LiveInternet LiveInternet
— Приложения
- 5 друзей Список друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым — от признания в любви, до
- Я — фотограф Плагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- Открытки Перерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- Онлайн-игра «Empire» Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
Особенность произведения
Это стихотворение является одним из самых узнаваемых в творчестве знаменитого английского поэта. Его изучают в рамках школьной программы и цитируют в песнях и фильмах. Чем же исключителен 130 сонет Шекспира?
Анализ творчества современников писателя дает понять, что практически вся портретная поэзия обожествляла своих героинь, а сравнения кожи со снегом, румянца с розами, которым противопоставляет Шекспир черты своей героини, стали настоящими клише.
Своим стихотворением поэт хотел подчеркнуть ценность и исключительность естественных качеств внешности каждой девушки и женщины, к которым можно испытывать не меньшие чувства, чем к придуманным образам эфемерных богинь.
«Ветер» К.Бальмонт
«Ветер» Константин Бальмонт
Анализ стихотворения Бальмонта «Ветер»
Одним из приемов символизма является одушевление неживых предметов, а также проведение параллели между ними и человеком. К нему прибег поэт Константин Бальмонт в своем стихотворении «Ветер», которое было написано в 1903 году, когда автор находился в изгнании. Поводом для запрета на въезд в Москву и Санкт-Петербург сроком на три года послужило участие Бальмонта в акциях протеста. Власти не отправили поэта в тюрьму и ссылку лишь потому, что к этому моменту его имя было на слуху у многих представителей русской интеллигенции, а книги со стихами раскупались с завидной скоростью.
Тем не менее, Константин Бальмонт в полной мере смог ощутить, что значит быть персоной нон-грата. Проведя несколько месяцев в загородном имении под Курском, поэт перебрался в Париж, где продолжал писать стихи, переправляя их в Россию и публикуя в различных изданиях. В 1903 году он напечатал стихотворение «Ветер», в котором между строк можно прочесть тайне желания и надежды автора. Действительно, Бальмонту хотелось как можно скорее вернуться на родину, где массовые народные волнения набирали обороты, чтобы участвовать в смене власти и быть причастным к свержению самодержавия. Бальмонт еще не осознавал той простой истины, что любая революция имеет обратную сторону медали в виде жертв. Поэтому автор искренне завидует ветру, который не сидит без дела: «Вечно – прямо, снова – в путь».
В отличие от поэта, герой его произведения волен в собственных желаниях. Именно поэтому, обращаясь к нему, автор о. При этом ветру покоряются и луговая трава, и камыши, и озера, где он оставляет свой неуловимый след. Но поймать ветер невозможно, так как еще недавно он носил тучи, а в следующий момент уже ушел в тишь. Это свойство ветра особенно импонирует Бальмонту, который хотел бы хоть на мгновение стать таким же невидимкой, чтобы внести смуту в умы и сердца людей, а после незаметно исчезнуть, не привлекая к себе внимания. Однако автор понимает, что это невозможно, поэтому, обращаясь к ветру, восклицает: «Что ты душу мне томишь?».
Тем не менее, именно ветер Бальмонт считает своим учителем, покровителем и соратником. Он просит его: «Дай стремленья твоего!». И в этой мольбе столько силы и искренности, что появляется уверенность – автор действительно возлагает на своего необычного друга надежды на скорое возвращение домой, где его ждут новые испытания
Краткий анализ
В первой строфе из семи строк автор призывает не только быть как Солнце, но избавиться от условностей, послать к черту все высшие силы, которые ведут человека к неким неведомым целям, и рисовать свою жизнь самим.
Достаточно того, что у каждого есть свои человеческие желания и надо им следовать, пусть и стоят перед многими неземные, возвышенные цели.
Вторая строфа начинается подобно первой, но солнце показано всегда молодым – так и человек должен всегда стремиться к молодости в душе, даже если его глава познала серебро старения.
Ещё одно сравнение с солнцем – это отсутствие покоя, как небесное светило не знает его, так не должен знать и человек. Пусть же сон человеческий станет подобен ночному закату солнца, которое в это время согревает другую сторону Земли, а все кроме сна – это действие.
Только так можно сохранить красоту своей души и тела, только так сохраняется молодость и возможность творить, согревая лучами уже своего творчества читателей и поклонников таланта.
️ Солнце в стихотворении подано автором, как пример для стремления и подражания, ведь оно всегда молодое и согревает своим теплом жизнь во Вселенной. Так и человек – он должен стремиться к молодости и согревать своей жизнью других, озябших в полутьме отсутствия собственного дара (аллегория).
Константин Бальмонт в воспоминаниях современников
Константин Дмитриевич Бальмонт
(1867 — 1942) был одним из наиболее известных представителей Серебряного века русской поэзии. Талантливый поэт-символист, он оставил после себя 35 поэтических сборников и 20 книг прозы. Благодаря его переводам не одно поколение читателей познакомилось с творчеством Уильяма Блейка, Эдгара По, Оскара Уайльда, Шарля Бодлера и многих других выдающихся литераторов. Он был удивительным человеком и настоящим художником слова.
О том, что думали о личности и творчестве Бальмонта его современники, читайте в нашем материале.
Максимилиан Волошин
Кто же Бальмонт в русской поэзии? Первый лирический поэт? Родоначальник? Выше он — или ниже других живущих? Его нельзя сравнивать. Он весь — исключение. Его можно любить только…
Марина Цветаева
Если бы мне дали определить Бальмонта одним словом, я бы не задумываясь сказала: — Поэт. Не улыбайтесь, господа, этого бы я не сказала ни о Есенине, ни о Мандельштаме, ни о Маяковском, ни о Гумилеве, ни даже о Блоке, ибо у всех названных было еще что-то, кроме поэта в них. Большее или меньшее, лучшее или худшее, но — еще что-то. Даже у Ахматовой была — отдельно от стихов — молитва. У Бальмонта, кроме поэта в нем, нет ничего. Бальмонт: поэт: адекват. Поэтому когда семейные его, на вопрос о нем, отвечают: «Поэт — спит», или «Поэт пошел за папиросами» — нет ничего смешного или высокопарного, ибо именно поэт спит, и сны, которые он видит — сны поэта, и именно поэт пошел за папиросами — в чем, видя и слыша его у прилавка, никогда не усумнился ни один лавочник. На Бальмонте — в каждом его жесте, шаге, слове — клеймо — печать — звезда — поэта.
Константин Паустовский
Он заговорил тягучим голосом. После каждой фразы замолкал и прислушивался к ней, как прислушивается человек к звуку рояльной струны, когда взята педаль…. После перерыва Бальмонт читал свои стихи. Мне казалось, что вся певучесть русского языка заключена в этих стихах.
Тэффи
Бальмонт любил позу. Да это и понятно. Постоянно окруженный поклонением, он считал нужным держаться так, как, по его мнению, должен держаться великий поэт. Он откидывал голову, хмурил брови. Но его выдавал его смех. Смех его был добродушный, детский и какой-то беззащитный. Этот детский смех его объяснял многие нелепые его поступки. Он, как ребенок, отдавался настроению момента, мог забыть данное обещание, поступить необдуманно, отречься от истинного.
Иван Бунин
Бальмонт был вообще удивительный человек. Человек, иногда многих восхищавший своей «детскостью», неожиданным наивным смехом, который, однако, всегда был с некоторой бесовской хитрецой, человек, в натуре которого было немало притворной нежности, «сладостности», выражаясь его языком, но немало и совсем другого — дикого буянства, зверской драчливости, площадной дерзости. Это был человек, который всю свою жизнь поистине изнемогал от самовлюбленности, был упоен собой, уверен в себе до такой степени, что однажды вполне простодушно напечатал свой рассказ о том, как он был у Толстого, как читал ему свои стихи и как Толстой помирал со смеху, качаясь в качалке. Ничуть не смущенный этим смехом, Бальмонт закончил свой рассказ так: «Старик ловко притворился, что ему мои стихи не нравятся!»
Образы и символы
Автор выступает в роли лирического героя в своем стихотворении. От его лица ведется рассказ, именно он вводит нас в мир чудес и волшебства. Лирический герой находится в духовном поиске, он стремится через такие категории, как творчество и любовь, приобщиться к вечному. Его путь – это часть пути всеобщего, мирового.
Главный образ стихотворения – сама Золотая рыбка, наделенная властью исполнения желаний. Рыбка символизирует появление новых возможностей, процесс просветления человека.
Рыбка в стихотворении золотая, что, безусловно, содержит в себе определенную символику: золотой цвет олицетворяет собой мудрость. Золотой – цвет солнца, что ассоциируется у поэта с недостижимой мечтой.
Луна здесь является еще одним значимым образом. Она, словно зеркало, отражает солнечный свет. В контексте данного стихотворения луна отражает волшебство. Ведь именно при лунном свете природа безо всякого страха раскрывается, показывает свой сокровенный смысл, свою завораживающую душу. Луна символизирует покров и защиту.
Все лирические произведения Бальмонта наполнены особым музыкальным звучанием, что выгодно обособляет его поэзию от других. Наша «Золотая рыбка» тоже чрезвычайно музыкальна – ощущение звучности исходит как от скрипок, так и от самой рыбки. Таким образом, мелодичные душевные звуки скрипки сливаются с мелодией от рыбки, бесшумной и волнующей, мелодией чудес, музыкой души. Говоря о сокровенных, личных чувствах человека, поэты часто употребляют выражение «струны души», что позволяет провести параллель между душой и скрипкой. Это явление придает стихотворению некий таинственный смысл.
Анализ стихотворения Бальмонта «Ветер», образца символической лирики
Константин Бальмонт – блестящий поэт русского «серебряного века». Символами, полунамеками, подчеркнутой мелодичностью своего стиха, мастерством звукописи покорил он сердца любителей поэзии на заре ХХ столетия. Такое модернистское течение как символизм требовало от художника сверхрациональной чуткости, тончайшего владения техникой поэтического намека. Оно формировалось под влиянием различных философских учений, от античного платоновского до воззрений, созданных в двадцатом веке такими мыслителями как Владимир Соловьев и Фридрих Ницше. Символисты видели ценность поэзии в недосказанности и в утаивании смысла. Они призвали символ в качестве основного средства для передачи тайного созерцаемого ими содержания.
Кроме этого, в качестве значимого способа выражения использовалась поэтическая музыкальность – свойство звуко-ритмической словесной фактуры стиха. Если делать анализ стихотворения Бальмонта, особенно его звуковой стороны, то можно увидеть, что оно порою строится как поток словесных созвучий и их перекличек, способных заворожить читателя.
Анализ стихотворения Бальмонта «Ветер» нельзя начать, не уточнив, дату его создания. Дело в том, что поэт создал несколько произведений с таким же названием. То, что датировано 1895 годом, написано от лица самого ветра, яркого выразителя сил природы. В поэтический сборник 1903 года входит еще несколько творений, посвященных все тому же ветреному герою, хотя призыв, сделавший символиста Бальмонта знаменитым, связан с другим представителем природных стихий – солнцем.
Анализ стихотворения Бальмонта, как и любого другого поэта, подразумевает выделение главной темы. Это – бегство от настоящего, символизирующего для поэта что-то застывшее, скучное и унылое. Он предлагает своеобразный уход путем слияния мятущейся человеческой души с ветром. Каковы же качества «характера» этой стихии? Ветер – символ духа, живого дыхания всего сущего на Земле.
Анализ стихотворения Бальмонта помогает определить его структуру. Оно построено как речь самого ветра, олицетворяющего живое существо, лирического героя, который рассказывает о себе. Вместо того, чтобы тихо и спокойно, как все, жить «настоящим», он видит «беспокойные» видения, «внимает» намекам таинственной струны, тайнам природы: цветам, шуму деревьев и «легендам волны». У героя появляется ощущение мимолетности «настоящего». Он не хочет жить в нем, стремясь в будущее, которое кажется ему более привлекательным и не таким краткосрочным, хотя и «неясным».
Ключевыми словами в противовес покою являются глаголы «внимаю», «вдыхаю», «плыву», «тревожу». Кроме слов, описывающих деятельность, в стихотворении выражены и сильные эмоции, для этого поэт использовал такие эпитеты, как «восторг нежданный», «ненасытная тревога».
Таким образом, анализ стихотворения Бальмонта позволил сформировать основную мысль, воплощенную автором в этом произведении: счастье в постоянном движении, в неустанном бегстве от покоя «настоящего» и в объединении с вечно переменчивой природой.
Константин Бальмонт, анализ стихотворения «Ветер» тому доказательство, поэт, имеющий тонкий вкус, высокую требовательность к красоте поэтического текста. Музыкальность его стиха, стремление выразить тонкие оттенки чувств и глубокое понимание природы дают возможность говорить, что он — один из самых ярких мастеров поэтического слова начала ХХ века.
Константин Бальмонт — Сонеты солнца, меда и луны ( Сонеты солнца )
Sonety solntsa
Sonety solntsa, meda i luny. V pylanii tomitelnykh iyuley Brosali pchely rano utrom uley, Zaslysha dukh tsvetushchey krutizny.
Byl gul v gorakh. Ot solntsa khod struny. I kamenny baran upal s kosuley, Srazhennye odnoy i toy zhe puley. I krovyu ikh rastsvechival ya sny.
Ot ploti plot pital ya, ne zhaleya Zverey, kotorym smert dala ruka. Tot med, chto pchely sobrali s tsvetka, —
Ya vzyal. I vsya pchelinaya zateya Skazala mne, chtob zhil ya ne robeya, Chto zhizn smela, bezbrezhna i sladka.
Cjytns cjkywf
Cjytns cjkywf, vtlf b keys/ D gskfybb njvbntkmys[ b/ktq ,hjcfkb gxtks hfyj enhjv ektq, Pfcksif le[ wdtneotq rhenbpys/
sk uek d ujhf[/ Jn cjkywf [jl cnheys/ B rfvtyysq ,fhfy egfk c rjcektq, Chf;tyyst jlyjq b njq ;t gektq/ B rhjdm/ b[ hfcwdtxbdfk z cys/
Jn gkjnb gkjnm gbnfk z, yt ;fktz Pdthtq, rjnjhsv cvthnm lfkf herf/ Njn vtl, xnj gxtks cj,hfkb c wdtnrf, —
Z dpzk/ B dcz gxtkbyfz pfntz Crfpfkf vyt, xnj, ;bk z yt hj,tz, Xnj ;bpym cvtkf. tp,ht;yf b ckflrf/
Анализ поэтического сборника Бальмонта «Будем как солнце. Книга символов»
Сборник «Будем как Солнце. Книга символов» издан в 1902 году и пополнил общее собрание сочинений поэта-символиста ХХ века Константина Бальмонта. Любопытно, что в самом названии поэтического сборника перед союзом «как» автор не оставил запятой. Это может означать лишь одно: он уподобляет себя и своего лирического героя мировому светилу. Их стремление к свету и теплу отнюдь не просто желание тепла и света, это и желание власти над философией жизни, желание слиться с одной из стихий мира, чтобы проникнуть в её вечную тайну. Ведь счастье – не в бренном, не во временном, счастье – в свободе, какая есть у солнца, огня, воды, ветра. О такой свободе мечтает человечество, а счастье – в её достижении.
Сборник стихов «Будем как Солнце» написан по весне, и сам собой символизирует молодость и просветление природное и духовное. Свобода четырёх стихий – вот чего всю жизнь не доставало Бальмонту: его творческие тексты преследовала цензура, его революционные увлечения пресекала власть, его свободолюбивые призывы приходились не ко двору в России 1900-х годов. Задыхаясь в такой «тюрьме», поэт выплёскивает свою любовь к свободе в лирические тексты.
Автора книги не оставляет философский вопрос о быстротечности человеческого существования, а сам поэт страдает от своей избранности на фоне несовершенного мира. Люди жестоки, пошлы, поверхностны, а, значит, глупы. Да и мудрость с молодостью редко кому удавалось в себе совмещать, автору и его герою это знакомо. Истинная мудрость – в любви и свободе. Сборник назван Книгой символов, и каждый из них посвящён одной из грандиозных природных стихий: у солнца лирический герой учится мудрости и любви, у огня черпает страсть, у воды заимствует холодный разум и источник жизненных сил, у ветра – независимость.
Человек всегда стремился если не остановить, то хотя бы задержать неумолимое движение во времени, которое превращает это стремление в несбыточную мечту. И чем яснее это становится бальмонтовскому герою, тем более он осознаёт, что время незаметно разменивает молодость и силу на бесценный опыт. Он благодарен Вселенной за это. Будучи почти божеством среди людей, он рад оставаться на коленях перед силами природы. За это – ещё один нелестный отзыв современников Бальмонта, увидевших в этом порыве шаг к идолопоклонству.
Но Бальмонт убеждён в том, что полностью слиться со стихиями природы невозможно. Хотя ощущать себя неотъемлемой частицей всего сущего – ещё одно счастье для человека. Именно состояние счастья, в понимании поэта, является знамением молодости, когда человек готов стать истинным воплощением внезапной мечты. К этому он призывает и остальное человечество, будучи уверенным в том, что недвижный покой губителен для героя-романтика, ведь он притупляет чувства, смиряет желания, притягивает пугающую вечность: «Будем как Солнце, оно – молодое. В этом завет Красоты!».
И бальмонтовский призыв услышат читатели с юной романтической душой, но вряд ли разделят ценители поэзии более зрелого возраста. Поэтому-то многие критики бросали камень в стихотворный стиль Бальмонта, упрекая его в тяготении к юношескому максимализму. Другие, напротив, видели между строк свежую, неожиданную, не похожую ни на что струю нового поэтического направления, преклоняясь перед Бальмонтом как перед мудрым философом «не по годам».
Так или иначе, но творческий век Бальмонта всё же сродни веку его величества Солнца: подобно природному светилу, эта смелая лирика озарила поэтический небосвод России, долгое время удивляла своей яркостью и даже ослепительностью, а затем явила миру свой достойный закат, обещая свой не менее триумфальный восход после победы над всеми невзгодами.
Анализ поэтического сборника Бальмонта «Только любовь. Семицветник» Анализ поэтического сборника Бальмонта «Злые чары» Анализ поэтического сборника Бальмонта «Зелёный вертоград. Слова поцелуйные» Анализ поэтического сборника Бальмонта «Жар-птица. Свирель славянина»
Возможно вам будет интересно
Творчество М.Ю.Лермонтова — постоянный поиск истинного предназначения человека в обществе. Становление в обществе поэта-гражданина четко прослеживается в его произведениях.
Анализируя данное стихотворение, сразу же приходит мысль, что поэт не только стремится выразить свои чувства и глубочайшую привязанность к объекту обожания, но и пытается понять, что же, в сущности, такое любовь.
Фет посвятил множество своих произведений природным пейзажам, он привык считать природу олицетворением красоты. Лирический герой привык считать природу высшим состоянием души
Образ Солнца нередко встречается в стихах Бальмонта, для него это не просто светило, это воплощение вечной молодости и красоты. Понимая, что его юность осталась позади, поэт хочет вернуть те чувства, что испытывал раньше, и призывает к этому своих читателей. Он хочет забыть о том, что человек в жизни своей ограничен разными правилами и условностями, о которых мало кто вспоминает в молодости. И тогда мир наполнится красками, светом и радостью, а счастье будет безграничным.
Всю свою жизнь человек находится в движении, он куда-то стремится, чего-то ищет. Юноша вкладывает в это движение весь свой пыл, всю энергию, но с годами этот процесс замедляется, а кто-то и вовсе останавливается, не имея уже никаких желаний и никаких стремлений. Это состояние для поэта хуже смерти, и он призывает всех никогда не останавливаться, как никогда не останавливается Солнце в своем вечном движении. И поэтому Солнце всегда молодое и прекрасное, ведь молодость – это и есть красота. В юности человек не боится смерти, для него вечность – это не безмолвный покой, а нечто новое и яркое, подобное вспыхнувшим цветам.
Сам поэт так и не смог сохранить в себе юношескую пылкость и ту особенную внутреннюю свободу, которая свойственна лишь молодым. И это гнетет его, он хочет остановить время и изменить вечный порядок вещей. Но это никому еще не удавалось, безрассудная и восторженная юность проходит, на смену ей приходят опыт и мудрость. Но у каждого остаются воспоминания о тех временах, когда они были молоды, красивы, были как Солнце, а вся жизнь их была подобна прекрасному золотому сну.
Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени»
Константин Бальмонт — один из выдающихся поэтов символистов. Его произведения проникнуты необычайным, тонким смыслом, понятным однако всем, кто проникнется творчеством поэта. Стихотворение « Я мечтою ловил уходящие тени» увидело свет в 1895 году. Это своеобразный гимн человеческим стремлениям. Человеку свойственно движение от тьмы к свету, к славе, к признанию. Бальмонт смог ярко передать особенность этого восхождения, мастерски обращаясь с понятиями «Низ» и «Верх», «Небеса» и «Земля». Недаром в его стихотворении Небеса и Земля написаны с большой буквы, словно это имена собственные.
В произведении сочетается художественная образность, яркая наглядная красота и скрытая отвлеченность. Тени в воображении автора что-то неясное, нераспознанное. Их нужно разогнать, чтобы добраться до вершины лестницы. Символичным является образ лестницы, которые можно интерпретировать как жизненный, творческий путь. Ступени — определенные задачи, которые достигает человек на пути к главной цели.
Лирический герой — неоромантик, который стремится познать сущность бытия, разгадать секреты мироздания. Он одержим желанием уйти от тени, приблизиться к свету. Стихотворение состоит из пяти строф, связанных между собою по смыслу. Последняя строфа мягко возвращает к первой строфе, показывая тем самым, что путь незакончен и превращая композицию произведения в кольцевую. Написано это стихотворение четырехстопным анапестом с полной и перекрестной рифмой.
В этом стихотворении ярко показана особенность всего творчества Константина Бальмонта. Его произведения отличаются музыкальностью, напевностью речи. Переплетаясь, строки выстраиваются в стройную композицию, показывающую глубину, сущность того, о чем повествуется.
Уникальными являются рифмовка и ритм произведения, которые достигаются путем использования сложных эпитетов и частого повторения последних слов предыдущей фразы в начале фразы следующей (Я мечтою ловил уходящие тени, /уходящие тени погасшего дня). Плавный строй звуков из шипящих, свистящих и сонорных добавляет красоту, таинственность и переливность речи.
Стихотворение преисполнено довольно позитивным настроем. Оно учит не останавливаться и идти к намеченной цели. Лирический герой достиг истины, она открылась ему, и он стремится донести главную мысль и до других людей, кто только начинает этот путь.