Анализ стихотворения бунина 26 мая

Анализ стихотворения клюева «я — посвященный от народа»

Средства выразительности

Стихотворение И. Бунина небогато на средства выразительности, но они помогают автору передать чувства лирического героя, оригинально интерпретировать тему одиночества. В тексте есть метафоры – «пустыня воды», «жизнь до весны умерла», «идут без конца те же тучи» и эпитеты – «холодная пустыня», «ненастный день», «предвечерняя серая тьма».

Выразительности эмоциям лирического героя придает интонация. Автор использует оборванные синтаксические конструкции и восклицательные предложения. Мрачное настроение передается и при помощи аллитерации: «р», «з», «ж», «ш»: «Но для женщины прошлого нет: разлюбила – и стал ей чужой».

Листопад

Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеютТо там, то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца.Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца,И Осень тихою вдовойВступает в пестрый терем свой.Сегодня на пустой поляне,Среди широкого двора,Воздушной паутины тканиБлестят, как сеть из серебра.Сегодня целый день играетВ дворе последний мотылекИ, точно белый лепесток,На паутине замирает,Пригретый солнечным теплом;Сегодня так светло кругом,Такое мертвое молчаньеВ лесу и в синей вышине,Что можно в этой тишинеРасслышать листика шуршанье.Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Стоит над солнечной поляной,Завороженный тишиной;Заквохчет дрозд, перелетаяСреди подседа, где густаяЛиства янтарный отблеск льет;Играя, в небе промелькнетСкворцов рассыпанная стая —И снова все кругом замрет.Последние мгновенья счастья!Уж знает Осень, что такойГлубокий и немой покой —Предвестник долгого ненастья.Глубоко, странно лес молчалИ на заре, когда с закатаПурпурный блеск огня и златаПожаром терем освещал.Потом угрюмо в нем стемнело.Луна восходит, а в лесуЛожатся тени на росу…Вот стало холодно и белоСреди полян, среди сквознойОсенней чащи помертвелой,И жутко Осени однойВ пустынной тишине ночной.

Теперь уж тишина другая:Прислушайся — она растет,А с нею, бледностью пугая,И месяц медленно встает.Все тени сделал он короче,Прозрачный дым навел на лесИ вот уж смотрит прямо в очиС туманной высоты небес.0, мертвый сон осенней ночи!0, жуткий час ночных чудес!В сребристом и сыром туманеСветло и пусто на поляне;Лес, белым светом залитой,Своей застывшей красотойКак будто смерть себе пророчит;Сова и та молчит: сидитДа тупо из ветвей глядит,Порою дико захохочет,Сорвется с шумом с высоты,Взмахнувши мягкими крылами,И снова сядет на кустыИ смотрит круглыми глазами,Водя ушастой головойПо сторонам, как в изумленье;А лес стоит в оцепененье,Наполнен бледной, легкой мглойИ листьев сыростью гнилой…Не жди: наутро не проглянетНа небе солнце. Дождь и мглаХолодным дымом лес туманят,—Недаром эта ночь прошла!Но Осень затаит глубокоВсе, что она пережилаВ немую ночь, и одинокоЗапрется в тереме своем:Пусть бор бушует под дождем,Пусть мрачны и ненастны ночиИ на поляне волчьи очиЗеленым светятся огнем!Лес, точно терем без призора,Весь потемнел и полинял,Сентябрь, кружась по чащам бора,С него местами крышу снялИ вход сырой листвой усыпал;А там зазимок ночью выпалИ таять стал, все умертвив…

Трубят рога в полях далеких,Звенит их медный перелив,Как грустный вопль, среди широкихНенастных и туманных нив.Сквозь шум деревьев, за долиной,Теряясь в глубине лесов,Угрюмо воет рог туриный,Скликая на добычу псов,И звучный гам их голосовРазносит бури шум пустынный.Льет дождь, холодный, точно лед,Кружатся листья по полянам,И гуси длинным караваномНад лесом держат перелет.Но дни идут. И вот уж дымыВстают столбами на заре,Леса багряны, недвижимы,Земля в морозном серебре,И в горностаевом шугае,Умывши бледное лицо,Последний день в лесу встречая,Выходит Осень на крыльцо.Двор пуст и холоден. В ворота,Среди двух высохших осин,Видна ей синева долинИ ширь пустынного болота,Дорога на далекий юг:Туда от зимних бурь и вьюг,От зимней стужи и метелиДавно уж птицы улетели;Туда и Осень поутруСвой одинокий путь направитИ навсегда в пустом боруРаскрытый терем свой оставит.

Прости же, лес! Прости, прощай,День будет ласковый, хороший,И скоро мягкою порошейЗасеребрится мертвый край.Как будут странны в этот белый,Пустынный и холодный деньИ бор, и терем опустелый,И крыши тихих деревень,И небеса, и без границыВ них уходящие поля!Как будут рады соболя,И горностаи, и куницы,Резвясь и греясь на бегуВ сугробах мягких на лугу!А там, как буйный пляс шамана,Ворвутся в голую тайгуВетры из тундры, с океана,Гудя в крутящемся снегуИ завывая в поле зверем.Они разрушат старый терем,Оставят колья и потомНа этом остове пустомПовесят инеи сквозные,И будут в небе голубомСиять чертоги ледяныеИ хрусталем и серебром.А в ночь, меж белых их разводов,Взойдут огни небесных сводов,Заблещет звездный щит Стожар —В тот час, когда среди молчаньяМорозный светится пожар,Расцвет полярного сиянья.

Анализ стихотворения Ивана Бунина «Слово»

Как и многие поэты, Иван Бунин был наделен даром провидца, хотя пользовался им очень осторожно, словно бы проверяя самого себя. Тем не менее, в его собрании сочинений есть ряд произведений, которые не только наделены глубоким философским смыслом, но и приоткрывают завесу тайны над будущим

Так, в 1915 году Бунин пишет стихотворение «Слово», в котором словно бы невзначай затрагивает тему о роли поэта в современном обществе. Однако в отличие от своих известных предшественников Пушкина и Лермонтова, автор не считает, что нынешние поэты способны изменить общество.

К подобным выводам Бунина заставляют придти события последнего десятилетия. Будучи уже состоявшимся литератором, автор понимает, что мир катится в пропасть, а к власти рвутся люди, лишенные элементарных представлений о чести, долге, культуре и духовных ценностях. И поэта действительно волнует вопрос: что именно они оставят будущим поколениям в наследство?

Рассуждая о теме вечности, Бунин о, указывая на то, что материальные предметы не в состоянии быть носителями культуры в полном понимании этого слова. Действительно, археологические раскопки позволяют найти осколки прежних цивилизаций, но де дают представления о том, как именно жили люди много веков назад, что чувствовали, чему радовались и из-за чего переживали. Ответить на все эти вопросы, по мнению Ивана Бунина, может лишь слово, обладающее поистине удивительной силой. По убеждению автора, «из древней тьмы, на мировом погосте, звучат лишь Письмена».

Однако поэт чувствует, что настают смутные времена, когда носители чистой славянской культуры и ее бессмертного дара – речи – будут подвержены гонениям только за то, что впитали в себя мудрость и знания своего народа. Поэтому Бунин не делает ставку на литераторов, которые раньше приравнивались к пророкам, но очень скоро превратятся в предмет насмешек и издевательств. Для автора гораздо важнее, чтобы культуру сохранил сам народ, к которому он обращается с призывом беречь «наш бессмертный дар» — русскую речь. Бунин убежден, что «нет у нас иного достоянья», потому что материальные ценности условны и изменчивы, а владеет или лишь незначительная группа людей, не заинтересованных в духовном возрождении русской нации. И только слово сможет через десятилетия воскресить из праха разрушенную и уничтоженную страну, имя которой – Россия.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Весна в вагоне»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вчера ещё в глаза глядел»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вы столь забывчивы, сколь незабвенны»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вы, идущие мимо меня»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Глаза»

Молчат гробницы, мумии и кости,—

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Жанр, направление, размер

Произведение «Вечер» можно отнести к жанру пейзажно-философской лирики. В стихотворении содержится элемент сюжета, с помощью которого читатель догадывается, что лирический герой стиха пребывает в своём владении, сидит в комнате, поглощен некой деятельностью и собственными мыслями… Неожиданно он поднимает взгляд и смотрит в окно. Размышления обретают абсолютно иной характер.

Направление творчества Бунина — символизм, однако к моменту написания этой работы автор уже слегка разочаровался в модернистках экспериментах и покинул издательство символистов. Он объяснял это тем, что пресытился игрой с «новыми сотоварищами в аргонавтов, в демонов, в магов». «Вечер» стал более классическим произведением, без вычурности и жеманства крайнего символизма.

Стихотворение написано ямбом, имеет перекрестную рифмовку

Стихотворение «Осинушка» Клюев Николай Алексеевич

Ах, кому судьбинушка Ворожит беду: Горькая осинушка Ронит лист-руду.

Полымем разубрана, Вся красным-красна, Может быть, подрублена Топором она.

Может, червоточина Гложет сердце ей, Черная проточина Въелась меж корней.

Облака по просини Крутятся в кольцо, От судины-осени Вянет деревцо.

Ой, заря-осинушка, Златоцветный лет, У тебя детинушка Разума займет!

Чтобы сны стожарные В явь оборотить, Думы — листья зарные — По ветру пустить.

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Сердца Все испытав, Мы знаем сами, Что в дни психических атак Сердца, не занятые нами, Не мешкая займет их враг, Займет, сводя все те же счеты, Займет, засядет, Нас разя… Сердца!…
  2. Слушая повесть твою, полюбил я тебя, моя радость! Слушая повесть твою, полюбил я тебя, моя радость! Жизнью твоею я жил, и слезами твоими я плакал; Мысленно вместе с тобой прострадал я минувшие годы, Все перечувствовал вместе с тобой,…
  3. Любовь — кольцо Нагадал мне попугай Счастье по билетику. Я три года берегу Эту арифметику! Любовь — кольцо, А у кольца Начала нет И нет конца! Любовь — кольцо! Любовь — кольцо! Ты…
  4. Сначала в бездну свалился стул Сначала в бездну свалился стул, потом — упала кровать, потом — мой стол. Я его столкнул сам. Не хочу скрывать. Потом — учебник «Родная речь», фото, где вся моя семья….
  5. «Стыдливая мимоза Есть сабельная осока, И сахарная клубника, И тонкая, с поволокой, Ленивая повилика… А в раскаленных тропиках, В джунглях, где дышат грозы, Я видел, на узких тропинках Стыдливая есть мимоза. Стыдливая…
  6. Вечная память Над смертью вечно торжествует, В ком память вечная живет. Любовь зовет, любовь предчует; Кто не забыл,- не отдает. Скиталец, в даль — над зримой далью Взор ясновидящий вперя, Идет, утешенный…
  7. Осенний клен Осенний мир осмысленно устроен И населен. Войди в него и будь душой спокоен, Как этот клен. И если пыль на миг тебя покроет, Не помертвей. Пусть на заре листы твои…
  8. Молитва в лесу Средь многих земных чудес Есть и такое — Листья кружат на ветру, Преображается лес, Нет в нем покоя. Это не страшно, это не навсегда, Настанет покой снежный, А там, глядишь,…
  9. Предощущение осени. Крах Предощущение осени. Крах звонкого зноя. Сонное на предзакатных ветрах солнце сквозное. Предощущение осени… Грусть, но и отрада. Как я еще до тебя доберусь, пульс листопада! Сплетни, стучащие по площадям, словно…
  10. Ответ на стихи одной девицы В которых она клянется Хлое, другу своему, любить ее пламенно и вечно, оставляя для купидона только маленький уголок в сердце На первый случай всем доволен Купидон; За тесный уголок спасибо…
  11. Видно, так заведено навеки Видно, так заведено навеки — К тридцати годам перебесясь, Все сильней, прожженные калеки, С жизнью мы удерживаем связь. Милая, мне скоро стукнет тридцать, И земля милей мне с каждым днем….
  12. Деревцо мое миндальное Деревцо мое миндальное Все цветами убирается, В сердце думушка печальная Поневоле зарождается: Деревцом цветы обронятся, И созреет плод непрошеный, И зеленое наклонится До земли под горькой ношею!…
  13. По осени, по стоптанной кайме По осени, по стоптанной кайме опавших листьев, чутко замирая, еще один уходит день к зиме, и я его без споров отпускаю. Октябрь долги берет без дураков, а я смеюсь сквозь…
  14. Полярное кольцо Опять приходят непогоды Через Полярное кольцо. И криком гонят пароходы Из памяти твое лицо. И далеко в краю счастливом Страна цветов, земля людей. И льды уходят из залива Эскадрой белых…
  15. В наше счастье В наше счастье Веры больше нету. Мне обидно, Что в чужом краю Принял я за чистую монету Легкую привязанность твою. И не то мне жаль, Что, пламенея, Я тебя и…
  16. Вянут лилии, бледны и немы Л. Г. Вянут лилии, бледны и немы… Мне не страшен их мертвый покой, В эту ночь для меня хризантемы Распустили цветок золотой! Бледных лилий печальный и чистый Не томит мою…
  17. Когда земное склонит лень Когда земное склонит лень, выходит с тенью тени лань, с ветвей скользит, белея, лунь, волну сердито взроет линь, И чей-то стан колеблет стон, то, может, пан, а может, пень… Из…
  18. Люблю смотреть в твое лицо Люблю смотреть в твое лицо, Когда ты рядом спишь, Когда сжимается в кольцо Вокруг лесная тишь, Когда проходит амикан По сумрачной тайге, Когда полуночный туман Стекает по реке. Быть может,…
  19. Моя Россия Мы за Россию танки в бой вели, а штыки сходились, кровью истекали. А были и такие сукины сыны, что предали тебя в крутые дни войны, и за твою хлеб-соль тебя…
  20. Милый друг мой! Милый друг мой! румянцем заката Облилось мое небо, и ты, Как заря, покраснела за брата Прежней силы и юной мечты. Не красней ты и сердцем воскресни: Я ничем, кроме ласки…

Вы сейчас читаете стих Осинушка, поэта Клюев Николай Алексеевич

Родная речь

Анализ стихотворения Бунина «Слово» начнем с его жанровой принадлежности. Оно относится как к жанру философской лирики, так и к гражданской. Также имеет и публицистический призыв. Посвящается стихотворение роли языка в жизни людей. Автор говорит и о роли поэта – изменить общество сможет тот, кто владеет словом. Идет Первая мировая война. После череды переворотов, к тому же и братоубийственной войны, в России, того и гляди, захватят власть те, в чьих руках она станет опасной игрушкой. Писателя одолевают тяжелые предчувствия. И единственное, что останется вечным, — это слово. Это фон, на котором разворачиваются события.

Природа в стихах И.А. Бунина: анализ стихотворения «Первый соловей»

Читать: Стихотворение И. А. Бунина «Первый соловей»

(Иллюстрация: Геннадий Целищев)

Анализ стихотворения «Первый соловей»

Иван Алексеевич Бунин – поэт и прозаик, воспевавший жизнь русской деревни и простых людей. Гармоничность его произведений говорит об огромном таланте и виртуозном владении искусством слова. Тема природы занимает особое место в творчестве писателя. Он посвятил ей множество прекрасных вдохновенных строк как в прозаических, так и в поэтических произведениях.

Бунин чувствовал неразрывную связь с родной природой

В его рассказах и стихотворениях утверждается важность каждой минуты, которую человек провел на открытом воздухе. Красота природы, по мнению писателя, – единственная ценность этого мира

Несмотря на особую любовь, с которой Бунин пишет о природе, он понимает, что нет ничего вечного, и, увы, рано или поздно все то, что радует глаз и сердце, погибнет. Именно поэтому произведения писателя пронизаны меланхолическими нотками. Однако и в этой преходящей прелести поэт находит нечто, объединяющее природу и человека: непрестанное обновление, возрождение, следующее за смертью.

В стихотворении «Первый соловей» Бунин размышляет о свежести чувств, свойственной юности. Молодые люди видят мир новым и прекрасным. Пробуждение эмоций в юной душе заставляет мир вокруг заиграть новыми красками, измениться в лучшую сторону.

В этом лирическом произведении мы видим сопоставление образов вечного и нового, старого и молодого. Луна, тающая в облаках, кудрявая яблоня, поющий соловей – подобные образы можно встретить во многих стихотворениях. Однако старый мир обновляется, встречаясь с юностью, олицетворением которой является весна и птица, только пробующая «цокать», и, несомненно, девочка в раскрытом окне, плетущая косы.

Писатель будто смотрит на мечтающую девчушку со стороны, любуясь юными прелестными волнениями ее души, красотой первых человеческих переживаний.

Несмотря на то, что стихотворение «Первый соловей» состоит всего из десяти строк, оно изобилует яркими художественно-выразительными средствами. Благодаря сочным эпитетам («в белых кудрявых цветах», «зыбь облаков и мелка и нежна», «в холоде голых, прозрачных аллей») мы можем ясно представить картину, написанную поэтом. Живописные метафоры («тает луна», «зыбь облаков») добавляют стихотворным строчкам сладостного очарования. Произведение написано дактилем. Рифма мужская, парная, точная.

Поэзия Бунина наполнена нежной печалью, светлой грустью, воспоминаниями о былых временах. Природа у него такая же, представлена в пастельных тонах: белые цветы яблони, голубая зыбь облаков. И человек у Бунина живет по законам природы, зависит от ее настроения, подчиняется ее цикличности. Недаром весеннее цветение и мелодичные трели соловья ассоциируются с юностью прелестной девочки.

Бунин – истинный певец русской природы, продолжатель пушкинских и тютчевских традиций, романтик, испытывающий непреодолимую тоску по родным просторам. Лирика поэта раскрывает человеческие чувства и переживания, передает мимолетное очарование картинами бытия.

Анализ строф и рифмы

Стихотворение написано в жанре пейзажной лирики и состоит из трех катренов с перекрестной рифмовкой (пахнуло – леса – зажглися – небеса). Рифмы открытые (село – понесло) и закрытые (широкой – запоздалой).

Из художественных троп отметим:

  1. Метафоры (вереница гусей, скатерть полей).
  2. Олицетворение (буря бушевала).
  3. Эпитеты (яркий пурпур, белая скатерть, зимний холод).

Зима приходит первым снегом, мир преображается и человек наполняется новыми силами, как будто старое остается позади и перед ним открываются дверцы нового мира с новыми возможностями.

Если этот стих хорошо зашел, то советуем прочесть «Детство» — ещё одно стихотворение о детских годах, только в нём Бунин возвращается не на стык осени и зимы, а в летний сосновый бор из сладостной поры детства.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Помню – долгий зимний вечер.

История создания – Стихотворение написано в 1887 году.

Тема стихотворения – Бесценные детские воспоминания, которые есть в копилке памяти у каждого человека.

Композиция – Произведение условно разделено на три основные части.

Жанр – Колыбельная песня.

Стихотворный размер – Хорей с применением мужской рифмы и перекрестной рифмовки.

Метафоры – «невнятный шум берез», «золотые волны ржи», «шепот ветра».

Эпитеты – «тихий», «невнятный», «полдневный летний».

Олицетворения – «буря плачет», «воет вьюга», «ходят волны».

Стихи Бунина о весне

«Весна» Художник А.Саврасов

Стихи Бунина о весне проникновенны и лиричны. Пробуждающаяся весенняя природа – это источник вдохновения для русского поэта.

Шире, грудь, распахнись для принятияЧувств весенних — минутных гостей!Ты раскрой мне, природа, объятия,Чтоб я слился с красою твоей!

Ты, высокое небо, далёкое,Беспредельный простор голубой!Ты, зелёное поле широкое!Только к вам я стремлюся душой!

Бунин обладал редким даром: он очень тонко чувствовал прекрасное. Он умел создать необыкновенную палитру красок и оттенков, тонов и полутонов. «Краска рождает запах, свет – краску, а звук восстанавливает ряд удивительно точных картин», — замечал К.Г.Паустовский.

Первый соловей

Наступление весны – это торжество настоящего, будущего над суровым прошлым. Бунин – мыслитель, восхваляя красоту природы, он поёт гимн красоте жизни.

Пахарь

Легко и бледно небо голубое,Поля в весенней дымке. Влажный парВзрезаю я — и лезут на подвоиПласты земли, бесценный божий дар.

По борозде спеша за сошниками,Я оставляю мягкие следы —Так хорошо разутыми ногамиСтупать на бархат теплой борозды!

Строк, посвящённых родной природе, у Бунина немало. Вообще, всё, что связано с ней, в творчестве автора занимает особое место. Когда Бунину пошёл четвёртый год, его семья переехала в Орловскую губернию. Здесь, среди орловских лесов и полей, прошло его детство. Красота русского края, в чём-то неброская и скромная, а в чём-то яркая и безусловная, навечно покорила сердце Ивана Алексеевича.

Апрель

Туманный серп, неясный полумрак,Свинцово-тусклый блеск железной крыши,Шум мельницы, далекий лай собак,Таинственный зигзаг летучей мыши.

А в старом палисаднике темно,Свежо и сладко пахнет можжевельник,И сонно, сонно светится сквозь ельникСерпа зеленоватое пятно.

Чибисы

На серых полях — голубые озера,На пашнях — лиловая грязь.И чибисы плачут — от света, простора.От счастия — плакать, смеясь.

Две радуги

Две радуги — и золотистый, редкийВесенний дождь. На западе вот-вотБлеснут лучи. На самой верхней сеткеСадов, густых от майских непогод,На мрачном фоке тучи озареннойЧернеет точкой птица. Всё свежейСвет радуг фиолетово-зелёныйИ сладкий запах ржей.

История создания

История создания связана с жизнью не только И. Бунина, но и его товарища. Известно, что стихотворение посвящено Петру Нилусу, другу-художнику Ивана Алексеевича. Это объясняет, почему в первой строфе упоминается мольберт. Нилус, как и Бунин страдал от одиночества.

Стоит также отметить, что на момент написания произведения отношения Ивана Алексеевича с его женой очень ухудшились. Поэт страдал от того, что супруга не разделяет его взгляды. Анна же упрекала его в черствости. Спустя год совместной жизни Цакни оставила супруга и уехала в Одессу. Бунин очень тяжело переживал эти события. Видимо, они отразились и в анализируемом стихотворении, которое появилось в 1903 году в Константинополе.

Анализ философского смысла стихотворения

По смыслу содержания стихотворение Ивана Бунина «Слово» относится к философской лирике гражданско-патриотической направленности. Его тема — значение слова и речи для сохранения культуры высокого духа. Творение поэта делится на две части. Первая раскрывает значение слова в сохранении наследия прошлого. Вторая часть призывает беречь родную речь.

Поверхностный смысл текста автора довольно прост. От уже давно исчезнувших народов и цивилизаций осталось множество артефактов, захоронений и останков. Их культура уникальна и удивительна. Но они не передают нам мыслей и чувств людей, живших сотни и тысячи лет назад. Лишь дошедшие до наших дней легенды и записи в существенной мере доносят до нас то, чем в глубине своей души жили древние люди.

Но особенности используемых формулировок открывают более глубокий смысл произведения Бунина. «Лишь слову жизнь дана». «Дар бессмертный — речь»

Эти фразы отсылают внимание читателя к знаменитой библейской цитате: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (От Иоанна, 1:1). Здесь делается акцент на высших духовных ценностях — Боге, смысле жизни, любви, культуре

Написание слова «Письмена» с заглавной буквы и метафоры «древняя тьма», «мировой погост» дополнительно усиливают связь с Библией. Эти метафоры сравнимы со следующими цитатами. «Прах ты и в прах возвратишься» (Бытие, 3:19). «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (От Иоанна, 1:5). Здесь подчёркивается, что отрицательным сторонам материального мира могут быть противопоставлены лишь духовные силы и ценности.

Такие сравнения не случайны. Именно речь, язык, слова, являются квинтэссенцией, или душой народной культуры. В любом языке есть слова, которые нельзя однозначно перевести на язык другого народа. Человек думает на языке, на понятиях родной речи. Культура любого народа имеет свои уникальные особенности. И сохранение культуры родного языка является одним из главных средств сохранения родной культуры. А сохранение положительного наследия родной культуры является источником гармонии с окружающим миром, с Природой, Богом.

Стихотворение «Слово» Бунин написал в особо трагическое для России время, в 1915 году. «Дни злобы и страданья», — возглашает Иван Алексеевич в своём стихотворении. Разгоралась Первая Мировая война. В России назревали предпосылки анархии и революции. В среде народа росли безверие, злоба, цинизм, прагматизм и жестокость. Именно от этой тьмы пытался предостеречь русский народ великий поэт. Перед лицом бед и испытаний он призывает сохранять традиционные духовные ценности.

Анализ стихотворения чужая. бунин

Анализ стихотворения Бунина «Чужая»Первый брак Ивана Бунина оказался неудачным и закончился весьма трагически смертью единственного ребенка – сына Николая, который скончался от менингита в 5-летнем возрасте. Супруга поэта, гречанка Анна Цакни, настолько болезненно переживала семейную драму, что полностью отгородилась от внешнего мира и перестала общаться с Буниным. Спустя год он завел роман с Верой Муромцевой, в которой нашел единомышленницу. Однако законная супруга Бунина не желала давать ему развод, утверждая, что по-прежнему его любит и хочет сохранить семью.

Тем не менее, брак все же был расторгнут, и в качестве прощального подарка Иван Бунин преподнес бывшей супруги стихотворение «Чужая», которым фактически предопределил судьбу Анны Цакни. Это произведение. написанное в 1906 году, оказалось пророческим, хотя экс-супруга Бунина при расставании с поэтом поклялась, что больше никогда не выйдет замуж и будет хранить в своем сердце память не только о возлюбленном, но и об умершем сыне.

Однако Бунин, по-видимому, все же обладал даром предсказания. Его стихотворение начинается с констатации факта о том, что женщина, с которой он прожил почти 8 лет, стала для него совершенно чужой.

При этом поэт отмечает, что она по-прежнему его любит и предсказывает: «Ты меня не забудешь до последнего дня». Поразительно, но все произошло именно так, как написал в своем стихотворении Иван Бунин. Он не мог доподлинно знать, что ждет Анну Цакни в будущем, но был уверен, что она непременно выйдет замуж во второй раз. Но этот брак не будет счастливым. Ведь ее сердце навеки принадлежит поэту.

И именно о нем она будет вспоминать, идя под венец с Александром Дерибасом, потомком знаменитого одесского градоначальника. «Ты и скрыть не умеешь, что ему ты чужда…», — отмечает Иван Бунин, даже не догадываясь о том, что его слова окажутся пророческими. Действительно, к своему супругу Александру Дерибасу Анна Цакни была совершенно равнодушна и согласилась на брак лишь потому, что устала от одиночества. Но при этом ее сердце по-прежнему принадлежало Ивану Бунину, хотя женщина всячески это скрывала и старалась вычеркнуть из памяти образ того, который предал ее чувства.

«Ты меня не забудешь никогда, никогда!», — именно так заканчивает свое стихотворение поэт. И это действительно произошло, потому что Анна Цакни до самой смерти хранила подарки Бунина, его письма и фотографии. Однако когда ее пытались расспрашивать о знаменитом литераторе, то женщина отмахивалась и говорила, что она уже настолько стара, что совершенно не помнит своего первого супруга и не знает, как сложилась его жизнь в эмиграции.

Рейтинг сочинений

Тема: «Барионный гидродинамический удар глазами современников»

Вещество сингулярно ускоряет взрыв вне зависимости от предсказаний самосогласованной теоретической модели явления. Атом масштабирует. Все эссе.

Софи Жермен (Marie-Sophie Germain) (1 апреля 1776 — 27 июня 1831) — французский математик, философ и механик. Самостоятельно училась в библиотеке отца-ювелира. Все эссе.

Тест по литературе М Е Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» Ответы

1. Сказки Салтыкова-Щедрина отличает: А) пафос; Б) иносказание; В) лиричность. 2. Иносказание — это: А) фраза, произнесённая на иностранном. Все эссе.

«Новый год» Новый Год стучится в дверь! Открывай ему скорей. Краснощёкий карапуз – Твой теперь надёжный друг. Верно будете дружить. Все эссе.

Анализ стихотворения Ивана Бунина «Слово»

Как и многие поэты, Иван Бунин был наделен даром провидца, хотя пользовался им очень осторожно, словно бы проверяя самого себя. Тем не менее, в его собрании сочинений есть ряд произведений, которые не только наделены глубоким философским смыслом, но и приоткрывают завесу тайны над будущим

Так, в 1915 году Бунин пишет стихотворение «Слово», в котором словно бы невзначай затрагивает тему о роли поэта в современном обществе. Однако в отличие от своих известных предшественников Пушкина и Лермонтова, автор не считает, что нынешние поэты способны изменить общество.

К подобным выводам Бунина заставляют придти события последнего десятилетия. Будучи уже состоявшимся литератором, автор понимает, что мир катится в пропасть, а к власти рвутся люди, лишенные элементарных представлений о чести, долге, культуре и духовных ценностях. И поэта действительно волнует вопрос: что именно они оставят будущим поколениям в наследство?

Рассуждая о теме вечности, Бунин отмечает, что «молчат гробницы, мумии и кости», указывая на то, что материальные предметы не в состоянии быть носителями культуры в полном понимании этого слова. Действительно, археологические раскопки позволяют найти осколки прежних цивилизаций, но де дают представления о том, как именно жили люди много веков назад, что чувствовали, чему радовались и из-за чего переживали. Ответить на все эти вопросы, по мнению Ивана Бунина, может лишь слово, обладающее поистине удивительной силой. По убеждению автора, «из древней тьмы, на мировом погосте, звучат лишь Письмена».

Однако поэт чувствует, что настают смутные времена, когда носители чистой славянской культуры и ее бессмертного дара – речи – будут подвержены гонениям только за то, что впитали в себя мудрость и знания своего народа. Поэтому Бунин не делает ставку на литераторов, которые раньше приравнивались к пророкам, но очень скоро превратятся в предмет насмешек и издевательств. Для автора гораздо важнее, чтобы культуру сохранил сам народ, к которому он обращается с призывом беречь «наш бессмертный дар» — русскую речь. Бунин убежден, что «нет у нас иного достоянья», потому что материальные ценности условны и изменчивы, а владеет или лишь незначительная группа людей, не заинтересованных в духовном возрождении русской нации. И только слово сможет через десятилетия воскресить из праха разрушенную и уничтоженную страну, имя которой – Россия.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Весна в вагоне»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вчера ещё в глаза глядел»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вы столь забывчивы, сколь незабвенны»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вы, идущие мимо меня»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Глаза»

Молчат гробницы, мумии и кости,—

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Детство и юность

Современники Ивана Бунина утверждают, что в писателе чувствовалась «порода», врожденный аристократизм. Удивляться нечему: Иван Алексеевич – представитель древнейшего дворянского рода, уходящего корнями в XV век. Семейный герб Буниных включен в гербовник дворянских родов Российской империи. Среди предков писателя – основоположник романтизма, сочинитель баллад и поэм .

Родился Иван Алексеевич в октябре 1870 года в Воронеже, в семье бедного дворянина и мелкого чиновника Алексея Бунина, женатого на двоюродной племяннице Людмиле Чубаровой, женщине кроткой, но впечатлительной. Она родила мужу девятерых детей, из которых выжили четверо.

В Воронеж семья перебралась за 4 года до рождения Ивана, чтобы дать образование старшим сыновьям Юлию и Евгению. Поселились в арендованной квартире на Большой Дворянской улице. Когда Ивану исполнилось четыре года, родители вернулись в родовое имение Бутырки в Орловской губернии. На хуторе прошло детство Бунина.

Любовь к чтению мальчику привил гувернер – студент Московского университета Николай Ромашков. Дома Иван Бунин изучал языки, делая упор на латынь. Первые прочитанные самостоятельно книги будущего литератора – «Одиссея» и сборник английских стихов.

Летом 1881 года отец привез Ивана в Елец. Младший сын сдал экзамены и поступил в 1-й класс мужской гимназии. Учиться Бунину нравилось, но это не касалось точных наук. В письме старшему брату Ваня признался, что экзамен по математике считает «самым страшным». Спустя 5 лет Ивана Бунина отчислили из гимназии посреди учебного года. 16-летний юноша приехал в отцовское имение Озерки на рождественские каникулы, да так и не вернулся в Елец. За неявку в гимназию педсовет исключил парня. Дальнейшим образованием Ивана занялся старший брат Юлий.

Мобильная версия Gama казино

Gama казино — это инновационный и захватывающий способ насладиться всеми острыми ощущениями настоящего казино прямо у вас на ладони. Благодаря Гама игроки могут окунуться в захватывающий мир азартных игр на своих любимых мобильных устройствах благодаря удобному интерфейсу, обеспечивающему быстрый и легкий доступ ко всем любимым играм. Будь то игровые автоматы, блэкджек, покер или рулетка, которые ищут игроки, в Гама есть все.

Мобильное приложение также предлагает геймерам доступ к широкому спектру бонусных функций, таких как бесплатные фишки и бонусные вращения, которые дают им дополнительные шансы на крупный выигрыш. Игроки также могут воспользоваться ежедневными предложениями и турнирами, где они могут соревноваться с другими пользователями со всего мира, чтобы получить еще больше шансов на успех. Имея так много доступных опций, игроки могут каждый день находить что-то новое, увеличивая при этом свой банкролл.

Помимо множества традиционных игровых возможностей, таких как игровые автоматы и настольные игры, казино Gama также включает ряд возможностей для ставок на виртуальные виды спорта, такие как футбол и скачки. Это дает болельщикам возможность делать ставки на любимые команды или лошадей, не выходя из дома и не ожидая очереди в букмекерской конторе. Кроме того, есть эксклюзивная зона с живыми дилерами, где геймеры могут общаться с реальными дилерами, играя в свои любимые игры в режиме реального времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: