Ветер веет с юга Есенин
Стихотворение Сергея Александровича Есенина «Ветер веет с юга» является произведением, которое не преподают в школьной программе, так как в нем присутствует ненормативная лексика. При этом оно является довольно известным, несмотря на ее непристойность. Оно еще раз показывает то, что любые поэты не идеальны и являются всего лишь обычному людьми, которые могут не только писать использую всевозможные красивые метафоры и сравнения, относительно возвеличивающих тем, но и красиво описать то, что может казаться слишком низким для них.
Многие знают Есенина как поэта описывающего природу, это произведение также имеются такие строчки.
«Ветер веет с юга,И Луна взошла».
Это описание может помочь проникнуться атмосферой, которая окружала поэта.
В следующем отрывки очень сильно проявляется злость поэта на девушку, которая не пришла к нему. Можно предположить, что она ему нравилась и тем самым причиняла ему боль.
«Что же ты, блядюга,Ночью не пришла?»
Ненормативная лексика впервые встречается именно здесь. Очень странно, что он обращается к любимой девушки таким образом.
Последующие высказывания говорят о том, что Сергей Александрович продолжал ждать ее еще некоторое время, но так и не дождался.
«Не пришла ты ночью,Не явилась днем»
Последними двумя строчками автор усердно пытается скрыть свое разочарование и показать девушке, что на самом деле она для него ничего не значит, пытается заставить ее ревность и показать, что у него таких, как она еще несколько десятков.
«Не пришла ты ночью,Не явилась днем»
Таким образом, творчество великих поэтов не всегда возвышенно и трогательно, но даже в таких произведениях можно увидеть довольно-таки глубокий смысл и через них сильнее понять личность, которая их написала.
Осень в творчестве Есенина
Каждый поэт боготворил свое время года. Кому-то были близки зимние пейзажи, другие авторы воспевали весенние ручьи и звонкое пенье птиц. Есенин отдал предпочтение осени, казалось, это время года как-то по-особенному вдохновляло талантливого поэта для создания очередного стихотворения, и он не прогадал! Осенняя лирика запала в душу и читателю. Великолепные рифмы с интересом изучаются в школьной программе, даже дети дошкольного возраста быстро схватывают мелодичные строчки воспевающие осенние пейзажи родной страны.
Осень, в стихотворениях Сергея Есенина, всегда загадочна и лирична, иногда грустная и несколько задумчивая. Поэт передает настроение уставшей природы с особым вдохновением, хотя, для этого времени года, больше актуально чувство усталости, тревожности и некоторой депрессии. Кажется, эти чувства не утомляют автора, а наоборот, даруют нереальные силы для создания гениальных стихотворений, полюбившихся всем мировым сообществом.
Есенин, как никто другой, сумел описать это прекрасное время года в особой, утонченной форме. По его лирическим произведениям, осень воспринимается как юная и нежная пора, но в то же время мудрая и целеустремленная. В этой невероятной меланхолии переплетаются разные эмоции и чувства: страстная любовь и непередаваемое одиночество, безумная радость и горькое разочарование, прекрасное настроение и ненастная тоска…
Сергей Александрович Есенин всегда подбирал удачные рифмы. Его стихи об осени полны трогательных и теплых слов, подчеркивающих великолепную красоту и гармонию русской природы.
Чем характеризуется осень? Холодным потоком воздуха, зяблым ветерком, затяжными тучами и внезапным дождем. Это время года подготавливает природу к зиме, неумолимо приближающейся в родные края. Рассмотреть всю прелесть осенней поры не всегда возможно, однако, это гениально удалось талантливому русскому поэту XX столетия – Сергею Есенину!
Хорошо под осеннюю свежесть
Хорошо под осеннюю свежесть Душу-яблоню ветром стряхать И смотреть, как над речкою режет Воду синюю солнца соха.
Хорошо выбивать из тела Накаляющий песни гвоздь. И в одежде празднично белой Ждать, когда постучится гость.
Я учусь, я учусь моим сердцем Цвет черемух в глазах беречь, Только в скупости чувства греются, Когда ребра ломает течь.
Молча ухает звездная звонница, Что ни лист, то свеча заре. Никого не впущу я в горницу, Никому не открою дверь.
Туманная погода, золотая листва, дождливая романтика и бодрящая сила легкого осеннего ветерка искусно описывается автором, нагнетая на читателя самые яркие и приятные эмоции. Есенин великолепно изображает каждое явление, актуальное для данной поры.
Описывая атмосферные явления, поэт выбирает картинное представление, изобразительно выражая свои наблюдения. В творчестве явно просматриваются антропоморфные и зооморфные сравнения. В поэзии другого известного автора – Александра Александровича Блока, ветер представляется как астральное, и даже космическое явление. А в стихах Есенина, он обретает некую одушевленность.
Во многих лирических произведениях Сергея Александровича встречается прекрасное описание небесного месяца и чарующей луны. Поэт мастерски подчеркивает его неповторимую форму, превосходный силуэт и просто ошеломляющий свет «тонкий лимонный» или «лунный синий».
По мнению критиков, подробные описания луны вносят в стихотворения великого русского автора особые романсовые и элегические мотивы. А вот рифмы о живописном месяце сравниваются с фольклором, ведь это небесное светило выступает в творчестве Есенина как славный персонаж из доброй сказки.
Есенин затрагивал в осенней поэзии разные элементы окружающей природы: живописный русский лес, прекрасные деревья в золотых нарядах, животных, готовящихся к зимней спячке и другие, не менее важные и достаточно естественные образы. Его осенняя поэзия впечатляет и вдохновляет!
Закружилась листва золотая
Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду.
Я сегодня влюблен в этот вечер, Близок сердцу желтеющий дол. Отрок-ветер по самые плечи Заголил на березке подол.
И в душе и в долине прохлада, Синий сумрак как стадо овец, За калиткою смолкшего сада Прозвенит и замрет бубенец.
Я еще никогда бережливо Так не слушал разумную плоть, Хорошо бы, как ветками ива, Опрокинуться в розовость вод.
Хорошо бы, на стог улыбаясь, Мордой месяца сено жевать… Где ты, где, моя тихая радость, Все любя, ничего не желать?
Вопрос веры
Первая строка легко объясняется – поэту стыдно за то, что он ранее не верил в Бога, что променял веру на собственное горение. Вторая строка показывает, что нет веры и сегодня, но от этого только горько. Может быть, Есенину и хочется стать ближе к Богу, но «грехи в рай не пускают», может, просто стыдно идти к нему из-за прошлых грехов.
Можно отнести к автобиографичным. Редко у кого из поэтов встретишь такое переплетенье ангелов и чертей – нежной лирики и лихих загулов в кабаках, страстной любви и неистового хулиганства. В Есенине перемешано столько чёрного и белого, светлого и тёмного, что земному человеку не осознать, где находится его истина.
Стихи Есенина о вере
О Матерь Божья…
О Матерь Божья,
Спади звездой
На бездорожье,
В овраг глухой.
Пролей, как масло,
Власа луны
В мужичьи ясли
Моей страны.
Срок ночи долог.
В них спит Твой Сын.
Спусти, как полог,
Зарю на синь.
Окинь улыбкой
Мирскую весь
И солнце зыбкой
К кустам привесь.
И да взыграет
В ней, славя день,
Земного рая
Святой Младень.
1917 г.
***
Я странник убогий
Я странник убогий.
С вечерней звездой
Пою я о Боге
Касаткой степной.
На шелковом блюде
Опада осин,
Послухайте, люди,
Ухлюпы трясин.
Ширком в луговины,
Целуя сосну,
Поют быстровины
Про рай и весну.
Я, странник убогий,
Молюсь в синеву.
На палой дороге
Ложуся в траву.
Покоюся сладко
Меж росновых бус;
На сердце лампадка,
А в сердце Исус.
1915 г.
***
За горами, за желтыми долами…
За горами, за желтыми долами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И обвитый крапивой плетень.
Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озер водяной ветерок.
Не за песни весны над равниною
Дорога мне зеленая ширь —
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.
Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.
Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом спасителя
За погибшую душу мою.
1916 г.
***
Твой глас незримый, как дым в избе
Твой глас незримый, как дым в избе.
Смиренным сердцем молюсь тебе.
Овсяным ликом питаю дух,
Помощник жизни и тихий друг.
Рудою солнца посеян свет,
Для вечной правды названья нет.
Считает время песок мечты,
Но новых зерен прибавил ты.
В незримых пашнях растут слова,
Смешалась с думой ковыль-трава.
На крепких сгибах воздетых рук
Возводит церкви строитель звук.
Есть радость в душах — топтать твой цвет,
На первом снеге свой видеть след.
Но краше кротость и стихший пыл
Склонивших веки пред звоном крыл.
1916 г.
***
Чую Радуницу Божью
Чую Радуницу Божью —
Не напрасно я живу,
Поклоняюсь придорожью,
Припадаю на траву.
Между сосен, между елок,
Меж берез кудрявых бус,
Под венком, в кольце иголок,
Мне мерещится Исус.
Он зовет меня в дубровы,
Как во царствие небес,
И горит в парче лиловой
Облаками крытый лес.
Голубиный дух от бога,
Словно огненный язык,
Завладел моей дорогой,
Заглушил мой слабый крик.
Льется пламя в бездну зренья,
В сердце радость детских снов,
Я поверил от рожденья
В богородицын покров.
1915 г.
***
Не ветры осыпают пущи…
Не ветры осыпают пущи,
Не листопад златит холмы.
С голубизны незримой кущи
Струятся звездные псалмы.
Я вижу — в просиничном плате,
На легкокрылых облаках,
Идет возлюбленная мати
С пречистым сыном на руках.
Она несет для мира снова
Распять воскресшего Христа:
«Ходи, мой сын, живи вез крова,
Зорюй и полднюй у куста».
И в каждом страннике убогом
Я вызнавать пойду с тоской,
Не помазуемый ли богом
Стучит берестяной клюкой.
И может быть, пройду я мимо
И не замечу в тайный час,
Что в елях — крылья херувима,
А под пеньком — голодный Спас.
1914 г.
- Волчья метка Сергея Есенина
- Знаете ли вы Есенина? (викторина)
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Сочинение по картине Брюллова Бахчисарайский фонтан
- Сочинения
- По картинам
- Бахчисарайский фонтан
Брюллов написал огромное количество разных картин, но одной из ярких является «Бахчисарайский фонтан». Именно об этом фонтане и идет замечательная и очень интересная легенда, которая известна каждому человеку. У Хана было огромное количество разных жен. И в память одной из них и был установлен Бахчисарайский фонтан.
Судя по картине можно понять, что здесь изображено лето. На деревьях распустились листочки и плоды. Все женщины одеты в легкую одежду и некоторые их части открыты.
Да и на картине были изображены все жены того самого хана. Посреди полотна находится небольших размеров фонтан, а вокруг него женщины. Данный фонтан можно рассмотреть, только если немного присмотреться к нему. Он состоит из двух чаш, в одну чашу набирается вода, а в другой чаше живут рыбки. Каждая из женщин занята своим делом. Если одна набирает из него воду, то другая просто любуется водой и рассматривает, что находится на дне него или просто рассматривает свое отражение в чистой и прозрачной воде. Возле фонтана стоит ваза, в которой имеются фрукты. В комнате находятся разные красивые и дорогие вещи, а также одежда. В каждом углу стоят стражники, а в руках они держат мечи, которые следят за порядком. У них даже имеется служанка, которая приносит им различные предметы, а также выполняет все их указания. Одна из женщин стоит возле окна и о чем-то думает или размышляет, а другая повернулась к остальным девушкам и брызгает в них водой из фонтана. Из окна видно пустую скамейку. Еще одна девушка лежит возле фонтана и, прикрыв глаза, размышляет. Все женщины были довольны своей жизнью, и отказываться от нее не собирались. Но среди них имеются две девушки, которые совершенно не похожи на остальных. Да и выглядят они серьезными и более взрослыми, чем другие.
Если приглядеться, то некоторые девушки очень сильно похожи на тех девушек, которые были описаны в произведении Пушкина. Брюллов показывает на картине лишь один миг из жизни героинь. Среди всех этих героинь имеется одна, которую хан назвал старшей женой. И она не очень-то довольна всем, что происходит в гареме. Вот только другим женщинам совершенно нет дела до нее, и они ведут себя, так как им хочется, и никого не стесняются. Но только никто никогда не узнает, по какой причине каждая из этих женщин оказалась здесь, и нравится ли им здесь жить в таких условиях? И что они делают для того чтобы жить по-другому?
По картине сразу же видно, что она роскошна и изысканна и при помощи ярких красок художник решил это все подчеркнуть и вывести на передний план. Сам фонтан, а также все женщины украшены в яркие солнечные лучи, которые пробиваются сквозь деревья и тучи, которые проплывают по небу.
Бахчисарайский фонтан Сейчас читают:
- Сочинение Смоленск — мой город Как величавый исполин, глядит на раскинувшийся по обоим берегам Днепра, Смоленск, древняя крепостная стена. И то верно, любой в нашей стране знает – Смоленск не сдаётся. И даже в те времена, когда с тяжелыми кровопролитными боями,
- Сочинение Что такое красота 15.3 9 класс ОГЭ рассуждение Человечество, за огромный период своего существования, не раз задавалось мыслью: что такое красота, кого или, что считать красивым? Ответы, которые получали, были не однозначными и очень разнообразными. Существует несколько видов красоты.
- Сочинение по картине Щербакова Русь Подмосковная 8 класс Каждому из нас хочется покоя, тишины, свободы и чистоты, но в современном мире людям часто этого не хватает. Города насыщены движением и суетой, и современный человек просто не имеет возможности почувствовать себя, свои желания,
- Сочинение по рассказу Не стреляйте в белых лебедей Ежедневно человек взаимодействует с природой. Кто-то наслаждается ею, стремится не навредить и даже помочь, а кто-то, наоборот, видит в ней источник дохода и относится к ней равнодушно.
- Сочинение по картине Рылова В голубом просторе 3 класс Прекрасный художник, который работает в пейзажном стиле, и его картина «В голубом просторе», этому яркое подтверждение, так как при ее создании, мастер учел все нюансы этого художественного направления,
- Бунтующее сердце образ Базарова сочинение 10 класс Образ Базарова – один из самых сложных и в тоже время предсказуемых, законченных. Нигилизм, принимаемый, как бунт против всего мира, это защитная реакция от неминуемо приближающегося конца. Базаров сам признаёт, что он не творец, не созидатель,
Покаяние?
В конце стихотворения Сергей Есенин не умоляет его простить, а просит:
Мы не знаем, что Бог сказал поэту после смерти, но церковь позволила похоронить его на кладбище, что нельзя делать с самоубийцами (такова официальная версия смерти). Возможно, это жест, которым церковь приняло его покаяние, почитателям же поэта его не надо прощать – он открыл им глаза на русскую душу и достоин только аплодисментов.
Мне осталась одна забава: Пальцы в рот — и веселый свист. Прокатилась дурная слава, Что похабник я и скандалист.
Ах! какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь. Стыдно мне, что я в бога верил. Горько мне, что не верю теперь.
Золотые, далекие дали! Все сжигает житейская мреть. И похабничал я и скандалил Для того, чтобы ярче гореть.
Дар поэта — ласкать и карябать, Роковая на нем печать. Розу белую с черною жабой Я хотел на земле повенчать.
Пусть не сладились, пусть не сбылись Эти помыслы розовых дней. Но коль черти в душе гнездились — Значит, ангелы жили в ней.
Вот за это веселие мути, Отправляясь с ней в край иной, Я хочу при последней минуте Попросить тех, кто будет со мной,-
Особый имидж Есенина
Некоторые могут подумать, что поэт был знатным гулякой и всю свою жизнь провел в пьянках и разврате. На самом деле биографы рассказывают о том, что гулянья поэта первое время были не чем иным, как хорошо спланированный образ – первое популярное стихотворение поэта как раз было хулиганским, и публика с удовольствием зацепилась за этот образ. После отъезда из родного села Есенин практически не употреблял спиртных напитков и даже ругал своих соседей, которые проводили все свое время в пьянстве.
Сложно сказать, как хорошо продуманный образ превратился в реальную жизнь – но с каждым годом Есенин пил все больше и больше, что не могли не заметить его знакомые.
Вариант №2
В последний период творчества Сергеем Есениным было написано немало лирических философски-глубоких произведений, общим лейтмотивом которых стали размышления поэта о прожитой жизни, будущем Родины и своем месте в ее судьбе. К этому жанру относится и написанное в середине 1925 года, за полгода до смерти Есенина стихотворение «Спит ковыль. Долина ровная».
Произведение пронизано трагизмом, болью и душевным надрывом автора, его беспокойством за любимую бревенчатую Русь перед лицом чужой юной нови, своего бессилия и предчувствия близкого конца. Эти ноты заданы с первых строк, в которые автор вынес упоминание «спящего ковыля» и «свинцовой свежести полыни». Эти травы издавна имеют в народном творчестве свои зловещие символы — первый выступает как вестник смерти, а полынь — синоним горечи, утраты, забвения и обиды.
Это настроение подчеркнуто и использованными поэтом олицетворениями плачущих верб, шепчущих тополей, свойственными для Есенина, как истинно народного поэта, эпитетами и метафорами — золотой избы, таинственной луны, отчих полей, влитой в грудь теплыни. Народный дух автора дополняет и выбранный им в качестве стихотворного размера хорей, традиционный размер народных песен. Как и множество других произведений Сергея Есенина, «Спит ковыль…» был положен на музыку не одним композитором.
Глубоко выражено в произведении нежелание поэта принять новую,чужую для него явь, его неспособность примириться с ней и невозможность защитить от нее любимую Родину. Единственным спасительным выходом обрести для себя покой Есенин уже давно считал смерть, что явно прослеживается и в этом стихотворении. Его единственным желанием, даже ценой собственной жизни, остается счастье Руси — той, которую он знал и любил — крестьянской и деревенской.
Биография Сергея Есенина
Как и большинство поэтов, Сергей Александрович Есенин был рожден в самой простой семье, которая ничем не отличалась от остальных селян. Семья жила в селе Константиново, и 3 октября 1895 года на свет появился маленький Сережа. Так вышло, что воспитывался будущий поэт не матерью, а старшим поколением – любимой бабушкой и дедом. Мать Сергея была вынуждена уехать из села на заработки, ведь достойной и оплачиваемой работы в селе не было уже в те годы. Еще в раннем детстве Сергей под началом бабушки увлекся стихами – старушка знала огромное количество песен и стихов, чем и развлекала младшее поколение тихими темными вечерами.
В какой-то момент поэт, как и его мать, понял, что перспектив в деревне нет, и уже в 1912 году бросил родное село и с болью в груди отправился покорять столицу. Не удивительно, что столица хорошо приняла молодого и амбициозного Сергея – здесь он практически сразу устроился на оплачиваемую работу корректором в местной типографии и получил уникальную для своего времени возможность читать все, что попадается под руку и даже то, чего практически недостать. Долгое время Сергей стремился к учебе и работе, заглатывая знания пачками. Параллельно он являлся активным участником литературной организации, в которой часто проводились тематические мероприятия, интересные Сергею.
Не удивительно, что монотонная и рутинная жизнь совсем не подходила Есенину – уже в 1914 году поэт бросает все, что окружало его и решает посвятить всего себя написанию стихотворений. В этом же году поэт отправляется в Петроград – именно здесь кипит вся литературная жизнь, собирается все элита и происходят самые масштабные творческие события. Есенин сразу становится своим среди даже самых знаменитых в поэтическом мире личностей, с легкостью находит язык с движением новокрестьянских поэтов, которые и принимают его в свои круги.
Разгуляться в Петрограде у него не получилось, потому что Сергей был призван в армию, где служба его проходила на удивление легко благодаря его особенным талантам – здесь но читал стихи самой императрице и всей ее семье. Не удивительно, что наглый поэт, создавший себе особый имидж хулигана и гуляки, даже в обществе великой императрицы не гнушался матерных слов и прямо объявлял свою точку зрения, чем просто шокировал всех слушателей.
Мне осталась одна забава…
Ах! какая смешная потеря!Много в жизни смешных потерь.Стыдно мне, что я в бога верил.Горько мне, что не верю теперь.
Золотые, далекие дали!Все сжигает житейская мреть.И похабничал я и скандалилДля того, чтобы ярче гореть.
Дар поэта — ласкать и карябать,Роковая на нем печать.Розу белую с черною жабойЯ хотел на земле повенчать.
Пусть не сладились, пусть не сбылисьЭти помыслы розовых дней.Но коль черти в душе гнездились -Значит, ангелы жили в ней.
Вот за это веселие мути,Отправляясь с ней в край иной,Я хочу при последней минутеПопросить тех, кто будет со мной,-
Чтоб за все за грехи мои тяжкие,За неверие в благодатьПоложили меня в русской рубашкеПод иконами умирать.1923
Одно из самых популярных стихотворений Сергея Есенина «Мне осталась одна забава» полностью пронизано душевными терзаниями поэта. Именно здесь он рассказывает о своих жизненных неудачах, именно здесь показано, как он падал и поднимался. Интересно, что в данном стихотворении поэт оправдывает свое постоянное пьянство – он просто хотел «гореть», выделяться из толпы и запомниться всем окружающим.
безграничной любовью
Сложно сказать, что именно творилось в душе поэта в момент написания произведения. Очевидно одно – уже в то время он предчувствовал свою скорую погибель. Более того, год написания произведения совпал со сложнейшим периодом жизни поэта, в котором были и репрессии, и преследования, и непонимание властей, предательство влиятельных покровителей и бунтарство против общепринятой морали.
Есенин — Ветер веет с юга
Стихотворения С.А.Есенина отличаются проникновенными чувствами, завуалированными в неповторимом смешении крестьянской, разговорной, высокохудожественной и бранной лексики. Одним из таких произведений является «Ветер воет с юга».
Увлекаясь созданием яркого художественного образа, Есенин примкнул к иманжинистам. Вслед за А.Мариенгоформ, у Сергея Александровича творческие мысли перешли в пламенный порыв чувств и эмоций. Таким образом, в начале 20-х годов 19 века появился цикл «хулиганских» стихотворений, воплотившийся в нескольких сборниках. Одним из стихотворений данного временного периода было произведение «Ветер воет с юга».
Стихотворение не изучается в программе школьного образования по этическим соображениям. Несмотря на незначительный объем, оно содержит ненормативную лексику. Писатель таким образом передал эмоции: обиду, злость, дерзость. Содержание стихотворения сводится к пояснению, что помимо девушки, близости с которой ждал поэт, есть много других; время ожидания не проходит даром, и ожидание отклика от женской персоны не обязательно: вокруг много других претенденток.
Стихотворение написано трехстопным хореем. Первая строфа содержит вопрос, ответ на который поэт не получает. Вторая строфа полна возмущения и негодования: она завершается восклицанием об отсутствии незаменимых людей. Там используются преимущественно определенно-личные предложения с небольшим количеством второстепенных членов.
В стихотворении есть такие изобразительно-выразительные средства, как олицетворения: «луна взошла», «ветер воет». Нарастание порыва чувств передается через последовательность однородных членов предложения: «не пришла ночью», «не пришла днем», образуя, таким образом, эмоциональную градацию. Обращение к женщине носит оскорбительный характер, потому что выражено ненормативной лексикой. Кроме того, в стихотворении есть еще несколько непристойных слов.
Произведение передает эмоциональное волнение автора, сопровождающееся недовольством, гневом, вопросом к женщине вследствие нереализованного желания. Отчаяние и желание показать безразличие к личности малознакомой персоны выражается в отрицании роли упомянутого человека в жизни Есенина. Однако читатель, сквозь строки, понимает, что автор лукавит: поэт действительно расстроен сложившимися обстоятельствами, поэтому в качестве оправдания выдает версию о безразличии к упомянутой женщине.