«вот то-то, все вы гордецы» — анализ монолога фамусова

А.с.грибоедов. «горе от ума». монолог фамусова:»вот то-то, все вы гордецы!»

Содержание речи героя

В своём известном монологе Фамусов рассказывает о своём дядюшке Максиме Петровиче, которого ставит в пример Чацкому. Ныне покойный родственник Павла Афанасьевича успел добиться невероятных высот в карьере («Век при дворе, да при каком дворе»), он стал тем, кого в свете всегда приглашают «в вист» и кого тут встречают «приветливым словом». Однако своего положения он достиг не своим талантом и усердием, а умением вовремя прогнуться под начальством.

Оправданием такого льстивого поведения среди многих желающих выслужиться можно считать екатерининскую эпоху, когда именно такие «фамусовы» и «молчалины» имели шансы на хорошее доходное место. Чего стоит описание смышлёности Максима Петровича из отрывка монолога: «Привстал, оправился, хотел отдать поклон, упал вдругорядь — уж нарочно». Понятно, что Чацкому такое поведение было неприятно и чуждо.

Павел Афанасьевич где-то даже по-отечески хотел направить сына своего лучшего друга. «Спросили бы, как делали отцы? Учились бы на старших глядя…» — так повествовал он, видя изменённые взгляды молодого человека. Однако на все пафосные нравоучения, включённые в монолог Фамусова «Горе от ума», Александр Андреевич Чацкий в свойственной ему манере ответил: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Именно на эту фразу и последовало известное: «Вот то-то, все вы гордецы».

В тексте его монолога делается ударение на необходимость «сгибаться» и «подслужиться». В этом плане ему больше близок Молчалин — скромный, почтительный, привыкший прислуживать с юных лет, которого он и решил вызвать из Твери.

Содержание речи героя

В своём известном монологе Фамусов рассказывает о своём дядюшке Максиме Петровиче, которого ставит в пример Чацкому. Ныне покойный родственник Павла Афанасьевича успел добиться невероятных высот в карьере («Век при дворе, да при каком дворе»), он стал тем, кого в свете всегда приглашают «в вист» и кого тут встречают «приветливым словом». Однако своего положения он достиг не своим талантом и усердием, а умением вовремя прогнуться под начальством.

Оправданием такого льстивого поведения среди многих желающих выслужиться можно считать екатерининскую эпоху, когда именно такие «фамусовы» и «молчалины» имели шансы на хорошее доходное место. Чего стоит описание смышлёности Максима Петровича из отрывка монолога: «Привстал, оправился, хотел отдать поклон, упал вдругорядь — уж нарочно». Понятно, что Чацкому такое поведение было неприятно и чуждо.

Павел Афанасьевич где-то даже по-отечески хотел направить сына своего лучшего друга. «Спросили бы, как делали отцы? Учились бы на старших глядя…» — так повествовал он, видя изменённые взгляды молодого человека. Однако на все пафосные нравоучения, включённые в монолог Фамусова «Горе от ума», Александр Андреевич Чацкий в свойственной ему манере ответил: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Именно на эту фразу и последовало известное: «Вот то-то, все вы гордецы».

В тексте его монолога делается ударение на необходимость «сгибаться» и «подслужиться». В этом плане ему больше близок Молчалин — скромный, почтительный, привыкший прислуживать с юных лет, которого он и решил вызвать из Твери.

Кто такой Фамусов?

Павел Афанасьевич Фамусов – влиятельный дворянин, занимающий большой пост в Москве. Он – управляющий в казенном месте, отец семнадцатилетней Софии.

Павел Афанасьевич – олицетворение всего дворянского общества в целом.

Чем вызван монолог Фамусова

Этот, по мнению Фамусова, опасный для общества человек, надолго вывел его из равновесия своей фразой: «Служить бы рад – прислуживаться тошно», и он хочет непременно навязать свою точку зрения, которую считает единственно правильной, наставить на путь истинный бунтаря Чацкого.

Идеал Фамусова

«Вот то-то, все вы гордецы, спросили бы, как делали отцы» – начинает речь рассерженный Павел Афанасьевич, давая понять, что поступки отцов для него – образец для подражания, и другого образа жизни он просто не приемлет. «Учились бы, на старших глядя» – упрекает он, и сразу же приводит в пример своего покойного дядю Максима Петровича, который, по его мнению, достоин всяких похвал.

Фамусов акцентирует внимание на том, что он «не то на серебре, на золоте едал». Истинными ценностями этого героя являются материальные и только материальные блага, погоня за богатством

Дядя Фамусова окружал себя роскошью, и это больше всего нравилось недалекому во взглядах на жизнь герою. «Весь в орденах» – еще одно достоинство Максима Петровича, подчеркнутое Фамусовым. Правда, потом он упоминает о падении своего кумира, но преподносит ситуацию настолько умело, что даже в этом случае Максим Петрович выглядит молодцом: «На ку́ртаге ему случилось обступиться; Упал, да так, что чуть затылка не пришиб» – восхищается он. И продолжает: «Старик заохал, голос хрипкой; Был высочайшею пожалован улыбкой; Изволили смеяться; как же он? Привстал, оправился, хотел отдать поклон, Упал вдруго́рядь – уж нарочно, А хохот пуще, он и в третий так же точно…»

Казалось бы, такое кривляние вызывает у людей негативные ассоциации, но только не у Фамусова. «А? как по‑вашему? по‑нашему – смышлен.

Упал он больно, встал здорово» – делает вывод он.

Темы, рассматриваемые в монологе Фамусова

Фамусов в своем монологе подчеркивает мысль, что успеха добиться можно только путем угодничества низших чинов перед высшими. «Когда же надо подслужиться, и он сгибался вперегиб» – не стесняется приводить в пример такое качество Фамусов. Он уверен, что самое главное для человека – добиться признания в обществе, даже если для этого потребуется унизиться перед одними и унизить других.

Фамусовское общество – минувший век

Монолог Фамусова в произведении Грибоедова «Горе от ума» представлен с определенной целью: показать разложение так называемого фамусовского общества; осудить взгляды тех людей, которые являются противниками творчества, образования, всяких нововведений и хороших идей; которые ошибочно уверены, что жить так, как они – единственно правильно и разумно и которые считают, что причиной всех бед является наука.

Отрицательный герой – Максим Петрович – представлен в глазах Фамусова идеалом, которому просто необходимо подражать. И в этом – трагедия изживающего себя дворянства как класса в целом.

Прослушав этот монолог, Чацкий возражает: «И точно, начал свет глупеть». Он категорически не согласен с тем, что сказал Фамусов, но понимает, что большие перемены ожидают общество только в будущем. Сейчас же люди стучат лбом об пол, и это унижение перед высшими чинами считается не только нормальным, но даже похвальным. Такая «раболепская» точка зрения совершенно неприемлема для Чацкого, но его время еще не наступило.

Сочинение: Значение монологов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Рассмотрим особенности и манеру написания комедии А.С

Грибоедова «Горе от ума» и уделим внимание ответу на вопрос о значимости монологов в произведении, которые занимают в тексте значительный объем

Немного истории. Писатель написал комедию в период с 1822 по 1824 год, для того, чтобы показать, как выглядит светское сословие, и как обстояла ситуация с крепостным правом, которое крепко укоренилось в России в ту пору.

Монологи являются мыслями и соображениями самого писателя. Кроме того, в них отражена проблематика самой комедии.

Итак, главный герой – Чацкий, и из-за этого его разговоры с самим собой весьма объемны, и при этом одновременно очень важны. Так, например, его слова о том, что представители светского общества стали гораздо неразумнее, чем раньше, являлись ответом на фразу Фамусова о гордецах.

Именно эти слова спровоцировали дальнейший конфликт между ними, и конкретно в этих словах обнажена точка зрения Чацкого относительно тех, кто находится в высшем свете.

Главный герой осознает то, что новый век должен стать полной противоположностью былого, и поэтому он хочет, чтобы светские люди стали существенно умнее, и всячески этому способствует.

Фамусов также является одним из главных героев произведения. Говоря о том, что все «гордецы», Павел Афанасьевич дает понять, что ему не по нраву мятеж Чацкого. Причина этого кроется в том, что сам Фамусов предпочитает уклад, оставшийся от прошедшего века, и ему не нравится стремление Чацкого изменить привычный для него мир.

Точки зрения обоих персонажей со временем становятся все более различными и бескомпромиссными. Так, суть монолога Фамусова прямо говорит нам о том, что ему нравится и привычно нынешнее положение вещей.

Протестом на этот монолог стали слова Чацкого о судьях, смысл которых сводился к тому, что он считает, что в нынешнее его время практически нет добропорядочных и честных людей. А монолог Чацкого относительно отцов отечества вызывает негативную реакцию со стороны Фамусова, понимающего, что перемены до добра не доведут.

Финалом комедии становятся слова Чацкого, в которых показано, что он полностью разочарован в людях, причем тех, которым он хотел добра, коих пытался образумить. Но его никто даже слушать не стал, и поэтому он решил уехать от Фамусовых.

Итак, мы видим, что монологи в комедии «Горе от ума» играют большую роль, ведь автор, благодаря им, акцентировал внимание на главном в произведении. Кроме того, он показал нам конфликт между представителями двух поколений

Прискорбно то, что к финалу комедии они не помирились Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Кроме того, он показал нам конфликт между представителями двух поколений. Прискорбно то, что к финалу комедии они не помирились Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Текст монолога Фамусова»Петрушка, вечно ты с обновкой…»

Этот монолог можно найти в действии II явлении 1 пьесы.

Петрушка, вечно ты с обновкой, С разодранным локтем. Достань‑ка календарь; Читай не так, как пономарь; А с чувством, с толком, с расстановкой. Постой же.

– На листе черкни на записном, Противу будущей недели: К Прасковье Федоровне в дом Во вторник зван я на форели. Куда как чуден создан свет! Пофилософствуй – ум вскружится; То бережешься, то обед: Ешь три часа, а в три дни не сварится! Отметь‑ка, в тот же день… Нет, нет. В четверг я зван на погребенье. Ох, род людской! пришло в забвенье, Что всякий сам туда же должен лезть, В тот ларчик, где ни стать, ни сесть. Но память по себе намерен кто оставить Житьем похвальным, вот пример: Покойник был почтенный камергер, С ключом, и сыну ключ умел доставить; Богат, и на богатой был женат; Переженил детей, внучат; Скончался; все о нем прискорбно поминают, Кузьма Петрович! Мир ему! – Что за тузы в Москве живут и умирают!

– Пиши: в четверг, одно уж к одному, А может, в пятницу, а может, и в субботу, Я должен у вдовы, у докторши, крестить. Она не родила, но по расчету По моему: должна родить. Конец монолога. Это был монолог Фамусова «Петрушка, вечно ты с обновкой…» из пьесы Горе от ума» Грибоедов (текст эпизода, фрагмент, отрывок).

Характеристика и значение диалога Фамусова и Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Литературное произведение — «сложный хорошо настроенный музыкальный инструмент». Драматическое произведение «живет» благодаря репликам, которые складываются в диалоги, в сцены и целые действия. Не убавить, не прибавить в готовое литературное произведение ничего нельзя.

Порой сцена или реплика становится ключом, открывающим идею произведения. Итак, диалог Фамусова с Чацким . На первый взгляд это явление ничем не примечательно.

На протяжении комедии Фамусов и Чацкий будут не раз разговаривать. Но вот, что интересно во втором действии очень много монологов. Герои делятся своими взглядами на жизнь, своеобразными программами. Перед эпизодом, который я анализирую — монолог Фамусова, он раздражен приездом Чацкого.

Раньше он называл его «сорванец», от него никогда не знаешь чего ждать. В предыдущем явлении Фамусов пытался упорядочить свою жизнь и как-то успокоить ее, перелистывая календарь, на страницах которого жизнь протекает между рождением, едой и смертью. Успокоив себя таким образом Фамусов встречает Чацкого даже гостеприимно «А! Александ Андреич, просим.

Садитесь-ка». Однако Чацкий чуткий и проницательный человек, он сразу чувствует настроение Фамусова «Вы что-то невеселый стали», — говорит он ему. Фамусов продолжает делать вид, что он гостеприимный хозяин и рад Чацкому. Фамусов успокаивается после реплики Чацкого о сватовстве «Пусть я посватаюсь, вы что бы мне сказали?».

Он понимает, что на сию секунду он хозяин положения и начинает наступать, назидая Чацкого. Фамусов чувствует, что имеет право учить Чацкого. «Сказал бы я во-первых: не блажи. Имением, брат, не управляй оплошно, а главное, подит-ка послужи».Фамусов не просто учит, а выдвигает два условия: «подит-ка послужи», «не будь гордецом». Монолог Фамусова — пример наступательной речи. Он не вспоминает «былое, доброе время».

Он навязывает Чацкому свой образ жизни. «Вот то-то, все вы гордецы! Спросили бы как делали отцы? Учились бы, на старших глядя». Предложения в монологе исключительно восклицательные и риторические вопросы, то есть Фамусов не ожидает ответа от своего собеседника.

Чацкий начинает обороняться, но достаточно спокойно, но при этом выражает, с точки зрения Фамусова, вредные революционные идеи. Он защищается от того образа жизни, который собой олицетворяет Фамусов. Он не желает «гнуть шею», «брать лбом», «плести лесть кружев», «надевать личину усердия к царю» и «жертвовать затылком», чацкий защищается от морали, которая ему навязана, он не проповедует революцию, и вообще не хочет быть в мире с Фамусовым: «Длить споры не мое желанье», Чацкий не собирается «оскорблять ушей» отца Софьи. В этом явлении тот Чацкий, которого не видят в комедии, его реплики это всего лишь следствие молодого и пылкого нрава. У него нет другого выхода, он просто не может молчать.

Чацкий пожил в другой обстановке, с другими людьми, с другими мыслями, он не наивный человек и прекрасно понимает, что Фамусова не переделать, он лишь дает понять, что имеет другие взгляды. Однако, это явление знакомит читателя с наивным Чацким, который считает, что «век минувший уже отжил», «нынче смех страшит…» Этот эпизод помогает читателю по-настоящему понять характер Чацкого и идею комедии.

Фамусов

Что говорит! И говорит как пишет!
Не надобно иного образца,Когда в глазах пример отца.
Читай не так, как пономарьА с чувством, с толком, с расстановкой.
Подписано, так с плеч долой.
Упал он больно, встал здорово.
Три года не писал двух слов!И грянул вдруг как с облаков.
Просил я помолчать, не велика услуга…
Друг. Нельзя ли для прогулокПодальше выбрать закоулок.
Ей сна нет от французских книг,А мне от русских больно спится.
И знать вас не хочу, разврата не терплю.
Ба! знакомые всё лица!
Ну вот! великая беда,Что выпьет лишнее мужчина!Ученье — вот чума, ученость — вот причина
Давно полковники, а служите недавно.
Уж коли зло пресечь:Забрать все книги бы да сжечь.
Бывают странны сны, а наяву страннее
Нельзя не пожалеть, что с эдаким умом…
В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов,Там будешь горе горевать,За пяльцами сидеть, за святцами зевать.
Что за комиссия, Создатель,Быть взрослой дочери отцом.
Вот то-то, все вы гордецы!Спросили бы, как делали отцы?
К военным людям так и льнут.А потому, что патриотки.
А всё Кузнецкий мост, и вечные французы,Оттуда моды к нам, и авторы, и музы.

Монологи Чацкого

В пьесе «Горе от ума» несколько раз Чацкий произносит монологи на социальные и философские темы. Самый известный из них – монолог, который начинается со слов «А судьи кто?» и заканчивается словами «Кричали барышни «ура!» и в воздух чепчики бросали» из второго действия, явления 5.

Монолог Чацкого Действие 2, явление 5 «А судьи кто?..»

Также известны монологи:

  • из действия 1, явления 7, который начинается со слов «Что нового покажет мне Москва?» и далее длится в диалоге с Софьей, описывая ожидания от Москвы после трёх лет отсутствия во время первого появления в доме Фамусовых. Монолог Чацкого Действие 1, явление 7 «Что нового покажет нам Москва?»
  • из действия 2, явления 2, который начинается со слов «И точно начал свет глупеть» и в диалоге при первой встрече с Софьей длится всё явление, описывая мнение Чацкого о Москве, которую он покинул три года назад. Монолог Чацкого Действие 2, явление 2 «И точно начал свет глупеть»
  • из действия 3, явления 22, который начинается со слов «В той комнате незначущая встреча» и включающий слова «Французик из Бордо, надсаживая грудь», известный как монолог про французика. Монолог Чацкого Действие 3, явление 22 «Французик из Бордо»
  • из действия 4, явления 14, отрывок, который начинается со слов «Не образумлюсь… виноват» и заканчивается словами «Карету мне, карету!». Монолог Чацкого Действие 4, явление 14 «Карету мне, карету!»

Роль монолога Фамусова «Петрушка, вечно ты с обновкой…»

Этот монолог раскрывает быт московского светского общества, его устои в 1810-х годах. Показывает, каковы нравы были в обществе в те годы. Также мы знакомимся ближе и с самим Павлом Афанасьевичем. Все его дела вращаются вокруг поминок, крестин, званых обедов.

Фамусовские рассуждения о смысле человеческого бытия сводятся к тому, чтобы пожить в достатке и удовольствии, занять высокое положение на карьерной лестнице, а затем обеспечить детей и уйти, оставив о себе вечную память. В этом же монологе прослеживается отношение героя к крепостничеству.

Его отношение к крепостному Петрушке как бы отцовское. Ведь крепостных надо учить, лечить, наставлять. Иначе они не смогут жить. Защищая крепостное право, Фамусов хочет показать, что он защищает крепостных в своем имении.

Ниже представлен текст монолога Фамусова»Петрушка, вечно ты с обновкой…» из комедии «Горе от ума» Грибоедова (текст эпизода, фрагмент, отрывок).

Ответы по литературe для 11 класса. Роль монологов Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»


ЕГЭ«Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен» (И. А. Гончаров).

«Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен… Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловым и тому подобными…» (А. С. Пушкин).

«Молодой Чацкий похож на Стародума… В этом главный порок автора, что посреди глупцов разного свойства вывел он одного умного человека, да и то бешеного и скучного…» (77. А. Вяземский).

«…В Чацком комик не думал представить идеала совершенства, но человека молодого, пламенного, в котором глупости других возбуждают насмешливость, наконец, человека, к которому можно отнести стих поэта: Не терпит сердце немоты» (В. Ф. Одоевский).

«Горе от ума» — «общественная» комедия с социальным конфликтом «века нынешнего» и «века минувшего». Чацкий является идеологом «века нынешнего». Как все идеологи в комедии, он высказывается монологически.

Именно в монологах раскрывается отношение Чацкого к основным аспектам современной ему жизни: к воспитанию («Хлопочут набирать учителей полки…»); к образованию («…Чтоб грамоте никто не знал и не учился»); к службе («Как тот и славился, чья чаще гнулась шея…»); к чинам («А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…»); к иностранцам («Ни звука русского, ни русского лица…»); к крепостному праву («Тот Нестор негодяев знатных…»).

Многие высказывания Чацкого выражают мнение самого Грибоедова, то есть можно говорить, что Чацкий выступает в роли резонера.

Монологи Чацкого появляются в комедии в переломные моменты развития сюжета и конфликта.

Первый монолог — экспозиция («Ну что ваш батюшка?..»). Конфликт только намечается. Чацкий дает яркую характеристику московских нравов.

Второй монолог («И точно, начал свет глупеть…») — завязка конфликта. В нем дается резкое противопоставление «века нынешнего» и «века минувшего».

Третий монолог («А судьи кто?») — развитие конфликта. Это программный монолог. В нем наиболее полно и всесторонне изложены взгляды Чацкого.

Четвертый монолог — важен для развития любовной интриги. В нем воплощается отношение Чацкого к любви.

Пятый монолог («В той комнате незначащая встреча…») — кульминация и развязка конфликта. Никто не слышит Чацкого, все танцуют или увлеченно играют в карты.

Шестой монолог («Вы помиритесь с ним, по раз-мышленьи зрелом…») — развязка сюжета.

В монологах раскрываются не только мысли и чувства Чацкого, но и его характер: пылкость, увлеченность, некоторый комизм (несоответствие между тем, что и кому он говорит).

Монологам Чацкого присущи черты публицистического стиля. «Говорит, как пишет», — характеризует его Фамусов. Чацкий использует риторические вопросы, восклицания, формы повелительного наклонения.

В его речи много слов и выражений, относящихся к высокому стилю, архаизмов («ум, алчущий по-знанья»).

Нельзя не отметить афористичность высказываний Чацкого («Свежо предание, а верится с трудом…»)

www.examens.ru

30 июн 2010, 09:44

Петрушка

Внешность и общая характеристика

По скудному описанию данного персонажа можно сказать следующее. Петруша неопрятен, так как был отчитан за порванный рукав, и молчалив, так как взаимодействуя с героями не проронил ни слова. Молчание помогает ему казаться умным, чем он удачно пользуется.

Должность

Петрушка является далеко не главным героем произведения. Он крепостной крестьянин, работающий буфетчиком в доме хозяина. Обучен грамоте, что весьма нечасто встречается среди простого народа. За это умение удостоен фиксировать в ежедневник планы Фамусова. Поэтому герой вхож в дом и часто участвует в «диалогах», внимательно слушая своих собеседников.

Любовная линия

Несмотря на свою «второстепенность» Петрушка входит в любовный многоугольник. В него влюблена Лиза, которая нравится Молчалину. Молчалин, в свою очередь, является любимцем Софьи, которую любит Чацкий. Забавно, как такой простенький Петруша стал участником сложнейшего любовного сюжета.

Двойники

Данный герой может считаться прототипом как Чацкого, так и Молчалина, хотя второй, конечно, ближе к образу Петрушки. В него, как и в Молчалина влюблена женщина, которая ему неинтересна. Он также кажется умным благодаря своей бессловесности. С Чацким же он схож тем, что разрушил типичный жизненный склад. Только Чацкий сделал это своим приездом и громкими речами, а Петруша из-за любви Лизы. Ведь при вскрытии чувств всех героев оказывается, что никто из них не осчастливлен взаимной любовью.

Раскрытие персонажа

Петрушка в данном произведении представлен «пустышкой». У него нет веских фраз и замечаний, которыми он мог бы дополнить повествование. Однако, не имея собственных особых характеристик, он помогает раскрыть других персонажей при «диалогах» с ним. Скажем, иронию любви Лизы к нему или характер Фамусова, называющего ежедневник календарем и планирующего только обеды да именины.

Стоит обратить внимание на то, как искусно образ Петруши был вписан в сюжет произведения. Мастерство Грибоедова доказывает логичность течения сюжета и. Так, благодаря образу Петрушки читатель может понять, что, даже не имея реплик, герой может активно раскрывать окружающих себя персонажей

Более того, Петруша доказывает важность второстепенных персонажей. Без них повествование не было бы достаточно реалистичным, ярким и ироничным. Так, благодаря образу Петрушки читатель может понять, что, даже не имея реплик, герой может активно раскрывать окружающих себя персонажей

Более того, Петруша доказывает важность второстепенных персонажей. Без них повествование не было бы достаточно реалистичным, ярким и ироничным

Так, благодаря образу Петрушки читатель может понять, что, даже не имея реплик, герой может активно раскрывать окружающих себя персонажей

Более того, Петруша доказывает важность второстепенных персонажей. Без них повествование не было бы достаточно реалистичным, ярким и ироничным

Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе?

Над «Горем от ума» А.С.Грибоедов работал в сложный период российской истории – при императоре Александре I. Пробуждающиеся в те годы либеральные мысли прогрессивной аристократии и интеллигенции неизбежно наталкивались на консерватизм старшего поколения.

Идеей пьесы стал конфликт разных эпох, которые Грибоедов отразил в образе Чацкого и Фамусова. Первый – прогрессивный представитель «века нынешнего», второй – типичный герой «века минувшего».

Взгляды поколений расходятся во многих аспектах жизни, у них разное отношение к браку, образованию, военному делу, крепостничеству и др. Когда Фамусов советует Чацкому пойти на службу, тот с вызовом парирует: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Молодой человек упрекает старших в лицемерии, чинопочитании и праздности. Ему претит мысль о раболепстве, он с горечью вопрошает:

Где, укажите нам, Отечества отцы,

Которых мы должны принять за образцы?

Столичный дворянин ставит в пример достойную, по его мнению, кандидатуру для подражания – собственного дядю Максима Петровича. Однако об упомянутом персонаже известно, что он любыми способами выслуживался перед высокими чинами, наступая на гордость, честь и достоинство.

Каждый из оппонентов уверен в правоте, поэтому горячо отстаивает свою позицию. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Грибоедов ввел в диалоги героев много риторических вопросов и восклицательных предложений. К примеру, знаменитый монолог прогрессивного Чацкого «А судьи кто?.. или рассуждения Фамусова «Вкус, батюшка, отменная манера…».

В знаменитом произведении автор показывает грезы молодежи о реорганизации общественной мысли и одновременно – сожаления старших о «золотом веке дворянства», к устоям которого тяготеет ленивое общество. В монологах главных действующих лиц Грибоедов наглядно показывает полярность их мнений на самые разные темы. Именно поэтому речи Чацкого и Фамусова самые долгие и содержательные, заставляющие задуматься.

Полезный материал по теме:

  1. Почему Чацкий и Фамусов произносят самые большие и содержательные монологи?
  2. Почему А.А. Чацкий обречен на одиночество?
  3. Почему Чацкий обречён на одиночество?
  4. Почему Чацкий так трагически одинок?
  5. Почему чацкий отторгнут фамусовским обществом
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: