Про праздники
Кто пришёл
Кто пришёл?
Что принёс?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам ёлку зажжёт,
С нами песни споёт.
С Новым годом
Ну и елка! Просто диво!
Как нарядна! Как красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных огней!
И, верхушки украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда!
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в пляске!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех.
Поздравляю с Новым годом!
С новым счастьем сразу всех!
Елочка
Вот она, елочка наша
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орехи грызет.
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней!
Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе
Люблю я у ёлки одна посидеть.
Люблю я как следует всё разглядеть:
Какие игрушки, не скучно ли им,
Иль кто недоволен соседством своим.
Вот рядом с Морозом висит стрекоза.
А с волком зубастым, смотрите -коза.
Я думаю, холодно тут стрекозе
И очень уж страшно бедняге козе.
Я рядом с Морозом повешу звезду,
А козочку эту сюда отведу.
Тут, кстати, цветочек расцвёл золотой
И солнышко светит… — Ну, козочка, стой!
А вот колокольчик. Фарфоровый он.
К нему прикоснёшься — послышится звон.
А вот балерина, а вот петушок.
С ним рядом — цыплёнок, как жёлтый пушок.
А это — хлопушка, а это — флажок,
А это — пастух, он играет в рожок.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза и пастух — замечательно, да?
Вот шар полосатенький, это медведь.
Вот птичка — она собирается петь.
А это — грибочек, а это луна,
А это — душистого сена копна.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза у копны — замечательно, да?
Но жалобно вдруг закричала коза.
Гляжу — из-за сена сверкают глаза.
Смеюсь до упаду: вот это дела!
Козу-то я к волку опять привела!
Я, стало быть, ёлку кругом обошла.
Я вылепил снегурку
Я вылепил снегурку,
Поставил на виду
Снегурушку-девчурку
Под яблоней в саду.
Стоит моя царевна
Под круглым деревцом —
Царевна-королевна,
Пригожая лицом.
В парчовой душегрейке
Стоит светлей зари,
И крупные на шейке
Играют янтари.
Ёлка (Зимняя игра)
Есть одна игра для вас:
я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт,
скоро праздник…
— Новый год!
Мягко светятся иголки,
хвойный дух идёт …
— От ёлки!
Ветви слабо шелестят,
бусы яркие…
— Блестят!
И качаются игрушки —
флаги, звёздочки, …
— Хлопушки!
Нити пёстрой мишуры,
колокольчики…
— Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы,…
— Снегурки!
Белоус и краснонос
Под ветвями …
— Дед Мороз!
И верхушку украшая,
там сияет, как всегда,
очень яркая, большая,
пятикрылая …
— Звезда!
Ну а ёлка, просто диво!
Как нарядка, как …
— Красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных …
— Огней!
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несётся в…
— В пляске!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляю с…
— Новым годом!
С новым счастьем сразу…
— Всех!
Праздник
Проснулась утром — тишина,
Лишь флаг лепечет у окна.
— Скажи, пожалуйста, флажок,
Кто этот ясный день зажёг,
Что за весёлый шум вдали,
Куда все из дому ушли?
— Зажёгся этот день в Кремле,
Сияет он по всей земле.
Ты слышишь музыку вдали?
Туда все из дому ушли.
На Красной площади парад,
Знамёна алые горят,
Колонны движутся рекой…
Сегодня праздник, да какой —
Весёлый и счастливый Май!
Скорей, пожалуйста, вставай,
Беги на улицу, дружок!.. —
Вот что ответил мне флажок.
Миру мир
Бабушка дала мне
Красный лоскуток,
Подарила шёлку
Жёлтенький моток.
Ножницы мы взяли,
Вырезали флаг
И на этом флаге
Написали так:
«МИРУ – МИР!»
Жёлтыми стежками
Буквы обведу,
На Октябрьский праздник
Я гулять пойду.
Алый флаг взовьётся
У меня в руке,
И прочтут все люди
На моём флажке:
«МИРУ – МИР!»
День рождения
Гости прыгали и пели,
После сели все в кружок –
Пили чай, конфеты ели
И хвалили пирожок.
Был хорош пирог капустный,
Но куда вкусней другой:
Очень сдобный, очень вкусный,
С ярко-желтой курагой.
А потом играли в прятки,
В куклы, салки и лошадки.
А потом все вдруг ушли,
И мы с братишкой спать легли.
Мамин день
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?»
Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек — огонёк!
На моем окошке
На моем окошке
Настоящий сад!
Крупные сережки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий-
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонек
Весь под волосками
Кактуса пенек.
Знать, в горшке-то тесно —
Медвежье ушко
Разрослось чудесно,
Пышно, широко.
Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы:
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою — лето,
Где цветов полно.
Осенний дождик. Стихи Благининой
Лейся, дождик, в колеи,
Землю чёрную пои.
Мы с тобою не скучаем,
Можешь, серенький, стучать.
Мы уроки отвечаем
И не думаем скучать.
Да и как соскучишься,
Если в школе учишься!
Стихи Благининой читать
Елена Александровна родилась в 1903 году в простой семье. Стихи с детства не писала и вообще не думала, что станет когда-либо поэтессой.
Однако учёба в Педагогическом Институте, до которого приходилось ходить пешком за много километров, трудности отношений со сверстниками повлияли на восприятие мира. Елена Благинина выразила в своих первых пробах пера настоящие чувства. Грустные произведения трогали до глубины души, читались на одном дыхании…
Со временем желание писать росло, ведь это хорошо получалось, и Елена задумалась о своем будущем. Вскоре девушка с легкостью поступила в Литературный Институт в Москве и с этого момента больше не прекращала писать.
Начало 30-х годов — расцвет творчества Благининой, стихи которой печатались даже в «Мурзилке». Почему даже? Так ведь её имя уже в то время находилось на тех же строчках, что и Агнии Барто, Маршака — признанных детских писателей. А ребятам полюбились скромные, спокойные стихи Благининой, она писала о том, что дорого детям, о том, что им понятно и знакомо.
За годы работы было написано множество стихов, составивших сборники, перепечатываемые до сих пор. Стихи Елены Благининой для детей учат наизусть в садиках и школах, мы же предлагаем вам сборник лучших на наш взгляд произведений автора.
Говоря о развитии поэзии, нацеленной на самое молодое поколение, невозможно не отметить вклад, принесенный в данную область Еленой Благининой. На протяжении десятилетий поэтесса творила ради просвещения молодых умов, ежедневно стремящихся к познанию тонкостей мира. Ее многочисленные стихи помогли не одному детскому поколению сделать собственные выводы и насладиться поучительными историями с веселыми и милыми героями, способными разрешить все проблемы.
В стихотворениях Благининой особый контраст возлагается на борьбу положительных и отрицательных качеств личности. Стремясь как можно глубже раскрыть тему правых поступков, Елена Александровна избирает описание бытовых ситуаций, доступных для восприятия ребенка. Плавно и мягко преподнесены «азбучные истины», столь очевидные для взрослых. Данные моменты зачастую остаются непонятными для малышей, чей жизненный опыт недостаточен для построения логической цепочки между необычными происшествиями, с чем и помогает автор. Целью всей жизни Благининой становится написание стихов. Поэтесса творит, невзирая на удивление окружающих, считающих ее увлечение несерьезным, преодолевает усталость и из раза в раз берет с умелые пальцы ручку, осознавая, насколько краток человеческий миг, прокладывая свой собственный путь в литературное бессмертие.
Елена Александровна Благинина (1903-1989), уроженка орловской деревни, не сразу поняла, что родилась поэтом. Она была дочерью багажного кассира на станции Курск-I, внучкой священника. Девочка собиралась стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных башмаках на веревочной подошве шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же, в годы студенчества, в альманахе курских поэтов появились первые лирические стихи Елены Александровны.
Потом она поступила в Высший литературно-художественный институт в Москве, которым руководил поэт Валерий Брюсов.
В детскую литературу Елена Александровна пришла в начале 30-х годов. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак , Барто , Михалков , появилось новое имя — Е. Благинина. «Ребята любили и её, и её стихи — прелестные стихи о том, что близко и дорого детям: про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести», — вспоминает литературовед Е. Таратута, работавшая тогда в библиотеке, где авторы «Мурзилки» выступали перед маленькими читателями.
За журнальными публикациями последовали книги. В 1936 г. почти одновременно вышли поэма «Садко» и сборник «Осень». Потом было много других книг: Елена Александровна прожила долгую жизнь и работала постоянно. Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки. Но больше всего у неё стихов лирических. Работала она и над переводами, знакомила ребят с поэзией Тараса Шевченко, Марии Конопницкой, Юлиана Тувима, Льва Квитко . Лучшее из всего созданного Еленой Благининой вошло в сборники «Журавушка» (1973, 1983, 1988), «Улетают-улетели» (1983), «Гори-гори ясно!» (1990). Последний появился, когда Елены Александровны уже не было в живых: она умерла в 1989 г.
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» подготовительная к школе группа
Цивилева Татьяна Николаевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Поташкинская СОШ» структурное подразделение детский сад
Села Поташка Свердловской области
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» подготовительная к школе группа.
Цивилева Т. Н. ,воспитатель
МБОУ «Поташкинская СОШ» детский сад.
с. Поташка 2019г.
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Е. Трутнева «Осень«.
1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Повторить стихи об осени, загадки, приметы. Вести наблюдения изменений в природе. Сделать запись пьесы «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года». Разучить песню «Листопад» музыка Т. Попатенко. Приготовить все для рисования красками.
Тип занятия: Творчество
Форма занятия: Групповая
Продолжительность: 30 минут
Участники: дети подготовительной группы
Возраст обучающихся: 5-7 года
Оборудование и материалы: краски, кисти, бумага для рисования; картины с изображением осени.
Анализ стиха Е. Благининой «Улетают, улетели»
Миниатюрное детское стихотворение «Улетают, улетели» несет на себе черты устного народного творчества и по тематике, и с точки зрения композиции. Оно наглядно и без скучной риторики иллюстрирует последовательность и закономерность происходящих в природе явлений.
Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:
- олицетворения – «метели подымут», «аист полощет», «осыпаясь, пожелтели лучи» – делают речь предметной, выразительной;
- лексические повторы – «улетели, улетели журавли», «улетели,
улетели … грачи» – позволяют выделить ключевые слова, сформировать у читателя ощущение заброшенности, одиночества; - аллитерацию – «улетают, улетели, улетели журавли» – повторы одинаковых согласных и морфем, занимая одинаковую позицию в слогах, в словах, словно скрепляют их, соединяют по смыслу, «грач с грачихой чёрной в огороде, по гряде» – имитируют издаваемые птицами звуки, «скворечник опустел» – создают звуковой акцент на необитаемости и птичьего жилища, и природного пространства в целом;
- риторическое восклицание – «Аист … улетел!» – выражает эмоциональную констатацию факта;
- эллипсис – «Аист крыльями полощет – (потому что) улетает…» – дает возможность сформировать метрику стиха, исключив несущественные для смысла выражения слова;
- инверсию – «лист узорный», «ходит грач», «пожелтели солнца лучи», «улетели грачи», «с грачихой чёрной», «ходит грач» – она подчеркивает смысловую значимость отдельных слов;
- эпитеты – «узорный лист», «синяя лужа», «редкие (в контексте речи – нечасто появляющиеся) лучи» – позволяют показать предметы и явления с необычной стороны;
- метафору – «крыльями полощет», позволяющую изобразить движения птицы в деталях.
В рамках стихотворения поэтесса простым и ясным языком рассказывает детям о важных вещах, делая их доступными, близкими – и в этом особенность творчества Елены Александровны.
Стихотворение расширяет кругозор маленьких читателей: его персонажи – это журавли, грачи, кукушки, скворцы и аист. Оно прививает ребятам интерес к живой природе и наблюдательность: ведь малыши понимают, что синева лужи объясняется цветом отраженного в ней осеннего неба, догадываются, отчего снег поднимается с земли, что ритмичные размашистые движения крыльев аиста напоминают действия их мам, полощущих белье. В небольшом произведении сквозит большая авторская любовь к детям и неподдельный интерес поэтессы к внутреннему миру ребенка.
Елена БлагининаРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
Разное
Ой, ладушки-ладушки
Ой, ладушки-ладушки,
Испечём оладушки,
На окно поставим
Остывать заставим.
А остынут – поедим
И воробушкам дадим.
Воробушки сели,
Оладушки съели,
Оладушки съели –
Шшу-у-у! – и улетели.
Паровоз
— Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
— Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
Кот-воркот
У кота-воркота
Шёрстка — бархат-мягкота,
Глазки с искорками,
Ушки с кисточками.
Наш котёнок-воркоток
Укатил клубок-моток.
Клубок катится,
Нитка тянется…
Уж коту-воркоту
И достанется…
Будут гладить-миловать,
Спать положат на кровать!
В окна лился свет медовый
В окна лился свет медовый,
Полный мягкого тепла,
А по тропочке садовой
Наша кошка важно шла,
Над собою хвост несла. У морковки не ботва. У морковки не ботва
У морковки не ботва
У морковки не ботва,
А сквозные кружева!
Лодочки
Из ореховых скорлупок
Вышло десять легких шлюпок.
Спичка с красным лоскутком —
Мачта посерёдочке.
И поплыли ручейком
Лодочки-лебёдочки.
Ручейки звенят – поют,
То и знай встречаются.
Наши лодочки плывут,
На волнах качаются.
Барабанщик
Барабанщик сильно занят,
Барабанщик барабанит:
— Та-ра-ра, та-ра-ра,
На прогулку нам пора!
Как лодка на волне
Утюг идет по простыне.
Как лодка по волне,
И оставляет ровный след
На белом полотне.
Горячий, ровный-ровный след,
Ни складки, ни морщинок нет.
Гуляет вместе с утюжком
Проворная рука,
И в доме пахнет воздушком
Погожего денька:
Морозцем, легким ветерком,
Недавно выпавшем снежком.
Хотелось бы пройти и мне
По этой простыне,
Чтобы остался ровный след
На белом полотне.
Горячий, ровный-ровный след, —
Ни складки, ни морщинки нет.
Букварик
За окном луна-фонарик
Тихо по небу плывет…
У меня теперь букварик
На моем столе живет.
Мне букварик подарили
В день рожденья моего.
А даривши, говорили:
«Нет чудесней ничего!»
А
– А-а-а, – заплакала Аленка.
– На! – сказала ей сестренка.
Алый цветик сорвала
И Аленушке дала.
Та рада.
Б
– Бе-е-е, – барашек белый блеет,
Больше букв не разумеет.
В
Варежки у Вари
Пропали на бульваре.
Воротилась Варя
Вечером с бульвара,
И нашла в кармане
Варежки Варвара.
Вот ведь как!
Г
Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно, голуби,
Гуленьки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
Д
Дождик, дождик,
Не дожди!
Дождик, дождик,
Подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!
Е
Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела.
Ё
Ёлка в блестках
Ледяных,
В теплых слёзках
Смоляных.
Свежая, зелёная,
Солнцем озарённая.
Ж
Жужжит
Над жимолостью
Жук.
Тяжелый
На жуке
Кожух.
З
Зажглась
Зеленая
Звезда.
Запустим
Звездолет
Туда?!
И
Иголка и нитка –
Большие дружки.
Смотри, получились
Какие стежки!
Диво!
Й
– Поиграй-ка, зайка,
Поиграй со мной. –
Отвечает зайка:
– Не могу, больной.
– Ой-ой-ой, бедный!
К
– Ква-ква, – урчит квакушка.
– Ку-ку! – кричит кукушка.
День целый по леску:
– Ква-ква!
– Ку-ку!
– Ква-ква!
– Ку-ку, ку-ку!
Л
Ломами
Лед
Ломали мы.
Летели
Клочья
От зимы.
М
Март месяц, а метель, мороз…
Купили маме мы мимоз.
Умники.
Н
Няня на ночь Нину мыла.
Нина мыла не любила,
Но не ныла Нина,
Нина-молодчина!
О
Открыты окна широко,
За окнами – Ока.
А над Окою высоко,
Высoко – облака.
Они Окой отражены,
В Оке повторены.
Красиво!
П
Просто прелесть эти пони!
– Папа, пони тоже кони?
Правда?
Р
Ребята-октябрята
Устроили парад.
Прекрасный получился
Парад у октябрят!
Флажки трещали на ветру,
Трубили трубы: ту-ру-ру,
Барабаны били…
Ребята рады были!
С
Слоны умны,
Слоны смирны,
Слоны спокойны
И сильны.
Т
«Ту – сто четырнадцать» в порту,
Как туча с громом на борту,
А наберет он высоту
И точкой станет…
Вот так «Ту»!
У
У опушки
Две старушки
Брали грузди
И волнушки.
Филин: — У-ух!
Филин: — У-ух!
У старушек замер дух –
Жутко!
Ф
Форма новая у Феди,
И фуражка в самый раз.
Нынче Федю все соседи
Провожают в первый класс.
Франт наш Федя!
Х
– Ах, вы мои милые,
Не хворые,
Не хилые,
Хорошохонькие!
Ах! Ах!
Ц
Циркач умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать.
Люблю цирк!
Ч
Четыре Анюточки,
Не устав ничуточки,
Пляшут третьи суточки,
Всё под прибауточки:
— Чок-чок, каблучок,
Чуки-чуки-чуки,
Чок!
Ш
Шила шубку,
Сшила юбку;
Шила шапку,
Сшила тапку.
Хороша швея
Наташа!
Щ
Щенок такой тщедушный был!
Его я щами всё кормил,
От злющей стужи защищал,
Щенок от радости пищал.
Еще бы! Он счастливым рос!
Теперь мой щен не щен, а пес –
Настоящий!
Ъ
Подъехал к стройке
Кран подъемный.
Подъемный кран –
Силач огромный!
Ы
Мы
Услыхали
От совы,
Что нету слов
На букву «Ы»
Ь
Вьется недалечко
Реченька-река,
Маленькая речка –
Меньше ручейка.
Ни поплыть,
Ни нырнуть,
Только ножки
Окунуть
Чуть-чуть!
Э
Эхо, эхо!
Вот потеха!
Обезьянка это эхо!
Это эхо каждый раз
Передразнивает нас:
«Э-э-о-о-о-э!»
Ю
Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была.
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла!
Я
Ялик
С якорем
У Яшки.
Якорь
Даже
На тельняшке!
Моряк наш Яшка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблица к стихотворению А.Н. Плещеева «Осень».
Осень. ( автор- А. Н. Плещеев).Осень наступила,Высохли цветыИ глядят унылоГолые кусты. Вянет и желтеетТравка на лугах,Только зеленеетОзимь на полях. Тучи небо кроют, Солнце не блестит,В.
Мнемотаблица к стихотворению В.Степанова «Снегурочка».
У Снегурочки с утра новогодних дел гора.Надо снежной бахромой ей украсить лес родной.Для зверят пирог испечь и фонарики зажечь.А потом на праздник к детям в золотой лететь карете.
Мнемотаблица к стихотворению В. Руденко «Мужской праздник».
Мужской праздникЯ с утра спросила маму (Я вчера спросил у мамы):- Что за праздник к нам пришел,Почему все суетятся,Праздничный готовят стол?Папа в новенькой рубашке,Дед надел все ордена,Ты вчера возле.
Мнемотаблица к стихотворению Г. Сапгира «Нарисованное солнце».
«Нарисованное солнце.»Г. Сапгир.Скучный дождик льётся. Чиж уснул на жёрдочке. Нарисую солнце и приклею к форточке. Пусть сияет на окне и тебе и мне! Видишь, стало веселей.
Мнемотаблица к стихотворению В. Берестова «Дракон»
Мнемотаблица к стихотворению «Праздник урожая» Т. Бокова
Праздник урожаяТатьяна БоковаОсень скверы украшаетРазноцветною листвой.Осень кормит урожаемПтиц, зверей и нас с тобой.И в садах, и в огороде,И в лесу, и у воды.Приготовила природаВсевозможные плоды.
Мнемотаблица к стихотворению А.Парошина «Улетают к югу птицы. «
Андрей Парошин.Улетают к югу птицы:И грачи, и журавли,Но останутся синицы,Воробьи и снегири.И сороки остаютсяНе летят с родной земли.А весной опять вернутсяИ грачи, и журавли.
-
Грибы конспект 1 класс
-
Законодательство рф об административных правонарушениях конспект
-
План конспект подвижной игры для старшей группы
-
Конспект занятия с эхолаликом
- Н п майоров мы конспект урока
План-конспект НОД для детей средней группы. Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели»
юлия храмова
План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы.
Тема: «Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают – улетели». Звуки «з – зь». Дидактическая игра «Выбери нужное»
тема недели: «Птицы и животные»
Интеграция образовательных областей:
3. «Чтение художественной литературы».
5. «Художественное творчество».
6. «Физическая культура».
— вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение («Коммуникация»);
— упражнять детей в четком произношении звука «з»; отчетливо произносить мягкий звук в слогах зи, зя; закреплять в словах зяблик, зима, зимушка, зимний; взять и твердый звук в слогах за, зу; закреплять в словах завопил, заголосил, зубы, зубастый («Коммуникация»);
— учить выразительно читать стихотворение; пользоваться естественными логическими паузами, ударениями; передавать свое отношение к окружающему («Чтение художественной литературы»);
— развивать мышление, память, внимание в игре «Сложи картинку» из 6 частей («Познание»);
— создать условия для отображения эмоционального состояния в рисунке («Художественное творчество»)
— развивать способности подражать повадкам животных («Физическая культура»).
Методы и приемы:
1) практические (дидактическая игра «Выбери нужное»; подвижная игра «Зайке холодно сидеть»; игровое упражнение «Как поют комары»; рисование «Что забыл нарисовать художник?»)
2) словесные (слушание стихотворения Е. Благининой «Улетают – улетели» стр. 56 Е. Благинина; дидактические упражнения «Повтори слоги», «Повтори слова»; чистоговорка «Зоиного зайку зовут Зазнайка»; заучивание «Едет зайка на трамвае…»)
3) наглядные (просмотр картинок птиц: синица, сорока, ворона, голубь, снегирь; домашние, дикие животные; сюрприз «Зайка принес корзинку с любимыми картинками»)
Материалы,оборудование: картинки синицы, сороки, вороны, голубя, снегиря, домашних и диких животных, насекомых; мяч, пуговицы, заяц игрушка, картинки заяц, зайчиха, зайчонок, забор, земляника, замок, кисть, краска белая, карандаши, листа бумаги, коробка с пуговками.
Логика образовательной деятельности:
— слушание стихотворения Е. Благининой «Улетают – улетели»;
— дидактическая игра с детьми «Выбери нужное», классификация птицы, домашние и дикие животные, насекомые;
— подвижная игра «Зайке холодно сидеть», имитация поведения зайца
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки.
— дидактическая игра «Сложи картинку» птичка из 6 частей;
— дидактическое упражнение «Повтори слоги» зи, зя, за, зу;
— дидактическое упражнение «Повтори слова» зима, зимушка, зимняя;
— дидактическое упражнение «Повтори слова» завопил, заголосил, замерз, заморозил;
— дидактическая игра «Собери букву З из пуговиц»;
— игровое упражнение «Как поют комары?»На лесной поляне большой комар поет так: «з-з-з»,а маленький комарик: «зь-зь-зь»
— дидактическое упражнение «Повтори любимый звук». Прибежал зайка, принес корзинку с любимой буквой З. В словах зайчик, забор, заяц, земляника, замок, зайчиха зайчик показывает картинку, а дети повторяют слова;
— чистоговорка: «Зоиного зайку зовут Зазнайка». Повторение;
— дидактическая игра. На ушко воспитателю зайка просит рассказать детям стихотворение:
Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет?»;
— упражнение «Повтори стихотворение»;
— дидактическая игра «Передай мяч», называют птиц;
— дидактическая игра «Четвертый лишний», закрыть листочком лишнее животное;
— игровое упражнение – рисование «Что забыл нарисовать художник?» (ушки зайчика);
— практическая игра «Пой-ка, подпевай-ка – десять птичек стайка».
«Эта птичка – воробей,
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – скворушка
Эта птичка – сверистель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – совушка
Это развеселый чиж,
Ну а это злой орлан,
Птички, птички – по домам»
(Орлан догоняет, дети убегают
Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. «физкультура.
Источник