Анализ стихотворения фета жаждою света горя

Литкульт — я знаю, гордая, ты любишь самовластье

Анализ стихотворения Фета «Я знаю, гордая, ты любишь самовластье…»

В 1845 году Афанасий Фет познакомился с Марией Лазич, даже не предполагая, какую роль в его судьбе сыграет эта девушка. Этот роман не был бурным, потому как Мария сразу призналась, что влюблена в другого, а сам Фет был увлечен ее старшей сестрой Еленой. В итоге он мог наблюдать, как Мария Лазич флиртует с другими молодыми людьми, и видел, сколько мужских сердец она разбивает, не прикладывая к этому особых усилий. Вскоре и сам Фет попал в сети очаровательной польки, после чего в 1847 году появилось на свет стихотворение под названием «Я знаю, гордая, ты любишь самовластье…».

При этом сам автор при его написании испытывал к своей избраннице двоякое чувство. Он подозревал девушку в том, что она завидует личному счастью своей старшей сестры, которая к этому моменту весьма удачно вышла замуж, и поэтому флиртует напропалую со всеми мужчинами. «Свободы смелый лик и томный взор любви манят наперевес желания твои», – отмечает Фет. Тем не менее, он восхищается Марией Лазич и признается, что давно уже разгадал ее лукавый взгляд «под бархатом ресниц». Более того, поэт научился распознавать, кто же станет следующей жертвой девушки, еще не предполагая, что и сам очень скоро окажется в ловко расставленной ловушке.

Однако пока он искренне сочувствует молодым людям, которые по выходным собираются в доме у отца Марии Лазич и пытаются всячески угодить юной польке. Фет подмечает, как под ее влиянием меняются кавалеры, которые сперва считают себя свободными и независимыми, но уже через несколько встреч с Марией теряют душевное равновесие. Причем, девушка каждый раз намечает для себя новую жертву и с легкостью ее завоевывает при помощи легких взмахов речниц. Фет признается, что у Марии Лазич есть еще одно тайное оружие, которым она пользуется весьма ловко и умело. «Ты поешь, ты блещешь красотой», – признается автор. Действительно, его избранница обладает не только прекрасным музыкальным слухом, но и удивительным голосом. Ей посвящает свои произведения известный польский композитор Ференц Лист, и она с гордостью исполняет их перед многочисленными гостями. Все это очаровывает молодых людей, которых Фет сравнивает с отважными моряками. Преодолев шторма и бури, они легко сдаются перед очарованием и непосредственностью Марии Лазич, не догадываясь даже о том, что она – «сирена под водою», и очень скоро утащит их в омут настоящих страстей, где им суждено бесславно погибнуть.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

«Разуверение» Е.Баратынский

«Разуверение» Евгений Баратынский

Не искушай меня без нужды Возвратом нежности твоей: Разочарованному чужды Все обольщенья прежних дней! Уж я не верю увереньям, Уж я не верую в любовь И не могу предаться вновь Раз изменившим сновиденьям! Не заводи о прежнем слова, И, друг заботливый, больного В его дремоте не тревожь! Я сплю, мне сладко усыпленье; Забудь бывалые мечты: В душе моей одно волненье, А не любовь пробудишь ты.

Анализ стихотворения Баратынского «Разуверение»

Мать Евгения Баратынского была фрейлиной императрицы Марии Федоровны, поэтому будущий поэт в подростковом возрасте был определен в пажеский корпус. Его родители рассчитывали, что юноша сделает блестящую карьеру при дворе, однако он не оправдал этих надежд и за многочисленные шалости был исключен из воспитанников этого учебного заведения. Однако этим наказание не ограничилось, и 15-летний Баратынский вскоре был извещен о том, что отныне он может связать свою жизнь лишь с военной службой.

Так или иначе, но к 1821 году, когда было написано стихотворение «Разуверение», вчерашний паж превратился в бледного молодого человека с горящим взором, который слыл среди дам настоящим сердцеедом. Получив звание унтер-офицера, Баратынский снимал квартиру вместе с Дельвигом, и друзья по вечерам нередко сочиняли стихи, скрашивая таким нехитрым образом свой досуг. О том, кому именно посвящено стихотворение «Разуверение», история умалчивает. Однако очевидно, что с той, кому адресовано это рифмованное послание, Евгения Баратынского когда-то связывали очень теплые и нежные чувства. Впрочем, ветреный молодой человек очень быстро охладевал к своим избранницам, которые недоумевали, чем же вызваны такие перемены. Объяснялось все просто: поэту нравилось влюблять в себя барышень, после чего он терял к ним всякий интерес.

Стихотворение «Разуверение» — яркий тому пример. В нем автор пытается убедить неизвестную особу в том, что он уже не верит в любовь. Обращаясь к избраннице, он просит ее: «Не искушай меня без нужны возвратом нежности своей». Что именно произошло между влюбленными – неизвестно. Однако это была не просто размолвка, а достаточно крупная ссора, во время которой девушка, по-видимому, уязвила самолюбие Баратынского своею холодностью и надменностью. Поэтому поэт решил поставить точку в этом романе, хотя его избранница была уверена, что все обойдется. Но, увы, по мнению поэта, к прошлому нет возврата, и он просит любимую: «Слепой тоски моей не множь». Автор явно разочарован, он не привык, чтобы с ним поступали подобным образом. И, в то же время, его самолюбие удовлетворено, потому что именно возлюбленная сделала первый шаг к примирению. Но она не нужна поэту, который давно уже расстался с иллюзиями. Поэтому признается: «В душе моей одно волненье, а не любовь пробудишь ты». Отвергая избранницу, Баратынский, тем не менее, остается в ней предельно искренним и не утрачивает чувства собственного достоинства.

Анализ 2

Одним из ранних произведений Фета является «Когда мечтательно я предан тишине». Кроме этого главной героиней здесь стала Мария Козиминична Лазич, с которой он не стал счастливым, хотя и провел рядом с ней недолгие, но счастливые моменты. После нее автор больше никого не любил. Больше всего на свете ему нравилось, когда она садилась за фортепиано и играла его любимые мелодии.

Вот только им никогда не суждено было быть вместе, а все потому что он был нищим, а это не нравилось родителям Марии. И для того чтобы потом не жалеть об этом он решил во всем признаться своей любимой. Он боялся, что девушка больше не захочет с ним встречаться, вот только девушка оказалась совсем другим человеком. Теперь он живет от вечера до вечера и ждет того момента когда они опять встретятся.

На протяжении всего произведения автор размышляет и рассказывает о своих чувствах и размышлениях, которые приходят ему в голову. Он в стихотворном повествовании рассказывает о своей и единственной любви, которую он больше никогда не встретит, да и искать больше никого не собирается.

Всего произведение распределяется на пять четверостиший. В каждом отрывке он описывает ожидание того когда же они встретятся со своей любимой и будут всегда вместе. И больше их никто разлучить не сможет. Только она выражает и заставляет не только чувствовать и ощущать те эмоции, которые могут испытывать не все.

Дальше по сюжету рассказывается про ту самую девушку, которая и всколыхнула все чувства у нашего главного героя. И больше без нее он жить не может, да и не хочет. Кроме этого оказывается, что данное чувство взаимное и девушка, не тая, показывает это. Каждый день они встречаются и больше не хотят расставаться друг с другом. Они гуляют, разговаривают на разные темы, а вот прощание для них подобно смерти.

Анализ стихотворения Когда мечтательно я предан тишине по плану

Анализ стихотворения Баратынского «Разуверение»

Мать Евгения Баратынского была фрейлиной императрицы Марии Федоровны, поэтому будущий поэт в подростковом возрасте был определен в пажеский корпус. Его родители рассчитывали, что юноша сделает блестящую карьеру при дворе, однако он не оправдал этих надежд и за многочисленные шалости был исключен из воспитанников этого учебного заведения. Однако этим наказание не ограничилось, и 15-летний Баратынский вскоре был извещен о том, что отныне он может связать свою жизнь лишь с военной службой.

Так или иначе, но к 1821 году, когда было написано стихотворение «Разуверение», вчерашний паж превратился в бледного молодого человека с горящим взором, который слыл среди дам настоящим сердцеедом. Получив звание унтер-офицера, Баратынский снимал квартиру вместе с Дельвигом, и друзья по вечерам нередко сочиняли стихи, скрашивая таким нехитрым образом свой досуг. О том, кому именно посвящено стихотворение «Разуверение», история умалчивает. Однако очевидно, что с той, кому адресовано это рифмованное послание, Евгения Баратынского когда-то связывали очень теплые и нежные чувства. Впрочем, ветреный молодой человек очень быстро охладевал к своим избранницам, которые недоумевали, чем же вызваны такие перемены. Объяснялось все просто: поэту нравилось влюблять в себя барышень, после чего он терял к ним всякий интерес.

Стихотворение «Разуверение» – яркий тому пример. В нем автор пытается убедить неизвестную особу в том, что он уже не верит в любовь. Обращаясь к избраннице, он просит ее: «Не искушай меня без нужны возвратом нежности своей». Что именно произошло между влюбленными – неизвестно. Однако это была не просто размолвка, а достаточно крупная ссора, во время которой девушка, по-видимому, уязвила самолюбие Баратынского своею холодностью и надменностью. Поэтому поэт решил поставить точку в этом романе, хотя его избранница была уверена, что все обойдется. Но, увы, по мнению поэта, к прошлому нет возврата, и он просит любимую: «Слепой тоски моей не множь». Автор явно разочарован, он не привык, чтобы с ним поступали подобным образом. И, в то же время, его самолюбие удовлетворено, потому что именно возлюбленная сделала первый шаг к примирению. Но она не нужна поэту, который давно уже расстался с иллюзиями. Поэтому признается: «В душе моей одно волненье, а не любовь пробудишь ты». Отвергая избранницу, Баратынский, тем не менее, остается в ней предельно искренним и не утрачивает чувства собственного достоинства.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Элегии ✑
Элегии

LiveInternetLiveInternet

Афанасий Афанасьевич Фет

Мой обожаемый поэт, К тебе я с просьбой и с поклоном: Пришли в письме мне твой портрет, Что нарисован Аполлоном.

Давно мечты твоей полет Меня увлек волшебной силой, Давно в груди моей живет Твое чело, твой облик милый.

Твоей камене — повторять Прося стихи — я докучаю, А все заветную тетрадь Из жадных рук не выпускаю.

Поклонник вечной красоты, Давно смиренный пред судьбою, Я одного прошу — чтоб ты Во всех был видах предо мною.

Вот почему спешу, поэт, К тебе я с просьбой и поклоном: Пришли в письме мне твой портрет, Что нарисован Аполлоном.

Федор Иванович Тютчев. Петербург. 1862. Фотография И. Робийяра

В сегодняшней российской школьной программе по литературе имена Фета и Тютчева зачастую стоят рядом. Поэтов принято изучать в тесной связке, в сравнении. Подход такой не лишен смысла. И Фет, и Тютчев – представители так называемого «чистого искусства». Преобладающие темы их лирики – природа, любовь и искусство. Оба пытались словами выразить невыразимое, оба поклонялись ночи, оба считаются величайшими поэтами девятнадцатого столетия, оказавшими значительное влияние на авторов Серебряного века. Естественно, сколь много у них общего, столь же много и различного, что не мешало им относиться друг к другу с уважением.

Тютчев пришел в литературу примерно лет на пятнадцать раньше Фета и произвел на него сильнейшее впечатление. В 1862 году Афанасий Афанасьевич обратился к своему кумиру в стихотворении «Ф. И. Тютчеву», в котором Федор Иванович назван обожаемым поэтом. Лирический герой смиренно просит у него прислать портрет, «что нарисован Аполлоном». При этом просьба повторяется дважды – в начале и в конце произведения. Себя герой именуют поклонником вечной красоты. Он утверждает, что полет тютчевской мечты давно увлек его, что заветную тетрадь со стихотворениями Федора Ивановича не выпускает из рук. «Ф. И. Тютчеву» — искреннее признание в любви талантливому поэту. В тексте есть один весьма любопытный момент – нигде не упоминается, что лирический герой – тоже человек творческий. Соответственно, Фет пишет Тютчеву, скорее, как обычный поклонник, нежели как состоявшийся и успевший приобрести определенную популярность автор.

Послание Афанасия Афанасьевича не осталось без ответа. Федор Иванович посвятил ему стихотворение «А. А. Фету», датированное 1862 годом. Лирический герой произведения посылает далекому собеседнику сердечный поклон, отмечает, что полученный привет ему дорог и как он им в душе умилен. Фет в тексте назван «сочувственным поэтом». Получается, Тютчев обращается к нему как к равному, отмечает его дарование, пусть и косвенно. Скорей всего, к стихотворному посланию прилагался портрет. По мнению литературоведов, Федор Иванович презентовал коллеге фотографию от апреля 1862 года. Снимок сделан в петербургском ателье, принадлежавшем французскому художнику Ипполиту Ипполитовичу Робийяру и пользовавшемся большим успехом у столичной знати. Известно, что Тютчев и члены его семьи ходили фотографироваться только туда.

Текст: pishi-stihi.ru

LiveInternetLiveInternet

Афанасий Афанасьевич Фет

Когда мечтательно я предан тишине И вижу кроткую царицу ясной ночи, Когда созвездия заблещут в вышине И сном у Аргуса начнут смыкаться очи,

И близок час уже, условленный тобой, И ожидание с минутой возрастает, И я стою уже безумный и немой, И каждый звук ночной смущенного пугает;

И нетерпение сосет больную грудь, И ты идешь одна, украдкой, озираясь, И я спешу в лицо прекрасной заглянуть, И вижу ясное,- и тихо, улыбаясь,

Ты на слова любви мне говоришь «люблю!», А я бессвязные связать стараюсь речи, Дыханьем пламенным дыхание ловлю, Целую волоса душистые и плечи,

И долго слушаю, как ты молчишь,- и мне Ты предаешься вся для страстного лобзанья,- О друг, как счастлив я, как счастлив я вполне! Как жить мне хочется до нового свиданья!

Весной 1845 года Фет, служивший тогда в кирасирском полку, познакомился с Марией Козьминичной Лазич. Девушка хорошо знала и высоко ценила его лирику. Кроме того, она обладала музыкальным слухом, прекрасно играла на фортепиано. Афанасий Афанасьевич влюбился в нее. При этом поэт всегда понимал, что вместе им быть не суждено. У Лазич отсутствовало приданое. Фет на тот момент также богатством похвастаться не мог. На протяжении нескольких лет он упорно занимался возвращением дворянского титула, положения в обществе и права на наследство. Брак с Марией Козьминичной ему был крайне не выгоден. Когда стало понятно, что чувство его взаимно, Афанасий Афанасьевич обо всем честно рассказал девушке. Лазич признания Фета не сильно смутили – она настояла на продолжении встреч. Около пяти лет длились их сложные отношения. Разрешить тяжелую жизненную ситуацию помогла судьба. В 1850 году Мария Козьминична скончалась от множественных ожогов, полученных при пожаре. На поэта эта трагедия произвела сильнейшее впечатление. Вплоть до самой своей смерти он чувствовал вину в случившемся.

Вероятно, именно роману с Лазич посвящено стихотворение «Когда мечтательно я предан тишине…», написанное примерно в середине сороковых годов. Лирический герой – мужчина, влюбленный в женщину, отвечающую ему взаимностью. С трепетом и превеликим нетерпением он ждет ночного свидания с ней. По-видимому, их встречи носят тайный характер. Указания на то есть в третьей строфе. Поэт говорит, что представительница прекрасного пола к месту свидания идет украдкой, озираясь. Фету удается передать горячность и страсть любовников. Герой пытается связать бессвязные речи, жадно целует волосы душистые и плечи девушки, дыханием пламенным ловит ее дыхание. Завершается текст на позитивной ноте, что подчеркивается при помощи двух риторических восклицаний:

О друг, как счастлив я, как счастлив я вполне! Как жить мне хочется до нового свиданья!

Стихотворение «Когда мечтательно я предан тишине…» — великолепный образец периода. Синтаксическая конструкция, открывающая текст, замыкается лишь в финале, при этом придаточные предложения и обороты вставлены в нее будто в рамку. В первой строфе дважды повторяется союз «когда». Затем ему на смену приходят анафорические «и». С их помощью интонация доводится до максимальной высоты, откуда спускается посредством упомянутых выше восклицательных предложений.

Текст: pishi-stihi.ru

На поле Куликовом

Река раскинулась. Течет, грустит лениво И моет берега. Над скудной глиной желтого обрыва В степи грустят стога.О, Русь моя! Жена моя! До боли Нам ясен долгий путь! Наш путь — стрелой татарской древней воли Пронзил нам грудь.Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной — В твоей тоске, о, Русь! И даже мглы — ночной и зарубежной — Я не боюсь.Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами Степную даль. В степном дыму блеснет святое знамя И ханской сабли сталь…И вечный бой! Покой нам только снится Сквозь кровь и пыль… Летит, летит степная кобылица И мнет ковыль…И нет конца! Мелькают версты, кручи… Останови! Идут, идут испуганные тучи, Закат в крови!Закат в крови! Из сердца кровь струится! Плачь, сердце, плачь… Покоя нет! Степная кобылица Несется вскачь!Мы, сам-друг, над степью в полночь стали: Не вернуться, не взглянуть назад. За Непрядвой лебеди кричали, И опять, опять они кричат…На пути — горючий белый камень. За рекой — поганая орда. Светлый стяг над нашими полками Не взыграет больше никогда.И, к земле склонившись головою, Говорит мне друг: «Остри свой меч, Чтоб недаром биться с татарвою, За святое дело мертвым лечь!»Я — не первый воин, не последний, Долго будет родина больна. Помяни ж за раннею обедней Мила друга, светлая жена!В ночь, когда Мамай залег с ордою Степи и мосты, В темном поле были мы с Тобою, — Разве знала Ты?Перед Доном темным и зловещим, Средь ночных полей, Слышал я Твой голос сердцем вещим В криках лебедей.С полуно’чи тучей возносилась Княжеская рать, И вдали, вдали о стремя билась, Голосила мать.И, чертя круги, ночные птицы Реяли вдали. А над Русью тихие зарницы Князя стерегли.Орлий клёкот над татарским станом Угрожал бедой, А Непрядва убралась туманом, Что княжна фатой.И с туманом над Непрядвой спящей, Прямо на меня Ты сошла, в одежде свет струящей, Не спугнув коня.Серебром волны блеснула другу На стальном мече, Освежила пыльную кольчугу На моем плече.И когда, наутро, тучей черной Двинулась орда, Был в щите Твой лик нерукотворный Светел навсегда.Опять с вековою тоскою Пригнулись к земле ковыли. Опять за туманной рекою Ты кличешь меня издали’…Умчались, пропали без вести Степных кобылиц табуны, Развязаны дикие страсти Под игом ущербной луны.И я с вековою тоскою, Как волк под ущербной луной, Не знаю, что делать с собою, Куда мне лететь за тобой!Я слушаю рокоты сечи И трубные крики татар, Я вижу над Русью далече Широкий и тихий пожар.Объятый тоскою могучей, Я рыщу на белом коне… Встречаются вольные тучи Во мглистой ночной вышине.Вздымаются светлые мысли В растерзанном сердце моем, И падают светлые мысли, Сожженные темным огнем…«Явись, мое дивное диво! Быть светлым меня научи!» Вздымается конская грива… За ветром взывают мечи…Опять над полем Куликовым Взошла и расточилась мгла, И, словно облаком суровым, Грядущий день заволокла.За тишиною непробудной, За разливающейся мглой Не слышно грома битвы чудной, Не видно молньи боевой.Но узнаю тебя, начало Высоких и мятежных дней! Над вражьим станом, как бывало, И плеск и трубы лебедей.Не может сердце жить покоем, Недаром тучи собрались. Доспех тяжел, как перед боем. Теперь твой час настал. — Молись!

Сочинения по творчеству Фета

  • Сочинения
  • По литературе
  • Фет
  • Вечные темы в лирике Фета
  • Жизнеутверждающее начало в лирике Фета о природе
  • Импрессионизм лирики Фета
  • Мое любимое стихотворение Фета
  • Природа в творчестве Фета
  • Тема любви в творчестве Фета
  • Человек и природа в лирике А. А. Фета

Давным-давно было известно о том, что поэтами рождаются. Афанасий Фет действительно родился поэтом.

Задушевность, утонченное восприятие всего происходящего в человеческой душе сделали его одним из первых настоящих импрессионистов не только литературы, но и всего русского искусства.

Обучаясь на философском факультете в Московском университете, будущий стихотворец проявил себя, создавая множество стихотворений. Он издает первый сборник первых работ под названием «Лирический пантеон» за свои деньги. Однако, поэт не получил особого удовлетворения от этих работ, и поэтому он продолжает творить, создавая все больше произведений.

Далее его творческая деятельность ознаменована выходом 85 работ в «Отечественных записках», в том числе там было представлено знаменитое творение «Я пришел к тебе с приветом». Стихотворения данного этапа показали читателям, что в литературе появился новый поэт, пришедший из мира помещичьей России. Особенно это видно в строчках « На заре ты ее не буди…», которые стали основой для знаменитого романса. Потеря матери и дяди повлияли на материальное благосостояние Афанасия Афанасьевича, и поэтому он вынужден был приостановить свое сочинительство и начать служить.

Однако, в 1850-х годах он возвращается к творческой деятельности, и издает новые сборники, где прослеживается тема любви и природы. Поэт испытал в своей жизни любовные переживания, которые нашли свое подтверждение в стихотворениях ,посвященных возлюбленной Марии Лазич. Вскоре о нем повсюду стали говорить. Его творчество хвалили, и ставили в один ряд со знаменитыми поэтами того времени.

Оставив службу в 1858 году, он продолжает выпускать книги. Однако, Фет подвергается критике за то, что в его творчестве отсутствует гражданская тематика. И у поэта начался кризис. Только в 1863 году издается его двухтомник произведений. Но, радости у Фета не чувствовалось Глубоко переживая по прошлой любви, он создает творение «Ты отстрадала я еще страдаю», где отражает свои мысли по потери Марии Лазич.

Вторая половина жизни Афанасия Афанасьевича была тяжела и мучительна. Но, несмотря на это, он публикует 4 сборника «Вечерние огни», где он также прославляет любовь и природу. Однако, читатели были совсем другими, и его труды выходили в малом количестве. Его не могли понять даже близкие друзья.

И, хотя поэзия Фета не была понята современниками, он оставил глубокий след в литературе, как творец, прославивший красоту.

Историософская концепция

В 1912 году в качестве примечания к одному из стихотворений цикла «На поле Куликовом» Блок – анализ должен учитывать это – назвал битву с татарами символической. Другими словами, поэт придает образу Куликовского сражения универсальные черты, а значит, оно оказывается применимым по отношению к другим поворотным событиям российской истории, включая предстоящие. Сражение с татарами можно рассматривать как метафору борьбы сил тьмы и света, причем изначально бой ведется за душу конкретного человека (лирического героя), и победа одной из этих сторон окончательно решит, какая же у России судьба.

Производить анализ (Блок, «На поле Куликовом» – поле великого сражения) можно и в другом ключе. В первом стихотворении цикла указан мотив движения вперед, вызывающего страдание. На этом основании интересно было бы сопоставить творчество Блока и Брюсова. Последний в одном из стихотворений поприветствовал пришедших разрушать гуннов, чем вызвал естественные вопросы и претензии со стороны читающей публики. На самом деле Валерий Брюсов (равно как и Блок) понимал неотвратимость грядущих перемен, пусть и весьма болезненных.

Автор

  • Агния Барто (199)
  • Александр Блок (1282)
  • Александр Введенский (50)
  • Александр Вертинский (87)
  • Александр Галич (187)
  • Александр Кочетков (34)
  • Александр Кушнер (136)
  • Александр Прокофьев (44)
  • Александр Пушкин (871)
  • Александр Радищев (15)
  • Александр Сумароков (501)
  • Александр Твардовский (80)
  • Алексей Апухтин (336)
  • Алексей Кольцов (212)
  • Алексей Плещеев (203)
  • Алексей Сурков (41)
  • Алексей Толстой (261)
  • Алексей Фатьянов (57)
  • Андрей Белый (395)
  • Андрей Вознесенский (208)
  • Андрей Дементьев (460)
  • Андрей Усачёв (78)
  • Анна Ахматова (908)
  • Аполлон Майков (187)
  • Арсений Тарковский (129)
  • Артюр Рембо (55)
  • Афанасий Фет (1002)
  • Белла Ахмадулина (302)
  • Борис Заходер (138)
  • Борис Пастернак (310)
  • Борис Слуцкий (65)
  • Булат Окуджава (287)
  • Вадим Шефнер (68)
  • Валентин Берестов (371)
  • Валерий Брюсов (1606)
  • Василий Жуковский (236)
  • Василий Лебедев-Кумач (86)
  • Василий Тредиаковский (29)
  • Велимир Хлебников (114)
  • Вера Павлова (187)
  • Вера Полозкова (176)
  • Вероника Тушнова (169)
  • Вильгельм Кюхельбекер (83)
  • Владимир Высоцкий (732)
  • Владимир Маяковский (1317)
  • Владимир Набоков (408)
  • Владимир Орлов (73)
  • Владимир Соловьев (97)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (27)
  • Гавриил Державин (254)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Георгий Иванов (638)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (118)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (395)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (3)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (245)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (314)
  • Иван Крыловё (1)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (122)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (578)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (89)
  • Корней Чуковский (35)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Леонид Филатов (70)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (1353)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (448)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (550)
  • Николай Заболоцкий (217)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (418)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Омар Хайям (811)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (152)
  • Самуил Маршак (833)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (402)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (365)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (623)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (206)
  • Юнна Мориц (316)
  • Юрий Визбор (85)
  • Юрий Левитанский (137)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Образы

Продолжаем анализ. Блок «На поле Куликовом» насытил символико-многозначными, универсальными образами. Так, Россия, ее путь изображается подчеркнуто динамично – настолько, что невольно вспоминается удачное сравнение Гоголя своей страны со стремительной тройкой, которая постоянно куда-то мчится. Что интересно, в одном из стихотворений Блока встречается образ России «с мутным взором колдуна» – вполне вероятно, что поэт использовал отсылку с повести «Страшная месть». Интересен также образ Прекрасной Дамы – Богородицы. Он указывает на специфику патриотизма Блока: любовь поэта к Родине пронизана эротическим чувством, которое сопоставимо с тягой к любимой женщине.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Пушкина Деревня 6, 9 класс Это большое и красивое стихотворение. Здесь красиво и романтично показана деревня. Для поэта деревня — замечательное место. Оно замечательно не только для отдыха, как для меня летом у бабушки, но и для работы
  • Анализ стихотворения Некрасова Вчерашний день в часу в шестом Николай Некрасов в своих стихотворениях пытался изобразить суровую реальность, без каких-либо преувеличений, в его творчестве нет ярких эпитетов и метафор, в стихотворениях можно найти только прямой смысл
  • Анализ стихотворения Я знаю, гордая, ты любишь самовластье Фета Данное произведение рисует образ роковой красавицы. Поэт выражает свои чувства, когда он столкнулся с ее чарами.
  • Анализ стихотворений Тургенева
  • Анализ стихотворения Родник Бунина Бунина можно смело называть великим мастером в сфере поэтического пейзажа. Для поэта описание природы это нечто чувственное, он отдает частичку себя. Когда читаешь его произведения о природе, словно оказываешься внутри пейзажа

Подробный анализ

Александр Блок — поэт, которого всегда беспокоило будущее России, поэтому он часто пишет произведения о своей любимой стране.

Стихотворение «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…» было написано в 1908 году и вошло в цикл «На поле Куликовом», включённого в другой более обширный цикл «Родина».

Во время написания своего произведения поэт часто вспоминает важный эпизод в истории – Куликовскую битву. Это сражение было между русским войском и монголо-татарским, в ходе которого русскому войску удалось победить и освободиться от плена и унизительного отношения к себе. Постепенно Русь превращалась в самостоятельное и независимое государство. К сожалению, Блок живёт в то время, когда Россия опять предстаёт перед лицом войны, поэтому его переполняют далеко не самые светлые эмоции, он осознаёт трагичность предстоящих событий. Тем не менее автор относится к патриотам своей Родины, поэт любит Россию, переживает за её судьбу, поэтому он сравнивает себя со своим лирическим героем, готовящимся к битве. Блок всегда говорил о намерении остаться со своей отчизной и со своими земляками, несмотря ни на что, хотя и предчувствовал их драматический ход событий.

В своем стихотворении поэт сравнивает Россию со степной кобылицей, которая стремительно мчится навстречу гибели, и остановить ее не под силу уже никому.

Понимая, что в истории страны настал переломный момент и её ждут кардинальные изменения, в своём произведении автор подчёркивает, что отчизна ещё «долго будет больна». Также Блок осознаёт и то, что предстоящая война будет более ужасающей, чем битва на Куликовском поле, потому что страна стоит на пороге революции. Ведь в битве будут принимать участие уже не татары, это гражданская война внутри самой страны, когда против славян выступят в войне такие же славяне, только одержимые мятежными понятиями. Переживая за будущее своей Родины, поэт надеется на чудо и Бога и в своём стихотворении призывает последовать его примеру и молиться.

Любопытно то, что все предчувствия Блока в отношении трагичности исхода битвы и разрушения через несколько лет стали действительностью. Несмотря на это поэт сильно любил свою отчизну и решил остаться жить в России, чтобы участвовать в восстановлении разрушенной Родины и превращении её в одну из самых сильных стран мира.

Одним из интересных факторов является то, что Александр Александрович не стремился описать само сражение, для него важнее было описать чувства воина, его любовь к Родине, патриотизм и сильное желание защищать свою страну даже если для этого потребуется пожертвовать своей жизнью.

Произведение Блока учит меня анализировать историю, задумываться о будущем, любить окружающий мир и природу, любить свою страну и защищать её интересы. Из творчества поэта я поняла: чтобы жить в великой и сильной державе, необходимо каждому человеку прикладывать огромные усилия. Прежде всего мы должны быть патриотами своей Родины, любить её и общество, в котором живём. Живя в мире и согласии с нашими земляками, мы сможем построить великую державу.

Анализ стихотворения Река раскинулась по плану

Анализ стихотворения Фета «Когда мечтательно я предан тишине…»

Стихотворение «Когда мечтательно я предан тишине…» было написано в 1845 году и посвящено любимой женщине Афанасия Фета. Конечно же, ней была Мария Лазич, прекрасная девушка, образованная, смышленая, умеющая играть на фортепиано. Поэт практически сразу влюбился в нее, а вскоре узнал, что чувства его взаимны. Однако Афанасий Фет не имел за плечами ни гроша, ведь еще в юном возрасте был лишен титула и всякого наследства. По этой причине, он не мог взять Марию замуж и сразу же обо всем признался возлюбленной. Этот факт не прекратил их встреч и свиданий.

В строках стихотворной работы читатель знакомится с главным героем – влюбленным мужчиной. Он с огромным нетерпением ожидает вечернего часа, когда снова сможет увидеть возлюбленную, когда вновь начнется их тайное свидание. Почему тайное? Наверное, по той причине, что девушка стремилась на встречу украдкой, озираясь назад. Их ночные посиделки были наполнены страстью и горячими поцелуями. Влюбленные не могли нарадоваться друг другом.

Окончание стихотворной работы весьма позитивно. Автор пишет о том, что с огромным нетерпением ждет наступления следующего дня, он хочет жить лишь для того, чтобы снова увидеться с любимой. Он неоднократно восклицает о своих безграничных эмоциях счастья и радости.

Какое великолепное стихотворение! Однако в реальности все случилось иначе. Роман Фета и Лазич длился около 5 лет. Мы не можем предположить, какой бы итог наступил в его конце. Выбор сделала сама судьба, забрав жизнь Марии, которая погибла на пожаре. Случившееся выбило землю из-под ног автора. Он никак не мог смириться с тем, что ничего уже не изменить. Такая душевная травма навсегда поселилась внутри поэта. И до последних дней своих Афанасий Фет страдал, он безумно жалел об ошибке своей молодости, о том, что не уберег возлюбленную и остался совершенно один. До последнего вздоха Фет продолжал любить только ее – единственную и неповторимую.

Анализ стихотворения Фета «Ave Maria» Анализ стихотворения Фета «Италия» Анализ стихотворения Фета «Одним толчком согнать ладью живую…» Анализ стихотворения Фета «На качелях»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: