Гуманизм: понятие, основные идеи, виды гуманизма, сторонники

Толерантность – что это? виды толерантности

Сочинение на тему Доброе слово

Нас учат быть вежливыми родители, учителя. А кто же научит нас быть искренними? На этот вопрос есть лишь один ответ – только мы сами. Часто одним неверным и не удачным словом мы можем обидеть близкого нам человека. И вот что бы исправить свою ошибку нам порой очень сложно подобрать нужные слова. Из-за этого мы часто теряем друзей. Хотя нужно было просто прислушаться к своему сердцу и искренне попросить прощения. Ведь если человек чувствует то, о чем говорит – это всегда приятно, и растопит любое сердце от обиды.

Начиная каждый новый день, мы должны помнить, что жестоким словом мы можем ранить, а приятным вдохновить. Давайте вспомним наше детство. Делая первые робкие шаги, нарисовав свой первый рисунок, мы слышали от родителей слова похвалы. И как же это было приятно, это вдохновляло. И каждый день мы старались сделать что-то новое, сделать это лучше чем вчера. Все это было ради добрых слов, которые грели душу. Но не будем забывать о наших шалостях. За непослушание родители ругали нас. Услышав грубые слова, нам становилось обидно, казалось, что весь мир против нас. И вот мы подросли. Кажется детство уже позади, скоро закончим школу. Добрые родительские слова греют душу, но уже не так как раньше. Мы разучились радоваться им, воспринимаем все как должное.

Что стоит для нас искренне сказать доброе слово? Давайте подумаем, а ведь ничего. На самом деле все слова, которые исходят из самого сердца, радуют не только людей, для которых они были предназначены. Они радуют в первую очередь нас самих. Ведь так мы показываем свою любовь и уважение. Часто мы не знаем, как нам подбодрить близкого нам человека. А все так просто. Стоить лишь, проявить доброту, утешить человека добрым словом. Показать свою ласку, заботу. И все. Простыми словами, исходящими из самого сердца, мы можем вдохновить наших близких на подвиг, который они возможно без нашей искренней поддержки не совершили бы.

Говоря хорошие слова, делая добрые поступки, мы можем изменить мир вокруг нас. Сделать его добрее, искреннее. С помощью доброго слова мы можем улучшить другу настроение на целый день. Словом мы можем поддержать близкого нам человека. И не нужно придумывать какие-то подвиги, стоит просто поговорить по душам. Все так просто. И в то же время мы почему-то забываем о силе слова. Часто просто молчим, а это не правильно. Давайте не будем забывать, что доброе приятное слово дает нам силу. У нас появляется желание что-либо делать. Когда становится плохо, нам очень важна моральная поддержка близких. И чаще всего добрые слова лечат нас.

Доброе слово – это наше богатство. Словами мы можем согреть душу, подбодрить, просто заставить человека улыбаться. Доброта и искренность – это самое главное в жизни. Давайте будем богатыми. Богатыми добрыми словами и хорошими поступками.

2 класс, 3 класс, 9, 10, 11 класс

Милосердие и сострадание: что стоит за этими словами? Они просто эпитеты или присущи нам, нашей душе? С детства всех учат помогать ближнему, выручить друга, подать руку тому, кто в беде

В этом знаменитом произведении автор применял образы – символы, которые заметно обогатили его. Символы пронизывают все произведение. Начать же рассмотрение символики все драмы следует с названия. Что означает слово «Гроза», и какой несет в себе символ.

Варвара, дочь Марфы Игнатьевны Кабановой и свояченица Катерины, яркий персонаж второго плана, в пьесе «Гроза». Эта молодая девушка под воздействием постоянных нотаций матери, будучи от природы, правдивой и честной, научилась врать,

Вот и наступила осень! Я подумал о том, что только вчера было лето, каникулы, походы на речку. Но осень это не только желтые и красные кленовые листья и увядание природы, это 1 сентября.

Наше общество всегда стремится к идеалам: отсутствие войн и насилия, толерантность. Все человеческие блага (культура, образование) ориентированы на достижение одной общей цели – зарождение и развитие в людях

В знаменитой пьесе Чехова Антона Павловича «Вишневый сад» такие персонажи, как Аня и Петя не являются главными героями. Стоит отметить, что всех главных героев Антон Павлович так или иначе связывает с вишневым садом,

Вариант 2

Конфликт представляет собой довольно разнообразный термин, который может трактоваться различным образом в зависимости от ситуации. На самом примитивном уровне конфликт воспринимается как ругань ссора, на более высоком уровне конфликт может представлять собой различие в мировоззрении.

Если говорить о конфликте между поколениями, то легко увидеть практически весь спектр этого феномена. Довольно часто этот конфликт выражается в банальном неуважении к старшим. При этом данное уважение или неуважение может обуславливаться особенностями культуры сообщества.

Например, в древней Спарте ненужных стариков и детей просто истребляли, для этого даже существовал специальный термин, и такой геноцид в обществе процветал на протяжении довольно длительного времени. С другой стороны, согласно раскопкам археологов, даже в первобытном обществе люди заботились о пожилых и больных, хотя формально они были не нужны и являлись особенно в таких условиях довольно тягостной обузой.

Помимо культурологического может быть и экономический аспект. К примеру, в современном российском обществе, да и возможно в некоторых других странах довольно распространена традиция, отъема квартир у престарелых людей, которая, вероятно, уходит своими корнями во времена благородной Спарты. За нехваткой материальных ресурсов и в связи с большей потребностью в деньгах, чем престарелая часть общества, молодые люди различными нелицеприятными способами изымают квартиры, тут, наверное, сочетается экономический и культурологический аспекты.

Также экономический аспект конфликта поколений может проявляться в пространстве самой семьи, когда квартира становится маленькой для всех проживающих и отсюда возникают разногласия. Нередко эти разногласия сторонами конфликта выставляются как идейные, но в действительности они остаются довольно примитивными и здесь наблюдается отчетливый экономический фактор конфликта между поколениями.

Другой причиной, на мой взгляд, является зависть. Старшие банально могут завидовать молодости и здоровью, молодые – как-то реагировать на такое или тоже испытывать зависть, к примеру, по отношению к положению, достижениям и заслугам. На фоне такого внутреннего содержания появляются различные особенности внешне-конфликтных взаимоотношений.

В завершение хотелось бы отметить возможность конфликта между поколениями основанного на внутренней интенции людей дать друг другу лучшее из возможного поделиться собственным опытом и помочь обрести счастье. Такие намерения могут быть связаны с трудностями понимания и взаимодействия, поэтому и здесь конфликт поколений может возникать.

Итоговое декабрьское. ЕГЭ 11 класс

«На ошибках учатся» — сочинение-рассуждение.

Роль ошибок в жизни человека.

На ошибках учатся не только люди, но и все живые существа на земле. Таков закон природы. Совершая ошибки, мы приобретаем бесценный жизненный опыт. Они способствуют нашему развитию, помогают совершенствоваться и двигаться вперед. Главное – признавать свои ошибки, стараться исправить их и не допускать подобных промахов в будущем.

Большое количество изобретений и открытий обязано своим появлением методу проб и ошибок. Человечество постоянно открывает для себя что-то новое, а этот процесс невозможен без ошибок. Я уверен, что вряд ли найдется человек, который хоть раз в жизни не ошибся бы.

Литературные примеры ошибок и их исправления

Многочисленные примеры человеческих ошибок приводятся в литературных произведениях. Так, герой «Войны и мира» Пьер Безухов совершил необдуманный поступок, заключив брак с лицемерной и холодной Элен Курагиной. К счастью, он вовремя осознал свои заблуждения и позднее выбрал более достойную жену Наташу Ростову.

Совершил ошибку и Николай Ростов, решив сыграть в азартную игру с опытным соперником – Дороховым. Эта оплошность стоила Николаю целого состояния, но из этой ситуации он вынес серьезный опыт, что надо быть ответственным за собственные действия.

Яркий пример необходимости признания своих ошибок показан в драме «На дне», где все действующие лица оказались на самом дне жизни и влачат жалкое существование. У каждого и них свои причины, почему он очутился здесь. Ошибок в их жизни было немало, и им есть за что корить судьбу. Но основная их ошибка в том, что, оказавшись в самом неблагоприятном положении, они ничему не научились. Герои пали духом и смиренно подчинились обстоятельствам.

Не удивительно, что пьеса имеет печальный финал. Я считаю, что, если бы герои признали свою неправоту в определенных вопросах, сделали бы над собой усилие, то смогли бы изменить собственную жизнь и подняться со дна.

Я всегда в жизни стремлюсь учиться на ошибках и не только на своих. Мне кажется, что опыт других людей также может очень пригодиться.

Вариант №2

Начать стоит с определения социальных пороков – это измененные ценности, принятые в обществе или большинством людей, это не правильные жизненные установки. Люди начинают жить по принципам грубости, скупости, трусости и другим неэтичным принципам, считая их нормой. Благороднее и лучше общество становится благодаря развитию культуры, образования и норм морали. Религия также направлена на борьбу с пороками, которые являются греховными. Пороки же начинают развиваться в человеке ещё с детства, из семьи и воспитания. Греховность была свойственна обществу во все времена, многие авторы высмеивают это в своих произведениях.

Гоголь Н. В. в пьесе «Ревизор» показывает пороки российского общества. Он показывает картину маленького, уездного города, со всем чиновниками, которые пытаются привести город в порядок и показать себя с лучше стороны перед приезжим проверяющим ревизором. При этом активную деятельность в обыденной своей жизни они не проявляли. Поняв, что многолетнее бездействие не исправить за один день, они пытаются дать взятку чиновнику. В образах местных чиновников показаны социальные пороки: эгоизм, беззаконие, произвол, казнокрадство, взятничество, мошенничество, обман, несправедливость. При этом эти люди, занимающие высокое положение в обществе, воспитывают и своих детей по такому же подобию, показывая, что любовь и искренность не играют ни какой роли в жизни, а важны только материальное положение и статус. так и получается, что некоторые с детства воспитываются и живут по ложным, не истинным ценностям и правилам.

Фонвизин Д. И. в комедии «Недоросль» через образы главных героев, помещицы, её мужа, сына, его учителей показывает неправильность и ужасные стороны крепостного права, его несправедливость и произвол. Помещица и ее брат считают, что с людьми можно обращаться грубо, оскорблять их. Она и сына своего воспитывает таким же образом, соответственно он и не может вырасти другим, он растет необразованным жестким человеком, который хочет ничего не делать, но при этом жить безбедно. Ради хорошего приданого помещица готова выдать замуж свою воспитываемую племянницу за кого угодно, без любви, исключительно по расчету. Автор показывает алчных людей, беспринципных, которые заботятся исключительно о личном благополучии, не взирая на жизни и судьбы других людей.

Социальные пороки могут возникать и развиваться в обществе по разным причинам, но в любом случае все они являются опасными по отношению к другим людям. Авторы в своих великих произведениях изобличают и показывают во всей своей красе общественные грехи. С ними обществу нужно обязательно бороться, путем образования, принципов морали, воспитания, прибегая даже к наказаниям, закрепленным законодательно. Произведения литературы со школьных лет могут привить хороший вкус и сделать ребенка начитанным и образованным, тем самым избавив от недостатков. Чем чище будет общество, тем сильнее будет государство в целом, тем выше будет уровень жизни.

Итоговое сочинение, ЕГЭ

Каковы истоки социальных пороков? (итоговое сочинение) ЕГЭ

Интересным персонажем в комедии «Горе от ума» является Софья Фамусова. Она не разделяет позиций Чацкого, но и не относится к фамусовскому обществу, занимая промежуточное положение. Раньше Софья была влюблена в Чацкого, но к его приезду всё изменилось.

Нельзя не сказать, что одним из ключевых моментов в знаменитом произведении «Кому на Руси жить хорошо» отдано двум совершенно разным сословиям, которые существовали в истории России, это дворянство и духовенство. Оба этих сословия считались довольно

Это очень редкое качество в людях, и поэтому, очень ценное. Смелость воспитывается с детства. Да, пусть это будет шаг в тёмную комнату без мамы. Но это уже первый шаг к смелости. Мальчик защищает девочку от хулиганов. Смелость? Да ещё какая.

Очень хорошо, что такие дни памяти культуры существуют, они напоминают человеку о простых радостях жизни. Многие ли задавались вопросом, а как часто мы посещаем театры? Эта культура кажется нам уже древней и невостребованной, но это мнение ошибочно.

Недалеко от Москвы, в пределах 600 км по железной дороге находится старинный русский город Тамбов. Он был основан в 17 веке. Царёв стольник по фамилии Боборыкин построил крепость на реке Цна и приказал возвести вал.

Когда мы впервые встречаемся в повести с Андреем и Остапом, то образ первого вызывает больше симпатии. Младший брат кажется более открытым и нежным. Он любимый сын матери, даже внешне на неё похож. Однако чем шире знакомимся с главными персонажами,

Итоговое сочинение, ЕГЭ.

05.10.2019 9:49:42

2019-10-05 09:49:42

↑ Понятия «Человек, индивид, индивидуальность, личность». Соотношение понятий.

Человек – целостное биопсихосоциальное существо, связанное с другими формами жизни, но выделившееся из них, способное производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и сознанием, нравственными качествами. Человек – субъект общественно-исторического развития, создатель материальных и духовных ценностей. Биологическое и социальное начала в человеке находятся в сложном взаимодействии, определяют психическое развитие и своеобразие человеческой личности. Социальное в человеке рождается и развивается в ходе его сознательной деятельности и общения. Если предпосылкой развития человека называют наследственность, то источником его развития считают социальную среду. Индивид (от лат. individuum – неделимое, особь) отдельно взятый представитель всего человеческого рода. Индивидуальность (от лат. individuum – неделимое, особь) – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств. Если, употребляя слово индивид, мы пытаемся отметить связь человека с другими представителями человеческого рода, то понятие “индивидуальность”, напротив, выделяет человека из сообщества других людей. 

Личность (англ. personality; от лат. persona – маска актера, роль) – 1) особые качества человека, приобретаемые им в социокультурной среде в совместной деятельности и общении; 2) человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами (интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, нравственными и др.) Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность» может быть выражено формулой: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». Особо значимый период в развитии личности – подростковый возраст и ранняя юность. В это время развивающаяся личность начинает выделять себя в качестве объекта самопознания и самовоспитания.

Тест по теме «Человек, индивид, индивидуальность, личность».

ЗАДАНИЕ 1. ЗАДАНИЕ 2. ЗАДАНИЕ 3.ЗАДАНИЕ 4. ЗАДАНИЕ 5. ЗАДАНИЕ 6. ЗАДАНИЕ 7. ЗАДАНИЕ 8. ЗАДАНИЕ 9. ЗАДАНИЕ 10. ЗАДАНИЕ 11. ЗАДАНИЕ 12. Потребности человека 

ВИД  ОБЪЕКТ ПОТРЕБНОСТИ 
Физиологические  Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. 
…  Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. 

ЗАДАНИЕ 13. ЗАДАНИЕ 14. ЗАДАНИЕ 15.ЗАДАНИЕ 16.ЗАДАНИЕ 17.ЗАДАНИЕ 18.ЗАДАНИЕ 19.ЗАДАНИЕ 20.

Роль музеев в культуре и обществе

Человечество развивается вот уже несколько тысячелетий. За это время скопился огромный багаж знаний, который передается из поколения. При этом играет большую роль в культурном, духовном, нравственном развитие не только образование полученное в школе и университете.

Есть другие источники, которые позволяют расширять представление об окружающем мире. Среди них на особом месте стоят музеи — это сокровищница, которые собрали в себе лучшее, что было в истории человечества. Само слово музей имеет древнегреческие корни, и в переводе на русский язык обозначает храм муз».

Постепенно музеи меняли форму. В них начинали собирать коллекции, а многие экспонаты стали учебными пособиями. Но привычный современному человеку облик музей принял только в Средние века. Первым таким музеем стал, расположенный в Лондоне, Британский. Сейчас же музеи являются носителями истории, и хранителями духовных и материальных ценностей. И их великое множество.

Исторические музеи — хранят задокументированую историю человечества за все периоды его существования. Художественные музеи — это источник ознакомления с историей искусства. В них собраны коллекции картин, скульптур и много другого, созданного на протяжении многих веков. Кроме того, есть музеи литературные, музыкальные, театральные. В одних можно узнать историю развития науки, а в других естествознания.

Сочинение 3

Непрерывно сменяются поколения. На место старых приходят новые, до поры до времени не запачканные мирской суетой. Это, казалось бы, логичный цивилизационный этап. Но этап этот несет в себе массу поражающих преобразований как в структуре государства, так и в структуре человеческих взаимоотношений. Именно поэтому извечная проблема «отцов и детей» наречена вечной, цикличной, непрерывающейся.

Данный процесс сопутствуется всем нам известным «конфликтом поколений», когда обе стороны, доказывающие друг другу субьективную правоту, до конца своих дней не могут прийти к общему умозаключению. Связано это как раз с временным промежутком, пораждающим бесчетное количество ссор и недопониманий. Культура, быт, ценности, цели – всё от мала до велика является противоположным в стычке двух поколений – «отцов» и «детей». На стороне старшего поколения – взвешенность, политкорректность и, главное, опыт. Младшее поколение резво, радикально, импульсивно и хитро. В плоскости этой «гонки вооружеий» каждый пытается навязать оппоненту свои правила, свою мораль, своё мировоззрение. Так было и будет всегда. Столь очевидным есть и тот факт, что в будущем эта борьба будет всё масштабней, глобальней, ожесточённей, затрагивающей каждую мелочь. Сопровождать нас этот конфликт будет везде и всюду. И именно подкованность и настырливость одной из сторон будет играть решающую роль, по совместительству являющую кульминацией для того, кто сдал свои позиции и проиграл. Это по праву считается одной из основ мироздания, так как именно конфликт поколений закаляет, заставляет «копаться» в окружающем, и обязательно рыть поглубже.

Вывод напрашивается самостоятельно – никто не будет до конца мириться со сменой привычной им жизни, и сквозь призму своей «правоты» будет вести ожесточённую борьбу за свои идеалы. Нельзя расценивать это как негативный процесс, разрывающее и дестабилизирующее явление, так как это в корне абсурдно. Нужно лишь сполна проанализировать собственное мировоззрение и попытаться приблизиться к объективной, а не субъективной истине, принимая которую, в один миг чётко осознаёшь свою линию.

Сочинение о богатстве русского языка

Не могу не согласиться с высказыванием К.Г. Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической ок­раской. Синонимы привлекают пишущего или говоряще­го тем, что они по­зволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь и обида» (предложение № 44), «разговор обеспокоил, удивил, обидел» (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообра­зовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства. 

Сочинение на тему Проблема милосердия (с примерами из литературы)

Размышляя над данной темой, можно выделить два основных вопроса: что значит милосердие, и чем является по своей природе? И какова роль милосердия в современном обществе. В этих вопросах я попробую разобраться с помощью нескольких примеров и рассуждений.

Многие авторы в своих произведениях поднимали проблему милосердия. Одним их ярчайших примеров является рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека”. Главный герой-Андрей Соколов потерял во время войны то, что незабвенно дорого каждому человеку-семью. Казалось бы, нет смысла жить, нет сил воевать, но Андрей смог проявить милосердие. Оно заключалось в том, что он притворился , а в последствии стал самым настоящим отцом,осиротевшего мальчика и забрал его к себе. Соколов пожалел ребенка, проявил по отношению к нему доброту, нежность-это есть милосердие. Также стоит отметить, что милосердие-это то, что должно сопровождать человека всегда, потому что “милое сердце”-это один из самых ценных и прекрасных даров, которые есть на Земле. А все потому что милосердие-это не только хорошо или правильно, но и иногда это путь к спасению других.

Нельзя не упомянуть и о другом прекрасном произведении — “Война и мир” Льва Толстого. Наташа Ростова проявила самое что ни на есть настоящее милосердие, когда отдала подводы, на которых ее семья могла вывезти свое имущество, для раненых. Она поняла, что помощь другим-важнее всего. Таким образом, мы пришли к выводу, что милосердие-это так же способность к самопожертвованию, бескорыстию, потому что иногда, чтобы помочь кому-то нужно самому лишиться.

Мы узнали о том, что такое милосердие, но какую роль оно играет в современности, имеет ли оно место быть и нужно ли оно современному человеку?

Можно сказать, что милосердие в современном обществе присуще одним из самых сильных духом людей, все потому что на данный момент в мире преобладает равнодушие и жестокость, сопротивляться им и каждый раз, жертвовать чувствами, благами — это удел сильной личности. Милосердие играет важнейшую роль в нашем ритме жизни, потому что оно делает человека человеком. Пройдешь ли Ты мимо равнодушно смотря на того, кто нуждается в Твоей помощи или раскроешь для него своей сердце? Вот, что отличает настоящего человека. Милосердие определяет лучших.

Несомненно, милосердие так много значит не только поэтому, а еще и потому, что без него мир превратится в хаос, где не будет больше взаимопомощи, где править будут равнодушие, алчность, корысть. Милосердие дает нам веру в то, что люди не утратили способность верить друг другу и сочувствовать, быть вместе, один за другого. Милосердие оправдывает звание “Человек”.

Таким образом, из рассуждений выходит то, что милосердие-это жертвенность, доброта, искренность, сочувствие. Это , что должно существовать в людях всегда, как бы не плохо им самим. И в конце концов, милосердие-это то, что спасает нас и то, чем мы можем спасти других.

Проблема проявления совести

  1. В. Шукшин, «Калина красная». Егор Кудин, главный герой, был уголовником. Из-за своей деятельности, он много горя принес своей матери. Спустя много лет мужчина встретился с нею, но не посмел признаться ей, что он ее сын. Он не хотел больше причинить ей вреда, сделать больно. Именно совесть заставляет Егора остаться неизвестным для пожилой женщины. Конечно, его выбор можно оспорить, но, тем не менее, он достоин уважения за позднее раскаяние. И мораль вознаградила его за это усилие воли: только благодаря совести в конце рассказа Кудин не падает на дно безнравственности.
  2. А. Пушкин, «Капитанская дочка». Пугачев был жестоким и властным лидером, он безжалостно истреблял целые непокорные города. Но когда перед ним оказался дворянин, который помог ему не замерзнуть на дороге, отдав заячий полушубок, мужчина не смог хладнокровно его казнить. Он чувствовал благодарность по отношению к честному и доброму юноше. Бунтовщик отпустил его, зная, что молодой человек встретится с ним в бою. Тем не менее, совесть восторжествовала в этом суровом воине. Он понимал, что пошел войной на государыню, чтобы защитить свободу и жизнь простых людей, а не для того, чтобы убивать барских детей. В нем было даже больше морального превосходства, чем в императрице российской.

Вариант №2

Начать стоит с определения социальных пороков – это измененные ценности, принятые в обществе или большинством людей, это не правильные жизненные установки. Люди начинают жить по принципам грубости, скупости, трусости и другим неэтичным принципам, считая их нормой. Благороднее и лучше общество становится благодаря развитию культуры, образования и норм морали. Религия также направлена на борьбу с пороками, которые являются греховными. Пороки же начинают развиваться в человеке ещё с детства, из семьи и воспитания. Греховность была свойственна обществу во все времена, многие авторы высмеивают это в своих произведениях.

Гоголь Н.В. в пьесе «Ревизор» показывает пороки российского общества. Он показывает картину маленького, уездного города, со всем чиновниками, которые пытаются привести город в порядок и показать себя с лучше стороны перед приезжим проверяющим ревизором. При этом активную деятельность в обыденной своей жизни они не проявляли. Поняв, что многолетнее бездействие не исправить за один день, они пытаются дать взятку чиновнику. В образах местных чиновников показаны социальные пороки: эгоизм, беззаконие, произвол, казнокрадство, взятничество, мошенничество, обман, несправедливость. При этом эти люди, занимающие высокое положение в обществе, воспитывают и своих детей по такому же подобию, показывая, что любовь и искренность не играют ни какой роли в жизни, а важны только материальное положение и статус. так и получается, что некоторые с детства воспитываются и живут по ложным, не истинным ценностям и правилам.

Фонвизин Д.И. в комедии «Недоросль» через образы главных героев, помещицы, её мужа, сына, его учителей показывает неправильность и ужасные стороны крепостного права, его несправедливость и произвол. Помещица и ее брат считают, что с людьми можно обращаться грубо, оскорблять их. Она и сына своего воспитывает таким же образом, соответственно он и не может вырасти другим, он растет необразованным жестким человеком, который хочет ничего не делать, но при этом жить безбедно. Ради хорошего приданого помещица готова выдать замуж свою воспитываемую племянницу за кого угодно, без любви, исключительно по расчету. Автор показывает алчных людей, беспринципных, которые заботятся исключительно о личном благополучии, не взирая на жизни и судьбы других людей.

Социальные пороки могут возникать и развиваться в обществе по разным причинам, но в любом случае все они являются опасными по отношению к другим людям. Авторы в своих великих произведениях изобличают и показывают во всей своей красе общественные грехи. С ними обществу нужно обязательно бороться, путем образования, принципов морали, воспитания, прибегая даже к наказаниям, закрепленным законодательно. Произведения литературы со школьных лет могут привить хороший вкус и сделать ребенка начитанным и образованным, тем самым избавив от недостатков. Чем чище будет общество, тем сильнее будет государство в целом, тем выше будет уровень жизни.

Итоговое сочинение, ЕГЭ

Проблема отсутствия совести

  1. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Пропала совесть». В этой сказке поднимается проблема совести. Салтыков-Щедрин воспользовался аллегорией и показал человеческое качество в виде тряпки, которая переходит из рук в руки. На протяжении всей книги каждый герой пытается избавиться от нее. Жалкий пропоец, хозяин питейного дома, надзиратель, финансист: они не могут принять тяжкий груз, муки и истязания души. Они всегда жили без совести, поэтому им легче будет без нее, без «надоедливой приживалки».
  2. Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание». В романе отсутствие совести проявляется у Аркадия Свидригайлова. На протяжении всей жизни он развращал юных девушек и губил судьбы людей. Смыслом бытия для него стало сладострастие, которое он эгоистически искал в каждой жертве. В финале герой испытывает чувство раскаяния, предоставляет помощь детям Мармеладовой после смерти матери и просит прощения у Дуни Раскольниковой, которую он опозорил своим поведением и едва не вынудил на брак по расчету. Увы, чувство морального долга проснулось в нем поздно: его личность уже разлагалась от пороков и грехов. Воспоминание о них сводило его с ума, и он не выдержал мук совести.

Кремль в XX веке

В марте 1918 г. Советское правительство переехало из Петрограда в Москву, и она обрела статус столицы Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР), с 1922 г. – Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Кремль стал местом работы высших органов власти государства. В 1918 – 1922 годах в здании Сената располагался кабинет и квартира В.И Ленина, а затем, вплоть до 1953 года, – И.В.Сталина. Все это время для свободного посещения Кремль был закрыт.

В 1935 году были сняты 4 орла, находившиеся на Спасской, Никольской, Боровицкой и Троицкой башнях, и установлены на них пятиконечные звезды.

В результате антирелигиозной пропаганды, которая особенно активно проводилась в 1930-е годы, в стране были не только закрыты, но и разрушены многие монастыри и храмы. Значительные утраты понес и Московский Кремль. Самой большой из них стал снос в 1929 году двух древних и прославленных монастырей – Чудова и Вознесенского. Возведенное на их месте здание Военной школы вряд ли украсило Кремль, но у каждого времени свое лицо…

В грозные годы Великой Отечественной войны все сокровища Оружейной палаты были эвакуированы из Москвы, а сам Кремль, к счастью, практически не пострадал. С 1955 года он вновь стал доступен для осмотра. Миллионы российских и иностранных граждан стали знакомиться с Оружейной палатой, историческими реликвиями и святынями кремлевских храмов, а в бывшем Патриаршем дворце был открыт Музей прикладного искусства и быта России XVII века.

В 1961 году у Троицких ворот, на месте первого здания Оружейной палаты, был возведен Дворец съездов, который, как и все, что строили в Кремле, стал символом своего времени. В огромном зале Дворца проходили съезды Коммунистической партии Советского Союза (КПСС), международные конгрессы и форумы.

В 1970-1980-х годах в Московском Кремле были проведены уникальные по составу и масштабу ремонтно-реставрационные работы.

В 1990 году Московский Кремль был включен в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. В следующем году располагавшиеся на его территории музеи были преобразованы в Государственный историко-культурный музей-заповедник “Московский Кремль”, в состав которого вошли знаменитая Оружейная палата, Успенский, Архангельский, Благовещенский соборы, церковь Ризположения, Музей прикладного искусства и быта России XVII века, архитектурный ансамбль колокольни Ивана Великого.

В декабре 1991 года СССР как единое государство, включавшее пятнадцать республик, прекратил свое существование. Москва стала столицей независимой России, а древний Кремль – резиденцией Президента страны.

В 1997 году Москва торжественно отметила свой 850-летний юбилей. Большие реставрационные работы прошли в Московском Кремле. Было восстановлено знаменитое Красное крыльцо Грановитой палаты, возрождены Александровский и Андреевский залы Большого Кремлевского дворца, проведена реставрация здания Сената. В дни больших церковных праздников в соборах проходят торжественные богослужения, после долгого молчания зазвонили кремлевские колокола. Но есть и невосполнимые утраты, память о которых также хранит эта древняя цитадель на Боровицком холме…

Мы сердечно поздравляем всех жителей нашей планеты с праздником 18 мая, с Международным днем музеев!

Благодаря созданию музеев у человечества появилась возможность сохранить эксклюзивные мировые ценности. В отличие от частных коллекций, которые фактически стали прародителями современных музеев, государственные учреждения выставляют свои экспонаты для всеобщего обозрения.

Кроме хранения и сбора вещей, которые имеют культурную или историческую ценность, музеи занимаются просветительской работой, а также ведут обширную научно-исследовательскую деятельность.

Мировое сообщество не могло обойти внимание важность вопросов, связанных с работой и развитием музей. Поэтому в мае не только работники музеев, но и весь культурный мир празднует Международный день музеев

Подведение итогов классного часа

Основное назначение человека — творить добро. (Слайд 11)

Старая азбука как бы призывала: — Люди Земли, Мыслите и творите Добро! Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами. Учитесь понимать людей, чувствующих себя неуверенно. Помогайте им, поддерживайте их. Подружитесь с человеком, который чувствует неловкость в кругу сверстников, и дайте ему шанс обрести уверенность в себе.

Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья.

Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу. Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу. Дарите только теплоту: Ребенку, женщине и другу, И отодвиньте пустоту. Жизнь все вернет сполна по кругу. (12 слайд)

• Добрые слова — корни • Добрые мысли — цветы • Добрые дела — плоды • Добрые сердца — сады. (13 слайд)

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

И в завершении классного часа давайте послушаем песню «О доброте» и посмотрим фото нашей группы.

(Слайд 15) «Там где есть дружба, там живет добро!»

Давайте попробуем с вами немного узнать о себе с помощью теста. Помните, что отвечать надо искренне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: