Анализ стихотворения «левый марш» (в. маяковский)

Жанр, размер, направление

Анализируемое произведение написано в жанре марша. Как известно, он представляет собой лироэпический жанр гражданской поэзии, который распространился в отечественной литературе в советский период. Именно Маяковский является основоположником маршевой формы стихотворения.

Можно заметить, что произведение «Левый марш» создано акцентным стихом. Особую выразительность и торжественность произведению придаёт перекрестная рифма.

Течение, в рамках которого работал Владимир Маяковский, называется «футуризм». Оно характеризуется такими чертами, как новаторство, мотивы бунта и протеста, широкое употребление неологизмов и окказионализмов, политическая и гражданская проблематика, экспериментальная форма, идеализация городской среды и прогресса.

referat5vip.ru

Лирику Маяковского ни с чьей больше не спутаешь. Его стих может быть в разной степени выразительным, но никогда не бывает вялым: поэт рассчитывает не столько на со-чувствие, сколько на со-участие своего читателя. Сила лирики, по мнению поэта, в ее заряженности большим чувством или большой идеей. В своих стихах Владимир Маяковский никогда не рассказывал, не сообщал – он в чем-нибудь убеждал или что-то доказывал. Проникнутая агитационным пафосом, обращенная к миллионам (не меньше!), «митинговая», по словам А. Луначарского, поэзия Маяковского ищет путь к каждому сердцу. При этом он всегда умудрялся найти «человечье» слово, которое способно «подымать, и вести, и влечь…» Новаторство Маяковского проявилось и в неологизмах, и в особых метафорах, построенных не на сходстве, а скорее, на отдалении образов друг от друга. Но чтобы зазвучал в тонической системе стих Маяковского, нужна была новая форма. Так появилась знаменитая «лесенка» — разбивка на короткие отрезки, чтобы точнее выразить для читателя все оттенки поэтической речи. Претерпевает изменения и лексика. Едва ли не впервые в истории вызывающе грубо прозвучал голос толпы, ведь раньше «корчилась улица безъязыкая», а теперь она громко заявила о себе, о своем праве занять место в новом мире. В поэзию все решительнее врывается грубая, подчас вульгарная, действительность, при этом высокая патетика может сливаться с бытовой конкретикой, тогда стих лишен как приземленности, так и лишней высокопарности. Именно таков «Левый марш» — стихотворение, которому будет посвящен анализ. Стихотворение, которым заявила о своем рождении поэзия революции. «Левый марш» — это мужественное свидетельство участника происходивших тогда ожесточенных битв, позволяющее почувствовать накаленную атмосферу эпохи. Разговор ведется здесь о самом главном. Детали, приметы эпохи («ораторы», «товарищ маузер!») обеспечивают стихотворению силу правдивой, откровенной речи. Кроме того, эти приметы обретают масштабность, которую можно было бы назвать вселенской. В «Левом марше» именно художественные средства передают столь характерную для той поры атмосферу митинга, на котором возникающее у людей чувство единения вызывает желание встать в строй вместе со всеми. В этой митинговой речи Маяковского исключительную роль играют выразительные детали, характеризующие время: Пусть бандой окружат нанятой, стальной изливаются леевой,- России не быть под Антантой. Левой! Левой! Левой! В 1918 году Россия находилась в трудной для нее ситуации: так и не выйдя из кровопролитной первой мировой войны против Антанты, страна после Октябрьской революции была раздираема внутренними противоречиями. Чтобы поднять боевой дух армии, Маяковский отправился на встречу с матросами, и по пути буквально за полчаса набросал «Левый марш», почти сразу сложившийся в голове. В стихотворении звучит призыв к действию. Пожалуй, это первый опыт агитационной поэзии. Позже появятся знаменитые «Окна РОСТа». А пока слышна все ускоряющаяся поступь времени: Грудью вперед бравой! Флагами небо оклеивай! Рефрен «Левой! Левой! Левой!» задает ритм. Перед глазами читателя проходят не просто солдаты и матросы – идут уверенные в своей правоте революционеры, готовые отстоять право на светлое будущее: Клячу истории загоним. «Левый марш» дает представление о том, как входит в поэзию «новая стихия языка». Поэт выбирает лишь те слова, что могут прозвучать с трибуны перед народом. Поэтому весь строй стиха утверждает необходимость железной дисциплины. Именно поэтому Маяковский отдает предпочтение громкому слову: приказу, команде, риторическому вопросу. Как всегда, использует аллитерацию («горя горы», «мора море»), неологизмы («стальной леевой», «взгляд орлий»), вульгаризмы («пялиться», «клячу»)

Важно отметить, что, несмотря на высокопарность или нарочитую грубость многих выражений, слова идут от самого сердца. Тон разговора, который используется для слушателей, призывный и одновременно доверительный

И хотя впоследствии Маяковский сделал стих настоящим оружием, его произведения могли и взволновать, и побудить к действию, и, говоря словами самого поэта, позволяли «внедряться в тот участок мозга, сердца, куда иным путем не влезешь, а только поэзией».

Более новые статьи:

  • Анализ стихотворения Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» — .
  • «Облако в штанах» анализ поэмы Маяковского — .
  • Анализ стихотворения Маяковского «О дряни» — .
  • Анализ стихотворения Маяковского «Ночь» — .
  • Анализ стихотворения Маяковского «Нашему юношеству» — .
  • Анализ стихотворения Маяковского «Нате!» — .
  • Анализ стихотворения Маяковского «Надоело» — .
  • Анализ стихотворения Маяковского «Лиличка» — .

Образы и символы

Различные образы помогают поэту раскрыть основную мысль своего произведения «Левый марш».

Главным в стихотворении является образ лирического героя. Он обращается к матросам с призывом «разворачиваться в марше» (перейти на сторону революции) и начать активные действия по распространению идеологии социализма в мире. По мнению лирического героя, в условиях боевых действий «вести разговор» вправе только один «товарищ маузер». Он глубоко уверен, что лишь оружие в руках защитников способно изменить исторический ход. Время слов прошло, настала эпоха действия, когда от людей требуется полное подчинение.

Образ «синеблузых» (матросов) имеет важное значение в произведении. Именно к военным лирический герой обращается в своём монологе

Поэт считает, что его слова подтолкнут матросов к решительным действиям и поднимут их боевой дух. Образ матросов, перешедших на сторону революции, символизирует большую победу социализма над царской властью.

Лирический герой натравливает людей на «британского льва». Это исторический символ монархии Великобритании. Дело в том, что эта страна поддержала контрреволюционные силы и вмешалась в Гражданскую войну, чем осложнила конфликт Красной армии и Белой гвардии.

«Нанятая банда» — это историческая аллюзия на чешские полки, которые помогли Колчаку воевать. Белые генералы использовали услуги наемников за казенные деньги.

Автор призывает людей к мести за невыносимые условия существования, созданные царской властью. «За голод, за мора море» — такой мотив звучит в стихотворении. Также слышится клич:

Этот призыв выражает идеологию раннего коммунизма: необходимо добиться мировой революции, чтобы укрепить равноправие и братство во всех странах. Это поможет пролетариям взять власть в свои руки и прекратить эксплуатацию трудовых народов. Такое развитие событий должно было прервать череду войн.

В стихотворении автор изобразил образы врагов нового строя. Поэт осознает, что противник настроен очень серьёзно, однако он уверен, что противнику не удастся победить великую страну. Лирический герой утверждает, что ни в коем случае нельзя оглядываться в прошлое и позволять ему влиять на умы.

Другая траектория

В России «левизна», нередко обретающая формулу молодёжных манифестаций, имеет иную форму, чем в европейских странах. В последние годы власть своими запретами существенно сузила возможности для легального протеста. Получить разрешение для официального митинга, шествия, группового или даже одиночного пикета, если в нём содержится хотя бы минимальный намёк на политику, стало весьма сложно. Общество в условиях политической апатии большинства населения, по сути, смирилось с этим. Социологи в течение уже нескольких лет фиксируют снижение градуса уличного недовольства. Особенность сегодняшних настроений простых граждан состоит в том, что социальные права и бытовая обустроенность жизни волнуют их значительно больше, чем политические свободы. Место в яслях и в школе для ребёнка дороже свободы слова или собраний.

Подобная отстранённость от политики в немалой степени обусловлена высоким уровнем доверия к президенту Путину.
Граждане полагают, что в случае возникновения проблем (как внешних, так и внутренних) он их немедленно разглядит, даст нужные указания и даже лично придёт на помощь. Что же касается «свинцовых мерзостей» нашей жизни, то в них виноваты «неправильные реформы» Ельцина и Гайдара
, олигархи, чиновники и плохие силовики.

Но и на них можно найти управу: достаточно достучаться до В. Путина, послать ему правильное письмо или ухитриться задать вопрос во время «встречи с народом».

Всё это очень напоминает отношение народа и власти в дореволюционной России. Народ верил в чудо, молился на двуглавого орла и начинал поругивать власть (да и то, как правило, местную), лишь когда у телеги отвалилось колесо или бричка опрокинулась в канаву. Такой сугубо русский стиль общения народа и власти в значительной мере воспроизводится и сейчас. «Гармонию» время от времени нарушает даже не рост цен, не новые налоги и не разбитые дороги, а неразворотливость, а нередко и вопиющая глупость чиновников. Возьмём последние примеры гонений на сферу Интернета, заметно повысившие градус недовольства бизнеса и молодёжи. Поводы для недовольства (даже среди самых лояльных групп населения) генерирует и ненасытность элиты, постоянно повышающей своё довольствие.

LiveInternetLiveInternet

Владимир Владимирович Маяковский

Разворачивайтесь в марше! Словесной не место кляузе. Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ маузер.

Довольно жить законом, данным Адамом и Евой. Клячу истории загоним. Левой! Левой! Левой!

Эй, синеблузые! Рейте! За океаны! Или у броненосцев на рейде ступлены острые кили?! Пусть, оскалясь короной, вздымает британский лев вой. Коммуне не быть покоренной. Левой! Левой! Левой!

Там за горами горя солнечный край непочатый. За голод за мора море шаг миллионный печатай! Пусть бандой окружат нанятой, стальной изливаются леевой,- России не быть под Антантой. Левой! Левой! Левой!

Глаз ли померкнет орлий? В старое станем ли пялиться? Крепи у мира на горле пролетариата пальцы! Грудью вперед бравой! Флагами небо оклеивай! Кто там шагает правой? Левой! Левой! Левой!

Одной из причин, по которой в России произошла революция 1917 года, историки называют бессмысленную и кровопролитную Первую мировую войну, в которую страна была втянута из-за тщеславия царя Николая II. Однако даже после того, как в стране произошла смена власти, война не закончилась. Вплоть до 1919 года войска Антанты пытались завоевать Россию, считая, что для этого настал весьма удобный момент – страна, разрываемая внутренними распрями, ослабла настолько, что уже не могла дать достойного отпора врагам. Идет 1918 год, один из самых сложных в жизни нового советского государства. Правительство во главе с Лениным не признает ни одна страна, поэтому о заключении мирного соглашения пока не может быть и речи. Остается одно – воевать и с оружием в руках отстаивать независимость России. Именно в эти дни Маяковский пишет свое знаменитое стихотворение «Левый марш», призванное укрепить боевой дух разношерстной и разбегающейся по домам русской армии.

Рассказывая об истории создания этого произведения, поэт признался, что оно было написано буквально за полчаса, пока автор ехал в пролетке на встречу с питерскими матросами. Отсюда и столь необычная поэтическая форма, и постоянно повторяющийся рефрен: «Левой! Левой! Левой!». Маяковскому нужно было укрепить боевой дух солдат, которые устали от войны и надеялись на то, что после революции она закончится. После победы пролетариата никто не хотел воевать, так как солдаты и матросы, набираемые в царскую армию из простых крестьян, мечтали вернуться домой и получить обещанную землю. Убедить их в необходимости вернуться на фронт как раз таки и являлось задачей поэта.

Сегодня трудно судить о том, насколько успешно Маяковский с ней справился. Однако стихотворение «Левый марш» является ярким примером агитационной поэзии того времени. Каждая строчка произведения – это призыв к действию, и автор напрямую заявляет о том, что пришло время принимать решительные меры. «Ваше слово, товарищ маузер», — заявляет Маяковский, намекая на то, что пустой болтовней невозможно разбить врагов, и утверждая при этом, что «коммуне не быть покоренной». Автор призывает армию «печатать шаг», чтобы как можно скорее закрепить «у мира на горле пролетариата пальцы». И в этом призыве нет кровожадности либо фанатизма, так как на кон поставлена только что обретенная свобода страны, которую поэт искренне считает самой лучшей и справедливой.

При этом Маяковский понимает, что воевать придется не только с внешними, но с внутренними врагами. Поэтому в стихотворении он саркастически вопрошает: «Кто там шагает правой?», указывая на многочисленные политические течения, выступающие против революции. Поэт убежден, что разногласия среди солдат и моряков в этот непростой период могут оказаться даже более опасными, чем всевозможные происки Антанты. И оказывается прав, так как после окончания Первой мировой войны в России еще несколько лет продолжается война гражданская.

Конечно, в 1918 году Маяковский все еще идеализирует революцию, хотя и понимает, что она превращается в кровавую бойню. Однако автор убежден, что человеческие жертвы – это неизбежная дань, которую следует уплатить ради того, чтобы дать жизнь другим людям, свободную и счастливую. На самом же деле революции с ее благими намерениями и вполне здравыми идеями суждено будет превратиться в фарс и отбросить Россию в экономическом развитии примерно на век назад. Но до столь печальных последствий переворота Маяковскому не суждено будет дожить, и он до самого последнего дня будет верить в торжество социалистической справедливости.

Текст: pishi-stihi.ru

Будет трудно…

Мне кажется, в ближайшие годы властям, особенно на местах, будет трудно. В случае протестов по очень конкретным, затрагивающим бытовую, житейскую и семейную сферы, поводам чиновникам будет сложно оправдываться, врать и обвинять «политических спекулянтов». К тому же новые, по-житейски конкретные формы недовольства (с возрастающим участием женщин) быстро набирают уличную массу (как в Кемерове) и обретают форму «народного схода». Власти в подобных ситуациях действовать не умеют, от непостановочного общения с народом отвыкли, а часто (особенно в регионах) и не обладают нужным уровнем доверия. Что же касается былой пропагандистской практики — всё сваливать на «врагов народа», «отщепенцев» и «происки заграницы», то она сегодня уже неэффективна.

В сложной ситуации и правоохранительные органы. Одно дело — затаскивать в кутузку «гуляющих по бульварам» интеллигентов, а другое — сдерживать недовольство рассерженных народных масс. К тому же право-охранители у нас в массе своей — из тех же слоёв населения, что и выходящие на протест. Они ведь тоже страдают от дороговизны, от вечно нерешённого квартирного вопроса и нюхают ту же вонь со свалок, что и протестующие.

Целый ряд локальных и, казалось бы, совсем не масштабных событий последних месяцев получил в обществе неожиданно широкий резонанс. В курсе событий и в Кремле, и в Госдуме. От комментариев не уклонилось даже наше «одноглазое» телевидение. И приходит мысль, что резонанс этот не случайность. Что это результат некоего накопления населением социального опыта. Похоже, несмотря на внешнюю инертность и статистическую благостность, жизнь в России обретает новое, ещё политически не осмысленное и организационно не оформленное качество. Будет ли страна шагать левой или правой, пока неясно. Но такое ощущение, что жизнь в предстоящие годы уже не будет прежней.

(Матросам)

Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.
Довольно жить законом,
данным Адамом и Евой.
Клячу историю загоним.
Левой!
Левой!
Левой!
Эй, синеблузые!
Рейте!
За океаны!
Или
у броненосцев на рейде
ступлены острые кили?!
Пусть,
оскалясь короной,
вздымает британский лев вой.
Коммуне не быть покоренной.
Левой!
Левой!
Левой!
Там
за горами горя
солнечный край непочатый.
За голод,
за мора море
шаг миллионный печатай!
Пусть бандой окружат нанятой,
стальной изливаются леевой,-
России не быть под Антантой
Левой!
Левой!
Левой!
Глаз ли, померкнет орлий?
В старое ль станем пялиться?
Крепи
у мира на горле
пролетариата пальцы!
Грудью вперед бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!

Примечание

Написано в декабре 1918 года специально для выступления в Матросском театре бывшего Гвардейского экипажа. Революционная аудитория нашла в «Левом марше» отклик на события, которыми жил в те дни советский народ.

«Это было первое выступление с искусством в Матросском театре, существующем уже несколько месяцев… Сомнение, высказываемое некоторыми товарищами на возможность чтения стихов… перед аудиторией, склонной до этого лишь к «танцульке», не оправдалось ни в какой мере. Горячая встреча и целая очередь покупающих книги были радостным окончанием выступления…» («Искусство коммуны», 1918, 22 декабря).

30 августа 1918 года эсеровская агентура совершила покушение на жизнь В. И. Ленина. С сентября 1918 года началась цепь провокаций со стороны Англии, Франции, Америки, Японии. В стране было объявлено военное положение. Народ сплотился вокруг своего правительства и партии большевиков. На белый террор революция ответила красным террором. В «Левом марше» четко определяется главный враг революции — империалистический союз Антанты. Поэт выразил золю миллионов отстоять Советскую республику. «Левый марш» — одно из самых популярных стихотворений Маяковского начала 20-х годов. «Это была поэзия восстания, где звучал шаг наступающего пролетариата: «Левой, левой, левой…». Это была поэзия вытянутой вперед, указывающей руки, как ответа на вопрос — что делать человеку сегодня, сейчас, немедленно, если он — с пролетарской революцией. Вот откуда то огромное впечатление, которое произвел он (Маяковский. — В. М.) на революционную и передовую поэзию во всем мире, и глубокое влияние его на поэтов всех литератур в Советском Союзе» (А. Толстой. Собр. соч. в 10-ти томах, т. 10, М., Гослитиздат, 1961, стр. 546).

Словесной не место кляузе — здесь: бесцельная болтовня.

Леевой — неологизм Маяковского от глагола «лить».

Темы, проблемы, настроение

В основе произведения Маяковского лежит тема борьбы со старым миропорядком. В стихотворении можно проследить черты довольно примитивной, но действенной агитации. Портрет врага предельно упрощен, как и идейный посыл. Автор выступает против религии («закона Адама и Евы), постепенного и эволюционного развития истории («клячу загоним»), монархии (льва, оскаленного короной), зарубежного вмешательства («России не быть под Атлантой»), правых политических тенденций («Кто там шагает правой?»).

Еще одна тема стихотворения «Левый марш» — зарубежная политическая экспансия. Основная цель армии — уже не защита России от Атланты, а удушение всего мира пальцами пролетариата (как точно сказано!). Действительно, диктатуре удалось лишь удушить страну. Построение социализма, которого так хотел поэт, потерпело неудачу. Владимир Владимирович был явным сторонником революции, поэтому весьма не удивительно, что его перу принадлежит такой экспрессивный марш.

Проблемы в стихотворении «Левый марш» поставлены следующие:

  1. Вмешательство иностранцев в дела новой страны. Как известно, страны-союзницы поставляли Белой армии вооружение и наемников. Большевикам это было не по душе.
  2. Влияние прошлого на настоящее и будущее. Автор выступает против засилья традиционных ценностей, которые уже и так всем набили оскомину и показали свою неэффективность веками бесправия и голода.
  3. Месть. Бойцы должны быть ведомы злостью и обидой за «мора море». Известно, что именно моряки подняли первый значимый мятеж на из-за червей в супе. Такое питание для моряков закупил мичман у своего знакомого, чтобы нажиться. Мятеж произошел 25 июня 1905 года на броненосце «Потемкин». Он положил начало первой революции и стал первым бунтом целой военной части. Возможно, именно к этому инциденту отсылает нас автор.

Всё произведение «Левый марш» пронизано агитационным настроенческим пафосом. При этом, читатель также замечает присутствие некой агрессии. Автор утверждает, что время пустословия уже давно прошло, настало время решительных действий — маузера (пистолета).

Анализ стихотворения «Левый марш» Маяковского

После победы революции Россия по-прежнему находилась в очень тяжелом положении. На смену Первой мировой пришла Гражданская война и иностранная интервенция. Большевики оказались в неприятном положении. Одним из главных дореволюционных лозунгов было немедленное прекращение войны. Миллионы людей поддержали этот призыв. Но приходилось вновь покидать дома и брать в руки оружие. Убедить измученных людей в необходимости защиты революционных идеалов было очень сложно. Такая задача возлагалась на лидеров партии и на творческую интеллигенцию. Одним из первых откликнулся на этот призыв Маяковский, свято веривший в коммунистическую идею. Стихотворение «Левый марш» (1918 г.) он написал за полчаса во время поездки на встречу с бойцами.

Произведение имеет ярко выраженный агитационный характер. Поэт совершенно не заботится о его художественной ценности. Главная задача стихотворения – направить уставших людей на войну. Победа была нужна любой ценой. С каждой строки буквально вырывается агрессия. Маяковский утверждает, что прошло время торжественных речей и убеждений, «ваше слово, товарищ маузер». Революционная армия действует не только против своих врагов, ее оружие направлено против всей истории человечества: «клячу истории загоним».

Структура произведения напоминает воинский марш. Для усиления несколько раз повторятся команда: «Левой, левой, левой!». Маяковский сознательно возбуждает в солдатах чувства злости и ненависти против иностранцев. Защита первого в мире социалистического государства становится задачей международного масштаба. Ради справедливости стоит отметить, что такой воинственный настрой не был беспочвенным. Западные страны действительно объединились против большевиков и пытались любыми средствами задавить молодое государство.

Маяковский заявляет, что «солнечный край непочатый» уже близко. Необходимо победить в последнем решающем сражении. На карту поставлена судьба всего человечества. Именно в России будет окончательно решен вопрос о возможности построения коммунизма. «Пролетариата пальцы» должны сжать горло всего мира.

В настоящее время стихотворение «Левый марш» считается крайне примитивной агитацией. Особенно при учете того, что эксперимент по построению коммунизма в России провалился. О правых и виноватых легко рассуждать в уютном кабинете. Но надо понимать, в какой атмосфере Маяковский писал это произведение. Перед каждым человеком было только два варианта, от выбора зависела его жизнь. Поэт был фанатиком революции. Неудивительно, что в тех условиях он превратил стихотворение в яростный марш.

Читая стих «Левый марш» Маяковского Владимира Владимировича, невольно обращаешь внимание на его необычный размер. Это произведение было написано в 1918 году

Вновь созданное советское государство утверждало свою независимость, охваченное войной как внутри, так и снаружи. Разношерстная армия устала от бесконечных военных действий и как никогда нуждалась в духовной поддержке.

Именно с этой целью и было написано это стихотворение. Каждая его строчка призывает солдат к решительным действиям. Маяковский был ярым приверженцем революции 1917 года и считал новое государство самым лучшим и справедливым. При этом он понимал, что внутренние разногласия и распри могут нанести этому государству больший вред, нежели внешние враги. Об этом свидетельствует его вопрос: «Кто там шагает правой?». Поэт как бы намекает на множество различных политических течений, которые выступали против революции. Идеализируя революцию, Маяковский не мог предвидеть, что она окажется огромным шагом назад для экономики России.

Текст стихотворения Маяковского «Левый марш» можно скачать на нашем сайте для урока литературы в классе. Можно также в режиме онлайн учить это произведение наизусть полностью, готовясь к тематическим вечерам поэзии.

Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.
Довольно жить законом,
данным Адамом и Евой.
Клячу истории загоним.
Левой!
Левой!
Левой!

Эй, синеблузые!
Рейте!
За океаны!
Или
у броненосцев на рейде
ступлены острые кили?!
Пусть,
оскалясь короной,
вздымает британский лев вой.
Коммуне не быть покоренной.
Левой!
Левой!
Левой!

Там
за горами горя
солнечный край непочатый.
За голод
за мора море
шаг миллионный печатай!
Пусть бандой окружат нанятой,
стальной изливаются леевой,-
России не быть под Антантой.
Левой!
Левой!
Левой!

Глаз ли померкнет орлий?
В старое станем ли пялиться?
Крепи
у мира на горле
пролетариата пальцы!
Грудью вперед бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: