Михаил зощенко аристократка читать. «аристократка», анализ рассказа зощенко

«аристократка», анализ рассказа зощенко

Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко «Аристократка» для читательского дневника

Главный герой рассказа, от чьего имени ведется повествование,-Григо­рий Иванович — простой мужик, управдом, жадненький, но хочет показаться перед дамой настоящим кавалером, ухаживает за женщиной, гуляя с ней по улицам.

Дама ожидает от Григория Ивановича более серьезных ухаживаний, он приглашает ее в театр, в антракте дама съедает больше пирожных, чем расчитывал кавалер. Тут жадное и мелочное нутро Григория Ивановича проявляется, возникает забавный конфуз с возвратом пироженого.

Главная мысль рассказа Зощенко «Аристократка»: не стоит пытаться казаться тем, кем ты не являешься. Жадность — комична, не стоит быть жадным и мелочным.

Читательский дневник — 4

Краткое содержание рассказа Зощенко «Аристократка» для читательского дневника можно написать так:

Главными героями рассказа оказываются Григорий Иванович и Аристократка.

Характеристика главных героев:

Григорий Иванович, солидный человек, у власти, как он сам себя называет. Интересуется водопроводом и унитазом. Считает, что ходить под ручку с женщиной не красиво. Так же полагает, что от предложенного угощения порядочная женщина должна вежливо отказаться. Уверенный в себе, равнодушный к окружающим человек. Не очень умный и совершенно необразованный. Пролетарий.

Аристократка, живет в своей реальности. Видимо легкомысленная и тоже не очень умная особа. Бесплатно готова съесть четыре и больше пирожных подряд, потому что ей не привыкать. Считает, что если кавалер приглашает даму, то должен за все платить, не феминистка. Легко смущается, но умеет остоять свою точку зрения. Конечно не пара главному герою.

Читательский дневник — 5

Главные герои рассказа — это Григорий Иванович и Аристократка. Григорий Иванович — обычный мужик, не очень умный, хочет познакомиться со «знатной дамой».

Аристократка — требовательная особа, которая считает, что раз кавалер пригласил ее, то должен за нее платить.

Краткое содержание рассказа Зощенко «Аристократка»:

Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко «Аристократка» для читательского дневника

Главный герой рассказа, от чьего имени ведется повествование,-Григо­рий Иванович — простой мужик, управдом, жадненький, но хочет показаться перед дамой настоящим кавалером, ухаживает за женщиной, гуляя с ней по улицам.

Дама ожидает от Григория Ивановича более серьезных ухаживаний, он приглашает ее в театр, в антракте дама съедает больше пирожных, чем расчитывал кавалер. Тут жадное и мелочное нутро Григория Ивановича проявляется, возникает забавный конфуз с возвратом пироженого.

Главная мысль рассказа Зощенко «Аристократка»: не стоит пытаться казаться тем, кем ты не являешься. Жадность — комична, не стоит быть жадным и мелочным.

Читательский дневник — 4

Краткое содержание рассказа Зощенко «Аристократка» для читательского дневника можно написать так:

  1. Григорий Иванович признается, что не любит аристократок, потому что был у него один случай.
  2. Жила в его доме аристократка, которая ему нравилась и пригласил он ее однажды в театр.
  3. Сидели они на разных местах, и герой еле дождался антракта.
  4. В антракте он предложил даме съесть пирожное, и та начала есть одно за другим.
  5. А у героя денег нет и когда дама взяла четвертое, он закричал, чтобы она положила его назад.
  6. В итоге, денег хватило, пирожное съел левый мужчина, а с дамой герой поссорился.

Главными героями рассказа оказываются Григорий Иванович и Аристократка.

Характеристика главных героев:

Григорий Иванович, солидный человек, у власти, как он сам себя называет. Интересуется водопроводом и унитазом. Считает, что ходить под ручку с женщиной не красиво. Так же полагает, что от предложенного угощения порядочная женщина должна вежливо отказаться. Уверенный в себе, равнодушный к окружающим человек. Не очень умный и совершенно необразованный. Пролетарий.

Аристократка, живет в своей реальности. Видимо легкомысленная и тоже не очень умная особа. Бесплатно готова съесть четыре и больше пирожных подряд, потому что ей не привыкать. Считает, что если кавалер приглашает даму, то должен за все платить, не феминистка. Легко смущается, но умеет остоять свою точку зрения. Конечно не пара главному герою.

Читательский дневник — 5

Главные герои рассказа — это Григорий Иванович и Аристократка. Григорий Иванович — обычный мужик, не очень умный, хочет познакомиться со «знатной дамой».

Аристократка — требовательная особа, которая считает, что раз кавалер пригласил ее, то должен за нее платить.

Краткое содержание рассказа Зощенко «Аристократка»:

  1. Водопроводчик Григорий Иванович рассказывает о своем неудачном увлечении аристократкой. Во дворе своего дома, он познакомился с дамой, аристократкой и постоянно ходил к ней в гости с вопросом о работе водопровода.
  2. Вскоре они начали гулять; они ходили вместе под ручку, и вскоре дама предложила посетить театр.
  3. Билеты в театре были на разные места, и они встретились в антракте. Кавалер предложил даме пирожное.
  4. Аристократка съела 3 пирожена и как только она начала есть четвертое, Григорий Иванович с перепугу прокричал, чтобы она его положила, побоявшись, что не хватит денег.
  5. Он под смех публики вывернул карманы и денег хватило, но с дамой они поссорились и она заявила, что нечего приглашать дам без денег в театр.

Михаил Зощенко — Аристократка: Краткое содержание

Григорий Иванович, управдом, недолюбливает «аристократок» в шляпках. Однажды он был влюблен в такую, с золоченым зубом, из седьмого номера. Вначале про исправность водопровода спрашивал, а потом стал приглашать на прогулки. А она в театр на оперу попросилась. У него пара бесплатных билетов нашлась. Сидели, правда, не вместе. Потом она в буфете сожрала три пирожных, за четвертым потянулась. А у него денег с собой на три. Он в крик: «Ложи взад!» Люди собрались. Буфетчик за 4 штуки требует, мол, надкусила. Как назло, как раз на 4 и хватало. Кончилась их любовь. Ей нужны такие, чтоб с деньгами дам возили. А ему те, кому «не в деньгах счастье».

Конспект

Судьбы произведений Стругацких столь же таинственны, сколь и судьбы их героев. Например, вопиюще антисоветская «Улитка на склоне» была, в общем, доступна читателям, а «Пикник на обочине», в котором нет ни единой советской реалии, еле-еле продрался через цензуру и очень долго не переиздавался. Это лишний раз доказывает, что советская цензура обладала сверхъестественным нюхом и раньше самих Стругацких угадала, о чем же на самом деле «Пикник». История Рэдрика Шухарта, его семьи и друзей — это предсказание Стругацких о советском проекте, которое стало сбываться спустя 30 лет.

Зона забытого эксперимента очень точно транслирует всю советскую реальность. Это грязное, захламленное место, где вперемешку валяются следы великих побед, великих завоеваний, грандиозных неосуществленных замыслов. В Зоне находится кладбище, а главные герои советского проекта — мертвые. В книге есть страшная сцена обретения мертвецами плоти — но ведь такой страной оживших мертвецов был и Советский Союз и точно такие же фантомы былых великих идей расхаживали по нему и пытались как-то напомнить о великом прошлом. Одно из жутких изобретений Зоны — «ведьмин студень», который проникает в кожу и плоть, и нога остается ногой уже без кости. И это тоже советское изобретение, потому что бескостные жители — это огромное большинство тех, кто побывал в советском опыте.

В Зоне есть и главная обманка — Золотой Шар, исполняющий желания. Это вечная мечта о том, что грандиозная социальная перетасовка в России принесет всем счастье. Герой книги просит Шар именно о коммунизме: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!» Но за это счастье надо платить чужой жизнью, ведь к Золотому Шару ведет «мясорубка» — невидимый агрегат, который выкручивает человека в воздухе, как белье, и только какие-то черные капли проливаются на землю.

В своих рассказах М. Зощенко не просто обыгрывает комические ситуации, которые он мастерски замечает в жизни, а утрирует их до предела. Рассказ «Аристократка» Зощенко превратил в маленькую трагикомедию. А ведь речь идет о естественном для любого человека походе в театр.

Анализ рассказа М. Зощенко «Аристократка»

Литературовед В. М. Акимов называл рассказы М. Зощенко «подлинной энциклопедией обыватель­щины, справочником по заболеваниям чувств: завис­ти, трусости, страху, эгоизму, корыстолюбию».

Сурово карает в своих рассказах эти пороки М. Зо­щенко. Хорошей помощью писателю в этом деле яв­ляется юмор. Показывая, на первый взгляд, только лишь короткие комичные зарисовки, Зощенко на са­мом деле изображает глубокие пороки современной ему жизни. Писатель признавался, что читательский смех, вызванный сюжетами рассказов, его огорчает, потому что за словесным, формальным, на взгляд Зо­щенко, юмором скрывалась трагическая сущность со­ветской действительности. С горечью сатирик гово­рил о том, что «печальная сторона жизни становится комической и вызывает смех вместо слез, ужаса и отвращения.

Едва появившись в печати, рассказ М. Зощенко «Аристократка» имел огромный успех у читателей. Его отличает удачно переданная интонация бытовой мещанской речи, умение увидеть и описать мысли и поступки героев, детали их внешности, поведения.

Ирония автора заключается уже в самом названии рассказа, поскольку поведение героини на самом деле расходится с подлинными понятиями об аристокра­тизме. Для героя признаки аристократизма — это шляпка, чулочки фильдекосовые, мопсик, зуб золо­той. Между тем, наделенная всем этим, его подруга демонстрирует отнюдь не аристократические мане­ры. Напрямую говорит она водопроводчику о своем нежелании продолжать ходить по улицам. Напоми­ная герою, что он «кавалер и у власти», «аристократка» требует у него соответствующих «его положению» развлечений.

Театр для обоих героев, по утверждению литерату­роведа В. М. Акимова, «как темный лес». Григорий Иванович идет в театр только потому, что в ячейке ему выдали билет. Место герою досталось незавидное. Он не скрывает, что спектакль не вызывает у него ни­чего, кроме скуки. Аристократку же в театре, види­мо, особенно привлекает буфет, ибо именно туда она направляется с началом антракта.

В рассказе в ироническом свете предстает не только сама «аристократка», но и водопроводчик Григорий Иванович, от чьего лица и ведется повествование. Григорий Иванович — тип самодовольный. Попав в театр, он интересуется, действует ли там водопровод, желая тем самым подчеркнуть собственную значи­мость. Ему непривычны и чужды нормальные во все­общем понимании манеры общения с женщиной. «Приму ее под руку и волочусь, что щука»,— говорит он.

Неприятное чувство рождается в душе героя, когда он видит, как его избранница ходит по буфету и на стойку с пирожными смотрит. Не из щедрости, а из возникшей необходимости решает он угостить даму, с ужасом думая о таящихся в кармане грошах. Неуме­ренный аппетит «аристократки» приводит в бешенст­во Григория Ивановича, и в театральном буфете раз­ражается скандал. Не видя в своем поступке ничего предосудительного, водопроводчик предлагает даме скушать четвертое пирожное, из-за которого, собст­венно, и поднялась буря. Но поступок героя мотиви­рован только лишь тем, что пирожное оплачено. «До­вольно свинства с вашей стороны. Которые без де­нег — не ездют с дамами»,— категорично заявляет «аристократка», на что Григорий Иванович отвечает, что не в деньгах счастье.

Зощенко показал в рассказе «Аристократка» поис­тине анекдотическую ситуацию, но автору, наблю­дающему за героями, скорее не весело, а грустно.

«Смех часто бывает великим посредником в деле отличия истины от лжи»,— писал великий критик В. Г. Белинский. Именно этому стремился научить своего читателя Зощенко. И. С. Тургенев утвер­ждал, что «точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни — есть высочайшее счастье для литератора». Основываясь на этих словах, можно сказать, что М. Зощенко, действительно, счастли­вый писатель.

Главные герои

Главный герой рассказа — обычный советский гражданин, который попадает в больницу с высокой температурой и с брюшным тифом. Из его слов становится понятно, что он образованный человек, обладающий смелостью обсуждать и критиковать все увиденным им недостатки в медицинских учреждениях.

Главными персонажами рассказа являются:

  • рассказчик — обычный советский человек;
  • фельдшер из приемного покоя;
  • медсестра из помывочной ;
  • главврач больницы.

Традиционно для своих рассказов Зощенко описывает лишь несколько персонажей, которым практически не даётся каких-либо характеристик. Это сделано, чтобы читатель сам додумал те или иные качества и черты характера героев этого произведения. При этом многие в таком описании угадывали всех врачей и фельдшеров, с которыми они сталкиваются уже в своих больницах и поликлиниках.

Главный герой «Истории болезни» стремится к внутренней гармонии и внешней красоте. Это идеалист, который мечтает, чтобы в советской жизни слова не расходились с делом. Он не беспочвенно критикует имеющиеся в больнице недостатки, предлагая возможные пути их исправления. Однако ни фельдшеру, ни врачам, ни руководству медицинского учреждения такие замечания не интересны, так как они безучастно и пренебрежительно относятся ко всем пациентам.

Конспект

Больше всего на это похоже окончание третьего, предпоследнего действия «Вишневого сада», когда Аня говорит: «Мама!.. Мама, ты плачешь? Милая, добрая, хорошая моя мама, моя прекрасная, я люблю тебя… я благословляю тебя. Вишневый сад продан, его уже нет, это правда, правда, но не плачь, мама, у тебя осталась жизнь впереди, осталась твоя хорошая, чистая душа… Пойдем со мной, пойдем, милая, отсюда, пойдем!.. Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнешься, мама! Пойдем, милая! Пойдем!..» Третье действие кончается в августе, а четвертое начинается в октябре.

Гибель сада становится для Чехова символом гибели старой культуры: он трезво понимает, что вернуться назад нельзя, и смерть старого Фирса в этом смысле очень показательна.

В буфете

Сердце обмерло у Григория Ивановича, когда он увидел развратную, по его мнению, походку дамы и ее невероятную прожорливость. Она схватила и съела пирожное, потом другое, затем, не останавливаясь, принялась за третье. А ведь Григорий Иванович был, мягко выражаясь, не при деньгах. И когда «аристократка» схватила четвертое, то кавалер не выдержал и закричал, чтобы «дрянная баба» положила кондитерское изделие обратно.


Смотреть галерею

С грустной иронией, которая почти не заметна за комизмом положения, продолжает повествование Зощенко. «Аристократка» (краткое содержание рассказа подходит к концу) растерялась и испугалась. А подлый буфетчик потребовал деньги за четыре пирожных, поскольку последнее, несъеденное, было измято и надкушено. Тут собралась публика, которая принялась обсуждать случившееся и спорить о том, надкушено пирожное или нет. В итоге люди в антракте развлеклись лучше, чем на представлении в театре. Когда соскреб Григорий Иванович всю мелочь, ему едва хватило денег на уплату четырех пирожных. Тогда он гордо предложил «аристократке» доесть последнее лакомство, но она сконфузилась и отказалась. И тут неожиданно на сцену выводит нового, расторопного и шустрого, персонажа Зощенко. «Аристократка» (краткое содержание рассказа мы продолжаем излагать в данной статье) — рассказ, в котором автор окончательно довел ситуацию до степени анекдотической, введя в повествование подлетевшего бойкого дяденьку, выразившего желание докушать пирожное. При этом «аристократка» молча взирала на то, как человек моментально съел лакомство. Это за деньги-то Григория Ивановича!

Главные персонажи/герои рассказа ‘Аристократка’

  1. Григорий Иванович, который и повествует о случившемся в своей жизни, предполагаю, что он управдом или что-то типа этого, т.к. ему достался билет в оперу на удобном месте, в то время, как билет, который ему отдал Васька-слесарь был на галерку (уже проявляется классовое неравенство при распределении дармовых билетов на культурное мероприятие-); по своим настроениям Григорием Иванович — пролетарий, хотя и был момент, когда почувствовал себя недорезанным буржуем-).
  2. Аристократка ли? — Женщина, которой увлекся Григорий Иванович и даже пытался за ней ухаживать, пока не случился казус в театре. Внешне аристократка представлена, как ‘фря’ с золотым зубом, в чулочках (непременный атрибут) и с мопсиком на руках.

На примере двух персонажей Зощенко показывает бескультурье общества. Жаргонизмы сыплются из уст обоих персонажей. Правила этикеты им явно не известны. Однако, тяга к прекрасному присутствует, иначе не пошли бы в театр на оперу.

Суть: о чем?

Егор Иваныч Глотов из деревни Гнилые Прудки мечтает о покупке лошади. Чтобы скопить деньги на эту цель, он на два года отказывается от вкусной пищи, самогона и табака.

Когда герой наконец-то собирает нужную сумму и готовится пойти на рынок, к нему приходит крестьянин из соседнего населенного пункта. Тот предлагает своего коня, но Глотов со страхом отказывается.

На базаре его внимание привлекает одна тихая кляча. Но цена слишком высока

Он всячески уговаривает хозяина снизить плату, пока продавец не сдается. Егор Иваныч идет по улице с гордостью, радостный, что получил желаемое.

Вдруг он встречает знакомого, и они вместе идут праздновать. В родные места через несколько дней герой возвращается очень грустный, так как лошадь он случайно пропил. Вот более подробное краткое содержание и отзыв для читательского дневника.

Анализ 2

В произведениях М.Зощенко всегда присутствует неповторимый уличный колорит раннего советского периода. В отличие от других писателей, обратившихся к героической теме, Зощенко описывал простого человека, вынужденного жить в той сложной эпохе.

В своих рассказах писатель применяет сказовую манеру изложения: о случившемся рассказывает не повествующий, близкий автору по культуре и образованности, а полуграмотный работник, отнесенный к пролетариату. В подобном представлении события рассмотрены с его точки зрения.

Герои Зощенко нечаянно оказались среди грандиозных перемен. Революция принесла изобилие новых слов не только в идеологию, но и в бытовые отношения. Герой плохо ориентируется в новомодных понятиях. Он совсем запутался, но каша в голове не мешает его желанию соответствовать времени. Поэтому с ним происходят забавные истории, похожие на анекдот.

В рассказе «Аристократка» словами сантехника Григория Ивановича передана история неудавшихся лирических отношений. Герой делится обстоятельствами знакомства с аристократкой, которую посещал как официальное лицо, по вопросу исправности водопровода. Примитивная сущность Григория Ивановича обнаруживается уже при прочтении первых строк. Он и сам не понимает, почему называет понравившуюся женщину аристократкой. Ведь ему неведомо, как выглядят аристократы. Вероятно наличие шляпки, шелковых чулок, собачки в руках породило в его сознании образ княжны. Чтобы соответствовать светским манерам своей дамы ему пришлось научиться ходить с ней под руку. Подобного поведения простой сантехник стыдится.

Григорий Иванович начинает неловко ухаживать за избранницей, не умея этого делать. К нему приходит блестящая идея купить даме пирожное во время перерыва в театральной постановке. Карманной мелочи больше, чем на одно пирожное не хватает. Только аристократку это не заботит, она легкомысленно поглощает кондитерские изделия одно за другим. С нарастающей паникой герой считает съеденные экземпляры, но не выдерживает и срывается в крик, устроив скандал в буфете. Любовные отношения заканчиваются конфузом. Случившееся Григорий Иванович понимает по-своему и делает понятный ему вывод – оберегать свою будущую жизнь от аристократок.

https://youtube.com/watch?v=L4cfW7o6C_E

Конспект Зощенко. «Аристократка»

Краткое содержание эпизода Александра Жолковского из курса «Русская литература XX века. Сезон 2»

«Аристократка» — рассказ тридцатилетнего Зощенко, необычайно популярного в 1920-е годы. Однако его репутация у критики была сложной, двойственной. Официальная советская критика была недовольна его персонажами, его языком, его приземленно-бытовыми сюжетами, объявляя его рупором мещанства, полного пережитков темного буржуазного или мелкобуржуазного прошлого. Защищавшая его просвещенно-либеральная, академическая критика объясняла, что он, напротив, сочувствующий делу партии сатирик-попутчик, разоблачающий вредные родимые пятна прошлого в осмеиваемых им мещанах.

В «Перед восходом солнца» Зощенко сосредоточился на выявлении своих основных, еще детских травм, из которых и выводил свои будущие фобии — страх грома, выстрела, страх воды, страх еды, боязнь за свои территориальные границы и границы своего тела, боязнь женщин как источников кормления и как сексуальных объектов, свой эдипов страх, ненависть к отцовским фигурам начальства.

Что же мы видим в «Аристократке» в свете инвариантов Зощенко, выявленных им самим в «Перед восходом солнца»? Налицо страх женщины, тем более аристократки с золотым кастрирующим зубом, любительницы театра. Впрочем, о какой пьесе идет речь, мы так и не узнаем — это еще один инвариант, неспособность ответить на культурный вызов. У него также проблемы с едой (герою она вообще не достается), проблемы с личными границами (герой вынужден символически раздеваться при публике, когда выворачивает карманы). Наконец, у него конфликт с мелким начальством в лице буфетчика, восходящий к эдиповому страху перед отцом. И не в последнюю очередь это конфликт с социумом, в частности с языком — одним из наиболее властных институтов человеческого общежития. Говоря неграмотное и идиотское «Ложи взад», герой демонстрирует полный провал социальной интеграции.

Между «Аристократкой» и «Перед восходом солнца» можно найти несколько буквальных параллелей, доказывающих правомочность сопоставления.

Анализ рассказа Зощенко «Аристократка»

«Аристократка» — рассказ, написанный в 1923 году и относящийся к раннему творчеству Зощенко. В 1920-30-е годы писатель был необыкновенно популярен – его книги издавались и переиздавались внушительными тиражами. Сам он много ездил по стране и выступал. При этом отношение критики к его творчеству было двойственным. Официальная советская критика считала Зощенко рупором мещанства. Ей не нравились его персонажи, язык и приземленно-бытовые сюжеты. Просвещенно-либеральная, академическая критика заступалась за писателя. По ее мнению, Зощенко – сатирик-попутчик, который сочувствует делу партии, разоблачает вредные пережитки прошлого через осмеивание мещан.

Благодаря автобиографической психоаналитической повести «Перед восходом солнца», опубликованной полностью только в перестроечный период, оказалось, что оба варианта, представленные выше, одновременно верны и неверны. Герой книги похож на персонажей-мещан, фигурирующих в зощенковских рассказах. По мнению литературоведа Александра Жолковского, в некоторым смысле Зощенко – действительно мещанин, «человек вообще». Этого смешного и жалкого человека писатель видит в критическом свете. Впрочем, и автор, и читатели ему все-таки сочувствуют.

Ещё по теме: Михаил Зощенко ~ Бабушкин подарок (+ Анализ)

Персонажи и их взаимоотношения

Главный герой рассказа, от лица которого также ведется повествование, — Григорий Иванович. Судя по его речи, он малообразован и до революции вряд ли принадлежал к высшим слоям общества. Григорий Иванович трудится водопроводчиком в организации наподобие ЖЭКа. По тексту создается впечатление, что кроме работы героя ничего особо и не интересует. Даже в театре он, пытаясь поддержать разговор с аристократкой, толкует о водопроводе. На опере Григорий Иванович откровенно скучает, так как с «верхотуры» ему ничего не видно, хотя мог бы наслаждаться пением и музыкой. Несмотря на то, что герой показан не самым приятным человеком, в эпизоде в буфете его становится жаль, ведь он опозорился при всем честном народе и потерял женщину, к которой испытывал симпатию.

Аристократка в произведении к настоящей аристократии никакого отношения, скорей всего, не имеет. Григорий Иванович принял даму за аристократку, так как на ней чулочки были и зуб золоченый во рту блестел. Создается ощущение, что в театре ей буфет интереснее, чем спектакль. В антракте она без остановки ест пирожные, будучи небезосновательно уверенной, что за лакомства заплатит кавалер.

В коротком рассказе Зощенко удается раскрыть историю взаимоотношений персонажей. На первом этапе Григорий Иванович частенько захаживал к аристократке, якобы по рабочим вопросам, — он интересовался, как у нее обстоит ситуация «в смысле порчи водопровода и уборной». Второй этап – прогулки. При этом Григорию Ивановичу было «перед народом совестно» водить даму под ручку. Третий этап – поход в театр, которым роман завершился, ведь в именно в театре аристократка «развернула свою идеологию во всем объеме». После конфуза в буфете отношения между персонажами закончились.

Основная тема рассказа

Как отмечает литературовед Александр Жолковский:

Это относится и к рассказу «Аристократка». Главный герой испытывает страх перед женщиной. Кроме того, у него возникают проблемы с едой – ему не достается ни одного пирожного; проблемы с личными границами – Григорий Иванович вынужден символически раздеться перед толпой зевак, когда выворачивает карманы в поисках денег. Также важную роль играют его конфликты – с обществом в целом и с мелким начальством в частности, в качестве которого выступает буфетчик в театре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: