Чем пленила Августа
Миклашевская пленила Есенина не только красотой, но и неприступностью, отношения так и не вышли из рамок платонического романа, что больно ударило по самолюбию Сергея, который откровенно признаётся в любви:
Да, Августа имела влияние на Есенина, но она не хотела быть ему нянькой и понимала, что изменить его полностью не получится. Она не гналась за славой его стихов, тем более она была призрачна, а для серьёзной жизни поэт не подходил.
Возможно, жизнь Есенина не завершилась бы так рано и трагически, если бы Миклашевская проявила больше внимания, но обвинить ей в нелюбви тоже нельзя. В конце концов, благодаря ей появились эти прекрасные строки, где мужчина предлагает всего себя взамен касания руки и волос цвета в осень…
Анализ стихотворения Есенина «Пой же, пой. На проклятой гитаре…»
Начало двадцатых годов ознаменовалось для Есенина серьезным душевным кризисом, в значительной степени обусловленным разочарованием в Великой Октябрьской революции и власти большевиков. Трагическое мироощущение поэта нашло отражение в цикле «Москва кабацкая», включенном в одноименный сборник. Лирический герой стихотворной серии сознательно обращается к вину, пытаясь забыться в алкогольном угаре, отвлечься от реальной жизни и свойственных ей проблем. Спасения от душевных мук он ищет в мире питейных заведений. Подобные мотивы встречаются в поэзии Блока 1907-1913 гг. Его герой также пытался забыться в кабацком чаду, укрыться от действительности, напившись до беспамятства. Вошедшие в «Москву кабацкую» тексты сильно отличаются от большинства предшествующих им стихотворений Есенина. В них на смену радуге красок и воспеванию природы пришли мрачные ночные урбанистические пейзажи, поданные с точки зрения человека падшего. Место сердечной искренности и глубокой эмоциональности заняли обнаженная чувствительность, надрывные интонации, жалобная напевность, присущая цыганским романсам.
Стихотворение «Пой же, пой. На проклятой гитаре…» входит в цикл «Москва кабацкая». В тексте лирический герой демонстрирует двойственное отношение к женщине, к которой он явно неравнодушен. Во второй строфе – откровенное любование красотой дамы. Герой призывает собеседника взглянуть на ее запястья, на «с плечей ее льющийся шелк». Далее происходит резкая смена настроения. У мужчины появляется осознание, что объект обожания столь сильных чувств не достоин. Женщину он называет «молодой красивой дрянью». Эта представительница слабого пола не способна приносить счастье, увлечение ей грозит гибелью. Пятая строфа – интонация вновь меняется. Лирический герой вроде бы не хочет ругать возлюбленную, не желает клясть ее. Впрочем, долго его благостное состояние не длится. В следующих строках он сводит любовь лишь к физической близости, причем животной, недаром в стихотворении появляется яркий образ суки в течке. Смыслом жизни объявляются постельные победы:
Наша жизнь – простыня да кровать,
Наша жизнь – поцелуй да в омут.
Стихотворение завершается на оптимистичной ноте, ведь герой провозглашает собственное бессмертие. При этом произведение оставляет тягостное впечатление. Мир, который в нем изображен, – это пространство с искаженным представлением о любви, дарующей не праздник сердца, а губящей человека, словно чума.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑
Текст
Заметался пожар голубойПозабылись родимые дали.В первый раз я запел про любовь,В первый раз отрекаюсь скандалить.
Был я весь — как запущенный сад,Был на женщин и зелие падкий.Разонравилось пить и плясатьИ терять свою жизнь без оглядки.
Мне бы только смотреть на тебя,Видеть глаз злато-карий омут,И чтоб, прошлое не любя,Ты уйти не смогла к другому.
Поступь нежная, легкий стан,Если б знала ты сердцем упорным,Как умеет любить хулиган,Как умеет он быть покорным.
Я б навеки забыл кабакиИ стихи бы писать забросил.Только б тонко касаться рукиИ волос твоих цветом в осень.
Я б навеки пошел за тобойХоть в свои, хоть в чужие дали…В первый раз я запел про любовь,В первый раз отрекаюсь скандалить.
1923 год
После возвращения из Америки в 1923 году Есенин в очередной раз пытается «начать жизнь заново», прекрасно понимая тщетность этих попыток. В этот раз мнимый перелом свершается на фоне любви к актрисе Августине Миклашевской, которая на довольно длительное время завоевала сердце поэта. Стихотворение «Заметался пожар голубой» пишется, как послание ей, в нём автор признаётся в разгульном образе жизни и обещает начать с чистого листа – всё положить на алтарь новой любви.
Похожие песни
-
- слушать Сергей Есенин(читает Сергей Безруков) — Пой же, на проклятой гитаре
- скачать Сергей Есенин(читает Сергей Безруков) — Пой же, на проклятой гитаре
Сергей Есенин(читает Сергей Безруков) — Пой же, на проклятой гитаре
-
- слушать Сергей Есенин — Пой же , на проклятой гитаре (стихи)
- скачать Сергей Есенин — Пой же , на проклятой гитаре (стихи)
Сергей Есенин — Пой же , на проклятой гитаре (стихи)
-
- слушать Сергей Есенин — Пой же , на проклятой гитаре(норматив)
- скачать Сергей Есенин — Пой же , на проклятой гитаре(норматив)
Сергей Есенин — Пой же , на проклятой гитаре(норматив)
-
- слушать Сергей Есенин — Пой же , на проклятой гитаре(норматив)
- скачать Сергей Есенин — Пой же , на проклятой гитаре(норматив)
Сергей Есенин — Пой же , на проклятой гитаре(норматив)
-
- слушать Кукрыниксы — Пой Же На Проклятой Гитаре (Сергей Есенин Cover)
- скачать Кукрыниксы — Пой Же На Проклятой Гитаре (Сергей Есенин Cover)
Кукрыниксы — Пой Же На Проклятой Гитаре (Сергей Есенин Cover)
-
- слушать Есенин С.А. Музыка и исполнение — Смирнов Александр «ГУСАР» — «ПОЙ ЖЕ, ПОЙ. НА ПРОКЛЯТОЙ ГИТАРЕ…» стихи Есенин Сергей Александрович (1895-1925)
- скачать Есенин С.А. Музыка и исполнение — Смирнов Александр «ГУСАР» — «ПОЙ ЖЕ, ПОЙ. НА ПРОКЛЯТОЙ ГИТАРЕ…» стихи Есенин Сергей Александрович (1895-1925)
Есенин С.А. Музыка и исполнение — Смирнов Александр «ГУСАР» — «ПОЙ ЖЕ, ПОЙ. НА ПРОКЛЯТОЙ ГИТАРЕ…» стихи Есенин Сергей Александрович (1895-1925)
-
- слушать Сергей Есенин — Пой же, пой. На проклятой гитаре. (читает Сергей Чурсин)
- скачать Сергей Есенин — Пой же, пой. На проклятой гитаре. (читает Сергей Чурсин)
Сергей Есенин — Пой же, пой. На проклятой гитаре. (читает Сергей Чурсин)
-
- слушать Сергей Есенин — Пой же, пой. На проклятой гитаре
- скачать Сергей Есенин — Пой же, пой. На проклятой гитаре
Сергей Есенин — Пой же, пой. На проклятой гитаре
-
- слушать Сергей Есенин+ Кукрыниксы — Пой же пой на проклятой гитаре …
- скачать Сергей Есенин+ Кукрыниксы — Пой же пой на проклятой гитаре …
Сергей Есенин+ Кукрыниксы — Пой же пой на проклятой гитаре …
-
- слушать Сергей Есенин — Пой же, пой. На проклятой гитаре (читает Петя OST)
- скачать Сергей Есенин — Пой же, пой. На проклятой гитаре (читает Петя OST)
Сергей Есенин — Пой же, пой. На проклятой гитаре (читает Петя OST)
Советуем почитать
Стих «Заметался пожар голубой» — это не единственное стихотворение-исповедь Есенина, он много писал произведений с раскаянием, чуть ли не создав целый жанр в поэзии. Да, и до Сергея Александровича многие поэты писали стихотворные исповеди, но такого уровня искренности не достигали, до такой близости с читателем не доходили.
Если этот стих пришелся по душе, то советуем прочитать произведения»:
- Исповедь хулигана.
- Сукин сын.
- Мне осталась одна забава.
Это не полный список «исповедальных» виршей поэта, но это те произведения, где душа Есенина наиболее оголяется и до неё, кажется, можно дотронуться рукой, чтобы врачевать открытые раны…
Еще песни Сергей Есенин
-
- слушать Сергей Есенин — Черный человек./С.Безруков./
- скачать Сергей Есенин — Черный человек./С.Безруков./
Сергей Есенин — Черный человек./С.Безруков./
-
- слушать Сергей Есенин — Гой ты, Русь(читает С.Безруков)
- скачать Сергей Есенин — Гой ты, Русь(читает С.Безруков)
Сергей Есенин — Гой ты, Русь(читает С.Безруков)
-
- слушать Сергей Есенин — Кто я? Что я? Только лишь мечтатель… /чит. С.Безруков/
- скачать Сергей Есенин — Кто я? Что я? Только лишь мечтатель… /чит. С.Безруков/
Сергей Есенин — Кто я? Что я? Только лишь мечтатель… /чит. С.Безруков/
-
- слушать Сергей Есенин — Пой же, пой. На проклятой гитаре
- скачать Сергей Есенин — Пой же, пой. На проклятой гитаре
Сергей Есенин — Пой же, пой. На проклятой гитаре
-
- слушать Сергей Есенин — Я московский озорной гуляка
- скачать Сергей Есенин — Я московский озорной гуляка
Сергей Есенин — Я московский озорной гуляка
-
- слушать Сергей Есенин — Не жалею, не зову, не плачу
- скачать Сергей Есенин — Не жалею, не зову, не плачу
Сергей Есенин — Не жалею, не зову, не плачу
-
- слушать Сергей Есенин — Не жалею, не зову, не плачу
- скачать Сергей Есенин — Не жалею, не зову, не плачу
Сергей Есенин — Не жалею, не зову, не плачу
-
- слушать Сергей Есенин — Не жалею, не зову, не плачу…
- скачать Сергей Есенин — Не жалею, не зову, не плачу…
Сергей Есенин — Не жалею, не зову, не плачу…
-
- слушать Сергей Есенин — Как умеет любить хулиган
- скачать Сергей Есенин — Как умеет любить хулиган
Сергей Есенин — Как умеет любить хулиган
-
- слушать Сергей Есенин — Сыпь, гармоника. Скука… Скука… (поёт С.Безруков)
- скачать Сергей Есенин — Сыпь, гармоника. Скука… Скука… (поёт С.Безруков)
Сергей Есенин — Сыпь, гармоника. Скука… Скука… (поёт С.Безруков)
-
- слушать Сергей Есенин — Мне осталась одна забава…(читает С.Безруков)
- скачать Сергей Есенин — Мне осталась одна забава…(читает С.Безруков)
Сергей Есенин — Мне осталась одна забава…(читает С.Безруков)
-
- слушать Сергей Есенин — Ты меня не любишь, не жалеешь.
- скачать Сергей Есенин — Ты меня не любишь, не жалеешь.
Сергей Есенин — Ты меня не любишь, не жалеешь.
-
- слушать Сергей Есенин — «Ты меня не любишь, не жалеешь…» (читает Злищев А.)
- скачать Сергей Есенин — «Ты меня не любишь, не жалеешь…» (читает Злищев А.)
Сергей Есенин — «Ты меня не любишь, не жалеешь…» (читает Злищев А.)
-
- слушать Сергей Есенин — «Ты меня не любишь, не жалеешь…»
- скачать Сергей Есенин — «Ты меня не любишь, не жалеешь…»
Сергей Есенин — «Ты меня не любишь, не жалеешь…»
-
- слушать Сергей Есенин — Ты меня не любишь, не жалеешь…
- скачать Сергей Есенин — Ты меня не любишь, не жалеешь…
Сергей Есенин — Ты меня не любишь, не жалеешь…
Вариант №2
В стихотворении «Пой же, пой…» Есенин Сергей Александрович пишет о любимой женщине. В те годы писатель находился в депрессии и пытался заглушить свою грусть алкоголем, случайными связями и посещением непонятных заведений Москвы. Есенин недоволен Октябрьской революцией, а так же тем что большевики находящиеся у власти не оправдывают его надежд. Именно в этот период у писателя появляется сборник «Москва кабацкая» где он в стихотворной форме рассказывает о своих похождениях по кабакам забываясь в вине. Переживая Есенин посещает массу питейных заведений и не раз был замечен в беспорядочных связях с женщинами, таким образом он пытается отвлечься от реальной жизни и проблем.
Стихотворения которые вошли в сборник сильно отличаются от предыдущих где Сергей Александрович описывает всю прелесть и красоту природы. В этих произведениях его настроение переменчивое и Есенин пытается всю свою горечь сложить в строки. В данном стихотворении писатель отошел от описания красивых пейзажей родного края, а демонстрирует свое двойственное ощущение к женщине к которой он явно неравнодушен
В начале своего произведения Сергей Александрович просит своего собеседника обратить внимание на красоту запястья своей избранницы и как с ее плеч красиво струится шелк, но настроение писателя резко меняется
Есенин понимает что счастья эта женщина ему не принесет, а лишь обречет его на гибель, писатель нелестно высказывается о женщине но тут же пытается сказать что не хочет ни в коем случае ее обидеть и оскорбить. По стихотворению видно что его доброта длилась недолго и он вновь ругает свою избранницу бранными словами. В следующих строках Сергей Александрович вообще сравнивает любовь лишь с физической близостью и не больше. Несмотря на то что любовь прекрасное чувство и любой кто его испытал ощутил невероятные эмоции, Есенин сводит лишь к тому что вся жизнь это лишь кровать застеленная простыней. Стихотворение заканчивается на веселой ноте и писатель говорит о своем бессмертии и несмотря ни на что Есенин пытается сохранить теплые ощущения которые он испытал когда любил эту женщину. И пусть сейчас он думает что любовь может причинить лишь боль человеку, но все же прекрасно что она есть и писатель может ее ощутить.
Анализ стихотворения Есенина «Пой же, пой. На проклятой гитаре…»
Начало двадцатых годов ознаменовалось для Есенина серьезным душевным кризисом, в значительной степени обусловленным разочарованием в Великой Октябрьской революции и власти большевиков. Трагическое мироощущение поэта нашло отражение в цикле «Москва кабацкая», включенном в одноименный сборник. Лирический герой стихотворной серии сознательно обращается к вину, пытаясь забыться в алкогольном угаре, отвлечься от реальной жизни и свойственных ей проблем. Спасения от душевных мук он ищет в мире питейных заведений. Подобные мотивы встречаются в поэзии Блока 1907-1913 гг. Его герой также пытался забыться в кабацком чаду, укрыться от действительности, напившись до беспамятства. Вошедшие в «Москву кабацкую» тексты сильно отличаются от большинства предшествующих им стихотворений Есенина. В них на смену радуге красок и воспеванию природы пришли мрачные ночные урбанистические пейзажи, поданные с точки зрения человека падшего. Место сердечной искренности и глубокой эмоциональности заняли обнаженная чувствительность, надрывные интонации, жалобная напевность, присущая цыганским романсам.
Стихотворение «Пой же, пой. На проклятой гитаре…» (1922) входит в цикл «Москва кабацкая». В тексте лирический герой демонстрирует двойственное отношение к женщине, к которой он явно неравнодушен. Во второй строфе – откровенное любование красотой дамы. Герой призывает собеседника взглянуть на ее запястья, на «с плечей ее льющийся шелк». Далее происходит резкая смена настроения. У мужчины появляется осознание, что объект обожания столь сильных чувств не достоин. Женщину он называет «молодой красивой дрянью». Эта представительница слабого пола не способна приносить счастье, увлечение ей грозит гибелью. Пятая строфа – интонация вновь меняется. Лирический герой вроде бы не хочет ругать возлюбленную, не желает клясть ее. Впрочем, долго его благостное состояние не длится. В следующих строках он сводит любовь лишь к физической близости, причем животной, недаром в стихотворении появляется яркий образ суки в течке. Смыслом жизни объявляются постельные победы:
Наша жизнь – простыня да кровать,
Наша жизнь – поцелуй да в омут.
Стихотворение завершается на оптимистичной ноте, ведь герой провозглашает собственное бессмертие. При этом произведение оставляет тягостное впечатление. Мир, который в нем изображен, — это пространство с искаженным представлением о любви, дарующей не праздник сердца, а губящей человека, словно чума.
Пой же, пой. На проклятой гитареПальцы пляшут твои вполукруг.Захлебнуться бы в этом угаре,Мой последний, единственный друг.
Не гляди на ее запястьяИ с плечей ее льющийся шелк.Я искал в этой женщине счастья,А нечаянно гибель нашел.
Я не знал, что любовь — зараза,Я не знал, что любовь — чума.Подошла и прищуренным глазомХулигана свела с ума.
Пой, мой друг. Навевай мне сноваНашу прежнюю буйную рань.Пусть целует она другова,Молодая, красивая дрянь.
Ах, постой. Я ее не ругаю.Ах, постой. Я ее не кляну.Дай тебе про себя я сыграюПод басовую эту струну.
Льется дней моих розовый купол.В сердце снов золотых сума.Много девушек я перещупал,Много женщин в углу прижимал.
Да! есть горькая правда земли,Подсмотрел я ребяческим оком:Лижут в очередь кобелиИстекающую суку соком.
Так чего ж мне ее ревновать.Так чего ж мне болеть такому.Наша жизнь — простыня да кровать.Наша жизнь — поцелуй да в омут.
Пой же, пой! В роковом размахеЭтих рук роковая беда.Только знаешь, пошли их на хуй…Не умру я, мой друг, никогда. Sing, old . The cursed guitarYour fingers dance vpolukrug .Would drown in this frenzy ,My last only friend .
Do not look at her wristAnd with her arms flowing silk.I was looking at this woman happiness,But I found perdition .
I did not know what love is — an infection,I did not know what love is — the plague .Came over and squinting eyesBully brought to mind .
Sing, my friend. Waft me againOur previous violent early.Let it drugova kisses ,Young, beautiful stuff .
Oh , wait. I did not scold .Oh , wait. I did not swear.Give you about myself I will playUnder this string bass .
Raining days my pink dome.At the heart of the golden dreams scrip .A lot of girls I pereschupal ,Many women in the corner pressed .
Yes ! there is a bitter truth landI spied childish eye:Lick in all malesExpiring bitch juice.
So what am I jealous of her .So what am I hurt this .Our lives — yes bed sheet .Our lives — yes kiss into the maelstrom .
Sing, old ! In fatal sweepThese hands fatal trouble .Only you know , went on their dick …I will not die , my friend , never.
Что хотел сказать Есенин
Насколько искренней была попытка изменить жизнь или это просто шаг на пути к сердцу Миклашевской? Это вопрос, скорее всего, 50 на 50, но в душе Сергей не мог измениться, он сам при жизни не раз признавался, что другим просто не сможет быть.
Песня про любовь далеко не первая, да и отречение от прежнего образа жизни уже были, значит ли это, что автор врёт? Конечно, нет – это банальный самообман, когда желаемое в глубине души выдаётся за действительное.
В момент написания строк поэт может быть искренним на 100%:
Это бывало и раньше, не может вся жизнь пройти в плясках и питии, хотя они и не были для Есенина самоцелью, о чём блог Stihirus24 уже писал. На какое-то время Миклашевская действительно настолько покорила Сергея, что он сделал робкую попытку сказать Стоп, но увидев пустоту вокруг себя и не зная, чем её заполнить, всё началось заново.
Небольшое отступление. Вскоре Есенин и Миклашевская расстались, но без скандала и полного разрыва. Поэт в 1925 году выпустил новый сборник, часть стихов которого была посвящена Августе. Естественно, Миклашевская была приглашена и пришла на творческий вечер, где Сергей напился до потери возможности идти, и возлюбленная помогла ему добраться до дома. По пути между ними состоялся последний важный разговор, по слухам, Есенин сделал предложение, поклявшись завязать насмерть и Августа согласилась. Правда это или нет мы не узнаем, смерть пришла за поэтом раньше свадьбы.