Афанасий фет 📜 anruf an die geliebte бетховена

Афанасий фет 📜 anruf an die geliebte бетховена

Анализ стихотворения Фета «Anruf an die geliebte Бетховена»

Слова «Anruf an die Geliebte» в заглавии этого стихотворения можно перевести с немецкого языка как «зов к возлюбленной». Это дань уважения романсу Людвига ван Бетховена «К возлюбленной» 1812 года либо к циклу романсов «К далёкой возлюбленной» 1816 года. При этом текст произведения не связан со словами романсов. Впервые оно было напечатано в журнале «Русский вестник» в 1857 году.

Лирическое стихотворение Афанасия Афанасьевича датируют маем 1857 года. По всей видимости, оно обращено к Марии Петровне Боткиной. История появления на свет этого произведения романтична: за некоторое время до этого поэт попросил руки девушки. 16 мая 1857 года она ответила ему согласием, но вынуждена была уехать с сестрой за границу. От предвкушения разлуки и родилось это стихотворение.

Читая эти строки, поражаешься, как сильны чувства поэта. Следует уточнить, что на момент создания произведения Афанасий Афанасьевич был уже немолод, его возраст приближался к сорока годам – настоящей зрелости. Но в этом послании, состоящем из трёх строф и написанном пятистопным ямбом, нельзя не ощутить искренней любви и юношеской пылкости поэта.

О необыкновенной страстности автора говорят эпитеты, использованные в строках. Мы видим и такие робкие выражения, как «молящий стон», «тоскливое признанье», и наполненные пафосом и трагизмом («предсмертной мукой», «прекрасное созданье», «безвестных сил»).

Эмоциональность стихотворению придают рефрены. Умоляя возлюбленную обратить свой взор на свои страдания, лирический герой, от лица которого высказывается поэт, дважды употребляет «хоть раз». Этот приём усиливает впечатление о том, что его отчаяние достигло предела. Этому же способствует градация «полон им и млею и дрожу».

Кроме того, в тексте произведения можно заметить анафоры. Некоторые строки начинаются с «Я…»: «Я пред тобой…», «Я образ…». Благодаря этим повторам слова кажутся более искренними, идущими от самого сердца влюблённого человека.

В строках ничего не сообщается о том, какова та женщина, что покорила поэта. Мы не находим упоминания о её внешности. Но по сравнению «как божество» мы можем почувствовать, что автор преклоняется перед ней. Интересно, что в начале стихотворения герой произносит слова «Я пред тобой…», но ближе к концу на первый план выходит она. Автор покоряется ей, говоря «Ты предо мной». Но в этом поклонении нет ничего обидного, напротив, герой счастлив – «блажен». Мы можем только восхищаться тем, как поэт отдаётся чувству и как восхваляет саму любовь.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи длиной 12 строк ✑

Сочинения по творчеству Фета

  • Сочинения
  • По литературе
  • Фет
  • Вечные темы в лирике Фета
  • Жизнеутверждающее начало в лирике Фета о природе
  • Импрессионизм лирики Фета
  • Мое любимое стихотворение Фета
  • Природа в творчестве Фета
  • Тема любви в творчестве Фета
  • Человек и природа в лирике А. А. Фета

Давным-давно было известно о том, что поэтами рождаются. Афанасий Фет действительно родился поэтом.

Задушевность, утонченное восприятие всего происходящего в человеческой душе сделали его одним из первых настоящих импрессионистов не только литературы, но и всего русского искусства.

Обучаясь на философском факультете в Московском университете, будущий стихотворец проявил себя, создавая множество стихотворений. Он издает первый сборник первых работ под названием «Лирический пантеон» за свои деньги. Однако, поэт не получил особого удовлетворения от этих работ, и поэтому он продолжает творить, создавая все больше произведений.

Далее его творческая деятельность ознаменована выходом 85 работ в «Отечественных записках», в том числе там было представлено знаменитое творение «Я пришел к тебе с приветом». Стихотворения данного этапа показали читателям, что в литературе появился новый поэт, пришедший из мира помещичьей России. Особенно это видно в строчках « На заре ты ее не буди…», которые стали основой для знаменитого романса. Потеря матери и дяди повлияли на материальное благосостояние Афанасия Афанасьевича, и поэтому он вынужден был приостановить свое сочинительство и начать служить.

Однако, в 1850-х годах он возвращается к творческой деятельности, и издает новые сборники, где прослеживается тема любви и природы. Поэт испытал в своей жизни любовные переживания, которые нашли свое подтверждение в стихотворениях ,посвященных возлюбленной Марии Лазич. Вскоре о нем повсюду стали говорить. Его творчество хвалили, и ставили в один ряд со знаменитыми поэтами того времени.

Оставив службу в 1858 году, он продолжает выпускать книги. Однако, Фет подвергается критике за то, что в его творчестве отсутствует гражданская тематика. И у поэта начался кризис. Только в 1863 году издается его двухтомник произведений. Но, радости у Фета не чувствовалось Глубоко переживая по прошлой любви, он создает творение «Ты отстрадала я еще страдаю», где отражает свои мысли по потери Марии Лазич.

Вторая половина жизни Афанасия Афанасьевича была тяжела и мучительна. Но, несмотря на это, он публикует 4 сборника «Вечерние огни», где он также прославляет любовь и природу. Однако, читатели были совсем другими, и его труды выходили в малом количестве. Его не могли понять даже близкие друзья.

И, хотя поэзия Фета не была понята современниками, он оставил глубокий след в литературе, как творец, прославивший красоту.

LiveInternetLiveInternet

Афанасий Афанасьевич Фет

Мой обожаемый поэт, К тебе я с просьбой и с поклоном: Пришли в письме мне твой портрет, Что нарисован Аполлоном.

Давно мечты твоей полет Меня увлек волшебной силой, Давно в груди моей живет Твое чело, твой облик милый.

Твоей камене — повторять Прося стихи — я докучаю, А все заветную тетрадь Из жадных рук не выпускаю.

Поклонник вечной красоты, Давно смиренный пред судьбою, Я одного прошу — чтоб ты Во всех был видах предо мною.

Вот почему спешу, поэт, К тебе я с просьбой и поклоном: Пришли в письме мне твой портрет, Что нарисован Аполлоном.

Федор Иванович Тютчев. Петербург. 1862. Фотография И. Робийяра

В сегодняшней российской школьной программе по литературе имена Фета и Тютчева зачастую стоят рядом. Поэтов принято изучать в тесной связке, в сравнении. Подход такой не лишен смысла. И Фет, и Тютчев – представители так называемого «чистого искусства». Преобладающие темы их лирики – природа, любовь и искусство. Оба пытались словами выразить невыразимое, оба поклонялись ночи, оба считаются величайшими поэтами девятнадцатого столетия, оказавшими значительное влияние на авторов Серебряного века. Естественно, сколь много у них общего, столь же много и различного, что не мешало им относиться друг к другу с уважением.

Тютчев пришел в литературу примерно лет на пятнадцать раньше Фета и произвел на него сильнейшее впечатление. В 1862 году Афанасий Афанасьевич обратился к своему кумиру в стихотворении «Ф. И. Тютчеву», в котором Федор Иванович назван обожаемым поэтом. Лирический герой смиренно просит у него прислать портрет, «что нарисован Аполлоном». При этом просьба повторяется дважды – в начале и в конце произведения. Себя герой именуют поклонником вечной красоты. Он утверждает, что полет тютчевской мечты давно увлек его, что заветную тетрадь со стихотворениями Федора Ивановича не выпускает из рук. «Ф. И. Тютчеву» — искреннее признание в любви талантливому поэту. В тексте есть один весьма любопытный момент – нигде не упоминается, что лирический герой – тоже человек творческий. Соответственно, Фет пишет Тютчеву, скорее, как обычный поклонник, нежели как состоявшийся и успевший приобрести определенную популярность автор.

Послание Афанасия Афанасьевича не осталось без ответа. Федор Иванович посвятил ему стихотворение «А. А. Фету», датированное 1862 годом. Лирический герой произведения посылает далекому собеседнику сердечный поклон, отмечает, что полученный привет ему дорог и как он им в душе умилен. Фет в тексте назван «сочувственным поэтом». Получается, Тютчев обращается к нему как к равному, отмечает его дарование, пусть и косвенно. Скорей всего, к стихотворному посланию прилагался портрет. По мнению литературоведов, Федор Иванович презентовал коллеге фотографию от апреля 1862 года. Снимок сделан в петербургском ателье, принадлежавшем французскому художнику Ипполиту Ипполитовичу Робийяру и пользовавшемся большим успехом у столичной знати. Известно, что Тютчев и члены его семьи ходили фотографироваться только туда.

Текст: pishi-stihi.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: