Литература[ | ]
- Воронова О. П. Куинджи в Петербурге. — Л.: Лениздат, 1986. — 240 с. — (Выдающиеся деятели науки и культуры в Петербурге-Петрограде-Ленинграде).
- Мальцева Ф. С. Пейзаж // В книге «История русского искусства», т. 9, кн. 1, ред. И. Э. Грабарь, В. С. Кеменов, В. Н. Лазарев. — М.: Наука, 1965. — С. 362—444.
- Мальцева Ф. С. Мастера русского пейзажа. Вторая половина XIX века. Часть 2. — М.: Искусство, 1999. — 136 с. — ISBN 9785210013439.
- Манин В. С. Куинджи. — М.: Изобразительное искусство, 1976. — 208 с.
- Манин В. С. Архип Иванович Куинджи. — Л.: Художник РСФСР, 1990. — 160 с. — (Русские живописцы XIX века). — ISBN 5-7370-0098-2.
- Неведомский М. П., Репин И. Е. А. И. Куинджи. — М.: Сварог и К, 1997. — 394 с. — ISBN 5-85791-022-6.
- Петров В. А. Архип Иванович Куинджи // Архип Иванович Куинджи. 1842—1910. К 150-летию со дня рождения. Каталог / В. А. Петров, Г. С. Чурак. — М.: Государственная Третьяковская галерея, 1992.
- Рогинская Ф. С. Товарищество передвижных художественных выставок. — М.: Искусство, 1989. — 430 с.
- Сорокин В. В. Памятные места на древней дороге в село Высокое (часть 2) (рус.) // Наука и жизнь. — 1991. — № 3. — С. 88—91.
- Сорокин В. В. По Москве исторической. — М.: Тончу, 2006. — 464 с. — ISBN 5-98339-025-2.
- Архип Куинджи из собрания Русского музея / И. Н. Шувалова. — СПб.: Palace Editions, 2020. — 180 с. — ISBN 978-5-93332-526-0.
- Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
- Государственный Русский музей — Живопись, XVIII — начало XX века (каталог). — Л.: Аврора и Искусство, 1980. — 448 с.
- Государственный Русский музей — каталог собрания / Г. Н. Голдовский, В. А. Леняшин. — СПб.: Palace Editions, 2020. — Т. 6: Живопись второй половины XIX века (К—М). — 176 с. — ISBN 978-5-93332-565-9.
- Летопись жизни и творчества Архипа Ивановича Куинджи // Архип Куинджи. — М.: Государственная Третьяковская галерея, 2020. — С. 318—347. — 360 с. — ISBN 978-5-89580-222-9.
- Притяжение земли // Архип Куинджи. — М.: Государственная Третьяковская галерея, 2020. — С. 63—120. — 360 с. — ISBN 978-5-89580-222-9.
- Товарищество передвижных художественных выставок. Письма, документы. 1869—1899 / В. В. Андреева, М. В. Астафьева, С. Н. Гольдштейн, Н. Л. Приймак. — М.: Искусство, 1987. — 668 с.
Какого числа Международный день кино в 2020 году
Международный день кино является профессиональным для кинематографистов. Помимо кинематографистов, данный праздник также отмечается и настоящими любителями, ценителями, поклонниками, критиками кино. Ежегодно отмечается 28 декабря.
Дата празднования была выбрана не случайно. 28 декабря 1895 года в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже состоялся первый платный киносеанс, который состоял из десяти фильмов. Самый первый фильм на большом экране, который назывался «Выход рабочих с фабрики», Братья Люмьер представили несколько месяцев ранее — 22 марта 1895 г.
Помимо международного праздника, в России существует и «День российского кино», который проходит 27 августа.
Описание
Кинематограф появился более 100 лет назад. Сегодня он стал настолько масштабным и всеобъемлющим, что многие из нас даже не представляют себе полноценной жизни без телевидения, кинотеатров, просмотров фильмов на компьютере, мобильных устройствах и так далее. Кино — это не только шоу, развлечение, отдых и расслабление. Кинематограф — это ещё информация, знания, наука, просвещение.
Каждый сегодня может выбрать кино на свой вкус, ведь за всё время было создано немыслимое количество художественных и документальных фильмов, сериалов, короткометражек и так далее. Кинематограф постоянно развивается и совершенствуется, с каждым разом демонстрируя всё новые и новые возможности, которые даже сегодня кажутся фантастическими и невероятными. За последние сто лет появились настоящие иконы кино, которые сегодня известны практически всем — Мэрилин Монро, Марлон Брандо, Кларк Гейбл, Элизабет Тейлор, Чарли Чаплин, Софи Лорен, Владимир Высоцкий, Леонид Быков, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Иннокентий Смоктуновский и многие другие.
Сочинение по картине Куинджи Березовая роща описание
Полотно «Берёзовая роща» – шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов.
Если внимательно рассмотреть пейзаж художника, то можно заметить, как играют лучи солнца с тёмными оттенками тени. Моё впечатление от картины положительное. Вызывает чувство умиротворённого настроения.
Между деревьями протекает прозрачный, быстрый ручей, разделяющий холст на две части. Чередование тёмных и светлых объектов оказывает ощущение таинственности и неизведанности участков природы. Картина, как бы разделена на две части. Вдали виднеется густой лес.
Здесь стоит умиротворённая тишина. Не слышны птицы, вокруг только растения и деревья, мелодично журчит ручей. Могучие стволы берёз устремляются высоко в небо. Под ними можно укрыться от палящего, знойного, летнего солнечного тепла.
Художник восхищается стройными, устремлёнными высоко в небо берёзами. И делится с нами своей наблюдательностью. Он захотел оставить на память потомкам этот сказочный уголок.
Природа чиста и невинна. Так и хочется прилечь на мягкую, зелёную травку. Воздух чист и прозрачен. Деревья стоят неподвижно, нет ни малейшего дуновения ветра. При просмотре картины в душе слышна спокойная, умиротворённая мелодия. Мне хочется побывать в этом лесу полном берёз. Ощутить прохладу ручья, вдохнуть частицы чистого воздуха. Увидеть, растущие в нём диковинные растения. Пройтись босиком по мягкой, сочной траве. Собрать ароматный букет экзотических цветов. Узнать больше об особенностях берёз. Различных внешних данных. Одно дерево слегка наклонилось, другое растёт ровно. И отдохнуть на зелёном ковре под их листвой.
В царстве природы хорошо отдыхается и думается. Забываются проблемы, чувствуется ощущение покоя. Время останавливается. Не хочется уходить. Больше бы таких уголков в нашем родном крае!
Надо сохранять и ценить дикие уголки природы, каждую травинку и живое существо. Их становиться всё меньше. Исчезают ценные растения. Засоряется нежный и чистый воздух. Вырубаются леса, засоряются реки. Пропадают ценные травы и грибы. Нарушается природный баланс.
Архивы
АрхивыВыберите месяц Декабрь 2020 Сентябрь 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июнь 2017 Май 2017 Март 2017 Февраль 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013
Ссылки
- «Берёзовая роща» в базе данных Третьяковской галереи
- * Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Березовая роща. 1879 (неопр.) (HTML). www.kuinje.ru. Дата обращения 2 июля 2012. Архивировано 8 октября 2012 года.
Работы Архипа Куинджи |
|
Популярные сегодня темы
Великий творец начал свою деятельность еще в ранней юности, когда учился в Академии художеств. Далее он трудится в мастерской С.С.Щукина. Наблюдая за работой учителя и вникая во все моменты рисования
Василий Поленов всегда мечтал прославиться как мастер исторической живописи, но по иронии судьбы стал выдающимся пейзажистом. Благодаря Поленову в теме пейзажа появилось множество новых поджанров
Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.
Суриков, Василий Иванович (1848-1916гг.), русский творец, считающийся величайшим профессионалом в области исторических полотен. На свет появился в Красноярске. Свои первые шаги как художника
Василий Дмитриевич Поленов очень талантливый русский художник. Его работы всегда вызывают у зрителя бурю эмоций и обсуждения. Одно из таких произведений знаменитого художника это картина «Московский дворик».
Популярные сочинения
- Сочинение по произведению Мертвые души Гоголя Произведение Гоголя носит сатирический характер, высмеивая российских помещиков девятнадцатого века, показывая различные их типы в утрированной форме.
- Характеристика героев Путешествие из Петербурга в Москву Основным персонажем произведения является человек, от имени которого ведется рассказ. Он представляет дворянский род, однако богатым не является, не занимает высокого чина
- Сочинение на тему География Каждой школьник знает такой предмет, как география. У многих учеников это любимый урок в школе, на котором можно получить интересные и полезные знания, именно поэтому они бегут в школу с радостью
Куинджи Архип Иванович — Школьные сочинения по картинам
Каждую картину художника Куинджи Архипа Ивановича можно считать уникальной и известной. Его игра света придает каждому полотну изюминку и незабываемость.Совсем новое представление о Севере дает полотно талантливого художника Куинджи Архипа Ивановича «Север».Куинджи Архип Иванович очень любил прекрасные и необычайные ситуации в природе.Глядя на картины Куинджи Архипа Ивановича, непременно в глаза падает яркое пятно света. Он очень любил показывать свои пейзажи при лунном и солнечном свете.Известный мастер света Куинджи Архип Иванович после неодобрительного поведения коллег над произведением «Березовая роща» перестал выставлять свои полотна на выставках.Великим мастером пейзажа и непревзойденным талантом в игре света считается художник Куинджи Архип Иванович.Мастерство А.И. Куинджи передавать точность увиденного им, поражает.Бодрящий воздух поднимается с реки, и туманом расстилается по степи. А.И. Куинджи мог писать свои картины так, чтобы зритель не только видел, но и чувствовал все, что происходит вокруг.Вид заброшенного селения один из самых печальных. Непонятно, как сложилась судьба его бывших жителей. Создается впечатление о всеобщем обветшании и нищете. Вот и А.И.Вечер, тишина, из леса слышатся трели соловья, который прощается с этим днем, и рассказывает, как он счастлив был его прожить. И даже тучи широкой полосой куда-то спешат.Талант мастера по-новому раскрылся в данной картине А.И. Куинджи. На этот раз художник изображает пустынный остров, с речушкой и лесом.Полнолуние всегда вдохновляло творческих людей. Рожденные под его воздействием произведения дышат лирикой необыкновенного момента. Вот и картина великого художника А.И.Реалистичность работ А.И. Куинджи изумляет. Я всегда, когда смотрю на его полотна, чувствую себя не посторонней, а как будто стою рядом с местом действия и наблюдаю.Почему то первое, что приходит на ум, когда слышишь о Севере – это холода и снега. Картина же А.И. Куинджи полная противоположность такому утверждению.А.И. Куинджи разбудил в себе поэта, вторя пушкинским строкам про тихую ночь в Украине, он написал свое произведение не менее задушевно и взволнованно.Отличительная черта таланта А.И. Куинджи заключается в его стремлении рассказать своим почитателям о красоте. Разного рода изящество природы освещено художником в его работах.Когда я впервые увидел картину А.И
Куинджи, то обратил внимание на мастерство автора при изображении света и тени. Он будто играет с ними
Эффект получается очень необычным.
История создания
В 1880 году Куинджи окончательно прекратил сотрудничество с Обществом художников-передвижников. Этот разрыв оказал благотворное влияние на творчество живописца. В этот период он создал полотна, которые принесли ему настоящую славу:
Реакция на его произведение была неоднозначной. Некоторые критики усомнились в таланте живописца. Художника упрекали в безвкусице и большом количестве зеленого цвета на полотне, но у настоящих ценителей искусства она вызвала настоящее потрясение.
Спустя несколько лет он написал пять работ на эту тему с похожими названиями. Две из них принято считать законченными, другие — являются поисками художника в стиле символизма.
Анализ стихотворения Есенина «Край любимый! Сердцу снятся…»
Принято считать, что началом литературной деятельности Сергея Есенина является 1914 год, когда в журнале «Мирок» были напечатаны его первые стихи. Однако к этому времени 19-летний автор уже является вполне состоявшимся и сформировавшимся поэтом, который четко знает, что его творчество неразрывно связано с родной землей. Покинув село Константиново, где прошло его детство, Есенин мысленно постоянно переносится в старую родительскую хату и бродит по зеленым бескрайним лугам, описывая свои воспоминания в стихах. Именно так в 1914 году рождается произведение «Край любимый! Сердцу снятся…», которое по сей день считается образцом утонченной есенинской лирики с примесью философских рассуждений о смысле человеческой жизни.
Уже на раннем этапе творчества поэт использует очень образные и запоминающиеся метафоры, сравнивая ивы с «кроткими монашками», и описывая простые явления природы так, словно бы она является живым и мыслящим существом
. В этот период Есенин живет в Москве, и город вызывает в нем весьма противоречивые чувства. Поэт восхищается столичным укладом жизни и богемной атмосферой, которая царит в литературных кругах. Но при этом чувствует себя глубоко несчастным и чужим на этом празднике жизни. Уже в этот момент Есенин осознает, что он сделал нелегкий выбор между творчеством и возможностью жить в родном селе, по которому безумно скучает. И понимает, что повернуть время вспять ему уже не удастся, равно как и ощутить себя подростком, не обремененным знаниями и печальным жизненным опытом. Поэтому автор отмечает: «Все встречаю, все приемлю». Тем самым, он подчеркивает, что смирился со своей судьбой и готов выполнить ее волю, даже если она идет вразрез с его желаниями и стремлениями. При этом последняя строчка стихотворения звучит пророчески: «Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть».
Трудно сказать, предчувствует ли поэт свою гибель, или же в этот момент преисполнен пафоса и юношеского максимализма. Но несомненно одно: Есенин уже в этот момент понимает, что обречен, он чувствует, что не может больше жить в гармонии с окружающим его миром, который так далек он созданных в воображении идеалов
. «Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных», — пишет поэт, прекрасно понимая, что его мечтам уже не суждено сбыться, и отныне его жизнь будет лишена тех простых радостей и того ощущения свободы, к которому он привык с раннего детства.
Стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…». Восприятие, толкование, оценка
Стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…» было написано С.А. Есениным в 1914 году. Основная тема произведения — тема Родины. Мы можем отнести его к пейзажной и патриотической лирике, с элементом философского осмысления собственного существования.
Композиционно в стихотворении мы можем выделить две условные части. Первая часть включает в себя первые три строфы. Здесь мы видим простой, но дорогой сердцу деревенский пейзаж:
Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных.
Лирический герой здесь признается в своей любви к родной земле, образ его проясняется в глазах читателя. Это юноша, тихий и скромный, чуткий и добрый, поэтичный, любящий свою родину, природу, деревню:
С тихой тайной для кого-то Затаил я в сердце мысли.
Поэт здесь использует прием олицетворения: ивы — «кроткие монашки» «вызванивают в четки», болото «курит облаком».
Вторая часть — это мысль героя о преходящем земном счастье. Она присутствует в последней строфе:
Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.
Первые две строчки являются пограничными. Они словно подводят итог картинам скромной и прекрасной природы и умиротворенным чувствам лирического героя. И небольшим диссонансом звучат здесь последние строчки, представляющие собой вторую часть стихотворения.
Стихотворение стоит в ряду лучших произведений Есенина о русской природе и родине — стихотворений «Сыплет черемуха снегом», «В том краю, где желтая крапива…», «Я снова здесь, в семье родной», «О красном вечере задумалась дорога…».
Описание картины Березовая роща
Что сразу бросается в глаза на этой картине — игра света и тени. Куинджи делал это мастерски.
Вот на зелёной полянке застыли красавицы берёзки. Кучками по две и три штуки, как подружки на лужайке группками разбились и шепчутся о чём-то, секретничают. Склонили свои кроны друг к другу, как девчонки склонили головки с пышными гривами волос. За счёт этого на зелёной лужайке образовался шатёр с тенью. Где можно отдохнуть от палящего летнего солнца. А оно светит, старается, лето ведь, на небе ни облачка.
Но верхушки берёз не попали в картину. Деревья как будто обрезаны, как на фотографии. Видны только стволы берёз. На заднем плане изображена ещё одна берёзовая роща. Но она не интересует художника, поэтому те деревья изображены темно-зелёным цветом. Только изредка мелькают белые стволы. На фоне голубого неба они выделяются большим тёмно-зелёным пятном. Художника больше интересуют берёзки на переднем плане.
Берёзовую идиллию нарушает лишь протекающий ручей. Он пересекает полянку и бежит куда-то в зелёную даль.
В принципе, художник при написании картины использует несколько цветов. Зелёный, голубой, белый. Но сколько оттенков у зелёного цвета! Это и темно-зелёный на заднем плане. Этим же цветом изображены тени от деревьев на переднем плане. Зелёная трава, растущая вдоль ручья. Полянка тоже зелёная, но это какой-то другой зелёный цвет. И на ней видны прорисованные зелёные цветочки, и прорисованные зелёные листочки кроны берёз. Они чётко выделяются на фоне темно-зелёной рощи на заднем плане.
Такую берёзовую полянку можно найти почти в каждом лесочке, почти за каждой российской деревней. Не зря берёза считается символом России.
Если чуть-чуть пофантазировать, то можно представить себе этот жаркий летний день, чуть-чуть дует лёгкий ветерок, весело журчит ручеёк, щебечут птички, жужжат пчёлы, перелетая с цветка на цветок. Просто идеальное местечко для отдыха в тени деревьев.
А можно устроить пикник на природе. Костёр разводить не нужно, он только испортит идиллию. Расстелить на траве покрывало, и выложить на него все припасы из большой плетёной корзинки или берёзового короба. В ручей можно опустить бутылку с питьевой водой или банку с приготовленной дома окрошкой, чтобы она была прохладной. На свежем воздухе даже самая простая еда кажется такой вкусной. После сытного перекуса лечь в траву на спину, устремить глаза в бездонное голубое небо, помечтать о чём-то своём, сокровенном. Может быть, даже вздремнуть на свежем воздухе. После такого отдыха можно снова с новыми силами идти на работу.
2, 3, 5, 6 класс
Примечания
- Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — С. 330. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
- ↑ 12 Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща(неопр.) (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Дата обращения 18 октября 2021.
- ↑ 12 Коллекция: мировая художественная культура — Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (1879)(неопр.) (HTML). Российский общеобразовательный портал, artclassic.edu.ru. Дата обращения 2 июля 2012. Архивировано 8 октября 2012 года.
- ↑ 12Владимир Петров. Статья к 150-летию Куинджи(неопр.) (HTML). www.kuinje.ru. Дата обращения 2 июля 2012. Архивировано 28 сентября 2012 года.
- Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Изображения берёз (неопр.) (HTML). www.kuinje.ru. Дата обращения 12 июля 2012. Архивировано 8 октября 2012 года.
- Куинджи — Галерея по алфавиту — «Б» (неопр.) (HTML). Архип Иванович Куинджи, kuinji.ru. Дата обращения 2 июля 2012. Архивировано 8 октября 2012 года.
- Коллекция: мировая художественная культура — Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (1901) (неопр.) (HTML). Российский общеобразовательный портал, artclassic.edu.ru. Дата обращения 12 июля 2012. Архивировано 8 октября 2012 года.
Рассуждение
Подвиг – это, с одной стороны, очень просто… Нужно просто совершить нечто героическое! Как раз тот, кто совершил подвиг, становится героем. Это означает, рискнул своей жизнью, решился на то, что другие бы не смогли сделать. С другой стороны, как раз не так уж просто сделать такой шаг. Похоже на то, что прыгнуть с парашютом, вроде бы, несложно (подготовку к прыжку оставим за скобками) – один шаг из самолёта, но какой это сложный шаг!
Подвиг, вообще, разный бывает. В первую очередь думаешь о военном подвиге. Вот тут-то часто приходится людям рисковать своей жизнью – прикрывать товарищей, идти в разведку, выходить на бой, устраивать диверсии… Полно поводов совершить подвиг! Главное, чтобы героев помнили. И каждого награждали, хоть уже после. Семья должна знать, что их близкий отдал жизнь за благое дело – ради Победы, например
И не просто в атаку со всеми шел, хотя это тоже очень важно, но сумел сделать самостоятельный тот самый героический шаг
Ещё подвиг может быть трудовым. Опять же во время войны работников тыла тоже нельзя забывать – они все силы бросали на производство оружия, продовольствие… Да мало ли! Они делали то, что было нужно. В первую очередь – на фронте. И здоровье теряли. Вот почему появилось такое сочетание – трудовой подвиг. А ещё просто в жизни, когда человек за троих работает, все нормы перевыполняет, что-то оптимизирует.
Вообще, подвигу есть место в каждой сфере, в каждой жизни. Лучше, конечно, просто так – бесполезно не геройствовать, не усложнять себе жизнь, но если уж приходится… В учёбе можно героически преодолевать препятствия. Сделать какой-то сложный проект! В быту можно разобрать завалы в кладовке! По-своему ведь тоже геройство. В отношениях людям тоже иногда приходится жертвовать собой – своими интересами. Например, в воспитании ребенка мало ли от чего матери нужно отказаться, какими своими интересами пожертвовать…
Конечно, иногда ироничное звучание у этого слова появляется. «Тоже мне – подвиг», — кто-то может сказать. Но, по любому, нужно помнить о настоящем, героическом значении слова. За это «слово» люди и жизни отдавали! Так что мы им благодарны. Мы ими восхищаемся, помним их
Популярные сегодня темы
Одна из самых сложных работ Иванова Александра Андреевича — это полотно «Явление Христа народу». Знаменитый живописец взял за основу в своей картине библейские и мифологические сюжеты.
Василий Дмитриевич Поленов очень талантливый русский художник. Его работы всегда вызывают у зрителя бурю эмоций и обсуждения. Одно из таких произведений знаменитого художника это картина «Московский дворик».
Больше всего на свете Айвазовскому нравилось рисовать не только море, но еще и разные города и страны. Частенько он бывал в Турции, именно поэтому на многих полотнах можно увидеть эту страну.
Книга про меня пример итогового сочинения 2021-2022
ПОДЕЛИТЬСЯ
Пример итогового декабрьского сочинения 2021-2022 на тему «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» с аргументами и литературным произведением (450 слов). Напомним, что итоговое сочинение пройдёт у 11 класса 1 декабря 2021 года.
Готовое итоговое сочинение 2021-2022 на тему книга про меня
Почти все русские люди читали роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Богатство смысловой палитры книги заставляет нас перечитывать эту книгу неоднократно, ведь понять все смыслы, заложенные с ней, может только зрелый человек с большим опытом. Как Наташа Ростова и Пьер Безухов, мы взрослеем, пройдя через все испытания жизни. Даже одно прочтение романа способно продвинуть нас на пути к познанию себя. А как обстоят дела с экранизацией произведения? Наиболее современной является версия от телеканала ВВС (2016 год). Сериал по роману снят очень профессионально и зрелищно, рецензент журнала «Кинотеатр» Анна Кузьмина отмечает в своем обзоре (от 09.05.2016), что режиссёру удалось передать колорит и замысел великой книги. Но смог ли фильм заменить ее? Нет. По данным статистики, после выхода сериала роман вернулся в топ-50 самых читаемых книг года в Великобритании. Это значит, что один вид искусства не может заменить другой, быть лучше или хуже. Они разные, даже если говорят об одном. Книга более богата содержанием, а фильм ярче, динамичнее, подробнее показывает контекст. Их некорректно противопоставлять друг другу.
Не менее интересно сравнение романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и его экранизации 2008 года (режиссер Авдотья Смирнова). Если в книге на первый план выходит идеологическое противостояние поколений, проблема нигилизма и консерватизма, как двух главных тенденций общественной жизни, то в кино акцент сделан на любовных линиях. Режиссер дал свою оценку сюжета и показал ее же: «Этот роман вообще-то антиидеологический; это роман про то, что любая идеология перед лицом живой жизни и её высшего проявления – любви – терпит фиаско. Это роман о любви». Поэтому в результате получилась совсем другая история, показанная с определенного ракурса — уже не тургеневского, а современного, ведь любовь вечна, а базаровский нигилизм остался в 19 веке. Как можно сравнивать эти произведения? Книга об одном, а фильм о другом, и лишь герои одни и те же. Очевидно, что книга богаче по смысловой нагрузке, сложнее для восприятия, зато фильм более актуален, понятен, доступен. Но он не заменит первоисточника, а возродит интерес к нему. Конкуренции между видами искусства быть не может.
Таким образом, литературу и кино нельзя сравнивать с целью выявления «лучшего» вида искусства. Они разные и друг друга не заменяют. Они, скорее, дополняют друг друга, заставляют нас вновь перечитывать первоисточник и открывать для себя современные экранизации, чтобы узнать больше о любимом сюжете и близких героях, ставших для нас уже второй семьей.