Максимилиан волошин 📜 дождь

Максимилиан волошин 📜 дождь

Средства выразительности

Стараясь раскрыть перед читателями природный мир во всем его великолепии и многообразии, Волошин употребляет в своем творении самые разные тропы и художественные приемы. Основу составляют традиционные средства:

  1. Эпитеты – «четкий воздух», «дымчатые щели», зеленый, синий мир». Именно они создают в стихе веселое, светлое настроение.
  2. Олицетворения – «небо моргает», «дождик прыснет», «весна пишет акварели». Они оживляют пейзаж, делают его одушевленным.
  3. Метафоры усиливают эмоции и обостряют чувства, а также делают текст более ярким, образным. Например, «покров туч», «покров туманов» и другие метафоры.

Завершая наш анализ, можно утверждать, что стихотворение известного поэта М. А. Волошина является прекрасным эталоном пейзажной лирики.  Автору не зря было трудно определиться со своим предназначением в мире, ведь он заявил о себе и как  гениальный поэт,  и как талантливый художник.

Анализ стихотворения «Коктебель» Волошина

Произведение «Коктебель» Максимилиана Александровича Волошина – и очередная страница цикла о мифической Киммерии, и раздумья о собственном творческом пути.

Стихотворение датируется июнем 1918 года. Поэту в эту пору чуть за сорок, еще здравствует его мать, главная распорядительница дома в Коктебеле, привечавшего множество людей, связанных с искусством. Еще в прошлом году здесь побывали О. Мандельштам, М. Цветаева с мужем (последняя хотела остаться в Крыму, отправилась за детьми в Москву, но безопасных путей возврата на полуостров уже не было). Сам поэт в то переломное время не оставляет ни поэзию, ни занятия живописью, ему даже удается издать новый сборник стихов. Приглашают его и как лектора, и чтеца. Впереди – осмысление грозной эпохи в стихах, борьба за сохранение памятников искусства и частных собраний, помощь гонимым, раненым, побежденным – и белым, и красным. В жанровом отношении – пейзажная лирика с философским подтекстом, по размеру – двусложник с опоясывающей и парной рифмовкой, 2 строфы. Интонация торжественная, звучная. Лирический герой – сам покоренный «темной страной» автор. Первая строфа – филигранное описание мерцающей раковины. Россыпь средств выразительности: сравнение души и одушевленной раковины, метафора (дыхание Океана), анафора (как), апострофа (О, Киммерии), гармоническая звукопись, клятва в верности, взгляд на великое в малом, античность духа стихотворения. Вторая строфа словно льется, огибая берега, холмы и дали. Индивидуально-авторский эпитет: торжественно-пустынных. Инверсия: очнулся я. Мотив сна и пробуждения жизненных и творческих сил лишь в окруженье «зубчатых скал». Возвышенная лексика органично вписывается в ткань произведения. Устаревшие слова: огнь, сих. Перечислительная градация: росла, лепилась, ваялась. Лексические повторы. Игра слов: дали. Первобытность этой земли завораживает поэта. Ненавязчивая детальность в описании южного побережья Крыма. Собственно, он смотрит на окрестности глазами не только поэта, но и художника. Пышные эпитеты: героических, напряженный, древних. Он чувствует вневременную связь с Коктебелем, домом своей души, источником вдохновения. Метафора: хмельна тоской. «Изваян профиль мой»: действительно, на скале Карадага можно различить неизменно узнаваемый ценителями творчества М. Волошина характерный профиль.

Ощущение духовной связи с крымской землей – лейтмотив лирического стихотворения «Коктебель» М. Волошина.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Образы и символика

Центральный образ стиха – весенний пейзаж. Лирическому герою он видится ярким, красочным,  можно предположить,  что герой – живописец, так как он представляет  в воображении очертания и цвета будущего полотна, превращая открывшийся его глазам пейзаж в произведение искусства.. Лирический персонаж – человек особенный, необычный, мир раскрывается перед ним иначе. Например,  говоря о воздухе, он использует прилагательное «четкий», а о  бледном листе – что он на солнце «ярко» блеснул.

Поэт восхищается простой, обычной природой, которую называет зеленым и синим миром. Так на его душевное состояние влияет наступление весны, дарящей ему чувство пробуждения и обновления.

Особенно в стихотворении большую роль играет образ весны. Через образ лирического героя автор демонстрирует собственные мысли и эмоции, которые он чувствует, наблюдая за процессом ее уверенного наступления. При знакомстве с текстом мы можем себе представить, что поэт и он же художник в красках набрасывает картину, от которой веет юностью и свежестью.

Анализ стихотворения Волошина «Дождь»

Стихотворение «Дождь» было написано в марте 1904 года. М. А. Волошин описывает ненастный день в Париже со знанием дела, поскольку в это время живет на две страны – попеременно то в России, то во Франции. Поэт очарован городом – и он такой не один.

Главный герой произведения – дождь, дающий название стихотворению. Поэт олицетворяет его, делает творцом, удивляющим мир, вызывающим к жизни пресловутых фей. Стихотворение включает такие средства художественной выразительности:

сравнение – «расцветает, точно роза» – роскошный цветок выбран не случайно – это отсылка к стереотипу о Париже как городе богачей;
эпитеты – «серая роза», «влажная ласка», «серые феи» – помогают одним мазком создать оригинальные, точные образы;
олицетворения – «Париж расцветает», «касается иголка», «разбегаются блики», «замутились лики», «смотрят морды»;
ряды однородных членов предложения – в основном глаголов и глагольных форм – «расцветает, шелестит (шинами машин), опьяняет», «танцуя, смеясь, ликуя» – наполняют пространство стиха движением;
оригинальные метафоры – «опьяняет лаской наркоза (то есть помимо воли человека, незаметно, неосознаваемо)», «разлитые по камням сокровища» – характерные для волошинской манеры изложения, которые простую воду превращают в драгоценности;
лексический повтор – «быстрее, быстрее» – отражает стремительность дождевых струй, стекающих по стеклам – именно в них прячутся шаловливые феи;
умолчания – «вьются феи…», «разбегаются блики…», «замутились лики…» – вносят в изложение мистические ноты;
риторическое восклицание – «Сколько глазок!..»;
инверсия – «касается иголка», «вьются феи», «тянут тысячи пальцев» – выстраивает ритмическую гармонию;
многосоюзие – «и несутся, и целуют, и ласкают, и смотрят» – акцентирует внимание на каждом фрагменте предложения;
контекстуальные антонимы – «лик – морда».

Стихотворение относится к жанру городской пейзажной лирики, оно пронизано ощущением дождя как чуда (танец фей), трансформирующего реальность. В стихотворении доминирует серый цвет – «серая роза», «серые феи», «нити серого шелка» – глянцевый отблеск мокрых мостовых и стен домов. Но он не делает произведение скучным, унылым. Напротив, поэт пропускает через себя красоту внешнего мира, наблюдаемую и фиксируемую лирическим героем. Дождь лишь подчеркивает строгое великолепие древнего, но вечно молодого города.

Восторженное приятие мира в целом характерно для Волошина – в Париже оно становится особенно явным.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Главная мысль, идея

Центральная мысль стиха «Как мне близок и понятен»  – восхищение красой природы, ждущей прихода весны, теплых дней. Волошин восторгается великолепными русскими пейзажами. В них в предвкушении скорого пробуждения уже витают радостный настрой и нетерпеливое ожидание  встречи с весной. Этот настрой, душевное состояние поэт  разделяет с поклонниками своего творчества.

Максимилиан Александрович  показал в своем стихотворении окружающий мир во всем его разнообразии в период конец зимы – начало весны. О воздухе поэт говорит, что он чистый и свежий, о небосводе, что на нем «покров из сизых туч», а бледный лист у него на солнце ярко вспыхивает. Волошин нас убеждает, что предвесенние дни прекрасны и что природа тогда заслуживает восхищения. В этом заключается главная мысль и смысл анализируемого поэтического текста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: