Желание. «желание» александр пушкин

Краткий анализ стихотворения «желание» по плану

Темы, проблемы и настроение

Тематика и проблематика стихотворения «Элегия» весьма многозначительны и интересны даже для современного читателя:

Основная тема стихотворения «Элегия» — подведение жизненных итогов

Герой оценивает прошлое и будущее, но приходит к мысли, что грядущий день дает основания для надежды на лучшее.
Тема прошлого и будущего тоже занимает важное место в тексте, ведь все стихотворение построено на контрасте между смертью (тоской, унынием) и жизнью (надеждой, любовью).
Еще одна тема — одиночество лирического героя. Он ощущает себя незначительной каплей в огромном море событий, но все же он верит в возможность любви и наслаждения, и эта вера подпитывает его любовь к жизни.
Пушкин поднимает проблему быстротечности времени

Юность сменяется зрелым периодом, когда человек начинает анализировать свои поступки, в чем-то огорчается, но это помогает избежать ошибок в будущем.
Проблема любви к жизни также отражена в «Элегии» Пушкина. Несмотря на страдания и потери, человек должен любить жизнь, в том числе и за то зло, которое она причиняет.
Проблема поиска смысла жизни — основная в «Элегии». Жить нужно, чтобы «мыслить и страдать», а в пучине горестей находить наслаждение и тихую гавань любви. Словом, смысл бытие — борьба с судьбой и собой.
Настроение представляет собой переход от грустного к радостному: после тоскливых размышлений о прошлом автор выражает надежду на изменение жизни в будущем.

Темы и образы стихотворения Лермонтова

Жизненные обстоятельства помогли Лермонтову поразмышлять над тем, что значит для него свобода. Это основная тема лирического произведения. В первых четырёх строчках возникают следующие образы:

  1. «Темница» — ежедневная общественная суета. Человек испытывает эмоциональное напряжение, невозможность высказать суждение, не совпадающее с мнением других. Круговорот человеческих пороков и любовь дают возможность испытать разные чувства. «Отворить темницу» — сбежать в счастье. Однако планам свойственно не сбываться.
  2. Без любви жить невозможно. Она заставляет просыпаться каждый день, бороться с обстоятельствами, не сдаваться в безнадёжной ситуации. «Черноглазая девица» олицетворяет собой прекрасное чувство.
  3. «Черногривый конь» — движение, не скованное никакими узами, ощущение бескрайнего пространства, человек делает всё, что захочет. Образ коня символизирует стремление сбросить с себя все оковы, дышать полной грудью.

Присутствует в стихотворении и образ моря. Бескрайнее и необъятное, оно завораживает. Как и человеческая душа, стихия спокойная и неспокойная, буйная и кроткая, мятежная и покладистая, свободная от всего, её невозможно загнать в темницу, заковать в кандалы. Волны способны стихнуть и вновь появиться при дуновении ветра.

Поэт осознаёт, что в «мечтаньях рая» будет свободен. Его ограничивает рациональное мышление, здравый смысл, не позволяющий переступать грань вседозволенности. Свобода — право выбора, оно контролируется разумом и общественной моралью. Человек поступает обдуманно. В мечтах и мыслях тайные, тёмные желания исполняются. Погрузившись в страну грёз, человек обретает чувство свободы.

Тема одиночества пронизывает всё творчество Лермонтова. Не является исключением и это сочинение. Частое употребление формы личного местоимения «я» при анализе стихотворения Лермонтова «Желание» подчёркивает: поэт бесконечно одинок в стремлении обрести свободу.

Сюжет

Стихотворение имеет довольно простой сюжет.

Сначала повествуется о двух влюбленных, которые настолько увлечены друг другом, что весь мир для них перестает существовать.

Затем что-то случается, вынуждая их расстаться. Лирический герой, помимо горечи и боли, ощущает еще и невероятное желание прославиться. Он хочет, чтобы возлюбленная постоянно слышала и знала о нем.

Вообще, авторский посыл стихотворения можно трактовать двояко.

С одной стороны, возможно, поэт имеет в виду некую месть. Его желание прославиться происходит от желания доставить боль, разбередить душу некогда любимой женщины.

С другой стороны, логично и иное толкование. Если учесть, что влюбленные в реальной жизни расстались из-за предательства друга Пушкина, то все меняется. Возможно, лирический герой хочет славы, чтобы бывшая возлюбленная не забывала о нем, всегда слыша о его успехах и радуясь этому.

Анализ стихотворения «Я пережил свои желанья» Пушкина

В стихотворении «Я пережил свои желанья» Александра Сергеевича Пушкина образ лирического героя решен в романтическом духе.

Стихотворение написано в 1821 году. Его автору в этот момент исполнилось 22 года, он отправлен в ссылку на юг. Это печальное обстоятельство подарило ему возможность большого путешествия, знакомства с Крымом. Впрочем, он разлучен с привычным кругом общения, образом жизни, не может сочинять свободно, без оглядки на цензуру. По жанру – элегия, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Есть и открытые, и закрытые рифмы. Лирический герой – сам подавленный автор. Интонация жалобная. Лексика самая возвышенная. Он словно никнет под ударами безжалостной судьбы. Итак, лирический герой явственно обозначает себя уже с первой строки: я пережил, я разлюбил. Будущность, которая представлялась ему в мечтах, больше не заботит героя. Он уверен, что впереди только страдания. Источником их служит образовавшаяся «сердечная пустота». Знавшие поэта в тот период жизни в мемуарах отмечали перемену его настроений, внезапные переходы от мрачности к безудержному веселью. Чувствовалось также, что поэт не особенно дорожит своей жизнью и с пессимизмом смотрит в будущее. Впрочем, известен и довольно обширный перечень любовных увлечений А. Пушкина того времени. Однако, действительно, большинство из них были кратковременными. Метафора «бури судьбы» с тех пор порядком поизносилась, стала «общим местом» в поэтическом лексиконе. «Увял венец»: словно осень, даже зима, вдруг коснулась своей рукой цветущего венца герой. Здесь подразумевается и его жажда жизни, впечатлений, полет вдохновения, страстные увлечения. Все покрылось инеем и гнилью. «Живу печальный, одинокой»: поэту казалось, что он едва ли сможет вернуться к полноценной творческой работе. Сама его дальнейшая участь казалась ему туманной: будет ли он служить? Как отреагирует семья на его злоключения? «Придет ли мой конец» с ожесточением спрашивает герой. В заключительных строках – развернутое сравнение человека с листом на ветке. Последний оставшийся лист все еще сопротивляется ветру и холоду, однако время его ушло, а гибель неизбежна. Один риторический вопрос, одно восклицание. Эпитеты: запоздалый, зимний, обнаженной, жестокой. Инверсия: трепещет лист.

Стихи А. Пушкина «Я пережил свои желанья» были положены на музыку композитором М. Шишкиным.

Источник

Тема

Тема этого произведения характерна для раннего творчества Лермонтова – тоска по родине, по тому, чему никогда не суждено сбыться. Мотив одиночества также прослеживаются в этом стихотворении. Романтизм свойственен раннему Лермонтову. Только в этом контексте “родина” – земля предполагаемых предков – Шотландия, а в более зрелом творчестве – только Россия, которую искренне любил поэт.

Лирический герой жаждет превратится в птицу и покинуть чуждую ему землю, на которой он рождён и вынужден жить. Он рисует образы далёких предков, шотландских полей и гор, мысленно пролетая над далёкой загадочной страной. Главный герой – лирический герой, которого автор отождествляет с собой, томится желанием и невозможностью побывать на родине предков – в Шотландии. Лирический герой в стихотворении явно присутствует, ведя читателя за собой в иллюзорный мир. Местоимение “я” достаточно часто используется автором, что не оставляет эффекта безликости лирическому повествованию.

Анализ стихотворения Пушкина «Желание»

Екатерина Павловна Бакунина (1795-1869) приходилась сестрой однокласснику Пушкина по Царскосельскому лицею. Вместе с матерью она часто навещала брата. Девушка подолгу жила в Царском селе, нередко блистала на лицейских балах. Согласно воспоминаниям современников, у нее было прелестное лицо и дивный стан. Кроме того, Бакунина обладала особенным очарованием, имела талант к рисованию. Екатерина Павловна покорила сердце Пушкина и некоторых других лицеистов. Юный поэт посвятил красавице ряд элегий и стихотворений, проникнутых меланхолическими настроениями. Скорей всего, романа между молодыми людьми не случилось. Велика вероятность, что их отношения ограничились несколькими мимолетными встречами. Первое свое серьезное любовное чувство Александр Сергеевич вспоминал по прошествии многих лет после окончания обучения в Лицее. В частности, строки, посвященные Екатерине Павловне, присутствуют в строфе, не вошедшей в финальную редакцию «Евгения Онегина».

Бакуниной адресовано и стихотворение «Желание». Его основная тема – неразделенная любовь. Безответное чувство – причина подавленности, безграничной тоски лирического героя. Дни влюбленного молодого человека идут медленно, каждый прошедший миг только увеличивает горести. Время не лечит, но лишь усугубляет ситуацию. Тем не менее, герой не собирается окончательно падать духом. Он никому не жалуется на свою тяжкую долю – слезы служат ему утешением. Более того – любовные страдания не делают существование юноши невыносимым. Без них ему пришлось бы еще труднее. Согласно Пушкину, даже неразделенная любовь способна подарить вдохновение, воодушевить. Благодаря ей жизнь наполняется особым смыслом. Гораздо лучше испытать хотя бы один миг настоящей любви, нежели долгие годы провести в спокойствии, так и не познав душевных волнений. В финале лирический герой приходит к закономерному выводу:
…Мне дорого любви моей мученье –
Пускай умру, но пусть умру любя!

Екатерина Павловна, не знавшая недостатка во внимании со стороны представителей сильной половины человечества, вышла замуж достаточно поздно – ей было около сорока лет. Чести стать супругом красавицы удостоился ее давний знакомый – Александр Александрович Полторацкий (1792-1855). С ним Бакунина прожила в счастливом браке порядка двадцати лет, удалившись от петербургского света в имение Рассказово Тамбовской губернии.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Главная мысль

А.С. Пушкин вложил в «Элегию» особый смысл. При поиске истины жизни следует быть искренним перед самим собой, принимать проступки и самосовершенствоваться. В момент ощущения бесполезности своего существования стоит помнить, что данный момент переходный. Грусть сменится радостью и появится желание развиваться, нужно только любить жизнь и принимать ее во всем многообразии.

Основная идея «Элегии» Пушкина заключается в том, что, даже несмотря на прошлые обиды и утраты, нужно надеяться на лучшее и ждать от будущего не только страдания, но и наслаждения. Чему учит Пушкин? Конечно же, оптимизму и любви к жизни, которые помогают преодолевать любые препятствия.

Средства художественной выразительности

Из средств художественной выразительности особенно можно отметить эпитеты. На них буквально построено все произведение: «унылое сердце», «несчастливая любовь», «горькое наслаждение», «пустое привиденье».

Кроме того, ткань стихотворения богата метафорами: «медлительно влекутся дни мои», «каждый миг в унылом сердце множит все горести несчастливой любви», «мечты безумия тревожит» и т.д.

Автор использует обращения, придавая тексту более сакральный смысл: «О, жизни час!».

Также есть восклицания, расставляющие акценты и цепляющие внимание читателя. Помимо прочего, поэт использует прием аллитерации, повторяя сонорные согласные «м», «н», «л»:

Помимо прочего, поэт использует прием аллитерации, повторяя сонорные согласные «м», «н», «л»:

Медлительно влекутся дни мои, И каждый миг в унылом сердце множит Все горести несчастливой любви…

«Я пережил свои желанья…» А. Пушкин

* * *

  • Я пережил свои желанья, Я разлюбил свои мечты; Остались мне одни страданья,
  • Плоды сердечной пустоты.
  • Под бурями судьбы жестокой Увял цветущий мой венец — Живу печальный, одинокой,
  • И жду: придет ли мой конец?
  • Так, поздним хладом пораженный, Как бури слышен зимний свист, Один — на ветке обнаженной

Трепещет запоздалый лист!..

Дата создания: 1821 г.

Анализ стихотворения Пушкина «Я пережил свои желанья»

В 1820 году Пушкин был выслан из Санкт-Петербурга в Кишинев за вольнодумство, однако очень болезненно переживал свое вынужденное путешествие. Поэтому друзья поэта, чтобы как-то его развлечь, предложили ему по пути к новому месту службы побывать в Киеве и Крыму.

За несколько месяцев путешествия Пушкин успел пережить ряд бурных, но кратковременных романов, которые лишь на некоторые мгновения возвращали его к жизни.

Именно в этот период было написана стихотворение «Я пережил свои желанья», в котором поэт признается, что больше ничего не ждет от этой жизни, которая оказалась лишенной романтизма и прозаической.

В это непростое для себя время автор, окруженный новыми знакомыми и старыми друзьями, особенно остро чувствует свое одиночество. Он мысленно ставит крест на собственной судьбе, справедливо полагая, что о достижениях на общественно-политическом поприще отныне придется забыть.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Лермонтова Я жить хочу, хочу печали Михаил Юрьевич Лермонтов великий русский стихотворец девятнадцатого века. Лермонтов, «кит» русскоязычной поэзии, появился на свет 3 октября 1814 году в городе Пятигорск. Его творчество, в коем имеются светские, мудрые и собственные
  • sitemap
  • Сочинение Вид из окна зимой
  • Анализ стихотворения Пушкина К Чаадаеву 9 класс Несомненно, венцом пушкинской поэзии можно назвать цикл стихотворений с гражданской тематикой. Именно к такому разряду принято относить одно из самых знаменитых стихотворений А. С. Пушкина «К Чаадаеву».
  • Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1827 В 1811 году император Александр 1 подписал указ об открытии Царскосельского Лицея. Это высшее учебное заведение занималось подготовкой дворянских детей к несению государственной службы.

Анализ стихотворения Пушкина Я пережил свои желанья

Весной 1820 г. коллежский секретарь Коллегии иностранных дел А.С.Пушкин был вызван для выяснения и пояснения содержания его стихов, в том числе эпиграмм. За подобные «вольности» государственных чиновников ссылали в Сибирь, но Александр Сергеевич был отправлен в удаленную канцелярию в г. Кишинев благодаря содействию друзей. По пути на новую службу с семьей Раевских он посещает Кавказ и Крым, где восстанавливается после событий столицы. Душевное состояние его подорвано, надежды на удачную государственную службу не оправдались. Возникают материальные сложности, ведь основной источник заработка потерян, а в Кишиневе его ждет другая жизнь. В это сложное время его поддерживает семья Раевских и письма от друзей, но он чувство одиночества его не покидает. Это его состояние и находит отражение в строках стихотворения.

Стоит отметить, что в период своего пребывания на юге основная направленность произведений поэта была романтической: вечными спутниками героя выступают печаль и одиночество, мысли о конце и неизбежности. В начале элегии автор замечает, что желания и мечты для его потеряны, ему остаются только «плоды сердечной пустоты». Из-за превратностей судьбы автор увядает, его жизнь становится печальной, грустной и одинокой. В конце он сравнивает себя с оставшимся в одиночестве на голой ветке «запоздалым листом», который борется из последних сил с зимней бурей. Данное стихотворение, как и большинство произведений Пушкина, написаны ямбом. Поэт использует метафоры, чтобы передать сложность и глубину своих переживаний: «плоды сердечной пустоты», «увял цветущий мой венец». Эпитеты, используемые автором для описания, имеют в основном грустный характер: «печальный», «поздний», «зимний».

Общее настроение стихотворения грустное, безрадостное, унылое. Однако, образ последнего листа на ветке оставляет надежду на светлое будущее. Есть вероятность, что он устоит, выдержит все бури и превратности судьбы. Это символ стойкости и внутренней силы.

Анализ стихотворения «Я пережил свои желанья» Пушкина

В стихотворении «Я пережил свои желанья» Александра Сергеевича Пушкина образ лирического героя решен в романтическом духе.

Стихотворение написано в 1821 году. Его автору в этот момент исполнилось 22 года, он отправлен в ссылку на юг. Это печальное обстоятельство подарило ему возможность большого путешествия, знакомства с Крымом. Впрочем, он разлучен с привычным кругом общения, образом жизни, не может сочинять свободно, без оглядки на цензуру. По жанру – элегия, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Есть и открытые, и закрытые рифмы. Лирический герой – сам подавленный автор. Интонация жалобная. Лексика самая возвышенная. Он словно никнет под ударами безжалостной судьбы. Итак, лирический герой явственно обозначает себя уже с первой строки: я пережил, я разлюбил. Будущность, которая представлялась ему в мечтах, больше не заботит героя. Он уверен, что впереди только страдания. Источником их служит образовавшаяся «сердечная пустота». Знавшие поэта в тот период жизни в мемуарах отмечали перемену его настроений, внезапные переходы от мрачности к безудержному веселью. Чувствовалось также, что поэт не особенно дорожит своей жизнью и с пессимизмом смотрит в будущее. Впрочем, известен и довольно обширный перечень любовных увлечений А. Пушкина того времени. Однако, действительно, большинство из них были кратковременными. Метафора «бури судьбы» с тех пор порядком поизносилась, стала «общим местом» в поэтическом лексиконе. «Увял венец»: словно осень, даже зима, вдруг коснулась своей рукой цветущего венца герой. Здесь подразумевается и его жажда жизни, впечатлений, полет вдохновения, страстные увлечения. Все покрылось инеем и гнилью. «Живу печальный, одинокой»: поэту казалось, что он едва ли сможет вернуться к полноценной творческой работе. Сама его дальнейшая участь казалась ему туманной: будет ли он служить? Как отреагирует семья на его злоключения? «Придет ли мой конец» с ожесточением спрашивает герой. В заключительных строках – развернутое сравнение человека с листом на ветке. Последний оставшийся лист все еще сопротивляется ветру и холоду, однако время его ушло, а гибель неизбежна. Один риторический вопрос, одно восклицание. Эпитеты: запоздалый, зимний, обнаженной, жестокой. Инверсия: трепещет лист.

Стихи А. Пушкина «Я пережил свои желанья» были положены на музыку композитором М. Шишкиным.

Источник

Краткий анализ стихотворения Пушкина

Анализ «Желания» Александра Сергеевича также говорит о «мечтах безумия» и одиночестве в несчастной любви к женщине. Поэт и есть лирический герой. Чёткие образы отсутствуют. Чтобы облегчить свою душевную рану, он выплёскивает переживания в строки. Юноша одинок в любви, в его чувствах нет взаимности. Молодой человек хранит любовь в секрете от друзей, потому что отношения — дело двоих влюблённых. Единственное средство пережить болезнь любви — признаться себе в ней на бумаге.

По жанру это тоже элегия. Чувство любви будет расти с каждым днём, поэт мучается, страдает дома в тишине. Стихотворный размер ямб полностью раскрывает внутренние переживания:

  • печаль;
  • одиночество;
  • боль;
  • тоску.

Мечта Пушкина о взаимной симпатии не исполнится. Однако лучше страдать безответно, чем не любить.

Стихотворения обоих поэтов носят описательный характер. Отсутствует завязка, выраженная кульминация, финал. По построению они напоминают страницу личного дневника автора. Свобода, одиночество, тоска, грусть побудили поэтов к созданию литературных шедевров. Лермонтов и Пушкин подарили миру многочисленные произведения в романтическом стиле.

Стихотворение Ф. Тютчев «С поляны коршун поднялся» – анализ по плану

Вариант 1

История создания

Произведение было написано в 1835 году в Мюнхене. Поэт уже не надеялся вернуться в Россию, но знал, что такая поездка ему еще предстоит. За границей он жил с любимой супругой и, кажется, был счастлив, но что-то время от времени нагоняло тоску. Такое настроение выливалось на бумагу.

К созданию стихотворения поэта подтолкнуло наблюдение за коршуном, который свободно парил над землей, уходя постепенно за небосклон. Увиденное стало основой для проведения параллели между человеком и птицей.

Опубликовали творение Тютчева только спустя более сорока лет – в 1879 г.

Тема

В русской литературе эпохи Пушкина, Лермонтова, Фета, Тютчева немало примеров стихов, в которых пейзажные мотивы переплетаются с размышлениями над философскими проблемами. В анализируемом стихотворении поэт раскрывает тему внутренней несвободы человека, используя для этого пейзажную зарисовку. Поэт реализует идею о том, что человеку лишь кажется, что он царь земли. На самом деле, он привязан к ней. В то время как животные и птицы свободны, человек «в поте и пыли», он не может разбить оковы общества.

В центре стихотворения лирический герой, который наблюдает за коршуном. Птица легко поднимается с поляны, а потом взлетает прямо в небо. Преград она не видит, ведь на земле ее ничего не держит. Коршун свободен, поэтому может «уйти за небосклон».

Когда птица скрывается с поля зрения, лирический герой задумывается о собственной жизни. Он проводит параллель между птицей и человеком. Мужчина считает, что крылья и свободу коршуну даровала сама природа. Человеческая участь кажется ему не такой веселой. Он царь земли, но покинуть ее не может. От такого положения дел гордое звание блекнет.

Размышление о человеческой жизни лаконичное. Кажется, что автор только констатирует факт. Тем не менее, двух строчек достаточно, чтобы читатель понял переживания лирического героя и тоже задумался над проблемой.

Последние строки написаны от первого лица. Это сближает читателя и лирического героя, подсказывает, что лирический герой сливается с образом автора.

Композиция

Композиция стихотворения несложная. Автор строит ее в виде монолога лирического героя, включая в него описание и рассуждение. По смыслу произведение делится на две части: пейзажная зарисовка и размышления лирического героя, в которых чувствуется философский оттенок. Части разные по объему, большинство строк посвящено природе. Формально стихи состоят из двух катренов.

Жанр

Жанр произведения – элегия, так как настроение монолога грустное, в последних строках чувствуется разочарование. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. В стихе используется перекрестная рифмовка АВАВ. В стихотворении только мужские рифмы.

Средства художественной выразительности

Из средств художественной выразительности особенно можно отметить эпитеты. На них буквально построено все произведение: «унылое сердце», «несчастливая любовь», «горькое наслаждение», «пустое привиденье».

Кроме того, ткань стихотворения богата метафорами: «медлительно влекутся дни мои», «каждый миг в унылом сердце множит все горести несчастливой любви», «мечты безумия тревожит» и т.д.

Автор использует обращения, придавая тексту более сакральный смысл: «О, жизни час!».

Также есть восклицания, расставляющие акценты и цепляющие внимание читателя. Помимо прочего, поэт использует прием аллитерации, повторяя сонорные согласные «м», «н», «л»:

Помимо прочего, поэт использует прием аллитерации, повторяя сонорные согласные «м», «н», «л»:

Медлительно влекутся дни мои, И каждый миг в унылом сердце множит Все горести несчастливой любви…

Тема, основная мысль и композиция

Тема элегии – разочарование в жизни и ожидание скорой гибели, одиночество. Основную мысль можно выразить в вопросе: а стоит ли сопротивляться бурям судьбы, если одиночество и смерть неизбежны? Вместо ответа Пушкин рисует романтическую картину: последний лист, оставшийся на ветке. Его гибель от холодов обязательно скоро наступит, но ведь он продержался дольше всех. Смерть листа неизбежна, но он всё ещё живёт, хоть жизнь его трудна, печальна и одинока.

Стихотворение состоит из трёх строф. В них – целая история внутренней жизни и трагедии лирического героя. Первая строфа указывает на нынешнее состояние героя. Он страдает и внутренне опустошён, потому что у него нет желаний, закончились мечты.

Вторая строфа намекает на причины такого состояния и описывает последствия. Жизненные невзгоды привели к преждевременному увяданию лирического героя. Всё его одинокое существование – это только ожидание скорой смерти.

Вся третья строфа – сравнение жизни героя с листом на дереве. Он – последний, продержался долго, но и ему суждено погибнуть. Несмотря на гнетущую тоску, стихотворение не лишено надежды. Потеряв последний лист, дерево не умрёт. Жизнь продолжится с наступлением весны.

Риторический вопрос в конце второй строфы тоже оставляет шанс: «Придёт ли мой конец?» Конец, конечно, придёт, но его можно отсрочить.

Главная мысль

А.С. Пушкин вложил в «Элегию» особый смысл. При поиске истины жизни следует быть искренним перед самим собой, принимать проступки и самосовершенствоваться. В момент ощущения бесполезности своего существования стоит помнить, что данный момент переходный. Грусть сменится радостью и появится желание развиваться, нужно только любить жизнь и принимать ее во всем многообразии.

Основная идея «Элегии» Пушкина заключается в том, что, даже несмотря на прошлые обиды и утраты, нужно надеяться на лучшее и ждать от будущего не только страдания, но и наслаждения. Чему учит Пушкин? Конечно же, оптимизму и любви к жизни, которые помогают преодолевать любые препятствия.

История создания

Стихотворение «Узник» появилось в годы пребывания поэта в Кишиневе. Мелкий чиновник, точнее, коллежский секретарь, Александр Сергеевич Пушкин был направлен для продолжения службы в Южный край. Так значилось в официальной бумаге.

На самом деле, это была ссылка за убеждения, политические взгляды. Кишинев – место, не просто ставшее для поэта ссылкой. Это был период, когда Пушкин должен был наслаждаться унылыми пейзажами тоскливых молдавских степей.

Друзья остались далеко, общаться приходилось с аристократами Кишинева, людьми неинтересными, чванливыми и далекими от творчества. Поэт ощутил себя узником. Он зависит от властей, начальства, рутины, бессмысленного и безрезультатного труда.

История создания стихотворения «Узник» Пушкина – история судьбы талантливого поэта, одна из страниц его биографии. Талантливый человек оказался в плену неприятных ощущений:

  • одиночество,
  • покинутость,
  • оторванность от привычной жизни,
  • гнетущая скука,
  • смертельная тоска.

Чтобы отвлечься от тяжелых мыслей, Пушкин углубляется в самообразование. Он читает, перечитывает, ищет ответы на сложные вопросы. Но чувство плена остается с ним постоянно. Это становится толчком к созданию. Год написания Узника Пушкина 1822.

Важно! Чтобы читателю было легче понять, о чем говорится в произведении, ему должна быть известна история создания стихотворения Узник Пушкина. Стихотворение «Узник», написанное Александром Пушкиным в 1822 году

Стихотворение «Узник», написанное Александром Пушкиным в 1822 году.

Композиция

Четкой композиции тоже нет. Однако мы можем выделить части, совпадающие с изменениями в настроении автора.

Сначала он печален, страдает, и все вокруг кажется безнадежным. Ткань стихотворения пропитана отчаяньем, тоской. Все это мы видим в первых четырех стихах «Желания».

Однако потом настрой меняется. Автор говорит, что он находит утешение в слезах, и печаль отпускает его. Стихотворение постепенно наполняется умиротворением, безнадежность исчезает. Все это выражено в следующих четырех стихах.

Оставшиеся строки уже наполнены совсем иными настроениями. Автор упивается своим страданием, оно ему становится дорого, появляются светлые, почти радостные нотки. Да, он готов умереть, но только с чувством любви!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: