💔 я красивых таких не видел

Собаке Качалова

Дай, Джим, на счастье лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай с тобой полаем при луне

На тихую, бесшумную погоду.

Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись.

Пойми со мной хоть самое простое.

Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,

Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит,

И у него гостей бывает в доме много,

И каждый, улыбаясь, норовит

Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив,

С такою милою доверчивой приятцей.

И, никого ни капли не спросив,

Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей

Так много всяких и невсяких было.

Но та, что всех безмолвней и грустней,

Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку.

И без меня, в ее уставясь взгляд,

Ты за меня лизни ей нежно руку

За все, в чем был и не был виноват.

1925 год

*****

«Ты меня не любишь, не жалеешь…», анализ стихотворения Сергея Есенина

Незадолго до смерти Есенин написал стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь…». в котором в полной мере отражено ощущение одиночества, горькое сознание оторванности от жизни, характерное для поэта в последние годы жизни.

Перед гибелью Есенин был особенно одинок. Он уехал от своей супруги, не находя с ней взаимопонимания. В данном стихотворении поэт делится с читателями безрадостными мыслями. Лирический герой обращается к некой героине, ярко вырисовывая образ чувственной, но бездушной женщины. Главной темой произведения становится несостоявшаяся любовь героя и героини, полное одиночество поэта, пришедшего к определённой черте в отношениях с женщинами и в жизни вообще.

Лирическое стихотворение воплощает в себе чувства и мысли самого автора. Можно с уверенностью утверждать, что в произведении Сергей Есенин пишет о самом себе, лирический герой и автор едины.

Одиночество и конечность жизнь

Сюжет стихотворения основан на путешествии в прошлое и констатации явлений настоящего. Здесь поэт не обращён в будущее. Он подводит итоги, рассуждает о горькой действительности и подчёркивает, что для его души нет будущего. Сюжет определили воспоминания о равнодушной женщине, которая в объятиях поэта думает о другом, не смотрит в его лицо и мыслями находится где-то далеко. Герой отмечает, что и сам уже не испытывает любви. Их встреча случайна, связь бессмысленна и основана только на страсти, а расставание не вызовет грусти ни у кого.

Поэт может спокойно анализировать происходящее, отмечает, что ничто уже не может его потревожить, огорчить. Он понимает, насколько холодны и пусты в действительности отношения.

Основная идея произведения заключена в осознании поэтом собственного одиночества, оторванности от мира. Страсть, влюблённость, общение с женщиной уже не приносят ему радости. Подобные отношения не способны заменить настоящей любви. Он слишком хорошо знает им цену и больше не готов обманывать себя, создавая иллюзию счастья, упиваясь страстью.

Чувственность вызывает у него отторжение, потому что не основана на истинном единении душ. Даже обычной доброжелательности, близости уже нет. Поэт способен прямо спрашивать, сколько рук и губ помнит женщина, сидящая у него на коленях, скольких она ласкала. Герой видит, что всё происходящее – только любовная игра, основанная на страсти, даже не прикрытая фальшью, имитацией настоящих чувств. Поэта тяготят подобные отношения. Он подводит своеобразный итог, признаваясь, что уже ничто не потревожит его души.

Есть в стихотворении и обращённость в прошлое. Мимолётно поэт признаётся, что утопает «в дальнем дорогом». что он не может больше любить, потому что уже любил однажды. Можно сделать вывод, что истинное духовное чувство было в жизни героя, но повторить его невозможно, что и ощутил со всей определённостью поэт.

Женщина сидит у него на коленях, вероятно, страсть объединяет героя и героини. Однако поэт признаётся, что душу ничто не «бросит в дрожь». чётко разделяя страсть и духовную близость. Показательна просьба-приказ героя, обращённая к обладательнице «чувственного оскала». «только нецелованных не трогай». Поэт явно указывает, что общение с женщинами само по себе оказало разрушительное влияние на его личность, поскольку не было основано на настоящей любви, которую он когда-то потерял.

Композиция, художественные приёмы

Стихотворение имеет линейную композицию. но при этом по-своему закольцовано. Подводится итог, однако он перекликается с первыми строчками. Герой говорит, что женщина его не любит, не жалеет, указывает на отсутствие у неё истинных чувств. Но и он сам признаётся, что равнодушен, его ничто не трогает. И это в некотором смысле даже объединяет героев, хотя поэт остаётся бесконечно одиноким.

Показательны экспрессивные определения, образы. «Чувственный оскал» женщины-хищницы пугает, ведь она не просто равнодушна, но и опасна для героя. Именно поэтому поэт призывает её не манить тех, кто ещё не горел страстью. Других мужчин поэт сравнивает с тенями, а страсть героини называет огнём. Глаза женщины именуются «очами». хотя никакого любовного флёра уже нет, что ещё резче подчёркивает это нежное архаичное слово. Динамизм, единство композиции придают рефрены. повторы в начале строк («только». союз «и». «кто» ).

В этом стихотворении поэт предстаёт бесконечно одиноким, подводит итог жизни и признаётся, что больше не верит в возрождение.

Ты меня не любишь, не жалеешь

Ты меня не любишь, не жалеешь,

Разве я немного не красив?

Не смотря в лицо, от страсти млеешь,

Мне на плечи руки опустив.

Молодая, с чувственным оскалом,

Я с тобой не нежен и не груб.

Расскажи мне, скольких ты ласкала?

Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

Знаю я — они прошли, как тени,

Не коснувшись твоего огня,

Многим ты садилась на колени,

А теперь сидишь вот у меня.

Пуст твои полузакрыты очи

И ты думаешь о ком-нибудь другом,

Я ведь сам люблю тебя не очень,

Утопая в дальнем дорогом.

Этот пыл не называй судьбою,

Легкодумна вспыльчивая связь, —

Как случайно встретился с тобою,

Улыбнусь, спокойно разойдясь.

Да и ты пойдешь своей дорогой

Распылять безрадостные дни,

Только нецелованных не трогай,

Только негоревших не мани.

И когда с другим по переулку

Ты пойдешь, болтая про любовь,

Может быть, я выйду на прогулку,

И с тобою встретимся мы вновь.

Отвернув к другому ближе плечи

И немного наклонившись вниз,

Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер…»

Я отвечу: «Добрый вечер, miss».

И ничто души не потревожит,

И ничто ее не бросит в дрожь, —

Кто любил, уж тот любить не может,

Кто сгорел, того не подожжешь.

4 декабря 1925 года

*****

Анализ стихотворения Есенина «Я красивых таких не видел…» 1 вариант

Выросший в большой семье, жившей по нормам традиционного деревенского уклада, автор отразил в своих творениях образы близких родственников: деда, бабки, матери. Александра была частым адресатом есенинских лирических посланий. Ей посвящены четыре стихотворных текста, датированные началом осени 1925 г.

Произведение открывается простодушным признанием: субъекта речи восхищает юная прелесть адресата, в которой он видит отражение собственной молодости. Полудетская красота сестры – источник вдохновения, и эта мысль выражена при помощи оригинальной метафоры «васильковое слово». Присутствие близкого человека успокаивает, а звуки песен, знакомых с малых лет, обладают исцеляющей силой.

В художественном тексте сильно диалогическое начало: обращения соседствуют с риторическими вопросами. Герой заинтересованно расспрашивает родственницу о деревенском житье. Новоиспеченного горожанина, стосковавшегося по малой родине, интересует все, что касается домашних дел: корова-кормилица, материнские песни, поредевшая рябина под окном.

Следующий эпизод представляет родной пейзаж, возникший в воображении лирического «я». Белый цвет и оттенки багряно-красного определяют колорит картины осеннего увядания, которую дополняет оригинальная метафора листопада, уподобленного метели. Природная зарисовка завершается пронзительным образом. В эпизоде, изображающем тихий вой «покинутого пса», мотив тоски достигает кульминационной силы. Скорбными нотами наполнен смысл другого тропа – сравнения с погибшей невестой. Пейзаж, в атмосфере которого господствуют запустение и печаль, несет философское значение: герой прощается не только с собственным прошлым, но и с патриархальной деревней – дорогой сердцу, но обреченной на исчезновение.

Финальная часть смещает акценты лирического переживания: несмотря на щемящую горечь расставания, герой убежден, что ему и сестре «возвращаться не надо», а следует продолжать собственный путь. Текст завершает изображение яркой вещной детали – деревенского платка, символизирующего вечную связь с малой родиной и сложный комплекс чувств, где перемешаны радость и печаль.

Прекрасная Айседора

Айседора Дункан не говорила по-русски, Есенин не понимал по-английски. Но это не мешало их любви. Великую американскую балерину Айседору Дункан, приехавшую в 1921 году в Россию, пригласили на творческий вечер… Она подняла глаза от бокала и увидела Его. Он начал читать стихи. Айседора не понимала ни слова, но не могла оторвать от него взгляда. А он декламировал, глядя только на нее. Казалось, что в комнате больше никого нет. Закончив читать, Есенин спустился с возвышения и попал в ее объятия.

«Изадора! Моя Изадора!» — Есенин опустился перед танцовщицей на колени. Она поцеловала его в губы и произнесла: «За-ла-тая галава, за-ла-тая га-ла-ва». Это была любовь с первого взгляда, кипучая страсть, ураган

И не важно, что Айседора почти не говорила по-русски, а Сергей не знал английского. Они понимали друг друга без слов, потому что были похожи — талантливы, эмоциональны, бесшабашны

С той памятной ночи Есенин переехал в квартиру Айседоры. Есенинские друзья-поэты с удовольствием ходили в этот гостеприимный дом, хотя никак не могли поверить, что гуляка и сердцеед искренне полюбил женщину, которая почти в два раза старше его.

Балерина с мировым именем была богата и готова все отдать, только чтобы ее любимый Есенин был счастлив. Кутежи, шампанское, фрукты, подарки. Она оплачивала все. Но уже через несколько месяцев есенинская страсть угасла и начались скандалы. В пьяном угаре он кричал: «Дунька, пляши». И она танцевала перед ним и его собутыльниками, без слов показывая и свою любовь, и унижение, и гордость, и негодование. Она видела, что ее любимый спивается, и, чтобы спасти его, решила увезти за границу.

2 мая 1922 года Есенин и Дункан зарегистрировали брак. «Теперь я — Дункан!» — кричал Есенин, когда они вышли из загса. Злые языки утверждали, что он был влюблен не столько в Дункан, сколько в ее мировую славу. и уехали сначала в Европу, затем в Америку.

Но там он из великого поэта стал просто мужем Дункан. От этого злился, пил, гулял, бил, потом каялся и объяснялся в любви. В Советской России ему было очень тяжело, а без России — невозможно. И чета Есениных — Дункан вернулась обратно. Она чувствовала, что брак разваливается, безумно ревновала и мучилась. Отправившись на гастроли в Крым, Айседора ждала там Сергея, который обещал вскоре приехать. Но вместо него пришла телеграмма: «Я люблю другую, женат, счастлив. Есенин».

Айседора пережила Сергея на полтора года — кончина наступила в веселой курортной Ницце. Соскользнув с ее плеча, длинный шарф попал в колесо со спицами набиравшего скорость автомобиля, в котором сидела танцовщица, намотался на ось и мгновенно удушил Дункан.

Отговорила роща золотая

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —

Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.

О всех ушедших грезит конопляник

С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветер в даль,

Я полон дум о юности веселой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь.

В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти,

От желтизны не пропадет трава,

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,

Сгребет их все в один ненужный ком…

Скажите так… что роща золотая

Отговорила милым языком.

1924 год

*****

Красивые стихи про любовь девушке от всего сердца

(Имя), я тебя люблю И всегда я буду рядом. С неба я луну сорву, Путь твой станет райским садом.

Сколько б ни было невзгод — Я заботою прикрою. Каждый прожитый твой год Тайн завесою прикрою.

******* ******* *******

Мне дороги твои глаза, Готов всю жизнь я любоваться. И стал я верить в чудеса, Когда с тобою повстречался.

Мне дороги твои уста, Готов всю жизнь их целовать я, И так хочу скорее я Тебя сковать в своих объятьях!

******* ******* *******

Тебя люблю, ведь ты красива, Умна, божественна, нежна. Тебя люблю, ты – королева И мне одна лишь ты нужна.

И без тебя прожить и дня Я не смогу, не протяну я. Когда я сплю – вижу тебя, Когда не сплю – тебя рисую.

Я думаю лишь о тебе, Лишь о тебе всегда мечтаю. Когда глазами я ловлю Твой взгляд – я в небо улетаю.

******* ******* *******

Я люблю тебя! Пусть слова тебя эти потревожат, Cвежим ветром, Лучиком солнца согреют теплом!

Снегом пушистым прикроет твои плечи, А о проблемах мы скажем потом. Мое признание в любви не нарушит, Тишины твой чудесный покой,

Скучаю дорогая я очень, И каждый день будто сам я не свой…

******* ******* *******

Музыку в сердце слышу, Чуть затаив дыханье, Слушаю, как ты дышишь, Ты вся в моем сознанье!

Мы вознесемся в небо, В чувствах открытой будь же: Где бы сейчас я не был, Ты освещаешь путь мне!

Каждый берет от жизни То, во что слепо верит От рождества до тризны: Ты долгожданный берег!

Люди любви подвластны, Время вне нашей власти, Как же любовь прекрасна: Ты океан мой счастья!

******* ******* *******

Для моей девушки прекрасной, Готов весь мир я подарить, А если у неё День рожденья, то становится ясно, Что больше неё я не могу никого любить!

Пускай она всегда будет милой, И для неё только светит луна, Но главное пускай будет счастливой, Ведь только это она делать должна!

Пускай с ней всегда ангелы будут, Которые вдохновенье ей принесут, И о хорошем настроении она не забудет, А о ней говорить будут там и тут!

******* ******* *******

Всегда прекрасна и красива, Умна, нежна и молчалива… Манишь, влечешь и интригуешь, Своей улыбкою чаруешь.

Ты — словно ангел на земле, Спустившийся с небес во сне. И благодарен я судьбе, Что в жизни повезло так мне!

******* ******* *******

Я счастлив, что я тебя встретил! Прекраснее нету на свете! Глаза твои — два океана, Любить их я не перестану!

Ты лучшая, мегаотличная! Из девочек всех симпатичнее! Я честно сегодня тебе говорю — Тебя очень-очень безумно люблю!

Я буду тебя ото всех защищать И счастьем, и радостью жизнь наполнять!

******* ******* *******

Ты только будь! Сегодня и вчера! А остальное всё, Бог даст, поправится. Мне без тебя с тоской любви не справиться, Мне без тебя печальны вечера.

Ты только будь! Во сне и наяву! Тогда вся жизнь проявится в реальности. А я тебя из самой дальней дальности В свою судьбу навечно позову.

Ты только будь! В молчанье, в слове «Да»! Я без тебя мирился с одиночеством, Когда утраты беды мне пророчили, Тогда ты вдруг явилась мне. Тогда.

Ты только будь! Теперь и навсегда! И всё у нас с тобою верно сложится. Отступят боли, беды и все сложности, И ясно станет нам светить Звезда.

******* ******* *******

Мне повезло с тобой встречаться, Мне повезло с тобою быть, С тобой люблю я просыпаться, Тобой одной привык я жить!

Ты нежный ангел, что с небес спустился, Ты девушка моя, моя душа, К тебе всю жизнь свою стремился, Как хорошо, что ты теперь моя!

Как хорошо, что я с тобою рядом, Могу обнять тебя, поцеловать, Другого счастья мне поверь не надо, Лишь бы тебя одну мне за руку держать.

Ты мое чудо, нежность, вдохновенье, Ты волшебство мое, ты мой бриллиант, Тебя люблю я очень, очень сильно, И никому мой свет, тебя я не отдам!

Анализ стихотворения «Я красивых таких не видел» Есенина 2 вариант

В зрелой лирике Сергей Александрович Есенин часто с ностальгией обращается к образу дома.

Стихотворение написано в сентябре 1925 года. Его автору в эту пору 30 лет, жить ему осталось совсем немного. Посвящено стихотворение младшей сестре (разница в возрасте у них была 16 лет). Год назад он предложил Шуре учиться в Москве, поселил ее в доме своего литературного секретаря Г. Бениславской. Поэт с нежностью относился к сестре, хлопотал о ее будущем. Поводом для стихотворения послужила совместная прогулка С. Есенина с женой и сестрой, обед в ресторане. Смущенная Шура стеснялась своего нестоличного вида, красивого, но деревенского платка. По жанру – исповедальная элегия, обращение, по размеру – трехсложник с перекрестной рифмовкой, 6 строф. Композицию можно считать кольцевой, мотив красоты в первой строке эхом возвращается в последней. Интонация задумчивая, поэт смотрит словно издалека не только на свой дом, но, кажется, на землю, на жизнь вообще. На стихотворении лежит отпечаток прощания. «Повторяешь ты юность мою»: в этой девочке видит он себя, таким, каким его не знают ни нынешние друзья, ни читатели

«Я навеки люблю тебя»: поэту было важно сделать такое признание, выразить свою нежность. И следом – вопрос о «нашей корове»

«Запоешь ты»: он часто просил ее спеть грустные народные песни, любил слушать ее неискусный искренний голос. Хотя жизнь его закружила, в глубине души его всегда грел огонек родного дома, родных лиц. И вновь вопросы, на которые он не ждет ответа. Он будто говорит сам с собой. «Я навеки покинул село»: и вновь бескомпромиссность, как и в признании в любви. Умом герой понимает, что, пожалуй, иначе поступить не мог. Нужно было уехать, искать себя, пробиваться на литературный Олимп. Но перед глазами все то же крылечко, занесенное листьями. Дети выросли, разлетелись, но жизнь идет потихоньку, постепенно угасая. «О нас с тобой у ворот воет пес». В последней строфе поэт упрямо настаивает на мысли последних лет: возвращаться не надо. Обратной дороги больше нет. Только хочется навсегда сберечь в памяти нехитрое, но бесценное богатство воспоминаний, первых встреч с миром, блаженного незнания и безудержных надежд. «Рязанский платок» не старомоден, не смешон, напротив, это знак настоящей, простой, естественной, теплой жизни и неиспорченного сердца. Узнаваемые образы: мать, село, корова, рябина. Эпитеты, ставшие метафорами: соломенную грусть, багряной метелью, васильковое слово. Сравнения: как о сгибшей невесте, как любовь, отрада, печаль. Инверсия: поет мать.

Адресатом стихотворения «Я красивых таких не видел» Сергея Есенина была его сестра Александра.

Мать рано возложила на Сергея груз отцовских забот, сделав его крестным отцом девочек. Разница в возрасте была в 10 и 15 лет. Он был всегда для них больше, чем брат, — заботился, перетащил в Москву, помогал деньгами. Но Шуру любил особенно. Носил с собой её карточку. Даже как-то украл у Дункан платье, чтобы привести ей в подарок.

Творчество Сергея Есенина: поэзия патриота

Главная / Полезные статьи / Творчество Сергея Есенина: поэзия патриота /

Каждый школьник понимает значение имени Есенина в отечественной литературе. Оно не случайно оценивается так высоко, ведь поэт оказал значительное влияние на развитие русской культуры и нравственности. Сергей за время своей деятельности успел создать уникальный поэтический фонд, который освещает множество тем связанных с жизнью обычных людей. Его строки давно разошлись на цитаты, а произведения активно изучаются в школах и прочих учебных заведениях, как образец искусства русского слога. Шедевры стихотворного мастерства насквозь пропитаны невероятной искренностью и страстными чувствами, имеющими свойство передаваться читателю. Поэзия Сергея Есенина пропитана чувством патриотизма и любви к своей родине. Он описывает красоту русской природы и пробуждает в душах людей потаённые струны осознания причастности к великому народу. Не устаёт описывать природную красоту своих краёв и воспевать уважительные чувства к успехам рабочего класса. Стихи Есенина о природе никогда не перепутаешь со стихами других авторов. Так тонко и так точно он ее описыват. Сергей ставил на первое место примитивность жизни и её бытовые моменты, описывая их нежно с душой преисполненной духовностью и добротой.

Слова, слетающие с уст поэта, являются шедеврами каждое по отдельности, а вместе создают невероятную композицию пропитанную любовью к родным краям. Читая умело составленные стихи, обыватель невольно испытывает чувства сопереживания и ответственности перед героями произведений

Есенин обладал удивительным даром оживлять самые простые сцены из повседневной жизни человека и превращать их в нечто значимое и действительно важное. Сергей всегда проявлял особенную любовь к животным, что характерно для его поэзии

Переживания зверей переданы с поистине человеческой теплотой, которая отдаётся в каждой строчке отчётных произведений. Есенин наделяет животных человеческими чувствами и на страницах книг им свойственно грустить, испытывать радость и прочие характерные человеку эмоции. Совсем неважно кто представляет мир животных, в любом стихотворении им присущ особый драматизм и неподдельная искренность. Плюс ко всему поэт подчёркивает всю глубину страданий братьев наших меньших по вине человека, который не всегда поступает с ними достойно. Кроме всего прочего, достаточно большое влияние на творчество поэта оказывает тема материнской любви. Это не удивительно, учитывая, что Есенин придаёт данному аспекту огромное значение. Творчество Сергея не лежит на поверхности и доступно далеко не каждому обывателю, ведь смысл стихотворений раскрывается только в результате тяжёлого умственного труда. Его стиль невозможно спутать с чем-либо ещё, ведь проникновенность находит отклик у многих поколений читателей. Есенин обладал душой русского человека свободного и ревностно защищающего сущность родного народа, что получило отражение в творчестве.

Лирик невероятно широкой души получил огромную популярность, смешивая в сосудах поэзии искренность и актуальность, которая не теряется с течением времени.

Рекомендуем почитать

  • Полезные статьи 15.05.2020

    Tefal: Как сковороды с полувековой историей покорили мир

  • Полезные статьи 13.05.2020

    Какие дизайнерские кресла лучше подойдут в ваш интерьер?

  • Полезные статьи 02.02.2020

    Что можно в приложении Париматч

  • Полезные статьи 06.02.2020

    Качество ритуальных услуг в Санкт-Петербурге

Новости Партнеров

Любовь – не только слова

Эдуард Аркадьевич Асадов. Стихи о любви короткие

***

Знаю, больно тебе, дружище:
Хворь, скосив, унесла подругу.
И в глазах твоих будто вьюга
Горько кружит над пепелищем.

Только мне тяжелее было.
Я страшнее знавал дела.
Мне любимая изменила,
Это хуже, чем умерла.

***

— Ты меня не любишь! —
Молвила жена.
Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!!
Если твой характер столько лет терплю…
Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!

Ты не ревнуй

Ты не ревнуй, но я мир не могу не любить.
И хоть душа тебя искренне любит и ценит,
Но даже ты мне не в силах весь мир заменить,
Так же как мир, сколько мне бы ни выпало жить,
Мне ни тебя, ни улыбки твоей не заменит.

Она о любви много лет мечтала

Она о любви много лет мечтала,
Надеялась, верила, ожидала.
Когда же ее наконец-то встретила,
То мимо прошла, не заметила.

Аргументы любви

От слов о любви звенит голова.
Они и красивы, и очень хрупки.
Однако любовь – не только слова,
Любовь – это, прежде всего, поступки.
И тут никому не нужны лазейки.
Доказывай чувства и – весь секрет.
А вот если дел за словами нет,
Любви вашей стоимость три копейки!

Во власти страсти

После первой страстной ночи
Оба любят очень-очень.
После третьей – лишь на треть.
Ну, а суток через двести
До того им трудно вместе,
Впору просто умереть.
Значит, чтоб любовь не стыла,
Сберегите ваши силы,
Рассчитайте их на то,
Чтоб скупее тратить счастье
И хватило вашей страсти
Лет, как минимум, на сто.

***

Любовь не минутный хмельной угар.
Эх, если бы вам да всерьёз влюбиться!
Ведь это такой высочайший дар,
Такой красоты и огней пожар,
Какой пошляку и во сне не снится!

***

Она была слабою до предела,
И он опекал её и любил.
Потом, когда робость ей надоела,
Она стала сильной душой и телом,
И тут почему-то он к ней остыл.

О, милые женщины! Ради счастья
Не рвитесь вы к этой проклятой власти!

***

Какой-то частью все же остаемся
С ней, самой первой, чистой и смешной!
Двух равных песен в мире не бывает,
И сколько б звезд ни поманило вновь,
Но лишь одна волшебством обладает.
И, как ни хороша порой вторая,
Все ж берегите первую любовь!

Анализ стихотворения «Я красивых таких не видел» Есенина

В зрелой лирике Сергей Александрович Есенин часто с ностальгией обращается к образу дома.

Стихотворение написано в сентябре 1925 года. Его автору в эту пору 30 лет, жить ему осталось совсем немного. Посвящено стихотворение младшей сестре (разница в возрасте у них была 16 лет). Год назад он предложил Шуре учиться в Москве, поселил ее в доме своего литературного секретаря Г. Бениславской. Поэт с нежностью относился к сестре, хлопотал о ее будущем. Поводом для стихотворения послужила совместная прогулка С. Есенина с женой и сестрой, обед в ресторане. Смущенная Шура стеснялась своего нестоличного вида, красивого, но деревенского платка. По жанру – исповедальная элегия, обращение, по размеру – трехсложник с перекрестной рифмовкой, 6 строф. Композицию можно считать кольцевой, мотив красоты в первой строке эхом возвращается в последней. Интонация задумчивая, поэт смотрит словно издалека не только на свой дом, но, кажется, на землю, на жизнь вообще. На стихотворении лежит отпечаток прощания. «Повторяешь ты юность мою»: в этой девочке видит он себя, таким, каким его не знают ни нынешние друзья, ни читатели

«Я навеки люблю тебя»: поэту было важно сделать такое признание, выразить свою нежность. И следом – вопрос о «нашей корове»

«Запоешь ты»: он часто просил ее спеть грустные народные песни, любил слушать ее неискусный искренний голос. Хотя жизнь его закружила, в глубине души его всегда грел огонек родного дома, родных лиц. И вновь вопросы, на которые он не ждет ответа. Он будто говорит сам с собой. «Я навеки покинул село»: и вновь бескомпромиссность, как и в признании в любви. Умом герой понимает, что, пожалуй, иначе поступить не мог. Нужно было уехать, искать себя, пробиваться на литературный Олимп. Но перед глазами все то же крылечко, занесенное листьями. Дети выросли, разлетелись, но жизнь идет потихоньку, постепенно угасая. «О нас с тобой у ворот воет пес». В последней строфе поэт упрямо настаивает на мысли последних лет: возвращаться не надо. Обратной дороги больше нет. Только хочется навсегда сберечь в памяти нехитрое, но бесценное богатство воспоминаний, первых встреч с миром, блаженного незнания и безудержных надежд. «Рязанский платок» не старомоден, не смешон, напротив, это знак настоящей, простой, естественной, теплой жизни и неиспорченного сердца. Узнаваемые образы: мать, село, корова, рябина. Эпитеты, ставшие метафорами: соломенную грусть, багряной метелью, васильковое слово. Сравнения: как о сгибшей невесте, как любовь, отрада, печаль. Инверсия: поет мать.

Адресатом стихотворения «Я красивых таких не видел» С. Есенина была его сестра Александра.

Конец стихотворения — все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Yandex — лучший поисковик на русском языке

Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Сергей Есенин

Я красивых таких не видел (сестре Шуре) + Анализ 2 варианта


Сергей Есенин с сёстрами и друзьями

«Я красивых таких не видел…»

Я красивых таких не видел, Только, знаешь, в душе затаю Не в плохой, а в хорошей обиде – Повторяешь ты юность мою.

Ты – мое васильковое слово, Я навеки люблю тебя. Как живет теперь наша корова, Грусть соломенную теребя?

Запоешь ты, а мне любимо, Исцеляй меня детским сном. Отгорела ли наша рябина, Осыпаясь под белым окном?

Что поет теперь мать за куделью? Я навеки покинул село, Только знаю – багряной метелью Нам листвы на крыльцо намело.

Знаю то, что о нас с тобой вместе Вместо ласки и вместо слез У ворот, как о сгибшей невесте, Тихо воет покинутый пес.

Но и все ж возвращаться не надо, Потому и достался не в срок, Как любовь, как печаль и отрада, Твой красивый рязанский платок.

Дата создания: 13 сентября 1925 г.

Ты меня не любишь, не жалеешь…(+ Анализ)

Сергей Есенин — Я красивых таких не видел: Стих

Я красивых таких не видел, Только, знаешь, в душе затаю Не в плохой, а в хорошей обиде — Повторяешь ты юность мою.

Ты — мое васильковое слово, Я навеки люблю тебя. Как живет теперь наша корова, Грусть соломенную теребя?

Запоешь ты, а мне любимо, Исцеляй меня детским сном. Отгорела ли наша рябина, Осыпаясь под белым окном?

Что поет теперь мать за куделью? Я навеки покинул село, Только знаю — багряной метелью Нам листвы на крыльцо намело.

Знаю то, что о нас с тобой вместе Вместо ласки и вместо слез У ворот, как о сгибшей невесте, Тихо воет покинутый пес.

Но и все ж возвращаться не надо, Потому и достался не в срок, Как любовь, как печаль и отрада, Твой красивый рязанский платок.

Технический анализ стихотворения

Стихотворение «Низкий дом…» написано автором в размере трехстопного анапеста. Каждая стопа, за исключением пиррихиев – сочетаний безударных слогов, имеет, таким образом, ударение на третий слог. Поэт использует перекрестный тип рифмовки, однако отходит от него в стремлении передать кульминационный момент в стихотворении. В результате 5 и 6 строфа приобрели опоясывающую рифмовку.

Есенин также пользуется разными видами рифм: в завязке стихотворения читатель видит сочетание дактилической и мужской рифм, потом на смену дактилической приходит женская. Поскольку концовка текста перекликается с началом за счет яркого рефрена, автор возвращает в финале дактилическую рифму.

Изучая стихотворение «Низкий дом…», можно увидеть следующие тропы, используемые автором для передачи ностальгических чувств и создания запоминающихся деревенских пейзажей:

  • Эпитеты. Поэтические образы становятся более надрывистыми и печальными за счет приглушенной цветовой гаммы и неказистых описаний природы: «серенький ситец», «бедные небеса», «седые журавли», «тощие дали», «кривой ракитник», «дешевенький ситец».
  • Метафоры. Этот литературный троп добавляет изящности и живописности картинам сельской жизни: «ситец небес», «отзвучавшие в сумрак года».
  • Олицетворения. Чтобы сделать описание деревенских пейзажей действительно живым, поэт придает образам человечности, замечая, что луга и леса накрывают ситцем, а журавли могут видеть и слышать происходящее вокруг.

Итак, центральной «фигурой» стихотворения является образ дореволюционного села, ведущего размеренную жизнь. Детское восхищение миром и сельскими пейзажами явилось источником вдохновения для автора, живо и красочно описывающего детали родного края. Природа всегда была близка трогательной и хрупкой душе поэта, и в ней он видит отражение собственных эмоций и переживаний.

  • «Я покинул родимый дом…», анализ стихотворения Есенина

  • «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», анализ стихотворения Есенина, сочинение

  • «Белая береза», анализ стихотворения Есенина

  • «Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина

  • «Я помню, любимая, помню…», анализ стихотворения Есенина

  • «Песнь о собаке», анализ стихотворения Есенина

  • «Не жалею, не зову, не плачу…», анализ стихотворения Есенина

  • «Чёрный человек», анализ поэмы Есенина

  • «Спит ковыль. Равнина дорогая…», анализ стихотворения Есенина

  • «Пугачёв», анализ поэмы Сергея Есенина

  • «Собаке Качалова», анализ стихотворения Есенина

  • «Поет зима – аукает», анализ стихотворения Есенина

  • «Письмо матери», анализ стихотворения Сергея Есенина

  • «Пороша», анализ стихотворения Есенина

  • «Русь советская», анализ стихотворения Есенина

По произведению: «Низкий дом с голубыми ставнями…»

По писателю: Есенин Сергей

Я обманывать себя не стану

Я обманывать себя не стану,

Залегла забота в сердце мглистом.

Отчего прослыл я шарлатаном?

Отчего прослыл я скандалистом?

Не злодей я и не грабил лесом,

Не расстреливал несчастных по темницам.

Я всего лишь уличный повеса,

Улыбающийся встречным лицам.

Я московский озорной гуляка.

По всему тверскому околотку

В переулках каждая собака

Знает мою легкую походку.

Каждая задрипанная лошадь

Головой кивает мне навстречу.

Для зверей приятель я хороший,

Каждый стих мой душу зверя лечит.

Я хожу в цилиндре не для женщин —

В глупой страсти сердце жить не в силе,-

В нем удобней, грусть свою уменьшив,

Золото овса давать кобыле.

Средь людей я дружбы не имею,

Я иному покорился царству.

Каждому здесь кобелю на шею

Я готов отдать мой лучший галстук.

И теперь уж я болеть не стану.

Прояснилась омуть в сердце мглистом.

Оттого прослыл я шарлатаном,

Оттого прослыл я скандалистом.

1922 год

*****

Родные и близкие в творчестве С. Есенина

Что поет теперь мать за куделью? Я навеки покинул село, Нам листвы на крыльцо намело. Знаю то, что о нас с тобой вместе Вместо ласки и вместо слез У ворот, как о сгибшей невесте, Тихо воет покинутый пес. Но и все ж возвращаться не надо, Потому и достался не в срок, Как любовь, как печаль и отрада, Твой красивый рязанский платок. Особая нежность и трогательная забота отличают чувства поэта к младшей сестре Шуре. Одной из причин деликатного и несколько покровительственного отношения стала солидная разница в возрасте между ними — более 15 лет. Александра была частым адресатом есенинских лирических посланий. Ей посвящены четыре стихотворных текста, датированные началом осени 1925 г. Произведение открывается простодушным признанием: субъекта речи восхищает юная прелесть адресата, в которой он видит отражение собственной молодости. Присутствие близкого человека успокаивает, а звуки песен, знакомых с малых лет, обладают исцеляющей силой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: