Вот опять окно…

Анализ стихотворения «окно» (м.и. цветаева)

Жанр, направление, размер

Стихотворение «Окно» имеет элегический характер, передаёт воспоминания о минувших событиях, мысли поэта об испытанных чувствах. Чаще всего такие произведения имеют оттенок тоскливости, печали, разочарования, но в то же время и облегчения.

Как известно, Марина Ивановна не принадлежала ни к одному литературному течению, у неё был свой особенный стиль, выделявший её из «толпы». Она очень уважительно относилась к символам, в каждом её стихотворении присутствуют яркие образы – символы, которые мигрируют из произведения в произведение. В данном стихотворении также заметны множественные символы, поэтому его можно отнести к символизму.

Размер стихотворения «Окно» – трёхстопный ямб (в первых двух строфах), а также присутствует шестистопный ямб (в последних двух строфах), который делится на полустишия (трехстопный ямб). Рифмовка – перекрестная в первых двух восьмистишиях и смежная в крайних двустишиях. Рифма в первых двух строфах встречается и мужская и женская (чередуется кроме первых четырёх строк, где присутствует лишь мужская рифма), а в последних строфах – мужская.

Анализ стихотворения Цветаевой «Вот опять окно…»

В 1916 году после бурного романа с Софьей Парнок Марина Цветаева вернулась к мужу Сергею Эфрону, хотя и отдавала себе отчет, что ее супружеская жизнь вряд ли будет счастливой. В этот же период поэтесса создает цикл стихов под названием «Бессонница», в который входит произведение «Вот опаять окно…». Посвящено оно внутренним переживаниям автора, которому трудно смириться с несовершенством окружающего мира и найти в себе силы для того, чтобы жить дальше так, как прежде – безмятежно, легко и радостно.

«Вот опять окно, где опять не спят», — эта фраза указывает на попытку Цветаевой обобщить человеческие переживания. Она словно бы пытается поставить себя в один ряд с другими людьми, спрятаться в толпе, чтобы не выпячивать наружу собственную боль. По мнению поэтессы, у каждого в жизни наступают такие моменты, когда приходит бессонница
. И тогда в домах по ночам светятся окна, за которыми находятся люди со своими мыслями и чувствами. «Может — пьют вино, может – так сидят», — отмечает Цветаева. Бывают и счастливые исключения, когда бессонные ночи даруют двум людям чувство любви и душевного единения.

Светящееся окно становится для поэтессы символом самых разнообразных переживаний. Ведь бессонница является результатом наших эмоций, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. «Крик разлук и встреч – ты, окно в ночи!», — отмечает автор

При этом совсем не важно, горит за стеклом одна свеча, или же комната изнутри ярко освещена, напоминая рождественскую иллюминацию. За каждым таким огоньком кроются горести и беды, счастье и радость встреч с близкими людьми

И каждый такой огонек несет в себе душевную смуту, является следствием бессонницы, которая с недавних пор стала частой гостьей Марины Цветаевой. «И в моем дому завелось такое», — отмечает она, указывая на то что ее собственное окно с недавних пор тоже светится в темноте, являясь своеобразным маяком для одиноких прохожих. Но им нет дела до чужих переживаний, и в этом нет ничего удивительного. Тем не менее, поэтесса все же обращается к неизвестному прохожему с просьбой: «Помолись, дружок, за бессонный дом, за окно с огнем!». Еще совсем недавно она точно также прошла бы мимо светящегося оконного прямоугольника, однако теперь на собственном опыте знает, как коварна бессонница, и сколько бед она может принести человеку, лишенному душевного равновесия, спокойствия и умиротворения.

В 1916 году после бурного романа с Софьей Парнок Марина Цветаева вернулась к мужу Сергею Эфрону, хотя и отдавала себе отчет, что ее супружеская жизнь вряд ли будет счастливой. В этот же период поэтесса создает цикл стихов под названием «Бессонница», в который входит произведение «Вот опять окно…». Посвящено оно внутренним переживаниям автора, которому трудно смириться с несовершенством окружающего мира и найти в себе силы для того, чтобы жить дальше так, как прежде – безмятежно, легко и радостно.

«Вот опять окно, где опять не спят», — эта фраза указывает на попытку Цветаевой
обобщить человеческие переживания. Она словно бы пытается поставить себя в один ряд с другими людьми, спрятаться в толпе, чтобы не выпячивать наружу собственную боль. По мнению поэтессы, у каждого в жизни наступают такие моменты, когда приходит бессонница. И тогда в домах по ночам светятся окна, за которыми находятся люди со своими мыслями и чувствами. «Может — пьют вино, может – так сидят», — отмечает Цветаева. Бывают и счастливые исключения, когда бессонные ночи даруют двум людям чувство любви и душевного единения.

Светящееся окно становится для поэтессы символом самых разнообразных переживаний. Ведь бессонница является результатом наших эмоций, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. «Крик разлук и встреч – ты, окно в ночи!», — отмечает автор

При этом совсем не важно, горит за стеклом одна свеча, или же комната изнутри ярко освещена, напоминая рождественскую иллюминацию. За каждым таким огоньком кроются горести и беды, счастье и радость встреч с близкими людьми

И каждый такой огонек несет в себе душевную смуту, является следствием бессонницы, которая с недавних пор стала частой гостьей Марины Цветаевой
. «И в моем дому завелось такое», — отмечает она, указывая на то что ее собственное окно с недавних пор тоже светится в темноте, являясь своеобразным маяком для одиноких прохожих. Но им нет дела до чужих переживаний, и в этом нет ничего удивительного. Тем не менее, поэтесса все же обращается к неизвестному прохожему с просьбой: « за окно с огнем!». Еще совсем недавно она точно также прошла бы мимо светящегося оконного прямоугольника, однако теперь на собственном опыте знает, как коварна бессонница, и сколько бед она может принести человеку, лишенному душевного равновесия, спокойствия и умиротворения.

Анализ стихотворения «Вот опять окно, где опять не спят…» Цветаевой

После того как М. Цветаева рассталась с С. Парнок, она вернулась к своему мужу. Поэтесса не строила иллюзий насчет возвращения к спокойной семейной жизни. Между супругами пролегла широкая трещина. Цветаева не могла успокоиться, предаваясь мучительным размышлениям. Результатом этого стал поэтический цикл «Бессонница», включающий в себя стихотворение «Вот опять окно…».

Испытав на себе тяжесть бессонных ночей, поэтесса обращается к символу такого состояния — освещенному в ночи окну

Случайные прохожие редко обращают внимание на горящие во тьме окна домов. А ведь за каждым из них скрывается чья-то огромная боль или великая радость

Люди, ведущие спокойную и размеренную жизнь, по ночам спят. Лишь экстраординарные события вызывают бессонницу. Возможно, за освещенным окном «пьют вино», заливая им свое горе или тоску. Либо всю ночь при свете «рук не разнимут двое» влюбленных. Утверждая, что в любом доме есть такое окно, поэтесса имеет в виду, что в жизни каждого человека случается событие, заставляющее его не спать ночью.

Цветаева утверждает, что символическое окно освещается не столько физическим источником света, сколько «бессонными глазами». Поэтесса верила в существование духовного мира, поэтому для нее излучаемая возбужденным человеком энергия имела первостепенное значение. Если бы люди обладали особым зрением, то вместо света от ламп и свечей, они бы видели мощные потоки самых разнообразных чувств, превращающих ночь в кошмар или праздник. Окно в этом смысле становится границей между двумя мирами: внешним равнодушием и замкнутым в узком пространстве целым спектром эмоций. В спящем городе никогда не затихает скрытая от окружающих тайная ночная жизнь.

Испытывая страдания от мучительных мыслей, поэтесса с грустью признается, что и в ее доме появилось освещенное по ночам окно. Обращаясь к неизвестному собеседнику, она призывает его помолиться «за бессонный дом». Ведь ни один человек не может быть уверен, что у него не появится такое же «окно с огнем».

Превращая окно в символ бессонницы, Цветаева как бы ищет поддержки у всех людей, разделяющих ее чувства и переживания. Ощущение духовной близости с такими же мучениками облегчает ее боль, дает надежду на скорое избавление и обретение душевного равновесия.

Небольшое лирическое стихотворение «Вот опять окно…» написано Мариной Цветаевой в начале XX века. Впервые оно было опубликовано в 1916 году в сборнике стихов Цветаевой под называнием «Бессонница». Оно открывает читателю сердечные волнения героини, которой нелегко примирится с действительностью окружающего ее мира. Но, несмотря на это она стремится быть такой же счастливой, как раньше.

Начало стихотворения «Вот опять окно. » сообщает о том, что автор примечает каждый раз окна, в которых люди по ночам зажигают свет. Об этом нам говорит повтор слова «опять» в первой и второй строках. Прочитав стихотворение до конца, становится понятно, почему Цветаева замечает такие окна: «и в моем дому завелось такое». Лирическая героиня предполагает, почему не спят люди, что заставляет их бодрствовать в темное время суток: «может — пьют вино, может — так сидят». И конечно автор понимает, что только внутренние переживания влюбленных людей не дают им уснуть: «или просто — рук не разнимут двое». Стихотворение построено не только на личных переживаниях героини, но оно еще и обращено к определенному человеку, которого Цветаева в начале произведения называет друг, а в конце более игриво и нежно дружок. Это делает стихотворение похожим на послание или даже на любовное письмо. Но кто же является другом, которому обращено произведение? Читателю остается только догадываться. Конечно, этот человек очень дорог лирической героини. Об этом говорят последние строки, в которых автор просит помолиться друга «за бессонный дом, за окно с огнем».

Горящий свет в окне превращается для автора в символ самых разных волнений и тревог, Бессонница – это следствие наших эмоций, плохих или хороших. И нет значения, горит ли в помещении только одна свеча или вся комната залита лучистым светом. За каждым маленьким огоньком свечи скрывается боль потерь и счастье свиданий. И каждое светящееся окошко прячет в себе сердечную смуту – ночную бессонницу, которая сделалась нередким гостем и в жизни Марины Цветаевой. Раньше поэтесса минула бы мимо горящее светом окно, но не так давно в ее доме появилось такое же окошко, которое как маяк светит в ночи. Это говорит о том, что в жизнь лирической героини пришли чувства, которые не дают ей спать, которые вносят в ее жизнь волнения и переживания. Лишенная душевного равновесия и спокойствия, бессонными ночами она зажигает свечу перед своим окошком.

Анализ стиха Цветаевой Вот опять окно где опять не спят

Картинка к сочинению анализ стихотворения Вот опять окно

Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вот опять окно…»

Вот опять окно,Где опять не спят.Может — пьют вино,Может — так сидят.Или просто — рукНе разнимут двое.В каждом доме, друг,Есть окно такое.

Не от свеч, от ламп темнота зажглась:От бессонных глаз!

Крик разлук и встреч -Ты, окно в ночи!Может — сотни свеч,Может — три свечи…Нет и нет умуМоему покоя.И в моем домуЗавелось такое.

Помолись, дружок, за бессонный дом,За окно с огнем!

Стихотворение Марины Цветаевой «Вот опять окно…» входит в цикл «Бессонница» и, пожалуй, является центральным. В нём отражены душевные страдания поэта, чувство сопричастности ко всему, что происходит с людьми.

Ключевое слово «окно» лишено конкретности, это своеобразный символ человеческой жизни, то тревожной, то радостной. «Окно в ночи», его свет – это сигнал о непокое, история разных судеб:

Может – пьют вино,

Может – так сидят,

Или просто рук

Не разнимут двое.

Цветаева с помощью определённо-личных предложений со значением обобщённого лица подчёркивает, что всем, живущим на земле, суждена бессонница, и не только от горя, но и от радости:

В каждом доме, друг,

Есть окно такое.

И так будет повторяться вечно. Это подтверждается с помощью лексического повтора слова «опять»:

Вот опять окно,

Где опять не спят.

Для Цветаевой важны именно горящие в ночи окна, для неё погасшие – это не жизнь, а существование без чувств и души или же безысходное одиночество, когда не для кого зажигать лампу. Там, где светится окно, обязательно двое, если и не вместе, то в мыслях:

Крик разлук и встреч –

Ты, окно в ночи!

Горящее окно – это праздник, радость встречи – «может, сотни свеч», это и разлука, а может быть, и смерть – «три свечи» ставят у гроба. Поэт мастерски передаёт состояние души, когда от счастья словно зажигается иллюминация, вспыхивает фейерверк, а от горя всё меркнет, погружается во тьму.

И если в первой строфе поэт спокойно, философски говорит о светящихся окнах, увиденных взглядом стороннего наблюдателя, что отражено в размеренной, неспешной интонации, то во второй строфе интонация становится беспокойной, напряжённой, нервной:

Нет и нет уму

Моему – покоя.

И это потому, что и самой лирической героине довелось испытать боль и потом мучиться от бессонницы: «и в моём дому завелось такое». Метафора «крик разлук и встреч» говорит о силе чувства обретения и потерь, это крик души и героини, и всех тех, кто любит и ждёт. Как заклинание звучит обращение «помолись, дружок». Всем страдающим, всем одиноким, разлучённым так нужна искренняя, от сердца идущая молитва близкого человека, его сочувствие. Но есть вещи, о которых трудно говорить открыто, поэтому Цветаева несколько раз использует фигуру умолчания:

Может – сотни свеч,

Может – три свечи…

Неполные предложения позволяют читателю самому домыслить эти загадочные строки. Поэт искренне признаётся читателю: «и в моём дому завелось такое». Что скрывается за местоимением «такое»? Его можно заменить целым рядом слов: горе, любовь, разлука, страдание. Но мы понимаем: это нечто, причиняющее боль, лишающее сна и покоя. Это ещё одно бессонное окно в ночи, где страдает, любит и надеется человек.

Стихотворение «Вот опять окно», вошедшее в поэтический цикл «Бессонница» Марина Цветаева написала в 1916 году в весьма непростой для себя период. В это время она вернулась к супругу, Сергею Эфрону, после бурного романа с Софией Парнок. Поэтесса понимала, что счастливым её брак больше не будет, её душу терзали сомнения и переживания. Стихи этого периода – попытка смириться с несовершенством мира и найти в себе силы, чтобы жить всё тоже радостной и безмятежной жизнью.

Вот опять окно,Где опять не спят.Может — пьют вино,Может — так сидят.Или просто — рукНе разнимут двое.В каждом доме, друг,Есть окно такое.

Крик разлук и встреч -Ты, окно в ночи!Может — сотни свеч,Может — три свечи…Нет и нет умуМоему — покоя.И в моем домуЗавелось такое.

Помолись, дружок, за бессонный дом,За окно с огнем!

Через много лет стихи Цветаевой положили на музыку. И они прозвучали в исполнении Елены Камбуровой

Поклонникам поэзии серебряного века интересно будет увидеть — от беззаботности до обреченности.

1916 год выдался непростым для Цветаевой, что хорошо заметно в стихах поэтессы, где доминирует печаль и грусть. В этом году Марина расстаётся с Софией Парнок и без надежды на лучшее возвращается к Эфрону, своему мужу. Былая страсть к Софье улеглась, но оставила на сердце немало шрамов, а муж занимает в жизни не более места, чем платяной шкаф – надежды на возвращение былых отношений автор строк не питает.

Не забываем, что внутренний излом в душе Цветаевой происходит на фоне безумия гражданской войны, что только сгущает краски душевных страданий и способствует замыканию в себе.

Когда пройдёт боль

В таком состоянии Цветаевой сложно найти опору и заново поверить в жизнь, но она понимает, что боль будет уходить, а когда уйдёт, то её место долго не будет пустым – такова жизнь.

Тяжёлое душевное состояние поэтессы вызывает бессонницу, на её фоне свет в чужих окнах выглядит маняще, но не настолько, чтобы подойти и постучать в освещённые ставни.

Окно – это жизнь со своими встречами и разлуками, а Марина Андреевна сейчас устала и сторонится первого и второго – ей нужно время, чтобы зарубцевались раны. В строках Цветаева чётком показывает, что она умеет видеть жизнь и принимает её, но сейчас моральное состояние таково, что лишь бессонница и воспоминания имеют над поэтессой власть.

Анализ стихотворения Цветаевой «Вот опять окно…»

В 1916 году после бурного романа с Софьей Парнок Марина Цветаева вернулась к мужу Сергею Эфрону, хотя и отдавала себе отчет, что ее супружеская жизнь вряд ли будет счастливой. В этот же период поэтесса создает цикл стихов под названием «Бессонница», в который входит произведение «Вот опаять окно…». Посвящено оно внутренним переживаниям автора, которому трудно смириться с несовершенством окружающего мира и найти в себе силы для того, чтобы жить дальше так, как прежде – безмятежно, легко и радостно.

«Вот опять окно, где опять не спят», — эта фраза указывает на попытку Цветаевой обобщить человеческие переживания. Она словно бы пытается поставить себя в один ряд с другими людьми, спрятаться в толпе, чтобы не выпячивать наружу собственную боль. По мнению поэтессы, у каждого в жизни наступают такие моменты, когда приходит бессонница
. И тогда в домах по ночам светятся окна, за которыми находятся люди со своими мыслями и чувствами. «Может — пьют вино, может – так сидят», — отмечает Цветаева. Бывают и счастливые исключения, когда бессонные ночи даруют двум людям чувство любви и душевного единения.

Светящееся окно становится для поэтессы символом самых разнообразных переживаний. Ведь бессонница является результатом наших эмоций, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. «Крик разлук и встреч – ты, окно в ночи!», — отмечает автор

При этом совсем не важно, горит за стеклом одна свеча, или же комната изнутри ярко освещена, напоминая рождественскую иллюминацию. За каждым таким огоньком кроются горести и беды, счастье и радость встреч с близкими людьми

И каждый такой огонек несет в себе душевную смуту, является следствием бессонницы, которая с недавних пор стала частой гостьей Марины Цветаевой. «И в моем дому завелось такое», — отмечает она, указывая на то что ее собственное окно с недавних пор тоже светится в темноте, являясь своеобразным маяком для одиноких прохожих. Но им нет дела до чужих переживаний, и в этом нет ничего удивительного. Тем не менее, поэтесса все же обращается к неизвестному прохожему с просьбой: «Помолись, дружок, за бессонный дом, за окно с огнем!». Еще совсем недавно она точно также прошла бы мимо светящегося оконного прямоугольника, однако теперь на собственном опыте знает, как коварна бессонница, и сколько бед она может принести человеку, лишенному душевного равновесия, спокойствия и умиротворения.

#Х3м, #Х3мжб, #Ам42жм, #Ам4342жм, #Я42мд

ТРИ
ПЕСНИ
на стихи Марины Цветаевой

Музыка Бориса Тищенко

1. ОКНО

Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может – пьют вино,
Может – так сидят.

Или просто – рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.

Крик разлук и встреч —
Ты, окно в ночи!
Может – сотни свеч,
Может – три свечи…

Нет и нет уму
Моему покоя.
И в моем дому
Завелось такое.

Помолись, дружок,
За бессонный дом,
За окно с огнем!

2. ОСЫПАЛИСЬ ЛИСТЬЯ

Осыпались листья над вашей могилой,
И пахнет зимой.
Послушайте, милый, послушайте, милый:
Вы все-таки мой.

Смеетесь! — В блаженной крылатке дорожной!
Луна высока.
Мой – так несомненно и так непреложно,
Как эта рука.

Опять подойду с узелком утром рано
К больничным дверям.
Вы просто уехали в жаркие страны,
К великим морям.

Я вас целовала! Я вам колдовала!
Смеюсь над загробною тьмой!
Я смерти не верю! Я жду вас с вокзала —
Домой!

Пусть листья осыпались, смыты и стерты
На траурных лентах слова.
И если для целого мира вы мертвы,
Я тоже мертва… тоже мертва… мертва.

Я вижу, я чувствую, — чую вас всюду, —
Что ленты от ваших венков! —
Я вас не забыла и вас не забуду
Во веки веков.

Таких обещаний я знаю бесцельность,
Я знаю тщету. —
Письмо в бесконечность, — Письмо в беспредельность. —
Письмо в пустоту.

3. ЗЕРКАЛО

Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий
Я выпытать – куда вам путь
И где пристанище.

Я вижу: мачта корабля,
И вы – на палубе…
Вы – в дыме поезда… Поля
В вечерней жалобе…

Вечерние поля в росе,
Над ними – вороны…
— Благославляю вас на все
Четыре стороны!
— Благославляю вас на все
Четыре стороны!
— Благославляю вас на все
Четыре стороны!

На третье стихотворение («Хочу у зеркала, где муть…») есть также известный
романс Микаэла Таривердиева , написанный для
кинофильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром» (1975).

Обновлено: 30.12.2019

103583

Основная идея

Смысл стихотворения «Окно» заключается в том, что даже в одиночестве мы не одиноки. У каждого из людей случаются душевные «трагедии» и радости, у каждого происходит что-то, что меняет жизнь, или не происходит, что тоже влияет на восприятие окружающего. Но в этом мы не одиноки! Физически – да, но не по факту. И ночные бессонные гуляния, заглядывания в окна, мысленные беседы с собой – это способ понять, удостоверится в этом, в какой-то степени даже успокоится.

Анализируемое стихотворение наполнено именно этим смыслом, а также «любованием» бессонницей, благодарением её. Отношение Цветаевой к бессоннице далеко не как у многих! Она для неё – это не расстройство сна, а долгожданная возможность побыть наедине с мыслями, полноценно насладиться окружающим миром, проанализировать пройденное, подумать о будущем. Такова главная мысль стихотворения «Окно».

Образы и символы

Лирическим героем стихотворения «Окно» является сама поэтесса. Отличительная черта лирики Марины Цветаевой – откровенность, искренность, душевность. Все произведения автора – это её жизнь.

Особенными чертамилирической героини данного стихотворения являются задумчивость, тихая печаль, смиренность.

Главным образом анализируемого стихотворения является окно, которое также играет роль огонька среди пучины тьмы. Окно символизирует разделение внутреннего и внешнего, оно подобно двери, но только открытой двери, пропускающей свет вовнутрь. Также иногда окна сопоставляют с глазами, с зеркалом души, что тоже может повлиять на понимание цветаевского стихотворения. Окно – очень многогранный символ. Закрытое окно символизирует личную жизнь, а освещенное окно – символ надежды, символ возвращения домой.

Все эти символические значения легко «вписываются» в понимание стихотворения. Марина Цветаева написала «Окно» в сложный период своей жизни, в период, когда она нуждалась в надежде, в период, когда она после долгого времени вернулась домой, к мужу, к привычной жизни. Если смотреть на «окна» как на глаза, то можно предположить, что поэтесса нуждалась в этот время в понимании, в поддержке, она заглядывала в окна как в лица лучших друзей, которые готовы понять и помочь, способны зажечь огонь в душе Марины Цветаевой.

В творчестве Марины Ивановны часто встречается образ окна, которое связанно с образом дома, а дом для автора – это тело, в котором живет душа. Соответственно, если лирическая героиня смотрит на дом, окна извне, то читатель воспринимает это так, будто «душа не на месте», лирическая героиня в смятении.

Помимо окон, в произведении встречаются такие символы как вино, руки, свечи, огонь.

Вино – это любовь, это животворящая кровь, это жертва. Скорее всего, Марина Цветаева не хотела выделять его как символ, но, если предположить противоположное, то значение это образа легко ложится на тематику произведения. Марина Ивановна переживала расставание с человеком, которого она любила, но это чувство было «неправильным» в её понимании, и это терзало её… Она принесла в жертву свои чувства, и это пошло во благо ей, во благо когда-то любимого ею человека.

Руки олицетворяют выбор правильного пути, что тоже ложится на событийный ряд того времени.

Свечи – очень хороший символ. Это свет во тьме жизни, озарение, стремление к лучшему, это жизнь.

Исходя из контекста, можно предположить, что свечи здесь – это окна, то есть горят либо сотни окон, либо три окна, или же свечи – это причина, события, то есть произошло либо «сотня» событий, либо «три» события, но в любом случае окна горят, свет присутствует. В конце произведения упоминается огонь —символ торжества света.

Сначала Цветаева пишет об окнах со свечами и лампами, то есть с малыми источниками света, а в конце, подразумевая свою ситуацию, пишет уже об окне с огнем, то есть у неё произошло что-то грандиозное, очень большое, не вмещающееся в образ маленького источника света. Огонь – это символ очищения, символ обновления, того, что и произошло с Мариной Ивановной после расставания.

Все эти символы, образы являются составной частью основного, главного образа всего цикла – бессонницы.

Бессонница для Марины Цветаевой – это «недремлющее око души». Ночь без сна – это чудесное время! Время подумать, время спокойного принятия решений, время откровений, признаний, время для попытки понять самого себя. Бессонница – это взволнованность, неравнодушие,отсутствие какого-либо равновесия и безразличия, то есть «вечное» движение, изменение.

Цветаева пишет, что окна светятся не от ламп, а от «бессонных глаз», что такие глаза есть в каждом доме, в каждом «бессонном доме».

Тема, проблемы, настроение

Темой произведения «Окно» является бессонница. Она является одной из ключевых тем всего творчества автора. Бессонница – основная черта лирического героя Марины Цветаевой. Она – её спутник, помощник в определении своих жизненных позиций, помощник в установлении душевного порядка. Бессонница – это «стиль жизни» лирического героя Марины Ивановны, способ существования физического, духовного, а такжеи творческого.

Плохо ли это – бессонница? Что это такое? Почему люди не спят ночью, что этому причина? Данные вопросы можно считать проблематикой произведения. Ведь его идея даёт полноценный ответ на каждый из них, автор передаёт читателю свои сокровенные мысли по этому поводу, делится своей «любовью» к ночному бодрствованию, открывает все её положительные стороны.

Настроение стихотворения «Окно» одухотворенное, наполненное духовным осмыслением жизненных явлений, наполненное смирением, принятием, пониманием чего-то очень важного

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: