Сергей есенин — 1 мая

Исторический музей "наша эпоха" |

Поёт зима – аукает

Данное стихотворение было написано совсем ещё юным поэтом, ему тогда было всего 15 лет. Одним из центральных образов произведения выступает зима, суровая и непокорная царица. Она подчиняет всю природу своей воле. Но есть в лирическом пространстве маленькие создания, готовые противостоять холодной госпоже. Это маленькие воробышки. Они прижались у окна и, согревая друг друга теплом, мирно спят, мечтая о весне. Несмотря на все усилия метели, мирный сон птичек безмятежен, ведь он наполнен счастьем предвкушения ожидания красавицы весны.

Автор рисует в своём произведении живые, яркие картины с помощью олицетворения. Так, и зима, и весна предстают перед нами живыми существами. А птиц мы можем соотнести с людьми, которые, мечтая о тепле, вместе стараются пережить холода. Читать текст стихотворения

Стихи Есенина для детей 5-6 лет для заучивания в детском саду

Детишки детского сада очень любят стихи про природу.  Выбирайте из подборки любое и читайте вместе со своим чадом. Старайтесь с самых ранних лет приучить ребенка к истинным ценностям жизни — к любви и заботе о своих ближних.

*******

Вечер, как сажа

Вечер, как сажа,Льется в окно.Белая пряжаТкет полотно.

Пляшет гасница,Прыгает тень.В окна стучитсяСтарый плетень.

Липнет к окошкуЧерная гать.Девочку-крошкуБайкает мать.

Взрыкает зыбкаСонный тропарь:«Спи, моя рыбка,Спи, не гутарь».

*******

По лесу леший кричит на сову

По лесу леший кричит на сову,Прячутся мошки от птичек в траву.Ау!

Спит медведиха, и чудится ей:Колет охотник острогой детей.Ау!

Плачет она и трясет головой:— Детушки-дети, идите домой.Ау!

Звонкое эхо кричит в синеву:— Эй ты, откликнись, кого я зову!Ау!

*******

Вот уж вечер. Роса…

Вот уж вечер. РосаБлестит на крапиве.Я стою у дороги,Прислонившись к иве.

От луны свет большойПрямо на нашу крышу.Где-то песнь соловьяВдалеке я слышу.

Хорошо и тепло,Как зимой у печки.И березы стоят,Как большие свечки.

И вдали за рекой,Видно, за опушкой,Сонный сторож стучитМертвой колотушкой.

*******

Стойкость написанного всегда проверяется временем, и стихи Есенина будут жить столетия. Ведь в них сосредоточена любовь к русской деревне, природе и окружающим людям. Строки порою дерзкие и испещрённые болью и страданием, но за болью всегда скрывается принятие и облегчение.

Стихи Есенина о вере

О Матерь Божья…

О Матерь Божья,
Спади звездой
На бездорожье,
В овраг глухой.

Пролей, как масло,
Власа луны
В мужичьи ясли
Моей страны.

Срок ночи долог.
В них спит Твой Сын.
Спусти, как полог,
Зарю на синь.

Окинь улыбкой
Мирскую весь
И солнце зыбкой
К кустам привесь.

И да взыграет
В ней, славя день,
Земного рая
Святой Младень.

1917 г.

***

Я странник убогий

Я странник убогий.
С вечерней звездой
Пою я о Боге
Касаткой степной.

На шелковом блюде
Опада осин,
Послухайте, люди,
Ухлюпы трясин.

Ширком в луговины,
Целуя сосну,
Поют быстровины
Про рай и весну.

Я, странник убогий,
Молюсь в синеву.
На палой дороге
Ложуся в траву.

Покоюся сладко
Меж росновых бус;
На сердце лампадка,
А в сердце Исус.

1915 г.

***

За горами, за желтыми долами…

За горами, за желтыми долами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И обвитый крапивой плетень.

Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною
Дорога мне зеленая ширь —
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.

Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.

Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом спасителя
За погибшую душу мою.

1916 г.

***

Твой глас незримый, как дым в избе

Твой глас незримый, как дым в избе.
Смиренным сердцем молюсь тебе.

Овсяным ликом питаю дух,
Помощник жизни и тихий друг.

Рудою солнца посеян свет,
Для вечной правды названья нет.

Считает время песок мечты,
Но новых зерен прибавил ты.

В незримых пашнях растут слова,
Смешалась с думой ковыль-трава.

На крепких сгибах воздетых рук
Возводит церкви строитель звук.

Есть радость в душах — топтать твой цвет,
На первом снеге свой видеть след.

Но краше кротость и стихший пыл
Склонивших веки пред звоном крыл.

1916 г.

***

Чую Радуницу Божью

Чую Радуницу Божью —
Не напрасно я живу,
Поклоняюсь придорожью,
Припадаю на траву.

Между сосен, между елок,
Меж берез кудрявых бус,
Под венком, в кольце иголок,
Мне мерещится Исус.

Он зовет меня в дубровы,
Как во царствие небес,
И горит в парче лиловой
Облаками крытый лес.

Голубиный дух от бога,
Словно огненный язык,
Завладел моей дорогой,
Заглушил мой слабый крик.

Льется пламя в бездну зренья,
В сердце радость детских снов,
Я поверил от рожденья
В богородицын покров.

1915 г.

***

Не ветры осыпают пущи…

Не ветры осыпают пущи,
Не листопад златит холмы.
С голубизны незримой кущи
Струятся звездные псалмы.

Я вижу — в просиничном плате,
На легкокрылых облаках,
Идет возлюбленная мати
С пречистым сыном на руках.

Она несет для мира снова
Распять воскресшего Христа:
«Ходи, мой сын, живи вез крова,
Зорюй и полднюй у куста».

И в каждом страннике убогом
Я вызнавать пойду с тоской,
Не помазуемый ли богом
Стучит берестяной клюкой.

И может быть, пройду я мимо
И не замечу в тайный час,
Что в елях — крылья херувима,
А под пеньком — голодный Спас.

1914 г.

  • Волчья метка Сергея Есенина
  • Знаете ли вы Есенина? (викторина)

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Стихи Сергея Есенина об осени

Нивы сжаты, рощи голы

Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем‑совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани.

О красном вечере задумалась дорога

О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин туманней глубины. Изба‑старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины.

Осенний холод ласково и кротко Крадется мглой к овсяному двору; Сквозь синь стекла желтоволосый отрок Лучит глаза на галочью игру.

Обняв трубу, сверкает по повети Зола зеленая из розовой печи. Кого‑то нет, и тонкогубый ветер О ком‑то шепчет, сгинувшем в ночи.

Кому‑то пятками уже не мять по рощам Щербленый лист и золото травы. Тягучий вздох, ныряя звоном тощим, Целует клюв нахохленной совы.

Все гуще хмарь, в хлеву покой и дрема, Дорога белая узорит скользкий ров… И нежно охает ячменная солома, Свисая с губ кивающих коров.

Отговорила роща золотая

Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник – Пройдет, зайдет и вновь оставит дом. О всех ушедших грезит коноплянник С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой, А журавлей относит ветер в даль, Я полон дум о юности веселой, Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава. Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая, Сгребет их все в один ненужный ком… Скажите так… что роща золотая Отговорила милым языком.

Осень (Тихо в чаще можжевеля по обрыву…)

Тихо в чаще можжевеля по обрыву. Осень, рыжая кобыла, чешет гриву.

Над речным покровом берегов Слышен синий лязг ее подков.

Схимник‑ветер шагом осторожным Мнет листву по выступам дорожным

И целует на рябиновом кусту Язвы красные незримому Христу.

Хорошо под осеннюю свежесть

Хорошо под осеннюю свежесть Душу‑яблоню ветром стряхать И смотреть, как над речкою режет Воду синюю солнца соха.

Хорошо выбивать из тела Накаляющий песни гвоздь И в одежде празднично белой Ждать, когда постучится гость.

Я учусь, я учусь моим сердцем Цвет черемух в глазах беречь, Только в скупости чувства греются, Когда ребра ломает течь.

Молча ухает звездная звонница, Что ни лист, то свеча заре. Никого не впущу я в горницу, Никому не открою дверь.

Закружилась листва золотая

Закружилась листва золотая. В розоватой воде на пруду Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер, Близок сердцу желтеющий дол. Отрок‑ветер по самые плечи Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада, Синий сумрак как стадо овец. За калиткою смолкшего сада Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо Так не слушал разумную плоть. Хорошо бы, как ветками ива, Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь, Мордой месяца сено жевать… Где ты, где, моя тихая радость – Все любя, ничего не желать?

По‑осеннему кычет сова

По‑осеннему кычет сова Над раздольем дорожной рани. Облетает моя голова, Куст волос золотистый вянет.

Полевое, степное «ку‑гу», Здравствуй, мать голубая осина! Скоро месяц, купаясь в снегу, Сядет в редкие кудри сына.

Скоро мне без листвы холодеть, Звоном звезд насыпая уши. Без меня будут юноши петь, Не меня будут старцы слушать.

Новый с поля придет поэт, В новом лес огласится свисте. По‑осеннему сыплет ветр, По‑осеннему шепчут листья.

Источник

Легкие и короткие стихи Сергея Есенина для заучивания наизусть

Читайте стихи Есенина и выбирайте одно из них для заучивания наизусть. Творчество поэта наполнено самобытностью и идеализацией крестьянской избы. Тонкой нитью прослеживается любовь к деревне и родине. Необыкновенные чувства рождаются в каждом, прочитавшим самые лучшие его стихотворения и поэмы.

*******

Поет зима — аукает

Поет зима — аукает,Мохнатый лес баюкаетСтозвоном сосняка.Кругом с тоской глубокоюПлывут в страну далекуюСедые облака.

А по двору метелицаКовром шелковым стелется,Но больно холодна.Воробышки игривые,Как детки сиротливые,Прижались у окна.

Озябли пташки малые,Голодные, усталые,И жмутся поплотней.А вьюга с ревом бешенымСтучит по ставням свешеннымИ злится все сильней.

И дремлют пташки нежныеПод эти вихри снежныеУ мерзлого окна.И снится им прекрасная,В улыбках солнца яснаяКрасавица весна.

*******

*******

ЗимаВот уж осень улетелаИ примчалася зима.Как на крыльях, прилетелаНевидимо вдруг она.

Вот морозы затрещалиИ сковали все пруды.И мальчишки закричалиЕй «спасибо» за труды.

Вот появилися узорыНа стеклах дивной красоты.Все устремили свои взоры,Глядя на это. С высоты

Снег падает, мелькает, вьется,Ложится белой пеленой.Вот солнце в облаках мигает,И иней на снегу сверкает.

*******

И надо мной звезда горит…

И надо мной звезда горит,Но тускло светится в тумане,И мне широкий путь лежит,Но он заросший весь в бурьяне.

И мне весь свет улыбки шлет,Но только полные презренья,И мне судьба привет несет,Но слезы вместо утешенья.

*******

Выбирайте строки, распечатывайте их у рассказывайте на конкурсе чтецов в школе или на любом другом мероприятии.

*******

Анализ стихотворения Сергей Есенин — 1 мая

Стихотворение «1 мая» было написано Есениным в мае 1925 года, после весеннего визита в Баку. Поездка принесла множество положительных эмоций, и поэт с грустью покидал его, даже отзываясь о нём как о друге в своём произведении «Прощай Баку»:

«Прощай, Баку! Прощай, как песнь простая! В последний раз я друга обниму…»

Основу анализируемого стиха составили впечатления от участия в праздновании Первого Мая, ставшего, по словам советского журналиста П.И. Чагина, «одним из самых примечательных дней в бакинский период жизни Сергея Есенина». Неудивительно, что он посвящает этому событию столько слов:

«Я видел праздник, праздник мая — И поражён. Готов был сгибнуть, обнимая Всех дев и жён.»

Поэта пригласили в машину, где находились члены ЦК Азербайджана, а по приезду к месту народных гуляний в пригороде Баку – Балаханам, он вместе с ними ходил по лужайкам и читал стихи отдыхавшим рабочим. Здесь поселок олицетворяется, «купаясь в солнечной пряже», выдавая так любимое Есениным одухотворение природы. Сам же писатель даже растерялся при виде такой массы людей, однако этот трепет сочетался с ощущением восторга при виде такой мощи – ему хотелось и трястись, и «высечь в сердце гимн»:

«Ну как тут в сердце гимн не высечь, Не впасть как в дрожь?»

Однако, не всё было гладко в этом путешествии. Прочитанный в местном студенческом клубе стих «Стансы» вызвал резко негативный отклик не только в азербайджанских газетах, но и среди близких и друзей писателя, за высказанные в нём обещания «взяться за Маркса», которого он «ни при какой погоде в руки не брал» и нападки на поэта Демьяна Бедного, хотя «этих Демьянов читают десятки миллионов людей». На эту критику Есенин отвечает:

«Пускай меня бранят за стансы— В них правда есть.»

Правда заключалась в стремлении к простоте в поэзии, за отсутствие которой Есенин осуждал некоторых членов ЛЕФа – Левого Фронта Искусств – которые выступали за подчинение искусства государству, а точнее, его «социальным заказам», заставлявшим создавать произведения лишь на темы которые, по мнению вышестоящих органов, волновали общество в целом, а также порой публиковавшие статьи защищавшие заумь – отказ от элементов естественного языка в искусстве, и их замену совершенно новыми элементами, напоминающие языковые. Возможно, услышав на празднике стихи верных этому пути поэтов, Есенин и сказал в гневе:

«Стихи! стихи! Не очень лефте! Простей! Простей!»

Конечно, такой масштабный праздник не мог обойтись без выпивки, и поэт посвящает вторую половину стихотворения произнесенным тостам. В основном выпивали за благополучие Азербайджана и его жителей, что выражалось в пожеланиях «здоровья нефти» — одного из основных источников дохода страны. Есенин же выпил первый бокал за Совнарком, а второй за рабочих – пытаясь не переборщить, чтобы «не очень вдрезину лечь» — то есть, чтобы его не пришлось доставлять домой на дрезине.

Третий же бокал он пил за крестьян, переживших бедствия Гражданской Войны, продразверстки и голода, чтобы их судьба «не сгибалась в хрипе», и они все же дожили до своего счастья:

«И третий мой бокал я выпил, Как некий хан, За то, чтоб не сгибалась в хрипе Судьба крестьян.»

Стоит заметить, что до этого Есенин пил вместе со всеми, и за всех. После произнесения тостов на общие темы, будто на «социальный заказ», Есенин просит своё сердце пить не губя себя, зная какой он серьезный алкоголик, и лишь за само себя, в стороне от разворачивающегося вокруг него праздника. Здесь угадывается защищавший своё «Я» как поэта в «Стансах», и чье «себялюбие» так ненавидел Маяковский. Поэт выпивает свой бокал в одиночестве, и завершает стих.

«Вот потому я пил четвертый Лишь за тебя.»

Этот стих наполнен любовью ко всем. Его обуяет дрожь перед толпой, но он стремится высечь ей в сердце гимн, он в равной степени пьёт и за отдаленный Совнарком, и за рабочих с крестьянами, и конечно, он пьёт за своё сердце, и за себя, возможно надеясь что его судьба тоже не согнется в хрипе. И конечно, он отдаёт дань любви своей главной музе – природе, создавая метафору купающихся в солнечной пряже Балаханах. Эта гармония и связь со всем окружающим и выделяют Есенина среди его современников.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Тютчева С поляны коршун поднялся 6 класс Это стихотворение было написано в 1835 году. Тютчев тогда работал камергером и жил за границей. Надо заметить, что практически все стихи поэта небольшие по размеру, изящны и имеют глубокий философский смысл. На поэта,
  • Анализ стихотворения Фета Грезы Смерть страшит. После неё – неизвестность, и сколько бы различные люди с различной репутацией не писали про загробную жизнь, всё равно страшен этот переход. Но не для Фета. Стихотворение «Грёзы» — о смерти, но не страшной,
  • Анализ стихотворения Ахматовой Сероглазый король Анна (Андреевна) Ахматова – талантливый литературовед и поэтесса, романтическая представительница российского Серебряного века поэзии конца XIX — начала XX веков, переводчица.

Анализ стихотворения Сергей Есенин — Весна

Наверное, не существует русскоязычного человека, который бы не знал про Сергея Есенина. Сергей Есенин — русский поет двадцатого века. Он жил и творил как раз вовремя государственных переворотов, переломов и полной смены образа жизни абсолютно всех людей. В его стихах отобразилось это неспокойное и время и мысли самого автора насчет событий в его стране и мире в целом.

Стихотворение “Весна” не отображает каких-то протестных настроев. Наоборот, в нем автор будто бы смиряется со всем происходящим, он будто бы понимает, что ничего он не может изменить и остается только радоваться приходу весны. Лирический герой Сергея Есенина понимает, что ему не переделать мир, людей вокруг и даже себя. Возможно, раньше, в силу своего юного возраста, он выражал своё недовольство, пытался переделать всё, что считал неправильным. Но теперь ему становится всё понятно, и приходит смирение.

Скорее всего, таким разворотом событий, автор хочет нам показать, как человек становится зрелым. Когда мы взрослеем, нам уже не хочется ничего и никого переделывать, мы смиряемся со всем происходящим вокруг нас и начинаем просто радоваться таким простым вещам, как приходу весны

Весна, в этом тексте, скорее не природное явление, а символ душевного покоя и равновесия, символ именно такого состояния, когда человек становится взрослым и переходит от юношеского максимализма ко взрослому реализму. Наш лирический герой уже в таком возрасте, когда начинает смеяться над всякой романтической чепухой, которая казалась безумно интересной в юности и детстве. Нам уже не хочется играть во всякие игры и заниматься бесполезными страданиями.

Кроме так сказать взрослого равнодушия, становиться понятно, что автор очень болезненно переносит все войны и бедствия, которые выпали на судьбу народа. Это тоже своего рода взрослая черта характера. Только поистине зрелый человек может так болезненно реагировать на ужасы двадцатого века.

В качестве вывода можно сказать, что несмотря на то, что мы будто бы и знаем, что все люди рождаются, взрослеют, стареют и умирают, мы все равно об этом забываем. Особенно, это забывается во времена юности и детства, когда кажется, что ещё вся жизнь впереди. А когда человек переходит в стадию взросления, то он начинает вспоминать, что жизнь довольно коротка и не стоит тратить её на какие-то бесполезные дела. Мы наконец-то начинаем понимать, что гораздо важнее наслаждаться жизнью и радоваться каждой мелочи. Ведь жизнь одна и её нельзя потратить зря. Именно этим и отличается зрелый человек от душевно юного-понимаем, что жизнь не должна пройти зря.

Образец 4

В творчестве каждого писателя образ природы имеет определенное значение. В лирике С. Есенина природа – это неотъемлемая часть жизни поэта, так как она помогает понять смысл существования. Мир природы в его сочинениях яркий, запоминающийся, реалистичный.

Рассматривая раннюю лирику поэта, можно говорить о том, что центральное место отводится в каждом стихе именно природным явлениям. В более поздних текстах человек становится главным образом. Привлекательно то, что в каждом его четверостишии есть упоминания о привычных всем животных, растениях, явлениях окружающего мира. Но в каждом из них Есенин видит необыкновенный источник радости. Зоря, реки, насекомые, луга также как и люди наделены разными чувствами, о которых читатель узнает благодаря олицетворениям – способностью страдать, грустить, радоваться.

Наиболее часто встречаются описания небесных явлений («Месяц рогом облако бодает», «Загорелась зорька красная», «Гляну в поле, гляну в небо…» и др.). Таким образом, Есенин передает свои переживания на фоне небесного свода, заставляя читателя беспрестанно восхищаться их участием в жизни человека.

Очень гармонично вплетаются в строки образы животных, растений, символизируя те или иные качества, сопровождая человека повсюду («Бредет мой конь», «На раздробленной ноге приковыляла», «Рву я по грядкам зардевшийся мак»). Каждая травинка, любой ручеек живут, дышат, принимают участие во всех эпизодах наравне с человеком, они отражают настроение Есенина (например, «Зашумели над затоном тростники» — фраза, в которой сосредоточена душевная тоска; «крапива…шепчет шаловливо» — слова, которые передают бодрость духа, хорошее начало дня поэта). В лирике Есенина природа соткана из богатой палитры красок, многообразия звуков, внутренним ритмом и музыкальностью.

Таким образом, любое обращение Есенина к образам природе – это диалог с ними. В этой беседе чувствуется взаимное уважение, защита и понимание друг друга. Каждый природный образ занимает достойное место в творчестве поэта, занимая место главного героя. Именно так проявляется искренняя любовь поэта как тонкого ценителя красоты природы к родному краю.

Метель

Прядите, дни, свою былую пряжу, Живой души не перестроить ввек. Нет! Никогда с собой я не полажу, Себе, любимому, Чужой я человек.

Хочу читать, а книга выпадает, Долит зевота, Так и клонит в сон… А за окном Протяжный ветр рыдает, Как будто чуя Близость похорон.

Облезлый клен Своей верхушкой черной Гнусавит хрипло В небо о былом. Какой он клен? Он просто столб позорный — На нем бы вешать Иль отдать на слом.

И первого Меня повесить нужно, Скрестив мне руки за спиной, За то, что песней Хриплой и недужной Мешал я спать Стране родной.

Я не люблю Распевы петуха И говорю, Что если был бы в силе, То всем бы петухам Я выдрал потроха, Чтобы они Ночьми не голосили.

Но я забыл, Что сам я петухом Орал вовсю Перед рассветом края, Отцовские заветы попирая, Волнуясь сердцем И стихом.

Визжит метель, Как будто бы кабан, Которого зарезать собрались. Холодный, Ледяной туман, Не разберешь, Где даль, Где близь…

Луну, наверное, Собаки съели — Ее давно На небе не видать. Выдергивая нитку из кудели, С веретеном Ведет беседу мать.

Оглохший кот Внимает той беседе, С лежанки свесив Важную главу. Недаром говорят Пугливые соседи, Что он похож На черную сову.

Глаза смежаются, И как я их прищурю, То вижу въявь Из сказочной поры: Кот лапой мне Показывает дулю, А мать — как ведьма С киевской горы.

Не знаю, болен я Или не болен, Но только мысли Бродят невпопад. В ушах могильный Стук лопат С рыданьем дальних Колоколен.

Себя усопшего В гробу я вижу. Под аллилуйные Стенания дьячка Я веки мертвому себе Спускаю ниже, Кладя на них Два медных пятачка.

На эти деньги, С мертвых глаз, Могильщику теплее станет, — Меня зарыв, Он тот же час Себя сивухой остаканит.

И скажет громко: «Вот чудак! Он в жизни Буйствовал немало… Но одолеть не мог никак Пяти страниц Из «Капитала».

*****

Анализ стихотворения Пороша Сергея Есенина

Автор очень любил в своих стихотворениях описывать великолепие родных просторов. Строки наполнены теплотой, чуткостью, восторгом. И это естественно, ведь у поэта было очень тонкое ощещения восприятия. Он с точностью мог подметить все, что его окружало, расписать это такими словами, что читаешь, и диву даешься, насколько все может быть красивым и ярким. Его строчки вдохновляли, заставляли переживать моменты вместе с поэтом.

Раннее творчество, в том числе и его стихотворение «Пороша», будто пронизаны невинностью и прохладой. Он пишет в своих строках все, что дорого его сердцу с самого младенчества. В этот период творчества, поэт все чаще начинает вспоминать свое прошлое, где есть резкий контраст со своим настоящим. Есенин устает от суетливой Москвы, ему хочется уединения, покоя, в зимний лес, на природу, где нет никого, где есть только тишина и умиротворение.

«Пороша» не только популярна как пейзажная лирика, но так же здесь проявляется и романтизм. Сирую сосну характеризует с деревенской старушонкой, а лес, зачарованной невидимкой, видит как сказочным спящим королевством. «Скачет конь, простору много. Валит снег и стелет шаль», — здесь описана безмятежность и грациозность. Так же поэт очень хорошо расписывает лошадиную прыть, которая приносит ему великое счастье, а саму дальнюю дорогу, заставляет задуматься и позабыть все свои проблемы и невзгоды.

Поэт мог долгое время наслаждаться красотой природы, чувствуя в ней свое вдохновение, спокойствие. Ему не нужны блага современного общества, известность. И благодаря стихотворениям о природе Есенин получил популярность в обществе. Поскольку, каждый благодаря его стихам, мог представить себе дивную красоту природы, прокатиться на лошадях, почувствовать влажный сырой воздух и побыть наедине с самим собой.

Анализ стихотворения Пороша по плану

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: