Сочинение по картине лутфуллина три женщины описание

Сочинение по картине «три женщины» лутфуллина. описание картины лутфуллина три женщины а ф лутфуллин картины

Ахмат Фаткуллович Лутфуллин 1928 – 2007

?kolybanov (kolybanov

) wrote, 2017-10-03 21:20:00kolybanovkolybanov 2017-10-03 21:20:00Categories:

  • искусство
  • общество

В целях поддержки конкурса ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ БАШКИРИИ (пожалуйста не забудьте посмотреть работы и проголосовать по адресу: https://artrb.

ru/ ) постараюсь ставить тематические записи о башкирских художниках принимающих участие в конкурсе. Конечно начнём с номинации ЛЕГЕНДЫ о тех, кого уже нет с нами. Первым совершенно по праву будет выдающийся башкирский художник, народный художник СССР, Ахмат Фаткуллович Лутфуллин.

Использую материал агентства БАШИНФОРМ

Летом 1957 года в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. А накануне этого события открылась выставка молодых художников СССР, посвященная фестивалю. Она вызвала большой интерес у москвичей и гостей столицы.

В числе работ, которые привлекли особое внимание посетителей, была серия портретов, удивительно свежих по восприятию и выразительных по цвету — “Девушка-башкирка в интерьере”, “Портрет башкира”, “Портрет матери”, “Портрет старика” и другие. В книге отзывов эти работы получили самые высокие оценки

Суть их сводилась к тому, что в запечатленных персонажах художник донес до зрителя трудолюбие, доброту, строгость и сдержанность чувств этих людей, сумел выразить глубинные истоки национального характера своего народа. Так дебютировал перед массовым зрителем 29-летний живописец из Уфы Ахмат Лутфуллин.

Обратите внимание

К этому времени он уже нашел своего героя, нашел тему, которая станет основной на протяжении последующих 50 лет его напряженного творчества — это жизнь своего народа, своеобразие, красота и благородство национального характера во всем многообразии его проявлений. Среди персонажей его картин — рабочие, жители его родного Абзелиловского района, представители творческой интеллигенции республики.

Картины “Прощание” и “Ожидание” были задуманы им как триптих-поэма о судьбах народа в один из самых драматичных периодов в истории нашей страны — в годы Великой Отечественной войны.

Художник нашел выразительные средства, язык подлинной монументальности, утверждая величие чувств своих героев. Крупные тематические полотна “Праздник в Зауралье.

Сабантуй”, “Праздник в ауле”, “Мелодии кубыза”, “Белая юрта”, “Моление о дожде” дают представление о вере и национальных традициях башкирского народа.

Но стоит всмотреться в лица этих женщин, погруженных в свои мысли, и мы увидим представительниц трех поколений, соединенных естественно и просто, возможно, это одна семья, но у каждой из них своя непростая судьба. А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия.

У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений.

— Гениальный художник, — потрясенно сказал он, не в силах оторваться от полотна.

С большой любовью и глубоким постижением характера, личности персонажей исполнены художником портреты деятелей башкирской культуры — писательницы Хадии Давлетшиной, поэтов Мустая Карима и Равиля Бикбаева, композитора Хусаина Ахметова, художницы Алии Ситдиковой и другие.

Важно

Ахмат Фаткуллович первым из художников Башкортостана стал членом-корреспондентом Академии художеств СССР и действительным членом Академии художеств России. Его произведения хранятся в коллекциях крупнейших музеев страны.

Один из альбомов своей живописи художник озаглавил “Я — сын земли своей”. Он беззаветно любил ее, свою землю, и эта его любовь водила его кистью, сделав его вдохновенным певцом родимого края.

В эти дни ему исполнилось бы 80 лет.

Сочиненин по картине Лутфуллина Три женщины

На этой картине художник нарисовал трех женщина, которые одеты в национальные костюмы, будто художник застал их за церемонией чаепития. Обстановка в комнате, где находятся эти женщины не богатая, а и судя по еде можно сказать что изображены женщины крестьянки. Об этом свидетельствует чай, хлеб и молоко. Нам кажется, что это небольшой перекус. И вот они сейчас подниматься и продолжат дальше заниматься своими домашними делами

Мое внимание привлекли не костюмы этих женщин и даже не бедная обстановка с едой. Мне показалось притягательными сами изображенные

На мой взгляд они символизируют поколение.

На переднем плане художник изобразил самую старшую из женщин, очень мудрую и справедливую. Она на мой взгляд уже бабушка. Справа от нее, стоит скорее всего ее дочь, она тоже многое уже повидала, но многое ей еще и предстоит увидеть. А слева стоит сама молодая, именно она является внучкой самой старшей женщины. она изображена на мой взгляд невинной, еще не видавшей трудностей в жизни. Не зря рядом с ней художник нарисовал цветок. Он как бы сравнивает эту девушку с не распустившемся цветком, порой глупой в каких-то моментах и даже не опытной в большинстве жизненных ситуаций. За окном художник нарисовал пейзаж, молодые ребята катаются на велосипедах и кажется, что жизнь не остановилась, она продолжает идти дальше, и поколения будут сменять друг друга. Кода-нибудь и эта молодая девушка сперва станет мамой, а потом и мудрой бабушкой, со своим жизненным опытом.

Ахмат Фаткуллович Лутфуллин

Биография

Родился 4 февраля 1928 года в селе Аскарово (ныне Абзелиловский район, Башкортостан) в семье лесоплавильщика. В деревнях Аскарово и Абзаково прошло его детство и юность. Позднее мальчишкой он пешком ушёл в Магнитогорск и поступил учиться в ремесленное училище на токаря.

После войны Лутфуллин А. Ф. учился в Ленинградском архитектурно-художественном училище (1945-1948), Уфимском театрально-художественном училище (1949-1951), Государственном художественном институте Литовской СССР (Вильнюс, 1951-1954). Член Союза художников с 1960 г. Заслуженный художник РСФСР (1978). Заслуженный художник БАССР (1966). Действительный член РАХ (1997).

По завещанию самого художника он был похоронен в селе Абзаково Белорецкого района РБ.

Творческое наследие

Простой сюжет картины, описывающий чаепитие в обычной башкирской избе, по словам автора, помогает ему заново прожить в памяти всю свою жизнь и жизнь своих родных. Но, несмотря на это автобиографическое начало, полотно несет в себе глубокий философский смысл и наполнен большой любовью и нежностью к простым женщинам.

Перед нами проходит жизнь трех поколений и разных судеб, трех биографий и характеров. За этими конкретными образами угадывается судьба всего народа, их национальные основы жизни, вся сложная, а порой и драматическая история великого подвига мужественного и несгибаемого человека.

Все предметы на картине изображены с большой точностью и продуманы до мелочей. Простоту жизни и семейного уклада подчеркивают свежеиспеченный хлеб и молоко в простой глиняной миски, обычные, но нарядные чашки с блюдцами. Далекие гряды величественных уральских гор на заднем плане картины означают вечность и покой, а фигуры детей на велосипедах подчеркивает движение жизни, ее развитие. Но конечно основными героями полотна являются эти три женщины. Согласно вековым традициям башкирская женщина всегда была хранительницей домашнего очага и семейного уклада, а так же символом материнства и мира в семье.

В центре картины художник изобразил величавую старуху, как символ незыблемости старинных обычаев и обрядов. В ее лице отразилась веками воспитанная сдержанность и гордость, мудрость и спокойствие перед лицом трудностей и лишений. Натруженные, высохшие руки говорят о тяжелой жизни старшего поколения, о каждодневном и тяжелом труде, о не простой доле этой простой труженицы. Вторая женщина, уже давно встретившая зрелость и так же не знающая легкой жизни, полна мудрости и всепоглощающей доброты и мягкости, благородства и внутренней сила. Третья женщина олицетворяет молодость, надежду и радость. Ее жизнь только начинается, она полна оптимизма и надежд на лучшую и счастливую судьбу. Очень хочется верить, что время этой молодой женщины будет интересным и позитивным, но так -же овеяно старинными традициями и заветами старшего поколения.

Огромная любовь и нежность к своим землякам и, особенно, к женщинам, на чью долю выпали тяжелые испытания, чувствуется во всей картине. И взгляд каждой женщины, немного грустный и усталый, наполнен любовью к людям и этой непростой, но такой прекрасной жизни.

Вариант 2

Картина Лутфуллина “Три женщины” – это произведение, которое вызывает множество эмоций и чувств. На ней изображены три женщины, которые находятся в разных позах и имеют разные выражения лица. Одна из них смотрит прямо в глаза зрителя, другая склоняет голову, а третья закрывает лицо руками. Все они одеты в традиционную одежду и украшения, что подчеркивает национальный колорит картины.

Первое, что бросается в глаза на этой картине – это яркие и насыщенные цвета. Красный, зеленый, желтый и синий – все они гармонично сочетаются друг с другом и создают ощущение радости и праздника. Красный цвет символизирует жизнь и энергию, зеленый – природу и рост, желтый – солнце и свет, а синий – небо и глубину.

Второе – это выражения лиц женщин. Они кажутся очень настоящими и отражают разные эмоции: от радости и удовольствия до грусти и тоски. Женщина, которая смотрит прямо в глаза зрителя, кажется уверенной и счастливой. Она готова к новым вызовам и приключениям. Женщина, которая склоняет голову, кажется задумчивой и мечтательной. Она, возможно, размышляет о своей жизни и о том, что ей хотелось бы изменить. Женщина, которая закрывает лицо руками, кажется грустной и уставшей. Она, возможно, переживает какие-то трудности и нуждается в поддержке.

Картина Лутфуллина “Три женщины” – это не только произведение искусства, но и отражение культуры и традиций народа

Одежда и украшения женщин являются символом национальной идентичности и показывают, как важно сохранять свою культуру и традиции. Одежда женщин выполнена в традиционном стиле и украшена национальными узорами и орнаментами

Украшения, такие как браслеты, кольца и серьги, также имеют национальный колорит и символизируют красоту и утонченность.

Картина Лутфуллина “Три женщины” – это произведение, которое вызывает у зрителя множество эмоций и чувств

Она напоминает о важности сохранения культуры и традиций, а также о том, что красота может быть найдена в самых простых вещах. Она также показывает, что каждый человек имеет свои эмоции и чувства, и что мы должны уважать их

В целом, картина Лутфуллина “Три женщины” – это произведение, которое вызывает множество эмоций и чувств. Она напоминает нам о том, что красота может быть найдена в самых простых вещах, и что каждый человек имеет свои эмоции и чувства, которые мы должны уважать

Она также показывает, как важно сохранять свою культуру и традиции, и как они могут быть отражены в искусстве. Картина Лутфуллина “Три женщины” – это произведение, которое оставляет глубокий след в сердцах зрителей и напоминает о важности красоты и культуры

Популярные сочинения

  • Белый Бим Черное Ухо — сочинение (5, 6, 7 класс) Это душещипательная история про шотландского сеттера с черным ухом. Который, из-за болезни хозяина стал бездомным.
  • Сочинение на тему Образ Мцыри в поэме Лермонтова (8 класс) Кто же такой Мцыри? Мцыри – это очень добрый и милосердный молодой человек. Он всегда говорил, правда, так сказать был человеком с чистейшей душой и с характером настоящего героя, ведь он не чего не боялся.
  • Сочинение на тему Хороший учитель (9 класс 15.3 рассуждение ОГЭ) Я считаю, что хорошим учителем является не только тот, который даёт актуальные знания, но и который относится к ученикам с уважением. Работа учителя очень трудна, потому что ему попадаются не только

Анализ картины «Троицын день»

Материал: Холст, масло.

Жанр картины: Импрессионизм.

Место хранения: Саратовский государственный музей им. А.Н. Радищева.

Размер: 110 х110.

Дата создания: 1920.

В картине «Троицын день» (см. прил. 3), создан идеалистический образ русского праздника. Праздник наступившего раннего лета, Святая Троица. Мы видим окраину города, широкую поляну, купола церквей, нарядных, неспешно гуляющих людей. Везде чувствуется праздничное оживление, везде снуют коробейники с цветами и сладостями. Народ катается на тройках, гуляет, ведет беседы, развлекается в ярмарочных балаганах. На первом плане картины Кустодиев поместил степенное купеческое семейство как символ патриархальной Руси.

Живописное полотно сияет всеми оттенками синего и зеленого цветов, а белые облака и яркие красные и желтые детали дополняют праздничный настрой картины.

Передний план отведён главным персонажам кустодиевских гуляний. Это купчиха, её дочь, молодая и чуть смущённая, отец — купец в классической одежде, и молодой человек, в котором легко угадывается возможный жених. Следует отметить, что Кустодиев пишет людей шаблонами. У него даже есть персонажи, представляющие разные типы профессий, — булочник, монахиня, извозчик — стали персонажами отдельных картин. На картине все нарядные, весёлые, в достатке, беседуют и радуются. Повсюду довольство и достаток.

Происходит все на поляне, видимо, на окраине этого города. Это не парк, поскольку коляски свободно ездят где угодно, виден шатёр цирка. Деревья расположены в разброс, и это на руку художнику — так помещается больше людей.

Все на картине размещено в пространстве, созданном высокой церковью справа и деревом слева. Дальше — ещё одна колокольня. Это помогает подчеркнуть тему — праздник Троица. Художники тех времён считали церковь настолько важным элементом, что ни одна картина о российском быте не обходилась без неё. Даже на автопортрете художник размещает себя на фоне Троице-Сергиевой Лавры.

Яркие краски помогают ощутить атмосферу радости и отдыха. Яркие цвета одежды у купчихи, букет цветов у девушки и продавца. Художник всегда очень любил и уважал народную традицию. А искусство, изображающее её должно приносить радость. Эту веру он пронёс через все своё творчество.

Выставки

Участник международных (с 1975), всесоюзных, всероссийских и республиканских выставок с 1957 года, зональных — «Урал социалистический». Персональные выставки проходили в Москве (1963, 1976), Уфе (1978, 1994).

  • Республиканские, Уфа, с 1957 г. на всех, кроме молодёжных 1972 и 1976 гг.
  • Зональные выставки «Урал социалистический»: Свердловск, 1964; Пермь, 1967; Челябинск, 1969; Уфа, 1974.
  • Декадная выставка произведений художников БАССР, Москва, Ленинград, 1969.
  • Выставка произведений художников БАССР, посвященная 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, Ульяновск, 1970.
  • Декадная выставка работ художников БАССР в Кара-Калпакии, г. Нукус, 1976.
  • Выставка произведений художников 3-х зон, Москва, 1971.
  • Выставка произведений художников автономных республик РСФСР, Москва, 1971.
  • Всероссийская выставка «Советская Россия», Москва, с 1957 г. на всех.
  • Всероссийская художественная выставка, Москва, 1969.
  • Выставка «Художники России к 30-летию Победы над фашистской Германией», Волгоград, 1975.
  • Всероссийская художественная выставка «Советская Россия-5», Москва, 1975.
  • Всероссийская художественная выставка «Слава труду», Москва, 1976.
  • Всероссийская художественная выставка, посвященная 60-летию Великого Октября, Москва, 1977.
  • Всесоюзная художественная выставка, посвященная VII Всемирному фестивалю молодёжи и студентов, Москва, 1957.
  • Всесоюзная выставка работ художников, Москва, 1962.
  • Всесоюзная художественная выставка «На страже мира», Москва, 1975.
  • Всесоюзная художественная выставка «По Ленинскому пути», посвященная 60-летию Великого Октября, Москва, 1977.
  • Выставка работ трех художников БАССР (А. Ф. Лутфуллина, А. Д. Бурзянцева, Б. Д. Фузеева), Москва, 1963.
  • Выставка произведений художников БАССР в ГДР, г. Галле, 1975.
  • Международная выставка «Советское искусство», Польша, 1963.
  • Международная выставка «Советское искусство», МНР, Улан-Батор», 1964.
  • Международная выставка «Советское искусство», ГДР, Берлин, 1974.
  • Персональная выставка работ, Москва, 1976.
  • Международная выставка «Советское искусство», Париж, 1977.
  • Международная «Биеннале», ЧССР, Конпоца, 1977.
  • Персональная выставка работ, Уфа, 1978.

Сочинение: «Гринев и Швабрин — сравнительная характеристика героев» Оценка героев другими персонажами гринев и швабрин Характеристики главных героев произведения А зори здесь тихие, Васильев

Классный час на тему «Ахмат Лутфуллин-народный художник СССР»

Классный час для 3 класса : Ахмат Лутфуллин-народный художник СССР,академик.

Цель:

познакомить и привить любовь и интерес к художнику Ахмату Лутфуллину.

Задачи:

1)привить любовь и интерес к художнику; 2)воспитывать патриотические чувства; 3)развивать аналитико-синтетическую сферу,внимание,тактильную память,мышление; 4)развивать речь учащихсяОборудование: фотография Ахмата Лутфуллина, репродукции, книга о художнике, книга о художниках Башкортостана, физическая карта Башкортостана, черная тушь, палочка, кумыс, разные вещи для игры. 1

–Ребята,сегодня я пригласила вас на выставку репродукций с картин художника Ахмата Лутфуллина. -Что такое репродукция? (Репродукция-это воспроизведение картины типографическим способом). А сами картины мы можем увидеть в музеях страны. -Когда возникло рисование? -Правильно.Первые рисунки появились во времена первобытного человека.Это были изображения охотников,диких зверей и птиц.До наших времен сохранились наскальные рисунки в Бурзянском районе в Каповой пещере ( Шульганташе). -Сегодня рисование мы рассматриваем как искусство.Тема нашего классного часа – народный художник СССР, РСФСР и Башкортостана Ахмат Лутфуллин. 2.–Посмотрите на фотографию этого замечательного художника.Ахмат Лутфуллин родился в селе Ишкулово Абзелиловского района зимой в 1928 году. В Аскарово и Абзаково прошли его детские и юношеские годы.В семье Лутфуллиных никто не думал о профессиональных занятиях искусством. Отец был грамотным человеком,до революции он закончил медресе,но почти всю жизнь проработал на лесосплаве. Мать вела хозяйство и занималась воспитание детей,которых в семье было семеро – 5 сыновей и 2 дочери.Жили скромно,нуждались материально.Но тяга к искусству победила все трудности на жизненном пути Ахмата Лутфуллина.Он окончил Уфимское училище искусств,а затем успешно и Государственный художественный институт в городе Вильнюсе Литовской СССР.Вернулся на родину и сразу же приступил к работе. -Посмотрите на физической карте Башкортостана место рождения Ахмата Лутфуллина.Это Зауралье, Абзелиловский район близ города Магнитогорска. 3. Работа с репродукциями -Перед нами репродукции следующих работа Ахмата Лутфуллина: 1) Мать – героиня Ишмурзина ( 1959 г.) 2) Праздник в ауле. 30-е годы ( 1969 г.) 3) Три женщины ( 1969 г.) 4) Ожидание. Год 1941 ( 1970 г.) -Кого чаще всего изображал художник? -Ахмат Лутфуллин больше всего портретист,хотя есть у него и пейзажи, и натюрморты. -А что такое портрет? ( Портрет – это жанр искусства, посвященный изображению человека). Какая репродукция относится к портрету? -А что такое пейзаж? ( Пейзаж – это жанр искусства, посвященный изображению природы). Какая репродукция относится к пейзажу? -А что такое натюрморт? ( Картина с изображением крупным планом предметов,цветов,дичи,рыбы,утвари). Какая репродукция относится к натюрморту? -Посмотрите на работу “Праздник в ауле. 30-е годы”, выполненную в 1969 году. Что вы видите? -Жители башкирской деревни идут на праздничную первомайскую демонстрацию.Идут с достоинством и радостью,идут навстречу новой жизни, светлому будущему. 4.-Что делают люди во время праздника? -Какой национальный напиток был у башкир? Что это за напиток? Кто пробовал кумыс? Какой он на вкус? -А сегодня я хочу угостить вам кумысом. -Когда есть кумыс-есть и веселье.Как вы понимаете эту пословицу? -Глядя на эти работы,что можно сказать об Ахмате Лутфуллине? Любит ли он родную землю,свой народ? -Именно о любви к родной земле говорится в стихотворении Рифа Мифтахова “Отчизна” ( Чтение стихотворения) 5. Рисование пейзажа Пусть о тебе говорит твоя работа ( баш. пословица) -Давайте и мы с вами тоже станем художниками и нарисуем зимний пейзаж при помощи туши и палочек.У вас на столах лежат графические листы.Этот прием называется графика – искусство изображения предметов штрихами,контурными линиями без красок.А теперь рисуем свои пейзажи. ( Дети рисуют под музыку). -Посмотрите какая классная галерея пейзажей “Мой родной Башкортостан” у нас получилась. 6. Подведение итогов классного часа. -А теперь подведем итоги классного часа. Спасибо за работу. -Издревле у башкир, как знак уважения и признания,был обычай отправлять гостинцы домашним. Сегодня на память о нашем классном часе оставьте себе рисующие палочки и графические листы – ваши пейзажи. -А теперь классный час окончен. До свиданья.

Описание картины Ахмата Лутфуллина «Три женщины»

Описание картины Ахмата Лутфуллина «Три женщины» Ахмат Лутфуллин родился в Башкирии в 1928 году и все свои творческие работы посвятил родному краю, башкирским колхозникам, истории и культуре своего народа. Его картины и портреты выполнены в стиле советского реализма и восхищают своей правдивостью и самобытностью.

Одна из самых известных его работ – картина “Три женщины”. На специальном помосте, который сооружается в башкирских избах и служит и столом, и кроватью, сидят три женщины. Они приготовили нехитрую еду – хлеб, творог, сметану, расставили чашки и собираются пить чай.

Но как будто кто-то отвлек их просьбой сфотографироваться, и они уважили просьбу, застыли с достоинством и гордой грацией, очень ровно выпрямив спины.

И хотя женщины, судя по их простым одеждам и скромным угощениям, явно из обычной трудовой деревенской семьи, в их обликах чувствуется внутренняя сила, осознание собственного авторитета, почета среди родных и односельчан, мудрость прожитых лет и безмерная ответственность за крепость и благополучие своих семей.

Обратите внимание

Две женщины справа уже в преклонном возрасте, их натруженные узловатые руки спокойно сложены на коленях, головы и плечи укрыты теплыми шалями, темные, обветренные в тяжелых трудоднях лица хотя и выглядят немного уставшими, но излучают умиротворение и неподвластность жизненным невзгодам.

Женщина слева еще молода, ее румяное гладкое лицо и светлый тонкий платок выглядят свежими и яркими на фоне пожилых родственниц, красные юбка и блуза, пышные формы подчеркивают здоровье и энергию молодости.

Она как будто внимательно наблюдает – или за маленьким ребенком, или за едой, кипящей на печи.

При такой лаконичности образов женщин, скудности цветов и эмоций, автор в контрасте внимателен к другим деталям.

И все также будет чисто убрано в избе, будет хлеб на столе и вкусный чай, дети будут на велосипедах возвращаться домой из школы, а горы за окном – охранять покой своей деревни и помнить каждого, кто любил свою малую родину и посвятил соотечественникам энергию своего творчества и саму жизнь.

(No Ratings Yet) ← Описание картины Константина Коровина «За чайным столом»Описание картины Николы Пуссена «Похищение сабинянок (1638)» → Авиньонские Девицы

Популярные сочинения

  • Сочинение Гринев и Швабрин (сравнение) 8 класс «Капитанская дочка» историческое произведение написано великим русским писателем А. С. Пушкиным, как раз не задолго до смерти в 1836 году. Произведение написано в форме мемуаров главного героя.
  • Сочинение по картине Брюллова Портрет графа Толстого (описание 6 класс) Карл Брюллов – один из самых интересных персонажей в русском художественном мире. Именно он писал картины разного содержания. Среди портретов Брюллова множество работ известных по всему миру, порою известнее
  • Сочинение Что такое месть Месть как говорят, блюдо холодное. Ну то есть применить ее желательно по прошествии какого-то времени. Но надо ли это делать вообще? Я думаю, что нет.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: