Когда пушкин писал матерные стихи

Когда пушкин писал матерные стихи — кириллица — энциклопедия русской жизни

Недолюбленность

Всплеск «матерного» таланта Пушкина пришёлся на постлицейские 1820-е годы, хотя и позже он не упускал возможности самовыразиться, разрывая привычные рамки приличия.

Однако началось всё во время учёбы в Царском селе, поскольку именно там, вырвавшись из немилого семейного гнезда, Пушкин, наконец, ощутил дух свободы, которой он был начисто лишён дома.

За любую шалость или проявление лени жестоко наказываемый и унижаемый матерью, он смог наладить с ней отношения лишь на закате её жизни. Не любившая, но пытавшаяся понять старшего сына Надежда Осиповна, по сути, сломала его психику, превратив мальчика в раздражительного, вспыльчивого и злопамятного человека.

О непростом нраве Пушкина упоминал один из его близких друзей, Вяземский: «При всем своём добросердечии, он был довольно злопамятен, и не столько по врожденному свойству и увлечению, сколько по расчёту». Взяв за правило никому не спускать обиды, Пушкин, услышав, что-то обидное в свой адрес свирепел, и на протяжении всего дальнейшего общения с этим человеком остроумно издевался над ним, колко подшучивал и одаривал уничижительно-оскорбительными эпиграммами с похабной лексикой.

Не желая больше находиться на вторых ролях, как это было заведено дома, где его брат и сестра, всецело перетянули внимание и заботу родителей на себя, Пушкин стремился выделиться из общей массы. Позже Корф охарактеризует поэта такими словами: «У него господствовали только две стихии: удовлетворение плотским страстям и поэзия, и в обеих он ушёл далеко»

В первых юношеских фривольных стихах он пользовался полунамеками, которых было достаточно, чтобы на фоне благовоспитанных лицеистов прослыть буйным удальцом.

Матерные стихи Маяковского

Среди классиков 20-го века матерными стихами «отметился» Маяковский. Участник революционных демонстраций, публичных выступлений, эмоциональный, эпатажный и бескомпромиссный в своём творчестве – Маяковский легко ассоциируется у нас с тем, кто мог употребить крепкое словцо.

В вышедших в печать текстах Маяковского мата не так уж много, хотя и встречаются несколько случаев использования нецензурных выражений. Прежде всего – в скандальном стихотворении «Вам!» и вступлении к незавершенной поэме «Во весь голос».

Стихотворение «Вам!» обращено к представителям «золотой молодежи» – ненавистным буржуям. Деятельный и добившийся известности собственным талантом, Маяковский презирал беспринципных людей, бесцельно живущих за счет родительских денег.

Поэт не желал выступать перед такой публикой, угождать тунеядцам и нахлебникам, которые отсиживались в тылу, пока их сверстники отправлялись на Первую мировую войну. Мат здесь – как степень проявления крайнего презрения.

Ранняя редакция стихотворения «Вам!» в сборнике «Взял. Барабан футуристов» (с пометками автора)

Одна из тем матерных стихов Маяковского – тесные отношения с женщинами (по слухам, любовниц у него было множество, и он не стеснялся этим хвалиться):

О сексе поэт часто писал с иронией. Например, стихотворение «Лежу на чужой жене…» можно расценивать не только как пропаганду свободных, открытых отношений, но и высказывание за повышение рождаемости в стране:

Вульгарно – да, но с изрядной долей сарказма, свойственного Маяковскому: секс здесь предстает неким трудовым подвигом.

Немного в другой тональности написано стихотворение «Во весь голос» – одно из последних произведений поэта. Он разочарован окружающей действительностью, и даже о стихах своих отзывается в уничижительном тоне:

Расчищать грязь и мерзость, не гнушаться черной и неблагодарной работы – вот, по мнению Маяковского, путь революционера. Он уверен, что все испытания окупятся в будущем. Какая утопическая мечта! В самом деле, впору и выругаться.

Смотрите это видео на YouTube

Слушать стихотворение «Во весь голос» полностью

Пой же, пой. На проклятой гитаре…

Пой же, пой. На проклятой гитареПальцы пляшут твои в полукруг.Захлебнуться бы в этом угаре,Мой последний, единственный друг.Не гляди на ее запястьяИ с плечей ее льющийся шелк.Я искал в этой женщине счастья,А нечаянно гибель нашел.

Я не знал, что любовь — зараза,Я не знал, что любовь — чума.Подошла и прищуренным глазомХулигана свела с ума.

Пой, мой друг. Навевай мне сноваНашу прежнюю буйную рань.Пусть целует она другова,Молодая красивая дрянь.

Ах постой. Я ее не ругаю.Ах, постой. Я ее не кляну.Дай тебе про себя я сыграюПод басовую эту струну.

Льется дней моих розовый купол.В сердце снов золотых сума.Много девушек я перещупал,Много женщин в углах прижимал.

Да! есть горькая правда земли,Подсмотрел я ребяческим оком:Лижут в очередь кобелиИстекающую суку соком.

Так чего ж мне ее ревновать.Так чего ж мне болеть такому.Наша жизнь — простыня да кровать.Наша жизнь — поцелуй да в омут.

Пой же, пой! В роковом размахеЭтих рук роковая беда.Только знаешь, пошли их на х*йНе умру я, мой друг, никогда.

Стихи Александра Пушкина с матами, пошлые стихи с нецензурной лексикой

Предупреждаем, статья получилась большая, с ремаркой и некоторыми перечислениями, так что специалистов в данном вопросе, сразу просим переходить к текстам сочинений.

Всем же остальным, нашим пытливым читателям, хотелось бы сказать, можно подумать, что собирать «непотребное» в одном месте, это не пристойно, но выяснилось, что сие действо происходило и более двухсот лет назад и сравнительно недавно, так что не будем изменять традиции, поддержим ее.

В критических статьях, филологи склоняются к мысли, что свободный доступ к подобным «непотребствам» ничего нового не добавляет к оценке творчества, а только умоляет ее, и нет ни чего не нормального, чтобы скрывать это за многоточиями, скобками, дальше, как правило, с козырей, про моральный аспект, ответственность и пошло-поехало.

Так вот, если проследить за датами, то можно увидеть, что подобная многоточечность проходит сквозь все творчество поэта, включая черновики, письма и дневниковые записи. По-видимому, где возможно, изымалось нецензурное слово, но с силой рифмы, было, сложно справится, поэтому в некоторых матерных стихотворениях убирались целые строки, а если этого было недостаточно, то и отдельные пошлые слова, могущие натолкнуть на непозволительный вывод, продолжить ассоциативный ряд. Стихи с матами из-за подобного трепетного обращения теряли не только часть содержания, первоначальный замысел, а зачастую и смысл вообще.

Такой замечательный подход, в нашем случае, возобладал везде, и мораль наша за прошедшее время достигла неимоверных высот, оставив нас в одиночестве. И теперь, оставшись однѣ на грешнАй земле, попробуем представить вашему вниманию то, что было скрыто почти двести лет в уважаемых академических изданиях за многоточиями и острыми скобками.

Одна ремарка, не маленькая к слову. Пушкин написал достаточно много разноплановых сочинений, это же касается и стихотворений с использованием матерных слов и сюжетов, что дает возможность их классификации (да-да, наука и тут приложила свою руку). Так вот, по содержанию, их можно разбить на три группы: приличного содержания с использованием нецензурных, матерных слов, фривольного содержания с использованием «непристойных» слов и без оных.

К первой группе можно отнести стихотворения «Дельвигу (Друг Дельвиг, мой парнасский брат…)» (1821), «Мой друг, уже три дня…» (1822), «Телега жизни» (1823), ко второй «К кастрату раз пришел скрипач…» (1825), «Анне Н. Вульф (Увы, напрасно деве гордой…)» (1825), «Сводня грустно за столом…» (1827) и к третьей: «Красавице, которая нюхала табак» (1814), «Гавриилиада» (1821).

И за всем этим стоит «Тень Баркова». Если бы чуть раньше было определено авторство, выправлен текст, и сочинение попало в академическое издание, как бы повеселились специально наученные люди, представляя на суд читателя эту череду многоточий.

П.С. Посвящено оптимизации текста.

Первоначальная идея заключалась в том, чтобы показать, наряду с безусловной гениальностью автора, его, все-таки, земное происхождение, и попытаться при этом избежать вульгаризмов, используя «обтекаемые» термины.

И тут на тебе, понеслась родная по кочкам: веяние времени, улучшаем интерес к контенту, боремся за посещаемость, без мата не обойтись.

Мой совет: подсвеченное, важно, но большее внимание обращаем на представленный контент. Приятного просмотра

п.с. в П.С. Из японского хайку: Вереск срублен, Dev наступил на горло Пиерес, сколько там еще их осталось, семь-восемь.

Вольность

Обосновавшись в Петербурге, Пушкин с головой погрузился в водоворот взрослой жизни с её кутежами, пьяными вечерами и карточными играми, которыми баловался всю жизнь, проигрывая рукописи своих произведений и приличную часть гонораров, и без того не покрывавших расходов.

Психиатр Минц в заметках относительно времяпрепровождения поэта в период нравственной вольности пишет, что из-за крайней степени возбуждения Пушкин пустился в «самый разнузданный разгул, разврат, цинический и извращенный сексуализм, агрессивное поведение и столкновение со своей средой».

Раздавая пощёчины общественным устоям, он был завсегдатаем различных собраний, в том числе клуба «Зелёная лампа», где к каждому посетителю, выругавшемуся матом, подбегал мальчик — калмык и покорно рапортовал: «Здравия желаю!»

Смешные стихи про Лену

Смешные стихи про Лену состоят из забавных рифм к имени Лена и Елена. Это имя очень распространенное, поэтому у каждого человека найдется несколько знакомых Лен как среди взрослых, так и среди детей. Часто героиню стихов про Лену сравнивают с известной красавицей Еленой Прекрасной.

Однако в подавляющем большинстве смешные стихи про Лену содержат в себе остроумные и не обидные шутки про эту девочку.

Когда среди нас Лена, Нам море по колено, Пускай она поверит, друзья ей не солгут. И будем откровенны – Плохая жизнь без Лены, А с Леной очень даже вери гуд.

Девочка Лена звездой стать решила, Для этого с папой эстраду купила. Но после того, как она улыбнулась, И публика вся, и эстрада отвернулась.

Наша Лена громко плачет, Уронила в речку мячик. В тьму к Аиду через Лету Нес Харон игрушку эту.

Не могу поверить, Лена, В то, что ты не с гобелена, Не с картины кисти Гойи. Ох, не ведать мне покоя.

Всегда мы прославляем Лену: Она не поддается тлену, Она из всех на свете Лен Одна взяла нас, Лена, в плен:

Своею красотой – из сказки, Теплом и чистотою ласки! А от ее чудесных глаз Всяк в страсти уж сгорал не раз!

Имя Лена Не устарело Мамаши часто дают дочерям Мечтая, что будут красивы они среди дам.

Наша Лена громко плачет: уронила в речку мячик. Тише, Леночка, не вой, Божий промысел такой!

Лена — премудрая, очень прекрасная! Это мы помним с детства давно! Во многих сказках, так вот и сказано, С этим уже не поспорит никто!

Ты в жизни даже, лучше, чем в сказке! Мы все любуемся только тобой! Дай же скорее, нам всем ты подсказку, Как ты умеешь быть вот такой?!

Лена супер, Лена класс, Лена дорогой алмаз!

Если трогал ее, Ты шутя и всерьез. Если нюхал ее, В забытьи пьяных грез.

Эпатаж

Называя непристойные выражения «русским титулом», Пушкин вставлял их в разговорную речь исключительно при общении с мужчинами и нисколько не смущался, поскольку считал их одним из признаков русской культуры.

Возможно, такой взгляд поэта на крепкие выражения сложился под влиянием домовых служащих, с которыми в детстве он проводил очень много времени, а горячо любимая няня Арина Родионовна привила ему любовь к народному фольклору и простонародной речи.

В письменном жанре мат рифмовался в его лирико-философских произведениях, откровенно эротических стихах, кощунственной поэме «Гаврилиада», фривольной сказке «Царь Никита и сорок его дочерей» и похабной балладе «Тень Баркова».

Кстати Барков – это поэт, виртуозно владевший матерным языком, о котором Пушкин писал, «одно из знаменитейших лиц в русской литературе: стихотворения его в ближайшем будущем получат огромное значение… Для меня… нет сомнения, что первые книги, которые выйдут в России без цензуры, будет полное собрание сочинений Баркова».

Сокрушаясь, что его произведения не могут быть изданы без правок, Пушкин замечал: «одного жаль — в «Борисе» моём выпущены народные сцены, да матерщина французская и отечественная…»

Стихи с матами

Каждый может выразиться крепко, и ничего в этом такого нет. Но в случае с Пушкиным — здесь другое. Это мне говорит, что в определённых кругах он канал за шута, когда читал это чтиво. Именно так и есть, он был тщеславный и тулил эту мерзость, где притулится.

Исторический факт: у Александра Пушкина была кличка «Обезьяна», и он отзывался на неё. Сначала я думал, что ему дали её за сходство на вид, с этим животным. Но оказывается — кроме этого, он вёл себя, как дикое животное. Лично мне это об многом говорит, особенно как он копировал, подражал, тырил чужие произведения. Но! И было другое, представьте себе: взрослый мужик прыгает на стол и начинает корчить обезьяну. Для прикола, конечно — понятно. Смешно! Класс! Ничего такого нет. Но только, если ты не Пушкин, и у тебя не кличка «Обезьяна»

Ещё раз повторюсь, Пушкин писал стихи с матами не для себя любимого, а чтобы кого развеселить. Таких же картёжных шулеров, как и он, сам. Стихи с матами, кому это вопрос — это не опубликует ни один журнал. За это не заплатят. Вот где собака зарыта. А если копнуть глубже, тоже не секрет, что проводил он с этим «братом» (другими картёжниками) дни напролёт, играя в карты. Всю жизнь провёл за игрой в карты, а вот когда писал, это уже вопрос риторический.

Генетика поведения Пушкина

Риторический, но не секретный. Все свои опусы Пушкин писал, когда болел венерическими болезнями. Сидел дома, и ему ничего не оставалось, как писать. А в народе, прямо до смеха, но исторически «Ух!» — все его знакомые делали глубокий и облегченный выдох, что смогут отдохнуть от общества Пушкина, неделю, другую. Пушкин был чрезвычайно мерзкий тип с неуравновешенной психикой на «грани» шизофрении, но об это стоит написать больше, и посвятить этому целую главу

А я раньше, всё не мог понять откуда у Пушкина столько вздора в его опусах; откровенной неадекватности и дебильной распущенности. Думал водка. Оказывается нет — шиза у Пушкина, это наследственное: целый ряд душевнобольных в его роду. Вот, что они от нас скрывают. Но как это скроешь, если есть документы, где чёрным по белому написано, что прадед Сашки Пушкина по отцу, А. П. Пушкин, умер весьма молодым от…

Но, не это главное, а что он в припадке сумашествия зарезав свою жену, находившуюся в родах; сын его, дед, того же Саши Пушкина — Лев Александрович, вообще, был чрезвычайно патологическая личность: не в меру пылкий и жестокий. Так вот, этот дедушка Саши, он из ревности замучил свою жену, заключив её в домашнюю тюрьму, где она умерла на соломе — от голода и пыток.

Папа А. Пушкина — его нам пропаганда подаёт, что был раздражителен и очень тяжёл в домашней жизни. Барон Корф считал Сергея Львовича человеком пустым и бестолковым. И как бы, уже к месту сказать, что Лев Сергеевич Пушкин, родной брат Саши: отличался своими «странностями» и чудачествами. Ну, и, что ожидать от главного персонажа нашей критики — узнаете в другой главе (смотрите оглавление блога).

Чем жил Пушкин?

Когда я задаю такой вопрос, чем жил Пушкин, то имею ввиду, немного другое: не за какой счёт, а кто он был на самом деле в душе. Ответ до банальности прост, и вы сразу поймёте откуда, эти, Пушкина, стихи с матами. Развратный матерщинник, не контролирующий базар — картёжный шулер. И, что я? Если он таким был на самом деле. Думаете 21 дуэль Пушкина, это просто так? И кончил, соответственно.

И это не анекдот, а документальный факт из жизни вашего рукотворного кумира, как и следующее:

Матерные стихи Пушкина

Нам с детства знакомы стихи Пушкина о любви, дружбе, природе, родине. Из всех классиков 19 века никто так не повлиял на современный русский язык, как он. И далеко не все поэты столь искусно владели богатством русской лексики.

Неудивительно, что в поисках меткого словца солнцу русской поэзии порой доводилось употреблять и «несалонные» выражения, касаться пикантных и вульгарных тем. В конце концов, Александр Сергеевич тоже был молод и горяч, а «юноша степенный» – по его собственному выражению – просто смешон. Например, в стихотворении «Телега жизни» мы встречаем такое «пожелание» скорейшего пути от поэта (жизненное и актуальное на наших дорогах до сих пор):

Можно только гадать, от избытка ли восторга или, наоборот, досадой вызвано здесь это ругательство. Но вот в следующем случае («27 мая 1819») мат – это бесспорное следствие застольного куража:

Этот экспромт родился у 20-летнего Пушкина, недавнего лицеиста, во время вечера у одного из приятелей поэта – Петра Каверина, который и записал матерные стихи. К Каверину Пушкин позже обращался в строках:

А вот строки стихотворения «Мой друг, уже три дня…», написанного в марте 1822 года во время домашнего ареста (под который поэт попал, ударив в ходе ссоры молдавского боярина):

Стихотворение адресовано приятелю Н. Алексееву. Пушкин в свойственной ему иронично-желчной манере жалуется на скуку и вынужденное безделье. К слову, «куконица» – это жена молдавского боярина, а вовсе не брань.

И, конечно, отдельного упоминания заслуживает обсценная поэма «Тень Баркова» (1814 / 1815 гг.), не публиковавшаяся ни в одном академическом собрании сочинений Пушкина:

Пушкин — позор русской литературы

В чём вся соль: каждый имеет право писать что хочешь. «Так почему, тогда Пушкин, это позор русской литературы? » — зачешет маковку очередной крестьянин, одно, про себя повторяя: — А сам кто такой? Покажи что написал! Объясню! Когда вы пишите, и ни на что не претендуете. Калякаете свои рогули ради прикола, и то, не всем показываете. Имеете на это полное право, без вопросов. Но! Кому Пушкин писал эти стихи с матами?

Вопрос обязательный к ответу. Потому что таких виршей, ни один или два, а целая тьма.

С другой стороны: какие это стихи с матами. Это неадекватный стёб для увеселения быдла. Нормальный такое слушать не будет. И что слушать? Как этот нигер «стебается» Больше чему уверен, большинство крестьян того времени делала это более искусно. Посмотрите на исполнение этих псевдостихов. Это потная графомания Пушкина, что пытаются скрыть с наших глаз «Свидетели Пушкина»

Брови царь нахмуря…


..Говорил он с горем
Фрейлинам дворца:
«Вешают за морем
За два яица.

 

1825 А Пушкин

Но больший позор для всех русских, что матерщинника Пушкина ввели в детскую литературу. Человека, который — ладно, те стихи с матами… Но! Человек не написал за свою жизнь ни одного детского стишка, даже на четыре строки, ни одной детской сказки. При это имея четверых детей. Как это понимать?

Профанация в угоду липового кумира. Вот где настоящий позор русской литературы. Матерщинник, картёжник, пошлый мужик с неуравновешенной психикой, это, насилу навязывается всем русским детям. Я считаю это преступлением против всего русского общества.

Разве я что выдумал? Тогда давайте посмотрим что говорили о нём, его знакомые.

Матерщинник Пушкин — нравится детям?

Здесь я просто уверен, что матерщинник Пушкин, он не в каждой семье «проживает», и не каждая мама будет кормить этой допотопной рыгачкой своё чадо: читая пошлые и глупые сказки Пушкина, для — не поймёшь для кого написанные. Как например, «Сказка о Медведихе», самый настоящий бред сивой кобылы. Графомания из графомании, как впрочем и всё остальное от этого липового кумира. И даже похлеще, чем стихи с матами.

Запомните: дурь, она намного опасней стихотворений с матами. Она прививает неправильное восприятие жизни. Не говоря уже об искажённом представлении, что такое настоящая поэзия. Графоманский опус «Сказка о Золотом Петушке» Пушкина, только что, в названии имеет слово «сказка». А на самом деле, глупость высшей марки, как и «плагиат Золотая рыбка» Одного поле ягода.

Так думает Т. В. Меркурьева с кафедры русского языка и его преподавания в начальной школе Московский педагогический государственный университет. С другой стороны, сомневаюсь, что она способна думать. Только полный глупец может думать что детям будет интересно чтиво для взрослых кретинов. Да! Именно так! Как ещё нормальный, в взрослом возрасте, будет читать, какие-то, там сказки. Вдумайтесь в это! И вы прозреете, от той лапши, что нам вешает литературная пропаганда

Тем более Пушкин: чтиво ниже плинтуса.

Это быдло, с числа «Свидетелей Пушкина» — по другому «это» обозначить нельзя, оно своими необоснованными хотелками, с их липовым кумиром. На самом деле вредит целой нации, искажая истинное положение вещей — полностью отбивая у детей охоту к чтению. Тот факт, что Пушкин не писал для детей, он железобетонный. Так, зачем навязывать детям чтиво, которое написано не для детей? Кому вы, неуважаемые «знатоки» русского языка пытаетесь впарить такую дичь?

Мой друг, уже три дня…


Невинной суеты,
А именно — мараю
Небрежные черты,
Пишу карикатуры,—
Знакомых столько лиц,—
Восточные фигуры
Ебл*вых кукониц
И их мужей рогатых,
Обритых и брадатых!

1822 Пушкин стихи с матами

Нравится вам ваш кумир, вот и, читайте, зачитайтесь — зачем вы навязываете его другим. Пушкин самый настоящий позор русской литературы: вопреки здравой логики, чтиво для взрослых — навязывают маленьким детям. Бред! Забыли народную пословицу «Насилу мил не будешь», а должны знать наизусть. А-а!.. Забыл! Вы только наизусть учите стихи с матами Пушкина. Оно, понятно!

Что написано пером

Неизвестно, желал ли Пушкин, чтобы когда-нибудь его письма к друзьям, сдобренные смачными нецензурными выражениями, попали в печать и стали достоянием публики, но в начале XX века Императорская Академия Наук решила систематизировать всю переписку Пушкина и выпустить её в трехтомном издании.

В 1911 году на полках магазинов появилась эпистолярная трилогия, в которой все непристойные слова поэта спрятали за многоточиями, но в тоже время было выпущено 12 книг, с сохранением всей ненормативной лексики в её первозданном виде.

До наших дней дошло всего 4 безкупюрных экземпляров трилогии, владелец одной из них решил выбрать из неё все послания, где используются скабрезные обороты, и издать их отдельной книгой.

В 2013 году 66 писем Пушкина с нецензурной лексикой увидели свет в составе 11-томного собрания сочинений поэта, бросая тень на светлый образ поэта-небожителя, создаваемый учителями литературы.

« Какие народы России очень любят целоваться

Сорокоуст (А. Мариенгофу)

Трубит, трубит погибельный рог!Как же быть, как же быть теперь намНа измызганных ляжках дорог?

Вы, любители песенных блох,Не хотите ль пососать у мерина?

Полно кротостью мордищ праздниться,Любо ль, не любо ль, знай бери.Хорошо, когда сумерки дразнятсяИ всыпают вам в толстые задницыОкровавленный веник зари.

Скоро заморозь известью выбелитТот поселок и эти луга.Никуда вам не скрыться от гибели,Никуда не уйти от врага.

Вот он, вот он с железным брюхом,Тянет к глоткам равнин пятерню,Водит старая мельница ухом,Навострив мукомольный нюх.И дворовый молчальник бык,Что весь мозг свой на телок пролил,Вытирая о прясло язык,Почуял беду над полем.

Ах, не с того ли за селомТак плачет жалостно гармоника:Таля-ля-ля, тили-ли-гомВисит над белым подоконником.И желтый ветер осенницыНе потому ль, синь рябью тронув,Как будто бы с коней скребницей,Очесывает листья с кленов.Идет, идет он, страшный вестник,Пятой громоздкой чащи ломит.И все сильней тоскуют песниПод лягушиный писк в соломе.О, электрический восход,Ремней и труб глухая хватка,Се изб древенчатый животТрясет стальная лихорадка!

Видели ли вы,Как бежит по степям,В туманах озерных кроясь,Железной ноздрей храпя,На лапах чугунных поезд?

А за нимПо большой траве,Как на празднике отчаянных гонок,Тонкие ноги закидывая к голове,Скачет красногривый жеребенок?

Милый, милый, смешной дуралей,Ну куда он, куда он гонится?Неужель он не знает, что живых конейПобедила стальная конница?Неужель он не знает, что в полях бессиянныхТой поры не вернет его бег,Когда пару красивых степных россиянокОтдавал за коня печенег?По-иному судьба на торгах перекрасилаНаш разбуженный скрежетом плес,И за тысчи пудов конской кожи и мясаПокупают теперь паровоз.

Черт бы взял тебя, скверный гость!Наша песня с тобой не сживется.Жаль, что в детстве тебя не пришлосьУтопить, как ведро в колодце.Хорошо им стоять и смотреть,Красить рты в жестяных поцелуях,—Только мне, как псаломщику, петьНад родимой страной “аллилуйя”.Оттого-то в сентябрьскую скленьНа сухой и холодный суглинок,Головой размозжась о плетень,Облилась кровью ягод рябина.Оттого-то вросла тужильВ переборы тальянки звонкой.И соломой пропахший мужикЗахлебнулся лихой самогонкой.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: