Клод дебюсси (1862-1918)

Клод дебюсси (1862-1918) — краткая биография, жизнь и творчество композитора

Эрик Сати

Первооткрывателем импрессионизма в музыке считается Эрик Сати. И сейчас еще не утихают споры о месте его личности в истории музыкальной Франции. Но бесспорно, что его новаторские эксперименты оказывали влияние не на одно поколение французских музыкантов. Его творческий путь не раз менял свое направление. Будучи одним из основателей импрессионизма, Эрик Сати первый же отошел от него после всеобщего увлечения творчеством Дебюсси. Недаром Сати называют реформатором европейской музыки.

Эрик Сати

Эрик Сати родился в 1866 г. в Нормандии в семье портового маклера. В ранние годы мальчика растил дядя, в связи с ранней смертью матери. Отец с новой семьей жил в Париже. В 12 лет Эрик переехал к отцу. Мальчик уже тогда проявлял интерес к музыке.

Эрик Сати дважды поступал в Парижскую консерваторию, но так ее и не закончил. Долгое время он оставался безвестным музыкантом, работая аккомпаниатором эстрадных певцов в разных кафе.

Свой творческий путь он начал в 1885 г. с небольших фортепианных пьес. Позднее он сочиняет пьесы «Три гимнопедии», «Три гноссьены», оказавшие впоследствии огромное впечатление на Клода Дебюсси и Мориса Равеля. Уже в этих ранних произведениях он пишет без указания метра и ключевых знаков, ломая музыкальные традиции. Впоследствии это станет его фирменным знаком.

Рамон Касас Богема. Поэт Монмартра (портрет Эрика Сати)

Около 1891 г. Сати знакомится с Жозефеном Пеладаном и пишет музыку к его пьесе «Сын звезд». В ней композитор применяет шестизвучные аккорды, состоящие из кварт. Этот прием сразу стал популярен у французских композиторов. В этом произведении Сати использует мелодизм без определенного лейтмотива, что не мешает ему выразить весь драматизм пьесы. Эрик Сати строит композицию своих произведений из 5 ‒ 6 на первый взгляд не связанных между собой частей.

В 1891 г. Эрик Сати знакомится с Клодом Дебюсси. Их дружба продлится долго и приведет к созреванию Дебюсси как импрессиониста. Позднее Сати утверждал, что это именно с его подачи зародился импрессионизм, поскольку он советовал Дебюсси использовать в музыке те же средства выражения, что и художники-импрессионисты. Правда это или нет, неизвестно, поскольку эксцентричный Сати мог и приукрасить свою роль в становлении Дебюсси как композитора.

После 1897 г. Эрик Сати отходит от импрессионизма с его яркостью мелодизма и сложными гармониями. Теперь он выступает за простоту музыкальных форм. У него появляются миниатюры с ироничными названиями и пометками для исполнителей. Например, «Три арии, от которых все сбегут», «Джек в стойле», «Три пьесы в форме груши» и др.

В 1898 г. Эрик Сати переезжает в небольшой французский городок Аркей, где проживет до самой смерти. Всю жизнь он работал тапером в парижских кафе, получая мизерный доход.

Сантьяго Руссиньоль Комната Эрика Сати

В 1911 г. композитор обращается к неоклассицизму, написав несколько пьес, которые позднее были исполнены Равелем. При этом он начинает критиковать импрессионизм в своих произведениях за расплывчатость формы и неясность содержания. Он издает откровенно сатирические пьесы «Тощий танец», «Три засушенных эмбриона» и др.

В 1913 г. Эрик Сати пишет музыку для балета Дягилева «Парад», а в 1918 г. ‒ симфоническую драму «Сократ» по мотивам платоновских диалогов. Это были самые значительные произведения композитора. Так же он стал изобретателем так называемой «меблировочной музыки», служащей ненавязчивым фоном в магазинах или в салонах при приеме гостей. Умер музыкант в безвестности, от цирроза печени в 1925 г.

Значение творчества Эрика Сати

Об Эрике Сати вспомнили лишь в 50-е годы XX века. Его известность вышла за пределы Франции. Он стал родоначальником не только импрессионизма, но так же авангарда и минимализма, оказав большое влияние на становление многих известных композиторов.

Личная жизнь

В годы учебы в консерватории Дебюсси впервые испытал сильное романтическое чувство. Его увлечением была студентка певческого класса по имени Мари, бывшая замужем за покровителем молодых музыкантов Анри Васнье. Вскоре девушка стала любовницей и музой композитора, эти отношения продолжались в течение 7 лет.

Мари Гарден, первая любовь Клода Дебюсси

В 1890 году Мари разорвала отношения с Дебюсси и вернулась к супругу. От любви композитора остались 27 песен, посвященные прекрасной исполнительнице, последней из которых стала лирическая композиция «Мандолина».

Вскоре после расставания с мадам Васнье Клод познакомился с дочерью портного из Лизье, которую звали Габриель Дюпон. Через 3 года после начала отношений Клод и Габи начали совместную жизнь в Париже. В то же время Дебюсси завел роман с певицей Терезой Роже и в 1894 году официально предложил ей руку и сердце. Друзья и знакомые осудили легкомысленное поведение композитора и поспособствовали расторжению этой помолвки.

Клод Дебюсси и его первая жена Лилли

Спустя 5 лет Клод, наконец, женился на своей подруге Мари-Розали Текстье по прозвищу Лилли. Интересен тот факт, что согласие невесты композитор получил под угрозой самоубийства. Молодая супруга была ласковой, практичной и прямолинейной, она очень понравилась людям, окружавшим Дебюсси.

Однако Лилли не блистала умом и совершенно не понимала музыку, поэтому Клод, жаждущий возвышенных отношений, отправил супругу к родителям и начал роман с замужней певицей Эммой Бардак. Законная жена композитора узнала об измене и попыталась покончить с собой. Этот поступок привел к публичному скандалу, который лишил Дебюсси поддержки и уважения коллег и друзей.

Клод Дебюсси и Эмма Бардак

В 1905 году беременная любовница Клода ушла от мужа, и пара укрылась от общественного мнения в Лондоне. Когда разговоры утихли, влюбленные вернулись во Францию и купили дом в Париже на авеню Фош, где вскоре родилась единственная дочь композитора, получившая имя Эмма и ласковое прозвище Шушу. Спустя 3 года после появления ребенка Бардак и Дебюсси поженились и провели вместе остаток жизни.

До сих пор неизвестно, любил ли Дебюсси кого-нибудь по-настоящему. Одержимый музыкой, он совершенно не думал о собственной личной жизни. Можно предположить, что композитор испытывал теплые чувства к дочери, ставшей объектом многочисленных фото, обнаруженных в архиве знаменитого француза.

Клод Дебюсси (Debussy) — Биографии

Клод Дебюсси (Debussy)

(22.8.1862, Сен-Жермен-ан-Ле, близ Парижа,
— 25.3.1918, Париж)

Французский композитор, пианист, дирижёр,
музыкальный критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884), получил Римскую
премию. Ученик Л. Мармонтеля (фортепиано), Э. Гиро (композиция). Как домашний
пианист русской меценатки Н. Ф. фон Мекк сопровождал её в путешествиях по
Европе, в 1881 и 1882 посетил Россию. Выступал как дирижёр (в 1913 в Москве и
Петербурге) и пианист с исполнением преимущественно собственных произведений, а
также как музыкальный критик (с 1901).

Дебюсси – основоположник музыкального
импрессионизма. В своём творчестве опирался на французские музыкальные
традиции: музыка французских клавесинистов (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо), лирическая
опера и романс (Ш. Гуно, Ж. Массне). Значительным было воздействие русской
музыки (М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков), а также французской
символистской поэзии и импрессионистской живописи. Дебюсси воплотил в музыке
мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений
природы. Своего рода манифестом музыкального импрессионизма считали
современники оркестровую «Прелюдию к „Послеполуденному отдыху фавна“» (по
эклоге С. Малларме; 1894), в которой проявились характерные для музыки Дебюсси
зыбкость настроений, утончённость, изысканность, прихотливость мелодики,
колористичность гармонии. Одно из наиболее значительных созданий Дебюсси –
опера «Пеллеас и Мелизанда» (по драме М. Метерлинка; 1902), в которой
достигнуто полное слияние музыки с действием. Дебюсси воссоздаёт сущность
неясного, символически-туманного поэтического текста. Этому произведению наряду
с общей импрессионистической окраской, символистской недосказанностью присущи
тонкий психологизм, яркая эмоциональность в выражении чувств героев. Отзвуки
этого произведения обнаруживаются в операх Дж. Пуччини, Б. Бартока, Ф. Пуленка,
И. Ф. Стравинского, С. С. Прокофьева. Блеском и в то же время прозрачностью
оркестровой палитры отмечены 3 симфонических эскиза «Море» (1905) – самое
крупное симфоническое сочинение Дебюсси. Композитор обогатил средства
музыкальной выразительности, оркестровую и фортепианную палитру. Он создал
импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью.
В некоторых произведениях – «Бергамасская сюита» для фортепиано (1890), музыка
к мистерии Г. Д’Аннунцио «Мученичество св. Себастьяна» (1911), балет «Игры»
(1912) и др. – проявляются черты, присущие впоследствии неоклассицизму, они
демонстрируют дальнейшие поиски Дебюсси в области тембровых красок,
колористических сопоставлений. Дебюсси создал новый пианистический стиль
(этюды, прелюдии). Его 24 прелюдии для фортепиано (1-я тетрадь – 1910, 2-я –
1913), снабжённые поэтическими названиями («Дельфийские танцовщицы», «Звуки и
ароматы реют в вечернем воздухе», «Девушка с волосами цвета льна» и др.),
создают образы мягких, порой нереальных пейзажей, имитируют пластику
танцевальных движений, навевают поэтические видения, жанровые картины.
Творчество Дебюсси, одного из крупнейших мастеров 20 в., оказало существенное
влияние на композиторов многих стран.

Оперы – Родриг и Химена (1892, не
окончена), Пеллеас и Мелизанда (1902, Париж), Падение дома Эшеров (в набросках,
1908–17); балеты – Камма (1912, концертное исполнение 1924, там же), Игры
(1913, Париж), Ящик с игрушками (детский, 1913, постановка 1919, Париж);
кантаты – лирические сцены Блудный сын (1884), Ода Франции (1917, завершена М.
Ф. Гайаром); поэма для голосов с оркестром Дева-избранница (1888); для оркестра
– дивертисмент Триумф Вакха (1882), симфоническая сюита Весна (1887), Прелюдия
к «Послеполуденному отдыху фавна» (1894), Ноктюрны (Облака, Празднества; Сирены
– с женским хором; 1899), 3 симфонических эскиза Море (1905), Образы (Жиги,
Иберия, Весенние хороводы, 1912); камерно-инструментальные ансамбли – сонаты
для виолончели и фортепиано (1915), для скрипки и фортепиано (1917), для
флейты, альта и арфы (1915), фортепианное трио (1880), струнный квартет (1893);
для фортепиано – Бергамасская сюита (1890), Эстампы (1903), Остров радости
(1904), Маски (1904), Образы (1-я серия – 1905, 2-я – 1907), сюита Детский
уголок (1908), прелюдии (1-я тетрадь – 1910, 2-я – 1913), этюды (1915); песни и
романсы; музыка к спектаклям драматического театра, фортепианные транскрипции и
др.

И. Медведева

Список литературы

Для подготовки данной работы были
использованы материалы с сайта http://www.belcanto.ru/

О стиле

На тот момент импрессионизм вполне оформился у живописцев, но в музыке даже не намечался. Даже в вышеперечисленных произведениях композитора этот стиль пока не был представлен. Просто академические уши профессоров правильно уловили тенденцию и испугались за Дебюсси.

Но о той же “Зюлейме” сам Дебюссии отзывался даже не с иронией, а с сарказмом, что напоминает ему эта музыка не то Мейербера, не то Верди. А вот последние два произведения у него уже никакой иронии не вызывали, и когда “Весну” отказались исполнять в консерватории, исполнив-таки “Деву-избранницу”, Дебюсси вспылил и разорвал отношения с Академией.

Клод Дебюсси: интересные факты

Клод Дебюсси – французский композитор, яркий представитель импрессионизма в музыке. Жизнь не слишком баловала его, хотя произведения музыканта были отмечены печатью гениальности уже в юности. Какие интересные факты из биографии Ашиля Клода Дебюсси известны нам сегодня?

  1. Будущий композитор появился на свет в 1862 г. Его отец зарабатывал на прокорм семейства продажей посуды – у него была собственная фаянсовая лавка. В двухлетнем возрасте Ашиль стал столичным жителем – отец продал свое заведение и перевез семью в Париж. Там он устроился бухгалтером.
  2. Дебюсси начал обучаться музыке не очень рано. Но в 10-летнем возрасте он уже поступил в Парижскую консерваторию.
  3. Молодой человек был чрезвычайно талантлив, это отмечали преподаватели. Однако, когда он несколько «оперился», у него стал формироваться свой взгляд на искусство, и он никак не мог найти «точки соприкосновения» между классическими канонами, которых придерживались именитые учителя, и собственными наработками.
  4. Дипломная работа юноши, написанная на тему библейского сюжета, носила название «Блудный сын». Она оказалась великолепна! Выпускника удостоили Большой Римской премии и в качестве лауреата этой награды отправили совершенствовать свой талант в Италию.
  5. Казалось бы, работа в прекрасной Италии, на родине великих композиторов и мастеров кисти, среди божественной природы, на богатой вилле Медичи – что может быть лучше для молодого музыканта? Однако Дебюсси остался не в восторге от этого периода жизни: полученную премию надо было «отрабатывать», создавая классические произведения, а у него не лежала к этому душа.
  6. В 17-летнем возрасте Дебюсси впервые попытал счастья на личном фронте: он горячо влюбился в свою ученицу – еще более юную, 15-летнюю Сонечку фон Мекк. Конец романтическим отношениям положила ее мать – миллионерша: вызвав Ашиля Клода на откровенный разговор, она прямым текстом объявила ему, что не согласна породниться с бедным музыкантом, каким бы гениальным он ни был. В отчаянии Дебюсси оставил место службы.
  7. Дебюсси быстро загорался новыми идеями, но часто бросал произведения незаконченными.
  8. Слава пришла к композитору после 50 лет – настоящая слава, а вместе с нею деньги, почитание. До этого он вел столь нищенское существование, что однажды, сделав предложение любимой женщине, должен был дать урок музыки, чтобы расплатиться за праздничный завтрак в день свадьбы.
  9. Несмотря на сложный, противоречивый характер Дебюсси, его материальную необеспеченность и ветреность, он никогда не оставался без внимания женщин. Его любили без памяти многие. Две прекрасные дамы даже пытались покончить жизнь самоубийством из-за гениального возлюбленного. Одна из них до конца своих дней носила потом пулю в груди – ее не удалось извлечь.
  10. Дебюсси ни одного разу не бывал на постановках своих музыкальных пьес.
  11. Клод Дебюсси равнодушно отнесся к славе, когда она наконец настигла его.
  12. Прожил композитор 55 лет. Последние годы были омрачены тяжкой болезнью – раком кишечника, который тогда не умели лечить. Умирал он под грохот сражений Первой Мировой войны.
  13. Большое влияние на творчество композитора оказали русские гении музыки: Мусоргский, Римский-Корсаков, Бородин, и он этого не отрицал. Дебюсси бывал с концертами в царской России.

Всего 55 лет жизни отмерила судьба Клоду Дебюсси. Впрочем, она часто поступает так с великими талантами – словно в насмешку, не дает им свершить и части задуманного. Клод Дебюсси мог бы написать еще много прекрасной музыки – задумки у него были – но не успел…

Дебюсси Клод

(22 августа  1862 — 25 марта 1918)

 
Творчество Клода Ашиля Дебюсси — французского композитора, пианиста, дирижера, музыкального критика, основоположника музыкального импрессионизма, автора оригинальной системы гармоники и музыкальных структур, одного из самых интересных, ищущих музыкантов-новаторов своего времени — открыло новый период в истории французской музыки.

Музыкальное образование Клод Дебюсси получил в Парижской консерватории (1884). Уже в годы обучения он вызывал удивление, а порой и замешательство своих наставников поисками необычайных звучаний, стремлением уйти от наскучивших музыкальных штампов. Как домашний пианист русской меценатки Надежды Филаретовны фон Мекк, он сопровождал ее в путешествиях. Посетил Россию, провел лето 1881 и 1882 гг. в имениях Мекк — Браилове и Москве. Знакомство с творчеством Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина и особенно М.П. Мусоргского показало композитору пример смелого, нетрадиционного использования возможностей музыкального языка, повлияло  на  формирование  его собственного стиля. Любовь к русской музыке К. Дебюсси сохранил на всю жизнь.

В 1884 г. при окончании консерватории К. Дебюсси получил Римскую премию за кантату «Блудный сын» и уехал на три года в Италию. По возвращении в Париж он примкнул к литературному кружку символистов, опубликовал свои первые фортепьянные и вокальные произведения. Особенно выделяются пьесы для фортепьяно — «Арабески», «Бергамасская сюита», романсы — «Забытые ариетты», «Пять поэм Бодлера». Эти произведения, перекликавшиеся с господствовавшими тогда в живописи и литературе течениями импрессионизма и символизма, положили начало направлению импрессионизма в музыке.

На конец XIX — начало XX в. пришелся расцвет творчества К. Дебюсси. В этот период написаны произведения разных жанров, но основное место занимает программная инструментальная музыка. Среди сочинений композитора — опера «Пеллеас и Мелизанда» (1902); балеты «Игры» (1912), «Камма» (1912), «Ящик с игрушками» (1913); мистерия «Мученичество святого Себастьяна» (1911); поэма для голоса с оркестром «Дева-избранница» (1888); для симфонического оркестра — «Прелюдия к послеполудню фавна» (1892—1894); триптих «Ноктюрны» («Облака», «Празднества», «Сирены», 1897—1899); три эскиза «Море» (1903—1905); сюита «Иберия» (1908); многочисленные произведения для фортепиано («Эстампы», 1903; «Остров радости», 1904); 24 прелюдии; 12 этюдов; инструментальные ансамбли; свыше 50 песен (романсов) и др. С 1910г. К.Дебюсси выступает как дирижер и пианист, пропагандируя собственные произведения. В 1913 г. он вновь посетил Россию, где с большим успехом дирижировал оркестром С.А. Кусевицкого в Петербурге и Москве.

На протяжении всей своей творческой карьеры К. Дебюсси пытался постичь сущность музыки, вникнуть в интонации народных песен и старинных мелодий. В его произведения будто вплетены восточные напевы, похожие на цветистые узоры. В его оркестре слышатся красочные переливы оттенков, неожиданные контрасты: мягкие, как бы затененные, звуки   сменяются   яркими, сверкающими. В его прелюдиях с характерными названиями легко «увидеть» импрессионистские звуковые картины природы, сказочные образы и танцевальные сцены.

Значительное  место  в творчестве маэстро занимала вокальная музыка. В своих романсах и песнях он придавал большое значение слову; отсюда естественность и непринужденность вокальной мелодии. Композитор отразил в своей музыке мимолетные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы, обновил средства музыкальной выразительности, обогатил звуковую оркестровую и фортепианную палитру. Он создал импрессионистскую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов, расплывчатостью, стушеванностью контуров. Поэтичное, изящное, одухотворенное и ярко эмоциональное творчество К. Дебюсси оказало большое влияние на развитие всей музыки XX века.

Клод Дебюсси умер в Париже 25 марта 1918 г., не успев довести до конца цикл из шести сонат для разных составов.

Биографический дайжест:  Елена Николаевна Кубряк, ответственный секретарь редакции журнала «Библиотековедение», Российская государственная библиотека

История жизни Клода Дебюсси

В 1899, вскоре после женитьбы на манекенщице Розали Тексье, Дебюсси лишился и того небольшого дохода, который имел: скончался его издатель Ж.Артманн. Отягощенный долгами, он все же нашел в себе силы закончить в том же году Ноктюрны, а в 1902 — вторую редакцию пятиактной оперы Пеллеас и Мелисанда. Поставленный в парижской 30 апреля 1902, Пеллеас произвел фурор. Это произведение, замечательное во многих отношениях (глубокая поэзия сочетается в нем с психологической утонченностью, инструментовка и трактовка вокальных партий поражает новизной), было оценено как крупнейшее достижение в оперном жанре после Вагнера.

Следующий год принес цикл Эстампы (Estampes) — в нем уже складывается стиль, характерный для фортепианного творчества Дебюсси. В 1904 Дебюсси вступил в новый семейный союз — с Эммой Бардак, что едва не привело к самоубийству Розали Тексье и вызвало безжалостную огласку некоторых обстоятельств личной жизни композитора. Впрочем, это не помешало завершению лучшего оркестрового произведения Дебюсси — трех симфонических эскизов Море (La Mer; впервые исполнено в 1905), а также замечательных вокальных циклов — Трех песен Франции (Trois chansons de France, 1904) и второй тетради Галантных празднеств на стихи Верлена (Ftes galantes, 1904). 

В течение всей остальной жизни Дебюсси приходилось бороться с недугами и бедностью, но он работал неустанно и весьма плодотворно. С 1901 он начал выступать в периодической печати с остроумными рецензиями на события текущей музыкальной жизни (после смерти Дебюсси они были собраны в сборнике Господин Крош — антидилетант, Monsieur Croche — antidilettante, опубликован в 1921). В тот же период появляется большинство его фортепианных произведений. За двумя сериями Образов (Images, 1905-1907) последовала сюита Детский уголок (Children’s Corner, 1906-1908), посвященная Шушу, дочери композитора (она родилась в 1905, но официально оформить свой брак с Эммой Бардак Дебюсси смог лишь три года спустя). 

Дебюсси & Сати (фото Стравинского, 1910 год)

Хотя первые признаки заболевания раком появились уже в 1909, в последующие годы Дебюсси совершил несколько поездок с концертами для того, чтобы обеспечить семью. Он дирижировал собственными сочинениями в Англии, в Италии, в России и других странах. Две тетради прелюдий для фортепиано (1910-1913) демонстрируют эволюцию своеобразного письма, характерного для фортепианного стиля композитора. В 1911 он написал музыку к мистерии Г. д’Аннунцио Мученичество св. Себастьяна (Le Martyre de Saint Sbastien), партитуру по его разметке делал французский композитор и дирижер А.Капле. В 1912 появился оркестровый цикл Образы. Дебюсси уже давно привлекал балет, и в 1913 он сочинил музыку к балету Игры (Jeux), который был показан труппой Сергея Дягилева в Париже и Лондоне. 

В том же году композитор начал работу над детским балетом Ящик с игрушками (La bооte а joujoux) — его инструментовка была завершена Капле уже после кончины автора. Эта бурная творческая деятельность была временно приостановлена Первой мировой войной, но уже в 1915 появились многочисленные фортепианные произведения, в том числе Двенадцать этюдов (Douze tudes), посвященных памяти Шопена. Дебюсси начал серию камерных сонат, в определенной мере опирающихся на стилистику французской инструментальной музыки 17-18 вв.

Биография Чарли Чаплина о главном

Человек, внесший значительный вклад в развитие кинематографа, актер, монтажер, сценарист, обладатель знаменитой премии «Оскар» Чарли Чаплин известен во всем мире. Наверняка, каждый слышал его имя и подробности из его биографии. Чарли был очень разносторонним и талантливым человеком, который однозначно повлиял на становление кинематографа и искусства в целом.  Имя этого невероятного человека неоднократно фигурировало в различных списках самых великих знаменитостей кино.

А начинался его путь артиста в самом маленьком возрасте: ему было всего лишь 5 лет. Нужно упомянуть, что родители маленького Чарли также были творческими людьми, которые непосредственно были связаны с искусством. Они как раз таки и приучили сына к творчеству и привили к нему большую любовь, которая сопровождала Чарли всю жизнь. Семья жила в достатке. Как уже было сказано ранее, свой путь мальчик начал когда ему было всего 5 лет. Чарли пришлось заменить мать на концерте, когда у нее случились проблемы с горлом. Публика встретила его с большим восхищением и радостью.

После этого мальчик успешно выступает, а также еще один факт о нем: Чарли пробовал себя во многих профессиях, среди которых был и артист, продавец газет, слуга. Далее он снимается в кино, основывает студию, много работает. Его фильмы пользуются огромной популярностью, Чарли становится невероятно известным. Был создан тот самый знаменитый образ Бродяги, который в то же время является и достаточно противоречивым. Таким образом, он становится узнаваемым лицом, получает похвалу со стороны зрителей и критиков. Его деятельность действительно очень сильно повлияла на развитие искусства и кинематографа. Чарли Чаплин считается без преувеличения очень талантливым человеком, который внес большой вклад.

Но при всем при этом, его жизнь не была безоблачной. В определенное время он подвергается критике, репрессиям и давлениям. Свои последние годы он проводит очень спокойно и тихо, вдали от своей привычной деятельности и творчества. Чарльз жил в Швейцарии в городе Веве. Там же он и умер.  Таким образом, фигура Чарли Чаплина по – истине выдающаяся и значимая, его деятельность была очень разносторонняя, а его жизнь увлекательная и захватывающая. Благодаря этому человеку мы имеем то, к чему привыкли: хорошие фильмы, которые все очень любят и ценят. Ведь теперь, это неотъемлемая часть жизни людей.

Для детей

Интересные факты и даты из жизни

Популярные люди

  • Жанна Д’Арк

    Жанна д’Арк родилась в семье крестьян 6 января 1412 года в деревне Домреми. Детские годы Жанны выпали на время войны и были очень непростыми. Настоящее чудо произошло с Жанной, когда ей исполнилось 13 лет. Тогда к ней явился архангел Михаил, который

  • Василевский Александр Михайлович

    16-го сентября (30-го сентября по нов. ст.) 1895г. в с. Новая Гольчиха Кинешемского уезда в семье священнослужителя Михаила Василевского появился на свет мальчик, нареченный Александром. Мать будущего маршала, Надежда Ивановна,

  • Деникин Антон Иванович

    Успешный русский военачальник начала ХХ века, легендарная личность Белого движения Деникин Антон Иванович (1872-1947 гг.) не отличался изысканной родословной. Отец сумел пройти путь от крепостного рекрута до офицера. Сын с ранних лет мечтал об

  • Гаршин Всеволод

    Всеволод Гаршин один из лучших и известных прозаиков XIX столетия. Родился Всеволод в дворянской офицерской семье 14 февраля 1855 года. Когда мальчик был еще мал, его мать ушла из семьи, она выбрала другого мужчину. Всеволод ее уход переживал очень долго,

  • Алигьери Данте

    До наших дней дошло мало сведений о жизни Данте Алигьери. В основном мы ориентируемся на автобиографию, которую он сам написал. Писатель был рожден в конце весны, в 1265 году. Его родный городом была Флоренция. Его прадедушка

  • Дебюсси Клод

    Клод Дебюсси был рожден в 1862 году во Франции, в небольшом городке. Его родители занимались продажей посуды. С восьмилетнего возраста мальчик начал брать уроки игры на фортепиано. У ребенка проявился талант, он был отправлен учиться в консерваторию

Сообщение о Клоде Дебюсси

Сообщение о Дебюсси кратко расскажет о жизни и деятельности великого французского композитора, а также поможет подготовиться к занятию.

Сообщение о Клоде Дебюсси

Ашиль Клод Дебюсси появился на свет 22 августа 1862 года на северо-западной окраине Парижа и был пятым ребенком в семье. В 1870 году семья переехала в Канны к родственникам по матери. С детства мальчика обучали игре на фортепиано, наняв ему в учителя итальянского музыканта Жана Черутти. Будучи талантливым учеником, он поступил в Парижскую консерваторию, обучаясь 11 лет техники игры на клавишных инструментах, композицию, сольфеджио, теорию и историю музыки. Клод Дебюсси в 1874 году получил премию за исполнение концерта Шопена, заслужив репутацию прекрасного пианиста.

В 1879 году он развлекал игрой на инструменте гостей замка Шенонсо, а спустя год начал преподавать в доме Надежды фон Мекк — покровительницы Петра Ильича Чайковского. Два лета подряд композитор путешествует по Швейцарии, Италии, Франции и России. В 1882 году сочинил миниатюры «Трио соль мажор», «Madrid, princesse des Espagnes», «Ballade à la lune». В 1884 году за кантату «L’enfant prodigue» получил престижную «Римскую премию». Желая дальше обучаться, Клод Моне сделал упор на Италию, так как местная музыка не вдохновляла его, и он не хотел поддаваться влиянию знаменитых коллег. Произведения, написанные во время пребывания в Италии, отличаются витиеватостью, причудливостью, непонятностью для французов. По возвращению в Париж композитор попал под влияние творчества Рихарда Вагнера.

В 189 году молодого Дебюсси приняли в комитет Национального музыкального общества после представления сочинения «Струнный квартет». В этом же году он посетил спектакль по пьесе Мориса Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда» и предложил ее автору адаптировать пьесу в оперном жанре. Метерлинк дал согласие и Клод Дебюсси приступил к работе. В декабре 1894 году был закончены основные наброски. Параллельно автор представил поэму-прелюдию «Послеполуденный отдых фавна», которая получила признание публики. В 1900 году он посещает неформальное общество «Les Apaches», куда входили поэты, критики, молодые художники и музыканты, имевшие статус «художественных изгоев». Премьера «Пеллеаса и Мелизанды» состоялась в апреле 1902 года в «Opéra-Comique». Мнение критиков разделилось, однако именно это произведение сделало его кавалером Ордена «Почетного легиона» и прославленным композитором. Дебюсси в Париже в 1905 году представил симфонию «Море», а в последующие годы написал сюиту «Детский уголок», «Маленький пастух», «Снег танцует», «Девушка с волосами цвета льна», «Прелюдии», «Терраса свиданий при лунном свете». Последний шедевр был создан в 1918 году.

В 1908 году композитору поставили диагноз – колоректальный рак. Следующие 10 лет прошли для него в тяжкой муке. В начала 1918 года недуг и вовсе приковал Дебюсси к кровати, так как лечения больше не помогало. 25 марта 1918 года его не стало в Париже.

Клод Дебюсси: интересные факты

  • В 1899 году женился на подруге Мари-Розали Текстье. Однако композитор жаждал возвышенных отношений и начал роман с Эммой Бардак, тогда еще замужней певицей. В 1905 году она забеременела от Дебюсси и ушла от законного мужа. Когда утих скандал влюбленные стали жить в Лондоне. У пары родилась дочь Эмма. Когда девочке исполнилось 3 года, Бардак и Клод поженились.
  • Первую премию за исполнение музыки получил в 15-летнем возрасте.
  • Он является основателем нового музыкального жанра – импрессионизм.
  • У него была странная привычка выходить из дома в домашних туфлях и шокировать окружающих.
  • Никогда не посещал выставки своих произведений.
  • В его честь назвали астероид.

Надеемся, что краткое сообщение о Клоде Дебюсси помогло узнать больше о жизни и творчестве французского композитора. Краткое сообщение о Клоде Дебюсси Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

Биография Чаплина

Чарльз Чаплин появился на свет 16 апреля 1889 г. в Лондоне. Он рос и воспитывался в семье эстрадных артистов Чарльза Чаплина-старшего и его супруги Ханны Чаплин.

До вступления в брак с отцом Чарли, Ханна родила своего первенца Сидни Хилла. Однако после своего замужества она дала Сидни фамилию – Чаплин.

Детство и юность

Раннее детство Чаплина проходило в очень веселой атмосфере. Его мать выступала на сценах разных театров в качестве танцовщицы и певицы.

Чарли Чаплин в детстве

В свою очередь глава семейства имел приятный баритон, вследствие чего его часто приглашали петь в столичных мюзик-холлах. Кроме этого, Чаплин-старший нередко гастролировал по европейским странам и США.

Одна из первых трагедий в биографии Чарли Чаплина произошла в возрасте 12 лет. От злоупотребления спиртным скончался его отец, которому на момент смерти едва исполнилось 37 лет.

Стоит заметить, что маленький Чарли начал выступать на сцене еще в 5-летнем возрасте. По сути, он стал участвовать в концертных программах вместо своей матери, которая потеряла голос и больше не могла петь.

Публика с большим удовольствием слушала пение мальчика, аплодируя ему и бросая на сцену деньги.

Через пару лет мать Чаплина сошла с ума, по причине чего ее положили на принудительное лечение в психбольницу. Чарли и Сидни устроили в местную школу для сирот.

В данный период биографии мальчикам приходилось самостоятельно зарабатывать себе на жизнь.

Спустя год Чарли решил покинуть группу. Он редко посещал школьные занятия. Когда все дети учились, ему приходилось подрабатывать в самых разных местах, чтобы хоть как-то свести концы с концами.

Другие биографии:

Родился Федор Михайлович Достоевский в 1821 году в Москве. В семействе врача клиники для бедных Михаила Андреевича

Наверное, практически для каждого творца и подлинного художника биография имеет довольно высокое значение. Формирование взглядов, наличие насыщенного опыта – подобные факторы и формируют творческую индивидуальность.

Павел Петрович Бажов был рожден в 1879 году недалеко от города Екатеринбурга. Отец Павла был рабочим. Павел в детстве часто переезжал семьей с места на место из-за командировок его отца.

Вещий Олег – великий русский князь, окончательно объединивший славянские племена. О происхождении Олега практически ничего не известно. Существуют лишь несколько теорий, основанные на летописных сводках.

Великая княгиня московская Елена Васильевна Глинская родилась в Москве в 1508 году в семье царя Василия II, также известного по прозвищу «Тёмный». Она росла умной и смышленой девушкой, учила иностранные языки, увлекалась живописью и искусством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: