Виды размеров стихов с примерами

Телестих

Акростихи в Древнем Риме и в средневековой Европе

Разобравшись с тем, что такое акростихи, стоит ознакомиться с краткой историей их появления и распространения.

Создателем этой стихотворной формы является Эпихарм – поэт и драматург Древней Греции. Именно с его легкой руки появилась эта стихотворная форма.

Чуть позже широкое распространение получил этот вид стихотворений и в Римской империи. Позаимствовав много элементов культуры у греков, римляне также стали часто использовать акростихи. Особой популярностью пользовался акростих на имя какого-то мецената поэта или его прекрасной возлюбленной. Иногда римские поэты шифровали отгадки на загадки в своих стихах. Часто же написание акростихов было просто упражнением для поэта.

В светской литературе акростих тоже часто использовался. Однако теперь он играл роль шифра из-за ужесточившейся цензуры со стороны церкви. Многие прогрессивные мыслители и деятели науки с помощью акростихов делились друг с другом секретной информацией или же подтрунивали над официальными властями.

Кому посвящены акростихи Средневековья? Чаще всего знатным персонам. Многие талантливые поэты того времени, чтобы заиметь могущественного покровителя, посвящали им свои произведения. Однако по-настоящему хорошие акростихи удавалось написать далеко не каждому из-за сложной конструкции стихотворения и необходимости сохранять в нем соответствующий смысл. Кроме того, состоятельные люди дураками не были и, хотя не очень разбирались в тонкостях поэзии, но бездарно написанный стих способны были заметить.

Телешов

ТЕЛЕШОВ Николай Дмитриевич (1867—) — прозаик. Происходит из крестьян Владимирской губ. Окончил Практическую академию в Москве. Первые стихи были напечатаны в журнале «Радуга» (1884). В 1898 организовал кружок писателей «Среда», в к-рый входили М. Горький, Серафимович, Вересаев, Бунин и др. Участвовал в сборниках издательства «Знание». Организовал под Москвой в Малаховке первую в России деревенскую гимназию для крестьян, рабочих и железнодорожных служащих.После Октябрьской революции принимал участие в работе литературно-просветительных организаций. С 1923 по настоящее время работает в качестве зав. музеем Московского Академического ордена Ленина Художественного театра им. Горького.Продолжатель традиций русского реализма, Т. до революции был идейно связан с либерально-народнической интеллигенцией. Жизни крестьян посвящен ряд его произведений. Основную ценность представляют его очерки, посвященные мрачному быту сибирских переселенцев в 80—90-х гг. («На ходу», «Самоходы», «Нужда», «Домой» и др.), написанные на основе наблюдений, сделанных им во время путешествий по Уралу и Сибири. Эти бытовые очерки подкупают своей простотой, бесхитростностью, правдивостью повествования. В ряде рассказов («Крамола», «Петля» и др.) Т. сочувственно откликнулся на революцию 1905. Но к общественным проблемам Т. подходит почти исключительно со стороны этической. Созерцательное отношение к действительности, отвлеченно-гуманистический подход к народу характеризуют его дореволюционное творчество.После революции Т. написал немного (в основном литературные воспоминания о прошлом: встречи с Чеховым, Горьким, Л. Андреевым и др.).Т. известен также как автор произведений для детей и юношества.Библиография: I. На тройках. Очерки и рассказы, изд. Сытина, М., 1895; За Урал (Из скитаний по Западной Сибири). Очерки, М., 1897; Маленький роман (Дети), изд. Клюкина и Ефимова, М., 1898; Повести и рассказы, изд. Сытина, М., 1899; Рассказы, 2 тт., изд. т-ва «Знание», 1903—1908; Между двух берегов, изд. «Освобождение», СПБ, 1909; Рассказы и сказки для юных читателей, изд. т-ва «Просвещение», СПБ, 1911; Рассказы, изд. Кн-ва писателей в Москве, М., 1913—1917 (кн. 1. Сухая беда; кн. 2. Черной ночью; кн. 3. Золотая осень; кн. 4. Крамола); Верный друг и др. рассказы, изд. Кн-ва писателей в Москве, М., 1915; Елка Митрича, Гиз, М., 1919; то же, Гиз, М. — П., 1923; Рассказы, изд. Гржебина, Берлин, 1922; Переселенцы. Рассказы, изд. «Федерация», М., 1929; Литературные воспоминания, изд. Московск. т-ва писателей, М., 1931; Избранные рассказы, Гослитиздат, М., 1935. Автобиография: «Писатели», Под редакцией В. Лидина, изд. 2-е, М., 1928.II. Коган П. С., Из жизни и литературы, «Образование», 1899, № 7—8; Протопопов М., Простые таланты, «Русская мысль», 1903, № 3; Луначарский А. В., О чести, «Правда», 1905, № 9—10 (перепеч. в сб. автора: Критические этюды, М., 1925); Соболев Ю., Н. Телешов, «Журналист», 1925, № 3.

Литературная Энциклопедия — В.М. Фриче., 1929-1939. СИЭ — А.П. Горкина.,СЛТ-М. Петровский.

Телугу
ТЕЛУГУ (Telugu) — один из важнейших дравидийских языков Индии. Область распространения Т. в основном — Декан; число говорящих на Т. — 24 млн. Т. обладает большим разноо…

тема
(греч. thema – то, что положено ), в литературоведении – содержание произведения в наиболее общем виде или содержание какого-либо фрагмента произведения. В литературе а…

Тематика
ТЕМАТИКА — совокупность основных и побочных тем литературного произведения или ряда произведений одного писателя или целой группы, школы, направления. Тема (греч.) — пр…

Акростихи в российской литературе конца восемнадцатого — начала двадцатого веков

В русской литературе получил распространение акростих (примеры ниже) благодаря архимандриту Герману, жившему в семнадцатом веке. Обладая неплохим поэтическим талантом, иеромонах писал стихотворения на основе псалмов Давида. Часто в своих стихотворениях он зашифровывал свое имя. До нашего времени сохранилось всего семнадцать его поэтических произведений, причем все они написаны в стиле акростихов.

В восемнадцатом — первой половине девятнадцатого веков акростихи понемногу теряли свою популярность, уступая другим стихотворным формам.

Анна Ахматова, Николай Гумилев, Валентин Брюсов и многие другие гениальные поэты той эпохи сочиняли прекрасные акростихи, иногда посвящая их друг другу или же состязаясь с их помощью между собой. Особенно увлекался акростихами Валерий Брюсов, перу которого принадлежит немало акростихов самых разнообразных видов.

Вдыхая жизни аромат, Естественный и сердцу милый, Сбежав от грязных автострад, Наедине с природной силой Аккорды леса прозвучат.

Телестих

ТЕЛЕСТИХ — особая стихотворная форма, в к-рой последние буквы каждого стиха, при чтении сверху вниз, образуют какое-либо слово, фразу или имя. По своему композиционному замыслу Т. аналогичен акростиху, в к-ром сходную роль играют начальные буквы стихов, и мезостиху, в к-ром вертикальный ряд образуется буквами, расположенными одна под другой в середине стихотворных строк. Однако для рифмованного стиха техника выполнения Т. обставлена неизмеримо большими трудностями.Т., вместе с другими стихотворными фокусами, широко культивировался в римской поэзии III—IV вв. н. э. и был знаком также поэтам средних веков. В новейшее время Т. совершенно забыт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: