Блистательные «близнецы»
Обе картины практически идентичны, за исключением малозаметных деталей и цветовой гаммы, похожи, словно сестры-близнецы. При этом более поздний, минский вариант, созданный в 1875 году (первоначальный датирован 1962-м), не просто так называемый список. Он вполне самодостаточен, написан мастерски, а о причинах, побудивших живописца вторично вступить в ту же реку, можно лишь догадываться.
Вполне вероятно, мэтру очень понадобились деньги, а такой же шедевр захотелось иметь у себя щедрому меценату. Как бы то ни было, сегодня «Неравный брак», приобретенный у семьи циркачей Дуровых после войны стараниями директора Национального художественного музея Елены Аладовой, считается одной из жемчужин минской галереи.
…В тесноватом и полутемном пространстве церкви падающим, вероятно, из окна светом выхвачены три колоритные фигуры на переднем плане, за ними толпятся приглашенные участники церемонии. Венчается раб Божий имярек рабе Божией такой-то! В центре композиции престарелый чиновник во фраке с орденом, богатый, знатный, плешивый и малосимпатичный, держащий в левой руке свечу и искоса с брезгливым видом поглядывающий на юную невесту в блестящем подвенечном платье и фате.
Очаровательная девушка бледна, покорно потупила заплаканные глаза и протягивает изящную ручку священнику с бородкой и в золоченой ризе, готовому надеть на палец красавицы кольцо и связать узами брака с будущим владельцем ее души и тела, которому по возрасту она годится во внучки. Ситуация стара как мир: бесприданницу, возможно, сироту, по сути, продают, словно рабыню, бесстрастно покупающему невинность и красоту богатому сластолюбцу.
За спиной невесты, скрестив руки, в упор и с неприязнью рассматривает профиль ее «избранника сердца» молодой темноволосый красавец с бородкой, похоже, шафер или же отвергнутый поклонник. Если сравнить его лицо и прическу с автопортретом Пукирева, сходство обнаружится несомненное.
2 вариант
На полотне «Неравный брак» живописец изобразил трагедию молодой девушки. В 1862 году вопрос о бесправии женщин был самым актуальным, поэтому он выражает главную идею картины. В центре внимания зрителя находится очаровательная девушка. У нее очаровательное лицо, но красивые глаза, которые полны разочарования и обреченности. Зритель может предположить, что девушка сильно плакала, представляя свою дальнейшую жизнь. Все ее мечты о счастливой жизни разрушены.
Невеста одета в шикарное платье, напоминающее об ужасном дне в ее жизни. Организованный праздник не приносит ей радости. В одной ее руке наблюдаем свечу, а другую она протягивает священнику, чтобы он надел кольцо. Зритель может предположить, что она смирилась с судьбой, поэтому она бессильна в данной ситуации. Девушка рассчитывает, что брак поможет ее родственникам.
Не молодой жених производит плохое впечатление. Наблюдается контраст между пожилым мужчиной и замечательной девушкой. Предположительно, что мужчина несколько раз был женат, поэтому он производит впечатление ловеласа. Он пристально наблюдает за будущей женой, посмеиваясь над ней. Видно, что он черствый, самоуверенный, эгоистичный человек. Он заботится о своих интересах, а чувства будущей супруги его мало интересуют. Автор смог умело подчеркнуть высокое положение мужчины, его богатство и статус в обществе.
Рядом с брачной парой находятся гости, присутствующие на торжестве. С полной уверенностью отмечаем, что они осуждают свадьбу, эмоции на их лицах не выражают радость. Если посмотреть на шафера, то замечаем, что он против свадьбы. Он находится позади невесты. Мужчина отворачивается скрестив руки на груди. Шафер не хочет участвовать в данном событии. Он искренне сочувствует девушке, переживая за ее дальнейшую судьбу. Если заметить «друзей» жениха, то они пристально наблюдают за невестой. На их лицах можно прочесть «старый черт! Какую замечательную девушку берет себе в жены!».
Рассматривая полотно начинаешь жалеть бедную красавицу, так как она выходит замуж за бездушного старика. Жених смотрит равнодушно на будущую супругу во время венчания. Неизвестно, как он отнесется к ней в браке. Зритель предполагает, что семейная жизнь данной пары продлиться не долго, так как мужчина скоро умрет. Главное, что художник смог передать смысл неравного брака — корыстный расчет без счастья и настоящей любви.
Для 6 класса
Анализ картины «Неравный брак»
Многие приписывали картине Пукирева «Неравный брак» магические свойства. Якобы все посмотревшие на неё пожилые женихи отказывались от свадьбы. Но на деле никакой магии не было. Просто сюжет картины трогал до глубины души и заставлял задуматься, а не обрекает ли старик свою молодую невесту на страдания?
За написание полотна «Неравный брак» Василий Владимирович Пукирев получил звание профессора. Но мало кто знал, какая трагическая история скрывалась за созданием этого полотна.
Загадочная фигура шафера
Безусловно, центральное место на полотне «Неравный брак» занимают жених и невеста. Взгляд сразу упирается в недовольно-пренебрежительный взгляд старика, глядящего на плачущую девушку. Она, в свою очередь, полна покорности судьбе и отчаяния. Но не меньший интерес вызывает и фигура шафера, стоящего сразу за девушкой. Он пристально и с затаённой обидой глядит на то, как священник надевает кольцо на пальчик невесты. Есть две версии того, кем на самом деле является этот мужчина.
Некоторые искусствоведы, проведя анализ картины «Неравный брак», говорят, что шафера художник Василий Владимирович писал с самого себя. И правда, на сохранившихся портретах автора есть общие черты с шафером, изображённым на картине. Однако сомнения вносит эскиз полотна, хранящийся в Третьяковке. На ней позади невесты стоит совершенно другой человек. И ничего общего с Пукиревым он не имеет. Но кто же этот юноша?
Главная тайна картины
Вполне вероятно, что в качестве шафера Василий Владимирович Пукирев изобразил своего близкого приятеля Сергея Варенцова. Тот был влюблён в юную Софью Рыбникову и даже собирался сделать ей предложение. Но отец девушки выдал её за купца Карзинкина, бывшего на 13 лет старше Софьи. В силу непреодолимых обстоятельств Варенцову пришлось побывать на свадьбе, чему он, конечно, рад не был.
Разумеется, Варенцов поделился своим горем с другом-художником, и тот, вдохновившись, использовал историю в качестве сюжета для полотна. Но узнавший об использовании своего образа Варенцов явно не был этим доволен. Он поссорился с Пукиревым и чуть ли не приказал ему изменить картину. Это объясняет то, что на первоначальном эскизе «Неравного брака» у шафера другая внешность. Но фамилия Варенцов фигурирует и в другой версии.
Согласной второй версии, на картине «Неравный брак» всё-таки был изображен сам художник. А девушкой на полотне являлась его несостоявшаяся невеста — Прасковья Варенцова. Её в юном возрасте выдали за пожилого князя, лишив возможности быть с Василием Пукиревым. Весьма вероятно, что эта версия правдива. В 2002 году руководство Третьяковки купило занятный рисунок, датированный 1907 годом.
Его автором был художник Сухов. А надпись гласила, что на рисунке изображена Прасковья Варенцова, с которой В. В. Пукирев 44 года тому назад написал свою картину «Неравный брак». Большинство историков и искусствоведов всё-таки склоняются к этой версии. Но точно ясно одно: за написанием полотна стоит настоящая трагическая история девушки, явно не хотевшей провести всю жизнь в браке с противным ей стариком.
Интересные детали «Неравного брака»
Образы жениха и невесты на картине Пукирева явно являются собирательными. Так, в пожилом генерале угадываются черты внешности и князя Цицианова, и дворянина Полторацкого, и главного повара, работавшего у Варенцовых. Но есть на картине и изображения людей, существовавших в реальной жизни.
Например, мужчина, находящийся возле шафера и смотрящий на зрителя, списан с художника-карикатуриста Петра Шмелькова. Он был близким другом Пукирева и, возможно, подсказал ему идею картины. А сбоку полотна виднеется голова мужчины. Он оказался нарисован не случайно. Художник нарисовал мастера Гребенского, который пообещал выполнить для него самую лучшую раму. А если присмотреться, можно заметить ещё одну интересную деталь.
Возле священника Василий Пукирев изобразил старуху, украшение на голове которой подозрительно похоже на невестину фату. Но зачем её фигура, будто бы подёрнутая туманом, нужна на полотне? Может, это бывшая жена немолодого жениха? Или художник хотел показать, что старик-жених уже свёл одну жену в могилу и теперь примется за вторую? Вероятнее всего последний вариант, ведь бывшей жене нечего было делать на свадьбе бывшего мужа.
Интересная картина “Шоколадница” Ж. Лиотара.
Почему ещё это шедевр
Василий Пукирев мастерски использовал приём «Мгновение ДО». Это когда мы видим, что художник как бы останавливает мгновение за секунду до кульминации.
Ведь невеста уже протянула руку, чтобы священник надел ей кольцо. И все это тоже на основе контраста. Светлая рука девушки почти касается темной руки священника. Ещё секунда и ее свобода прервётся. Она будет женой этого мужчины. Она принесёт себя в жертву. Ради славного имени своей семьи.
Дело в том, что перед нами Прасковья Матвеевна Варенцова. Она была внебрачной дочерью дворянина. Семья хоть знатная, но не богатая. Замужество позволяло неплохо пристроить девушку, которой нечего было и надеяться на наследство от отца. У него были и законнорождённые дети.
Также по письмам современников мы можем предположить, что в девушку был влюблён сам художник, Василий Пукирев. Но несмотря на то, что она была внебрачным ребёнком, ее не готовы были выдать за крестьянина. Ведь Пукирев был из низшего сословия. И стал художником исключительно благодаря своему таланту.
И вот девушка лет 16-17, когда так хочется любить, обречена на несчастный брак. Вот она ещё свободна перед нами. Но ещё мгновение, и все, кульминация!
Первым такой прием использовал Микеланджело. Он изобразил мгновение до того, как человек оживет от прикосновения Бога.
Микеланджело. Фрагмент фрески “Сотворение Адама”. 1511. Сикстинская капелла, Ватикан. Wikimedia Commons.
Именно этот мастерски обыгранный приём «Мгновения ДО» сделал картину особенно драматичной. Несмотря на то, что мы не видим никаких сложных поз, сильных слез.
Казалось бы, вот на этой картине Фирса Журавлева тоже несчастная невеста. Ей тоже приходится жертвовать собой. Возможно, выдают ее для того, чтобы поправить положение семьи. Тоже за старого, но богатого.
Фирс Журавлев. Перед венцом. 1874. Русский музей, Санкт-Петербург. Rusmuseumvrm.ru.
Девушка закрыла лицо руками. Она глубоко несчастна. Рядом с ней обескураженный отец, которому неловко от чувств дочери. Но очевидно, он НЕ освободит ее от этой жертвы.
Согласитесь, позы и жесты здесь гораздо более драматичны. Но все же более спокойное в этом плане полотно Пукирева вызывает, как ни парадоксально, больше эмоций у зрителя. И секрет этого в том числе в приеме «Мгновения ДО».
PS. В 2002 году стала известна судьба девушки с картины Пукирева «Неравный брак».
В Третьяковскую галерею попал ее портрет, нарисованный художником В. Суховым 44 года спустя.
Своей рукой Сухов написал на этом рисунке: «Прасковья Матвеевна Варенцова, с которой 44 года назад художник В. В. Пукирев написал свою известную картину “Неравный брак”. Госпожа Варенцова живёт в Москве, в Мазуринской богадельне»…
Очевидно, что брак не избавил женщину от материальных забот. В богадельни попадали вдовы, у которых не было возможности себя содержать после смерти мужа. Получается, что жертва была напрасной…
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Нашли опечатку/ошибку в тексте? Напишите мне, пожалуйста: oxana.kopenkina@arts-dnevnik.ru.
Популярные сочинения
- Сочинение Жизнь прожить — не поле перейти Наша жизнь — удивительный процесс, состоящий из сотен испытаний, некоторые из которых не просто сложны, а непреодолимы. Каждый день по своей природе уникален, он насыщен различными событиями
- Сочинение Горе от ума — комедия или драма Грибоедова Произведение А. С. Грибоедова «Горе от ума» бесспорно является одним из величайших творений в русской литературе. Однако, многие задаются следующим вопросом:
- Сочинение на тему Мечта и реальность (рассуждение) Мечты сопровождают нас всю жизнь. Что же это такое? Какое-то заветное желание, некая ценность, ради обретения которой человек способен сделать многое, даже очень сильно изменить свою жизнь
Детали на полотне
При подготовке сообщения или описания картины Пукирева «Неравный брак» помимо лиц на переднем плане стоит обратить внимание на персонажей, стоящих в отдалении. Они не так сильно привлекают внимание зрителя, однако изображены художником неслучайно
Уже понятно, что невеста выходит замуж по расчету и за определенный «выкуп». Присутствующие же в церкви люди заинтересованы в этом по-своему. Настоящая мистика, загадка читается на лицах стоящих вдали старух, выполненных в бледных тонах. Они напоминают призраков.
Если кратко, то время разгадки изображения некоторые эксперты предположили, что эти женщины некогда, так же как и юная невеста, насильно были выданы замуж. Но время безжалостно, они постарели и напоминают увядшие цветы. И вот теперь выбор сладострастца пришелся на красавицу, судьба которой в точности повторит историю этих старух.
Сразу же за невестой стоит молодой человек со скрещенными на груди руками. Этим жестом он выражает отстраненность и несогласие с происходящим пафосом. По внешности его можно сравнить с художником репродукции, он также привлекателен и статен. В этот момент может показаться, что передаваемый сюжет был правдивой историей из жизни мастера.
Так сложилось, что аналогичный случай произошел у близкого друга Пукирева. Юной девице пришлось стать женой мужчины, старшего на 13 лет. Абсурд всего происходящего в том, что этот друг присутствовал на венчальном обряде в качестве шафера. Именно такой сюжет и взят автором произведения за его основу, он просто не смог пропустить такой возможности.
Критики грандиозно восприняли картину Пукирева «Неравный брак», в описании к которой высказаны самые неоднозначные мысли. Автор удивительным образом смог запечатлеть на полотне актуальную и наболевшую для своего времени проблему, которую всяким образом замалчивали в кругах высшего общества.
Художник в то же время получил массу негативных и противоречивых отзывов из-за применения запрещенных на тот момент приемов. Ярким тому примером стало изображение главных героев в полный рост. Тем не менее Пукирев решился на столь смелый шаг, поражая своей работой даже современных критиков и приверженцев художества.
Тема, связанная с бесправием представительниц слабого пола, была актуальной и востребованной не только среди мастеров пера, но и среди писателей. История показывает, что именно в те времена появились известные литературные работы:
- «Гроза»;
- «Дубровский»;
- «Бесприданница».
Многие молодые и совсем юные красавицы выдавались замуж насильно. Их родственники, родители руководствовались только целью наживы. Сам же мастер композиции, талантливо передавший реальность своего времени, не был счастливым человеком. Созданные ним впоследствии полотна остались невостребованными, да и в личной жизни все было весьма печально.
Некогда известный на всю Россию художник жил в бедности и на деньги, которые ему давали близкие друзья. Его смерть оказалась такой же неприметной, как и несколько последних лет жизни. В кратком сочинении по картине «Неравный брак» (на русском, немецком, других языках) стоит без страха выразить свое отношение к описанной проблеме, ведь нередко подобные случаи случаются и в современном обществе.
«Неравный брак» описание картины
На картине мы можем увидеть таинство венчания (обряд венчания) или по простому — церковный обряд бракосочетания. Таинство происходящего подчёркивает полумрак церкви и яркий луч солнца, пробивающийся сквозь окно. Свет выхватывает из полумрака престарелого жениха и совсем молодую невесту, а также священника. Остальные персонажи находятся в тени. Характер работы ясно показывает отношение к происходящему самого художника.
Жених всем своим видом вызывает у зрителя отторжение. По всему видно, что это очень властный и циничный человек. Взглядом искоса, в котором прослеживается некое превосходство, он смотрит на невесту. Здесь он является хозяином положения, против воли которого идти не посмеет никто, особенно сама невеста. Его взгляд повелительный, не терпящий возражений. Он наблюдает за побледневшей девушкой, чтобы та выполняла всё, что от неё требуется, беспрекословно. Гордая осанка, строгий и неподвижный вид — всё говорит о том, что этот человек привык смотреть на людей свысока, соответственно своему высокому положению. На его шее и левой груди Императорский орден Святого равноапостольного князя Владимира 2-й степени.
Рядом с женихом находится невеста. Её образ является полной противоположностью жениху. Девушка бледна и совсем потеряна. Против воли её выдают за старика, и она просто не в силах что-либо сделать
Зритель сразу обращает внимание на лицо невесты, искреннее сочувствуя бедной девушке. В белоснежном свадебном наряде она кажется настоящим ангелом, которого сломил жестокий мир, где правят власть, положение в обществе и деньги
У девушки не остаётся сил. Левая рука со свечой безвольно повисла, она уже не может держать её как подобает — на уровне груди, как это делает жених. Левую руку из последних сил она протягивает священнику, который собирается надеть на её палец обручальное кольцо. Художник изобразил мгновение, когда мир молодой девушки окончательно рушится.
Сгорбленный священник также не может противостоять неравному браку. Несмотря на то, что брак должен осуществляться между любящими друг другу сердцами, он вынужден надеть кольцо на палец девушке, благословить мужа и жену на «счастливую» совместную жизнь.
Необходимо обратить внимание на фигуры людей на заднем плане. Они различны по своему характеру точно так же, как жених и невеста
В левой части картины находится группа жениха. Они вполне довольны происходящим, с любопытством следят за происходящим на таинстве. Первый — военный — с откровенным и нескромным любопытством разглядывает невесту. Рядом с женихом стоит низенькая старая женщина, по всей видимости в этом образе художник изобразил сваху, которая имеет непосредственное отношение ко всему происходящему.
В правой части находится группа невесты. Выражения их лиц демонстрируют недовольство происходящим. Они отворачивают глаза и хмурятся, высказывая тем самым безмолвный протест неравным бракам.
Особое внимание стоит уделить самой крайней фигуре справа. Мужчина в профиль — сам Василий Пукирев
Художник запечатлел здесь свой автопортрет, тем самым указав и на своё личное отношение к несправедливости властных и богатых.
Описание картины
Сюжет прост и понятен – в православной церкви проходит обряд венчания. Но здесь нет и следа счастья. Солнечный свет в полумраке церкви ярче всего освещает невесту, нежное создание в белом пышном платье со свадебным венком и фатой на голове. Тёмно-русые волосы надо лбом гладко причёсаны (также, как на рисунке Сухова, спустя 44 года) и завитыми локонами из-под фаты падают на обнажённые плечи. Лицо девушки безучастно, она бледна, как неживая. Застыла, опустив глаза в пол – совсем не о том она мечтала в своих девичьих грёзах. Левая рука с зажжённой свечой, которая кажется страшным грузом, так и стремится вниз, правую она с усилием заставила себя поднять – священник уже приготовил колечко. Как жирную точку безвозвратности.
Жених, сухой высокий старик во фраке, держит свечу прямо, как и подобает – уж он-то доволен, что заполучил в жёны такую прелестницу, пусть и не очень дёшево она ему обошлась. Под тугим воротником и галстуком виден крест Святого Владимира II степени, на левой стороне груди красуется звезда к нему – государственный муж. Стоит ровно, лишь глаза скосил в сторону невесты – не упала бы в обморок.
Священник облачён в ризу, читает молитву, поглядывая в церковную книгу, и вот-вот наденет на палец девушки кольцо. Пусть церковь и осудила неравные браки с большой разницей в возрасте, но богатый жених платит немало (семье невесты и церкви), потому и не становится меньше таких фактов, а значит, и грустных, убитых горем невест.
Среди гостей обращает на себя внимание фигура молодого человека, стоящего прямо за спиной невесты. На его пиджаке роза, руки скрещены на груди, голова немного опущена, но пристальный недобрый взгляд устремлён в пространство между венчающимися
В позе, глазах, положении головы читается негодование, которое усмиряется только благодаря выдержке. Считается, что прототипом этого молодого человека послужил сам художник. Вся его фигура выражает авторскую позицию в теме власти денег. И эта позиция так откровенна, что картина воспринимается автобиографической, а образ молодого человека за спиной невесты – автопортретом. Рядом с ним сочувствующий друг, Пётр Шмельков, которому, скорей всего, принадлежит идея картины. Он один на полотне смотрит прямо на зрителя, открыто и вопрошающе, как бы вовлекая его в противоестественное действо и требуя прервать порочный путь.
Остальные герои картины – второстепенные. Это гости с двух сторон – жениха и невесты. Они с любопытством разглядывают венчающихся, равнодушно озираются по сторонам и в общем-то ожидают банкета.
Любовь в расчетах и прагматизм в любви
Вернемся к понятию брака по любви. Если бы речь шла о настоящей светлой и чистой любви с обеих сторон, тогда не надо было бы придумывать другие варианты союзов. Все было бы понятно, и все были бы счастливы. Вот только чистая по своей сути настоящая любовь встречается предельно редко, да и то в начале отношений. Она должна отдавать, ничего не требуя взамен. Когда хочется радовать человека, делать ему приятное, заботится о нем и не ожидать постоянно его ответных реакций. У него может быть совершенно другой взгляд и на чувства, и на их проявление. В жизни же, заботясь о другом человеке, мы подсознательно ждем такого же внимания к себе и обижаемся, не получая его. Другими словами – мы делаем добро, ожидая на выгоду для себя
Идеальными будут те отношения, где оба партнера будут стараться предугадать желание друг друга, окружать вниманием и заботой – просто так. Еще вариант – когда изначально проговариваются свои ожидания от брака, рисуется своя модель счастливой семейной жизни
Но, с другой стороны, это уже тоже договор. А если – договор, значит, — расчет. Нужно понимать, что любые союзы имеют право на существование. И все они могут удивить своей крепостью и гармоничностью при нормальном отношении между партнерами, основанном на взаимном уважении и доверии. В то же время, браки, где меркантильность и потребительство будут выходить на первую линию, могут продержаться тоже достаточно долго. Но в этом случае, крепкая семья не означает счастливая семья. В погоне за материальными благами такие партнеры могут переступать черту дозволенного, превращая жизнь зависимого избранника в настоящий ад. Сколько примеров есть избиений, вспышек беспричинной ревности, придирок ко всем мелочам, требования выполнения унизительных обязанностей. И все только потому, что когда–то этот человек признался в своем желании получить от брака некую выгоду. За этот расчет порой приходится расплачиваться всю жизнь – своим утраченным спокойствием, физическим, психическим и эмоциональным здоровьем, потерей друзей и возможности общения с окружающим миром. При этом в таких семьях узурпируемая власть может распространяться и на детей, калеча их детство и судьбы.
Сочинение по картине В.В. Пукирева “Неравный брак”
Картина «Неравный брак» Пукирева стала самой известной работой автора. В этом полотне он умело передал эмоции персонажей и общий смысл композиции, чем и проявил особый талант портретиста. Идею для написания полотна Василию Владимировичу подкинул его товарищ, который пережил любовную драму на этой почве: его любимую отдали за более состоятельного и старшего кавалера. На то время это была очень актуальная тема, но и в современном обществе, говоря о неравном браке, часто вспоминают картину Пукирева.
На полотне мы видим сцену венчания в церкви: седой, морщинистый жених с надменностью смотрит на молодую невесту, во взгляде ни единой доли любви иль симпатии. Та, несмотря на свою молодость, еле стоит перед священником – она вся бледна, безжизненна, ее глаза красны от слез, но она смиренно следует воле своих родителей. Невеста неуверенно протянула руку за обручальным кольцом, а пожилой жених посматривает искоса на ее действия – он не знает, что от нее ожидать. И священник даже наклонился, чтобы рассмотреть ее лицо – все ли с ней в порядке, не передумала ли она.
Не менее интересно наблюдать и за персонажами на заднем плане картины: кто-то с любопытство, кто-то с насмешкой, а кто-то с осуждением рассматривают пару. Среди собравшихся художник нарисовал себя – фигура в углу полотна, стоящая за невестой: его руки скрещены, взгляд исподлобья, брови сдвинуты, выражение лица суровое – ему явно не нравится это мероприятие и старец-жених. Поговаривают, что Пукирев хотел изобразить на этом месте своего друга, но тот наотрез отказался, поэтому образ пришлось писать с себя.
И все равно получился настоящий шедевр – изысканная игра светотенью, тонкая прорисовка деталей, колоритные образы, выразительная передача эмоций. А главное, передана вся суть неравного брака – это расчет без счастья, обреченный на осуждение обществом.
Читайте далее:
Сочинение на тему «Гражданский брак – за и против»
Сочинение «Интересная встреча с художников»
Сочинение на тему «Гражданский брак – за и против»
Сочинение по картине Е. Сыромятниковой «Первые зрители»
Сочинение по картине М. Шибанова «Празднество свадебного договора» 7 класс
Сочинение на тему «Гражданский брак: за и против»
Сочинение на тему «Гражданский брак – за и против»
Сочинение по картине К.Ф. Юон «Русская зима. Лигачёво»
Сочинение по картине С.Ю. Жуковского «Осень. Веранда» 6 класс
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Зима в лесу. Иней»
Сочинение-описание по картине А.Г. Венецианова «На пашне. Весна»
Сочинение по картине В.А. Серова «Мика Морозов»
Браки по расчету
Далеко не всегда получалось обручиться с красивым и обеспеченным молодым человеком, чаще всего наступало разочарование в первые недели знакомства. И вот тогда на авансцену выходили классические престарелые женихи, готовые повести под венец молодую неискушенную девственницу. Семидесятилетние старики, нимало не смущаясь, сватались, вели переговоры с родителями, предлагали баснословные суммы. Разумеется, юная красавица не могла принять подобные ухаживания дряхлого старца, но ее родители спешили заказать подвенечный наряд. При этом мать говорила дочери: «Пойдешь замуж, и точка… Довольно нам в нужде жить». Далее следовали бессонные ночи, девичьи слезы, мольбы, однако родители были непреклонны. Нередко девушки пытались покончить с собой, лишь бы не выходить замуж за ненавистного старца.
Центральные фигуры сюжета
При первом же знакомстве с репродукцией зритель видит печальную невесту на переднем плане. В ее выражении ощущается обреченность и безнадежность, она смиренно протягивает руку священнослужителю, который проводит обряд обручения. Легко угадывается тот факт, что юная особа в смятении переживает последние моменты свободы в своей жизни. Невеста будто окружена особенным светом невинности и чистоты, на фоне шикарного белоснежного платья четко выделяется все еще детское лицо, не познавшее радости в любви.
На полотне можно увидеть и того, кто по-настоящему доволен от происходящего таинства и получает от этого истинное удовольствие. Этот персонаж — состоятельный жених преклонного возраста, словно коршун, намеренный поймать в расставленные сети голубку. Во взгляде этого типа читается нетерпение, некоторое удовольствие от предвкушения полной власти над девушкой, что может вызывать у зрителя только презрение.
В руках у старца во время свадьбы свеча, она указывает на следование церковным традициям, к которым жених проявляет свое уважение. В реальности же в его взгляде читается надменность и высокомерие.
Легко можно догадаться, что при первом же подвернувшемся случае после женитьбы новоиспеченный муж проведет серьезный разговор с еще совсем юной женой. Впредь она обязана проявлять полное подчинение, послушание, а плакать или улыбаться, проявлять свои чувства только с позволения супруга. Но в запечатленный на полотне момент душа:
- не хочет мириться с предстоящей участью;
- выражает свое смятение слезами, капающими прямо на платье, что помогает оживить полотно.
Как обрести счастье в выгодном союзе
В итоге можно сделать один вывод. Нет разницы, как вы назовете свой союз: браком по расчету или по любви. Ведь в любом случае вы будете хотеть иметь для себя выгоду даже в плане своей устроенной и гармоничной семейной жизни. А для гарантий счастья нужно совсем немного:
постарайтесь дарить свое внимание и заботу от чистого сердца, ничего не требуя взамен;
пытайтесь больше отдавать, чем брать, — и если так будет делать каждый партнер, то будет достигнута та самая гармония в отношениях;
ставьте себя на место супруга/супруги, думайте больше о его выгоде и старайтесь удовлетворить его потребности в вашем союзе;
любите себя и находите счастье в саморазвитии и совершенствовании своих знаний и внутренних качеств, — это поможет вам лучше разобраться со своими мыслями и чувствами, научит слушать и слышать партнера, станет залогом эмоциональной зрелости и стабильности.
Семья – это не только решение поставить подпись в ЗАГСе, которое принимают спонтанно под впечатлением сумасшедшей влюбленности или с холодным умом и расчетливостью. Это долгая жизненная дорога двух личностей, по которой нужно идти, прислушиваясь друг к другу и уступая во время пути. Это сложная работа в первую очередь над собой и уже потом над вашими общими отношениями. Это желание прожить с избранным человеком счастливую жизнь при доверии, уважении и заботливом отношении
А как делать первый шаг в свою семью, какие расчеты брать во внимание, прислушиваться голоса сердца или разума – это уже дело каждого, личный выбор и собственное решение