Революция
Поэтохроника
26 февраля. Пьяные, смешанные с полицией, солдаты стреляли в народ.
27-е.
Разлился по блескам дул и лезвий рассвет. Рдел багрян и долог. В промозглой казарме суровый трезвый молился Волынский полк. *
Жестоким солдатским богом божились роты, бились об пол головой многолобой. Кровь разжигалась, висками жилясь. Руки в железо сжимались злобой.
Первому же, приказавшему — «Стрелять за голод!» — заткнули пулей орущий рот. Чьё-то — «Смирно!» Не кончил. Заколот. Вырвалась городу буря рот.
9 часов.
На своём постоянном месте в Военной автомобильной школе * стоим, зажатые казарм оградою. Рассвет растёт, сомненьем колет, предчувствием страша и радуя.
Окну! Вижу — оттуда, где режется небо дворцов иззубленной линией, взлетел, простёрся орел самодержца, черней, чем раньше, злей, орлинее.
Сразу — люди, лошади, фонари, дома и моя казарма толпами по сто ринулись на улицу. Шагами ломаемая, звенит мостовая. Уши крушит невероятная поступь.
И вот неведомо, из пенья толпы ль, из рвущейся меди ли труб гвардейцев нерукотворный, сияньем пробивая пыль, образ возрос. Горит. Рдеется.
Шире и шире крыл окружие. Хлеба нужней, воды изжажданней, вот она: «Граждане, за ружья! К оружию, граждане!»
На крыльях флагов стоглавой лавою из горла города ввысь взлетела. Штыков зубами вгрызлась в двуглавое орла императорского черное тело.
Граждане! Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде». Сегодня пересматривается миров основа. Сегодня до последней пуговицы в одежде жизнь переделаем снова.
Граждане! Это первый день рабочего потопа. Идём запутавшемуся миру на выручу! Пусть толпы в небо вбивают топот! Пусть флоты ярость сиренами вырычут!
Горе двуглавому! Пенится пенье. Пьянит толпу. Площади плещут. На крохотном форде мчим, обгоняя погони пуль. Взрывом гудков продираемся в городе.
В тумане. Улиц река дымит. Как в бурю дюжина груженых барж, над баррикадами плывёт, громыхая, марсельский марш.*
Первого дня огневое ядро жужжа скатилось за купол Думы.* Нового утра новую дрожь встречаем у новых сомнений в бреду мы.
Что будет? Их ли из окон выломим, или на нарах ждать, чтоб снова Россию могилами выгорбил монарх?!
Душу глушу об выстрел резкий. Дальше, в шинели орыт. Рассыпав дома в пулемётном треске, город грохочет. Город горит.
Везде языки. Взовьются и лягут. Вновь взвиваются, искры рассея. Это улицы, взяв по красному флагу, призывом зарев зовут Россию.
Ещё! О, ещё! О, ярче учи, красноязыкий оратор! Зажми и солнца и лун лучи мстящими пальцами тысячерукого Марата!
Смерть двуглавому! Каторгам в двери ломись, когтями ржавые выев. Пучками чёрных орлиных перьев подбитые падают городовые.
Сдаётся столицы горящий остов. По чердакам раскинули поиск. Минута близко. На Троицкий мост вступают толпы войск.
Скрип содрогает устои и скрепи. Стиснулись. Бьемся. Секунда! — и в лак заката с фортов Петропавловской крепости взвился огнём революции флаг.
Смерть двуглавому! Шеищи глав рубите наотмашь! Чтоб больше не ожил. Вот он! Падает! В последнего из-за угла! —вцепился, «Боже, четыре тысячи в лоно твое прими!»
Довольно! Радость трубите всеми голосами! Нам до бога дело какое? Сами со святыми своих упокоим.
Что ж не поёте? Или души задушены Сибирей саваном? Мы победили! Слава нам! Сла-а-ав-в-ва нам!
Пока на оружии рук не разжали, повелевается воля иная. Новые несем земле скрижали с нашего серого Синая.
Нам, Поселянам Земли, каждый Земли Поселянин родной. Все по станкам, по конторам, по шахтам братья. Мы все на земле солдаты одной, жизнь созидающей рати.
Пробеги планет, держав бытие подвластны нашим волям. Наша земля. Воздух — наш. Наши звёзд алмазные копи. И мы никогда, никогда! никому, никому не позволим! землю нашу ядрами рвать, воздух наш раздирать остриями отточенных копий.
Чья злоба надвое землю сломала? Кто вздыбил дымы над заревом боен? Или солнца одного на всех мало?! Или небо над нами мало голубое?!
Последние пушки грохочут в кровавых спорах, последний штык заводы гранят. Мы всех заставим рассыпать порох. Мы детям раздарим мячи гранат.
Не трусость вопит под шинелью серою, не крики тех, кому есть нечего; это народа огромного громовое: — Верую величию сердца человечьего! —
Это над взбитой битвами пылью, над всеми, кто грызся, в любви изверясь, днесь небывалой сбывается былью социалистов великая ересь!
Связь с культурой
Маяковский стал проповедником нового вида искусства. Он предлагал народу сбросить с литературного парохода Пушкина и его последователей. Но и стихотворения самого автора связаны с некоторыми классиками.
Изображение капиталистического города были и в работах Некрасова, а Салтыков-Щедрин также писал сатирические произведения. Гуманистический пафос Владимир позаимствовал у Горького. Но основное достоинство его поэзии заключается в отклике на современные для него события.
Дореволюционное творчество связано с более поздними поэмами. Центральную позицию заняла тема жизни народа. Многие писатели сдали свои позиции с началом Первой мировой войны. Но Владимир по-прежнему оставался популярным, ведь он всем сердцем переживал за народ. Говорил Маяковский о России в пафосном тоне, остро высказывался об империалистической сути войны. Автор призывал к революционным действиям, просил выступить против бойни.
Проблемы человечества
Поэт переживал страдания народа, много работ посвящал описанию трагической жизни в капиталистическом обществе. Автору не нравилось, что буржуазия заставляет народ скрывать свои истинные чувства, но выставляет на публику лживый оптимизм.
Патриотическое стихи Владимира Владимировича разоблачают показную жизнь аристократов. Он считает, что разделение общества на классы уродует и калечит сильного и красивого от природы человека. Ненавистью к эксплуататорам проникнута вся его поэзия. Небольшие стихи Маяковского о родине пропитаны любовью к низшим классам, обездоленному и порабощенному человечеству.
Владимир пытается поднять самосознание народа, раскрывает сущность капитализма, который заставляет людей вымирать духовно и физически. Из-за этого и возник образ героя-бунтаря, списанный с самого автора.
Сначала были конфликты с народом, но затем все творчество Маяковского приобрело социальную направленность. Поэт воспевал дружбу и единство, говорил, что социализм — это весна, период расцвета общества. Капитализм в его понимании — зима, суровое и холодное время, когда больше всего погибают люди.
Анализ стихотворения Владимира Мояковского — Ода революции
Неотъемлемой частью творчества Владимира Маяковского является революция. Этой теме уделено немало внимания в произведениях автора. Поэт восторгается революцией, но в то же время он осознает, что революция дает не только свободу людям, но и голод, разгул, разруху и болезни
Тем самым уделяя внимание не только великим событиям, но еще и тому, что они принесли
Стихотворение «Ода революции» видит свет в 1918-м году. Судя по названию произведения можно сказать, что автор только восхваляет то, что произошло в 1917-м году, но это не совсем так. Маяковский не живёт в мире иллюзий и говорит о прошедших событиях, уделяя внимания всему, что произошло и что еще произойдет. Стихотворение может показаться жестким и резким, но автор не любил что-либо утаивать и говорил всегда только правду, он считал, что именно так и должен поступать каждый.
Автор с первых строк начинает свое стихотворение с восторженного «О». Но тут же меняется и называет ее ничтожными определениями «звериная», «детская», «копеечная». Этими словами Маяковский хочет сказать о том, что влечёт за собой революция – это убийство, насилие, грабёж и голод. Автор считает, что революция «двуликая», заодно с победой она несёт разруху.
Тем не менее, Маяковский все равно верит, что мир изменится к лучшему, станет справедливым и свободнее. Но при этом понимает, каким трудным путём придётся этого добиваться, ведь воспоминания о недавних событиях ещё свежи. Также он испытывает жалость к тем против кого была революция. Владимир Маяковский не оправдывает большевиков и в его строках о расправе «пьяной толпы» над «серыми кардиналами» ощущается неимоверная боль. Для смены власти необходима была революция, но чудовищные поступки, которыми она была совершена, не терпят никаких оправданий.
Автор говорит о скрытых венах, отдавая, тем самым, дань тем, кто не смог принять перемен и ушел раньше времени по собственной воле. Маяковский понимающе принимает то, что про революцию говорят «О, будь ты трижды проклята». Но сам признается и считает: «О, Четырежды славься, благословенная!».
Маяковский в своем произведении «Ода революции» прославляет то, что произошло в 1917-м году. Но вместе с тем смотрит на неё как реалист и видит, что она принесла с собой для простого народа и для всей страны. В дальнейшем Маяковский изменит свое отношение к революции и напишет об этом еще много произведений.
Ода революции
Сейчас читают:
-
Сочинение Кострома — мой город
Сколько бы не спорили учёные по поводу того, что было раньше название реки или имя одного из персонажей пантеона славянских богов, Кострома всё стоит себе на берегу великой реки, которая и сама по себе уже божественно прекрасна.
-
Сочинения по литературе
-
Сочинение 4 июня День народного единства
История древней Руси, Российского государства, времен «прорубания окна в Европу», воин и революций, и, до наших дней, богата на события, взлеты и падения, праздники и будни. Мы уважаем и ценим всех, кто приносил и приносит нам дни побед и торжеств
-
Образ Платона Каратаева в романе Война и мир сочинение
Лев Николаевич Толстой, когда писал свой роман « Война и мир » выделял и представил нам каждого героя из этого романа особенным, он вложил свою частичку загадочности. В этом сочинении речь пойдет человеке народной нравственности
-
Сочинение Новороссийск — мой город
Конечно, не каждому человеку суждено сказать: — мой город Новороссийск! Но, как же много людей мечтали би, если не считать его своей родиной, то хотя бы стать его гостями. Ведь ласковый морской бриз так чувственно и нежно ласкает локоны,
-
Сочинение по картине Финогеновой Каток для начинающих 9 класс
Прекрасный русский художник, который работал в пейзажном жанре, так как большинство ее работ выполнены в этом стиле, но очень большое место, занимают картины городских пейзажей, которые передают разные моменты из жизни простых горожан.
Трагизм и зрелищность
Известные крылатые фразы Маяковского появились благодаря тому, что автор использовал множество разных приемов в стихотворениях. Практически все его работы разобрали на афоризмы. Особенности творчества:
- зрелищность образов;
- трагизм;
- любовная линия;
- мотив одиночества;
- предметность.
Практически во всех стихотворениях есть зрелищные образы. Автор соединяет несовместимые понятия, смотрит на обыденные вещи с нестандартного ракурса. Но большинство событий описаны мрачно, безрадостно. Маяковский выражал свои страдания, отвращение от городской жизни.
Ранние работы проникнуты печалью и переживаниями. Это заметно в нескольких стихах:
- «Я»;
- «Послушайте!»;
- «Дешевая распродажа»;
- «Себе любимому»;
- «Человек».
Строки пронизаны темой одиночества и душевной болью. Маяковский страдал вместе со своим народом, переживал за родину. Но и в любви лирический герой автора не находит спасения. Отношения не спасают его от одиночества и тоски. Чаще всего в стихотворениях роман оканчивается трагически — предательством любимой, обманом.
При этом герой стремится к людям, пытается стать единым целым со своим отечеством и народом. Но и толпа его не понимает, отвергает и высмеивает. Чувство одиночества никуда не исчезает. Хотя и сам герой произведений слишком циничен и груб с окружающими, так как он прославляет материальные ценности и смеется над трудящимися. На самом деле это маска, за которой скрывается ранимая натура и уставшая от борьбы с рутиной личность.
Социальные проблемы проявляются и в ранней лирике. Маяковский создал искусство для масс, он упростил и сделал более грубой свою речь, чтобы ее понимал рабочий класс. Даже отрешенные чувства автор превратил в осязаемое, он использовал принцип предметности. Социальное содержание произведений носило воинственный характер. Это указывает на отсутствие связи Маяковского с футуристами, так как их лирика была совершенно другой.
«Ода революции» В.Маяковский
«Ода революции» Владимир Маяковский
Тебе, освистанная, осмеянная батареями, тебе, изъязвленная злословием штыков, восторженно возношу над руганью реемой оды торжественное «О»! О, звериная! О, детская! О, копеечная! О, великая! Каким названьем тебя еще звали? Как обернешься еще, двуликая? Стройной постройкой, грудой развалин? Машинисту, пылью угля овеянному, шахтеру, пробивающему толщи руд, кадишь, кадишь благоговейно, славишь человечий труд. А завтра Блаженный стропила соборовы тщетно возносит, пощаду моля,— твоих шестидюймовок тупорылые боровы взрывают тысячелетия Кремля. «Слава». Хрипит в предсмертном рейсе. Визг сирен придушенно тонок. Ты шлешь моряков на тонущий крейсер, туда, где забытый мяукал котенок. А после! Пьяной толпой орала. Ус залихватский закручен в форсе. Прикладами гонишь седых адмиралов вниз головой с моста в Гельсингфорсе. Вчерашние раны лижет и лижет, и снова вижу вскрытые вены я. Тебе обывательское — о, будь ты проклята трижды!— и мое, поэтово — о, четырежды славься, благословенная! —
Анализ стихотворения Маяковского «Ода революции»
Восторженное отношение Владимира Маяковского к революции красной нитью проходит через все творчество поэта. Однако автор прекрасно осознает, что смена власти – это серьезное общественное потрясение, которое несет в себе не только свободу простому народу, но и разруху, голод, болезни и пьяный разгул. Поэтому в своей оценке событий 1917 года Маяковский беспристрастен, он не возносит дифирамбы и не тешит себя иллюзиями. В 1918 году поэт публикует стихотворение «Ода революции», судя по названию которого можно сделать вывод, что речь в произведении пойдет именно о восхвалении диктатуры пролетариата. Но это совсем не так, потому что поэт живет в реальном, а не вымышленном мире, и каждый день сталкивается с обратной стороной свободы, равенства и братства, провозглашенных новой властью.
«Ода революции», выдержанная в традициях этого стихотворного жанра, действительно начинается с хвалебных строк, в которых поэт сразу же очерчивает тематику произведения, заявляя, что восторженно возносит «над руганью реемой оды торжественное «О»!». И сразу же награждает революцию такими нелестными эпитетами, как «звериная», «копеечная», «детская», подчеркивая при этом, что все равно она является великой .
«Как обернешься еще, двуликая?», — интересуется поэт, и в этом вопросе нет праздного любопытства, так как за очень короткий период времени Маяковский увидел не только достижения новой власти, но и ее беспардонность, грубость, несостоятельность. Поэтому автор теряется в догадках, что именно сулят его родине эти перемены, пугающие своей беспощадностью. Поэт не знает, чем именно обернется революция для России — «стройной постройкой» или же «грудой развалин», так как любой из этих вариантов на фоне общей эйфории может быть запросто претворен в жизнь. Чего только стоят слова так популярного в эти дни «Интернационала», призывающего до основания разрушить старый мир!
Впрочем, Маяковского такое развитие событий нисколько не пугает, он действительно верит в то, что мир станет другим, более справедливым и свободным. Однако автор понимает, что для этого его еще предстоит освободить от «седых адмиралов» и «тысячелетий Кремля» — символов прошлой жизни, которым не место в новом обществе. При этом Маяковский прекрасно понимает, как именно все это будет происходить, так как еще свежи в воспоминаниях недавние события, когда революция «пьяной толпой орала» и требовала расстрела для всех, кто не согласен с большевистскими идеями. Действительно, одним пришлось после революции долго зализывать «вчерашние раны», вспоминая о славных сражениях с «контрой». Однако были и те, кто предпочел «вскрытые вены» позору и унижению. И таких оказалось немало. Из их уст, по словам поэта неслись обывательские проклятья, так как вполне успешные и обеспеченные сословия вмиг потеряли не только свое благосостояние, но и саму родину, ставшую для них чужой. В то же время Маяковский в восторге от перемен, поэтому, обращаясь к революции, с воодушевлением восклицает «О, четырежды славься, благословенная!». И в этой строчке нет пафоса, так как поэт искренне верит в новое общество, не подозревая, что двойственная суть революции, которую он воспевает, еще не раз проявит себя, обернувшись для народа лишениями и унижениями. Однако это осознание придет к Маяковскому гораздо позже и выльется с цикл саркастических стихов, в которых критика смешивается с юмором, а негодование – с беспомощностью. Но даже на фоне общественных, политических и социальных перегибов поэт остается верен своим идеалам, считая революцию не злом, а великим достижением русского народа.
Поэт и революция в лирике Маяковского
Владимир Владимирович Маяковский был создателем нового типа лирики, необычайно раздвинувшей свои границы, вышедшей на широкий простор политической и социальной действительности. Подобные «прорывы» совершались, конечно, лирикой и в прежние времена, но никогда — в таком масштабе. Определяющая черта лирики Маяковского — личное восприятие явлений общественного характера. Он сознательно совершал революцию в поэзии, противопоставляя создаваемую им лирику традиционной и демонстративно подчеркивая, что для него именно такая,
социально значимая, лирика — выражение самых интимных, самых личных чувств и переживаний. Возьмем, к примеру, стихотворение «Атлантический океан», в котором Маяковский обращается как будто к одной из традиционных поэтических тем — теме природы. Секрет оригинальности и самобытности этого стихотворения в том, что образные средства для поэтизации океана поэт черпает из сферы, наиболее для него близкой и значимой, — мира революции. Рождение образа революции из глубин океанской стихии в стихотворении не случайно, оно «объяснено» самим поэтом, обнажившим его внутренний «механизм»:
Волны будоражить мастера:
/> детство выплеснут; другому — голос милой. Ну, а мне б опять знамена простирать! Вон — пошло, застарело, загромило!
Анализ к стиху Маяковского «Революция»
Виктория Егоренко (Патлай ) Ученик (158), закрыт 5 лет назад
christy_malaya zakharova Ученик (110) 5 лет назад
Маяковский и революция «О, четырежды славься, благословенная! » — такими словами встретил Маяковский Великую Октябрьскую социалистическую революцию. С Октября 1917 года начинается новый этап в его творчестве, этап, обусловленный, прежде всего, изменениями действительности. Резко меняется тональность стихов. Господствующий в дооктябрьском творчестве поэта пафос решительного отрицания враждебной человеку действительности, саркастическое, гротескное ее изображение (персонажи сатирических гимнов, образ повелителя Всего). мрачные картины людского горя, страданий уступают место мажорному, одическому утверждению начавшихся в стране коренных перемен. «Ода революции», «Левый марш», «Мистерия — буфф», «Потрясающие факты» — эти первые образцы социалистического искусства Великого Октября захватывают своей искренностью, глубочайшей верой в прекрасное будущее, открывшееся перед человечеством, Маяковский, как и прежде, романтик, но теперь это романтизм утверждения и созидания нового мира. Вихревые дни исторического перелома, Маяковский убежденно встает в ряды первых деятелей литературы и искусства, включившихся в процесс революционного обновления жизни. Он глубоко убежден, что революция и поэзия нужны друг другу, он верит в действенность слова, но, чтоб оно стало подлинно действенным, все должно быть перестроено: лирика и эпос, поэзия и драматургия. Ведь никогда перед художником не стояла столь огромная задача — содействовать объединению миллионов людей на основе новых социальных и нравственных принципов. В этом искреннем желании непосредственно участвовать в революционном обновлении жизни и искусства во имя счастья миллионов источник новаторства Маяковского. После Октября направление в творчестве Маяковского обрело особую четкость: служение революции, ориентация на Ленина
На что обращает внимание маяковский в стихотворениях написаны в первые годы революции. Реферат на тему изображение в революции творчество маяковского
Маяковский и октябрь г ода революции левый марш мистерия буфф. Как воспринимается маяковским революция на стих левый марш. Сочинение изображение революции в творчестве маяковского. Ода революции левый марш краткое содержание маяковского. Реферат Маяковский и Блок приняли октябрьскую революцию. Изображение революции в творчестве маяковского и блока. Изображение революции в творчестве Блока и Маяковского. Маяковский и революция левый марш ода молодая гвардия. Анализ стихотворения маяковского ода революции кратко. Реферат по литературе на тему маяковский и революция. Маяковский новаторство в стихотворении ода революции. Тема революции в стихотворении левый марш маяковский. Тема художника и революции в творчестве Маяковского.
Лена Иванова Мыслитель (7441) 5 лет назад
Дух бунтарства
Каждое стихотворное сочинение Маяковского звучало голосом той эпохи. Его ранняя лирика была пропитана духом бунтарства, ведь в те годы только назревала рабоче-крестьянская революция. Он призывал простой народ к действию, а иногда и к восстаниям. Силу ритма он сочетает со страстью публициста, использует множество метафор и эпических сравнений.
Лирический герой в стихотворениях Владимира обращается к аудитории, поэтому автора часто называли трибуном. Известные ранние работы:
- «Во весь голос»;
- «А вы могли бы?»;
- «Надоело»;
- «Человек»;
- «Несколько слов обо мне самом»;
- «Нате!».
В первой поэме автор сам себя называет агитатором. И это правда, ведь Маяковский часто выступал перед публикой с ораторскими обращениями. Но его ранняя лирика относится не только к публицистическому стилю. Он писал о любви и природе, сочетал серьезные строки с язвительной иронией и добродушной усмешкой.
Революция и разочарование
Но вносить ясность в образ — одно, а восхищаться им и петь ему дифирамбы — совсем другое. В рамках нашего исследования необходимо рассмотреть образ Революции в поэзии Маяковского, ведь согласно одной из точек зрения на его творчество, он поэт Революции, поэт нового строя, который заложил основы пролетарской поэзии, бесконечно прославляя и возвышая над всем миром образ простого рабочего (впрочем, мы уже заметили, что это не совсем так).
Получается, что восторженные возгласы у Маяковского вызывают исключительно две вещи: это человек во всем его великолепии и при всех его бесконечных возможностях — и Революция. Но то, что случилось после 1917 года, окончательно убивает личность в первом.
Мещанство и бюрократизм, которым обернулись революционные перемены, делают из него представителя типа массового человека. На смену восторженности и предвкушению перемен приходит разочарование, и тон автора, авторская позиция меняются.
От футуризма к соцреализму
Только ли о событиях 1917 года написал в своём произведении Маяковский? «Ода революции» даёт нам основания для более широкого истолкования этого стихотворения. В нём есть и очевидный философский смысл. Оно повествует о переменах в обществе и о цене этих перемен. Читая произведения этого поэта, совершенно несложно заметить тот простой факт, что так до него не писал практически никто. В русской литературе Владимир Маяковский — это поэт-новатор и поэт-революционер. Его образная система, поэтическое мышление и выразительные средства открыли магистральный путь развития не только для русской поэзии двадцатого века, но и для многих эстетических сфер, непосредственно с ней не связанных. Влияние творчества Маяковского легко проследить и обнаружить во многих произведениях искусства, от живописи и графики до кинематографа включительно. Даже когда в тридцатые годы советская власть калёным железом выжигала всё, что отклоняется от генеральной линии партии, включая футуризм и все прочие «-измы», значение творческого наследия Маяковского никто не смог поставить под сомнение. Его приписали к классикам социалистического реализма. Поэт уже ничего не мог на это возразить по причине отсутствия в этом мире.
Противоречивость автора
Маяковский сам не всегда понимал, насколько тонким лириком он являлся. Он сочетал в себе нежность с ораторским искусством. Но автор сумел передать свои переживания в стихотворениях. События Владимир изображал через свои эмоции, а не прямым путем.
Его работы были посвящены многим темам:
- любви;
- битвам между социальными классами;
- путешествиям;
- спорам об искусстве.
Лиризм Маяковский использует для объединения разных тем. Его можно отыскать даже в стихотворениях, которые нельзя отнести к лирическим. Хотя некоторые работы поэта выступают против этого направления.
Практически весь творческий путь Владимира Владимировича сопровождается полемически-враждебной реакцией. Любовные темы он описывает язвительным тоном, а также его не устраивают традиционные условия для самореализации и выражения своего потенциала.