Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством И.С.Никитина и его стихотворением «Встреча зимы».

б) Словарно-лексическая работа

– Прочитайте словосочетания, поставьте ударение на выделенную букву: (Приложение 1 )

в) Что обозначают эти слова? Подбери синоним: (Приложение 1 )

4. Первичное чтение текста подготовленными учащимися по смысловым отрывкам (3человека) и обмен впечатлениями о том, что представили.

5. Беседа по содержанию:

– Какой поре посвящено стихотворение? – Какие части можно выделить? – Какие картины нарисовал поэт? – Почему людей радует первый снег?

6. Работа над текстом, смысловыми словами, интонацией

– Каждый из вас сейчас получит карточку с напечатанной одной строфой.

Здравствуй, гостья-зима, Просим милости к нам. Песни севера петь По лесам и степям.

– Вы готовитесь выразительно прочитать строфу, предварительно выделив смысловые слова по вашему усмотрению маркером. (Строфы раздаются по порядку, чтобы в дальнейшем можно было «цепочкой» прочитать всё произведение)

Здравствуй, гостья-зима, Просим милости к нам.

– Теперь прочитайте «цепочкой» выразительно всё стихотворение.

7. Детальный анализ стихотворения

– Что происходило утром? в полдень? ночью? на рассвете? – Любил ли поэт русскую зиму? (доказать выборочным чтением) – Как автор относится к простым русским людям? к Родине? – Перечитайте приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу? Зачем он это делает? – Любил ли поэт русскую зиму? Почему вы так думаете?

– Знаете ли вы, что на Руси был праздник встречи зимы? Это 14 октября – Покров. Выпадал первый снег, укрывал (покрывал) землю, заснувшую до весны. Дети в этот день пели заклички снегу, который сохраняет тепло земли. Земля – матушка отдыхает от трудов, а с нею и все крестьяне. В сельских школах только в эту пору начинались занятия, в сёлах играли свадьбы. – Почему русский народ не боится зимы? – Как вы понимаете три последних строфы стихотворения?

9. Знакомство с картиной А. А. Пластова «Первый снег»

– Посмотрите на картину А. А. Пластова «Первый снег». Он нарисовал её в 1946 году, через 100 лет после того, как написал своё произведение И.С. Никитин

Обратите внимание на то, как созвучны два произведения, как поэт и художник увидели и передали красоту и прелесть первого морозного утра, первого снега. – Каким увидели снег? Воздух? Небо? – Что чувствуют дети?

10. Выделение образных выражений и выразительное чтение стихотворения

а) Прочитайте три группы выражений. Подумайте и скажите, где здесь метафора, сравнение, эпитеты: (Приложение 1 )

б) Выразительное чтение произведения 1-2 учениками.

12. Домашнее задание

Дифференцировано: наизусть 5-6 строф из стихотворения или мини-сочинение «Первый снег» по картине А. А. Пластова.

Литература: Методические рекомендации к урокам чтения в третьем классе под ред. С.В.Кутявиной.

Мини-сочинения учащихся по произведению и картине, представленных на уроке

Встреча зимы. Заканчиваются последние дни осени. Часто идут дожди. Однажды к вечеру пошёл белый пушистый снежок. Вся природа радуется приходу зимы. Русский мужик радостно кряхтит на морозе. Его душа поёт от удовольствия. Матери укладывают спать своих детей под песни вьюги. Пришла зима на земли святой Руси.

Наступила зима. Выпал первый снег. Все деревья и крыши домов были укрыты снежными шапками. Было морозно, и снег искрился на солнце. Маленькому мальчику и девочке захотелось выйти на улицу. Они стояли на пороге дома и с интересом смотрели, как падает первый снег. Им не хотелось уходить. Брат и сестра долго любовались этой красотой.

Анализ для читательского дневника

Произведение написано для детей. Его картины представлены очень точно, ведь ребятам сложно понять скрытый смысл. При анализе произведения в младших и средних классах школы можно использовать тематические иллюстрации и придерживаться такого плана:

С раннего детства ребятам важно читать и изучать произведения великих русских писателей и поэтов: Фета, Пушкина, Тютчева, Лермонтова. Это расширяет кругозор, словарный запас и помогает во взрослой жизни

Начинать изучение рекомендуется с прекрасных и простых для понимания строк Ивана Никитина. Живое, настоящее произведение вызывает душевный отклик у младшего и старшего поколения, остается в памяти на долгие годы.

«Утро» И.Никитин

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Дремлет чуткий камыш. Тишь — безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. Потянул ветерок, воду морщит-рябит. Пронеслись утки с шумом и скрылися. Далеко-далеко колокольчик звенит. Рыбаки в шалаше пробудилися, Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут… А восток всё горит, разгорается. Птички солнышка ждут, птички песни поют, И стоит себе лес, улыбается. Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит. За морями ночлег свой покинуло, На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло. Едет пахарь с сохой, едет — песню поёт, По плечу молодцу всё тяжёлое… Не боли ты, душа! Отдохни от забот! Здравствуй, солнце да утро весёлое!

Анализ стихотворения Никитина «Утро»

Стихотворение «Утро», написанное в 1854-55 годах, Никитин очень любил. Больше того — он считал его одним из самых удачных в собственном творчестве. В произведении описывается летнее утро в русской деревне. Рисуя пейзаж, автор старается быть максимально реалистичным. Чтобы добиться тесной связи с окружающей действительностью, Никитин создавал стихотворения в простонародном духе. В письме Майкову поэт говорил, что более искусственная форма позволяет сильнее разыграться воображению. Перед Иваном Саввичем же такой задачи никогда не стояло

Повышенное внимание к фольклору оказало сильнейшее влияние на стихотворения Никитина. В них можно заметить характерные темы, средства художественной выразительности, образы. Чтобы полнее проникнуться народным творчеством, поэт собирал и заучивал песни, пословицы, причитания

В этом стремлении он был близок к Гоголю, Пушкину, Кольцову, Некрасову. В стихотворении «Утро» фольклорность выражается в употребление повторов (далеко-далеко, морщит-рябит, горит-разгорается), глаголов в устаревшей форме (скрылися, пробудилися), союза «да» вместо «и» («солнце да утро веселое»)

Чтобы полнее проникнуться народным творчеством, поэт собирал и заучивал песни, пословицы, причитания. В этом стремлении он был близок к Гоголю, Пушкину, Кольцову, Некрасову. В стихотворении «Утро» фольклорность выражается в употребление повторов (далеко-далеко, морщит-рябит, горит-разгорается), глаголов в устаревшей форме (скрылися, пробудилися), союза «да» вместо «и» («солнце да утро веселое»).

Никитину удается нарисовать яркую картину пробуждения всего живого с наступлением утра — птичек, солнца, леса. В середине произведения первый раз в пейзаж вписываются люди — рыбаки, проснувшиеся на рассвете и уже начавшие собирать снасти. Кроме того, человек появляется в финале. Перед читателями предстает жизнерадостный пахарь с сохой. Он поет, получает удовольствие от нового дня, солнца и утра. По плечу ему тяжелая работа. Заканчивает стихотворение поэт сразу тремя восклицаниями. Выглядят они словно призыв для всего человечества — нужно радоваться каждому утру, приветствовать взошедшее солнце, не зацикливаться исключительно на проблемах и душевой боли.

Высокую оценку «Утру» давал величайший русский писатель двадцатого столетия Бунин. Он считал, что Никитин сумел замечательно передать красоту ранней зари. По мнению Ивана Алексеевича, стихотворение словно наполнено горячим солнечным блеском, утренней свежестью, росами, холодком от реки, запахом камышей.

Поэзия Никитина отличается особой мелодичностью, поэтому она часто привлекала внимание талантливых русских композиторов. На музыку положено и стихотворение «Утро». Авторы — Василий Калинников и Владимир Иванов-Корсунский

Авторы — Василий Калинников и Владимир Иванов-Корсунский.

Природа в стихах И. С. Никитина: анализ стихотворения «Ярко звёзд мерцанье. «

Анализ стихотворения «Ярко звёзд мерцанье. «

Счастье летнего утра

Русский поэт Иван Саввич Никитин, за свой короткий жизненный путь (он прожил 37 лет), оставил достойное наследие своего творчества, которым интересовались многие композиторы. Многие стихи автора сейчас известны, в особенности благодаря песням, которые очень мелодичны и звучат легко и ложатся на душу. В стихотворении «Ярко звезд мерцанье…», автор очень красочно передает теплое летнее утро, раннюю зарю, напоенную росами и утренней свежестью.

Вначале стихотворения автор описывает красоту ночного неба, наполненного ярким мерцанием звезд и сиянием месяца. Затем с небесной красоты поэт переводит взгляд на красоту земную, где все поля и леса спят, укутанные молчаливой тишиной. Однако тишину нарушает «смех и разговор» — это косари развели жаркий костер. И где-то там по высокой траве бродит одинокий конь. Эти строки описывают чудесную картину теплой летней ночи.

Дальше в стихотворении открывается картина, показывающая наступление рассвета, начинающегося с песни молодого парня, который в это утро самый счастливый человек на свете. Он, радуясь, утру и чудесным бескрайним полям, «пляшет-приседает, соловьем свистит». Эту песню слышно очень далеко и «песне отвечает коростель в лугах». В романтичном и радостном настроении счастливой души, автор передает собственные переживания и чувства, которые переполняют его внутренность – он молод и полон сил.

Русская природа, воспетая Никитиным в этом стихотворении, заставляет гордиться ее «золотыми нивами», «гладью и блеском» голубых озер, светлыми заливами и бесконечными просторами. Через это стихотворение, автор учит видеть, чувствовать и пропускать через себя, прекрасное в природе и простом крестьянском труде, который нелегок, но так благодарен, что «так и льются сами звуки из души»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: