Анализ стихотворения афанасия фета «зреет рожь над жаркой нивой»

Темы, проблематика, настроение

«Какая грусть» — стихотворение о природе. Это одна из самых излюбленных тем лирики Фета. Здесь мы видим зимнюю природу, что отражает грустный настрой автора. Параллельно с этой раскрывается тема надежды и ожидания лирическим героем весеннего преображения и тепла.

Автор поднимает проблему зимней тоски, одолевающей человека с наступлением холодов. Также проявляется проблема духовных исканий лирического героя, его попыток понять себя и причины своей грусти и снова возродить надежду в душе.

Настроение стихотворения «Какая грусть!» необычное, изначально тоскливое оно постепенно теплеет, приобретая оптимистичные мотивы.

Цвет стихотворения тоже неординарен: он переходит от серо-белого, зимнего оттенка, к теплому, нежно-розовому.

Анализ стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали»

Афанасий Фет – единственный поэт России, который никогда не писал на социальные, политические темы. Его лирика была посвящена природе, любви и назначению поэзии. Поэтому его стихи привлекают, волнуют и нравятся читателям по сей день. Ведь ситуация в мире постоянно меняется, а вечное остается прежним, всегда актуальным. Фета можно назвать импрессионистом в мире поэзии.

Он стремился запечатлеть прекрасное, мимолетное мгновение, передать свои эмоции слушателю в полной мере. Индивидуальное, романтическое восприятие мира в его стихах выражено более остро, чем у кого-то иного. Природа «ясною улыбкой» будит в нас эмоции, испытанные автором. Вместе с ним мы восхищаемся пушистой вербой, умиляемся первому ландышу, наблюдаем за игривыми мартовскими ручейками. Поэт любил весну, восхищался, любовался ею. Все лучшие стихи об этом времени года написаны им.

Совсем другие строки читаем мы про осень. Здесь не найти пушкинской гармонии, печальной красоты поздней осени, нет «очарования очей». Нет тютчевского примирения с погодой, мол коротка, но дивная по-своему. Нет щемящего восторга Есенина – крестьянского поэта. А есть хандра, романтизированная апатия, тоска по летнему теплу, звучит «голос лета прожитого».

Осень Фета холодна, беззвучна, равнодушна, а сумрачные дни грустны. Но всё же он любуется пожаром, восставшим из-за дремлющих сосен. Сравнивает погоду с юной девушкой, не испытывающей ответных чувств к кавалеру, холодно принимающей ухаживания.

Стихотворение родилось на свет в 1854 году. Имеет форму пейзажной зарисовки с элементами философского размышления. Отсюда вывод, что произведение принадлежит жанру элегии. А. А. Фет для своей работы выбирает трехстопный хорей. Примечательно то, что текст написан пятистишиями, что редко встречается в отечественной поэзии. Такая структура подчеркивает тягучесть, монотонность, бесконечность осенних дней. Присутствует чередование мужских и женских рифм.

Композиционно делится на две части: описание природы, явлений, констатация фактов и рассказ о личных, эмоциональных переживаниях рассказчика, который становится лирическим героем стихотворения. Неопределенность, серость, будничность межсезонья навевают тоску на автора, угнетают его. Герой грустит об уходящем времени.

Уже первая строчка наводит грусть, в ней звучит безысходность. Ласточки не просто улетели на юг, перестали радовать полетом, они «пропали». Для нашего человека от этого слова веет обреченностью, невосполнимой, горькой утратой. Острое чувство потери накрывает читателя вслед за рассказчиком.

К середине текста эмоциональный накал достигает кульминации. Поэт восклицает, что готов встретить снег и вьюгу, но только не эту унылую серость, когда клин журавлей с протяжными криками скрывается за горизонтом. Образ улетающих на юг птиц навевает отчаяние, желание также убежать от холода, слякоти, плохих предчувствий. Поэту настолько тяжело это переживать, что хочется плакать. Олицетворением эмоций становится перекати-поле – вечный символ пустоты, бесприютности.

В стихотворении можно заметить антитезу. Два времени года противопоставлены друг другу. Ведь для Фета прилетающая ласточка – вестница весны, ее символ. А отсутствие этих птиц становится знаком противоположным. Суетливое поведение грачей напоминает об их скором отлете.

Поэт чувствует сонливость, апатию, в отличии от Пушкина, для которого осень – самый продуктивный период творчества.

Все воспринимают по-своему любую погоду. Кто-то любит жару, другие – торжество осенних красок, терпкий и свежий воздух, а некоторые романтические натуры предпочитают дождь. Фет любит здоровую, сухую погоду. Но даже слякотная весна его радует гораздо больше самой сухой осени. Ведь после весны придет жаркое лето, а межсезонье сменит холодная зима.

Мне нравится1Не нравится

Философская лирика

В поздних стихотворениях Фета часто встречаются размышления о жизни и смерти, о Боге, о тщетности человеческого существования. В произведении «Жизнь пронеслась без явного следа» автор словно подводит итоги прожитых лет, сожалеет о том, что не успел или не захотел свершить. Подобными философскими мотивами проникнуты и стихотворения «Сон и смерть», «Не спрашивай, над чем задумываюсь я».

Особый «фетовский» язык стихотворений уникален и прекрасен, его невозможно перепутать с другими. Афанасий Афанасьевич Фет обладал редчайшим даром выдающегося лирика, чьи творения глубоко поражают мастерством и очарованием.

klassreferat.ru

Афанасий Афанасьевич Фет Ласточки пропали, А вчера зарей Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят. Выйдешь — поневоле Тяжело — хоть плачь! Смотришь — через поле Перекати-поле Прыгает, как мяч. «Ласточки пропали…», анализ стихотворения Фета Поэзию Афанасия Афанасьевича Фета можно охарактеризовать словами «улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно эти метафоры — «ясная улыбка природы» и «утро года» — помогают получить яркое представление об особенностях лирики Фета. Стихотворения этого поэта пробуждают в душе такие чувства, как радость, ощущение того, что счастье непременно ждет впереди. Наверное, не слишком искушенному в области литературы читателю на ум чаще всего приходят такие строки: «Уж верба вся пушистая раскинулась кругом… «, «О первый ландыш! Из-под снега ты просишь солнечных лучей», «Это утро, радость эта…» и множество других. Эти стихи помнятся с детства, потому что вызывают ощущение безмятежности, весенней неги и приближающегося лета. Совсем иное дело — стихи об осени. Это не тютчевская «короткая, но дивная пора». Это хандра, это «небо ненастное», это время, когда «георгины дыханьем ночи обожгло». Именно об этом мрачном времени года стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» Уже первая строка вызывает ощущение безысходности: для русского человека «пропал» — это исчез безвозвратно. Конечно, любому читателю понятно, что ласточки снова прилетят, они не исчезли совсем, но тягостное впечатление остается. Появление грачей весной вызывает радость (как не вспомнить знаменитую картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели»?). В стихотворении Фета грачи явно готовятся к отлету на юг, потому что их так много собирается в стаю, что они напоминают герою сеть: » … да, как сеть, мелькали вон за той горой». Если первая строфа данного стихотворения вызывает в нашем восприятии картину осеннего вечера, то остальные три строфы раскрывают состояние лирического героя, который, очевидно, тяжело переносит эту неопределенность времени года в природе. Самочувствие героя ощущается прямо-таки физически: «С вечера все спится». И действительно, когда осенью начинает рано темнеть, сразу появляется сонливость, а когда ложишься в постель, долго не можешь заснуть, ведь слышно, как «ночью ветер злится да стучит в окно». В третьей строфе угнетенное настроение героя достигает высшей точки, и он с отчаяньем восклицает: Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Так как стихотворение построено на параллелизме, то вполне естественно, что состояние героя сильней раскрывается через образы природы. Поэтому в последних двух строфах эта взаимосвязь ощущается в полной мере. Например, герой уже рад встретить зиму, а природа к этому еще не готова, и Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят. Возникает такое впечатление, будто именно герой вызвал этот испуг своим настойчивым призывом к зиме скорей приходить с вьюгами да метелями. В последней строфе состояние героя достигает своего апогея: Выйдешь — поневоле Тяжело — хоть плачь! Именно поэтому и возникает образ перекати-поле, символизирующего неприкаянность, по сути, неприкаянность души героя, который никак не может смириться с наступлением поздней осени. Достаточно вспомнить, что в лирике существует довольно распространенное сопоставление жизни человека с природными циклами. Так вот осень в природе — это время умирания, подготовка к смерти. Какие можно испытывать чувства, готовясь к смерти. Неслучайно считается, что и душа человека теряет способность радоваться, как будто впадает в спячку. У стихотворения «Ласточки пропали» даже форма строфы необычная: это не традиционное для лирики XIX века четверостишие. Нет, строфа удлинена до пяти строк, словно автор такой тянущейся бесконечно строфой напоминает нам о тянущихся бесконечно долгих осенних вечерах.

Рекомендуем посмотреть:

  • «Орфей, Эвридика и Гермес», анализ стихотворения
  • «Осенний день», анализ стихотворения Рильке
  • «Пьяный корабль», анализ стихотворения Артюра Рембо
  • Анализ стихотворения Поля Верлена «Осенняя песня»
  • Анализ сборника «Цветы зла» Шарля Бодлера, сочинение
  • «Соответствия», анализ произведения Бодлера
  • «Корсар», анализ поэмы Байрона, сочинение
  • «Душа моя мрачна», анализ стихотворения Байрона
  • «Паломничество Чайльд-Гарольда», анализ поэмы Байрона
  • «Ошибка», анализ стихотворения Цветаевой

Стихотворение «Ласточки пропали» Фет Афанасий Афанасьевич

Ласточки пропали, А вчера зарей Все грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой.

С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят.

Выйдешь — поневоле Тяжело — хоть плачь! Смотришь — через поле Перекати-поле Прыгает, как мяч.

(2 votes, average: 3,00 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Ласточки под кровлей черепичной Ласточки под кровлей черепичной Чуть журчат, стрекочут тополя. Деловито на оси привычной Поворачивается земля. И, покорны медленному кругу, Не спеша, струятся в полусне — Воды к морю, ласточки друг к…
  2. Ласточки Мой сад с каждым днем увядает; Помят он, поломан и пуст, Хоть пышно еще доцветает Настурций в нем огненный куст… Мне грустно! Меня раздражает И солнца осеннего блеск, И лист,…
  3. Уж ласточки, кружась Уж ласточки, кружась, над крышей щебетали, Красуяся, идет нарядная весна: Порою входит так в дом скорби и печали В цветах красавица, надменна и пышна. Как праздничный мне лик весны теперь…
  4. И ласточки мелькнувшая стрела И ласточки мелькнувшая стрела над самою водою пролетела, не замочив свистящего крыла, не окропив стремительного тела, над зеленью зеркального пруда вдруг вырвалась на волю из-под спуда, возникла невзначай из ниоткуда…
  5. Ласточки Имей глаза — сквозь день увидишь ночь, Не озаренную тем воспаленным диском. Две ласточки напрасно рвутся прочь, Перед окном шныряя с тонким писком. Вон ту прозрачную, но прочную плеву Не…
  6. Журавли Зима, как говорится, злится! Но где-то там, еще вдали, летят серебряные птицы, седые птицы – журавли. Они летят дорогой длинной, путем, не знающим конца. Упрямым клином журавлиным они врезаются в…
  7. Ласточки Летайте, ласточки, но в клювы не берите Ни пилки, ни сверла, не делайте открытий, Не подражайте нам; довольно и того, Что вы по-варварски свободно говорите, Что зоркие зрачки в почетной…
  8. Осень Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят. Под нависшею скалою Уж не любит, меж цветов, Пахарь отдыхать порою От полуденных трудов….
  9. Ласточки Природы праздный соглядатай, Люблю, забывши все кругом, Следить за ласточкой стрельчатой Над вечереющим прудом. Вот понеслась и зачертила — И страшно, чтобы гладь стекла Стихией чуждой не схватила Молниевидного крыла….
  10. Осенние журавли Сквозь вечерний туман мне под небом стемневшим Слышен крик журавлей все ясней и ясней… Сердце к ним понеслось, издалека летевшим, Из холодной страны, с обнаженных степей. Вот уж близко летят…
  11. Береза За стеною голоса и звон посуды. Доводящие до умопомраченья разговоры за стеною, пересуды и дебаты философского значенья. Видно, за полночь. Разбужен поневоле, я выскакиваю из-под одеяла. Что мне снилось? Мне…
  12. Прощайте, голуби! Вот и стали мы на год взpослей, И поpа настает — Мы сегодня своих голубей Пpовожаем в пpощальный полет. Пусть летят они, летят, Им уже не вернуться назад. Что же…
  13. Ржавые елки на старом кургане Ржавые елки На старом кургане стоят. Это винтовки Когда-то погибших солдат. Ласточки кружат И тают за далью лесной. Это их души Тревожно летят надо мной….
  14. И имя твое И имя твое, словно старая песня, Приходит ко мне. Кто его запретит? Кто его перескажет? Мне скучно и тесно В этом мире уютном, где тщетно горит В керосиновых лампах огонь…
  15. Сад надежд Тайна моя, мой единственный клад, Молча вхожу я в свой маленький сад. Там не тюльпаны, не вишни в цвету, — Там — наши надежды. Я святые слова как цветы собираю….
  16. Журавли В небе высоком Облачко тает. Над рекою Голубою Журавли взлетают. Легко лететь им Веселым клином — Нет досады, Нет преграды Крыльям журавлиным. Журки вы, журки, Выше летите, Хоть словечко Человечку…
  17. Когда слагать стихи таланта нет Когда слагать стихи таланта нет,- Не чувствуя ни радости, ни боли, Хоть рифмами побаловаться, что ли, Хоть насвистать какой-нибудь сонет, Хоть эхо разбудить… Но мне в ответ Не откликается ни…
  18. Ячмень С ы н Отец, задам тебе вопрос я! Ячмень наш так растет зачем, Что прямы, вижу я, тут многие колосья, Другие же к земле пригнулися совсем, Как перед барами мы…
  19. Гнездо ласточки Ласточка Сизокрылая Под моим окном Свила гнездышко — И поет себе, Заливается, Весну красную Прославляючи, И от зорюшки Вплоть до вечера Ее слушал бы, Не наслушался, Про свое житье Без…
  20. Ласточки над обрывом Пришла к тому обрыву судьбе взглянуть в глаза. Вот здесь была счастливой я много лет назад… Морская даль синела, и бронзов был закат. Трава чуть-чуть свистела, как много лет назад….

Вы сейчас читаете стих Ласточки пропали, поэта Фет Афанасий Афанасьевич

Угасшим звездам

Долго ль впивать мне мерцание ваше,
Синего неба пытливые очи?
Долго ли чуять, что выше и краше
Вас ничего нет во храмине ночи?
Может быть, нет вас под теми огнями:
Давняя вас погасила эпоха, —
Так и по смерти лететь к вам стихами,
К призракам звезд, буду призраком вздоха!
                                       6 мая 1890

Фет сознаете тождество своей личности со Вселенной и творит со ощущением Бога:

Не тем, Господь, могуч, непостижим
Ты пред моим мятущимся сознаньем,
Что в звёздный день твой светлый серафим
Громадный шар зажег над мирозданьем
                     …
Нет, ты могуч и мне непостижим
Тем, что я сам, бессильный и мгновенный,
Ношу в груди, как оный серафим,
Огонь сильней и ярче всей вселенной.
Меж тем как я — добыча суеты,
Игралище ее непостоянства,-
Во мне он вечен, вездесущ, как ты,
Ни времени не знает, ни пространства.

                                                                                                             1879г.

Литература:

1. «Как слово наше отзовется» Избранная лирика. Сб.: М.-«Правда», 2986.
2. А.А. Фет. Лирика. Сб.:Л.- Лениздат,1977г.

Анализ стихотворения Фета «Жизнь пронеслась без явного следа…»

Тесную связь поэзии и философии Фет осознал еще в студенческие годы, находя ее примеры в творчестве любимых авторов – Гете и Шиллера. Чуть позже Афанасий Афанасиевич сильно хотел заняться изучением трудов Канта, но время не позволяло – значительную часть жизни забирала военная служба

Уделять должное внимание философии поэт смог только, начиная с 1860-х годов. При этом в первую очередь его интересовали уже не работы Канта, а творчество еще одно великого немецкого философа – Артура Шопенгауэра

Фет даже занимался переводами некоторых его книг на русский язык. Наибольшее влияние пессимистические идеи франкфуртского мыслителя оказали на позднюю лирику Афанасия Афанасиевича. В последние годы поэт нередко называл основным содержанием жизни страдание, видел спасение только в искусстве, способном увести человека в мир чистой красоты и радости. Нравственность Фет причислял к низшим понятиям. По его мнению, ее не должна касаться высшая поэзия. Кроме того, Афанасий Афанасиевич освобождал художника от требований морали, провозглашая человека творческого слугой исключительно красоты.

Частично мировоззрение Фета последних лет нашло отражение в стихотворении «Жизнь пронеслась без явного следа…», написанном в 1884 году. Основная мысль произведения проговаривается в первой же строке. Лирический герой утверждает бессмысленность собственного существования. Интересно, что перед читателями предстает не юноша, ведь молодым людям часто свойственно разочарование в жизни, а человек, готовящийся вскоре войти в последнюю дверь. Герой достаточно видел, достаточно почувствовал. Вот только ответить на важнейший философский вопрос ему так и не удалось: в чем смысл жизни? Душа его рвалась неизвестно куда, не зная маршрута, не имея заранее установленной цели. Странно, что в качестве возможного смысла жизни лирический герой не предлагает любовь, все-таки в творчестве Фета интимная поэзия занимала одно из главных мест. Стоит хотя бы вспомнить строчку из стихотворения «Старые письма»: «…Как будто вне любви есть в мире что-нибудь!».

Во второй строфе произведения «Жизнь пронеслась без явного следа…» появляется описание природы. Чтобы проиллюстрировать мысль, высказанную в первом четверостишии, Фет прибегает к яркому сравнению. Колючий снег, летящий с нагих полей и оседающий глубокой и холодной постелью в лесной глуши, сопоставляется с мечтами, с «буйством первых дней», подходящими к последнему новоселью.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи длиной 12 строк ✑

Анализ подробнее

Афанасий Фет еще в то время, когда был студентом, осознал, что между поэзией и философией существует достаточно тесная связь. Он находил примеры данной взаимосвязи в творчестве Гете и Шиллера, которые являлись любимыми авторами Фета

Во время службы в армии, автор не мог уделять должное внимание философии и исследованию философии, но с 1860-х годов он начинает подробное исследование, его уже не интересуют работы Канта, а больше он интересовался работами Шопенгауэра, популярного и великого философа с немецкими корнями. При это автор уверен, что мораль не затрагивает произведения, в первую очередь она должна точно и тонко описывать происходящие движения в душе

Стихотворение «Жизнь пронеслась без явного следа…», которое было написано в 1884 году, частично отображает мыслительный настрой Афанасия Фета. Лирический герой еще в первых строчках говорит о том, что жизнь фактически бессмысленна. При этом создается частичное противоречие, лирическим героем является не молодой человек, которому свойственно разочарование в жизни, а достаточно пожилой человек. Это можно понять из того, что герой собирается войти в последнюю дверь.

За прожитое время герой достаточно повидал, но не смог ответить на главный философский вопрос, он ищет ответ: в чем настоящий смысл жизни? Его внутренний человек рвется в неизвестном состоянии, у него нет настоящей установленной цели.

При этом герой не предлагает в качестве варианта ответа любовь, несмотря на то, что данная тема занимает одно из ключевых мест в лирике Афанасия Фета. Во второй строфе автор начинает описание окружающего мира, при этом он старается данными строчками проиллюстрировать описанное в первой части стихотворения.

Так же и сам Афанасий Фет на протяжении всей жизни искал ответ на поставленный вопрос. Он часто винит себя за сделанный выбор. Он предпочел финансовое благополучие вместо настоящей любви. Внутри него живет сильное чувство, которое также заставляет его чувствовать вину за произошедшее. Кроме того, он не может изменить свой выбор и вернуться в прошлое, которое постоянно его фактически мучает.

Он никогда не сможет найти ответы на философские вопросы, которые будут мучать его и вскоре приведут к глубокому депрессивному состоянию, из которого автор не сможет выйти и вскоре умрет, так и не найдя ответов.

Анализ стихотворения Жизнь пронеслась без явного следа по плану

Философская лирика

В поздних стихотворениях Фета часто встречаются размышления о жизни и смерти, о Боге, о тщетности человеческого существования. В произведении «Жизнь пронеслась без явного следа» автор словно подводит итоги прожитых лет, сожалеет о том, что не успел или не захотел свершить. Подобными философскими мотивами проникнуты и стихотворения «Сон и смерть», «Не спрашивай, над чем задумываюсь я».

Особый «фетовский» язык стихотворений уникален и прекрасен, его невозможно перепутать с другими. Афанасий Афанасьевич Фет обладал редчайшим даром выдающегося лирика, чьи творения глубоко поражают мастерством и очарованием.

Основная мысль

Фет был убежденным приверженцем «чистого искусства». Большинство его стихотворений посвящены воспеванию красоты, находящейся вокруг него. Главная мысль стихотворения «Вечер» заключается в том, что люди должны наблюдать за природой и переносить ее законы на себя, чтобы достичь внутренней гармонии. Вечернее умиротворение создает такие же чувства у восторженного наблюдателя.

Смысл стихотворения «Вечер» заключается в созерцании природы, мимо которой проходят многие люди. Задача поэта — остановить их и показать на то великолепие, мимо которого пробегает человек. Читая строки поэта, каждый из нас вспоминает свой уютный вечер наедине с красивым пейзажем.

Петр Чайковский говорил о творчестве Фета так:

Основная идея

Наблюдая за природой, А. А. Фет не только отмечает ее силу и красоту, он поднимается до философских размышлений, проводит параллели между человеческим поведением и природными явлениями. Человек – тоже часть природы, поэтому такое сопоставление помогает лучше понять его душевные порывы, открыть доселе неизведанные грани души. Таков смысл стихотворения «Ласточки».

Одна из таких граней – почти иррациональное стремление человека к «запретному пути», которое особенно ярко проявляется в поиске творческого вдохновения. Схожесть этого стремления с бесстрашным полетом птицы над гладью пруда — это и есть главная мысль стихотворения А. А. Фета. Поэт сам уподобляется скользящей над водой ласточке, когда бросает вызов запредельной стихии в стремлении прикоснуться к ее тайнам.

Анализ подробнее

Афанасий Фет еще в то время, когда был студентом, осознал, что между поэзией и философией существует достаточно тесная связь. Он находил примеры данной взаимосвязи в творчестве Гете и Шиллера, которые являлись любимыми авторами Фета

Во время службы в армии, автор не мог уделять должное внимание философии и исследованию философии, но с 1860-х годов он начинает подробное исследование, его уже не интересуют работы Канта, а больше он интересовался работами Шопенгауэра, популярного и великого философа с немецкими корнями. При это автор уверен, что мораль не затрагивает произведения, в первую очередь она должна точно и тонко описывать происходящие движения в душе

Стихотворение «Жизнь пронеслась без явного следа…», которое было написано в 1884 году, частично отображает мыслительный настрой Афанасия Фета. Лирический герой еще в первых строчках говорит о том, что жизнь фактически бессмысленна. При этом создается частичное противоречие, лирическим героем является не молодой человек, которому свойственно разочарование в жизни, а достаточно пожилой человек. Это можно понять из того, что герой собирается войти в последнюю дверь.

За прожитое время герой достаточно повидал, но не смог ответить на главный философский вопрос, он ищет ответ: в чем настоящий смысл жизни? Его внутренний человек рвется в неизвестном состоянии, у него нет настоящей установленной цели.

При этом герой не предлагает в качестве варианта ответа любовь, несмотря на то, что данная тема занимает одно из ключевых мест в лирике Афанасия Фета. Во второй строфе автор начинает описание окружающего мира, при этом он старается данными строчками проиллюстрировать описанное в первой части стихотворения.

Так же и сам Афанасий Фет на протяжении всей жизни искал ответ на поставленный вопрос. Он часто винит себя за сделанный выбор. Он предпочел финансовое благополучие вместо настоящей любви. Внутри него живет сильное чувство, которое также заставляет его чувствовать вину за произошедшее. Кроме того, он не может изменить свой выбор и вернуться в прошлое, которое постоянно его фактически мучает.

Он никогда не сможет найти ответы на философские вопросы, которые будут мучать его и вскоре приведут к глубокому депрессивному состоянию, из которого автор не сможет выйти и вскоре умрет, так и не найдя ответов.

Анализ стихотворения Жизнь пронеслась без явного следа по плану

Темы, проблемы

Основной темой анализируемого стихотворения можно назвать тему красоты окружающего мира. Автор знакомит читателя со всем великолепием природы, которое как нельзя лучше предстает перед читателем с приходом вечера. Фету удается показать именно этот плавный переход от дневного света к вечернему полумраку.

В данном произведении отсутствуют какие-либо проблемы и вопросы. Здесь просто показана красота, величие и великолепие природы. Им необходимо просто наслаждаться, не отвлекаясь на внешние раздражители.

Если говорить о настроении стихотворения «Вечер», то здесь мы видим лишь гармоничное отношение людей и природы. Лирический герой настолько поражен красотой вечернего времени суток, что мечтает стать с ним одним целым, раствориться в нем полностью. Его не волнует то, что происходит вокруг него. Он хочет остаться наедине с ним, молча и спокойно наблюдая за его красотой.

Тема вечера в лирике поэтов

Сумерки — тихое и таинственное время, которое не обошли в своем творчестве Иван Тургенев («Весенний вечер»), Алексей Апухтин («Весенней ночи сумрак влажный»), Владислав Ходасевич («Вечер»). О них писали Бальмонт («Вечер. Взморье. Вздохи ветра…»), Ряшенцев («Вечер с качелями»), Хлебников («Вечер, тени, сени, лени») и другие авторы. В творчестве самого Фета тоже есть стихотворения, посвященные самому таинственному времени суток:

  1. «Летний вечер тих и ясен» Анализ произведения позволяет отнести его к классической пейзажной зарисовке, полной внутренней музыкальности. Оно написано в 1847 г. и состоит из двух четверостиший. Автор передает свое восхищение нежным вечером, описывает царящее безмолвие, дремлющие ивы, уходящую вдаль реку. Тишину нарушает табун коней, который несется рысью с гор, поднимая клубы пыли.
  2. «Вечерний сад». Обращаясь к возлюбленной, лирический герой просит не бояться вечернего сада, в котором много таинственного и прекрасного. Его слово «поверь» звучит как заклинание. Оно позволяет девушке почувствовать силу любви главного героя. На лоне природы, в вечернем саду чувства становятся более яркими, и это основная идея стихотворения.
  3. «Что за вечер! А ручей…». Яркое, жизнеутверждающее произведение, в котором автор рисует картину уходящего дня. Еще поет за зарей соловей, но месяц уже озарил сиянием мир. Он отражается в водах оврага. Природа живет весной, трепещет и поет «поневоле». Далее автор размышляет о смене поколений, о детях и внуках, которые тоже будут наслаждаться вечерней красотой весны или осени.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: