Презентация на тему курские поэты серебряного века

Курские поэты 20 века. писатели и поэты земли курской

Сложно ли попасть в журнал и издать свою книгу?

РОМАН РУБАНОВ: Нужно просто хорошо писать, и тогда твой журнал тебя найдет. Если честно, я уже и не помню, как это было впервые. Просто отправил свои стихи, а их взяли и опубликовали. Потом уже журналы сами предлагали, это приятно. Но сначала предстоит очень и очень много работы, писать стихи трудно.

Почти то же самое и с публикацией книги. Нужно попасть на своего издателя и совпасть с эстетикой издательства, но в основе обязательно должны быть хорошие стихи. В ином случае вы можете опубликовать сборник за собственные деньги, это сейчас могут сделать все. Да что там, вы можете издать хоть томик белых листов, но это будет всего лишь томик белых листов.

АННА СТРУКОВА: Если хотите, чтобы ваши стихи напечатали в обычном журнале или газете, достаточно просто написать что-то злободневное или понятное всем, допустим, про любовь или природу, и, пожалуйста, ищите их на последней странице рядом с кроссвордом.

Попасть в литературный журнал — значит выйти на новый уровень творчества. Это сложно, но возможно. Просто направляете рукописи на почту редакции и ждете, ждете, ждете… Либо можете попробовать попросить автора, который там уже печатался, показать ваши стихи редактору. Так было в моем случае, правда, ничего в итоге не напечатали, но и ответ был не самый разгромный.

Попасть в литературный журнал сложнее, чем издать свою книгу. За последним вы можете обратиться в любое издательство, вам все посчитают, сделают верстку, обложку и скажут цену партии. Оплачиваете и получаете свои экземпляры, потом сами реализуете или просто раздаете.

Но если вы хотите напечатать книгу именно для продажи, то в этом случае издательство, конечно, волнует качество текстов, далеко не любую рукопись примут в печать. Современных поэтов, чьи книги есть в ведущих книжных сетях, можно по пальцам пересчитать, а начинающего автора многотысячным тиражом никто печатать не будет.

ВЛАДИМИР КОСОГОВ: Попасть в литературный журнал сейчас по-прежнему сложно, но при этом авторитет таких сборников и значимость публикации в них резко упали, как и тиражи.

Если автор уверен в своих силах и мастерстве, то должен сам писать в «толстяки» и предлагать подборки. Найти выходы на такие журналы поможет участие в писательских форумах — обычно мастер-классы там проводят их авторитетные представители.

Слайд 3 Пимен Иванович Карпов 6(18).8.1884 или 1887, с.Турки Рыльского уезда Курской

губ. ─ 27.5.1963, Москва ─ поэт, прозаик, публицист. Родился в

крестьянской старообрядческой семье. О своём селе Карпов позже писал: «Наш край ─ село скрытников-староверов. Табором кочевым разбросано оно по холмам в верховьях речки Клевени и речки Амони. Это рубеж Украины, ясеневая дикая заросль, перевал солнца: отсюда весной переваливается рыжий лежебок-солнце на Север» («Из глубины»).
К 1906 относятся его первые публикации (очерки и стихи) в леворадикальной газете «Курская весть», стоившие ему в 1907 ареста и заключения в тюрьму в г. Рыльске, откуда он с помощью товарищей бежал и некоторое время скрывался в Финляндии. 
Намерение продолжить свой литературный путь приводит его в Петербург, где он устраивается поденщиком на резиновую фабрику «Треугольник». Карпов сближается с литераторами И. Ясинским (в квартире которого на набережной Черной речки некоторое время проживает) и Л. Андрусоном, а затем и с более широким кругом писателей, включая и столичную элиту, регулярно посещает собрания Религиозно-философского общества и «среды» на «Башне» Вяч.Иванова. Тогда же начинает публиковаться как поэт в петербургских журналах и газетах «Весна», «Мир», «Неделя», «Современное слово», в приложении к «Ниве». С явным авансом похвалы стихи начинающего поэта приветствуются прессой: «Вот Пимен Карпов, молодой рабочий, с виду мешковатый, неповоротливый, будничный. А в душе у него ─ сказка ─ с золотыми зорями, с серебряными реками, жемчужными туманами, бриллиантовыми росами. Сколько аромата, нежности и радуги в душе этого молодого мужика!» (Шебуев Н. Поэтический анархизм// Весна. 1908. №11. Март). 

Вы готовы специально писать о чем-то актуальном, чтобы вас больше читали?

РОМАН РУБАНОВ: У Владимира Маяковского в поэме «Во весь голос» есть такая строчка: «Я сам расскажу о времени и о себе». Надо писать о времени и о себе, тогда это будет насущно и востребовано. Специально писать то, что будут больше читать, — это уже не поэзия, а заигрывание с публикой, коммерческий продукт, который не имеет отношения к искусству.

АННА СТРУКОВА: Об актуальном может писать и графоман, и поэт, вопрос в подаче и форме. Это как платья: есть высокая мода, которая ближе к произведениям искусства, чем к повседневной одежде, а есть масс-маркет, который мы носим и не задумываемся, что это на самом деле максимально упрощенный вариант предмета одежды, когда-то представленного на подиуме.

Так и с поэзией — простым обывателям не всегда хочется копаться в сложных литературных приемах, чтобы выцепить оттуда основную мысль. Большинство из них хочет, чтобы поэзия была проще, но можно ли ее в таком случае считать поэзией, или все же только графоманством?

Я пишу о том, что мне важно, если понимаю, что конкретной строчкой или мыслью гонюсь за лайками, одергиваю себя. Все же поэзия ради лайков — это уже не поэзия

ВЛАДИМИР КОСОГОВ: Поэзия пока остается элитарным товаром, но хочет стать массовым продуктом. У нас уже есть успешные современные поэты, в том числе в коммерческом плане, но их единицы, допустим, Вера Полозкова и Сола Монова.

Это прекрасные барышни, которые вышли из онлайн-эфиров в Instagram на сцену к реальным подписчикам. Пойти по этой дорожке не так сложно с технической точки зрения — писать под Полозкову могут многие, но не у всех получится правильно перенять бизнес-модель.

Каково это — быть сейчас поэтом в России?

РОМАН РУБАНОВ: Поэтом быть просто и непросто одновременно. Просто, потому что ты делаешь то, что умеешь лучше остальных. Непросто, потому что поэзия — это постоянный процесс, твоя жизнь.

Даже когда месяцами ничего не пишешь на бумаге, все равно что-то сочиняешь в голове, это происходит независимо от тебя, а потом самое важное становится строчками. Но главное для поэта — быть поэтом, и не так важно, в каком городе или какой стране он живет

АННА СТРУКОВА: Быть поэтом в Курске — не одно и то же, что быть поэтом в другом регионе России. Хотя бы потому, что везде свои литературные организации и разные возможности для роста и развития. У нас несколько разрозненных объединений, вражды между ними, конечно, нет, но нет и коннекта, обмена опытом. Из-за этого поэт в Курске — такое полуслепое существо, которое пытается что-то искать и с кем-то знакомиться, а хотелось бы просто прийти в одно большое сообщество и там получить сразу все, что нужно.

ВЛАДИМИР КОСОГОВ: Быть поэтом в России — дело неблагодарное. Современное государство не замечает ни поэтов, ни писателей, не приближает их к себе, не раздает дачи, тиражи и гонорары в обмен на провластные произведения, как это было в Советском Союзе. Так называемой гражданской лирики сейчас почти не существует, этот жанр себя изжил, стал сильно политизирован. Концептуально правильнее быть поэтом вне страны.

КИРЕЕВ НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ

‬Родился‭ ‬8‭ ‬июня‭ ‬1940 г.‭ ‬в‭ ‬поселке‭ ‬Соколово‭ – ‬Кунрдюченском‭ 

Красносулинского района в казачьей семье.‭ ‬Киреевы были из древнего казачьего рода старообрядцев станицы Есауловской.‭ ‬Род Киреевых разбрёлся по всей России:‭ ‬Область войска Донского,‭ ‬Урал,‭ ‬Сибирь.‭ 

Николай был долгожданным и желанным ребенком.‭ ‬После трёх дочерей,‭ ‬наконец,‭ ‬родился казак и наследник.‭ ‬Его воспитывали в казачьих традициях:‭ ‬в любви к богу,‭ ‬в уважении к старшим и родителям.‭ 

Семья была большая:‭ ‬мать,‭ ‬отец и пятеро детей.‭ ‬Жили бедно,‭ ‬трудно,‭ ‬но в любви и согласии.‭ 

 В‭ ‬1945 г.‭ ‬семья переехала в посёлок Несветай ГРЭС,‭ ‬в‭ ‬1948‭ – ‬на Малую Власовку в свой дом.‭ 

     Учился Киреев в школе‭ № ‬6‭ (‬с 1947 по 1957 гг.‭) ‬и каждый день ходил пешком пять километров туда и обратно.‭ ‬Занимался лёгкой атлетикой,‭ ‬футболом,‭ ‬участвовал в‭  ‬областных и республиканских соревнованиях по бегу.‭ ‬Учился хорошо и мечтал стать военным лётчиком,‭ ‬но при поступлении в военное лётное училище его подвело сердце.‭ ‬

     В 1958 г. он поступил в Киевский институт гражданского воздушного флота.‭ ‬После окончания Королёвского факультета Киевского института гражданского флота‭ ‬17‭ ‬лет работал начальником цеха авиационно‭ – ‬технической базы аэропорта‭ «‬Минеральные Воды‭»‬.‭  

     В свободное от работы время активно занимался творчеством.‭ ‬Вместе с Сергеем Дуйко организовал творческое объединение‭ «‬Современник‭»‬,‭ ‬состоящее из секций литераторов,‭ ‬художников,‭ ‬композиторов,‭ ‬деятелей кино.‭ ‬Он более‭ ‬15‭ ‬лет руководил секцией литераторов.‭ ‬Стихи начал писать ещё в школе.‭ ‬Самой любимой учительницей была учитель литературы Киреева Надежда Михайловна,‭ ‬которая привила ему любовь к поэзии.‭ ‬Его произведения имели широкий диапазон:‭ ‬от любовной лирики и философских размышлений до патриотических стихотворений,‭ ‬-‭ ‬пронизаны болью за Россию,‭ ‬за Кавказ,‭ ‬Дон,‭ ‬за всё человечество.

     ‭ ‬В‭ ‬1982 г.‭ ‬стал членом Союза журналистов СССР.‭ 

  Пять‭ ‬лет‭ (‬1980-1984 гг.‭) ‬трудился‭ ‬заведующим‭ ‬бюро‭ ‬пропаганды‭ Ставропольской краевой писательской организации.‭ 

     ‬Осенью‭ ‬1984 г.,‭ ‬ремонтируя крышу гаража,‭ ‬упал с высоты трёх метров.‭ ‬После перелома поясничного позвонка полтора года был прикован к постели.‭ ‬Ценой огромных нечеловеческих‭ ‬усилий и постоянной требовательности к себе он сам излечил себя с помощью литотерапии и народной медицины.‭ ‬Всё,‭ ‬что поддерживало его в это время‭ – ‬семья,‭ ‬дети и творчество.‭ ‬Первые книги Киреева были изданы в Ставропольском издательстве:‭ «‬Зайчик‭ ‬-‭ ‬Капризайчик‭»(‬1988‭); «‬Загадки‭» (‬1991‭)‬.‭ 

     По жизни Николай Павлович встречался и общался со многими известными творческими людьми:‭ ‬Махмудом Эсамбаевым,‭ ‬Расулом Гамзатовым,‭ ‬Риммой Казаковой,‭ ‬Беллой Ахмадулиной,‭ ‬Кайсыном Кулиевым,‭ ‬Андреем Дементьевым.‭ ‬Эти встречи наложили свой отпечаток на его творчество.‭ 

      В‭ ‬1988 г.‭ ‬тяжело заболела его мама,‭ ‬он вернулся в Красный Сулин и десять лет ухаживал за ней.‭ ‬Сулин стал для него самым лучшим,‭ ‬самым прекрасным городом на свете,‭ ‬городом,‭ ‬где он приобрёл много друзей и соратников по перу.‭ ‬Николай Павлович стал членом литературного объединения‭ «‬Дар‭»‬.‭ ‬В‭ ‬2000г.‭ ‬в Ростовском издательстве вышли его книги‭ «‬Моя столица‭ – ‬степь Донская‭» ‬и‭ «‬Тишка‭»‬.‭ ‬2001г.-‭ ‬издана книга‭ «‬Миг вечности‭»;‬2007г.‭ – ‬книга‭ «‬Мы Европу поднимали с унизительных колен‭»‬.‭ ‬В‭ ‬2007г.‭ ‬Киреев был принят в Союз писателей Дона.‭ ‬В‭ ‬2008г.‭ ‬вышла его книга для детей‭ «‬Рыбий дирижёр‭» ‬и стихи в сборнике‭ «‬Сулинские рассветы-2‭»‬.‭  

     На стихи Н.‭ ‬П.‭ ‬Киреева написано немало песен,‭ ‬которые исполняют народные творческие коллективы Дона и Ставрополья.‭ 

«Многое хочется успеть сделать в жизни.‭ ‬Я ведь очень люблю жизнь,‭ ‬несмотря на возрастную усталость души,-‭ ‬говорил Киреев,-‭ ‬Хочу закончить народную медицинскую энциклопедию,‭ ‬газифицировать дом,‭ ‬окончить и издать цикл своих последних стихов‭»‬.‭ ‬Но случился инсульт,‭ ‬и Киреева не стало.‭ ‬Он не успел дописать исторический роман‭ «‬Раздоры‭»‬,‭ ‬не окончил своё детище‭ «‬Умному болеть позорно‭»‬.‭ 

    Ему посвятили свои стихи поэты:‭ ‬В.‭ ‬Дутов,‭ ‬А.‭ ‬Белоусов,‭ ‬Н.‭ ‬Никонов,‭ ‬Н.‭ ‬Воронина,‭ ‬И.‭ ‬Снисаренко,‭ ‬А.‭ ‬Климова и др.‭ 

      Уже не первый год‭ ‬8‭ ‬июня общественностью города и Союзом писателей Дона проводятся Киреевские чтения,‭ ‬на которые собираются поэты Красного Сулина,‭ ‬Зверево,‭ ‬Гуково и других городов.‭ ‬В‭ ‬2013г.‭ ‬Киреевские чтения были показаны по Ростовскому телевидению.‭ 21 июня 2016 года на здании школы № 6 в пос. Н-ГРЭС была установлена мемориальная доска донскому поэту Николаю Павловичу Кирееву. 

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте дети, знаете, ли вы, в какой области мы живем?

ДЕТИ: Мы живем в Курской области.

ВЕДУЩАЯ: Как называют жителей Курской области?

ДЕТИ: Жителей Курской области называют куряне.

У каждого из нас есть Родина,

Где жили наши предки,

Где родились мы,

Наша Родина-это наш Курский край.

ВЕДУЩАЯ: Дети, отгадайте загадку

«Птички серой небольшой

слышен голос над рекой.

Лишь наступит месяц май,

его слушай и мечтай (Соловей)

ВЕДУЩАЯ:

Да, это соловей. Наш курский соловей, маленькая, серенькая птичка, завораживающая переливами своих трелей. (Запись трелей соловья).

ВЕДУЩАЯ: Дети, а как еще называют курян?

ДЕТИ: Курян еще называют курскими соловьями.

ВЕДУЩАЯ: Поэт Вячеслав Еськов очень любил слушать соловьев в своем любимом городе Курске.

Послушайте его стихотворение «Город Курск».

«Город Курск»

Ты стоишь на двух холмах

Величаво, гордо, мирно.

Весь в церковных куполах

И в садах цветущих дивно.

Сквозь чудесные сады

Две речушки протекают:

«Тускарь», «Сейм», ещё пруды,

Соловьи там распевают.

Так поют, что стар и мал

Им, тихонько подпевает,

Потому весь мир курян

«Соловьями называет.

Красоту твою кругом,

Где б я ни был, не забуду…

Ты мой храм, родной мой дом,

Без тебя уж не смогу я.

Я люблю тебя всегда,

Город мой родной и милый!

Я с тобою навсегда, Город Курск неповторимый (Вячеслав Еськов)

ВЕДУЩАЯ: Наш соловьиный край подарил миру многих талантливых людей.

Наш земляк – А. Благиных.

Желание писать оказалось сильнее, и уже в годы студенчества, среди курских поэтов появились первые лирические стихи Елены Александровны. Позже Елена Благинина поступила в Высший литературно-художественный институт в Москве, которым в те года руководил выдающийся поэт Валерий Брюсов. В детскую литературу Елена Александровна пришла в начале 30-х годов. Благинина не могла напечатать свои серьезные, основанные на христианской вере стихи, и посвятила свою жизнь детской поэзии. Детские стихи, считалки, сказки полюбились многими поколениями детей. За журнальными публикациями последовали книги. У Елены Александровны была долгая насыщенная жизнь.

Благинина писала простым, ясным языком о понятных вещах, и дети очень полюбили её творчество. Вслед за журнальными публикациями последовали книги Благининой. В 1936 году была напечатана её первая книга для детей под названием «Осень». Следом за ней были изданы сборники «Сорока-белобока», «Вот какая мама», «Посидим в тишине», «Радуга», «Огонёк» и другие. Кроме того, Елена Александровна писала сказки и пьесы для детского театра кукол. Она показала себя и прекрасной переводчицей, открыв для русскоязычных детей волшебный мир произведений Тараса Шевченко, Леси Украинки, Юлиана Тувима, Льва Квитко. К началу 1940-х годов Благинина стала одним из ведущих писателей в СССР.

1. Наша Маша

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрёшки на окошке, Две каринки на перинке,

Две Танюшки на подушке, А Петрушка в колпачке

2. Радуга

Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко!

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу — семицветную-цветную

На лугу подстерегу. Я на красную дугу Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой Вижу новую дугу.

Эта новая дуга Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой Возьму да побегу…

И сегодня в нашем крае живут и творят писатели и поэты. Все они – это наследие земли Курской. Нам есть чем гордиться!

И нам хочется завершить нашу литературную гостиную следующими словами.

О, Курский край, ты житница России,

Прекрасны реки и луга твои.

Кого бы мы не спросили,

Все знают, как поют здесь соловьи.

Лишь поднимается заря над нивой

И золотится на земле роса,

Заводят трели соловьи красиво,

И люди открывают после сна глаза.

Откроют очи, и на миг застынут,

Заслушавшись напутствием певца.

Вмиг чувства теплые нахлынут

Пусть песнь звенит без края и конца!

Наполнят душу добрым, вечным счастьем

«Коленца» музыканта- соловья.

И летом, и в осеннее ненастье

Живи, родная Курская земля!

Слайд 20 В 1948 году вышел сборник стихов «Дорога», на

«Высота», «Дом» и другие, принесшие поэту всероссийскую известность и любовь

читателей, в них проявились лучшие стороны дарования поэта. В 50-ые годы стихи Корнеева регулярно появляются в «Курском альманахе», других изданиях. Все, что происходило в стране после войны, восстановление разрушенного хозяйства, было отражено в поэзии Николая Корнеева. В 1951 году опубликована поэма «Середина века», в ней запечатлен созидательный труд советских людей, борьба за мир. В поэме «Слово о русской пшенице» – рассказ о русском хлебе, который выращен народом-тружеником. В 1953 году Курское издательство выпустило в свет сборник стихов Н. Корнеева «Передний край». В книге несколько циклов стихотворений: о фронтовых буднях, о начале восстановления Курска, о мирном труде. За ратный и писательский труд Николай Юрьевич Корнеев награжден орденами «Отечественной войны» и «Знак Почета», грамотой Верховного Совета СССР, многими медалями. Заслуженный работник культуры России.В августе 2005 года к 90-летию поэта – фронтовика по решению администрации города Курска на доме, где он жил (ул. Ленина, 31) установлена мемориальная доска.

Слайд 12 Владимир Павлович Детков родился 23 июня 1937

на Сумщине; Азово-Черноморский институт — в Ростовской области. Вся его

трудовая биография связана с курской землей: работал агрономом колхоза, секретарем райкома комсомола, сотрудником областной газеты «Молодая гвардия». В 1975 году заочно окончил литинститут, в 1978 году принят в Союз писателей. В 1978 г. вышла в свет его первая книга — «Встреча на рассвете». Известность же автору принесла появившаяся через три года новая книга «Три слова», по которой актер и режиссер Сергей Никоненко снял фильм «Люблю. Жду. Лена». Позже публикуются книги: «Свет мой светлый», «Отава, поздняя трава», «Три повести о любви», «Зерна истины».
В 2008 году В.П. Детков стал лауреатом премии Центрального федерального округа в области литературы и искусства за рассказы, новеллы, миниатюры «Зерна истины». Ему присвоено звание «Почетный работник культуры и искусства Курской области», он долгие годы являлся членом коллегии комитета по культуре Курской области.

Слайд 21При встречах преобладали литературные разговоры. Валериан показывал Толстому свои стихи,

считая что они недостаточно хороши и не могут быть представлены

на суд массового читателя. Видимо А. Толстой был о них другого мнения, что укрепило веру молодого поэта в свое дарование, в возможность публикаций своих произведений.В начале 1909 года В.В. Бородаевский поехал в Петербург с надеждой напечатать книгу стихов. Она вышла в издательстве «Печатное искусство». Когда книжечка появилась, автор осмелился прийти с ней к маститому Вячеславу Иванову, который похвалил автора, но раскритиковал само издание. Он взял Валериана под свою опеку и ввел в круг поэтов-символистов. Вскоре в издательстве «Оры» появился ещё один сборник стихов молодого автора. Валериан становится постоянным посетителем вечеров у Вячеслава Иванова, встречаясь со многими поэтами и писателями того времени.

Поэзией можно заработать на жизнь? Какие у вас еще источники дохода?

РОМАН РУБАНОВ: Александр Сергеевич Пушкин писал: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». Заработать на жизнь именно поэзией сложно, разве что текстами песен или другими заказами. Главный доход от нее в чистом виде — гонорары за публикации и выступления, премии, а все это бывает не так часто.

В основное время я работаю руководителем литературно-драматургической части в концертно-творческом центре «Звездный». Пишу сценарии, ставлю спектакли, играю в них, но поэтом, как уже говорил ранее, не перестаю быть никогда.

Поэзия — это тот же драматургический материал. Просто порой он бывает настолько многослойным, что браться за его постановку на сцене нужно только тогда, когда почувствовал с ним связь. Тогда сделаешь все хорошо, и люди выйдут из зала с мыслью: «А что еще есть у этого автора? Надо почитать».

АННА СТРУКОВА: Поэт не должен быть бедным, но самой поэзией заработать на жизнь обычно нельзя. Написание текстов песен для звезд шоу-бизнеса — это не поэзия, а с большими творческими вечерами у нас выступают единицы. Обычно это хорошо раскрученные проекты (Ах Астахова, Сола Монова) со спонсорами, там не только выступления, которые обычно себя не окупают, но и продажа книг, и реклама.

Большинству же авторов приходится просить подписчиков в соцсетях помочь в организации вечера, а также с жильем в городе, куда они едут. Для поэта это в первую очередь вопрос того, как донести свое творчество и не уйти в ноль. Да что там новички, в такой ситуации даже довольно известные поэты, например, Арчет и Серафима Ананасова.

Я пишу стихи на заказ по самым разным поводам, не только к свадьбам и юбилеям. Один раз попросили сочинить поздравление в стихах мальчику, который получал свой первый паспорт. Был случай, когда девушка, переживавшая смерть молодого человека, обратилась с просьбой написать об их отношениях, видимо, чтобы стало легче.

Если бы подобные заказы поступали каждый день, то могла бы сказать, что зарабатываю поэзией, но по факту этих гонораров хватает на оплату Интернета и иногда на какие-то мелочи для себя любимой. В основное же время работаю менеджером в турфирме, периодически пишу как фрилансер для интернет-журнала и газеты.

ПРИВЕТСТВЕННОЕ ПИСЬМО

Губернатору Курской области А.Н. Михайлову в связи с Днем литератора в Курской области в Курской области

Уважаемый Александр Николаевич, дорогие собратья по перу, все, кто причастен к делу литературы: от работников библиотечной системы и учителей до любителей поэзии, прозы, мастеров художественного слова!

Последние годы, а точнее, с тех добропамятных дней, когда в Курске состоялся Фестиваль литературы и искусства с участием большой делегации писателей со всех уголков нашего Отечества, вы не перестаете удивлять литературную общественность России событиями яркими, полезными для государства и общества. Особо хочу отметить, безоглядно на финансовые трудности: вы умеете так поставить литературное дело, во всех его ипостасях, что оно обретает значение примера, достойного для подражания далеко за пределами региона.

Казалось бы, что неординарного в открытии Литературного музея, восстановлении усадьбы Фета, издании собраний сочинений именитых земляков Е. Носова и К

Воробьева, установлении им памятников, учреждении литературных премий патриотического характера… Все это само по себе чрезвычайно важно, связано с немалыми расходами, но бесценно прежде всего тем, что происходят эти события в наше многотрудное время и исполняются неизменно на высоком профессиональном уровне…

Еще свежо в памяти то, как гости фестиваля открывали Дом литератора, а сегодня мы с удовлетворением свидетельствуем о том, что он — в числе лучших в России! Жизнь курских литераторов преисполнена и яркими большими событиями, и деятельностью, каждодневной, полезной, особенно для творческой молодежи. Об этом свидетельствуют съезды литераторов, профессиональное сотрудничество с авторами и книжное производство, успешная работа, причем на общественных началах, Литературного лицея. Мы наслышаны об этом уникальном, даже в масштабах России, проекте, который реализуется с непосредственным участием литераторов, полиграфистов-предпринимателей в содружестве с учреждениями культуры, администрацией Курска.

Полученные от наших сотоварищей новости последнего времени, а также приглашения принять участие в тех или иных событиях красноречивы тем, что куряне не почивают на лаврах, а конкретными и обстоятельными свершениями, можно сказать, превосходят самих себя!

Мы в Москве приятно удивлены, а в регионах по-доброму завидуют открытию в достойнейшем месте — Доме Советов — «Губернаторской библиотеки». Разве это не пример для власти любого уровня в демонстрации уважения к достояниям нашей культуры!

Союз курских литераторов успешно объединяет людей не только по принадлежности к тому или иному творческому жанру, но и разным профессиям и возрастам, социальному положению, без оглядки на место проживания, имеются в виду писатели-земляки, без уставных «придирок» по поводу принадлежности к другим творческим союзам. Как показала практика, идея себя совершенно оправдала, признана не только на самом высоком уровне в регионе, но и на местах, узаконена вплоть до софинансирования совместных проектов, скреплена подписями в соглашениях о сотрудничестве. Отработаны юридически и претворены на практике, в конкретных делах взаимоотношения властей и творческого сообщества на нормативной основе. Координация в дальнейшем возможна и необходима, и в связи с этим большие надежды возлагаются на работу общественного Совета по вопросам литературы при губернаторе. У вас в Курске получается все то, что до сих пор не удается в Москве, не только на столичном, но и государственном уровне!

С неординарного события, уважаемые куряне, начинаете вы и Новый год! В статусе регионального закона на 15 января определен праздник «День литератора». Красноречиво, что событие такого рода стало возможно не где-нибудь, а в Курске, и упомянутые мною достижения — тому яркое подтверждение.

От имени не только Правления и Секретариата, от всех, кто обладает членством нашего Союза, передаю искренние и сердечные поздравления с Днем литератора — праздником всех, кто в соловьином крае воспринимает Книгу, художественное Слово, труд Писателя как достойную часть современной культуры, кто без хандры и паники переносит нынешние трудности, не сидит при этом сложа руки и не устает в подвижническом труде во имя великого достояния Отечества нашего — русской литературы!

Ваш Валерий ГАНИЧЕВ

Слайд 19 Известный русский поэт Николай Юрьевич Корнеев родился 17

губернии в семье учителя. Среднюю школу окончил в Краснополье на

Украине. Учился в Харьковском химико-технологическом институте, но не окончил его – так как поэзия завладела его душой на всю жизнь. Оставив учебу, работал корреспондентом в Курском областном радиокомитете. В 1941 году ушел добровольцем на фронт, воевал рядовым, пулеметчиком гвардейского стрелкового полка. В боях под Таганрогом был тяжело ранен и контужен, потерял левый глаз. К началу боев на Курской дуге, будучи комиссованным, опять пошел работать во фронтовую газету. В Курск вернулся в 1944 году и начал работать литературным секретарем в «Курской правде», консультантом Курского областного книжного издательства.

Сочинять стихи Николай Корнеев начал в 1935 году. Когда ему исполнилось двадцать, выпускает вместе с поэтом М. Дорошиным первую книгу «Перекресток счастливых дорог». В 1946 году поэт публикует свои произведения в сборнике «Стихи о войне», изданном в Курске. Наиболее значительное произведение того времени – поэма «Мать», героиня которой курянка Е. Погребная, организатор добровольной бригады по восстановлению школы, в которой учился ее погибший на войне сын.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: