Константин бальмонт 📜 я ненавижу человечество

Константин бальмонт – я ненавижу человечество

Краткое содержание

Стихотворение начинается с описания ночи. Лирический герой ждет момента, когда луна засверкает на ночном небе. В этот момент его душа готова оторваться от тела и отправиться в иной мир. Его пленит безбрежность и далекие края.

В мечтах он стремится к лесам, горам, высоким вершинам. Это сродни болезни и одержимости. Герою хочется плакать и жадно вздыхать воздух вокруг. Пусть это только фантазии и мечты, но именно это дарит ему эмоции. Сравнение с больным духом приведено неслучайно: именно путешествия во снах исцеляют героя, восстанавливают его, отвлекают.

Бледное сияние луны словно напитывает человека. Ему становятся понятными тайны мира и он готов слушать молчанье, лишь бы не прерывать этот процесс. Созерцание дает ему ощущение того, что он сказочный герой. Суета проходит мимо, и она больше не беспокоит. С лунным светом приходит покой, умиротворение, счастье.

История создания

Бальмонт написал стихотворение в 1894 году. Оно было создано в традициях импрессионистической лирики XIX века. Эта работа была одной из лучших творений поэта. В ней он реалистично описал пребывание во сне. В то время считалось, что во время ночного отдыха человек находится между жизнью и смертью. Именно поэтому ему может открыться тайное знание.

Бальмонт любил сновидения, ведь в них он расширял границы фантазии. После пробуждения многое забывалось, но если постараться, то можно было вспомнить частично сюжет. Поэту нравилось путешествовать по другим мирам и это отвлекало его от обыденной реальности.

Анализ стихотворения Бальмонта «Камыши» по плану

Приступаем к анализу стихотворения. Не будем повторять имя автора и название, переходим сразу ко второму пункту.

Стихотворение принадлежит к литературному течению символизм. Его жанр вмещает в себе элементы как пейзажной лирики, так и философской.

Тема стихотворения – смысл жизни. Идея – быстротечность жизни, безысходность и бессилие перед фатумом. Благодаря образам болота, блуждающих огоньков и умирающего лика луны довольно мрачную картину создает Бальмонт. Анализ стихотворения «Камыши» стоит дополнить исследованием средств художественной выразительности. Это красочные эпитеты «блуждающий», «умирающий», «безмолвный»; олицетворение (камыши шепчут) и особый фонетический прием – аллитерация. При помощи повторения согласных шипящих звуков автор достигает эффекта «шуршания», что придает стихотворению особое звучание.

В поэзии присутствуют сравнения, месяц сравнивается с умирающим «ликом», шум камышей – «со вздохом погибшей души».

Интересным способом привлечь внимание читателя выступает прием, который называют «оксюморон». Это сочетание несочетаемого

В данном случае это фраза «бесшумно шуршат». Бесшумно то есть без звука, но если они «шуршат», это значит, что звук все-таки есть. Данный прием используется для создания мистического настроения. Камыши будто не шепчут, а думают. Мы слышим не шум, а бесплотные мысли.

Фон стихотворения – Бальмонт в 1903 году

1903 год – это время славы Бальмонта, как поэта и бунтаря – он стал одним из народных героев, выйдя в 1901 году на студенческие протесты и не спрятав после их разгона голову в песок.

Результат – реакция властей, как инструмента давления Николая Второго, и Константин Дмитриевич на 3 года лишается права проживать в крупных российских городах. В ответ он недолго мыкается по периферии и уезжает в Европу, откуда возвращается в обозначенном 1903 году, ещё до истечения запрета, и вскоре пишет «Я ненавижу…».

Краткий анализ трех катренов

Первая строфа не дает ни толики объяснения ненависти, но четко прорисовывает её контур, где автор противопоставляет обществу свою пустынную душу.

Второй катрен начинает раскрывать карты, разбирая пирамиду человечества по кирпичикам-людям и выражая последним презрение из-за из скучности.

Скука – это убийца творчества, посему лирический герой и бежит в целом от толпы и в частности от людей, скрываясь в раковине своего таланта и выстреливая оттуда пули своего «Я».

В последней строфе автор переходит от ненависти к любви, признаваясь, что торкает его горячее сердце, чем он готов и любит жить. Это случайность неожиданного поцелуя и напев строфы, где строчки вдруг сливаются в пении поэтических струн.

К сожалению, человечество не любит случайностей, оно предпочитает плавное течение закономерностей, правил и традиций, поэтому и скучно, поэтому и вызывает ненависть за счет своего серо-болотного цвета и вечного кваканья жаб вопреки пению Муз.

Анализ стихотворения Бальмонта «Я ненавижу человечество…»

В сборнике «Только любовь», который увидел свет в 1903 году, есть раздел, названный «Проклятия». Эпиграфом этому циклу служит фраза из поэмы Перси Биши Шелли «Освобожденный Прометей»: «Любовь, которая превращается в ненависть». Эта цитата как нельзя лучше передает настроение стихотворений раздела. Кульминацией их является «Я ненавижу человечество…», произведение, в котором автор словами лирического героя сознается в мизантропии.

Это гневное признание – не первое стихотворение, где в уста героя автор вкладывает крамольные речи. В самом деле, может ли поэт ненавидеть людей? Тех, кто жадно ждет его строк и ищет встречи, как было с многочисленными поклонниками творчества Константина Дмитриевича. Однако иногда даже они вызывают у поэта отвращение.

Известно, что в начале XX века К. Д. Бальмонт был вынужден отправиться в путешествие. По сути, это была ссылки из-за антиправительственных выступлений поэта, предпринятых им накануне. Так, в своем отечестве он был отвергнут. На чувство горечи и унижения наложилось и разочарование от черствости и глупости толпы, которую поэт встретил в эмиграции.
Мое единое отечество –
Моя пустынная душа.

Так теперь Константин Дмитриевич характеризует свои связи с родиной.

По всей видимости, именно поэтому героем этого цикла является Прометей. Однако образ бальмонтовского героя сильно отличается от персонажа древнегреческих мифов. У Бальмонта он – разочарованный своим творением создатель, отвернувшийся от него. Людское общество представляется герою предсказуемым, унылым:
С людьми скучаю до безмерности,
Одно и то же вижу в них.

Что же притягивает и радует героя, а заодно и автора стихотворения? Ответ простой – поэт влюблен в поэзию, и теперь не имеет значения, для кого она предназначена

Случайности, неожиданность, внезапное движение души – вот, что теперь важно

Нужно сказать, что этот мотив самодовольного отречения от всего человеческого уже не впервые звучит в творчестве К. Д. Бальмонта. В таких произведениях из книги «Только любовь», как « », « », «Отчего мне так душно? Отчего мне так скучно?» и др., уже провозглашал свое отличие и превосходство над обычными людьми. Так почему же они входят в сборник с таким плохо сочетающимся с эгоистическими настроениями названием? Представляется, что, по мнению поэта, даже такие жестокие слова и мысли являются важным инструментом и способны пробудить в читателях добрые качества.

Возлюбленная Елена Цветковская, рождение Мирры

Прожили бы они дольше, если бы в начале 1900-х гг. Бальмонт не познакомился в Париже с Еленой Константиновной Цветковской. Дочь генерала, студентка Сорбонны и поклонница творчества поэта, девушка смотрела на него как на бога.

Бальмонт не был влюблен в Цветковскую, но испытывал в женщине потребность как в верном и преданном друге. Константин метался между семьей и любовницей: то жил с женой, то уезжал в путешествие с Еленой. Поэт окончательно запутался, когда в декабре 1907 г. Цветковская родила ребенка. Девочку назвали Миррой. Появление дочери привязало Бальмонта к Елене Константиновне, а от жены уходить он не хотел.

До 1917 г. Бальмонт проживал с Цветковской и Миррой в Санкт-Петербурге, но иногда посещал Андрееву и Нину в Москве. Из России поэт с третьей женой и дочерью иммигрировали во Францию. Связь с Андреевой прекратилась только в 1934 г., когда советским гражданам запретили переписку с родственниками, живущими за границей. Елена Константиновна была беспомощна в быту и считала долгом следовать за Бальмонтом. Иногда бросала дома ребенка и шла за мужем в кабак, откуда не могла его вывести. При таком образе жизни к 40 годам женщина выглядела старухой.

Структурный анализ стихотворения

Главное художественное средство, с помощью которого создается центральный образ стихотворения, — это развернутое олицетворение. Снежинка наделена человеческими качествами и способностью к чувствам, поэтому все действия, которые она совершает, укладываются в рамки олицетворения.

Композиция стихотворения кольцевая — первые строфы повторяются в финале, и этим во-первых, подчеркивается цикличность, круговорот живого в природе, во-вторых, замалчивается трагический финал жизни снежинки.

Стихотворение состоит из восьми катренов. Размер — ямб с пропуском ударения в последнем слоге (пиррихием), рифма женская, точная. Женская рифма придает особую мягкость звучащим строкам, а музыкальность им сообщает звукопись — обилие сонорных «р», «л», «н».

Палитра автора светла и направлена на создание невинного, кристально чистого образа. Стихотворение неслучайно входит в сборник «Только любовь», ведь природа — это целиком любовь и жизнь, а художник — то зеркало, которое способно поймать и отразить прекрасное явление.

Стихотворение «Люби» Бальмонт написал в 1917 г. в возрасте пятидесяти лет. Сонет вошёл в сборник «Сонеты Солнца, мёда и Луны», изданный в 1917, а затем в 1921 г. Этот сборник по праву считается итоговым в творчестве поэта, он вобрал в себя основные мотивы и поэтические идеи всего творческого наследия Бальмонта.

Анализ стихотворения Бальмонта «Я ненавижу человечество…»

В сборнике «Только любовь», который увидел свет в 1903 году, есть раздел, названный «Проклятия». Эпиграфом этому циклу служит фраза из поэмы Перси Биши Шелли «Освобожденный Прометей»: «Любовь, которая превращается в ненависть». Эта цитата как нельзя лучше передает настроение стихотворений раздела. Кульминацией их является «Я ненавижу человечество…», произведение, в котором автор словами лирического героя сознается в мизантропии.

Это гневное признание – не первое стихотворение, где в уста героя автор вкладывает крамольные речи. В самом деле, может ли поэт ненавидеть людей? Тех, кто жадно ждет его строк и ищет встречи, как было с многочисленными поклонниками творчества Константина Дмитриевича. Однако иногда даже они вызывают у поэта отвращение.

Известно, что в начале XX века К. Д. Бальмонт был вынужден отправиться в путешествие. По сути, это была ссылки из-за антиправительственных выступлений поэта, предпринятых им накануне. Так, в своем отечестве он был отвергнут. На чувство горечи и унижения наложилось и разочарование от черствости и глупости толпы, которую поэт встретил в эмиграции.
Мое единое отечество –
Моя пустынная душа.

Так теперь Константин Дмитриевич характеризует свои связи с родиной.

По всей видимости, именно поэтому героем этого цикла является Прометей. Однако образ бальмонтовского героя сильно отличается от персонажа древнегреческих мифов. У Бальмонта он – разочарованный своим творением создатель, отвернувшийся от него. Людское общество представляется герою предсказуемым, унылым:
С людьми скучаю до безмерности,
Одно и то же вижу в них.

Что же притягивает и радует героя, а заодно и автора стихотворения? Ответ простой – поэт влюблен в поэзию, и теперь не имеет значения, для кого она предназначена

Случайности, неожиданность, внезапное движение души – вот, что теперь важно

Нужно сказать, что этот мотив самодовольного отречения от всего человеческого уже не впервые звучит в творчестве К. Д. Бальмонта. В таких произведениях из книги «Только любовь», как « », « », «Отчего мне так душно? Отчего мне так скучно?» и др., уже провозглашал свое отличие и превосходство над обычными людьми. Так почему же они входят в сборник с таким плохо сочетающимся с эгоистическими настроениями названием? Представляется, что, по мнению поэта, даже такие жестокие слова и мысли являются важным инструментом и способны пробудить в читателях добрые качества.

Анализ стихотворения К.Д. Бальмонта «Я не знаю мудрости»

Стихотворение К.Д.Бальмонта «Я не знаю мудрости» написано в 1902 году. Оно входит в сборник «Только любовь» (1903 год), который наряду с другими книгами («Горящие здания», «Будем как солнце») упрочил авторитет К.Д.Бальмонта как одного из ведущих поэтов символистского направления. В стихах поэта преобладают мотивы неприятия мира, меланхолия, скорбь, но для него характерны и черты импрессионизма: способность передать мгновение, утверждение мимолетности жизни, изменчивость настроений. Все эти черты и мотивы мы можем проследить в данном стихотворении: «В каждой мимолетности вижу я миры,/Полные изменчивой радужной игры». Данное стихотворение состоит из двух четверостиший. В зависимости от окончания – мужская рифма, по расположению строках – смежная рифма. Также в этом стихотворении используется анафора – во втором четверостишии используется местоимение «я»-«я ведь только», «я ведь только», «я зову». В первом четверостишии во второй и третьей строках повторяется слово «мимолетность», а во втором четверостишии во второй и третьей строках – фраза: «я ведь только облачко». В стихотворении используются вопросительные и восклицательные предложения и психологическая пауза – умолчание, причем все эти приемы находятся во втором четверостишии. Также используются метафоры: «облачко, полное огня» и эпитеты: «изменчивый радужной игры». Все перечисленные приемы придают стихотворению особую музыкальность, легкость. «Вслушиваясь долго и пристально в разные звуки, — писал Бальмонт, — всматриваясь любовно в отдельные буквы, я не могу не подходить к известным угадываниям, я строю из звуков, слогов родной своей речи заветную часовню, где все исполнено углубленного смысла и проникновения». Теперь удивительно, почему данный поэт больше других символистов музыкален. Стихотворение «Я не знаю мудрости» не столько передает мысли и чувства автора, сколько пробуждает в читателе его собственные. Но оно обращено не ко всем, не к читателю-потребителю, а читателю – творцу, соавтору, мечтателю, который сможет продолжить то, что недосказал автор, например, продолжить фразу «Я зову мечтателей». Нет комментариев. Ваш будет первым!

Вторая жена Екатерина Андреева

Бальмонт женился второй раз. Супругой поэта стала Екатерина Алексеевна Андреева. Женщина родилась в состоятельной купеческой семье и была хорошо образована. Отмечалась внешняя красота высокой и стройной девушки с черными глазами. Екатерина долго не отвечала на чувства Бальмонта. Когда выяснилось, что Константин женат, родители девушки запретили встречаться с поэтом. Екатерина формально относилась к обрядам и переехала к Бальмонту.

В 1896 г. сразу после венчания в церкви пара уехала во Францию. Молодоженов объединяли общие интересы и совместное литературное творчество, они работали над переводами. Екатерина Алексеевна устанавливала порядок и образ жизни семьи, хотя властной не была.

Анализ стихотворения «Осень» Бальмонта

Анализ стихотворения » Осень» Бальмонта

  • Стихотворение «Осень»: анализ В своем стихотворении «Осень» Константин Дмитриевич Бальмонт делиться со своими читателями той грустью, которую несут в себе осенние дни. Автор описывает наступление холодной осени: в садах спеет брусника, птицы собираются улетать на теплый юг, деревья надели свои оранжевые уборы.Мы видим, что солнце стало реже светить, но даже когда оно сияет на небосклоне, то совсем не греет. Некоторые цветы еще продолжают цвести, но они уже не издают такого пьянящего аромата как летом. Бальмонт пишет, что когда осень проснется утром, то начнет плакать.Он имел в виду осенний дождь. Несмотря на всю грусть произведения «Осень» мы все же не можем не заметить всю красоту этого сезона. Деревья, в это время, пестрят своей красной и желтой листвой, уже подсохшие ковры травы украшают бусы осенних ягод, даже осенний дождь по–своему красивый – ведь несет в себе особенную прохладную свежесть.Осень в глазах поэтов Осень в своих лирических произведениях описывали многие русские поэты, в частности, Б. Пастернак, К. Бальмонт, Ф. Тютчев. Все они восхищались красотой, загадочностью и величием этого сезона. Однако их стихотворения не лишены доли грусти, ведь осень – это та пора, когда земля окончательно прощается с летом и готовиться к встрече с морозной зимой. Многие русские поэты изображали в своих стихотворениях осень при помощи метафор. Ярким примером являются строки Бальмонта: «…осень проснется, заплачет…», «…солнце смеется…». Таким образом, поэты старались подчеркнуть то, что природа, словно живое существо также тоскует по веселой летней поре.
  • Поспевает брусника, Стали дни холоднее

Вот и пришла пора спелости,созревания,время когда к логическому завершению приходит весь этот волшебный летний цикл жизни.Но с приходом зрелости,приходит и увядание,дни становятся холодными,неприветливыми.

И от птичьего крика В сердце стало грустнее

Стаи птиц улетают Прочь, за синее море

В воздухе раздаются крики улетающих птиц.Они прощаются с местами,где родились,встали на крыло,прощаются с летом,так ласково их оберегавшего несколько месяцев, и мы грустим вместе с ними,потому что расставаться всегда тяжело,смотрим на удаляющиеся косяки стай и начинаем ждать следующего сезона.

Все деревья блистают В разноцветном уборе

Осень будто жалеет нас,так полюбивших летнюю пору, и на последок одаривает буйством красок,нереально красивыми пейзажами увядающей природы.

Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья

Солнечные деньки нет-нет,да проглядывают ещё иногда,но они стали редки и вместе с солнцем ,уходит жизнь из растений,ещё недавно благоухавших медами,то ли завлекая насекомых,то ли одурманиващих нас,таких падких на всё прекрасное.

Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.

А теперь стало немного грустно,и сама осень может статься,тоже грустит и заливает нас дождями,оплакивая лето,солнце,жизнь….

Текст

Я ненавижу человечество,Я от него бегу спеша.Моё единое отечество —Моя пустынная душа.

С людьми скучаю до чрезмерности,Одно и то же вижу в них,Желаю случая, неверности,Влюблён в движение и в стих.

О, как люблю, люблю случайности,Внезапно взятый поцелуй,И весь восторг — до сладкой крайности,И стих, в котором пенье струй.

1903 год.

Вызовом обществу от вознесшегося над ним поэта является стихотворение «Я ненавижу человечество, написанное Бальмонтом в 1903 году и вошедшее в сборник «Только любовь». Стих является заветом Константина Дмитриевича никогда не любить массы, предпочитая им тонкие духовные ценности, и ценить случайности вопреки закономерности.

«Я — изысканность русской медлительной речи…» К.Бальмонт

«Я — изысканность русской медлительной речи…» Константин Бальмонт

Я — изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты — предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны.

Я — внезапный излом, Я — играющий гром, Я — прозрачный ручей, Я — для всех и ничей.

Переплеск многопенный, разорванно-слитный, Самоцветные камни земли самобытной, Переклички лесные зеленого мая — Все пойму, все возьму, у других отнимая.

Вечно юный, как сон, Сильный тем, что влюблен И в себя и в других, Я — изысканный стих.

Анализ стихотворения Бальмонта «Я — изысканность русской медлительной речи…»

Начало 20 века ознаменовалось весьма странной тенденцией в русской литературе, которую можно условно назвать позерством. Многие известные и начинающие поэты считали себя гениями, открыто заявляя об этом в своих произведениях. Не избежал этой участи и Константин Бальмонт, который в 1903 году опубликовал стихотворение «Я – изысканность русской медлительной речи».

К этому моменту Бальмонт, считавший себя символистом, последовал примеру Игоря Северянина и Велимир Хлебников. начав эксперименты со слогом и стилем. В итоге он убедил сам себя, что достиг определенных успехов на этом поприще, вычленив некий особый слог, отличающийся напевностью и мелодичностью. В подобном ключе было создано несколько стихотворений, и очень скоро Константин Бальмонт пришел к выводу, что открыл в мире литературы новую стезю. Именно по этой причине автор открыто утверждает: «Предо мною другие поэты – предтечи». Он считает, что изобрел нечто такое, что ранее никому и в голову не приходило, хвастаясь тем, что подарил миру «перепевные, нежные, гневные звоны».

Себя Бальмонт сравнивает с громом и звенящим ручьем, подчеркивая при этом, что его заслуги в подобном открытии нет. Поэт осознает, что за его творческими экспериментами стоят вековые традиции русской литературы. которые и натолкнули его на подобные открытия. Поэтому он признается: «Я – для всех и ничей». В этой фразе автора подчеркивает, что его эксперименты являются достоянием общественности, и ими могут пользоваться все, кто пожелает. Но при этом Бальмонт отмечает, все равно будет возвышаться над толпой, которая не утруждает себя литературными поисками и принимает лишь готовый результат.

Впрочем, и сам поэт не отрицает того, что его собратья по перу, жившие в прошлых веках, хорошенько потрудились для того, чтобы теперь он мог позволить себе создавать стихи в особой, напевной манере. Фактически, Бальмонт признается в плагиате, заявляя: «Все пойму, все возьму, у других отнимая». Однако в данном случае речь идет не о заимствовании чьих-то идей, а об умении проанализировать ту информацию, которая, по мнению поэта, лежит на поверхности. К тому же Бальмонт признается, что без вдохновения, которое он черпает в красоте окружающей природы, восхищаясь, как блестят вокруг «самоцветные камни земли самобытной», ему бы никогда не создать «вечно юный, как сое» изысканный стих, наполненный мелодичностью и волшебством.

Тема любви прозвучала во весь голос в последней, пятой книге «Жизни Арсеньева». Над пятой книгой («Лика») Бунин работал с перерывами с 1933 по 1939 год. Сначала Бунин отделял «Лику» от первых четырех книг. Об этом, в частности, свидетельствует первый полный выпуск романа в 1939 году в издательстве «Петрополис». На обложке книги значилось: «Бунин. «Жизнь Арсеньева». Роман «Лика».

Поворот неожиданный. Но для Бунина характерный. Его всегда интересовало внутреннее состояние человека в той или иной общественной атмосфере. Рабство и дальнейшее, пореформенное оскудение русских сел не могли не наложить мрачную печать на их обитателей, независимо от того, к какой социальной среде они принадлежали.

Есть еще немаловажная проблема, к которой сегодня приковано внимание и литературной общественности, и многочисленных поклонников поэзии Есенина, и, конечно же, средств массовой информации. За последнее время появилось множество статей и публикаций с «версиями» о смерти Есенина. Сразу же заметим

Интерес к поэту, к последнему году его жизни и ко всем обстоятельствам, связанным так или иначе с уходом Есенина из жизни, в наши дни — естественен и закономерен

Сразу же заметим. Интерес к поэту, к последнему году его жизни и ко всем обстоятельствам, связанным так или иначе с уходом Есенина из жизни, в наши дни — естественен и закономерен.

Размер и рифмовка

Стихотворение сложно ритмически организовано. Восьмистишья имеют оригинальную рифмовку: АбАбВВВб. Женская рифма чередуется с мужской, а перекрёстная рифмовка – с парной и кольцевой. Ритмический рисунок тоже непрост. Трёхсложный дактиль чередуется с двухсложным во втором и последнем стихах.

  • «Безглагольность», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Я мечтою ловил уходящие тени…», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Люби», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Русский язык», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Камыши», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Золотая рыбка», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Осень», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Зачарованный грот» (Жизнь проходит…), анализ стихотворения Бальмонта
  • «Солнце удалилось», анализ стихотворения Бальмонта
  • Бальмонт Константин Дмитриевич, биография и краткий анализ творчества

По произведению: «Белладонна»

По писателю: Бальмонт Константин Дмитриевич

Тропы и образы

Основной троп первого катрена – олицетворение. Бальмонт повторяет призыв «люби» как песню берёз, цветущей сирени и роз. Эпитеты и метафоры (розы пылают, сирень в цветной пыли

) создают яркий образ поздней весны – традиционной для поэзии поры любви.

Второй катрен – призыв уже не природы, а лирического героя. Неологизм «безлюбье» в контексте обозначает не только отсутствие, но и отрицания любви. Безлюбье и бесстрастие, угрозы которого надо бежать, — состояние, приводящее к бессмысленности существования. Возможно, именно о таких строфах, как второй катрен, критик Николай Банников писал, что они хорошо передавали атмосферу и настроение, «но при этом страдал рисунок, пластика образов». Второй катрен очень музыкален, аллитерации звуков стр, зл, гр, гл создают образы враждебной угрозы. Бальмонт – мастер повтора слов, особой музыкальной пластики стиха. В первом катрене корень люб

повторяется 4 раза, во втором – 3.

Метафоры «твой полдень вмиг вдали» и «твою зарю теченья зорь сожгли» передают быстротечность и бессмысленность человеческой жизни, где полдень и заря – символы её периодов, не лишённые также своего прямого значения. Огонь и грёзы противопоставлены как разные состояния человеческой души: действие и бездействие, деятельность и мечтания, динамика и статика, разрушение и созидание, эмоции и разум.

Первый терцет – эмоциональный перелом, после которого лирический герой не увещевает читателя, не призывает его любить, а обвиняет в беззаконии. Это не просто закон природы, о котором говорится в первой строфе (весеннее побуждение и природы). Первый терцет – скрытая цитата «Божественной комедии» Данте, в которой описана «любовь, что движет солнце и светила». Невозможно понять смысл сонета, не распознав скрытую цитату, не поняв подтекст. Ведь Данте говорит не о природной, физиологической любви, а о любви божественной. Такая любовь сопряжена со страданиями, о чём последний терцет.

Метафора бессмысленно прожитой жизни «он в каждом часе слышит мёртвый звон» — свидетельство того, что тот, кто не любил, как будто и совсем не жил, просто терял время на земле, а в будущем будет наказан. Слово высокой лексики «возмездье» — это усиление обещанной во втором катрене угрозы.

Последняя строка противопоставлена остальным пяти строкам двух терцетов. Она описывает того, кто любит. Поэт характеризует любящего только одним словом – он счастлив. Последнее коротенькое предложение отсылает читателя к образу Иисуса Христа, который был распят за человечество, любя каждого человека. Счастье, с точки зрения Бальмонта, сопряжено с чувством любви. Так поэт решает философский вопрос счастья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: