Работа с планом: анализ стихотворения «я мечтою ловил уходящие тени»

Придорожные травы

Спите, полумертвые увядшие цветы,

Так и не узнавшие расцвета красоты,

Близ путей заезженных взрощенные. Творцом,

Смятые невидевшим тяжелым колесом.

В час, когда все празднуют рождение весны,

В час, когда сбываются несбыточные сны,

Всем дано безумствовать, лишь вам одним нельзя,

Возле вас раскинулась заклятая стезя.

Вот, полуизломаны, лежите вы в пыли,

Вы, что в небо дальнее светло глядеть могли,

Вы, что встретить счастие могли бы, как и все,

В женственной, в нетронутой, в девической красе.

Спите же, взглянувшие на страшный пыльный путь,

Вашим равным — царствовать, а вам — навек уснуть,

Богом обделенные на празднике мечты,

Спите, не видавшие расцвета красоты.

*****

Символизм в России

В переводе с греческого языка simbolon — это «символ, знак». В Европе данное литературное течение появилось в семидесятых годах XIX века и было связано с такими именами, как Артюр Рембо или Поль Бодлер. Главная идея данного течения была в том, чтобы через символ выразить внутренний мир человека.

Для символизма очень характерны такие вещи, как:

  • ритмичность, но плавность;
  • изысканность выражений;
  • иносказательность;
  • недосказанность, обращение слова в шифр;
  • элитарность искусства;

Русский символизм, как считается, начался со статьи одного из важнейших литераторов России того периода — Мережковского, которая называется «О причинах упадка и о новых течениях в современной русской литературе», она была опубликована в 1892 году.

Расцвет русского символизма — это творчество Александра Блока, Белого, Иванова, Анненского и других поэтов начала XX века.

В чистом поле тень шагает основная мысль

Среди поэтического наследия Ивана Никитина почти нет любовной лирики. Единственная возлюбленная поэта — некая «Н.А. М-а». С ней поэт переписывался последний год жизни и ей же посвятил стихотворение «На лицо твое солнечный свет упадал». Вероятно, незнакомка была дочерью одного из воронежских помещиков. Перед смертью Никитин сжег все письма, принадлежавшие Н.А. Показать полностью. М-ой, сохранились лишь его 14 писем. В одном из них поэт пишет: «Вы уехали, и в жизни моей остался пробел; меня окружает пустота, которую я не знаю чем наполнить. Мне кажется, я еще слышу ваш голос, вижу вашу кроткую, приветливую улыбку, но, право, мне от этого не легче: это все тень ваша, а не вы сами». На лицо твое солнечный свет упадал. На лицо твое солнечный свет упадал, Ты со взором поникшим стояла; Крепко руку твою на прощанье я жал, На устах моих речь замирала.

Я не мог от тебя своих глаз отвести, Одна мысль, что нам нужно расстаться, Поглощала меня. Повторял я: «Прости!» – И не мог от тебя оторваться.

Понимала ли ты мое горе тогда? Или только, как ангел прекрасна, Покидала меня без нужды и труда, Будто камень холодный, бесстрастна.

Вот затих стук колес средь безлюдных равнин. Улеглась за ним пыль за тобою; И, как прежде, я снова остался один С беспощадной, бессонной тоскою.

Догорела свеча. Бродит сумрак в углах, Пол сияет от лунного света; Бесконечная ночь! В этих душных стенах Зарыдай, – не услышишь ответа.

Источник

Блок. Всё отлетают сны земные. Прочтение

13. «Всё отлетают сны земные…» Так — разошлись в часы рассвета. А.Б.

Всё отлетают сны земные, Всё ближе чуждые страны. Страны холодные, немые, И без любви, и без весны.

Там — далеко, открыв зеницы, Виденья близких и родных Проходят в новые темницы И равнодушно смотрят в них.

Там — матерь сына не узнает, Потухнут страстные сердца… Там безнадежно угасает Мое скитанье — без конца…

И вдруг, в преддверьи заточенья, Послышу дальние шаги… Ты — одиноко — в отдаленьи, Сомкнешь последние круги… 4 мая 1901

«Сегодня в ночь одной тропою Тенями грустными прошли Определенные судьбою Для разных полюсов земли.

И разошлись в часы рассвета, И каждый молча сохранял Другому чуждого завета От века розный идеал…

В тенях сплетенные случайно С листами чуждые листы — Все за лучом стремятся тайно Принять привычные черты. 19 марта 1900″

«В тенях сплетенные случайно С листами чуждые листы… «

…создают ощущение бесконечных толп, но спустя много лет, из своего уже «Третьего тома», он, опять упоминая «разные полюса земли», напишет:

«…И крепко спим мы оба На разных полюсах Земли. Ты обо мне быть грезишь в эти Часы…»

«Мы оба»… Так что и в стихотворении эпиграфа никаких толп нет, никаких «народов» нет, это она приснилась, она явилась к нему, а в «часы рассвета» они «разошлись». Соответственно сюжет исходного стихотворения, 13 эпизода, 13 «картины» первой главы раздела «Стихи о Прекрасной Даме»: имеем ночной ужас, в истоке которого, согласно эпиграфу то, что те, двое, «разошлись». Результатом – сущий апокалипсис. Но:

И вдруг, в преддверьи заточенья, Послышу дальние шаги… Ты — одиноко — в отдаленьи, Сомкнешь последние круги…

Ал. Блок.Из дневника 18-ого года: «МАЙ 1901: Очевидно, под влиянием ее непрекращающейся (или растущей, или случайной) суровости — май начался теми же мрачными предчувствиями: я удалюсь в “страны холодные, немые, без любви и без весны”, где нет “страстей, любви матери”, где царит “равнодушие” и где “угасает” мое скитанье — без исхода (“без конца”), и… оказываюсь непричастным к совершающемуся (мысль о возможности моего участия явилась не сразу, но здесь она уже является, по-видимому, готовой): она “одиноко, в отдаленьи (от меня) сомкнет последние круги”.»

Повторю и выделю фразу: “мысль о возможности моего участия…” и слово “ в совершающемся ”. Блок видел это «совершающееся», и решение принять участие уже вызрело в нем. То есть оно было не одномоментным.

вкратце о месте стихотворения в общем своде книги «Стихи о Прекрасной Даме».

Для Блока было важно подчеркнуть рабочий, реалистический характер книги («к моим же словам прошу отнестись как к словам, играющим служебную роль, как к Бедекеру , которым по необходимости пользуется путешественник»), поэтому вместо трёх разделов с мистическими названиями «Неподвижность», «Перекрёстки», «Ущерб» первого издания в канонической редакции их стало шесть, у которых вместо всякой философии теперь только указания на место и время действия. Данное стихотворение относится к третьей сцене первого раздел

Всего сцен – шесть: 1.Юный теург обретает свет. 2.И понимает: «Ты» есть солнце! 3.Далее в книгу не пропущена – в книгу не допущена! – сцена: «ты» – манишь в Тёмный храм. 4.И реакция – ночь! В которой – люди, звери, призрак белолицый и «твоя» враждебная сила. 5.И тяжёлые предчувствия, с которыми получается бороться. 6.И вставка чужим – Её! – почерком: «Она» прямо отзывается и признает: «ты нездешней силой наделён»

Данное стихотворение относится к третьей сцене первого раздел. Всего сцен – шесть: 1.Юный теург обретает свет. 2.И понимает: «Ты» есть солнце! 3.Далее в книгу не пропущена – в книгу не допущена! – сцена: «ты» – манишь в Тёмный храм. 4.И реакция – ночь! В которой – люди, звери, призрак белолицый и «твоя» враждебная сила. 5.И тяжёлые предчувствия, с которыми получается бороться. 6.И вставка чужим – Её! – почерком: «Она» прямо отзывается и признает: «ты нездешней силой наделён».

Бальмонт Константин Дмитриевич

Константин Дмитриевич Бальмонт – величайший поэт Серебряного века, тонкий лирический певец. Красивые и мелодичные стихи Бальмонта легко читаются, они льются, как родниковая вода. Поэт оперирует простыми словами, но в этих словах кроется сила чувства. Бальмонт всегда писал с первой попытки, движимый рождающимися в голове цельными образами. Он не правил и не мучал рифмы – «первое движение души – самое верное». Бальмонт жил и творил не с помощью анализа и рассуждений, а образами и ощущениями. Всю жизнь поэт искал себя, свое место, пробовал писать в разных стилях, примыкал к разным течениям. Но ведущим направлением его творчества принято считать поэтический символизм.

Золотая рыбка

В замке был веселый бал,

Музыканты пели.

Ветерок в саду качал

Легкие качели.

В замке, в сладостном бреду,

Пела, пела скрипка.

А в саду была в пруду

Золотая рыбка.

И кружились под луной,

Точно вырезные,

Опьяненные весной,

Бабочки ночные.

Пруд качал в себе звезду,

Гнулись травы гибко,

И мелькала там в пруду

Золотая рыбка.

Хоть не видели ее

Музыканты бала,

Но от рыбки, от нее,

Музыка звучала.

Чуть настанет тишина,

Золотая рыбка

Промелькнет, и вновь видна

Меж гостей улыбка.

Снова скрипка зазвучит,

Песня раздается.

И в сердцах любовь журчит,

И весна смеется.

Взор ко взору шепчет: «Жду!»

Так светло и зыбко,

Оттого что там в пруду —

Золотая рыбка.

*****

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Жизнь.История создания – стихотворение написано в 1899 году, когда Александру Блоку исполнилось 19 лет.

Тема стихотворения – смысл жизни, ее загадка и вечное течение.

Композиция – одночастная, произведение состоит из четырех строф, которые гармонично объединены общей идеей.

Жанр – философская лирика.

Стихотворный размер – ямб с перекрестной рифмовкой.

Эпитеты – “мощные дары”, “нежданный порыв”, “случайный плод”, “благоуханные миры”, “горящая жизнь”, “живая вечность”.

Метафоры – “вдыхаем жадно природы мощные дары”, “дышит жизнь”, “дитя миров благоуханных”,”творца ее печать”, “уходят годы в бесконечность”.

Я буду ждать

Я буду ждать тебя мучительно,

Я буду ждать тебя года,

Ты манишь сладко-исключительно,

Ты обещаешь навсегда.

Ты вся — безмолвие несчастия,

Случайный свет во мгле земной,

Неизъясненность сладострастия,

Еще не познанного мной.

Своей усмешкой вечно-кроткою,

Лицом всегда склоненным ниц,

Своей неровною походкою

Крылатых, но не ходких птиц,

Ты будишь чувства тайно-спящие, —

И знаю, не затмит слеза

Твои куда-то прочь глядящие,

Твои неверные глаза.

Не знаю, хочешь ли ты радости,

Уста к устам, прильнуть ко мне,

Но я не знаю высшей сладости,

Как быть с тобой наедине.

Не знаю, смерть ли ты нежданная,

Иль нерожденная звезда,

Но буду ждать тебя, желанная,

Я буду ждать тебя всегда.

*****

«Серебряный век» в отечественной литературе

В России в конце XIX века начался очень мощный интеллектуальный подъем. Хорошо это просматривается в художественной литературе, поэзии, философии того периода. Русский философ Николай Бердяев назвал это время «русским культурным ренессансом». Кстати, по одной из версий, первое употребление словосочетания «серебряный век» принадлежит именно ему.

Поэты, чувствующие ту эпоху всей душой, видели приближение перемен, которые просто раздирали страну на части. Первая революция, затем мировая война, а позже семнадцатый год — все это катком прошлось по духовной элите России, с одной стороны, просто уничтожив многих и физически, и духовно, а с другой, дав пищу для размышлений. Тема личности в то время — одна из главнейших, ведь именно личность совершала перевороты, начинала войны.

Самые выдающиеся имена той поры — это Федор Сологуб, Анна Ахматова, Николай Гумилев, Владимир Маяковский, Александр Блок, Зинаида Гиппиус и многие другие. Принадлежал к ним и поэт-символист Константин Бальмонт.

Тропы и образы

Пейзаж в первой части – бескрайнее поле, раскинувшееся волнистою тканью (сравнение). Его описание традиционно для русской литературы. Взгляд лирического героя перемещается с самого поля, сливающегося тёмно-синею гранью с небом (метафора), на прозрачное небо (эпитет), в котором золотым щитом сияет блестящее солнце (сравнение и эпитеты).

Образ поля не просто традиционен для русского фольклора и литературы, он живой. Поле движется (колосья от ветра), дышит, оно производит хлеб (жизнь) и является её воплощением. Это не просто бесконечная равнина. Поле неоднородно по высоте, холмистое, его вид постоянно изменяется, недаром же оно в стихотворении подобно морю.

Поле взращиваемо и оберегаемо силами природы. Солнце – золотой щит для поля (нельзя не вспомнить о природе этого образа: солярные знаки изображались на щитах язычников). Ветер защищает поле одеждой из тумана.

Третье и четвёртое двустишья посвящены солнцу и ветру. Эти природные явления дают полю силу. Ветер гуляет по нивам, как по морю (сравнение), одевает белым туманом холмы (метафора и эпитет), говорит с травой и смело шумит в золотой ржи (олицетворение и эпитет).

Вторая часть стихотворения метафорична. Она начинается строкой, состоящей из двух предложений с многоточиями: «Один я… И сердцу, и думам свобода…» Это приём умолчания. Читатель сам догадывается, какие сердечные думы рождаются у героя в чистом поле. Некоторые догадки подсказывает биография поэта. Никитин вынужден был содержать постоялый двор, купленный в 1844 г. его непутёвым пьяницей-отцом, но душа его рвалась к иному. Природа позволяла Никитину сохранять душевное равновесие. Другим утешением для поэта, по роду занятий воронежского мещанина, был литература.

Критика и почитатели Бальмонта

В книге «Портреты современных поэтов» Илья Эренбург писал о Бальмонте, что он величественен, нелеп и трогателен, словно образцовый король, который порождает в сердцах преклонение, возмущение и жалость. Нельзя любить Бальмонта так, как Блока или Ахматову. Ибо Бальмонт — это осенние цветы, что очень яркие, но в яркости своей страшны и неуютны.

Александр Блок отмечал «шероховатость» лирики Бальмонта и холодность его как человека. В то же время Блок высоко ценил поэзию Бальмонта как «поэзию солнца».

Константин Бальмонт как представитель «старшего символизма» в России оказал влияние на многих своих современников и поэтов более младшего возраста.

История создания

Сборник демонстрирует глубокую оценку пессимистических целей и мотивов — реальности, мечты, сновидения, которые торжествуют над реальностью происходящего и типичными жизненно важными целями, показателями. Для главного персонажа каждого представленного произведения характерны нерешительность, эмоциональная вспыльчивость и легкая неустойчивость. В стихах, в свою очередь, укрепляется культ мимолетности, который поддерживал Константин Дмитриевич Бальмонт.

Через призму строк главенствующего произведения сборника автор искренне желал передать символический язык, состоящий из загадочных намеков и расплывчатых определений с четко выраженными и логически выстроенными итогами.

Темы, проблемы, настроение

В раннем творчестве К. Д. Бальмонта преобладает настроение любования, то есть просматривается постоянное стремление к Красоте

Автор обращает внимание читателя на мельчайшие детали, вздохи природы, которые находят отражение в душе человека, являясь едва уловимыми нотами, мотивами, которые определяют основное звучание жизни. Такова основная тема стихотворения «Мечта»

Настроение стихотворения «Мечта» меланхоличное, но не печальное и ранимое, а умеренно-медлительное и чувственное, тихо-оптимистичное, то есть не пышет яркими красками, не мажорное, но радостное и светлое.

Ранняя лирика поэта отличается стремлением уйти в мир неги, грёз, мечты. Этой философской теме принадлежат многие произведения автора, в том числе и данное стихотворение.

У раннего Бальмонта сложно найти стихотворения на «русскую» тему. Его не интересовал человек, как таковой, не интересовала его природа, как многих поэтов-современников. Он придавал большое значение неосязаемому, недосягаемому: небу, звездам, вечности, мимолётности, прозрачности, тишине, мечте. Проблематика его стихов вдохновляет читателя мыслить глубоко и широко.

Сам автор старался жить своими ощущениями и чувствами, к чему и призывал читателей.

Анализ стихотворения «Прозрачные, неведомые тени…» Блока

Стихотворение А. А. Блока «Прозрачные, неведомые тени…» относится к циклу «Стихи о Прекрасной Даме». Поэт неоднократно подчёркивал, что этот цикл — лучшее из созданного им.

Прекрасную Даму воспевали ещё средневековые рыцари-романтики. Поклонение ей родилось из культа Богоматери. Рыцарь был вечным слугой Дамы, которая являлась для него идеалом красоты, добра и совершенства. Но они воспевали не просто абстрактную красоту — в стихах о Прекрасной Даме (Даме сердца) чаще всего подразумевалось вполне конкретное имя.

В стихах русских поэтов-символистов начала XX века культ Прекрасной Дамы получил новое осмысление: она предстаёт в их творчестве не в образе Дамы сердца, а как София — Божественная Премудрость.

Согласно учению символистов, в наш мир, где царят зло и обман, в назначенный срок снизойдет Вечная Женственность, Божественная Красота, Душа Мира. Она спасёт человечество от вселенской катастрофы, соединит небесное, божественное начало жизни с земным, материальным, сотворит мировую гармонию.

Вместе с тем София — это не бог: в ней лишь отражается божество. Отблеск божественного способен уловить не всякий человек, а лишь поэт. Ему предписывается особая роль: за предметами земного бытия он должен угадывать тайные знаки иного мира («символы») и связывать миры между собой. Смысл «тайнописи» понятен до конца лишь самому поэту, из-за чего стихи символистов содержат множество намёков и недосказанностей.

Общее содержание цикла «Стихи о Прекрасной Даме» — драматические взаимоотношения лирического героя с Софией, долгий путь к ней, к свету, а в целом путь мира к духовному преображению. В стихах Блока София выступает под разными именами, отображающими её сущность: «Владычица вселенной», «Вечно-Юная», «Тихая», «Ясная», «Таинственная Дева», «Жена», «Дева», «Дева Света», «Хранительница-Дева», «Недостижимая», «Непостижимая», «Вечная Жена», «Святая», «Милая», «Златокудрая», «Царевна», «Царевна-Невеста», «Несравненная Дама», «Светлая», «Свободная», «Владычица дней», «Белая Дева», «Древняя Дева»… Но чаще всего лирический герой называет её «Ты»:

Прозрачные, неведомые тени

К Тебе плывут, и с ними Ты плывёшь,

В объятия лазурных сновидений,

Невнятных нам, — Себя Ты отдаёшь.

В этом стихотворении А.А. Блок использует характерную лексику символизма: «прозрачные, неведомые тени», «сновидений», «невнятных», что усиливает ощущение недосказанности. Лирический герой подчёркивает необъятность и безграничность пространства, в котором пребывает Прекрасная Дама. Поклоняясь Прекрасной Даме, лирический герой ищет её, стремится к ней всеми силами своей души, но, к сожалению, он, как веригами, отягощён земной природой. Свобода Прекрасной Дамы противопоставляется несвободе героя.

«Вкусив бессмертья», отныне лирический герой Блока будет узнавать Прекрасную Даму под разными ликами — Снежной Маски, Фаины, Коломбины, Незнакомки, Сольвейг, Кармен, России. И всегда ей будут сопутствовать радость, гармония и свет.

До последнего дня (Бальмонт)

Быть может, когда ты уйдёшь от меня, Ты будешь ко мне холодней. Но целую жизнь, до последнего дня, О, друг мой, ты будешь моей.

5 Я знаю, что новые страсти придут, С другим ты забудешься вновь. Но в памяти прежние образы ждут, И старая тлеет любовь.

И будет мучительно сладостный миг: — 10 В лучах отлетевшего дня, С другим заглянувши в бессмертный родник, Ты вздрогнешь — и вспомнишь меня.

  1. ↑ Бальмонт К. Д. Избранное. Стихотворения. Переводы. Статьи М. «Художественная литература», 1980 Дополнение 1 по: Бальмонт К. Солнечная пряжа. Изборник Библиотека поэта. Малая серия СПб, 2003 Дополнение 2 по: Бальмонт К. Д. Собрание сочинений в двух томах. Т. 1 М. «Терра», 1994. В интернете: Библиотека Мошкова

Константин Бальмонт: детство и юность

Будущий поэт родился 15 июня 1867 года в селе Гумнищи, недалеко от города Владимира. Там он провел свои детские годы, где под влиянием матери стал читать первые книги и полюбил музыку. Когда мальчику было десять лет, семья Бальмонтов перебралась в городок Шуя. Там Константин начинает учиться, но несколько лет спустя переезжает во Владимир.

Во Владимире поэта выгоняют из учебного учреждения после участия его в студенческом движении. Чуть позже Бальмонт едет учиться в Москву, но и там учеба не задается — его снова исключают за участие в студенческих демонстрациях. Будучи студентом, Бальмонт начинает очень много читать, расширяет круг знакомств, начинает активно общаться и симпатизировать революционным движениям.

Первые стихи Бальмонт написал в десятилетнем возрасте, за что получил «нагоняй» от матери.

В 1885 году в петербургском журнале «Живописное обозрение» появились первые публикации молодого поэта, сразу обратившие на себя внимание критиков и простых читателей. В конце восьмидесятых годов XIX века Бальмонт переживает бедность, неудачный брак и депрессию

Совершает даже попытку самоубийства, выбрасываясь из окна. Остается жив, благодаря случаю. Это событие меняет мировоззрение поэта — он много пишет, старается публиковаться, занимается переводческой деятельностью

В конце восьмидесятых годов XIX века Бальмонт переживает бедность, неудачный брак и депрессию. Совершает даже попытку самоубийства, выбрасываясь из окна. Остается жив, благодаря случаю. Это событие меняет мировоззрение поэта — он много пишет, старается публиковаться, занимается переводческой деятельностью.

Девяностые годы XIX века — это период расцвета Бальмонта как очень яркого и талантливого русского поэта. Изданы сборники “Под северным небом” (1894), “В безбрежности» (1895) и “Тишина” (1898).

«Я мечтою ловил уходящие тени…», анализ стихотворения Бальмонта

В период расцвета творческой деятельности Константин Бальмонт часто экспериментировал в разных направлениях и стилистиках. В это время символизм поэта окрашивается в романтические тона, когда на философские темы автор может говорить с определенной долей изящества, восторга и красоты. Такая тенденция прослеживается в большом количестве стихотворений Бальмонта, и произведение под названием «Я мечтою ловил уходящие тени…», которое было написано в 1895 году, не является исключением. Главная тема стихотворения не несет в себе возвышенного или романтического оттенка, напротив — она достаточно прозаична. Бальмонт рассказывает о своем творческом пути, но столь виртуозно, что сразу понять мысль, которую он хочет донести, не так-то просто. Начало своей литературной деятельности автор описывает с некоторой долей иронии: «Я на башню всходил, и дрожали ступени, и дрожали ступени под ногой у меня». В общем контексте произведения эти стихотворные строки говорят читателю о том, что Бальмонт упорно шел к достижению своей цели, мечтая добиться славы и признания у людей. Но не только честолюбивые помыслы волновали душу поэта, но и романтические, потому он говорит о том, что «мечтою ловил уходящие тени», пытаясь в своих творениях запечатлеть прекрасные мгновения стремительно идущего времени.

Бальмонт признается, что имел совершенно конкретные цели и желания, которых он пытался достичь своим творчеством: «И чем выше я шел, тем ясней рисовались, тем ясней рисовались очертанья вдали». От вершин, к которым так усердно стремился молодой поэт, у него захватывало дух. Чем выше он поднимался по ступенькам литературного успеха, тем меньше внимания и душевных сил тратил на тех, кто пытался помешать ему своими недоброжелательными нападками и критическими высказываниями. Бальмонт нелестно отзывается о подобных людях, что пытались помешать ему в осуществлении своей мечты из чувства мести или зависти: «И внизу подо мною уж ночь наступила». То время, когда сердце чувствительного автора могли задеть недобрые высказывания, осталось позади, ведь заветная цель была все ближе, горела все ярче: «блистало дневное светило, огневое светило догорало вдали». Но поэту пришлось пожинать плоды не только своих литературных трудов.

Образный язык символизма позволяет иначе трактовать смысл стихотворения — как гимн вечному устремлению духа человеческого от тьмы к свету. Образная структура произведения основана на контрастах: между небесным и земным, светом и мглой. Сюжет заключается в движении лирического героя, что восходит на башню, уходящей в небеса, покидая земной мир. Герой мечтает остановить уходящее время, приблизиться к вечности, мечтою ловя уходящие тени. Когда под его ногами земной мир погружается в ночную тьму, перед ним сияет «огневое светило», что дарит духовное обновление, а очертания дремлющих гор, что виднеются вдалеке, становятся все более зримыми. Наверху лирического героя ожидает симфония неясных звучаний («и какие-то звуки вокруг раздавались»), которые возвещают о его полном слиянии с небесным миром. Картина восхождения к высшему миру корнями уходит в романтические сюжеты об одиноком герое, который бросает вызов земному и бренному. Он противостоит уже не косности общества, но космическим законам. Лирический герой является избранным, что типично для персонажей символистских произведений. Стихотворение отличается невероятной пластичностью, музыкальностью ритма, который создается благодаря волнообразным движениям интонационных подъемов и спадов, аллитерации шипящих и свистящих согласных, сонорных «р» и «л». Четырехстопный анапест создает особенный и завораживающий ритм.

  • «Безглагольность», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Люби», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Русский язык», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Белладонна», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Камыши», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Золотая рыбка», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Осень», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Зачарованный грот» (Жизнь проходит…), анализ стихотворения Бальмонта
  • «Солнце удалилось», анализ стихотворения Бальмонта
  • Бальмонт Константин Дмитриевич, биография и краткий анализ творчества

По произведению: «Я мечтою ловил уходящие тени…»

По писателю: Бальмонт Константин Дмитриевич

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: