Валерий брюсов

«хвала человеку» в. брюсов

Стихотворение «Быть без людей» Брюсов Валерий Яковлевич

В лицо мне веет ветер нежащий, На тучах алый блеск погас, И вновь, как в верное прибежище, Вступаю я в вечерний час.

Вот кто-то, с ласковым пристрастием, Со всех сторон протянет тьму, И я упьюсь недолгим счастием: Быть без людей, быть одному!

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Я быть устал среди людей Я быть устал среди людей, Мне слышать стало нестерпимо Прохожих свист и смех детей… И я спешу, смущаясь, мимо, Не подымая головы, Как будто не привыкло ухо К враждебным ропотам…
  2. Я одинок среди людей Я одинок среди людей, Моя душа чужда для них. И в этом горе дней моих, Трагедия судьбы моей. Когда бывает больно мне — Во мне не злоба, а печаль. Мне…
  3. Почувствовал он боль в поток людей глядя Почувствовал он боль в поток людей глядя, Заметил женщину с лицом карикатурным, Как прошлое уже в ней узнавал Неясность чувств и плеч скульптурность, И острый взгляд и кожи блеск сухой….
  4. Я судил людей и знаю точно Я судил людей и знаю точно, что судить людей совсем несложно — только погодя бывает тошно, если вспомнишь как-нибудь оплошно. Кто они, мои четыре пуда мяса, чтоб судить чужое мясо?…
  5. Губит людей не пиво В жизни давно я понял, Кроется гибель где. В пиве никто не тонет, Тонут всегда в воде. Реки, моря, проливы — Сколько от них вреда! Губит людей не пиво, Губит…
  6. Я людей боялся иногда Я людей боялся иногда, больше всех — кто в дружбе подводил, но любил, как женщин, города… Сколько я стихов им посвятил?.. Смерти не боялся никогда, лишь бы все осталось, что…
  7. Быть нежной, бешеной и шумной Быть нежной, бешеной и шумной, — Так жаждать жить! — Очаровательной и умной, — Прелестной быть! Нежнее всех, кто есть и были, Не знать вины… — О возмущенье, что в…
  8. Как узнаю людей Сажаю их в средневековую таверну. Пусть обнимают сдобных потаскух, пусть тянут эль, пусть распевают скверно, играют в кости и поносят вслух былого кардинала или Бога… Я, сапогами черными стуча, войду…
  9. Есть три заветных песни у людей Есть три заветных песни у людей, И в них людское горе и веселье. Одна из песен всех других светлей — Ее слагает мать над колыбелью. Вторая — тоже песня матерей….
  10. Быть по сему: оставьте мне Быть по сему: оставьте мне закат вот этот за-калужский, и этот лютик золотушный, и этот город захолустный пучины схлынувшей на дне. Нам преподносит известняк, придавший местности осанки, стихии внятные останки,…
  11. Какая может быть работа Какая может быть работа, и как потом глаза сомкну, когда за дверью дышит кто-то и примеряет нож к замку? Какая может быть услада от светлой музыки, когда стреляют около детсада…
  12. Как сон, пройдут дела и помыслы людей Как сон, пройдут дела и помыслы людей. Забудется герой, истлеет мавзолей, И вместе в общий прах сольются. И мудрость, и любовь, и знанья, и права, Как с аспидной доски ненужные…
  13. Добро должно быть с кулаками Добро должно быть с кулаками. Добро суровым быть должно, чтобы летела шерсть клоками со всех, кто лезет на добро. Добро не жалость и не слабость. Добром дробят замки оков. Добро…
  14. Должно быть, голос мой бездушен Должно быть, голос мой бездушен И речь умильная пуста. Сонет дописан, вальс дослушан И доцелованы уста. На книгу облетает астра, В окне заледенела даль. Передо мной: «L’Abesse de Castro», Холодно-пламенный…
  15. Песня (Как у всех-то людей…) Как у всех-то людей светлый праздничек, День великий — помин по родителям, Только я, сиротинка безродная, На погосте поминок не правила. Я у мужа вечор отпросилася: «Отпусти, осударь,- похристосуюсь На…
  16. Элегия («Я скучен для людей, мне скучно между ними…») Я скучен для людей, мне скучно между ними, Но — видит бог — я сердцем не злодей: Я так хотел любить людей, Хотел назвать их братьями моими, Хотел я жить…
  17. Людей неинтересных в мире нет С. Преображенскому Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой все особое, свое, и нет планет, похожих на нее. А если кто-то незаметно жил и…
  18. Жаль мне вас, людей бессонных! Жаль мне вас, людей бессонных! Целый мир кругом храпит, А от дум неугомонных Ваш тревожный ум не спит: Бродит, ищет, речь заводит С тем, с другим, — все прока нет!…
  19. Берегите людей Человеку несут Апельсины, печенье. Для него уже это Не имеет значенья. Он глядит на людей Снисходительно-строго: — Если б это, родные, Пораньше немного! Был я молод, горяч, Всюду был я…
  20. Должно быть, молодости хватает Должно быть, молодости хватает, душа, наверно, еще легка — если внезапная наступает на жажду похожая тоска, когда становится небо чище, и тонкая зелень мерцает везде, и ты пристанища не отыщешь…

Вы сейчас читаете стих Быть без людей, поэта Брюсов Валерий Яковлевич

Стихотворение «Последнее желанье» Брюсов Валерий Яковлевич

Где я последнее желанье Осуществлю и утолю? Найду ль немыслимое знанье, Которое, таясь, люблю?

Приду ли в скит уединенный, Горящий главами в лесу, И в келью бред неутоленный К ночной лампаде понесу?

Иль в городе, где стены давят, В часы безумных баррикад, Когда Мечта и Буйство правят, Я слиться с жизнью буду рад?

Иль, навсегда приветив книги, Веков мечтами упоен, Я вам отдамся, — миги! миги! — Бездонный, многозвенный сон?

Я разных ратей был союзник, Носил чужие знамена, И вот опять, как алчный узник, Смотрю на волю из окна.

(2 votes, average: 5,00 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Юных лет моих желанье Юных лет моих желанье В летах зрелых не сбылось, Непременное мечтанье Как мгновенье пронеслось. Я мечтал, что с другом нежным Буду время проводить; Буду в горе неизбежном Сердце с ним…
  2. Желанье О, прости моему невниманью!.. Ты целуешь меня горячо — Твоему я не вторю желанью, Наклонившись к тебе на плечо… Не смущай меня словом упрека, Подозреньем ревнивым не мучь, И поверь,…
  3. Последнее напутствие Боль проходит понемногу, Не навек она дана. Есть конец мятежным стонам. Злую муку и тревогу Побеждает тишина. Ты смежил больные вежды, Ты не ждешь — она вошла. Вот она —…
  4. Читаю мемуары разных лиц Читаю мемуары разных лиц. Сопоставляю прошлого картины, что удается мне не без труда. Из вороха распавшихся страниц соорудить пытаюсь мир единый, а из тряпья одежки обветшалой — блистательный ваш облик,…
  5. Последнее свидание Мы были когда-то короткими, близкими друзьями… Но настал недобрый миг — и мы расстались, как враги. Прошло много лет… И вот, заехав в город, где он жил, я узнал, что…
  6. Последнее письмо П. Ш. Не знаю, что со мною сталось: Душа кровавится в огне, И тает хрупкая усталость В ее холодной глубине. Пусть у моих рыдает ног Виденье скорби неутешной, Спокойно мудр…
  7. Все равно нам с тобою Все равно Нам с тобою не слиться, Как сливаются вольные реки. Ревновать буду часто и злиться, Как ревнуют и злятся Калеки. Дорогая, Волной серебристой Мы, сойдясь, не покатимся оба. Даже…
  8. Желанье жить (сонет) Колокольчика ль гулкие пени, Дымной тучи ль далекие сны… Снова снегом заносит ступени, На стене полоса от луны. Кто сенинкой играет в тристене, Кто седою макушкой копны. Что ни есть…
  9. Исполнил я твое желанье Н. Каминской Исполнил я твое желанье: Стихи тебе посвящены, Пусть мало в них очарованья, Но вдохновением полны. А передать ужели можно, Какой огонь горит в груди, Как я живу в…
  10. Я помню робкое желанье Я помню робкое желанье, Тоску, сжигающую кровь, Я помню ласки и признанье, Я помню слезы и любовь. Шло время — ласки были реже, И высох слез поток живой, И только…
  11. Желанье (Отворите мне темницу…) Отворите мне темницу, Дайте мне сиянье дня, Черноглазую девицу, Черногривого коня. Дайте раз по синю полю Проскакать на том коне; Дайте раз на жизнь и волю, Как на чуждую мне…
  12. Я влюблен в свое желанье полюбить Я влюблен в свое желанье полюбить, Я грущу о том, что не о чем грустить. Я людскую душу знаю наизусть. Мир, как гроб истлевший, мерзостен и пуст. В проповеди правды…
  13. Последнее Порой всему, как дети, люди рады И в легкости своей живут веселой. О, пусть они смеются! Нет отрады Смотреть во тьму души моей тяжелой. Я не нарушу радости мгновенной, Я…
  14. Под масками А под маской было звездно. Улыбалась чья-то повесть, Короталась тихо ночь. И задумчивая совесть, Тихо плавая над бездной, Уводила время прочь. И в руках, когда-то строгих, Был бокал стеклянных влаг….
  15. Последнее воспоминание У милого взгляда Волшебная сила. Ты нежной улыбкой Меня покорила. Но я ведь не молод. Зачем старикану Волнения, страсти?.. Я сохну, я вяну. К тебе на свиданье Спешу я украдкой….
  16. Последнее лето Стонет, бормочет, сопит сад. И полузаселенный дом вместе с садом не спит, тоже больной и бессонный. Ветви утрат и надежд, первым прикрытые снегом, бедно качаются меж бледной землею и небом….
  17. Последнее поколение Т. Дашковской Выходит на сцену последнее из поколений войны — зачатые второпях и доношенные в отчаянии, Незнамовы и Непомнящие, невесть чьи сыны, Безродные и Беспрозванные, Непрошеные и Случайные. Их одинокие…
  18. Последнее прибежище Жилье твое остужено. Жена твоя покойница Была любимой суженой — И вот былинкой клонится, И спит в подводном Китеже, Спит, запертая в тереме. А ты сиротство выдержи, Коли богат потерями….
  19. И уходит последнее лето И уходит последнее лето, забирая цветы и посулы, оставляя последнюю мету, словно в раковине посуду. И уходит последняя встреча — губы, волосы, руки, колени, постоянно желанные плечи, где огонь обращается…
  20. Разгораются тайные знаки Разгораются тайные знаки На глухой, непробудной стене Золотые и красные маки Надо мной тяготеют во сне. Укрываюсь в ночные пещеры И не помню суровых чудес. На заре — голубые химеры…

Вы сейчас читаете стих Последнее желанье, поэта Брюсов Валерий Яковлевич

Тропы и образы

Основное средство передачи сумбурных мыслей бегущего человека – повторы слов (ночь, навсегда, восторги, мука), синонимов и однокоренных слов (несказанная, странная; спешу, бегу, убегаю; любимая, вечно желанная). Рефреном звучит: «Что за мысль несказанная, странная».

Брюсов использует восходящую градацию для нагнетания эмоционального возбуждения: спешу, бегу, убегаю прочь; сердце баюкаю, упиваюсь мукою, восторгов ищу, восторгами сердце баюкаю.

Город в первой строфе не враждебен герою, а, наоборот, помогает ему. Длинные узкие
улицы, пустынные
тротуары (эпитеты) помогают беспрепятственному перемещению героя в пространстве города, так ему необходимому в момент душевного смятения. Манящие длинные
тени (эпитеты) соединяют лирического героя с пространством города, а старинные
напевы (эпитет) – со всеми поколениями влюблённых

Инверсия акцентирует внимание на эпитетах

Ночь, названная светлой и тихой
(эпитеты) тоже способствует пешей прогулке. Оксюморон светлая ночь, прозрачная ночь
наводит на мысль о весеннем Петербурге с его белыми ночами. Но стихотворение написано в ноябре, а Брюсов был москвичом. Эпитет светлая
приобретает символический смысл: это ночь озарения, просветления, понимания.

Мир чувств лирического героя раскрывается с помощью метафор и эпитетов: неясно туманная
вереница годов без любви, мысль несказанная
, мукой мечты, «восторгами сердце баюкаю», родник красоты в муке, «упиваюсь изысканной мукою».

Возлюбленную герой называет любимой, вечно желанной
(эпитеты). Грань перед вечной
разлукою (метафора, эпитет) – переломный момент в жизни лирического героя. Он уже принял решение, но ещё этим вечером был рядом с возлюбленной, всё ещё переживает последний разговор и не верит, что он последний.

Лирический герой сумел соединить в едином миге счастливое прошлое и будущее, которое баюкает в своих мечтах.

Разбор катренов по сути

В первом катрене человек сразу назван древним дровосеком и моряком вселенной, за что достоин славы. Не забываем символизм Брюсова, который умеет передать мысль с помощью образов – моряк и дровосек из этого разряда.

Вторая строфа показывает эволюцию человека, ещё недавно шедшего по лесам с топором, а сегодня «оседлавшего» авто по асфальтированных дорогах. Это произошло, по мнению автора строк, не естественным путем эволюции, а благодаря трудолюбию Хомо и его упорству. Он почти усмирил стихии и поднял знамя человечества в самую высь неба, слегка пошатнув престол Бога.

Люди открыли секрет электричества и залили светом города, оплели паутиной железных дорог землю и заставили реки работать на себя.

Брюсов сравнивает человека с упрямым и несытым царем, который идет вперед и добивается своих целей, пусть иногда и используя для этого коварство.

Завершается стихотворение присоединением к оде насельников Вселенной, также славящих человека за его волю и неугомонность в достижении цели.

ПС. Не упомянул только поэт, что рычагом развития человечества всегда были войны и кровь – колесо изобретено для военных повозок, конь оседлан для воина, порох создан для убийства себе подобных и т д. Труд человека вкладывался в создание инструментов насилия и уничтожения, а развитие происходило только на руинах и пепелищах, когда ставился вопрос выживания…

Анализ стихотворения «Хвала человеку» Брюсова

Произведение «Хвала человеку» Валерия Яковлевича Брюсова – гимн цивилизации, торжеству науки и техники.

Стихотворение датируется 1906 годом. В этот период поэт становится лидером русского символизма, развивает теоретическую базу движения, собирает учеников. На современные события в стране он откликается рядом стихов, где предрекает победу революции – и возможную гибель того мира, к которому он сам принадлежит. В жанровом отношении – гимн, ода, рифмовка перекрестная (есть и омофонная: молот-молод), 12 строф. Композиция кольцевая – один и тот же рефрен звучит и в начале, и в конце. Стихи насквозь метафоричны. Человек прославляется в разных образах, от древности до XX века. Поэт разворачивает эволюционное, поступательное восхождение человечества к вершинам знания и дерзания. Начало пути положено первобытными людьми с топорами и луками, теперь же «ликующее знамя» достижений достигло небес: впечатляющие дирижабли и аэропланы в ту пору уже осваивали воздушное пространство. «Залил блеском города»: уличное электрическое освещение уже перестало быть диковинкой для крупных городов. «Нитью землю оплести»: железнодорожный транспорт подарил человечеству невиданные ранее возможности, стал первой ласточкой века скоростей. Телефония также все мощнее захватывала мир. «На стальных левиафанах»: оксюморон, сочетание библейского образа и современного корабля. «Змея»: молния, которую заставили служить людям. Теперь на улицах и в домах прибавилось света. «Четырех подлунных царств»: возможно, библейская отсылка, символ мощи мировой цивилизации. «Множишь тысячи коварств»: чуть двусмысленная фраза. Человек именно покоряет природу, берет ее в рабство, если надо – уничтожает то, что кажется ему лишним или вредным. В предпоследней строфе – сбывшееся пророчество о покорении еще и космоса. В пафосе стиха чувствуется почти советская риторика. Лексика возвышенная, есть и устаревшая (выей – шеей, насельники – обитатели). Перифраз: хитрому врагу (то есть, человеку). Звукопись. Ряд приветственных кличей. Некоторые слова написаны с большой буквы, чтобы подчеркнуть их символическое значение, это еще и перечень побежденных стихий (Сумрак, Океаны). Эпитеты: вещий молот, древний дровосек, глухим тропам. Перечисления, динамика и экспрессия. Повторы: вечно. Инверсия: пробежал ты. Идиома: роешь ямы (идешь на все, цель оправдывает средства). Апострофа (обращение): верю, дерзкий!

В стихах «Хвала человеку» В. Брюсов обозревает достижения своего века и предвидит их грандиозное развитие в будущем.

«Анализ стихотворения В. Я. Брюсова «Кинжал»»

Валерий Брюсов, классик русской поэзии, очень рано связал свою жизнь с литературой и прошел большой творческий путь. Ему покорились все поэтические жанры: историко-мифологическая поэзия, любовная лирика, тема природная и гражданская лирика.

Краткий обзор творчества Брюсова — история поэзии, переводов, литературоведения

К последнему жанру автор обращается в период зрелого творчества, став уже известным поэтом, имея за плечами большой литературный опыт.

Наиболее известным из гражданской лирики Брюсова является стихотворение «Кинжал», написанное им в 1903 г

и привлекшее к себе большое внимание критики

Основной идеей произведения становится роль поэта, его служение обществу, его гражданская позиция.

Стихотворение Брюсова начинается не с рассказа о кинжале, а с короткого упоминания о нем:

Из ножен вырван он и блещет вам в глаза,

Как и в былые дни, отточенный и острый…

И лишь потом появляется фигура поэта, решившего отречься от внешнего мира:

Когда не видел я ни дерзости, ни сил,

Я уходил в страну молчанья и могил,

Творчество Валерия Брюсова в контексте символистской поэтики

В века загадочно былые…

Далее идет противопоставление поэта толпе, герой отказывается от служения людям:

Но я на зов к борьбе лишь хохотал порой,

Не веря в робкие призывы…

А когда приближается голос бури, он чувствует, что должен быть во главе начинающего движения:

Я отзыв вам кричу, я — песенник борьбы,

Я вторю грому с небосклона…

К людям обращено основное литературное оружие автора — его поэтический дар.

Основная проблема, которую поднимает Брюсов в стихотворении, — историческая своевременность борьбы, предчувствие надвигающихся перемен.

Лирический герой появляется уже в первой строфе стихотворения. Но если сначала это фигура отвлеченная, то далее автор говорит, что поэт — он сам:

Поэт всегда с люди, когда шумит гроза…

И снова я с людьми, — затем, что я поэт…

Стихотворение пронизано настроениями грядущих исторических перемен, нарастающей революции, патриотических идей.

Образы поэта, кинжала, народа, надвигающейся бури гармонично сочетаются и раскрывают гражданскую тему стихотворения.

Брюсовский «Кинжал» создан с применением многочисленных эпитетов («позорно-мелочный строй», «огнистые знамена», «робкие призывы»); ярких метафор («кинжал поэзии», «пробежал кровавый молний свет»).

Поэт, изображенный Брюсовым в стихотворении, верит, что его песнь будет услышана и созвучна грядущим переменам. Он поэт, и он должен быть с людьми, он «песенник борьбы» и вдохновитель революционных перемен.

Анализ стихотворения «Хвала человеку» Брюсова

Произведение «Хвала человеку» Валерия Яковлевича Брюсова – гимн цивилизации, торжеству науки и техники.

Стихотворение датируется 1906 годом. В этот период поэт становится лидером русского символизма, развивает теоретическую базу движения, собирает учеников. На современные события в стране он откликается рядом стихов, где предрекает победу революции – и возможную гибель того мира, к которому он сам принадлежит. В жанровом отношении – гимн, ода, рифмовка перекрестная (есть и омофонная: молот-молод), 12 строф. Композиция кольцевая – один и тот же рефрен звучит и в начале, и в конце. Стихи насквозь метафоричны. Человек прославляется в разных образах, от древности до XX века. Поэт разворачивает эволюционное, поступательное восхождение человечества к вершинам знания и дерзания. Начало пути положено первобытными людьми с топорами и луками, теперь же «ликующее знамя» достижений достигло небес: впечатляющие дирижабли и аэропланы в ту пору уже осваивали воздушное пространство. «Залил блеском города»: уличное электрическое освещение уже перестало быть диковинкой для крупных городов. «Нитью землю оплести»: железнодорожный транспорт подарил человечеству невиданные ранее возможности, стал первой ласточкой века скоростей. Телефония также все мощнее захватывала мир. «На стальных левиафанах»: оксюморон, сочетание библейского образа и современного корабля. «Змея»: молния, которую заставили служить людям. Теперь на улицах и в домах прибавилось света. «Четырех подлунных царств»: возможно, библейская отсылка, символ мощи мировой цивилизации. «Множишь тысячи коварств»: чуть двусмысленная фраза. Человек именно покоряет природу, берет ее в рабство, если надо – уничтожает то, что кажется ему лишним или вредным. В предпоследней строфе – сбывшееся пророчество о покорении еще и космоса. В пафосе стиха чувствуется почти советская риторика. Лексика возвышенная, есть и устаревшая (выей – шеей, насельники – обитатели). Перифраз: хитрому врагу (то есть, человеку). Звукопись. Ряд приветственных кличей. Некоторые слова написаны с большой буквы, чтобы подчеркнуть их символическое значение, это еще и перечень побежденных стихий (Сумрак, Океаны). Эпитеты: вещий молот, древний дровосек, глухим тропам. Перечисления, динамика и экспрессия. Повторы: вечно. Инверсия: пробежал ты. Идиома: роешь ямы (идешь на все, цель оправдывает средства). Апострофа (обращение): верю, дерзкий!

В стихах «Хвала человеку» В. Брюсов обозревает достижения своего века и предвидит их грандиозное развитие в будущем.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Анализ стихотворения «Хвала человеку» Брюсова

Произведение «Хвала человеку» Валерия Яковлевича Брюсова – гимн цивилизации, торжеству науки и техники.

Стихотворение датируется 1906 годом. В этот период поэт становится лидером русского символизма, развивает теоретическую базу движения, собирает учеников. На современные события в стране он откликается рядом стихов, где предрекает победу революции – и возможную гибель того мира, к которому он сам принадлежит. В жанровом отношении – гимн, ода, рифмовка перекрестная (есть и омофонная: молот-молод), 12 строф. Композиция кольцевая – один и тот же рефрен звучит и в начале, и в конце. Стихи насквозь метафоричны. Человек прославляется в разных образах, от древности до XX века. Поэт разворачивает эволюционное, поступательное восхождение человечества к вершинам знания и дерзания. Начало пути положено первобытными людьми с топорами и луками, теперь же «ликующее знамя» достижений достигло небес: впечатляющие дирижабли и аэропланы в ту пору уже осваивали воздушное пространство. «Залил блеском города»: уличное электрическое освещение уже перестало быть диковинкой для крупных городов. «Нитью землю оплести»: железнодорожный транспорт подарил человечеству невиданные ранее возможности, стал первой ласточкой века скоростей. Телефония также все мощнее захватывала мир. «На стальных левиафанах»: оксюморон, сочетание библейского образа и современного корабля. «Змея»: молния, которую заставили служить людям. Теперь на улицах и в домах прибавилось света. «Четырех подлунных царств»: возможно, библейская отсылка, символ мощи мировой цивилизации. «Множишь тысячи коварств»: чуть двусмысленная фраза. Человек именно покоряет природу, берет ее в рабство, если надо – уничтожает то, что кажется ему лишним или вредным. В предпоследней строфе – сбывшееся пророчество о покорении еще и космоса. В пафосе стиха чувствуется почти советская риторика. Лексика возвышенная, есть и устаревшая (выей – шеей, насельники – обитатели). Перифраз: хитрому врагу (то есть, человеку). Звукопись. Ряд приветственных кличей. Некоторые слова написаны с большой буквы, чтобы подчеркнуть их символическое значение, это еще и перечень побежденных стихий (Сумрак, Океаны). Эпитеты: вещий молот, древний дровосек, глухим тропам. Перечисления, динамика и экспрессия. Повторы: вечно. Инверсия: пробежал ты. Идиома: роешь ямы (идешь на все, цель оправдывает средства). Апострофа (обращение): верю, дерзкий!

В стихах «Хвала человеку» В. Брюсов обозревает достижения своего века и предвидит их грандиозное развитие в будущем.

Анализ образов

При подробном изучении текста в классе или дома важно провести оценку системы необычных образов, которые использует поэт. Лирический герой наполнен ожиданием, он осознает, что творческий процесс непостижим, именно в этом и смысл названия стихотворения. Поэт пытается раскрыть читателю тайны рождения поэтического текста, часто нелогичные, странные, пугающие

Композиционно можно выделить в произведении три части:

Поэт пытается раскрыть читателю тайны рождения поэтического текста, часто нелогичные, странные, пугающие. Композиционно можно выделить в произведении три части:

Вступительная (первая строфа, творец способен видеть и воспринимать то, что обычным людям недоступно).
Основная часть — описание вдохновения (строфы 2−4, творец, находящийся в этом состоянии, получает способность увидеть звук)

Брюсов не заостряет внимание на образе поэта, гораздо важнее для него показать особенности творческого восприятия, при котором автор получает уникальную способность передать настроение окружающего мира. Его талант позволяет окрасить бытовые реалии яркими красками, показать их перерождение, представить в новом свете. Так рождаются образы прозрачных киосков, фиолетовых рук, лазоревой луны.
Завершение (последняя строфа)

Поэту удалось создать свое уникальное произведение, но особенность творчества в том, что только ему одному и удастся понять его полностью. Каждый читатель увидит в тексте что-то свое, поэтому не стоит удивляться тому, что стихотворение постепенно обрастет новым смыслом, который довольный собой художник даже не подразумевал.

Так рождаются образы прозрачных киосков, фиолетовых рук, лазоревой луны.
Завершение (последняя строфа). Поэту удалось создать свое уникальное произведение, но особенность творчества в том, что только ему одному и удастся понять его полностью. Каждый читатель увидит в тексте что-то свое, поэтому не стоит удивляться тому, что стихотворение постепенно обрастет новым смыслом, который довольный собой художник даже не подразумевал.

Подробный анализ системы образов позволяет составить таблицу. В ней представлены наиболее значимые для понимания элементы художественной ткани стихотворения.

Строфа / Значимые образы Первая Вторая Третья Четвертая
Несозданные создания, во сне, эмалевая стена Руки, чертят звуки Прозрачные киоски, лазоревая луна Вся строфа (за исключением третьей строки)

Анализ стихотворения Некрасова “Когда из мрака заблужденья”

Любовь в интимной лирике Некрасова редко преподносится как счастье. Практически всегда рядом с ней соседствуют слезы, тоска, ссоры, ревность, взаимные упреки, озлобление. Часто в стихотворениях говорится о разлуке. Иногда разрыв только предчувствуется, иногда изображается как уже случившееся событие. На многих современников Николая Алексеевича, принадлежавших к разночинцам, любовная лирика поэта производила огромное впечатление, ведь чувства в ней не приукрашивались. Чернышевский в письме к Некрасову от 1856 года признавался, что “пьесы без тенденции” буквально заставляют его рыдать.

Подробнее…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: