Матерные стихи[править]
Типично!
Маяковскому в интернете приписывают чуть ли не все матерные стихи, если они написаны хоть с малейшей сбивкой ритма. Сеть настолько засрана этими стихами, что найти подлинный первоисточник зачастую не представляется возможным.
Я лежу на чужой жене, |
реальный автор, скорее всего, Олег Григорьев |
Жену свою я не хаю, |
Тоже Олег Григорьев. Не матерное, но вечно приписывают Маяковскому, который даже не был женат |
Вы любите розы? |
на самом деле, по-видимому, Алексей Крученых. Часто приписывают то же самое Есенину, в редакции «Не тужи, дорогой, и не ахай» |
Рабочий! |
анонимус кагбэ напоминает о технике безопасности |
Мы, онанисты, ребята плечисты! |
Явно не он |
Не те бляди, |
Иван Барков сборник «Девичья игрушка» |
[править] Меметичность
Н Е Т Маяковский и его сраная собака Если оставить в стороне детей совка и их восторженное преклонение перед «певцом революции», то для современного человека Маяковский известен:
- стихами «лесенкой». Сам он в статье «Как делать стихи» утверждал, что разбивает строки, чтобы понятно было, где делать паузу при чтении. Согласно циничной точке зрения, он так пытался увеличить гонорар за стихи, которые оплачивались построчно. Впрочем, Капитан Очевидность заявляет, что строки он таки дробил с самого начала, задолго до этой вашей революции, построчной оплаты и вообще. Также, поговаривают, что Маяковский плохо знал пунктуацию, из-за чего и изобрёл лесенку (если сходить в музей Маяковского и почитать его личную переписку, можно убедиться, что он пунктуацию не плохо знал, а не знал вообще. Ну или просто не пользовался). Впрочем, одно другому-третьему не мешает;
- громогласной манерой чтения оных (на самом деле, читал он их нормальным голосом, но что есть, то есть — мало кто может угадать по записи, что стихи читает лично автор);
- поцреотичным восхвалением революции и советского строя;
- винрарными детскими стихами «Конь-огонь», «Кем быть?» и «Что такое хорошо…»;
- эпичным самовыпиливанием на 37-м году жизни. (спойлер: Поскольку пистолет был у него личный «Браунинг», а пуля была из таких, что заряжают в «Маузер», ходили упорные слухи, что он был успешно транклюкирован НКВД/отдельным плащом. А разгадка одна: маузеровский патрон суть усиленный вариант браунинговского, калибр и гильза при этом одна. Доступ к тиру с «маузером» через знакомых также был.)
[править] Примечания
- Хотя левше очень трудно выстрелить себе в сердце, а вот в голову вполне мог бы, что кабэ намекает
- Переделано интернетчиками в «ваше слово, товарищ браузер».
- https://www.vma-pesnyary.com/programs/vovesgolos.php
Маяковский — наше всё! | ||||||
|
[†
]Маяковский. Memento mori. |
||||||||||||||||
|
Анализ стихотворения «Прощанье» Маяковского
Владимир Владимирович Маяковский был одним из немногих поэтов, которому можно было делать выезды за пределы СССР. Советские чиновники ни на йоту не сомневались в преданности «железного поэта» к своей Родине, поэтому пропуском за границу послужили его стихи, пьесы и поэмы с патриотическим посылом. Первое путешествие за рубеж состоялось в 1924 году во Францию. Эта романтическая страна настолько сильно впечатлила поэта, что он посвятил её столице целый цикл произведений под названием «Разговорчики с Эйфелевой башней»
В Париже поэт побывал со своей вечной музой Лилей Брик. В этом городе произошло их примирение, ведь Брик до этого увлеклась другим мужчиной, что сильно влияло на моральное состояние Маяковского, ибо он не мог понять, как близкий человек может так жестоко предать и изменить. Со временем он всё же смог отпустить обиду, а Париж лишь укрепил его уверенность в том, что он до сих пор счастлив вместе с этой женщиной.
Стихотворение «Прощание» Владимир Маяковский написал в 1925 году, а его центральным образом безусловно стал Париж. Поэт восхищался этим великолепным городом, воспевал его красоту. Каждая строчка была пропитана ноткой сентиментальности, каждое слово отображало нежелание уезжать оттуда. Поэт пишет, что за окнами авто город «бежит, провожая меня, во всей невозможной красе». Есть чувство горечи из-за расставания с полюбившимся городом, которое заставило подступить к глазам «разлуки жижу». Основная тема стихотворения заключается непосредственно в самом названии. В Париже Маяковский был безгранично счастлив, он укрепил свои чувства, и вновь поверил в любовь, поэтому прощание со столицей Франции даётся ему настолько мучительно.
Следующая тема, которая поднимается в «Прощании» — это патриотизм. Автор всем сердцем любил свою страну и верил, что её ждёт светлое будущее. Поэт был предан отчизне и никогда бы не отказался от неё, ведь он яро пропагандировал самоотречение во имя социализма и призывал народ объединяться ради целей. Он мог не ладить с государственными служащими, провоцировать всех стихотворением «Вам!», но он готов был костьми лечь, чтобы защитить свою Родину, которую любил с тем же фанатическим направлением, как и Лилю.
«Прощание» заканчивается строчкой: «Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли — Москва». Да, он хотел бы до конца жизни жить в Париже, наслаждаться хрустящей выпечкой, пить изысканные вина, но есть родная земля, которая влечёт, и на которой он был похоронен через 5 лет.
Маяковский. Стихи без цензуры
Серебряный век славился скандальными поэтами – это время было насыщено духом свободы и авантюризма, все находились в предвкушении лучшей жизни, нового, светлого мира, в котором все будет не так, как было раньше. Маяковский не был исключением – всем известно, сколько революционных и протестных произведений принадлежит ему, как много он писал лозунгов и призывов для партии и как он относился к политике. Но не только политика заставляла Маяковского протестовать и высказываться. Например, поэт не мог ярко выражаться в стихах «на заказ», и ему приходилось выливать все свои мысли и терзания буквально «в стол». Матерные стихи поэта не печатались и ни в коем случае не входили в его сборники – ни одно из этих стихотворений просто не прошло бы цензуру, а Маяковский подвергся бы репрессиям. Однако, такие стихи Маяковского цитировались и их знали все. Он мог высказаться с матом на своем выступлении, мог грубо обругать оппонента – Владимир Владимирович ни капли не боялся последствий и говорил то, что считает нужным.
Времена изменились, и поклонники творчества поэта сегодня вовсю цитируют самые забавные и откровенные стихи поэта. Удивительно, что даже ругательные выражения Маяковский вписывал в стихотворения так, что они смотрелись непросто гармонично, но даже приятно.
Интересно, что в большинстве случаев даже матерные стихи поэта обладали своеобразной отсылкой к политике. Например, строки из его не проходящего цензуру произведения: «…но мы не ропщем — делаем коммунистов, назло буржуазной Европе!»
Маяковский смог превратить русский мат в произведение искусства. Возможно, это является очередным проявлением его разносторонней личности – хорошо заметно, что поэт мог быть влюбленным и покладистым, а мог буянить рифмой так, что слушатели просто содрогались от удивления, но не могли пошевелиться от того, как гармонично, красиво и тонко Маяковский рифмовал слова, и мат не был исключением.
Матерные стихи Маяковского
/Внимание! Материал содержит ненормативную лексику./
Владимир Маяковский вошел в мировую литературу как поэт, придерживающийся революционных взглядов не только в жизни, но и в творчестве. Его «рубленая» рифма и нестандартные речевые обороты давно уже стали «фирменным знаком» русских футуристов, а патриотичные произведения переведены на многие языки мира. Тем не менее, в творчестве этого поэта есть закрытая для широкого круга читателей страница, посвященная матерным стихам.
Стоит отметить, что в литературном наследии многих русских авторов можно найти подобные произведения. И затрагивают они, как правило, самые болезненные и злободневные для поэтов темы. Для Маяковского это – интимные отношения с женщинами, лишенные взаимной любви. Сердце поэта было отдано Лиле Брик, однако это не помешало ему иметь огромное количество любовниц. Его личную жизнь очень красочно характеризует стихотворение, написанное в Париже, где Маяковский пробыл несколько месяцев, сочинив довольно вульгарное, но, тем не менее, отражающее действительность четверостишие, которое завершается строчкой: «Мой х.й, как сюжет в легенде, переходит из уст в уста».
Именно перу Владимира Маяковского принадлежит знаменитый «Гимн онанистов», к армии которых, по-видимому, причислял себя и сам поэт, отмечая: «Нас не заменишь п.здовою плевой! Кончил правой, работай левой!». Впрочем, к этой теме автор обращается неоднократно, поднимая вопрос мужского онанизма и в таком произведении, как «Эй, онанисты, кричите «Ура!». Понятно, что серьезно относится к подобным произведениям не стоит, так как они содержат в себе изрядную долю сарказма, присущую Маяковскому. Однако если разобраться, то именно неудачи в личной жизни, хаотичной и непредсказуемой, заставляют поэта сочинять подобные стихи, выплескивая в них все накопившиеся обиды.
Тема секса неразрывно связана у Маяковского с неким подвигом. Причем, не только постельным, но и трудовым. В стихотворении «Лежу на чужой жене…» поэт открыто пропагандирует не только свободные отношения между мужчиной и женщиной, но и выступает за то, чтобы повысить рождаемость в стране. Он с определенной долей иронии отмечает: «Но мы не ропщем – делаем коммунистов назло буржуазной Европе!». В стихотворении «Вы любите розы?», где кроме матерных слов встречается довольно много вульгаризмов, автор в весьма грубой форме поднимает проблемы трудовой дисциплины. «Коль выполнил план, посылай всех в п.зду, не выполнил – сам иди на х.й!».
После революции институт семьи в России был практически полностью уничтожен, а на смену романтической тургеневской барышне пришла боевая комсомолка, которая считала предрассудком необходимость блюсти верность одному мужчине. Свобода в интимной жизни была возведена в абсолют, что очень импонировало Маяковскому. Женщин легкого поведения поэт не считал порочными, о чем свидетельствует его стихотворение «Кто есть б.яди». По мнению автора, к такой категории представительниц слабого пола следует относить тех, кто лжет, вытягивает из мужчин деньги и при этом отказывает им в интимной близости. Лиля Брик подпадает под это определение, поэтому можно предположить, что данное стихотворение было написано поэтом после одной из многочисленных ссор с возлюбленной. Впрочем, даже при всей своей неразборчивости в половой жизни Маяковский отдает себе отчет, к чему это может привести, о чем повествует в своем стихотворении «Нам е.бля нужна…». Автор пытается предупредить любителей «клубнички», что за удовольствия порой приходится расплачиваться не только деньгами. «В обе дырки гляди – не поймай сифилис. А то будешь перед врачами корчиться!».
Матерные стихи Маяковского
Я в Париже живу как денди. Женщин имею до ста. Мой х*й, как сюжет в легенде, Переходит из уст в уста.
Мы, онанисты, ребята плечисты! Нас не заманишь титькой мясистой! Не совратишь нас п*здовою плевой! Кончил правой, работай левой.
Эй, онанисты, кричите «Ура!» — машины е*ли налажены, к вашим услугам любая дыра, вплоть до замочной скважины.
Лежу на чужой жене, потолок прилипает к жопе, но мы не ропщем — делаем коммунистов, назло буржуазной Европе! Пусть х*й мой как мачта топорщится! Мне все равно, кто подо мной — жена министра или уборщица!
Вы любите розы? а я на них срал! стране нужны паровозы, нам нужен металл! товарищ! не охай, не ахай! не дёргай узду! коль выполнил план, посылай всех в п*зду не выполнил — сам иди на х*й.
Не те бл*ди, что хлеба ради спереди и сзади дают нам е*ти, Бог их прости! А те бл*ди — лгущие, деньги сосущие, еть не дающие — вот бл*ди сущие, мать их ети!
Нам е*ля нужна как китайцам рис. Не надоест х*ю радиомачтой топорщиться! В обе дырки гляди — не поймай сифилис. А то будешь перед врачами корчиться!
Краткая биография Владимира Владимировича Маяковского
Владимир Владимирович родился в далеком 1893 году в Грузии в селе Багдати, которое в советское время было переименовано в Маяковский – в честь родившегося здесь великого гения. Отец Владимира был самым обычным лесником и особенно не выделялся среди остальных мужчин своей профессии, но мать поэта исходила из рода кубанских казаков и была не только невероятно красивой, но и довольно властной женщиной. У поэта была довольно большая семья – две красавицы сестры и два брата, но, к большому сожалению, оба брата Маяковского умерли в довольно раннем, совсем еще детском возрасте.
Маяковский успешно учился в Кутаиси в гимназии – мальчик прекрасно владел грузинским языком и обучение для него было удовольствием. Здесь же он активно принимал участие во всех революционных движениях, громко высказывал свою точку зрения и поддерживал новые течения.
В 1906 году в семью пришло настоящее большое горе – по несправедливой случайности умер отец Владимира Маяковского – уколол палец во время сшивания важных бумаг и заработал заражение крови, которое оказалось несовместимо с жизнью. Именно после этого Владимир Владимирович всю свою жизнь избегал острых предметов и до безумия боялся подобного заражения – так остро отразилась на нем поистине нелепая смерть отца.
В этом же году семье пришлось переехать из Кутаиси в незнакомую и далекую Москву – мать семейства решила, что так будет лучше. Но не учла она того, что жить в совершенно чужом городе с тремя детьми это очень трудно и затратно – все время семья проживала в бедности, а Владимира даже отчислили из учебного заведения за неуплату.
Именно в Москве Маяковский встречает своих первых всерьез настроенных революционно товарищей, и в большей степени разделяет их взгляды, посещает серьезные мероприятия и интересуется всеми волнениями среди рабочего класса. Здесь же он пишет свои первые революционные стихи, которые в будущем сам же называет безобразными.
Маяковский с завидной регулярностью попадал в неприятности, связанные с законом – в юности он трижды был арестован, но был отпущен или из-за недостатка улик, или потому, что в то время был еще несовершеннолетним и не мог самостоятельно отвечать за свои действия.
В 1911 году Владимир Владимирович Маяковский с посыла подруги открывает в себе новую творческую способность – он всерьез увлекается живописью и рисует все, что видит вокруг, причем рисование у него получается отлично. Практически сразу поэт поступает в художественное училище, и поступает он без свидетельства о благонадежности и без каких-либо документов, подтверждающих возможность оплачивать обучение.
В это же время поэт знакомится с поэтами и примыкает к одному из новых поэтических движений того времени – именно в этот период Маяковский становится кубофутуристом и открывает для себя новые обороты, рифмы и возможности.
Маяковский начинает выступать. Он совершенно не боится ни публики, ни недовольных возгласов некоторых зрителей – поэт смело и открыто высказывает свою точку зрения, и все больше и больше позволяет себе вольностей со сцены. На сцене происходят своеобразные «баттлы» с другими поэтами, в том числе и с Есениным, где Маяковский так же довольно смело выражается и не стесняется горячих слов.
В 1913 году Маяковский начинает печатать свои произведения в издательствах, и вот тогда в его жизни начинается совершенно новый период. Наконец поэт услышан и может донести до народа именно то, что считает нужным. Стихи поэта печатаются в периодических изданиях, альманахах и футуристических газетах – это настоящий триумф.
Маяковский – личность, развитая всесторонне. Неудивительно, что с завидной регулярностью поэт открывает в себе новые таланты. Литература и живопись не стали пределом для поэта – теперь настало время взяться за драматургию, которая великолепно удалась у поэта. Он не только создавал сценарии и произведения, но даже самостоятельно их ставил, а в последующем снимал короткометражные фильмы с собственным участием – все это говорит о Маяковском как о личности с большой буквы, несмотря на все трудности его характера.
Деятельность Маяковского, его публичные выступления и участие в разнообразных политических мероприятиях стали причиной того, что Владимир и его товарищи были исключены из учебного заведения без права обжаловать приговор.
[править] Первый панк
Advice Маяковский
— А сейчас я хочу вам прочесть мой перевод стихотворения одного русского поэта, который был «панк» своего времени. Может быть, первый «панк» вообще… Очень крутой был человек… Публика, заинтригованная необычным сообщением, чуть притихла. — Стихотворение Владимира Маяковского «Левый марш!» – Ашбери поправил шапочку и врубился… |
рассказ Э. Лимонова «Первый Панк» |
Разворачивайтесь в марше, Словесной не место кляузе! Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ маузер! Довольно жить законом, Данным Адамом и Евой! Клячу истории загоним! Левой! Левой! Левой! |
«Левый марш» |
Алсо
- Левый марш был заюзан ГрОбом («КГБ Рок»). Да и вообще у Летова обыгранных строчек из Маяковского — море. Алсо, знаменитая песня Летова «Самоотвод» — о нём.
- «Марш», переложенный на музыку, пытались подготовить к выступлению пионеры в винрарнейшем советском фильме «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен». Однако были остановлены злобным директором лагеря.
- А вот как «Левый Марш» пели арийцы из ГДР.
- В Москве напротив логова Кровавой Гэбни (Лубянка) находится музей Маяковского. Также забавно ощутить лёгкий разрыв шаблона в связи с невозможностью попасть на второй этаж музея иначе как по маршруту первый-четвёртый-третий-второй. Эта заморочка является намёком устроителей музея на личную и творческую жизнь поэта: резкий взлёт и последующее падение. Также в музее находится комната поэта, из которой он отправился на тот свет. Виртуально погулять по музею можно тут.
- У группы Эшелон есть песня «Левый марш» с данным текстом
- у ВИА Песняры существует винрайнейший арт-рок альбом «Во весь голос»
Егорушка тоже скорбит по Маяковскому
- Небезызвестная группа «Сплин» положила на музыку стихотворение «Лиличка! (вместо письма)», ЧСХ, получилось не так уж плохо.
- Группа План Ломоносова запилила целый альбом, посвященный «Облаку в штанах».
- Наложением стиха на музыку также отметились Последние Танки в Париже, использовав стихотворение «Вам», в Live-версиях меняя «поручика» на «контрактника» и «Северянина» на «Розенбаума». Подается как «песня про войну в Чечне».
- У группы «Оптимальный вариант» есть винрарная песня «Париж». Французский флёр и рубчатые стихи Маяковского прилагаются.
- Панк-группа «Красные звёзды» эпично обыграла «А всё-таки».
Подражания и пародии[править]
Никогда!На патиссоны!Я без слёз!Смотреть не мог! |
Каганов |
Довольно, сидя в параше, |
na, в годы первичной приватизации |
Кроме того, был растаскан на цитаты, ИЧСХ, в наше время в основном ироничные. Одни только широкие штанины пародировались более 9000 раз:
Я достаю из широких штанин, |
КВН, Пятигорск |
Я достаю из широких штанин, |
Порождено в срачах после появления паспортов ЛНР |
Духу суровой мужественности Маяковского посвящены другие пародии:
Чего бы достать из широких штанин? |
Первая |
Жопа метр на метр, |
«Красная плесень». Вы таки будете смеяться, но в интернетах уже и это приписывают Самому |
Крошка сын к отцу пришел, |
Я достаю из широких штанин |
Я достаю из широких штанин |
Я достаю из широких штанин |
Дарт Херохито. «Стихи о пузе» |
Я достаю из широких штанин |
А позже подобные пародии так намозолили всем глаза, что стали появляться пародии на пародии:
Я достаю из широких штанин |
Стихи «под Маяковского» имели определённую популярность на Дваче:
Считаешь себяТаким охуительным?Нахуй с Двачей!Быстро!Решительно! |
[править] Ссылки
- Маяковский на инглише
- В начале «перестройки» вышла жестко поглумившаяся над Маяковским книга Юрия Карабчиевского «Воскресение Маяковского». Факт есть факт — через несколько лет Карабчиевский, равно как и Маяковский, себя выпилил. Причём по тем же причинам: из-за депрессии и тяжелых семейных обстоятельств.
- Башорг тоже помнит Маяковского: в цитатнике и топе бездны.
- В. В. Маяковский, «Военно-морская любовь», стих-подкаст
- Рэп «От Маяковского» в исполнении Наума Блика
- Также был выпущен диск «Живой Маяковский», подготовленный «Живым Радио» и студией «Антроп»
- Сайт музея Маяковского в Москве
[править] Известные цитаты
Прон за авторством Маяковского в соавторстве с Родченко детектед
- У вас хорошее настроение? У вас плохая информация!
- Ешь ананасы, рябчиков жуй — день твой последний приходит, буржуй!
- Лучших сосок не было и нет — готов сосать до старых лет.
- Прежде, чем идти к невесте, побывай в резинотресте.
- Я достаю из широких штанин…
- Я русский бы выучил только за то, что разговаривал Ленин.
- А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб? В исполнении автора…
- %username%, человек и пароход — от имени стихотворения «Товарищу Нетте, пароходу и человеку».
- Что такое хорошо и что такое плохо?
- Говорю себе: товарищ москаль, на Украину шуток не скаль.
- Моя милиция меня бережёт.
- Планов громадьё.
- Весомо, грубо, зримо.
- Любовная лодка разбилась о быт.
- Ваш сын прекрасно болен.
- Не шевелите нижним бюстом.
- На палубе 700 человек людей, остальные — негры.
- Ваше слово, товарищ маузер!
- То, что брали чужие рты — в свой рот не бери ты!
- Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?
- И вот выходит Паровоз!
- Белый ест ананас спелый, черный — гнилью мочёный
- Я б в %professionname% пошел — пусть меня научат!
- Так и жизнь пройдёт, как прошли Азорские острова…
- Мы говорим (это), подразумеваем — (то), мы говорим (то), подразумеваем — (это).
Не он
- Дрыгоножество и рукомашество. (ошибочно приписывается Маяковскому, авторы Аркадий и Борис Стругацкие)
- Вы любите розы? А я на них срал! (Тоже приписывается Маяковскому, но написано, по-видимому, Крученых)
- Гвозди бы делать из этих людей — крепче бы не было в мире гвоздей (на самом деле, Н. С. Тихонов «Баллада о гвоздях»)
Анализ стихотворения «Сплетник» Маяковского
Своего «Сплетника» Владимир Владимирович Маяковский разместил на страницах журнала «Крокодил».
Что же можно от товарища Сорокина узнать? Только самое важное: Брюкин с секретаршею живет, Тестов возвращается из затяжной командировки к жене, наконец, есть у него и политические сводки. Например, ультиматум австралийцам. Их он передает тоном официальным и почтительным
Поэт живописует типичный быт раннесоветской коммунальной квартиры. Никакого личного пространства, необходимость находить компромиссы и утрясать практически ежедневные дрязги на общей кухне. Возможно, здесь есть и нотка личного раздражения поэта, ведь, к примеру, его отношения с чужой женой Л. Брик ни для кого не были секретом. Чего же удивляться, что он особенно нетерпим к тем, кто сует нос в «чужие дела и постели». Собственно, именно такой и была заветная мечта его персонажа: мир как замочная скважина, чтобы наглядеться до тошноты на повседневную жизнь знакомых и посторонних. При таком подходе уже нет ни друзей, ни врагов, а все – под прицелом любопытных глаз. Лексика разговорная, местами нарочито сниженная. Интонация ироническая и обличительная. Сам В. Маяковский считал, что творить в искусстве нужно, исходя из социального заказа, запроса на злободневные темы, а поэзию называл оружием борьбы, прежде всего, за умы новых советских людей. Сравнения: как лед, серьгой, как коза. Устаревшие формы слова: пожавши, влезши. Уменьшительно-пренебрежительный суффикс: новостишка. Эпитеты: пикантнейших, остролицым, странной. Инверсия: предъявил губком, спросим мы. Метафора: залила рекой. Сак – пальто. Хахаль – ухажер
Их он передает тоном официальным и почтительным. Поэт живописует типичный быт раннесоветской коммунальной квартиры. Никакого личного пространства, необходимость находить компромиссы и утрясать практически ежедневные дрязги на общей кухне. Возможно, здесь есть и нотка личного раздражения поэта, ведь, к примеру, его отношения с чужой женой Л. Брик ни для кого не были секретом. Чего же удивляться, что он особенно нетерпим к тем, кто сует нос в «чужие дела и постели». Собственно, именно такой и была заветная мечта его персонажа: мир как замочная скважина, чтобы наглядеться до тошноты на повседневную жизнь знакомых и посторонних. При таком подходе уже нет ни друзей, ни врагов, а все – под прицелом любопытных глаз. Лексика разговорная, местами нарочито сниженная. Интонация ироническая и обличительная. Сам В. Маяковский считал, что творить в искусстве нужно, исходя из социального заказа, запроса на злободневные темы, а поэзию называл оружием борьбы, прежде всего, за умы новых советских людей. Сравнения: как лед, серьгой, как коза. Устаревшие формы слова: пожавши, влезши. Уменьшительно-пренебрежительный суффикс: новостишка. Эпитеты: пикантнейших, остролицым, странной. Инверсия: предъявил губком, спросим мы. Метафора: залила рекой. Сак – пальто. Хахаль – ухажер.
В. Маяковский всегда охотно бичевал язвы современности, свидетельством этому является и стихотворение с красноречивым названием «Сплетник».
Матерные стихи Баркова
Ровесник Бомарше и Вашингтона, Иван Барков прослыл самым известным матерщинником среди русских поэтов-классиков. В его творчестве найдется немало непечатных выражений, сделавших имя поэта синонимом непристойности.
Матерные стихи Баркова получили признание и пользовались популярностью как у современников, так и у последующих поколений. Не стоит удивляться, ведь нравы той эпохи были куда либеральнее современных. Как мы убедились выше, сам Пушкин не чурался читать и пародировать Баркова.
Заметим, что даже профессиональным исследователям сложно точно установить, какие стихи принадлежат поэту, а какие – более поздние сочинения последователей.
В частности, приписывается Баркову поэма «Граф Орлов», вероятно, из-за откровенной натуралистичности (к , как известно, Барков не прибегал) и метких сравнений:
или
Смотрите это видео на YouTube
Слушать поэму «Граф Орлов» полностью
А вот двустишие из сборника «Девичья игрушка»:
В числе вдохновителей Баркова были европейские вольнодумцы: Боккаччо, Жан Батист Руссо, Жан Батист де Грекур, Алексис Пирон с его «Одой Приапу», а также либертинские сборники эротической литературы 17-18 веков.
Многие произведения Барков переводил с французского языка. Например, из сборников «Le Joujou des Demoiselles» («Девичья игрушка») и «Cabinet satyrique» («Сатирический кабинет»):
Переводы поэт зачастую приукрашивал на свой манер, менял завуалированный намёк оригинала ёмким и недвусмысленным определением.
Маяковский и Брик
1915 год изменил для Владимира Маяковского все. Он перевернул его жизнь с ног на голову. Он заставил его влюбляться, как мальчишку, писать признательные записки и испытывать самые настоящие муки любви. Именно этот год Маяковский считал годом перемен для себя. В этом году Маяковский встретил Лилю Брик. Творчество поэта развивалось стремительно. Он все больше и больше выступал, и на одном из своих выступлений он познакомился с Лилей Брик и ее мужем
Уже тогда Брик обратила внимание на смелого и язвительного поэта, который не стеснялся в своих выражениях. Брик не скрывала, что влюбленность Маяковского, о которой замужняя Лиля прекрасно знала, доставляла ей удовольствие и даже забавляла, но они оба знали, что ничего, кроме этой нетронутой влюбленности у них не получится
В это же время Маяковский начал писать откровенным матом – интересное сочетание нежных признаний Лиличке и грубых, до безумия пошлых, смелых и откровенных произведений – все это еще раз подчеркивало то, каким разносторонним был Маяковский.
Заключение. Матерные стихи 21-го века.
Русский мат – сильная вещь. Производные от одного слова могут иметь разные или даже противоположные значения, в зависимости от интонации и сочетания с обычными словами.
Рискнем предположить, что большим упущением стало бы, если бы поэты полностью игнорировали его и не писали матерные стихи. В конце концов, мат – одна из составляющих русского языка
Важно лишь использовать его к месту и не переусердствовать
С такой постановкой вопроса согласен современый поэт Д. Рудой. Автор множества стихотворений, пропитанных тонким лиризмом, Рудой не стесняется делать и такие смелые заявления:
Ознакомиться с другими опубликованными матерными стихами Рудого можно здесь.