Образы и символы
Каждый абзац наполнен образами, раскрывающими определенную тему. В первом четверостишии лирический герой говорит о наступлении ночи: «а чёрным ладоням сбежавшимся окон,/ раздали горящие жёлтые карты». Но в отличие от своих предшественников, Маяковский в ночи видит не что-то загадочное, мистическое, а только лишь воплощение похоти, разврата. В первых двух строках создаётся образ игорного домика: «зелёный» символизирует игральную доску. Маяковский затрагивает тему общества, поднимает вечные вопросы (жизнь – это игра).
Во второй строфе изображена обезличенная толпа. Герой не видит людей, перед ним лишь бездушные «бульвары и площади». Они все живут по одним правилам, поэтому любое отклонение в этом обществе будет выглядеть странным. Лирический герой чувствует себя одиноким в такой среде. Выражение «они обручали браслетами ноги» символизирует несвободу его действий, замкнутость.
Третья строфа также посвящена толпе. Лирический герой называет общество «пестрошерстой быстрой кошкой». По его мнению, у обывателей нет потребностей в духовном развитии, они лишь жаждут развлечений. Эту толпу можно сравнить с людьми, приходящими на выступления самого Маяковского. «Дверями влекомы», они идут ради забавы, а не ради постижения прекрасного.
Последняя строфа начинается с местоимения «я»
Лирический герой обращает все внимание к себе: «зовущие лапы» толпы заставляют его «протиснуть» неискреннюю улыбку. Он одинок в этом мире лжи, притворства
Образ толпы сравнивается с беспощадным, диким зверем. Герой не может найти ничего общего с окружающим миром, вокруг него царит непонимание («хохотали арапы»).
«Утро» В.Маяковский
«Утро» Владимир Маяковский
Угрюмый дождь скосил глаза. А за решеткой четкой железной мысли проводов — перина. И на нее встающих звезд легко оперлись ноги. Но ги- бель фонарей, царей в короне газа, для глаза
сделала больней враждующий букет бульварных проституток. И жуток шуток. клюющий смех — из желтых ядовитых роз возрос зигзагом. За гам и жуть взглянуть отрадно глазу: раба 30 крестов страдающе-спокойно-безразличных, гроба домов публичных восток бросал в одну пылающую вазу.
Анализ стихотворения Маяковского «Утро»
В 15 лет Владимир Маяковский как сочувствующий революционно настроенным студентам попал в тюрьму, где провел 11 месяцев. Именно здесь он вернулся к своему детскому увлечению и вновь начал писать стихи, хотя и считал, что из-под его пера выходит полная чушь. Позднее, вспоминая этот период своей жизни, Маяковский написал стихотворение «Утро», опубликованное в 1912 году и отражающее мир, который окружал поэта, без прикрас. Впрочем, «за решеткой четкой» молодому Маяковскому было видно немного – кусочек улицы и краешек неба с проводами телеграфных столбов, которые поэт изобразил в виде перины. На нее «встающих звезд легко опирались ноги» — так начиналось каждое тюремное утро поэта, однообразное и предсказуемое, иногда сдобренное холодным дождем или же снегом.
Впрочем, и в этой обыденности Маяковский все же умел видеть прекрасное, наделяя неодушевленные предметы качествами живых людей. Однако при этом поэт отдавал себе отчет, что живет он отнюдь не в совершенном мире, и законы бытия далеки от идеала. Именно по этой причине гаснущие уличные фонари ассоциируются у поэта с гибелью «царей в короне газа». И на их фон в утреннем полумраке проступает «враждующих букет бульварных проституток».
Их смех наводит на Маяковского жуть, а шутки отдают тлением и напоминают о мимолетности жизни, которая может оборваться в любой момент. Именно по этой причине реальный мир представляется Маяковскому как загробный, автор проводит между двумя этими понятиями параллель, рисуя весьма мрачную и неприглядную картину, которая открывает перед ним из окна тюремной камеры. Бледнеющий свет уличных фонарей ассоциируется у поэта с лепестками «желтых ядовитых роз», которые нередко украшают могилы усопших. За гамом и жутью реального мира Маяковский видит его «изнанку», ту суть, которая не в состоянии укрыться от взора думающего и чуткого человека. При этом поэт признается, что обратная сторона бытия ему намного милее и приятнее, на нее «взглянуть отрадно глазу». Что же видит автор за мишурой и повседневной утренней суетой? «Гроба домов публичных», «раба крестов» и прочие атрибуты потустороннего мира, грань между которым сглаживается в пурпурных лучах зари, приоткрывающей свою печальную и страшную тайну. Впрочем, наблюдая эту картину каждое утро, автор свыкается с двойственностью окружающего его мира, лишенного чистоты, непорочности и первозданной красоты.
Мое любимое стихотворение (восприятие, истолкование, оценка)
Таким разным увидел я Владимира Маяковского в набросках из его записных книжек, опубликованных после смерти поэта под заголовком .
Довольно трудно сказать, чем навеяны строки . Возможно, здесь идет переплетение, сочетание чувств, которые Маяковский испытывает сразу к трем женщинам. Тогда лирическая героиня – некий собирательный образ. Но я все же склонен считать, что в стихотворении Маяковский обращается к своей, может быть, самой яркой любви – Лиле Брик. Совсем недавно я понял, что единственная любовь – это та, которая есть сейчас. Я вспоминаю те звездные ночи, когда под заветными окнами смотрел в небо, а в голове роились разные мысли:
Любит? не любит? Я руки ломаю
Так рвут загадав и пускают
венчики встречных ромашек.
Я с сердцем еще ни разу до мая не дожили
а в прожитой жизни
лишь сотый апрель есть.
Не перестает поражать интересная, необычная рифма Маяковского: разломавши – ромашек, уймою – благоразумие, ты легла – телеграмм
Такой прием заостряет мое внимание на словах, которые являются ключевыми, с помощью которых легче определяется, улавливается суть изложенного
В практически отсутствует пунктуация. Лишь в первой строке стоят два вопросительных знака. Почему же Маяковский остановился и не стал расставлять знаки препинания дальше? Возможно, дело в значении, которое автор придавал размеру и ритму своих стихов. Ведь он считал не синтаксис, а именно ритм и размер основными выразителями эмоций. Следуя размеру и ритму стиха, можно самостоятельно, на интуитивном уровне расставить необходимые знаки. Но характерные для Маяковского полустрочия присутствуют только в первой и второй частях , далее идет ровная строка. Почему? Маяковский с самого начала задает ритм, разгоняет читателя, который далее движется по инерции, не сбавляясь с закономерного чередования.
Стихотворение обрывается неожиданно. Это похоже на сухой внезапный щелчок курка, на резкий, рвущий слух звук выстрела. Наступает тьма, опускается мрак, скорее не мрак, а темное ночное небо с мерцающими звездами:
Ты посмотри какая в мире тишь
Ночь обложила небо звездной данью
в такие вот часы встаешь и говоришь
векам истории и мирозданию.
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.
Мистическая тишь и тьма, царящие во всем мире, заставляют каждого задуматься о смысле человеческого существования.
Мне кажется, это еще более сильное чувство, острое и горькое, испытывал Маяковский. Ему не хватало собеседника, друга, он разговаривал с пустотой. Поэт потерялся в огромном мире, ему видится единственный выход – покончить со всем раз и навсегда.
Тема, основная идея и образы
В стихе автор пытался продемонстрировать протекание рабочих чиновничьих будней. Главную проблему он раскрывает посредством восприятия обычным человеком тех сложностей, с которыми ему приходится сталкиваться, обращаясь в госструктуры. В образе героя автор выставляет простого мужчину и описывает, какими на самом деле являются чиновники в глазах народа. Речь идет о работниках, они ежедневно торопятся в учреждения, где их ждут тысячи бумаг, которые они разбирают и расходятся по своим кабинетам.
Основной идеей произведения является бесконечное и безрезультатное скитание граждан, безнадежное обращение к представителям власти, отсутствие возможности получить ответы на интересующие вопросы. Героя произведения просят подождать, поскольку все заседают, затем предлагают прийти еще через какое-то время, так как не осталось даже секретарей — все ушли на комсомольские собрания.
С иронией и сарказмом Маяковский описывает эту картину, понимая, что на таких сборах не решается ничего, крайне редко затрагиваются важные проблемы. Весь день обычного человека проходит в беготне по коридорам и лестницам в попытках застать нужного чиновника. В конце концов, когда терпение героя лопается, он с гневом врывается в зал заседаний и видит, что там менее половины тех, кто должен присутствовать на рабочих местах. Высмеивает автор и поведение секретарши, которая оправдывает малую численность работников аппарата их занятостью в других мероприятиях.
Завершающей строкой поэт демонстрирует уверенность в том, что заседания — это напрасная трата времени, безделье, но страдают от этого только обычные люди. Яркими образами стихотворения являются:
Неоконченное (Маяковский)
море уходит вспять море уходит спать Как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете И не к чему перечень взаимных болей бед и обид
Уже второй должно быть ты легла В ночи Млечпуть серебряной Окою Я не спешу и молниями телеграмм Мне незачем тебя будить и беспокоить как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете и не к чему перечень взаимных болей бед и обид Ты посмотри какая в мире тишь 10 Ночь обложила небо звездной данью в такие вот часы встаешь и говоришь векам истории и мирозданию
Я знаю силу слов я знаю слов набат Они не те которым рукоплещут ложи От слов таких срываются гроба шагать четверкою своих дубовых ножек Бывает выбросят не напечатав не издав Но слово мчится подтянув подпруги звенит века и подползают поезда лизать поэзии мозолистые руки Я знаю силу слов Глядится пустяком 10 Опавшим лепестком под каблуками танца Но человек душой губами костяком
Автограф с поправками в записной книжке 1930 г. No 71:
- 2-3 I И пальцы выбрасываю разломавши
- II и пальцы разбрасываю разломавши
Уже второй должно быть ты легла…
Автограф строк 1-4 в записной книжке 1927—1928 гг. No 55;
После строки 1 следует неиспользованная запись:
Покой благой Автограф строк 10-12 в записной книжке 1929-1930 гг. No 69: 11-12 Когда встаешь растешь и говоришь векам истории и мирозданию Автограф строк 9-12 в записной книжке 1929-1930 гг. No 70: Смотри любимая какая в мире тишь Ночь обложила небо звездной данью I В часы в такие вот растешь и говоришь II В часы в такие вот встаешь и говоришь векам истории и мирозданью Автограф в записной книжке 1930 г. No 71: 9 I Ты посмотри сейчас такая тишь II Ты посмотри какая в мире тишь 12 I векам истории и мирозданью II векам истории и мирозданию.
Я знаю силу слов…
Автограф в записной книжке 1929—1930 гг. No 70:
2 I не те которым рукоплещут ложи II они не те которым рукоплещут ложи 3 I от этих слов срываются гроба II от слов таких срываются гроба 4 I бежать четверкою своих дубовых ножек II идти четверкою своих дубовых ножек III шагать четверкою своих дубовых ножек На листе 40 — заготовки рифм к строкам 1-3: я знаю силу слов набат гроба Рядом неиспользованные заготовки рифм: я только клич издам поезда разбренчан френча
В записной книжке 1928 г, No 54 на странице с автографом отрывка II записаны отделенные друг от друга чертой заготовки:
Какому псу под хвост во весь свой грузный рост найди не был один один между землей и небом
На обороте этого же листа:
не знаю я страшнее оскорбленья
просыпов чтобы не видеть то что видит Осипов
В записной книжке 1929—1930 гг. No 69 на странице с автографом строк 10-12 отрывка IV и строк 62-67 первого вступления в поэму — заготовки и строфы:
жалела людей желудей
В серебре как в песочке Старичонки височки
где сыщешь любовь при такой неперке все равно, что в автомобильном Нью-Йорке искать на счастье подкову
человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
-
Какие школы красноярска на карантине
-
Как отчислить из школы ребенка в связи со смертью
-
Анализ экспериментальных данных кратко
-
Как расторгнуть целевой договор со школой
- Как подготовить для варки супа рис перловую крупу фасоль технология 6 класс кратко
Вариант 2
Русская литература начала 20 века отличалась появлением разного рода тенденций, футуризм одно из актуальных движений времени. Не столь публичный юный лирик Маяковский относил себя к представителям этого направления. Футуризм, по убеждению Маяковского, чересчур «экстравагантный» и «телеграфный» стиль. Но яркость, выразительность футуристов нравится литератору
Особенность футуризма – игра слов, содержание не так важно, как форма стихосложения
Пример футуризма «Ночь» 1912 года — отклик итальянским футуристам, принявшим стихотворный декрет. Однако у Владимира было свое мнение: «телеграфный стиль» смел и свеж, но невозможен в лирике. В произведении «Ночь» применяется одно положение футуристов, изустные опыты – будущее поэзии, однако классика закоренела и негибка.
С первых слов дается описание ночного города. Город — образ игрального заведения там идет игра, притворство, обман. Вся подача идет через намек, как – будто словесная загадка, каждый найдет свои ответ. Город ночью – одиночество поэта.
Своих почитателей сочинитель сравнивает с массой людей, она же «пестрошерстая быстрая кошка», которая проводит свой досуг легко, непринужденно. Публика развлекается, для потехи ради, а поэт изливает душу, но все напрасно. Герой не чувствует отдачи от своего собеседника – толпы. Он – чужой, изгой здесь и сейчас, отсюда комплекс, не дающий идти на контакт. И при желании с ним заговорить он отстраняется «в глаза им протиснув улыбку пугая», оставаясь в своих мыслях. Он не такой, как все, вокруг, ведь его не понимают. Это тяготит его, он может пропасть в пестроте ночного народа, не раскрыв свои чувства, планы на жизнь.
Произведение не имеет живой ритмики, увлекающего созвучия, зато динамика произведения цепляет читателя, полностью вовлекая в действие.
Анализ стихотворения Ночь по плану
Мы напишем — Дешевая распродажа Маяковский Владимир Стихи. Подсказки школьнику
Женщину ль опутываю в трогательный роман,
Просто на прохожего гляжу ли
Каждый опасливо придерживает карман.
Смешные!
С нищих
Что с них сжулить?
Сколько лет пройдет, узнают пока
Кандидат на сажень городского морга
Я
Бесконечно больше богат,
Чем любой Пьерпонт Морган.
Через столько-то, столько-то лет
словом, не выживу
С голода сдохну ль,
Стану ль под пистолет
Меня,
Сегодняшнего рыжего,
Профессора разучат до последних йот,
Как,
Когда,
Где явлен.
Будет
С кафедры лобастый идиот
Что-то молоть о богодьяволе.
Склонится толпа,
Лебезяща,
Суетна.
Даже не узнаете
Я не я:
Облысевшую голову разрисует она
В рога или в сияния.
Каждая курсистка,
Прежде чем лечь,
Она
Не забудет над стихами моими замлеть.
Я пессимист,
Знаю
Вечно
Будет курсистка жить на земле.
Слушайте ж:
Все, чем владеет моя душа,
а ее богатства пойдите смерьте ей!
Великолепие,
Что в вечность украсит мой шаг
И самое мое бессмертие,
Которое, громыхая по всем векам,
Коленопреклоненных соберет мировое вече,
Все это хотите?
Сейчас отдам
За одно только слово
Ласковое,
Человечье.
Люди!
Пыля проспекты, топоча рожь,
Идите со всего земного лона.
Сегодня
В Петрограде
На Надеждинской
Ни за грош
Продается драгоценнейшая корона.
За человечье слово
Не правда ли, дешево?
Пойди,
Попробуй,-
Как же,
Найдешь его!
Трагическая безнадежность становится итогом наблюдений Маяковского за миром буржуазной обывательщины, хамства, равнодушия к человеку, пошлости и безвкусия. Поэт ищет человека среди этой равнодушной толпы. Но пустыней предстает мир, гласом вопиющего в пустыне оборачивается и такое стихотворение, как Дешевая распродажа. Произведение появилось в Новом Сатириконе в ноябре 1916 года.
Уже два года шла Первая мировая война. Поэтом был написан ряд антивоенных стихотворений, поэма Война и мир. Но по-прежнему одной из главных для Маяковского остается тема одино-чества поэта среди непонимающей толпы.
Между поэтом и людьми стена недоверия. Но поэт чувствует себя богатым, богаче не только прохожих смешных и нищих, но и богаче, чем любой Пьерпонт Морган, чем миллионер. Он уверен в нужности своих стихов, в своей грядущей славе и готов поделиться всеми богатствами своей души, всем, что у него есть, со всяким за одно только слово/ ласковое,/ человечье. Он объявляет дешевую распродажу:
Сегодня
Продается драгоценнейшая корона.
За человечье слово не правда ли, дешево?
Пойди, попробуй,- как же, найдешь его!
Где же выход из этого мрака? Если в настоящем он одинок и смешон, то через столько-то, столько-то лет его, сегодняшнего рыжего,/ профессора разучат до последних иот. Сегодня он лишь кандидат на сажень городского морга, а завтра над ним склонится толпа,/ лебезяща,/ суетна, каждая курсистка… не забудет… замлеть над его стихами.
Владимир Маяковский — Угрюмый дождь скосил глаза ( Утро )
Ugryumy dozhd skosil glaza. A za reshetkoy chetkoy zheleznoy mysli provodov — perina. I na neye vstayushchikh zvezd legko operlis nogi. No gi- bel fonarey, tsarey v korone gaza, dlya glaza sdelala bolney vrazhduyushchy buket bulvarnykh prostitutok. I zhutok shutok. klyuyushchy smekh — iz zheltykh yadovitykh roz vozros zigzagom. Za gam i zhut vzglyanut otradno glazu: raba krestov stradayushche-spokoyno-bezrazlichnykh, groba domov publichnykh vostok brosal v odnu pylayushchuyu vazu.
Euh/vsq lj;lm crjcbk ukfpf/ F pf htitnrjq xtnrjq ;tktpyjq vsckb ghjdjljd — gthbyf/ B yf ytt dcnf/ob[ pdtpl kturj jgthkbcm yjub/ Yj ub- ,tkm ajyfhtq, wfhtq d rjhjyt ufpf, lkz ukfpf cltkfkf ,jkmytq dhf;le/obq ,ertn ,ekmdfhys[ ghjcnbnenjr/ B ;enjr ienjr/ rk//obq cvt[ — bp ;tkns[ zljdbns[ hjp djphjc pbupfujv/ Pf ufv b ;enm dpukzyenm jnhflyj ukfpe: hf,f rhtcnjd cnhflf/ot-cgjrjqyj-,tphfpkbxys[, uhj,f ljvjd ge,kbxys[ djcnjr ,hjcfk d jlye gskf/oe/ dfpe/
Дешевая распродажа
Женщину ль опутываю в трогательный роман,
просто на прохожего гляжу ли –
каждый опасливо придерживает карман.
Смешные!
С нищих –
что с них сжулить?
Сколько лет пройдет, узнают пока –
кандидат на сажень городского морга –
я
бесконечно больше богат,
чем любой Пьерпонт Морган.
Через столько-то, столько-то лет
– словом, не выживу –
с голода сдохну ль,
стану ль под пистолет –
меня,
сегодняшнего рыжего,
профессора разучат до последних йот,
как,
когда,
где явлен.
Будет
с кафедры лобастый идиот
что-то молоть о богодьяволе.
Склонится толпа,
лебезяща,
суетна.
Даже не узнаете –
я не я:
облысевшую голову разрисует она
в рога или в сияния.
Каждая курсистка,
прежде чем лечь,
она
не забудет над стихами моими замлеть.
Я – пессимист,
знаю –
вечно
будет курсистка жить на земле.
Слушайте ж:
все, чем владеет моя душа,
– а ее богатства пойдите смерьте ей! –
великолепие,
что в вечность украсит мой шаг
и самое мое бессмертие,
которое, громыхая по всем векам,
коленопреклоненных соберет мировое вече,
все это – хотите? –
сейчас отдам
за одно только слово
ласковое,
человечье.
Люди!
Пыля проспекты, топоча рожь,
идите со всего земного лона.
Сегодня
в Петрограде
на Надеждинской
ни за грош
продается драгоценнейшая корона.
За человечье слово –
не правда ли, дешево?
Пойди,
попробуй,-
как же,
найдешь его!
А вы хорошо знаете биографию Маяковского?
-
/11
Вопрос 1 из 11
Читать стих «Дешевая распродажа» Маяковского Владимира Владимировича стоит всем тем, кто хочет лучше понять внутренний мир великого поэта и писателя. В этом стихотворение он «выворачивает» свою душу наизнанку, делится с читателями своими мыслями и переживаниями.
Текст стихотворения Маяковского«Дешевая распродажа» написан в 1916 году и опубликован в ноябре этого же года в журнале «Новый сатирикон». Владимир Владимирович в нем пророчил себе славу на века. Уже в то время поэт понимал, что его произведениями, так же как и сейчас, будут зачитываться люди в будущем. Что его жизнь будет обсуждаться и в школах, и в университетах, и в других заведениях, связанных с наукой
Но все это было для него неважно. Он мечтал лишь найти человека, который смог бы слушать его, поддерживать во всем
Который говорил бы ему «ласковое» слово. За это он готов был отдать все богатства, которыми он обладал. Он готов был отказаться от славы. Но к сожалению, он так и не встретил такого человека. Маяковский всю жизнь был одинок и ни с кем не мог поделиться своими душевыми муками.
«Дешевая распродажа» также как и ряд других стихотворений поэта, является обязательным к изучению на уроках литературы в 11 классе. Некоторые преподаватели обязывают учеников учить его полностью наизусть. На нашем сайте вы можете скачать его бесплатно или же просто читать в режиме «онлайн».
Другие характеристики произведения
В анализе стиха Маяковского «Ночь» нужно отметить, что большую роль здесь играют художественные средства выразительности. Поэт использует яркие эпитеты, метафоры и необычные сравнения, которые не всегда понятны читателям. Но это соответствует футуристическому направлению.
Стихотворение написано дактилем, трехсложной стопой, в которой ударным является первый слог. Способ рифмования — перекрестный. Это основные характеристики звуко-ритмической структуры произведения.
В стихотворении поэт описывает ночной город, его причудливый пейзаж. В отличие от приверженцев классицизма, для него ночь не была источником вдохновения и восхищения. Владимир Владимирович видел, как многие степенные и уважаемые люди с наступлением тьмы становятся другими — теми, кому нужны только деньги и развлечения.
Кстати, интересно и то, что образ арапа — это не просто дополнение к облику ночного города. В то время казино часто нанимали темнокожих людей как швейцаров, чтобы привлечь больше публики.
В кратком анализе «Ночи» Маяковского нельзя не упомянуть и о том, что в стихотворении еще нет смелых экспериментов с рифмами и образами, присущих поэту, но строки отличаются динамичностью. А экспрессия и непонятные метафоры добавляют произведению особенной выразительностью, свойственной футуристам. В то же время поэт старался, чтобы смысловая составляющая не терялась.