Смысл стихотворения маяковского

Рифма, ритм и размер

Маяковский, располагая «лесенкой» свои стихи, добился того, что в произведении каждое слово является весомым, значимым. Необычна рифма Владимира Владимировича, она как будто «внутренняя». Это не очевидное, не явное чередование слогов — белый стих.

А насколько выразительна ритмика! Ритм в поэзии Маяковского является одним из важнейших средств выразительности. Он рождается сначала, а затем возникает образ, идея, мысль. Некоторые полагают, что стихи этого поэта нужно кричать. У него имеются произведения «для площадей». Однако в раннем творчестве преобладают интимные, доверительные интонации. Чувствуется при этом, что поэт лишь хочет казаться уверенным в себе, дерзким, грозным. Но он не такой на самом деле. Напротив, Маяковский неприкаян и одинок, его душа жаждет понимания, любви, дружбы. Отсутствуют неологизмы в этом стихотворении, столь привычные для стиля этого поэта. Монолог его — напряженный, взволнованный.

Поэту, конечно, хорошо известны были традиционные размеры. Например, он вводит органично амфибрахий. Продолжаем дальше проводить анализ стихотворения Маяковского «Послушайте!». Размер стиха такой же (трехсложный) присутствует также в произведении «В метелях полуденной пыли».

Тема

Тема стихотворения определяется неоднозначно. Она зависит от того, как толковать образы-символы, используемые В. Маяковским. Некоторые исследователи полагают, что под звёздами автор подразумевал поэтическое творчество, другие же придерживаются мнения о том, что звёзды – человеческая жизнь. В обеих позициях есть логика.

В центре стихотворения лирический герой, который обращается к окружающим

Слово «послушайте» привлекает внимание, интригует читателя. Далее герой сразу начинает свои рассуждения о звёздах

Он считает, что раз небесные светила зажигают, значит это кому-то нужно. Герой пытается доказать правильность своего предположения.

В. Маяковский считает, что звёзды зажигает Бог. Поэт лаконично рассказывает, как человек приходит к Всевышнему с просьбой осветить путь. Жизнь без звёзд кажется ему мукой. Когда сердце человека озаряется надеждой, что звёзды вновь зажгут, он чувствует себя спокойно, не испытывает страха

В этом эпизоде привлекает внимание образ Бога. Автор приближает его к простым людям, употребляя художественную деталь: «жилистая рука»

Если вырвать эту фразу из контекста, можно подумать, что перед нами обычный человек, который много работает.

В последних стихах автор снова задает риторический вопрос, показывая, таким образом, что окончательный ответ на него ещё не дан. Главная мысль отображается в рефрене: «Если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»

Тема

Тема стихотворения определяется неоднозначно. Она зависит от того, как толковать образы-символы, используемые В. Маяковским. Некоторые исследователи полагают, что под звёздами автор подразумевал поэтическое творчество, другие же придерживаются мнения о том, что звёзды – человеческая жизнь. В обеих позициях есть логика.

В центре стихотворения лирический герой, который обращается к окружающим

Слово «послушайте» привлекает внимание, интригует читателя. Далее герой сразу начинает свои рассуждения о звёздах

Он считает, что раз небесные светила зажигают, значит это кому-то нужно. Герой пытается доказать правильность своего предположения.

В. Маяковский считает, что звёзды зажигает Бог. Поэт лаконично рассказывает, как человек приходит к Всевышнему с просьбой осветить путь. Жизнь без звёзд кажется ему мукой. Когда сердце человека озаряется надеждой, что звёзды вновь зажгут, он чувствует себя спокойно, не испытывает страха

В этом эпизоде привлекает внимание образ Бога. Автор приближает его к простым людям, употребляя художественную деталь: «жилистая рука»

Если вырвать эту фразу из контекста, можно подумать, что перед нами обычный человек, который много работает.

В последних стихах автор снова задает риторический вопрос, показывая, таким образом, что окончательный ответ на него ещё не дан. Главная мысль отображается в рефрене: «Если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»

Неоконченное (Маяковский)

море уходит вспять море уходит спать Как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете И не к чему перечень взаимных болей бед и обид

Уже второй должно быть ты легла В ночи Млечпуть серебряной Окою Я не спешу и молниями телеграмм Мне незачем тебя будить и беспокоить как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете и не к чему перечень взаимных болей бед и обид Ты посмотри какая в мире тишь 10 Ночь обложила небо звездной данью в такие вот часы встаешь и говоришь векам истории и мирозданию

Я знаю силу слов я знаю слов набат Они не те которым рукоплещут ложи От слов таких срываются гроба шагать четверкою своих дубовых ножек Бывает выбросят не напечатав не издав Но слово мчится подтянув подпруги звенит века и подползают поезда лизать поэзии мозолистые руки Я знаю силу слов Глядится пустяком 10 Опавшим лепестком под каблуками танца Но человек душой губами костяком

Автограф с поправками в записной книжке 1930 г. No 71:

  • 2-3 I И пальцы выбрасываю разломавши
  • II и пальцы разбрасываю разломавши

Уже второй должно быть ты легла…

Автограф строк 1-4 в записной книжке 1927—1928 гг. No 55;

После строки 1 следует неиспользованная запись:

Покой благой Автограф строк 10-12 в записной книжке 1929-1930 гг. No 69: 11-12 Когда встаешь растешь и говоришь векам истории и мирозданию Автограф строк 9-12 в записной книжке 1929-1930 гг. No 70: Смотри любимая какая в мире тишь Ночь обложила небо звездной данью I В часы в такие вот растешь и говоришь II В часы в такие вот встаешь и говоришь векам истории и мирозданью Автограф в записной книжке 1930 г. No 71: 9 I Ты посмотри сейчас такая тишь II Ты посмотри какая в мире тишь 12 I векам истории и мирозданью II векам истории и мирозданию.

Я знаю силу слов…

Автограф в записной книжке 1929—1930 гг. No 70:

2 I не те которым рукоплещут ложи II они не те которым рукоплещут ложи 3 I от этих слов срываются гроба II от слов таких срываются гроба 4 I бежать четверкою своих дубовых ножек II идти четверкою своих дубовых ножек III шагать четверкою своих дубовых ножек На листе 40 — заготовки рифм к строкам 1-3: я знаю силу слов набат гроба Рядом неиспользованные заготовки рифм: я только клич издам поезда разбренчан френча

В записной книжке 1928 г, No 54 на странице с автографом отрывка II записаны отделенные друг от друга чертой заготовки:

Какому псу под хвост во весь свой грузный рост найди не был один один между землей и небом

На обороте этого же листа:

не знаю я страшнее оскорбленья

просыпов чтобы не видеть то что видит Осипов

В записной книжке 1929—1930 гг. No 69 на странице с автографом строк 10-12 отрывка IV и строк 62-67 первого вступления в поэму — заготовки и строфы:

жалела людей желудей

В серебре как в песочке Старичонки височки

где сыщешь любовь при такой неперке все равно, что в автомобильном Нью-Йорке искать на счастье подкову

человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

  • Какие школы красноярска на карантине

      

  • Как отчислить из школы ребенка в связи со смертью

      

  • Анализ экспериментальных данных кратко

      

  • Как расторгнуть целевой договор со школой

      

  • Как подготовить для варки супа рис перловую крупу фасоль технология 6 класс кратко

Средства художественной выразительности

В стихотворении есть как синтаксические средства выразительности, так и лексические.

Открывается текст риторическим восклицанием (синтаксическое средство художественной выразительности): «Послушайте!». Затем — три риторических вопроса:

Завершается текст также риторическим вопросом, образуя кольцевую композицию:

Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!»

  • «Послушайте!» является развернутой метафорой путешествия человека к Богу и постижения им ясности существования.
  • Метафоры: «в метелях полуденной пыли», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «звезды зажигают». Метафора «в метелях полуденной пыли» отсылает нас к образу раскаленного, пыльного города или пустыни, где ветер гоняет столбы пыли, словно снежные барханы.
  • Эпитетов немного, но они являют яркие образы: «полуденная пыль», «жилистая рука», «беззвездная мука», «тревожный, но спокойный наружно».
  • Единожды присутствует сравнение звезд с жемчужиной.
  • Помимо прочего, Маяковский применяет прием единоначатия (т.н. анафора): «значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?». Анафора усиливает динамизм, переживания героя, показывает его радость открытия.
  • Помимо анафоры, на динамику действия работают однородные глагольные сказуемые: «врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит — чтоб обязательно была звезда! — клянется…»

Маяковский на редкость избегает излюбленных неологизмов, но выбранная им интонация подчеркивает предназначение стихотворения для чтения на публике.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Послушайте!.История создания – произведение было написано осенью 1914 г., спустя год после издания первого сборника «Нате!».

Тема стихотворения – человеческая жизнь; поэтическое искусство.

Композиция – кольцевая. Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Монолог можно разделить на смысловые части: риторические вопросы о том, зачем зажигают звёзды, рассказ о благодарности Богу за то, что он зажигает звёзды и освещает путь тому, кому это нужно. На строфы произведение не делится.

Жанр – элегия с элементами послания.

Стихотворный размер – написан тоническим стихом, большинство строк не рифмуются, некоторые объединены перекрестной рифмовкой АВАВ.

Метафоры – «звёзды зажигают», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «метели полуденной пыли», «врывается к богу».

Эпитеты – «полуденная пыль», «жилистая рука», «ходит тревожный, но спокойный».

Анализ стихотворения Маяковского “Гимн здоровью”. Анализ стихотворения маяковского гимн взятке

Поэт в своем стихотворении высмеивает обжорство, стремление человека к удовлетворению своих первичных потребностей, причем это является первоочередной задачей. Главное, хорошо поесть, и как можно больше, кроме этого героя стихотворения больше ничего не интересует, его не волнуют никакие другие проблемы.

В стихотворении Маяковский показывает, как человек постепенно превращается в животное. Удовлетворение чувства голода становится первоочередной задачей, человек забывает буквально обо всем. Для того, чтобы отразить эти качества, автор прибегает к приему гротеск, преувеличивая все до абсурда.

Вообще, более глубокое размышление над произведением заставляет задуматься читателя. Ведь здесь скорее автор хотел показать не только то, каким смешным выглядит человек, смысл жизни которого состоит в том, чтобы побольше и повкуснее поесть. Здесь высмеивается даже не сам порок обжорства, все гораздо глубже.

Маяковский своими произведениями старается привлечь внимание общества к существующим проблемам, обратить внимание на свои пороки и как-то постараться это изменить. Иначе общество придет к разложению, люди скатятся до уровня неразумных существ

И действительно, внешне и, что страшнее, внутренне, знаменитый ученый похож на ископаемое – согнутый позвоночник, потухший взор, мертвая душа: Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка. Ничто вокруг не радует его, ничто не может заставить полноценно жить.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Среди тонконогих, жидких кровью, трудом поворачивая шею бычью, на сытый праздник тучному здоровью

людей из мяса я зычно кличу!

Чтоб бешеной пляской землю овить, скучную, как банка консервов, давайте весенних бабочек ловить

сетью ненужных нервов!

И по камням острым, как глаза ораторов, красавцы-отцы здоровенных томов, потащим мордами умных психиаторов

и бросим за решетки сумасшедших домов!

А сами сквозь город, иссохший как Онания, с толпой фонарей желтолицых, как скопцы, голодным самкам накормим желания, поросшие шерстью красавцы-самцы!

Анализ стихотворения Маяковского «Ты» 1 вариант

В поэме «Люблю», датированной 1922 г., представлена лирическая автобиография Маяковского. Повзрослевший герой, «бездомный», «глазастый» и дерзкий, пугает «дамьё», недалекие представительницы которого сторонятся странного нахала. Непонятый и одинокий, он являет миру распахнутое сердце, громадный «комок» чувств и «стихов молоко». Заветная мечта поэта – избавиться от тяжести эмоционального груза, найти родственную душу и свое счастье.

Восьмая глава поэмы носит незамысловатое название – «Ты». Законченный характер этого эпизода позволяет рассматривать его как самостоятельное произведение. К лирическому субъекту является спасительница – деловитая, энергичная и проницательная. Она сумела увидеть в нагловатом и ершистом верзиле «просто мальчика».

Дальнейшие действия решительной героини продиктованы метафорой, уподобляющей человеческое сердце мячу. Появление детской темы оправдывает и сравнение с игрой, с которой отождествляется «взрослое» высокое чувство.

Женский образ, отважный и категоричный, противопоставлен остальному «дамью», пугливому и пассивному. Прекрасный пол недоуменно взирает на бесстрашную героиню. Шокирующий эффект зрелища выражен при помощи неологизма «вкопалась». Вскоре всеобщее удивление сменяется предположением: чудесную смелость играющей объясняют серьезной профессиональной подготовкой, необходимой укротительнице хищников.

Счастливый влюбленный не обращает внимание на мнение толпы: он «ликует», наслаждаясь новыми ощущениями – радостью, любовью и свободой. Ироничное сравнение с «индейцем свадебным», глагольная пара «скакать» – «прыгать» и безличные конструкции «весело» и «легко» завершают портрет лирического героя, выполненный в мажорных тонах

Среди множества поэтических творений, посвященных Лиле Брик – многоликой и харизматичной музе Маяковского, анализируемый текст выделяется оптимистичным, радужным звучанием. В стихотворении «Лиличка!» представлен противоположный по настроению этап отношений влюбленных – противоречивый, полный размолвок и душевных мучений. Здесь избранница предстает не веселой и жизнерадостной, а жестокой и отчужденной, «сердце в железе». Ей безразлично, что душа поклонника опустошена и выжжена высоким чувством. Из уст героя звучит отчаянная мольба о «последней нежности» предстоящего расставания. Тема любви осложняется мотивами скорого забвения и самоубийства.

«Во весь голос», Маяковский: анализ

В этом вступлении знаменитый поэт противопоставляет себя чистому искусству, которое не признает никакой политики. Именно в этом амплуа складывается общее впечатление о его отношении к творчеству вообще и к его отдельным представителям в частности.

В некотором роде это стихотворение стало неким посланием будущим потомкам. Поэт как будто оценивает себя взглядом из будущего, глядя в настоящее, где сразу поражает строчками: «Я, ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный…».

Этими словами он создает некий образ поэзии без смысла и цели, которую саркастично и остро высмеивает, называя «капризной бабой».

Образы и символы

  • В центре стихотворения «Лиличка!» оказывается образ лирического героя. Он невероятно близок самому поэту: Маяковский посвящает текст Музе и возлюбленной Лиле Брик и очень откровенно говорит о своих чувствах и переживаниях. Лирический герой сознается, что полностью находится во власти любимой женщины: «Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа».
  • Маяковский создает образы двух животных (быка и слона). Измученные трудом и жарой, они отправляются на отдых в тихое и спокойное место. Точно так же измучен любовью и ревностью герой, только сбежать и перевести дух для него абсолютно невозможно.
  • Интересным представляется образ героини, к которой обращается поэт. «У любви твоей и плачем не вымолишь отдых», — говорит он. Его Муза может быть любящей, а может быть холодной и жестокой («сердце в железе»). Поэт не всегда знает, где она и с кем, что вызывает жестокие муки ревности. И все же для Маяковского возлюбленная – это почти божество, о котором он не способен сказать ничего плохого и которому готов поклоняться и признаваться в чувствах, несмотря ни на какие обстоятельства.

Стилистические нюансы

Главной стилистической чертой стихотворения, часто оставляющей неизгладимое впечатление у слушателей, является эмоциональная спонтанность, подчёркиваемая сбивчивостью и торопливостью речи

Герой произведения не просто взволнован, он поражён важностью затрагиваемого вопроса и стремится своим чувственным монологом привлечь внимание людей

Маяковский в произведении умело создаёт ситуацию, в которой лирический герой будто шёл по своим делам и вдруг остановился, оставил свои прежние мысли, поглядел на небо и обратился к прохожим. Причём адресат стиха — люди с отсутствием интереса к подобной философии; им неинтересно думать, «для чего и почему зажигают звёзды», они живут строго по плану, не затрагиваемые мыслями о мироздании.

Анализ текста

Текст написан в жанре поэмы, хоть это достаточно условное обозначение. Отрывок небольшой по размеру, но он поражает масштабностью мысли. Маяковский использовал тоническую систему. Именно она лучше всего отразила эмоции и бунтарское настроение.

В композиции поэмы можно выделить несколько частей:

  1. Обращение к потомкам.
  2. Рассказ о состоянии поэзии.
  3. Задача творческой деятельности.

Маяковский предельно откровенен в произведении. Он выделяет главную роль поэзии — социальная нагрузка. Слова должны побуждать людей, а не складываться в красивые, но бессмысленные творения, поэтому многих современников поэт не оценивал как достойных.

При написании поэмы Маяковский использовал следующие средства выразительности:

  • эпитеты — поэт называет оружие грозным, певца кипяченным, а садоводства барскими;
  • метафоры — автор рассказывает о рое вопросов, харкающем туберкулезе, строчечном фронте;
  • сравнения — поэт сравнивает поэзию с капризной бабой, открытие тома Маркса с распахиванием ставен.

В тексте можно найти много грубых слов

Все это оправданно — Маяковский хотел привлечь внимание большинства и показать, в чем же именно заключается миссия настоящего поэта. Можно считать, что поэма стала его предсмертным посланием.

Стилистические нюансы

Главной стилистической чертой стихотворения, часто оставляющей неизгладимое впечатление у слушателей, является эмоциональная спонтанность, подчёркиваемая сбивчивостью и торопливостью речи

Герой произведения не просто взволнован, он поражён важностью затрагиваемого вопроса и стремится своим чувственным монологом привлечь внимание людей.. Маяковский в произведении умело создаёт ситуацию, в которой лирический герой будто шёл по своим делам и вдруг остановился, оставил свои прежние мысли, поглядел на небо и обратился к прохожим. Причём адресат стиха — люди с отсутствием интереса к подобной философии; им неинтересно думать, «для чего и почему зажигают звёзды», они живут строго по плану, не затрагиваемые мыслями о мироздании

Причём адресат стиха — люди с отсутствием интереса к подобной философии; им неинтересно думать, «для чего и почему зажигают звёзды», они живут строго по плану, не затрагиваемые мыслями о мироздании.

Маяковский в произведении умело создаёт ситуацию, в которой лирический герой будто шёл по своим делам и вдруг остановился, оставил свои прежние мысли, поглядел на небо и обратился к прохожим. Причём адресат стиха — люди с отсутствием интереса к подобной философии; им неинтересно думать, «для чего и почему зажигают звёзды», они живут строго по плану, не затрагиваемые мыслями о мироздании.

Средства художественной выразительности

Использование определенных тропов способствовало созданию футуристического стихотворения.

Так, важную роль во всем произведении играет такая стилистическая фигура, как метафора. Маяковский избегает прямых и понятных выражений, заставляя читателя самого додумывать. Вместо слова «закат» автор использует лишь «багровый», вместо «игральная доска» — «зелёный».
Также Маяковский использует разновидность метафоры – метонимию. Он называет общество «бульваром и площадью». По его мнению, эти понятия можно заменять друг другом на основании сходства

Такой приём оживляет город, делает его отдельным лирическим героем.
Важное значение в тексте играет сравнение. Поэт называет толпу «пестрошерстой быстрой кошкой», указывая на непостоянность общества, вечную суету.
Эпитеты («багровый», «белый», «чёрный», «жёлтый», «синие») создают настоящее полотно

Они оживляют стихотворение, придают ему динамичности.

Строки, посвящённые Лили

Стихотворение «Лиличка!» Маяковский использует вместо письма, обращаясь в нём к любимой женщине, без надежды на скорый ответ. Строки пропитаны страданием от разлуки и с помощью пера и бумаги автор хочет украсть у неё расстояние и приблизиться к любимой.

Поэту не сидится на месте, он мечется, но воздух улицы не охлаждает от любви, не крадёт расстояние, не приближает к Лили. Куда бы он не бежал тяжёлая гиря любви висит на шее, она тяжела так, что сгибается тело, но так дорога сердцу, что лучше жить полусогнутым, чем стройным, но пустым.

Маяковский приводит сравнение с быком:

Но автор строк не может окунуться в холодные воды, ибо они для него любовь Лили, а она сейчас далеко. Она для него и море, и солнце, она и восход, и закат, она заменяет завтрак и накрывает полуночным одеялом – она всё!

Любящий человек ревнив и часто предполагает разлуку на пустом месте, так и автор представляет себе картину расставания, когда его любовь уходит и он бежит за ней, не в силах нажать на курок у виска. Расставание со скандалом – так видит Маяковский разрыв с Брик и это недалеко от истины, ведь ссоры шли с ними по жизни рука об руку, характеры у обоих были взрывные.

Поэт устал от любви и не может без неё, он ловит секунды блаженства с Брик и страдает от часов отчаянья, он рвёт бумагу и находится на грани безумия – это ли любовь или её обратная сторона? Ответьте сами.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Лиличка!.История создания – произведение было создано в 1916 г., спустя год после знакомства с Лилией Брик. Впервые опубликовано в 1934 г., поэта на то время уже не было в живых.

Тема стихотворения – страдания, вызванные любовью к женщине.

Композиция – Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Текст не делится ни на смысловые части, ни на строфы.

Жанр – послание.

Стихотворный размер – акцентный стих, рифмовка перекрёстная и кольцевая, некоторые строки не рифмуются.

Метафоры – «дым табачный воздух выел», «сердце в железе», «сломанная дрожью рука», «тело в улицу брошу я», «любовь моя – тяжкая гиря», «кроме любви твоей, мне нету солнца», «душу цветущую любовью выжег».

Эпитеты – «мутная передняя», «дикий я», «холодные воды», «опожаренный песок», «суетные дни».

Композиция

Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Его можно разделить на смысловые части: риторические вопросы о том, зачем зажигают звёзды, рассказ о благодарности Богу за то, что он зажигает звёзды и освещает путь тому, кому это нужно. Третья часть закольцовывает композицию: мы вновь слышим рассуждения о необходимости звёзд на небе. Но, если в первой части эти строки звучат как гипотеза, то в третьей части – как утверждение. На строфы произведение не делится. Необычная форма, характерная для футуристической литературы, позволяет автору выделить произведение на фоне философской лирики.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Во весь голос.История создания – вступление к поэме было написано Владимиром Владимировичем зимой в 1929-1930 году. Таким образом поэт воплотил свое желание обратиться к современному читателю и потомкам без посредников.

Тема стихотворения – творческое кредо автора и итоги двадцати лет поэтического труда.

Композиция – одночастная, на протяжении всего стихотворения поэтом развивается одна и та же мысль.

Жанр – лирическо-публицистическая поэма.

Стихотворный размер – тонический стих.

Эпитеты – “старое, но грозное оружие”, “стихи стоят свинцово-тяжело”, “зияющие заглавия”.

Метафоры – “вопросов рой”, “харкает туберкулез”, “горло собственной песни”, “строчечный фронт”.

Сравнения – “поэзия – баба капризная”, “мы открывали Маркса каждый том, как в доме собственном мы открываем ставни”.

Композиция

Стихотворение делится на три четверостишья и одно пятистишье.

В первой строфе произведения строится экспозиция, закладываются декорации. С одной стороны автор показывает сытую и безразличную толпу, с другой – поэт.

Во второй строфе автор знакомит читателя с толпой более близко, подробно описывая те самые материальные подробности, которые вызывают отвращение.

Третья часть стихотворения подробно описывает то, что публика настолько погрязла в гонке за материальными благами, что ей совершенно нет дела до слов поэта. И вот когда эта толпа объединяется в единое целое, она несет опасность для поэта, поскольку способна банально затоптать человека, который ей неугоден.

Заключительная строфа произведения поэт еще раз говорит о том, что сам он «бесценных слов мот и транжир», тем самым замыкая стихотворение. Из этого можно сделать вывод, что композиция стихотворения «Нате!» — кольцевая. На первый план снова выходит лирический герой, который продолжает выступать против толпы, которую он ненавидит и готов в любой момент плюнуть ей в лицо.

Образы и символы

Каждый абзац наполнен образами, раскрывающими определенную тему. В первом четверостишии лирический герой говорит о наступлении ночи: «а чёрным ладоням сбежавшимся окон,/ раздали горящие жёлтые карты». Но в отличие от своих предшественников, Маяковский в  ночи видит не что-то загадочное, мистическое, а только лишь воплощение похоти, разврата.  В первых двух строках создаётся образ игорного домика: «зелёный» символизирует игральную доску. Маяковский затрагивает тему общества, поднимает вечные вопросы (жизнь – это игра).

Во второй строфе изображена обезличенная толпа. Герой не видит людей, перед ним лишь бездушные «бульвары и площади». Они все живут по одним правилам, поэтому любое отклонение в этом обществе будет выглядеть странным. Лирический герой чувствует себя одиноким в такой среде. Выражение «они обручали браслетами ноги» символизирует несвободу его действий, замкнутость.

Третья строфа также посвящена толпе. Лирический герой  называет общество «пестрошерстой быстрой кошкой». По его мнению, у обывателей нет потребностей в духовном развитии, они лишь жаждут развлечений. Эту толпу можно сравнить с людьми, приходящими на выступления самого Маяковского. «Дверями влекомы», они идут ради забавы, а не ради постижения прекрасного.

Последняя строфа начинается с местоимения «я»

Лирический герой обращает все внимание к себе: «зовущие лапы» толпы заставляют его «протиснуть» неискреннюю улыбку. Он одинок в этом мире лжи, притворства

Образ толпы сравнивается с беспощадным, диким зверем. Герой не может найти ничего общего с окружающим миром, вокруг него царит непонимание («хохотали арапы»).

Гимн взятке, Владимир Маяковский стихи

Большое место в многогранном поэтическом творчестве Маяковского занимает сатира. Сатира — вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки. И задача этого вида искусства, по словам великого русского сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина, «провожать в царство теней все отживающее» .

Краткий анализ стихотворения Маяковского Гимн взятке.

В годы, предшествующие революции, Маяковский отвергает буржуазный мир. «Долой вашу любовь» , «долой ваше искусство» , «долой вашу религию» , «долой ваш строй! » — таков пафос его поэмы «Облако в штанах» . Сатирическими стихами дореволюционного периода стали его знаменитые «Гимны» : «Гимн судье» , «Гимн взятке» , «Гимн обеду».. . В самих названиях многих гимнов заложено комическое несоответствие, ведь гимн — это торжественная песнь, посвящать которую в честь обеда или взятки просто смешно. В «Гимне судье» Маяковский едко высмеивает общественный строй России, хотя местом действия названа далекая страна Перу. Страной этой правят унылые судьи, враждебные всему живому.

Анализ стихотворения Маяковского “Строго воспрещается”После революции Владимир Маяковский много путешествует, бывая не только в отдаленных уголках СССР, но и за границей. Его считают ревностным борцом за идеалы советской власти, поэтому зарубежные поездки становятся дл поэта делом привычным и обыденным. Однако Маяковский, свято веря в идеалы коммунизма в своем творчестве все же остается объективным и беспристрастным. На “загнивающем” Западе он .

Анализ стихотворения Маяковского “Ничего не понимают”Ранние произведения Владимира Маяковского выдержаны в духе футуризма. Этому направлению поэт оставался верен до конца жизни, хотя и изменил свои взгляды на поэзию, признав, что и до него в русской литературе было много выдающихся людей, достойных того, чтобы войти в историю. Тем не менее, молодой Маяковский не утруждал себя подобными философскими размышлениями, Считая, что при .

В. В. Маяковский. Гимн обедуПопробуйте определить, признаки каких жан­ров вы находите в этом стихотворении. Если вы ре­шите, что в нем есть приметы гимна, оды, инвекти­вы, то покажите их. Ближе всего это стихотворение, которое сам автор назвал гимном, к жанру инвек­тивы: в нем яростно обличаются энтузиас­ты обедов. Справка. Инвектива (от лат. – на­падать) – один из видов сатиры – резкое .

Сарказм Великого поэта в очередной раз доказывает многое. Сразу видно, что не один Ульянов в запломбированном вагоне совершил в России переворот. Сначала ему очень долго помогали “герои” этих двух стихотворений двадцатилетнего гения словесности.

Смысл финала стихотворения «Послушайте!»

Стихотворение заканчивается вопросом к слушателям, автор не зря оставляет этот вопрос открытым и сам не даёт на него ответ. Главный вопрос произведения – зачем на небе зажигаются звёзды, задаётся вовсе не о звёздах. На самом деле имеется в виду – зачем человек рождается и умирает, и зачем мы все появляемся на этой земле. Вопрос, который зависает после прочтения, обращён к читателю.

Маяковский хочет, чтобы каждый подумал над смыслом своего существования

Для подчёркивания важности этого поиска смысла жизни автор не только ставит в конце вопросительный знак, но также и восклицательный знак, которым и ставится некая точка в стихотворении

Эмоциональное напряжение постоянными повторениями с вопросом к читателю накаляется, и в конце прочтения мы ощущаем крик самого автора. В повседневной жизни мы все суетимся и часто занимаемся пустыми делами без возможности остановиться ненадолго и задуматься, посмотреть на ночное небо, густо усыпанное жемчугом звёзд.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Разбор стиха

В 1917 году народ реально устал от войны, земля опустела, миллионы солдат лежат в земле на чужбине. Маяковский словил тренд и обращается к массам с явно агитационным стихотворением «К ответу».

Как и обычно, поэт не выбирает слова, исключая лишь неблагородный лексикон фени. Он словно бы кричит в толпу с трибуны, кидая в неё клич, который в это время не может не найти благодатной почвы.

Доминантный вопрос произведения «За что воюем, братцы?». За Босфор, за Албанию или ещё за что, когда приходится каждый день лить кровь вдали от родного очага. Это не защита Родины – это политическая интрига, по мнению поэта.

Отметим, что чуть ранее автор и сам собирался на фронт (1915 год), но не сложилось. Сейчас же он явная мать Тереза, говорящая с народом на его языке.

Антивоенная риторика странна для характера автора, но в тот момент она была к месту и всякий, кто призывал к обратному, мог быть растерзан толпой тех, чьи братья и мужья остались в чужой земле.

Под местом битвы Маяковский видит не только Европу, значит, не только события Первой Мировой его трогают. Весь мир для него арена битвы, где народы сталкивают между собой цари и империалисты. Автор не просто призывает к миру, он требует суда над зачинщиками войны, суда здесь и сейчас, прямо перед его пером-трибуной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: