Алексей толстой 📜 если б я был богом океана

Анализ стихотворения маяковского себе любимому. «себе, любимому, посвящает эти строки автор» в. маяковский

История создания

Это простое, но в то же время многогранное стихотворение было написано Алексеем Толстым в 1849 году. История создания его непростая: изначально поэт написал классическую народную балладу со страшной концовкой, однако после убрал целых четыре строфы, оставив только небольшую зарисовку. Это полностью отражает его поэтические взгляды: Толстой считал, что поэзия витает в воздухе, ожидая только возможности воплотиться на бумаге. А это значит, что не нужно держаться за написанные строк, идея в любом случае будет воплощена.

Годом первой публикации этого произведения считается 1856 год, тогда оно было напечатано в “Русском вестнике”, однако некоторые историки литературы допускают, что были и более ранние, однако информация о них не дошла.

Композиция

Произведение, лирический герой которого – маленький мальчик, состоит из четырех строф. Первая и вторая необходимы автору для того, чтобы создать экспозицию истории. Читатель легко реконструирует, что произошло: мать с ребенком пришли поиграть на природе, женщина устала и прилегла отдохнуть, уверенная, что ее малышу в таком идиллическом месте ничего не угрожает – и тут его начинают звать к себе стрекозы.

Третья строфа полностью посвящена описанию стрекоз – они сами рассказывают о себе, приманивая ребенка подобно тому, как сирены приманивали моряков. И цели у них, очевидно, очень темные.

И в последней строфе, завершающей композицию, читатель видит завершение истории: ребенок явно уже готов шагнуть в омут, завороженный уверениями стрекоз в том, как они его любят и как весело им будет играть. Но, несмотря на расставленные акценты, прямо об этом не говорится.

Хотя изначально финал истории был трагическим, а урок для людей – очень явным, в окончательной версии Толстой оставляет его открытым, давая читателю возможность самому додумать, что же произошло в произведении.

Жанр

Изначально по жанру это была баллада, на создание которой автора вдохновили произведения Гете и Гейне, а также немецкие народные песни с фантастическим сюжетом. Однако после сокращения осталась только балладно-сказочная зарисовка. Важную роль играет также стихотворный размер – с помощью амфибрахия создается простая и размеренная ткань повествования. Читателю не нужно отвлекаться на ритмические сложности, он может сосредоточиться на истории. Равномерная ритмика, без неровностей и сбоев текста, для этого необходима. Толстой использует характерную для себя перекрестную рифму, которая делает чтение еще более легким и быстрым, не лишая произведение балладного очарования.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Где гнутся над омутом лозы.

История создания – произведение написано в 1840 году, причем изначально оно было значительно больше, однако поэт решил, что нужно сократить написанную им балладу, так что итогом стала практически зарисовка со сказочными мотивами. Впервые было опубликовано в 1856 году в “Русском вестнике”.

Тема стихотворения – хрупкость человеческой жизни и безвозвратность происходящих в ней драматических событий.

Композиция – балладная история развивается последовательно. В первой и второй строфах автор описывает саму ситуацию, показывая читателю, как герои оказались на берегу омута, третья посвящена подробному описанию стрекоз, которые привлекают главного героя, маленького мальчика. Четвертая строфа завершает зарисовку, но оставляет финал истории открытым.

Жанр – балладная зарисовка.

Стихотворный размер – амфибрахий с перекрестной рифмой.

Эпитеты – “летнее солнце”, “веселый хоровод”, “бирюзовые спинки”, “песчаное дно”, “отлогий берег”.

Символ – омут.

Метафоры – “летают и пляшут стрекозы”, “трепещут былинки”.

Маяковский Себе любимому тропы. Анализ стихотворения «Себе, любимому, посвящает эти строки автор». Часть 1

Стихотворение В. В. Маяковского 1916 года «Себе, любимому, посвящает эти строки автор», по-моему, одно из центральных и самых трагических стихов поэта о поиске своего места, своего призвания в этом мире, где явно прослеживается мотив богоборчества, постоянный в его творчестве. Стихотворение своеобразно и очень интересно построением, многочисленными аллюзиями на Библию. Также в этом стихотворении прослеживается связь с творчеством Ф. М. Достоевского.

Итак, «в своем раннем, столь ошеломительно ярком, дерзко талантливом творчестве Маяковский вынес тему, которой болело все новое время мировой истории, начиная с эпохи Возрождения, – пишет С. Г. Семенова в своей книге «Русская поэзия и проза 1920 – 1930-х годов». – Тема эта уже четко философски оформилась в сороковые годы прошлого века у Людвига Фейербаха, выразив стремление современного человечества, как писал Достоевский, окончательно «устроиться без Бога». (Недаром философ, идеолог сменовеховства Н. В. Устрялов назвал Маяковского «типичным героем Достоевского», имея в виду таких его героев, как Раскольников, Ставрогин, Кириллов, Иван Карамазов.)». Далее Семёнова приводит ещё слова Устрялова о том, что, «как и Ницше, Маяковский – религиозная натура, убившая Бога». В лирическом мире Маяковского субъект – художник – стремится занять место Бога. Мотив богооставленности мира, где «Христос из иконы бежал», отсутствие лица у мира – постоянный в творчестве Маяковского. Возникает ситуация хаоса, и ответственность за происходящее берёт на себя лирический герой. Также надо отметить тему одиночества героя в мире, и не просто одиночества вселенского, а первозданного одиночества, изначального одиночества Бога. В стихотворении «Себе, любимому, посвящает эти строки автор» мотив такого одиночества вырастает до невероятных размеров. Но обратимся непосредственно к анализу текста.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 06.06.2023 10:26 76 Андреева Милана.

Какие жизненные уроки можно извлечь из произведений современной литературы 20,21века специалистам мч

Ответов: 1

Литература 03.06.2023 17:12 9 Зузулина Даша.

Краткое содержание «Как жили в Куморе» А. Кирпищиковой. Отдаю все баллы

Ответов: 2

Литература 27.06.2019 07:21 40 Самаренкова Даша.

Пожалуйста скажите краткое содержание для читательского дневник Георгия Скребицкого сказки следопыта

Ответов: 1

Литература 07.04.2019 10:27 252 Майоров Евгений.

Помогите!Краткий краткий пересказ Серебрянный корабль Коргуева!!!!!

Ответов: 1

Литература 05.05.2021 14:13 130 Бойко Ксения.

Найдите Мотив запрета иСчастливыйфинал в сказка м.м Пришвина «кладовая солнца» даю 10 баллов​

Ответов: 2

Литература 10.06.2023 18:34 6 Самсонов Олег.

1. Напишите письменную работу (объем 100 — 120 слов), сравнивая рассказ Л. Толстого «Кавказский плен

Ответов: 1

Литература 13.06.2023 05:08 3 Крутских Андрей.

Правильним є твердження: «Балади …​

Ответов: 1

Литература 29.10.2020 14:05 13 Kushnirenko Stanislav.

Сочинение Жилин и Костылин — Разные судьбы. План. 1. Разница в характере проявляется уже в сцене н

Ответов: 1

Литература 19.01.2020 00:18 14 Лосев Рома.

Пожалуйста помогите ! Завтра сдавать! Задание 4 Сказка Болтливая птичка! Нужна Сказка? Пишите в ко

Ответов: 1

Литература 13.06.2018 15:15 29 Зеленкина Соня.

Как проявляется характер тараса бульбы в отношении к жене и детям

Ответов: 1

Анализ стихотворения Алексея Константиновича Толстого «О, если б ты могла хоть на единый миг…»

Сострадательность и отзывчивость отличают любовное переживание героя толстовской лирики. Слушая печальную историю жизни своей собеседницы, он «мысленно прострадал», «перечувствовал» драматические события, о которых рассказала женщина. Горячее участие в ее судьбе предшествует зарождению любви. Горечь обмана, «людское злословье» или разочарования первого увлечения — кроткая «жертва жизненных тревог» находит в герое внимательного и деликатного друга.

Идейно-образная структура стихотворения 1859 г. обнаруживает сходство с традиционными мотивами поэтики Толстого. Его лирический адресат — печальный женский образ, душа которого истощена невзгодами. Психологический портрет любимой не статичен. Субъект речи, давно знакомый с героиней, может сравнить два ее лика — в прошлом и настоящем. Он идеализирует минувшее, именуя его «счастливейшими годами»: тогда душу милой не терзали печали. Интересно, что поэт не конкретизирует положительные черты облика избранницы, существовавшие ранее. Прилагательное в превосходной степени, упомянутое выше, относится к временному отрезку прошлого. Описание былых качеств адресата организовано через отрицание.

Лирическое «я» высказывает страстное желание увидеть любимую прежней. Его не смущают жесткие условия исполнения мечты: он согласен на кратковременный или однократный эффект. Основным способом, своеобразным механизмом, возвращающим счастье, становится забвение.

Пожелание, выраженное во втором катрене, выглядит менее масштабным. Герою хотелось бы сократить длительность депрессивного состояния возлюбленной. Основываясь на признаке непродолжительности, он сравнивает смену чувств избранницы с теплой «пролётной грозой» или мимолетной «тенью от облаков». Динамичность — качество, объединяющее две детали пейзажа.

Эмоциональный порыв поддерживается средствами на формальном уровне: анафора «о, если бы» и серия риторических восклицаний передают душевную боль, которую доставляют чувствительному сердцу страдания близкого человека.

Поиски выхода не ограничиваются сопереживанием и мечтаниями. В произведении «Нас не преследовала злоба…» герой моделирует решение, избавляющее пару от тягостных ощущений. Грядущее освобождение начинается с избавления от прошлого. Оно метафорически уподобляется путешествию в «новый край» по необъятному «жизни океану».

Автор

  • Агния Барто (199)
  • Александр Блок (1282)
  • Александр Введенский (50)
  • Александр Вертинский (87)
  • Александр Галич (187)
  • Александр Кочетков (34)
  • Александр Кушнер (136)
  • Александр Прокофьев (44)
  • Александр Пушкин (871)
  • Александр Радищев (15)
  • Александр Сумароков (501)
  • Александр Твардовский (80)
  • Алексей Апухтин (336)
  • Алексей Кольцов (212)
  • Алексей Плещеев (203)
  • Алексей Сурков (41)
  • Алексей Толстой (261)
  • Алексей Фатьянов (57)
  • Андрей Белый (395)
  • Андрей Вознесенский (208)
  • Андрей Дементьев (460)
  • Андрей Усачёв (78)
  • Анна Ахматова (908)
  • Аполлон Майков (187)
  • Арсений Тарковский (129)
  • Артюр Рембо (55)
  • Афанасий Фет (1002)
  • Белла Ахмадулина (302)
  • Борис Заходер (138)
  • Борис Пастернак (310)
  • Борис Слуцкий (65)
  • Булат Окуджава (287)
  • Вадим Шефнер (68)
  • Валентин Берестов (371)
  • Валерий Брюсов (1606)
  • Василий Жуковский (236)
  • Василий Лебедев-Кумач (86)
  • Василий Тредиаковский (29)
  • Велимир Хлебников (114)
  • Вера Павлова (187)
  • Вера Полозкова (176)
  • Вероника Тушнова (169)
  • Вильгельм Кюхельбекер (83)
  • Владимир Высоцкий (732)
  • Владимир Маяковский (1317)
  • Владимир Набоков (408)
  • Владимир Орлов (73)
  • Владимир Соловьев (97)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (27)
  • Гавриил Державин (254)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Георгий Иванов (638)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (118)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (395)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (3)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (245)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (314)
  • Иван Крыловё (1)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (122)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (578)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (89)
  • Корней Чуковский (35)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Леонид Филатов (70)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (1353)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (448)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (550)
  • Николай Заболоцкий (217)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (418)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Омар Хайям (811)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (152)
  • Самуил Маршак (833)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (402)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (365)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (623)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (206)
  • Юнна Мориц (316)
  • Юрий Визбор (85)
  • Юрий Левитанский (137)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Анализ стихотворения Маяковского уже второй. Анализ стихотворения Маяковского Обыкновенно так

Анализ стихотворения Маяковского «Люблю»

Владимир Маяковский был по натуре очень влюбчивым и увлекающимся человеком. Однако единственной женщиной, с которой его связывали длительные отношения, являлась Лиля Брик. Их роман развивался довольно странно, то угасая, то вновь разгораясь. Но своенравная и достаточно эмансипированная девушка каждый раз на предложение руки и сердца со стороны поэта неизменно отвечала отказом.

Между тем, именно Лиля Брик открыла для Маяковского целую вселенную под названием любовь, и заставила его рассматривать это чувство как настоящий дар. Но, страдая от отсутствия взаимности, поэт то и дело задавался вопросом, почему обычное человеческое чувство способно превратить взрослого и состоявшегося мужчину в обычного мальчишку, ранимого и беззащитного. Анализируя этот феномен, Маяковский в 1926 году написал поэму «Люблю». которую посвятил Лиле Брик, буквально вывернув наизнанку перед избранницей свою душу. Однако с первых строчек он сразу же расставил все точки над «i», отметив, что его чувство не является рафинированным и утонченным, так как жизнь не баловала поэта. Но, в то же время, ему удалось избежать того момента, когда «очерствевает сердечная почва», поэту неведомо было ощущение горечи оттого, что его «любовь поцветет, поцветет – и скукожится».

Поэма включает в себя одиннадцать глав, первые из которых посвящены детству и юности поэта. Беспристрастно и в привычной грубой манере автор рассказывает о том, как состоялось становление его личности. Уже в подростковом возрасте он мечтал о том, чтобы его жизнь была наполнена любовью, но не приторно-сладкой, когда парочки восхищаются морским прибоем и шумом ветра. Маяковского интересовала любовь в чистом ее проявлении, когда во всем мире существуют лишь два человека, а все остальное не имеет для них никакого значения.

Рассматривая через поэтическую призму взаимоотношения других людей, поэт безжалостно высмеивает тех, кто хочет произвести друг на друга впечатление благодаря своим нарядам, умению изъясняться по-французски или же благосостоянием. К последней категории людей, привыкших покупать любовь за деньги, поэт испытывает особое презрение. «Я жирных с детства привык ненавидеть, всегда себя за обед продавая», — отмечает автор.

Его жизнь резко изменилась, когда в нее, словно вихрь, ворвалась Лиля Брик, которая «взяла, отобрала сердце и просто пошла играть – как девочка мячиком». Однако поэт готов был простить ей абсолютно все и «от радости себя не помня, скакал, индейцем свадебным прыгал, так было весело, было легко мне». Многочисленные ссоры и недомолвки между влюбленными происходили довольно часто, однако этот факт не смог повлиять на силу чувств, которые Маяковский испытывал к Лиле Брик. И каждый раз, возвращаясь к ней, поэт знал, что идет домой, туда, где навсегда осталось его сердце. «Так я к тебе тянусь неуклонно, еле расстались, еле развиделись», — отмечает поэт в своей поэме. При этом он осознает, что даже безответное чувство может давать удивительное ощущение счастья и радости только потому, что где-то существует человек, которому оно адресовано. И эта мысль дает Маяковскому не только утешение, но и надежду на то, что когда-нибудь его избранница сможет оставить свои предубеждения, став обычной женщиной, которая способна принять он поэта бесценный дар и ответить на него взаимностью.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 29.06.2023 02:45 0 Галимова Диана.

Охарактеризовать персонажа Герасима из сказки Муму Тургенева по этому плану

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 02:20 0 Токорева Алина.

СОЧИНЕНИЕ (250 слов) ИСТОРИЯ РОССИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ A.C. ПУШКИНА и М.Ю. ЛЕРМОНТОВА • Вступление(во

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 02:19 0 Плужников Данил.

Поможіть пж українська мова

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 02:19 0 Филатов Алексей.

1.Афиняне обвинили его в гибели мальчика: А.Минос Б.Дедал В.Икар2.Околенко –это…А. оконная рама Б.

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 02:32 0 Осташко Кристина.

50 баллов! Актуален ли Чацкий сегодня?

Ответов: 2

Литература 29.06.2023 02:32 0 Мамедов Омар-Хаям.

Сопоставьте произведения Н.В. Гоголя «Шинель» и Ф.М. Достоевского «Бедные люди» по проблематике, по

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 02:30 0 Абдусалимов Юсуф.

раздели сказку на композиционные части Составь и запиши план (сказка Зимовье зверей)СРОЧНО НУЖНО за

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 02:30 0 Гусева Даша.

Перечислите обитателей крепости «капитанская дочка»

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 02:26 0 Шишкина Анжелика.

(100 балов )»Рoмантична втечa гepоя» (пo мoтивам прoчитaных poманов: «Евгeния Онeгина», «Геpoй нaшeг

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 02:26 0 Ивтушенко Мария-Ивановна.

Письменно ответьте на вопрос»Почему этот год был счастливым для Герасима?»Объём 0,5-1 стр.

Ответов: 1

Стихотворение «Где гнутся над омутом лозы» Толстой Алексей Константинович

Где гнутся над омутом лозы, Где летнее солнце печет, Летают и пляшут стрекозы, Веселый ведут хоровод.

«Дитя, подойди к нам поближе, Тебя мы научим летать, Дитя, подойди, подойди же, Пока не проснулася мать!

Под нами трепещут былинки, Нам так хорошо и тепло, У нас бирюзовые спинки, А крылышки точно стекло!

Мы песенок знаем так много, Мы так тебя любим давно — Смотри, какой берег отлогий, Какое песчаное дно!»

(2 votes, average: 2,50 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Темнеет; закат в позолоте Темнеет; закат в позолоте; Туман над равниною встал. Давно уж на топком болоте Последний кулик замолчал. Давно уже месяц двурогий С лазурного поля небес Взирает на берег отлогий, На тихое…
  2. Мертвое дитя Ночь, в углу свеча горит, Никого нет, — жутко; Пред иконою лежит В гробике малютка. И лежит он, точно спит В том гробочке, птенчик, И живых цветов лежит На головке…
  3. Вчера мы ландышей нарвали Вчера мы ландышей нарвали, Их много на поле цвело; Лучи заката догорали, И было так тепло, тепло! Обыкновенная картина: Кой-где березовый лесок, Необозримая равнина, Болота, глина и песок. Пускай все…
  4. Мне кажется, что я воскрес Мне кажется, что я воскрес Я жил. Я звался Геркулес. Три тысячи пудов я весил С корнями вырывал я лес. Рукой тянулся до небес. Садясь, ломал я спинки кресел. И…
  5. Колыбельная дьявола Спи, дитя, Бай, баю! Это я, старый дьявол Европы, Колыбель качаю твою. Бай, баю! Спи, надежда Германии, Немецкое дитя, Немецкая кровь, Немецкая душа. Ты так сладко спишь, Улыбаясь во сне….
  6. Я сохраню Подойди, подойди ко мне, светлый, не испугаю тебя я ничем. Вчера ты хотел подойти, но бродили думы мои и взгляд мой скользил. Тебя увидать я не мог. Когда ты уже…
  7. По гребле неровной и тряской По гребле неровной и тряской, Вдоль мокрых рыбачьих сетей, Дорожная едет коляска, Сижу я задумчиво в ней,- Сижу и смотрю я дорогой На серый и пасмурный день, На озера берег…
  8. Какое счастье – просто жить, как птица в ветках Какое счастье – просто жить, как птица в ветках. Какое счастье – поступить не так, а этак. Какое счастье – быть таким, каким ты хочешь. Как хорошо – кострища дым…
  9. Серенада Тихо вечер догорает, Горы золотя; Знойный воздух холодает,- Спи, мое дитя! Соловьи давно запели, Сумрак возвестя; Струны робко зазвенели,- Спи, мое дитя! Смотрят ангельские очи, Трепетно светя; Так легко дыханье…
  10. Разрывы круглых бухт, и хрящ, и синева Разрывы круглых бухт, и хрящ, и синева, И парус медленный, что облаком продолжен,- Я с вами разлучен, вас оценив едва: Длинней органных фуг — горька морей трава, Ложноволосая,- и пахнет…
  11. Песня духа над Хризалидой 1 Ты веришь ли в силу страданья, Ты веришь ли в право святого восстанья, Ты веришь ли в счастье и в небо, дитя? О, если ты веришь — со мною,…
  12. Скоро весна Скоро весна! Но смотри: под горячим лучом Снег исчезает заметно; скворцы прилетели; В воздухе жизнь, и по небу плывут облака; С крыш, точно жемчуг, звуча и сверкая, Падают капли; дышит…
  13. Подойди ко мне, старушка — Подойди ко мне, старушка, Я давно тебя ждала.- И косматая, в лохмотьях, К ней цыганка подошла. — Я скажу тебе всю правду; Дай лишь на руку взглянуть: Берегись, тебя…
  14. Человеку в пути Я хочу быть твоею милой. Я хочу быть твоею силой, свежим ветром, насущным хлебом, над тобою летящим небом. Если ты собьешься с дороги, брошусь тропкой тебе под ноги без оглядки…
  15. «Так тебя и запомню я…» Так тебя и запомню я Под неистовство грома: Ни- ког- да! Точно молния, Точно молния в три излома. Точно вдруг на народе — Откровенье изгою. Три уступа к свободе —…
  16. Хорошо, что нет Царя Хорошо, что нет Царя. Хорошо, что нет России. Хорошо, что Бога нет. Только желтая заря, Только звезды ледяные, Только миллионы лет. Хорошо — что никого, Хорошо — что ничего, Так…
  17. Что, если Что, если на любовь последнюю твою Она любовью первою ответит И, как дитя, произнесет: «люблю»,- И сумеркам души твоей посветит? Ее беспечности, смотри, не отрави Неугомонным подозреньем; К ее ребяческой…
  18. Что, если на любовь последнюю твою Что, если на любовь последнюю твою Она любовью первою ответит И, как дитя, произнесет: «люблю»,- И сумеркам души твоей посветит? Ее беспечности, смотри, не отрави Неугомонным подозреньем; К ее ребяческой…
  19. Жила в позоре окаянном Жила в позоре окаянном, а все ж душа — белым-бела, и если кто-то океаном и был — то это я была. О, мой купальщик боязливый, ты б сам не выплыл…
  20. Я любил одну единственную женщину Я любил одну единственную женщину. Любил как тучку быстротечную. Я любил ее за узенькие брови и за груди-фунтики, такую худенькую. За глаза на букву Б: бирюзовые….

Вы сейчас читаете стих Где гнутся над омутом лозы, поэта Толстой Алексей Константинович

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: