Описание по картине
Наверное, каждому известен такой знаменитый и популярный художник как Суриков. Среди множества его картин имеются и такие, которые описывают историческое прошлое Руси. При помощи данных картин можно было хотя бы на некоторое время перенестись в те времена, которые изображаются на картинах.
На данной картине изображен атаман. Он выглядит мрачным и задумчивым, а может быть, даже что-то замышляющим. А рядом с ним изображены его товарищи, которые выглядят такими же серьезными, как и он. Среди них есть один человек, который отличается от других людей. В отличие от них он весел и немного пьян. Кроме этого он предлагает выпить и другим людям. Вот только не все на это соглашаются.
Если посмотреть на синевато-розовый оттенок, то можно догадаться, что сейчас утро. Также розовый оттенок отражается не только в речке, но еще и небе. Паруса наполнены ветром, а вокруг царит безмятежность. Вот только на самом деле каждый из героев настроен серьезно, и в любой момент готов кинуться в бой.
Также задумчивым и серьезным остается и сам атаман. Казалось бы, что у них все хорошо и ничего не предвещает опасности, но нужно быть все начеку, ведь никогда не знаешь, откуда придет беда. Кобзарь рядом с ним поет песни, а он их слушает, а сам думает о своем.
Вокруг казаков располагается очень красивый пейзаж. Здесь нет разбойничества и необузданного нрава. Они вполне обычные люди, в голове которых роятся разные мысли и порой они бывают мрачными. На их долю выпала тяжелая судьба, которую не каждому удается выдержать и вытерпеть, но казаки уже давно живут так и уже практически привыкли ко всему.
Казаки пренебрежительно относятся к богатству, которое их окружает. На картине можно увидеть огромное количество разных охотничьих трофеев, а также персидские ковры, которые наполовину находятся в воде. Больше всего на свете им хочется свободы. Вот только до конца они не понимают, что есть такое свобода и из чего она состоит.
Эссе 6 класс, по обществознанию
Суриков — Степан Разин
Чацкий, главный герой комедии Грибоедова, воплощение образа прогрессивного дворянина той эпохи. Он честен, открыт и способен объективно и трезво мыслить. Наделенный критическим складом ума, он все же верит в светлые идеалы.
Нам в школе часто говорят о выборе профессии
Я понимаю, что это очень важно для нас, ведь от выбора профессии зависит наше будущее. В первом классе я хотела быть певицей, потом художницей
Этот талантливый писатель сумел создать целую серию поучительных рассказов, которые воспитывают в человеке чувство доброты и справедливости. Главным героям рассказа про уроки доброты, становится один мальчик, который достаточно беден и постоянно
Читая знаменитое произведение великого русского читателя многие люди переживают целую бурю различных эмоций, чувств, переживаний и так далее. Какие-то герои многим приходятся по душе, становясь любимыми, какие-то наоборот вызывают
Обломов Илья Ильич-дворянин, который жил в 19 веке. Ему было 32-33 года. Приятный на внешность с черными глазами. Он целыми днями лежал на кровати и ничего не делал. Это был его смысл жизни. Он не то чтобы защитить свой статус в обществе не мог,
В центре – главный герой картины, Степан Разин. Он погружен в глубокие раздумья. Ничто не радует его: ни награбленные ковры, разбросанные по лодке, ни пленный перс. Выражение на его лице остается непоколебимым. Опираясь на локоть, и не встречаясь взглядом с пленником, он слушает кобзаря. Какие тревожные мысли терзают его? Как сделать народ свободным и счастливым? Как сложится судьба его верных сподвижников? Или, быть может, он тоскует по восточной красавице, что незадолго скинул за борт? Неизвестно. Задумчивая фигура атамана заставляет зрителя проявить простор фантазии.
Только блики солнца на воде, придают всей этой затеи надежду, надежду на спасение и возрождение, которое должно помочь всем этим людям, которые попали в гущу этих исторических событий, событий, которые перевернут мировоззрение всех наших героев.
06.05.2018 8:58:50
2018-05-06 08:58:50
Сочинение 7 класса по картине «Степан Разин», автор: Василий Суриков
Полотно Василия Ивановича «Степан Разин» показывает отношение живописца к герою. Вот таким он представил себе казацкого атамана в жизни. Стремление к воле преобладало у казаков над желанием обогатиться. Разбросанные трофеи никому не интересны. Часть мужчин налегают на весла. Те, у кого более высокие должности, отдыхают. Есть среди них и музыкант. Его игра скрашивает столь мрачное путешествие. Радостное оно только для того, кто утешается вином. Он один, никто не захотел составить ему компанию. Грустное настроение нахлынуло на пленника. Он смирился со своим положением и не выражает протеста.
Сам Степан тоже угрюм. Он погружен в какие-то думы. Возможно, он думает, как поступить с пленным персом. А может его мысли более масштабны. Весь вид казака отражает серьезность раздумий. Можно предположить, что его заботит отсутствие свободы у крестьян. На то время крепостное право ещё имело свою силу. И именно Разин стал предводителем восстания. Это характеризует его как небезразличного человека, который хотел помочь другим. И делал он это всеми силами, которые у него были.
Для меня этот человек является примером неравнодушия к чужим проблемам. Вот если бы сейчас побольше было таких людей. Возникло желание приложить усилия, чтобы тоже стать мужественным, отважным и сделать что-то значимое для людей. Если каждый начнет меняться в лучшую сторону, то и мир вокруг станет лучше. Нужно брать пример с этого атамана. Нужно брать и делать.
Характеристика Кудряша в пьесе Гроза сочинение
Знаменитый русский писатель Островский всегда умел создавать необычных, интересных и запоминающихся героев в каждом своем произведении.
В таком известном произведении данного автора, как «гроза» можно смело сказать, что яркие образы различных героев просто пестрят и это нельзя не заметить.
Более того,в каждом произведении важна не только роль главных героев, но и второстепенных. Одним из таких героев является Ваня Кудряшов, или как многие другие персонажи его называют Кудряш.
Для того, чтобы подробно рассмотреть характеристику данного героя нужно начинать еже с его имени, так как автор не зря выбирает имена и фамилии каждому своему герою.
Но, нужно справедливо заметить, что в данном случае все эти эпитеты не подходят данному герою, так как он оказывается тем самым единственным человеком, который может противостоять и с легкостью ответить представителям темного царства, в частности другому герою произведения Дикому и его манере поведения и общения с окружающими людьми. Нужно сказать, что Ваню побаивались именно потому, что он отказывался слепо подчиняться тому, что происходит вокруг, мнению других людей, и всему с чем он был не согласен в своей жизни.
По своему характеру это был весёлый, добрый и открытый человек, который старался жить простой жизнью, не стремясь завоевать все богатства этого мира.
Он является человеком практичным и старается в любой ситуации оценивать происходящее холодной головой и отсутствием эмоций. Несмотря на то, что Ваня родился в купеческой семье с детства в нем нет алчности, желания обогатиться за счет других людей и так далее.
Самое главное, что ценить данный герой в этой жизни — это свобода. Именно её он боится потерять, поэтому собственно говоря и не желает кому-либо подчиняться.
Скорее всего именно это качество стало для него толчком для начала тайных отношений с Варварой.
Образ и характеристика Кудряша в пьесе Гроза
Сейчас читают:
-
Сочинение по картине Репина Портрет Л.Н. Толстого
Илья Ефимович Репин написал «Портрет Л. Н. Толстого» в 1887 году. Местом для написания портрета была выбрана родина Льва Николаевича – Ясная Поляна. Живописец и великий поэт по-разному смотрели на многие вопросы,
-
О чем мечтают герои комедии Ревизор сочинение 8 класс
Герои «Ревизора» тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. Главный герой комедии Хлестаков вначале мечтает вкусно покушать, голодный он. Вот и заглядывает всем в тарелки. Это чиновник низшего ранга с копеечной зарплатой, живущей на отцовские капиталы.
-
Михаил Кошевой в романе Тихий Дон сочинение
В этом романе, который очень хорошо отражает жизнь казачества в различные временные рамки, очень большое количество колоритных персонажей, которые вызывают у читателя искреннее удивление и неподдельную любовь, так как не любить этих людей,
-
Сочинение по картине Суриков Степан Разин эссе 6 класс, по обществознанию
Перед нами одна из картин, которая была написана мастером исторического жанра, так как именно к этому направлению, принадлежит наш знаменитый Суриков, который прославился не только этой известной исторической картиной. Суриков, постоянно изображал
-
Сочинение Каковы истоки социальных пороков? (итоговое сочинение) ЕГЭ
Наше общество всегда стремится к идеалам: отсутствие войн и насилия, толерантность. Все человеческие блага (культура, образование) ориентированы на достижение одной общей цели – зарождение и развитие в людях
-
Сочинения на свободную тему
БУНТ, КАЗНЬ и ШВЕЙЦАРСКИЙ ПОХОД: КАК ВАСИЛИЙ СУРИКОВ ПИСАЛ РОССИЙСКУЮ ИСТОРИЮ
Солдаты Сурикова бесстрашно прыгают в пропасть. Художник рассказывал: «Верхние едут тихо, средние поскорее, а нижние совсем летят вниз… Около Интерлакена сам по снегу скатывался с гор, проверял. Сперва тихо едешь, под ногами снег кучами сгребается. Потом — прямо летишь, дух перехватывает».
Суворов воспринимался Суриковым как народный герой, которого он изобразил явно с симпатией: его добрый умный взгляд обращен к солдатам, которые в ответ улыбаются ему, в то время как сами катятся в бездну с отвесной скалы. Эта деталь придает немного безумный характер всей картине. Надо отметить, что и современниками картина не была воспринята. Многие отмечали, что его солдаты изображены съезжающими с горы, держа вверх штыки (замечание Василия Верещагина), а конь вообще не может гарцевать перед пропастью. На это Суриков отвечал, что уход от прямой фактологии нужен ему во имя художественный правды, которая «выше правды жизни».
Для своей последней грандиозной задумки — картины «Степан Разин»
1911 года Суриков совершает несколько поездок на Волгу. В этом произведении художник показывает беспредельную ширь реки, далекие, словно в тумане, горизонты — впервые у Сурикова столько места в работе отведено свето-воздушному пространству. На контрасте с холодными и светлыми водами Волги изображен Степан Разин со своими товарищами — все фигуры словно слеплены из глины темно-коричневых тонов. В центре композиции — предводитель восстания, он полулежит на дорогом узорчатом ковре, погруженный в свои нерадостные думы. Его не интересует ни песнь, что сейчас ему пропоет молодой казак, ни вино, от которого уже охмелели его товарищи. Его взгляд напряжен и грозен, словно он предчувствует свою страшную кончину. Многие современники отмечали сходство облика Разина с одним из последних автопортретов Василия Сурикова.
Картина была создана после революции 1905 года, закончившейся расстрелом мирной демонстрации у Зимнего дворца. Она выражает драму, которую сам художник переживал остро в последние годы жизни, — раздумья о судьбе своей родины.
Надо отметить, что и в живописи в это время происходили глобальные перемены. На сцену выходит новое поколение живописцев, которым уже не так интересны исторические темы, как изучение возможностей цвета и формы. И Суриков был один из немногих живописцев круга передвижников, который смог оценить эти искания.
Ведь и в своих работах художник постигал историю через современность, а современность понималась им как будущая история.
Брат за брата
Что известно точно, так это то, что появившийся на свет примерно в 1630 году Степан Тимофеевич Разин с юных лет принимал участие в военных походах и к своим 25 годам стал среди казаков влиятельной фигурой, так же как и старший брат Иван.
В 1661 году Степан Разин вместе с Фёдором Буданом и несколькими донскими и запорожскими казаками вёл переговоры с представителями калмыков о мире и о совместных действиях против ногайцев и крымских татар.
В 1663 году он во главе отряда донских казаков совместно с запорожцами и калмыками ходил в поход против крымских татар под Перекоп.
У московских властей Степан и Иван Разины были на хорошем счету вплоть до событий, которые разыгрались в 1665 году во время войны с Речью Посполитой.
Казаки — люди вольные, и в разгар вооружённого конфликта атаман Иван Разин, не нашедший общего языка с московским воеводой, принял решение увести казаков на Дон.
Воевода Юрий Алексеевич Долгоруков, не отличавшийся большими способностями дипломата, пришёл в гнев, повелел догнать ушедших. Когда казаков настиг Долгоруков, он приказал немедленно казнить Ивана Разина.
Степан был потрясён гибелью брата. Как привыкший ходить в походы человек, он относился к смерти философски, но одно дело — гибель в бою, и совсем другое — бессудная расправа по воле вельможи-самодура.
Мысль о мести крепко засела в голове Разина, однако к претворению её в жизнь он перешёл не сразу.
После гибели брата стесняться атаман не собирался. Грабили всех подряд, фактически парализовав важнейшие для Москвы торговые пути. Казаки расправлялись с начальными людьми и приказчиками и принимали к себе судовых ярыжных людей.
Такое поведение было дерзким, но всё-таки не из ряда вон выходящим. А вот когда разинцы разгромили отряд стрельцов, а затем захватили Яицкий городок — это уже стало походить на откровенный бунт. Перезимовав на Яике, Разин вывел своих людей в Каспийское море. Атамана интересовала богатая добыча, и он направился во владения персидского шаха.
Представителей казаков тут же заковали в цепи, а одного затравили собаками. Атаман Разин, убедившись, что по части бессудных расправ персидские власти ничуть не лучше русских, атаковал и захватил город Фарабат. Укрепившись в его окрестностях, разинцы провели там зиму.
Василий Иванович Суриков.
Прожектор своего искусства Суриков направлял во тьму прошедших веков и там освещал стихийные народные движения, борьбу классов и партий, героизм отдельных лиц. Но его чутье и ум художника не могли не подметить также и современные ему общественные настроения, назревшие социальные запросы. Думается, в картине «Степан Разин» Суриков задумал выразить протесты и требования народных масс, их надвигающиеся выступления.
Василий Иванович наслушался и сам немало пропел народных песен о Степане, выразителе дум и силушки народной. Никто, как новый Степан — весь народ — сбросит оковы в вольную Волгу.
Вечерняя тишина над ширью Волги. Плывет с набега вольная дружина. Везет отбитое в Персии и у купцов добро. Песни и разгул. Один Степан Тимофеевич далек от веселья; задумался думой, как сделать вольным русский народ. Едва скользит по Волге лодка, под широким парусом полулежит Степан с глубокой думой во взоре, и дума та легла над всем широким раздольем Волги.
Таков, как видно, был замысел картины.
И вот она написана и доставлена на выставку.
Вставили картину в огромную золоченую раму. Поместили ее в отдельной круглой комнате в башне Исторического музея. Подняли картину, стали ей давать наклон — больше, меньше… Автор не удовлетворен. Здесь, в новых условиях, художник видит картину как бы впервые, и это первое, самое верное и решающее впечатление не удовлетворяет его. Проклятое «не то» не произносится, но висит в воздухе, заражая и других зрителей.
Суриков заметался. Он ищет, чего недостает для выгодного впечатления, обращается к другим за помощью. Ему кажется, что рама светла, позолота сливается с тонами вечернего неба, разжижает картину. Раму перекрашивают в темную бронзу. Картина выиграла, стала лучше, но все же и теперь остается «не то».
И снова начинаются мучения, растерянность, неудовлетворенность, попытки исправить недочеты в картине, поиски живой воды.
Суриков запирает для публики двери своей комнаты. Каждое утро приходит он на выставку и пытается улучшить внешнюю обстановку картины. Вызываем маляра и пробуем перекрасить стены комнаты в более темные тона, чтобы вызвать вечерний свет в картине. Новая окраска стен тоже не удовлетворяет художника, она ему кажется слишком темной. Маляр составляет заново краску, но теперь стены очень светлы. Снова пробуем тон клеевых красок. Суриков требует добавить мела, маляр уверяет, что опять будет светло, и сыплет сажу. Происходят жаркие споры. Но что за чудо? Маляр утемняет краску, а стены светлеют. Маляр жалуется, что тут подвох со стороны Василия Ивановича. Оказалось, верно: входим мы случайно в комнату, а Суриков стоит, нагнувшись над ведром с краской, и сыплет туда мел.
— Вот от чего стены светлые и полосатые — почти кричит обиженный маляр, а растерявшийся Василий Иванович виновато оправдывается: «Я немножечко, ей-богу, немножечко!»
Маляр рассердился, отказался продолжать работу, ушел и попутно унес красные сафьяновые сапоги, специально сшитые для суриковского Степана Разина, с которых художник делал поправки в картине.
Василий Иванович переписывал некоторые детали в картине, звал меня: «Сегодня я лоб писал Степану, правда, теперь гораздо больше думы в нем?»
Было ясно, что художнику не удалось вполне выразить свой замысел. Что-то запорошило утерянную им тропу, по которой двигалась разинская вольница. Как будто художник поддался настроению, утеряв образы живых людей. Одна фигура Разина не могла выдержать огромного полотна, а остальные фигуры мало помогали картине. У них не было ни единства с главной фигурой, ни сильного контраста, который бы ярче выделял состояние Разина.
Понятно было душевное состояние великого художника.
Суриков почувствовал себя обиженным чуть ли не всем светом и прежде всего Товариществом, несмотря на то, что передвижники относились к нему весьма доброжелательно и чутко, стараясь поддержать упавший дух своего боевого товарища. И хотя картина в конце концов все же была приобретена в частную галерею, Василий Иванович приписывал свои неудачи тому обстоятельству, что он стоял в рядах передвижников, которых в то время уже не очень чтили. По этой причине, думалось ему (или ему так говорили), и картина его не пользовалась таким успехом, как прежние. Он решил перейти в более молодое художественное общество — в «Союз русских художников». Однако он не порвал совсем с Товариществом и числился в его списках.
Яков Минченков. «Суриков Василий Иванович».
* * * ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ (1848-1916)
Сочинение-описание вариант 2
Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. Сразу после представления полотна публике, картина имела огромный успех. Это 6-ти метровое полотно, отражающее суть исторического эпизода, пришлось по вкусу многим.
На картине мы видим большую ладью под парусом, которая плывет по спокойной и тихой реке. В этой ладье, на дорогих коврах лежит атаман Степан Разин в богатых одеждах, видимо сняв их с барского плеча, который в своё время поднял на Волге восстание, перешедшее в крестьянскую войну. Его лицо сосредоточено и серьезно, взгляд полон раздумий. Поза атамана говорит о том, что он на стороже и бдителен. Его не веселит ни награбленное, ни веселые песни казаков. Такими же мыслями наделены и гребцы. Их напряженность, усталость и вялость видна невооруженным глазом.
Вокруг Степана Разина изображены казаки, каждый из которых занят своим делом, кто-то спит, а кто-то отдыхает и пьёт, радуясь о превосходной добыче.
Главная фигура Разина изображена в центре картины, привлекая наше внимание. Особенно чувствуется тишина утра, отражающаяся белой дымкой над водой реки и легкими лучами утреннего солнца
Очень сильно запечатлен момент поднятия всех весел, делающее ладью похожую на большую птицу, стремящуюся в простор. Вся картина пропитана воздухом и светом, хотя она выдержана в темных и мрачных тонах, наполняя нас тревогой.
Особенное место в картине занимает плененный персидский князь. Он всем своим видом и сутью противопоставлен атаману. Разин, смотря на княжича, возможно, видит в нем отражение своего скорого будущего. Он спокоен и ожидает своего часа.
Вся картина, а именно ладья, струящаяся по реке, окружена невероятно красивым пейзажем. Пастельные тона неба, берега и воды дают нам осознание тишины и умиротворения. В лицах казаков мы не видим гнева, а наоборот мы видим усталость от того современного быта и горькой людской доли. Главное что тревожит их это свобода души и тела, а не награбленные богатства, такие как ковры.
Обществознание — описание для 6 класса
Описание картины Ивана Фирсова «Юный Живописец»
Во времена написания «Юного Живописца» имя Ивана Фирсова было почти неизвестно. Настолько неизвестно, что чтобы продать данную картину некий торговец умело написал поверх подписи автора достаточное знаменитое имя Антона Лосенко. К счастью, именно факт принадлежности кисти якобы Лосенко заставил усомниться искусствоведов, что авторство указано верно: этот живописец предпочитал классицистический стиль и мифические, а также героические сюжеты.
Поэтому в 1913 году инициатива Грабаря привела к тому, что фальшивая подпись была наконец-то смыта, а миру открылась правда: первая картина, изображающая жизнь обычного русского человека, написана тем самым малоизвестным Фирсовым где-то в промежутке между 1765 и 1766 годами.
Иван Иванович открывает перед нами двери мастерской художника, на вид которому от силы около 15-16 лет. Этот мальчик в синем костюме, тем не менее, увлеченно водит по холсту кистью и очень смело вырисовывает детали портрета маленькой хорошенькой девочки в милом розовом платье. Она слегка улыбается: кажется, ее забавляет процесс. Рядом с ней стоит, скорее всего, ее мать, которая обнимает свою дочь одной рукой, грозя другой, видимо, напоминая девочке, что писать портреты не так уж и легко, особенно, если модель постоянно вертится туда-сюда. К слову, женщина, кажется, беременна: об этом говорит ее просторное платье и круглый живот. Или все же дело в ее красно-белой одежде? Немного неясно.
Рядом с юным художником стоит деревянный чемодан с его принадлежностями, а на мольберте висит испачканная красками разных цветов белая тряпка.
Задний план также интересен. На стене – две картину, у стены – стол, на котором стоят белоснежный бюст, деревянная кукла-модель и лежат какие-то еще вещи. Также примечательна темно-зеленая занавеска, чьи темные складки прорисованы с тщательностью и любовью, как и вся картина.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Мой любимый писатель (Лермонтов, Пелевин) Литература каждого народа по-своему красива, но наиболее мне нравиться русская литература. Вопреки, настоль большой список великих писателей русской поэзии, лично для себя я давно выбрала любимого писателя – это Михаил Юрьевич Лермонтов.
- Анализ рассказа Деревня Бунина Произведение И. А. Бунина рождалось в самом начале революционного времени. Оно вобрало в себя волнения народа, встретившегося лицом к лицу с неизвестностью
- Сочинение Хлестаковщина как нравственное явление «Ревизор» — сатирическая пьеса, одно из лучших творений Н. В. Гоголя. Автор написал это произведение в 1835 году, но также в 1842 году он немного его исправил, что и стало окончательным вариантом для публикации.
Описание настроения картины Степан Разин
Картина «Ужин трактористов» написана в послевоенное время выдающимся советским художником Аркадием Александровичем Пластовым. Как и большинство произведений художника
Вот начинается осенняя пора. Кто-то ее не любит из-за школьной поры, а кто-то, такой как я рад вновь увидеть своих школьных друзей и приступить к тренировкам и к совершенствованию своего мастерства.
В картине преобладает белый цвет. Художник изобразил разгар настоящей русской зимы, которую сейчас почти нигде не встретишь. На полотне везде изображен снег, белоснежный и пушистый
Зимой в 1946 году художником была написана великолепная картина «Первый снег». С одного взгляда на нее, сразу появляется эмоция радости. Ведь вспомните себя в детстве. Как вы ждали тот самый первый снег
В живописи нельзя обойти стороной великого художника Ореста Кипренского, который является мастером портрета, ибо его изображения людей поражают до глубины души. Они выглядят как живые
Кто-то ее не любит из-за школьной поры, а кто-то, такой как я рад вновь увидеть своих школьных друзей и приступить к тренировкам и к совершенствованию своего мастерства.
09.05.2017 16:24:42
2017-05-09 16:24:42
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине Букет цветов, бабочка и птичка Толстого (2, 5, 7 класс) Федор Петрович Толстой, это известнейший отечественный мастер кисти, который потрясающе мог продемонстрировать свою любовь к естественной среде обитания, всему живущему и существующему на планете.
- Сочинение Чем люди живы? (рассуждение 11 класс) Человек — существо социальное. Он взаимодействует с внешней окружающей средой, с другим человеком и также с самым собой.
- Взаимоотношения людей — сочинение Взаимоотношения людей. Что это? Взаимоотношения – это связи, отношения между людьми, их влияние и воздействие друг на друга. Существуют разные виды взаимоотношений, из которых можно выделить два ключевых – дружба и любовь