Анализ стихотворения к. д. бальмонта я не знаю мудрости

Анализ стихотворения к. д. бальмонта я не знаю мудрости: сочинение

Композиция, рифма и средства выразительности

Композиция стихотворения состоит из двух частей-катренов, связанных единым сюжетом с линейным развитием.

Рифмовка смежная (других – стих – миры – игры), когда рифмуются соседние строчки четверостишия.

Средства художественной выразительности:

  1. Эпитеты (мудрые, радужная игра).
  2. Анафора (Я ведь только облако…).
  3. Метафора (мимолетности я влагаю в стих).

Отметим также риторический вопрос в начале второго катрена и восклицание в последней строчке, восклицание, которое подчеркивает резкость ответа Бальмонта своим недоброжелателям.

Любовь Константина Дмитриевича к своему творчеству несомненна, он любил свои стихи, как детей, и всегда вставал на их защиту при любых нападках. Несколько пафосно, но по большей части заслуженно, Бальмонт описывает свое творчество в стихе «Я- изысканность русской медлительной речи», где называет себя первооткрывателем изысканности в поэзии. Стоит ли такой талант защиты? – Конечно, стоит.

Краткий анализ катренов

Бальмонт считал, что в русской поэзии именно он достиг предела изящности-изысканности слова, поэтому требовал уважения к себе и своим стихам, огрызаясь своим недоброжелателям и критикам.

Это произведение есть ответ «мудрым» критикам от поэта, вкладывающего в строки мимолетности изящное, которое есть часть огромного мира Вселенной.

Во второй строфе лирический герой (он же сам Бальмонт) напрямую обращается к критикам, предлагая им бросить неблагодарное дело нападок на его поэзию.

Неужто у них нет других объектов критики, неужто более не на кого напасть и обглодать косточки его творчества? Что им за дело до плавающего по небу таланта маленького облачка словесной изящности?

Завершается стихотворение обращением к критикам:

Облаку изящности нужны только мечтатели, серые недоброжелатели, исполненные земного прагматизма, ему не нужны – они живут в слишком разных мирах и по-разному смотрят на творчество. Пошли прочь!

Анализ стихотворения «Я ненавижу человечество» Бальмонта

Произведение с вызывающим названием «Я ненавижу человечество» Константина Дмитриевича Бальмонта было включено поэтом в сборник «Только любовь».

Стихотворение написано в 1903 году. Его автору исполнилось 36 лет, он находится на пике популярности. Она особенно возросла после участия поэта в митингах политически активных студентов, недовольных тем, что из их среды выхватывают лидеров и отправляют на солдатскую службу. Ему запретили на несколько лет проживание в городах с университетами. Поэт выехал в Европу. Еще не истек срок запрета, как он вернулся в Москву, где и написал данное стихотворение. По жанру – манифест индивидуалиста, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой. Кроме одной, все рифмы открытые. Лирический герой – сам автор. Название декларативно, содержание является автохарактеристикой поэта в тот период. «Я» и «мое» — главные местоимения произведения. Интонация экзальтированная, однако поэт обошелся без восклицаний, вопросов и даже многоточий. Побег из мира людей в мир фантазии – основная тема стихотворения. В сущности, ненависть поэта выражена только скукой. Его тяготит размеренность, стабильность, предсказуемость. Между тем, нельзя не заметить, что герой – своеобразный сверхчеловек. Вообще, влияние идей Ф. Ницше на символизм несомненно. «Отечеством» для такого человека становится собственная душа. Парадоксально она «пустынна», но это лишь из-за наполняющих ее бездн и пропастей. «Влюблен в движение и стих»: действительно, в те годы поэт много путешествовал. Он также был известен как неутомимый прожигатель жизни, порою путавший день с ночью. Междометие «о» подчеркивает восторг поэта перед игрой случая. Впрочем, в это понятие он вкладывает довольно безобидные вещи: внезапно взятый поцелуй (почти по-пушкински и по форме, и по настроению), сладкие, а не роковые, крайности, и даже стих – не как, к примеру, бич, а «пенье струй». Стихи построены на противопоставлении «ненавижу и люблю». Для пущей эффектности автор начинает с отрицания

Сам контраст понятий – еще одна стрела в человечество с его нейтральной повседневной речью, осторожностью в оценках, недоверию к безоглядности мнений и чувств. В финале – лексические повторы: люблю

Эпитеты: до чрезмерности, сладкой, пустынная. Заключительная строка – признание в любви, по сути, к собственному творчеству. Он ведь был признанным мастером напевного, музыкального стиха.

Поэзия К. Бальмонта – одна из вершин в литературном символизме Серебряного века.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

«Я не знаю мудрости»

В этом небольшом произведении сосредоточено огромное количество признаков, принадлежащих автору, которые не так-то просто перечесть. Это его невообразимые впечатления, душевные переживания, глубокие размышления об огромном и таинственном мире, настолько разнообразном, что чувства поэта выражаются не неподвижным существом, а постоянно меняющимся, развивающимся и находящимся в невероятном движении образом, который часто переходит из одного вида в другой, противоположный. Если напрячься и суметь почувствовать весь спектр своих чувств, то можно гарантированно услышать трепетные звуки сердца автора, вложенные в это произведение.

В лирической поэзии автора мы допускаем лишь те ощущения, которые предлагаются автором, и они единственные в сложившейся ситуации. В этом и «мудрость». Этим и отличается это произведение от обычного эпического.

Автор, вскрывая свои личные чувства и мысли, в то же время раскрывает содержание произведения в общей доступности. Он использует в описании такие художественные образы, которые понятны большинству эмоциональных людей. Читая строчки стихотворения чувствуешь, что изображаемое посредством художественных образов, очень знакомо, как-будто это написано о твоих душевных чувствах, волнующих спазмах твоего сердца, о тебе. Даже название самого стихотворения насыщено каким-то смыслом, анти-мечтательностью, анти-мудростью.

Стихи наполнены отрицанием мироощущения, апатией ко всему окружающему, тоской, даже скорбью. Они передают некоторое мгновение, перемены настроения. Все это прослеживается в некоторых строках стихотворения.

Автор, как и все поэты-символисты того времени, увлечен тягой к другой реальности, создаваемой лишь намеками и схожестью загадочных образов. И так же создаваемых такими же мечтателями, похожими на автора внутренним миром. По словам самого автора произведения, поэты-символисты просто насыщены содержанием загадочного «ветерка, дующего из запредельного мира». Но отсюда следует естественный и логический отказ от мудрости.

Россия

Есть слово — и оно едино.

Россия. Этот звук — свирель.

В нем воркованье голубино.

Я чую поле, в сердце хмель,

Позвавший птиц к весне апрель.

На иве распустились почки,

Береза слабые листочки

Раскрыла — больше снег не враг,

Трава взошла на каждой кочке,

Заизумрудился овраг.

Тоска ли в сердце медлит злая?

Гони. Свой дух утихомирь.

Вновь с нами ласточка живая,

Заморского отвергшись края,

В родимую влюбилась ширь.

И сердце, ничего не зная,

Вновь знает нежно, как она,

Что луговая и лесная

Зовет к раскрытости весна.

От солнца — ласка властелина,

Весь мир — одно окно лучу.

Светла в предчувствии долина.

О чем томлюсь? Чего хочу?

Всегда родимого взыскую,

Люблю разбег родных полей,

Вхожу в прогалину лесную —

Нет в мире ничего милей.

Ручьи, луга, болота, склоны,

В кустах для зайца уголок.

В пастушью дудку вдунул звоны,

Качнув подснежник, ветерок.

Весенним дождиком омочен,

Весенним солнцем разогрет,

Мой край в покров весны одет,

Нерукотворно беспорочен.

Другого в мире счастья нет.

1923 год

*****

Бальмонт, «Камыши»

Мы уже знаем, что стихотворение написано в ключе символизма, в жанре философской лирики. Тема его — загадочный мир природы и жизни.

Стихотворение построено на слуховых образах. «Шуршат», «шепчут», «говорят», «змеи свистят», «вздох». Есть и зрительные, самый яркий из которых — «огоньки», которые «горят, мелькают, мигают — и снова их нет»; и луна, чей «дрожит умирающий лик».

Чтобы лучше понять эту поэзию, необходимо провести фонетический анализ стихотворения. Бальмонт («Камыши» — яркий тому пример) обращался в своих строках к игре звуков, их особенному чередованию. Как мы помним, звучание было одной из ярких особенностей лирики символистов. Прочитайте стихотворение вслух. Звуки «ж», «ш», «ч» «п» создают удивительный звуковой эффект. Особенно богата такими эффектами вторая строчка «Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши». Звук «ш» в каждом слове создает ощущение шуршания и шепота одновременно. Такой прием носит название аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в поэзии (не исключается применение и в прозе) с целью создать особое звучание, настроение, ощущение.

Интересно звучит и двенадцатая строка: «Трясина заманит, сожмет, засосет». Чередование звуков «с» «з» и «ж» придает ощущение мистичности, зловещего шепота трясины, из которой не выбраться. Многие критики видят в этом стихотворении поиски смысла жизни, сравнивая ее неизбежный конец с трясиной. Но нет рассуждения самого автора о произведении. Возможно, оно было создано под влиянием символистов и попыток впервые применить метод аллитерации.

Интересны также и гласные звуки, которые создают ощущение монотонности, напевности.

Общее впечатление, которое вызывает стих «Камыши», Бальмонт создал благодаря не только аллитерации, но и с помощью метафор. «Умирающий лик» луны; месяц «печально поник»; «вздох погибшей души» — эти метафорические образы вызывают мистическое настроение, ощущение неизбежности.

Анализ стихотворения К. Д. Бальмонта «Я не знаю мудрости» Бальмонт К

Анализ стихотворения К. Д.Бальмонта «Я не знаю мудрости» Стихотворение К. Д.Бальмонта «Я не знаю мудрости» написано в 1902 году. Оно входит в сборник «Только любовь» (1903 год), который наряду с другими книгами («Горящие здания», «Будем как солнце») упрочил авторитет К. Д.

Бальмонта как одного из ведущих поэтов символистского направления. В стихах поэта преобладают мотивы неприятия мира, меланхолия, скорбь, но для него характерны и черты импрессионизма: способность передать мгновение, утверждение мимолетности жизни, изменчивость настроений. Все эти черты и мотивы мы можем проследить в данном стихотворении: «В каждой мимолетности вижу я миры,/Полные изменчивой радужной игры». Данное стихотворение состоит из двух четверостиший. В зависимости от окончания – мужская рифма, по расположению строках – смежная рифма. Также в этом стихотворении используется анафора – во втором четверостишии используется местоимение «я»-«я ведь только», «я ведь только», «я зову». В первом четверостишии во второй и третьей строках повторяется слово «мимолетность», а во втором четверостишии во второй и третьей строках – фраза: «я ведь только облачко». В стихотворении используются вопросительные и восклицательные предложения и психологическая пауза – умолчание, причем все эти приемы находятся во втором четверостишии. Также используются метафоры: «облачко, полное огня» и эпитеты: «изменчивый радужной игры».

Все перечисленные приемы придают стихотворению особую музыкальность, легкость. «Вслушиваясь долго и пристально в разные звуки, — писал Бальмонт, — всматриваясь любовно в отдельные буквы, я не могу не подходить к известным угадываниям, я строю из звуков, слогов родной своей речи заветную часовню, где все исполнено углубленного смысла и проникновения». Теперь удивительно, почему данный поэт больше других символистов музыкален. Стихотворение «Я не знаю мудрости» не столько передает мысли и чувства автора, сколько пробуждает в читателе его собственные. Но оно обращено не ко всем, не к читателю-потребителю, а читателю – творцу, соавтору, мечтателю, который сможет продолжить то, что недосказал автор, например, продолжить фразу «Я зову мечтателей».

Post navigation

Топик по английскому: Walt Disney Studios | Время склероз не излечит. МОРАЛИЗМЫ

Главная тема стихотворения

Темой стихотворения «Снежинка» является в широком смысле красота природы, в каждом, даже таком микроскопическом, как снежинка, её проявлении. В философском смысле можно усмотреть в теме стихотворения жизненный путь любого живого существа от расцвета и развития до ухода. Но главной героиней стихотворения автор делает именно снежинку — неодушевленное, в сущности, создание, которое неведомым человеку способом рождается где-то в небесах, получается невероятно красивым и гармоничным, совершает медленное красивое падение и тает.

Снежинки «производит» сама природа, и они — воплощение удивительной симметрии, конечно, если каждую из них внимательно рассмотреть. В большинстве же случаев человек не рассматривает снег, который для него просто осадки, зачастую мешающие комфортной жизни. Потому поэт и одушевляет свою снежинку — наделяет её теми качествами, которые может иметь только человек:

  • смелость («такая чистая, такая смелая),
  • целеустремленность («легко проносится, на землю просится»),
  • способность чувствовать, способность испытывать эмоции, взаимодействовать с окружением («дрожит», «взметается», «утешается», «ветром лелеется»).

Поэт будто делает открытие для каждого, кто прочитает стихотворение: снег — это миллионы снежинок, каждая со своим жизненным циклом, и каждая кристально чиста, как чист новорожденный, как ангел (налицо символистические традиции). Развернутое олицетворение снежинки, выделение её в потоке падающего снега — основной стилистический прием данного стихотворения.

Авторские эмоции — светлая грусть. Все знают, что происходит со снегом, достигающим земли, — он тает, его красоты не замечают. Была ли миссия снежинки выполнена, да и есть ли цель у её существования, если быстротечный ветер несет её, беззащитную, на верную гибель? Этого автор не знает, но смелая чистая снежинка вполне может вдохновить кого-то на поиск красоты вокруг себя.

LiveInternetLiveInternet

Константин Дмитриевич Бальмонт

Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В каждой мимолетности вижу я миры, Полные изменчивой радужной игры.

Не кляните, мудрые. Что вам до меня? Я ведь только облачко, полное огня. Я ведь только облачко. Видите: плыву. И зову мечтателей… Вас я не зову!

Константин Бальмонт

Произведение «Я не знаю мудрости» было создано К. Д. Бальмонтом в 1902 году и тогда же опубликовано в девятом номере журнала «Почтальон». Оно вошло в цикл «Очертания снов» сборника «Только любовь». Эта книга подтвердила и упрочила за поэтом статус талантливого виртуоза мелодичного стиха и изящного слова.

Это стихотворение удивительно музыкально, не зря впоследствии композитор Сергей Прокофьев возьмет его строки в качестве эпиграфа к своим фортепианным миниатюрам «Мимолетности». У произведения легкий запоминающийся ритм, создающийся звонкой перекличкой мужских окончаний. Парные рифмы делают стихотворение еще более жизнерадостным и мажорным.

Несмотря на то, что произведение состоит всего из двух строф, оно прекрасно передает настроение и рисует интересные образы. Повествование ведется от первого лица, в качестве лирического героя предстает Поэт, уже привычный литературный образ Бальмонта.

На этот раз перед читателем не великий покоритель стихий, полубог-демиург, а быстрый легкий, как язычок огня, дух. Он наслаждается собой (в восьми строчках стихотворения местоимение «я» встречается шесть раз!), каждой секундой жизни, каждым мгновением творчества. При этом он даже не думает учить кого-либо чему-либо, признаваясь:

Я не знаю мудрости, годной для других.

В стихотворении противопоставляются две эти стороны мироздания – степенная мудрость повседневности и мимолетное счастье жизни, мечта. Автор настаивает на своем, повторяя одни и те же слова и фразы. Рефрены «Я ведь только облачко» указывают на небесное происхождение вдохновения и поэтического таланта. Обращаясь к неким мудрым, поэт оставляет риторические вопросы:

Не кляните, мудрые. Что вам до меня? … Я зову мечтателей… Вас я не зову!

По мнению автора, мудрость, сформированная многолетним опытом, ничего общего с полетом к мечте не имеет. Бытовая жизненная философия не даст подняться в воздух, поэтому-то поэт не приглашает с собой тех, кто не похож на него самого.

Герой этого произведения представляется легкой бабочкой, пролетающей сквозь пространства. Волшебные «миры, полные изменчивой радужной игры», словно мыльные пузыри рождаются на ее пути. Пусть это всего лишь поэтические миражи, иллюзии, поэт искренне наслаждается ими.

Символ огня, заключенного в облаке, отсылает к стихотворению «Однодневка» 1897 года образы:

Я весь соткан из огня, Я лучистый факел дня.

Эти произведения словно гимн самой поэзии, легким и изящным сплетениям слов, позволяет читателю разделить задор и блаженство полета вместе с автором.

pishi-stihi.ru

Бальмонт 1902 года – на Олимпе

В 1902 году Константин Бальмонт уже успел войти в клинч конфликта с властью, за что лишен права проживать в крупных городах России сроком на 3 года. Поэт-бунтарь принял участье в студенческих протестах (1901), показав царю Николая Второму большую фигу, а после усилил эффект фигосложения, написав пасквильный стих «Маленький султан».

Также в 1902 году выходит знаковый для Бальмонта сборник «Будем как солнце», который собрал неплохую критику, был продан за полгода в количестве 1800 экземпляров и утвердил Константина Дмитриевича на Олимпе русской поэзии.

С марта 1902 по лето 1903 года поэт путешествует по Европе, посетив Францию, Бельгию и Англию, а после возвращается в Россию, завершив первый свой этап эмиграции.

На этом фоне и пишется стих «Я не знаю мудрости», состоящий всего из двух катренов, но интересный созданными образами и посему требующий анализа.

Жанр, направление, размер

Стихотворение «Мечта» является стансом. Пять строф объединены одной идеей, но каждая из них имеет свою законченную мысль, что является основной отличительной чертой данной жанровой формы.

Константин Дмитриевич принадлежал к течению старших символистов, хотя его можно было бы причислить и к импрессионистам, но стиль этот не перерос в отдельное направление в литературе, а стал неким бликом в произведениях авторов, принадлежащих различным течениям. Эти блики мы замечаем и в поэзии Бальмонта. Символисты своим творчеством стремились указать на прекрасное, идеальное в Мире, что замечается мимолетно, чем мгновенно вдохновляешься и уже забыть не имеешь возможности.

Данное стихотворения – это яркий пример импрессионистично-символистичного творчества Бальмонта. Стихи поэта отличаются музыкальностью, напевностью.

Размер стихотворения «Мечта» – шестистопный ямб. Рифмовка перекрестная с чередованием женской и мужской рифмы.

Русский язык

Язык, великолепнейший наш язык,

Речное и степное раздолье.

В нем клекоты орла и волчий рык,

Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,

Взлет жаворонка к солнцу выше, выше.

Березовая роща, свет сквозной.

Небесный дождь, просыпанный по крыше.

Журчание подземного ключа.

Весенний луч, играющий на дверце.

В нем Та, что приняла не взмах меча,

А семь мечей в провидящее сердце.

И снова ровный гул широких вод.

Кукушка. У колодца молодицы.

Зеленый луг. Веселый хоровод.

Канун на небе. В черном — бег зарницы.

Костер бродяг, за лесом, на горе.

Про Соловья-разбойника былины.

«Ау!» в лесу. Светляк в ночной поре.

В саду осеннем красный грозд рябины.

Соха и серп с звенящею косой.

Сто зим в зиме. Проворные салазки.

Бежит савраска мирною рысцой.

Летит рысак конем крылатой сказки.

Пастуший рог. Жалейка до зари.

Родимый дом. Тоска острее стали.

Здесь хорошо. А там смотри, смотри.

Бежим. Летим. Уйдем. Туда. За дали.

Чу, рог другой. В нем бешеный разгул.

Ярит борзых и гончих доезжачий.

Баю-баю. Мой милый! Ты уснул?

Молюсь. Молись. Не вечно неудачи.

Я снаряжу тебя в далекий путь.

Из тесноты идут вразброд дороги.

Как хорошо в чужих краях вздохнуть

О нем — там в синем, — о родном пороге.

Подснежник наш всегда прорвет свой снег.

В размах грозы сцепляются зарницы.

К Царь-граду не ходил ли наш Олег?

Не звал ли в полночь нас полет Жар-птицы?

И ты пойдешь дорогой Ермака,

Пред недругом вскричишь: «Теснее, други!»

Тебя потопит льдяная река,

Но ты в века в ней выплывешь в кольчуге.

Поняв, что речь речного серебра

Не удержать в окованном вертепе,

Пойдешь ты в путь дорогою Петра,

Чтоб брызг морских добросить в лес в степи.

Гремучим сновиденьем наяву,

Ты мысль и мощь сольешь в едином хоре,

Венчая полноводную Неву

С янтарным морем в вечном договоре.

Ты клад найдешь, которого искал.

Зальешь и запоешь умы и страны.

Не твой ли он, колдующий Байкал,

Где в озере под дном не спят вулканы?

Добросил ты свой гулкий табор-стан,

Свой говор, златозвонкий, среброкрылый,

До той черты, где Тихий океан

Заворожил подсолнечные силы.

Ты вскликнул: «Пушкин!» Вот он, светлый бог,

Как радуга над нашим водоемом.

Ты в черный час вместишься в малый вздох.

Но завтра — встанет! С молнией и громом!

3 июля 1924 года, Шатэлейон

Анализ стихотворения К.Д.Бальмонта «Я не знаю мудрости»

Стихотворение К.Д.Бальмонта «Я не знаю мудрости» написано в 1902 году. Оно входит в сборник «Только любовь» (1903 год), который наряду с другими книгами («Горящие здания», «Будем как солнце») упрочил авторитет К.Д.Бальмонта как одного из ведущих поэтов символистского направления. В стихах поэта преобладают мотивы неприятия мира, меланхолия, скорбь, но для него характерны и черты импрессионизма: способность передать мгновение, утверждение мимолетности жизни, изменчивость настроений. Все эти черты и мотивы мы можем проследить в данном стихотворении: «В каждой мимолетности вижу я миры,/Полные изменчивой радужной игры». Данное стихотворение состоит из двух четверостиший. В зависимости от окончания – мужская рифма, по расположению строках – смежная рифма. Также в этом стихотворении используется анафора – во втором четверостишии используется местоимение «я»-«я ведь только», «я ведь только», «я зову». В первом четверостишии во второй и третьей строках повторяется слово «мимолетность», а во втором четверостишии во второй и третьей строках – фраза: «я ведь только облачко». В стихотворении используются вопросительные и восклицательные предложения и психологическая пауза – умолчание, причем все эти приемы находятся во втором четверостишии. Также используются метафоры: «облачко, полное огня» и эпитеты: «изменчивый радужной игры». Все перечисленные приемы придают стихотворению особую музыкальность, легкость. «Вслушиваясь долго и пристально в разные звуки, — писал Бальмонт, — всматриваясь любовно в отдельные буквы, я не могу не подходить к известным угадываниям, я строю из звуков, слогов родной своей речи заветную часовню, где все исполнено углубленного смысла и проникновения». Теперь удивительно, почему данный поэт больше других символистов музыкален. Стихотворение «Я не знаю мудрости» не столько передает мысли и чувства автора, сколько пробуждает в читателе его собственные. Но оно обращено не ко всем, не к читателю-потребителю, а читателю – творцу, соавтору, мечтателю, который сможет продолжить то, что недосказал автор, например, продолжить фразу «Я зову мечтателей».

4338

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Бальмонт К. / Разное / Анализ стихотворения К.Д.Бальмонта «Я не знаю мудрости»

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Образы и символы

Лирический герой произведений К. Д. Бальмонта – это его двойник, а точнее отражение внутренних ощущений поэта. Ему свойственна «погоня» за «мгновениями красоты», он многогранен, но эта многогранность всегда «светлая».

В произведениях Бальмонта нельзя проследить устоявшуюся, постоянную систему образов, их отличительной чертой можно назвать интерес, внимание к мимолётным ощущениям, чувствам, что создаёт абсолютно разные настроения произведений

Рассуждения по поводу образов и символов данного стихотворения хотелось бы начать с «Мечты». Этим словом озаглавлено стихотворение, оно является центральным образом произведения. Читая стихотворение, в воображении мы представляем размытый образ, имеющий что-то общее с любовью, нежный, светлый, мягкий, «бледный Север» — образ мечты. Добравшись до последней строки, бледную мечту прорезает яркий образ желаний, который представлен как «знойный Юг», сияющий, красивый, страстный. В поэзии символистов мечту часто представляют в образе женщины, что прослеживается и в данном стихотворении

Мечта в данном произведении – милая, волшебная, загадочная, ласковая возлюбленная, которая по-детски очаровательна, расставание с которой, можно сказать, неполное, она остаётся «в душе восторженным порывом», влияет на всю дальнейшую жизнь лирического героя, которая тянет его к себе, манит.
Также нельзя не обратить внимание на образ моря, который часто встречается в лирике поэта. Вода, как и душа автора, находится в бесконечном движении, искании, она плавная, нежная, но в то же время сильная

В данном случае море представлено как «стекло Балтийских вод», то есть зеркало, в котором отражается небо, отражается луна, следовательно, душа поэта – это зеркало, отражающее мир.
Примечательно также то, что действие происходит «под кровом северной вечерней полутьмы», то есть вечером. Данное время суток – это граница между днём и ночью, граница между реальностью и неведанным, что объясняет пристрастие многих поэтов-символистов к вечернему времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: