Курская битва
После Сталинграда последовала Курская битва, в которой участвовало около 2 000 000 человек и десятки тысяч танков и самолетов. Курская битва считается одной из самых масштабных битв в истории. Немецкая сторона разработала военную операцию «Цитадель», пытаясь уничтожить советскую армию.
В свою очередь руководству СССР удалось благополучно осуществить несколько военных операций. В результате битвы на Курской дуге, длящейся полтора месяца, советские войска смогли одержать победу над немцами.
Силы вермахта потеряли более полумиллиона солдат. В течение короткого отрезка времени Красная Армия освободила ряд российских и украинских городов.
Сочинение 2
Что означает слово идеальный? И есть ли такая концепция вообще? С разных точек зрения это может существовать, но это также кажется глупостью, такой же как совершенство. Но мы всегда к этому стремимся. Потому что совершенство — это идеал. И у каждого из нас есть свой идеал, к которому мы стремимся. Тем не менее, возможно ли достичь совершенства? Это зависит от того, что мы делаем. Мы ставим перед собой цели в жизни и стремимся к ним, и, таким образом, однажды мы совершенствуемся, достигаем идеала, нашей мечты, если достигли некоторого совершенства.
Мы часто задаем себе вопрос: «Возможен ли идеальный мир?». Но что такое совершенный мир: мир без войны, без голода, без беспорядков, мир, в котором царит мир, но разве это понятие совершенства среди всех народов? Ну, для некоторых, может быть. Но другие имеют разные представления о совершенстве в мире и речь идет не только о том, чтобы не иметь войны или других бедствий. Ведь война — это каприз правителя, который жаждет земли, несметных богатств и славы. Но если вы преодолеете этот недостаток, каждый из нас будет менее эгоистичным, тогда мы достигнем такого жаждущего совершенства.
Около 70 лет назад, в роковую дату 1 сентября, немецкий диктатор вовлекает мир в самую страшную войну, которую когда-либо видело человечество — Вторую мировую войну. В течение этих критических шести лет мир видит самые ужасные вещи, на которые способны человеческий разум и рука: убийство миллионов людей, которые выступили против немецкой диктатуры. Но хуже всего является создание атомной бомбы, реакция американцев на Гитлера и его союзников, которые напали на Перл-Харбор и стали причиной гибели более множества человек в Хиросиме. И все же большая жажда людей к идеальной жизни дает им силы для преодоления опасного врага. После победы над Гитлером возникает новый луч надежды, что однажды во всем мире восторжествует мир, больше не будет разногласий между белым и черным или другим народом другого цвета, любые границы между странами будут разрушены.
Это действительно можно назвать идеальным миром. Но до сих пор человеку предстоит пройти долгий путь самопознания и самосовершенствования. Некоторый конец виден, потому что в последние годы человеческая нация сделала огромный шаг вперед в своем развитии и война действительно не нужна большинству людей, но знают ли они про мир, который на самом деле нужен?
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс
Сочинение на тему «Война в истории моей семьи»
Пойтян Екатерина
«Война в истории моей семьи»
Война. Каждый человек знаком с этим ужасным событием не понаслышке. Сколько горя, потерь и страданий привела за собой война. Она оставила глубокий след в жизни всего населения и в истории все страны. Наверное, нет такой семьи, которую война обошла стороной.
История моей семьи не является исключением. Мой прадедушка погиб, сражаясь за Родину, за семью, за мир. К сожалению, я почти ничего о нем не знаю, какими медалями, орденами он был награжден и был ли награжден вообще, какие подвиги он совершал, в каком полку служил, но его фамилия в списке погибших на памятнике говорит мне о том, что он был мужественным, сильным, бесстрашным и верным своей родине до конца. Для меня он является истинным героем, которым я горжусь и которому я очень благодарна.
Но не только мой прадедушка был участником войны, моя бабушка была совсем маленькая, но тоже пережила этот ужас и смогла рассказать нам об этом тяжелом времени. Тогда ей было шесть лет, и жили они в маленькой деревне. Семья была большая, и когда отец ушел на фронт, матери пришлось очень тяжело. Моя бабушка отчётливо помнит, как они вместе с братом работали в поле, и на весь день у них была лишь краюшка хлеба
Для маленьких, голодных детей работа под солнцем была тяжелой, но как мне говорила бабушка, они сами шли на эту работу, их никто не заставлял, они понимали, что это очень важно и нужно. Также моя бабушка помнит, как быстро она собирала всех своих кукол, когда деревню начали эвакуировать
Тогда она попросила у соседа чуть-чуть муки, добавила воды и быстренько испекла маленьких лепешечек. А мама говорила ей, что она зря делает эти лепешки и что кукол придется оставить. Конечно же бабушке не хотелось оставлять кукол, и тогда она в полной уверенности, что вскоре они вернутся, взяла лишь одну куклу, а всех остальных красиво разложила на кровати. Лепешки она поделила поровну. Половину взяла с собой, а другую половину оставила дома, куклам. Уже в поезде, угощая всех солдат и держа в руках свою любимую куклу, она поняла, что совсем не зря приготовила лепешки и жаль, что половину оставила дома.
Через месяц им сказали, что бои в их деревне закончились, и они могут возвращаться, но когда они вернулись, то увидели, что от дома осталась лишь одна стена, все остальное было сожжено, кругом лежали трупы, и вся земля была в крови. Это зрелище моя бабушка запомнила на всю жизнь. «Нет ничего страшнее и ужаснее» — говорит она.
Моей бабушке уже семьдесят девять лет, а она помнит свое военное детство, как будто это было вчера. И с самого моего рождения она учит меня любить Родину. Уважать ветеранов и чтить их подвиг. Ведь только благодаря тем, кто жертвовал собой тогда, мы с вами сейчас живем, выбираем что покушать, у нас есть, где спрятаться от дождя и холода. Мы должны ценить, любить и уважать всех ветеранов войны, ведь с каждым годом их становится все меньше и меньше. Подвиг их велик! Спасибо за жизнь!
Вариант 2
Страшные испытания обрушились на нашу страну. Война не пожалела ни маленьких, ни стариков, ни взрослое, трудовое поколение. Все встали на защиту нашей Родины. Вместо обучения и создания семьи все силы были направлены на борьбу с врагом. Кто — то изготовлял орудия. Остальные шли воевать на месте.
Наступление войны — море горя людей, многочисленные потери близких людей. Разбиты памятники и достояния многих городов, уничтожены ценные книги и картины. Много песен и стихов посвящено этому времени. В окружённых городах смерть уносила множество людей от голода и холода. Все встали на защиту народа
Важно, что медсёстры выносили на себе раненных. Девушки были партизанками, отдавали свою жизнь на защиту страны
У всех была одна цель победить фашистов. Общая беда — разрушительная война. Мы не должны забывать о том времени, чтобы не повторить ошибки истории. Должны сохранять мир и не отступать от намеченной цели. Много героических памятников создано в честь доблестных героев.
В честь победы наша страна каждый год отмечает День Победы. Мы не забудем наших героев, в молодые годы, потерявших свои жизни. Все должны бороться за мирное положение в нашей стране.
Война не оставила в покое ни одну семью. Трагические фотографии сохранились до сих пор. Жестокость и насилие было противопоставлено огромной любви русского народа к своей стране. Мы боролись за свободу. И огромное желание победить, не щадя своих жизней, здоровья, спасло нашу Родину от фашистов. Вечная память, погибшим героям и людям, оставшимся в живых, но не доживших до этого дня.
Жестокость и варварство не знало границ. У мирного населения забирали скот, последнюю еду, насиловали женщин. Из порезанного тела детей переливали кровь немецким солдатам.
Вечная память людям, отдавшим свои жизни, чтобы мы жили под мирным небом!
Это интересно: 2701,Миланский эдикт: излагаем в общих чертах
«Память сильнее времени» — сочинение 9 класс
О войне в Афганистане
Двадцать семь лет прошло после окончания войны в Афганистане, и все эти годы мы слышим, что это была «не наша» война. Историки до сих пор не сошлись во мнении «наша» или «не наша». Знаковым является надпись на памятнике всем воинам Афганской войны, открытом в прошлом году на Оболони: «Всем, исполнившим долг до конца»
…Каждый из сотен тысяч прошедших через эту войну стал частью Афганистана, частью его земли, которая так никогда и не смогла поглотить всей пролитой на ней крови. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. В сердцах многих людей эта война оставила незаживающую рану. Невыносимо горько смотреть на лица матерей, не дождавшихся своих сыновей… Каждый год 15 февраля мы вспоминаем этот день с болью в сердце, каждый год с грустью люди несут цветы к памятнику погибшим при исполнении воинского долга. Автоматные очереди, разрывающиеся под ногами бомбы, кишлаки, заполненные вооруженными боевиками, горная дорога, каждый метр которой таит опасность, глаза раненого друга…
Всё это всплывает в памяти воевавших, всё это живо — так, будто было вчера. Такой живописный горный Афган, такой жестокий страшный Афган … По сей день ведутся споры, что же это была за война: защита интересов страны или историческая ошибка советского руководства? Но, что бы сегодня, ни говорили, мы не должны забывать о том, что на афганской земле погибло большое количество советских солдат, которые просто выполнили воинский долг. Участники боевых действий проявили подлинный героизм, самоотверженность, любовь к Отечеству. Они выполнили свой долг, сохранили верность воинской присяге. Для нас, войны не знающих, афганские события должны стать уроком. Мы просто должны знать и помнить…
Популярные сочинения
- Анна в произведении На дне (Образ и характеристика) Анна является одним из персонажей пьесы М. Горького «На дне». Ее героиня тридцати лет смертельно больна чахоткой и понимает, что скоро умрет. Она живет вместе с супругом Андреем Клещом
- Образ помещиков в поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасова Николай Алексеевич Некрасов является автором произведения Кому на Руси жить хорошо. Произведению автор посвятил долгие годы своей жизни. Прежде чем его написать, он проводил тщательный анализ жизней людей
- Сочинения по картинам К. Маковского Константин Егорович Маковский – художник, чьё имя, в отличие от, например, Левитана или Перова, на устах людей звучит не так часто, но чьи картины ничем не уступают картинам других творцов.
3-4 класс: Память о Великой Отечественной Войне
(238 слов) Каждый год на 9 мая мы с семьей стараемся принимать участие в Бессмертном полку. Мы распечатываем фото наших ветеранов и идем, чтобы почтить их память
Я считаю, что потомкам воинов-освободителей очень важно не забывать о подвигах, которыми прославилась их Родина
В нашей семье к памяти о ветеранах относятся очень уважительно. Когда была жива моя прабабушка, она рассказывала нам о том, кем были ее родители, что они любили делать, как они воевали. Мне очень нравились эти истории. Во многих рассказах я узнавала себя. Мои предки оживали в памяти, их фотографии превращались в живые лица за столом. Поэтому мне очень нравится День Победы — он сближает семью.
Сейчас эти истории живы до сих пор, хоть прабабушки уже нет с нами. Я вспоминаю ее отца, который воевал в пехоте, ее мать, которая служила медсестрой. Все их радости и невзгоды становятся моими. Но особенно мне жалко вспоминать саму прабабушку. Лишившись родителей, она долго скиталась и почти не имела детства. Тогда я думаю, что мое счастливое детство — заслуга предков, которые воевали, не щадя своих сил и жизней. Поэтому я иду на вечный огонь, чтобы отблагодарить их и всех тех, кто воевал за отечество и за меня. Рядом с памятником я всегда мысленно обещаю всем им не забывать о том, что они сделали для нас.
Наша память о ветеранах — это благодарность за то, что мы есть, за то, что все еще цветут тюльпаны и светит солнце. За мир во всем мире, восстановленный ценою войны.
Сочинение на тему: Великая Отечественная война в литературе 20 века
410 слов, 4 абзаца
Мировая война ворвалась в СССР неожиданно для простых людей. Если политики еще могли знать или догадываться, то народ уж точно пребывал в неведении вплоть до первой бомбежки. Советы не смогли подготовиться полномасштабно, и наша армия, ограниченная в ресурсах и вооружении, в первые годы войны вынуждена была отступать. Хоть я и не был участником тех событий, я считаю своим долгом знать о них все, чтобы потом рассказать обо всем детям. Никогда мир не должен забыть о той чудовищной схватке. Так считаю не только я, но и те писатели и поэты, которые рассказали о войне мне и моим ровесникам.
Прежде всего, я имею в виду поэму Твардовского «Василий Теркин». В этом произведении автор изобразил собирательный образ русского солдата. Это жизнерадостный и твердый духом парень, который всегда готов идти в бой. Он выручает товарищей, помогает мирным гражданам, каждый день у него – молчаливый подвиг во имя спасения Родины. Но он не строит из себя героя, ему хватает юмора и скромности держаться просто и делать свое дело без лишних слов. Именно таким я вижу своего прадеда, погибшего в той войне.
Еще мне очень запомнился рассказ Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов – тоже типичный русский солдат, судьба которого вместила все горести русского народа: он потерял семью, попал в плен, и, даже вернувшись домой, едва не угодил под суд. Казалось бы, не под силу человеку выстоять под таким напористым градом ударов, но автор подчеркивает, что не один Андрей стоял – все стояли на смерть ради спасения Родины. Сила героя в его единстве с народом, который разделил его тяжкую ношу. Для Соколова все жертвы войны стали родными, поэтому он берет к себе сироту Ванечку. Такой же доброй и стойкой я представляю себе свою прабабушку, которая не дожила до дня моего рождения, зато, будучи медсестрой, выходила сотни ребятишек, которые сегодня учат меня.
Кроме того, я помню рассказ Шаламова «Последний бой майора Пугачева». Там солдат, безвинно получивший наказание, сбегает из тюрьмы, но, не сумев добиться свободы, убивает себя. Меня всегда восхищали его чувство справедливости и мужество его отстаивать. Он – сильный и достойный защитник отечества, и за его судьбу мне обидно. Но ведь те, кто сегодня забывает тот беспримерный подвиг самоотверженности наших предков, ничуть не лучше властей, что посадили Пугачева и обрекли его на гибель. Они даже хуже. Поэтому сегодня я хотел бы быть похожим на того майора, который не побоялся смерти, лишь бы отстоять правду. Сегодня правда о той войне нуждается в защите, как никогда раньше… И я ее не забуду благодаря русской литературе 20 века. Интересно? Сохрани у себя на стенке!
↑ Война глазами детей 21 века 9 класс
План 1.Война в учебниках по истории.
2.Что такое война?
3.Пожелания.
Мне четырнадцать лет и, к счастью, я знаю о войне только по учебникам истории и из экскурсий, которые нам проводят в честь нашей Великой победы 9 мая. Урок истории нам преподает сам директор школы. Она к нашей подготовке на уроках, относится очень серьезно и тщательно. Старается излагать свои мысли так, чтобы мы всем классом понимали хорошо материал
Истории воин в России и других стран она уделяет особое внимание. Особые даты событий она учить заставляет, но они не являются решающими на наших контрольных работах
Особенное влияние на контрольные и ответы в устном виде имеют наши знания о важных событиях, происходящих на войне.
На 9 мая в честь Великой победы на войне нам проводят экскурсию по городу и вообще посвящают этот день памяти павшим солдатам. В один небольшой автобус заводят два класса школьников, катают с самого утра по всему городу, останавливаясь около памятников, посвященным войне. Женщина-экскурсовод из местного музея в подробностях рассказывает кому или чему посвящены эти великие монументы. Она же рассказывает все ужасы войны, о событиях, происходящих на ней. О невинных смертях, великом геройстве мужчин, женщин, детей, о жестокости и зле, которое порождает война. По-моему мнению зло и жестокость людей на войне – это их яростное желание выжить. Люди убивают, чтобы остаться в живых, люди идут на ужасные поступки, чтобы выиграть войну, а войну хотят выиграть, чтобы ее наконец то закончить и обойтись меньшими жертвами и количеством смертей, чем побежденный противник.
Зачем же тогда развязывают войны? Точный ответ дать сложно, но общеизвестно, что войны развязывают политики — люди, сидящие во главе государства. Но какие цели преследуют люди, обрекая свой народ на столько смертей и потерь? Цель завоевания, цель обогащения? Ведь война затягивает очень много жизней с любых сторон военных действий. Мое желание, чтобы ни я, ни какие дети, люди не знали на собственных жизнях и собственных судьбах, что такое значит война. Пусть война остается в наших книжках, пусть память о павших героях и невинных людях остается в наших сердцах. Но пусть будет в мире мир, пусть даже холодный, но без жертв и смертей.
Популярные сочинения
- Пелагея Егоровна в комедии Бедность не порок (образ и характеристика) Пелагея Егоровна Торцова — это образ русской женщины. Она простая, здрпвомыслящая, смекалистая, придерживается старых взглядов. Пелагея Егоровна настолько чтит старые русские традиции
- Сочинение Описание картины Страдная пора. Косцы Мясоедова (5. 6 класс) Григорий Григорьевич Мясоедов был одним из тех художников, что не стеснялись своей нации, а наоборот, всеми возможными способами старались показать культуру, традиции, обычаи и быт русского народа
- Сочинение на тему Путешествие Меня с детства восхищали истории о великих путешественниках, что покоряли новые земли и исследовали неизвестные места. Со временем я узнал, что все земли уже покорены, но это не отменило моего восхищения.
5-6 класс: Военная история моей семьи
(295 слов) История семьи — это драгоценность, которая передается из поколения в поколение. Поэтому мои бабушки и дедушки всегда охотно рассказывали мне о том, как война отразилась на моей семье. Из их рассказов я узнал, кто и где воевал, как и кем служил. Эти сведения стали моими воспоминаниями, как будто я сам был на фронте и лично знал моих предков.
Мой прапрадед пошел на войну добровольцем вместе со своими братьями. Он служил пехотинцем и прошел много городов России, то отступая, то продвигаясь вперед. Так он провел всю войну и дошел до Берлина. Но в холодных окопах он часто болел и не лечился, поэтому дома прожил немного: умер от туберкулеза. Его жена была наделена не меньшим мужеством и упорством. Она одна тянула на себе все хозяйство, за двоих работала в колхозе, воспитывала и обеспечивала детей. Когда немцы заняли ее дом, она помогала партизанам и рисковала жизнью, передавая им важные сведения. После войны она прожила еще долго, вырастив детей и внуков.
Прапрадед по материнской линии был связистом, но его тяжело ранили в бою (от взрыва у него оторвалась нога) и демобилизовали до окончания войны. Но и дома он не смог отдохнуть: нагрянули оккупанты. Пока их не выбили из деревни, он помогал партизанам, как и его супруга. Она взяла на себя все хлопоты по хозяйству и проявляла чудеса ловкости, чтобы скрыть от врагов свои припасы и красавицу-дочку. Она убедила оккупантов, что девочка — местная дурочка, и с ее помощью передавала партизанам еду. А мой прадед и вовсе жил в лесу и был в числе бойцов из отрядов сопротивления.
Война в моей семье не была вырезкой из газетной статьи, все мои предки служили, даже женщины. Поэтому я с особым трепетом отношусь к Дню Победы и всегда вспоминаю своих бойцов в минуту молчания. Память о них всегда мотивирует меня на свои личные подвиги.
Первый абзац
От того, насколько увлекательно он написан, зависит многое. Хорошее вступление может заинтересовать проверяющего. Плохое – оставит негативное впечатление. Каков должен быть размер вступления? Это зависит от объема всей работы. Ниже приведены рекомендации по написанию такого отрывка:
- Не следует использовать шаблонные фразы.
- Начало не должно быть пространным (краткость и лаконичность – обязательные условия при написании вступительной части).
- Сочинение можно начинать с риторического вопроса.
- Вступлению можно придать форму определения.
- Первый абзац представляет собой аннотацию к основной части сочинения.
- Во вступлении к сочинению о войне можно привести исторические данные.
Популярные сочинения
- Характеристика героев пьесы «Вишневый сад» В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» нельзя выделить главных и второстепенных персонажей. Все участники произведения важны для раскрытия главной цели пьесы. Социальное положение накладывает большой отпечаток на жизнь людей.
- Сочинение на тему Интернет (плюсы и минусы, добро или зло) Одним из значительных событий двадцатого века стало появление глобальной компьютерной сети Интернет. Она связала между собой десятки миллионов пользователей ПК, находящихся в разных уголках планеты.
- Сочинение Поступок, которым я горжусь Каждый человек в своей жизни совершает множество поступков. За одни мы испытываем бесконечную гордость, а другие хотели бы вычеркнуть из памяти.
Популярные сочинения
- Сочинение по произведению Дубровский 6 класс В произведении А.С. Пушкина «Дубровский» происходит противостояние между крестьянами и помещиками. Автор всегда выступал за справедливость и честь человека. В произведении описана история конфликта двух семей
- Нужно уметь и проигрывать — сочинение Каждый человек знает, что не бывает худа без добра и побед без поражений. Именно поражения помогают людям, чаще всего, добиваться желаемого. Они помогают мотивироваться и достигать чего-то большего
- Я выпускник — сочинение рассуждение Ах, школьные годы – беззаботное время, наполненное яркими воспоминаниями. Они бывают самыми разными: приносящими радость или грусть, тревогу или страх, переживания или сомнения.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Биология В мире много разных наук, и у каждой из них своё предназначение: у одной – исследовать и искать новые вещества, у другой – систематизировать и логически выстраивать различные алгоритмы, у третьей – открывать новые звёзды.
- Что такое мир? — сочинение Что значит слово мир? Оно имеет множество значений, начиная с материального, и заканчивая психологическим. И для большинства оно вызывает позитивные мысли. Ведь пребывать в мире
- Роль личности в истории — сочинение-рассуждение 11 класс Это на первый взгляд, кажется, что один человек не может повлиять на ход истории. А если глубоко задуматься и поразмышлять, то окажется – может. Самый яркий тому пример – Юрий Гагарин, день рождения которого 9 марта
Эссе на тему «Мое отношение к войне»
- Публикации
- Эссе на тему «Мое отношение к войне»
История Великой отечественной войны перестала быть для меня абстрактной после рассказов моей бабушки о ее жизни в то страшное время. Война коснулась своим черным крылом не только нашей семьи и стала ее неотъемлемой частью, но она стала частью каждой семьи. В каждой семье есть, кем гордиться и есть, кого оплакивать. С детства я знаю, как мой прадед уходил на фронт. Июль 1941 года стал для семьи моей бабушки переломным, а скорее роковым. Она стала безотцовщиной поневоле, а мать – одиночкой, как тысячи остальных матерей
Бабушка рассказывала мне, что в ночь перед своим уходом он уложил всех своих шестерых детей спать на полу, каждого гладил по голове и осторожно целовал в макушку, боясь разбудить мокрыми от слез щеками. А на утро он, стоя в лодке, долго смотрел в сторону берега на родных, пока они не скрылись из виду
Больше они его не видели никогда. Похоронка пришла в 1942 году из Калининградской области. Он был убит снайпером, последними его словами были: «Как хочется пить…»
Так начались голодные, холодные, тяжелые годы детей – безотцовщин. Так называли даже тех, чьи отцы погибли на фронте, защищая Родину. Как же это было оскорбительно в то время и оставило горький след в душе на всю жизнь. Разве они были виноваты в этом! Они так же, как все, старались изо всех сил помочь взрослым, война научила их не плакать и не жаловаться, не рвать сердце своих матерей и старших братьев и сестер, оставшихся за родителей. Они так же, как все, носили одну пару дырявых валенок на семью и собирали колоски в поле, чтобы хоть что-то поесть. Однажды они нашли закопанное ведро зернышек, радости не было предела. Как же больно было видеть слезы матери, потому что все зерна были пропитаны топливом. Их невозможно было есть. Подлая война детей лишила детства, им пришлось стать взрослыми не по годам, а матерям пришлось стать прочнее стали, чтобы выдержать и не сломаться. Не покладая рук, они работали для фронта, растили детей, терпеливо ждали с фронта или уже молча оплакивали мужей. А когда все закончилось, не озлобились, сохранили свои женские сердца и души, стали жить дальше, заботиться и любить, верить и надеяться, что война никогда не повториться.
Война, к великому сожалению, многолика, и ужасы ее в каждой семье отразились по-разному. Будучи педагогом, жизнь преподнесла мне и моим воспитанникам яркий тому пример. В преддверии празднования 70 — летия со дня Победы в Великой Отечественной войне нам выпала потрясающая возможность посетить концлагерь в Освенциме Республика Польша, который являлся самым большим гитлеровским концентрационным лагерем не только для поляков, но и узников других национальностей. Ступор, онемение и комок в горле, от которого даже трудно становилось дышать, испытали мы в этом месте. Гитлеровский фашизм обрек ни в чем неповинных людей на изоляцию и постепенное уничтожение голодом, тяжёлой работой, жесточайшими экспериментами. Большинство депортированных в этот лагерь людей погибло в газовых камерах сразу же после прибытия, без регистрации и обозначения лагерными номерами.
Чувство тяжести и обреченности долго не покидало нас, как будто это мы на мгновение оказались пленными, как будто у нас безжалостно отняли близких, мирную жизнь, возможность учиться, радоваться, общаться и играть. Слезы сами текли из глаз не только у девочек, но и сильных духом мальчишек. Почувствовав тяготы, пережитые в концлагере, мы ясно ощутили цену жизни и поняли, какие мы счастливые, что можем радоваться каждому дню под чистым, а главное, мирным небом. В завершении экскурсии вокальной группе «Наджея» и нам, разрешили исполнить молитву в знак скорби и дани уважения.
И если бы мне сейчас задали вопрос, как я отношусь к войне, то ответ был бы прост: «Как я могу к ней относиться, после всех душевных и физических увечий, страданий и потерь, горя и слез, которые она принесла моей стране! Я ненавижу тех, кто развязал эту войну, я боюсь ее повторения. Я горжусь людьми, выстоявшими в том аду на земле, они не пожалели себя, они защищали свою Родину, они жили во имя будущего, осознавая, что личного будущего может и не будет». Часто я задумываюсь над тем, смогли бы мы выдержать тяготы и ужасы войны, будь то фронтовые или тыловые, как это сделали тысячи людей Советского Союза, хватило бы у нашего поколения сил сражаться за Родину? К великому сожалению, у нас и наших детей уже есть живые примеры несправедливости, подлости и большого обмана втянутых людей в войну. Нам нельзя опускать рук и поддаваться! Значит, мой ответ – да! Именно нам, педагогам, дана другая, мирная миссия – воспитывать будущие поколения, и делать это так, чтобы помнили и не допустили!
Ю.В.Мороз, педагог дополнительного образования (хореограф), МАОУ ДОД «ДПЦ «Форус» г. Улан-Удэ»
Русская литература
Когда в обычную жизнь людей врывается война, то она приносит горе, несчастье и нарушает привычный уклад жизни. Самые чудовищные события случились во Второй мировой войне. Она стала катастрофой не только для России, но и для других народов.
«В списках не значился»
Гитлер переступал многие человеческие законы, поэтому весь русский народ поднялся на защиту Отечества. Тема войны в литературе описывает подвиг русского человека, особенно ярко события отражены в книге Бориса Васильева «В списках не значился». Роман посвящен защитникам Брестской крепости. Основной герой произведения — это молоденький лейтенант Николай Плужников, он является бойцом-одиночкой, в его лице проявляются отвага и смелость, которые обычно присущи русскому человеку.
В самом начале романа происходят следующие действия:
- Неопытный выпускник военного училища не верит, что возможна война с Германией.
- Неожиданно герой романа оказывается в Брестской крепости, в самом эпицентре военных действий. Сам молодой человек не подозревал, что его судьба обернется таким образом.
- При защите Брестской крепости было пролито немало крови, происходили жесточайшие бои.
- Среди такого безумства молодой лейтенант встречает девушку, покалеченную войной. Между ними возникают обоюдные чувства, которые впоследствии перерастают в большую и чистую любовь.
В тяжелой и кровопролитной борьбе каждым человеком был совершен подвиг, в ходе которого никто не думал о себе. Молодой человек хотел доказать, что крепость еще жива, что даже один человек сможет встать на ее защиту. Юноша ходит в разведку, ведет военные действия, но при этом его сердце не ожесточается, он заботится о девушке-инвалиде, понимая, что без него она просто пропадет в такое жестокое время.
Мирра не хочет становиться в тягость воину, поэтому решает покинуть укрытие. В это время она тоже думает не о себе, а только о бойце, которого любит. В свои последние часы она мысленно с ним прощается и хочет, чтобы солдат простил ее за все. В конце романа погибает не только девушка, но и воин. Его смелостью восхищаются враги, они по достоинству оценили мужество русского солдата, который не побоялся пуль, боли и «не значился в списках».
Война коснулась не только мужчин, но и женщин. Именно они трудились в тылу, матери ненавидели убийства и делали все возможное, чтобы русские солдаты поскорее одержали победу над врагом. Они снабжали фронт едой, боевыми запасами и ухаживали за ранеными бойцами. В бою часто женщины не отставали от солдат-мужчин по силе духа и отваге.
«А зори здесь тихие…»
Это культовое произведение про борьбу женщин против фашистов в ВОВ. В романе описаны 5 разных женщин, у каждой из которых своя судьба, свой склад характера. Девушки проходят все ужасы разведки под командованием старшины Васкова.
В конце романа девушки погибают, и командир не может себе простить, что не смог их уберечь. Когда идет борьба с фашистами, Васков не забывает, что под его командованием находятся женщины, и старается всячески их защитить и уберечь. Все пять девушек совершили подвиг, потому что не были подготовлены к военным условиям, но, несмотря на это, проявили героизм в своих поступках.
Вот как умерли девушки:
- Лиза Бричкина утонула в болоте, когда его переходила, пытаясь найти помощь. Когда она умирает, то ее не покидают мысли о завтрашнем дне.
- Соня Гуревич умирает, когда хотела забрать кисет, оставленным Васковым.
- У Риты Осяниной остается маленький сын. Перед смертью она просит старшину Васкова не оставлять ее ребенка.
- Евгения Комелькова умирает, не выпуская оружия из рук.
Все, кто прочел повесть Васильева, надолго запомнят подвиг девушек, почувствуют всю боль утраты, которая связана с войной. Часто, поздравляя родных людей, им желают мирного неба над головой. И это лучшее поздравление, потому что нет ничего страшнее, чем война. Она всегда связана со смертью, болью и страданиями.
При написании школьниками сочинения на тему «Война», будь то на уроке или дома, к ученикам приходит понимание того, что пришлось пережить русскому народу в годы Великой Отечественной, почему люди ценой собственных жизней готовы были исполнять свой гражданский долг и защищать Родину и каково значение подвигов простых солдат. Школьники используют цитаты из различных произведений о войне, делают выводы и выражают свои мысли и эмоции.
Популярные сочинения
- Жилин и Костылин — разные судьбы сочинение (5 класс) В образах двух офицеров, попавших в плен, автор показал лучшие и худшие черты характера. Оказываясь в одних и тех же критических ситуациях, один из них показывал наиболее достойный вариант поведения, тогда как другой – то чего делать нельзя.
- Сочинение-рассуждение по роману Над пропастью во ржи Сэлинджера Автор знакомит читателя с подростком по имени Холден Колфилд. Молодой человек очень отличается от своих ровесников мировосприятием и мировоззрением. Он всё видит иначе
- Сочинение Алеша в повести Черная курица, или Подземные жители (Образ и характеристика) Антоний Погорельский является автором многих произведений, но из них самым популярным и читаемым становится
Сочинение 3
В истории моей семьи довольно много войны, есть много родственников, которые служили и прямых моих предков и таких, с которыми у меня общие предки. Речь идет и о военных и о тех, кто принимал участие в боевых действиях. Причем по роду передается воинская традиция, есть практически непрерывная канва людей, которые служили и воевали, погибали на войне.
Понятное дело, многих затронула Вторая мировая и у меня в семье все мужчины воевали в этот период, а кто-то также участвовал и в русско-финской, в чем-то даже более тяжелой войне. Сейчас я иногда бываю и раньше бывал там, где воевали мои предки. Это территория под Петербургом, так где была линия Маннергейма, там, где воевали с финнами, я узнавал про дневники и воспоминания людей, которые там сражались, бывал там, где проходили сражения и погибали люди, где земля буквально удобрялась телами павших солдат.
Есть в моей семье и люди, которые принимали участие в современных войнах и служат сейчас. Афганистан, Чечня и другие страны, Россия продолжает вести боевые действия во многих регионах. У меня есть родственники, которые ездили на эти войны и принимали участие в боевых действиях, они рассказывали довольно откровенные истории о том, как бывает на войне, как легко быть убитым и как нужно убивать, как убивают множество людей самыми разными способами.
Конечно, у меня во многом воинский род, то есть они отправлялись туда по своему исконному призванию, но даже если посмотреть на семьи других людей, которые имеют другое призвание, там тоже практически всегда, так или иначе, была война.
Краткий вариант 9 мая
День Победы — торжественный, но очень грустный и даже тяжелый праздник. Он напоминает нам о долгой и кровопролитной войне.
О войне нам много рассказывают в школе все учителя. Я сам стараюсь побольше читать и смотрю много военных фильмов. Мои любимые фильмы о войне: «Офицеры» и «В бой идут одни старики». Это очень хорошие и душевные фильмы, показывающие жизнь людей в военное время. Я знаю сколько боли вынесли мирные жители в военное время, как было тяжело солдатам на фронте, какие мучения терпел русский народ. Но солдаты поднимались и шли в бой. Шли до конца. Они понимали, что от них зависит жизни их родных и близких людей, а также будущее всей страны. Они отстояли свою честь и мирную жизнь Родины.
Будущее поколения не имеют права забыть события войны. То, какою ценой досталась победа и мирная жизнь должны знать все граждане государства. Вечная память героям.