Комплексный анализ стихотворения с.а.есенина «песня о собаке»

Сергей есенин 📜 иорданская голубица

Размер и рифмовка

Стихотворение написано традиционным четырёхстопным ямбом с немногочисленными пиррихиями. Рифмовка перекрёстная, рифма женская.

  • «Я покинул родимый дом…», анализ стихотворения Есенина
  • «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», анализ стихотворения Есенина, сочинение
  • «Белая береза», анализ стихотворения Есенина
  • «Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина
  • «Я помню, любимая, помню…», анализ стихотворения Есенина
  • «Не жалею, не зову, не плачу…», анализ стихотворения Есенина
  • «Песнь о собаке», анализ стихотворения Есенина
  • «Чёрный человек», анализ поэмы Есенина
  • «Спит ковыль. Равнина дорогая…», анализ стихотворения Есенина
  • «Пугачёв», анализ поэмы Сергея Есенина
  • «Собаке Качалова», анализ стихотворения Есенина
  • «Поет зима – аукает», анализ стихотворения Есенина
  • «Письмо матери», анализ стихотворения Сергея Есенина
  • «Пороша», анализ стихотворения Есенина
  • «Русь советская», анализ стихотворения Есенина

По произведению: «Край любимый»

По писателю: Есенин Сергей

Есенин Сергей — Королева

Пряный вечер. Гаснут зори. По траве ползет туман, У плетня на косогоре Забелел твой сарафан. В чарах звездного напева Обомлели тополя. Знаю, ждешь ты, королева, Молодого короля.

Коромыслом серп двурогий Плавно по небу скользит. Там, за рощей, по дороге Раздается звон копыт.

Скачет всадник загорелый, Крепко держит повода. Увезет тебя он смело В чужедальни города.

Пряный вечер. Гаснут зори. Слышен четкий храп коня. Ах, постой на косогоре Королевой у плетня.

Рафаэ́ль Алекса́ндрович Кле́йнер (род. 1 июня 1939, д. Рубежное, Луганская область, УССР, СССР) — российский театральный режиссер, Народный артист России (1995 г.). С 1967 по 1970 г. был актёром Московского Театра Драмы и Комедии на Таганке.

Есенин Сергей Александрович (1895-1925) Родился Есенин в крестьянской семье. С 1904 по 1912 год учился в Константиновском земском училище и в Спас — Клепиковской школе. За это время им было написано более 30 стихотворений, составлен рукописный сборник “Больные думы” (1912), который он пытался опубликовать в Рязани. Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное — русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. Сам Есенин в разное время называл разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, “Слово о полку Игореве”, поэзию Лермонтова, Кольцова, Никитина и Надсона. Позднее на него оказывали влияние Блок, Клюев, Белый, Гоголь, Пушкин. Из писем Есенина 1911 — 1913 годов вырисовывается сложная жизнь поэта. Все это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910 — 1913 годов, когда им было написано более 60 стихотворений и поэм. Наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших поэтов, созданы в 1920 — е годы. Как всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт — философ. Как всякая поэзия, его лирика философична. Философская лирика — это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, Вселенной. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение “Зеленая прическа” (1918). Одно развивается в двух планах: березка — девушка. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение — о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву — красавице русского леса, а она — человеку. Березка в русской поэзии — символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна. Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как “Серебристая дорога. ”, “Песни, песни о чем вы кричите?”, “Я покинул родимый дом. ”, “Закружилась листва золотая. ” и т.д. Поэзия Есенина последних, самых трагичных лет (1922 — 1925) отмечена стремлением к гармоническому мироощущению. Чаще всего в лирике ощущается глубокое осмысление себя и Вселенной (“Не жалею, не зову, не плачу. ”, “Отговорила роща золотая. ”, “Мы теперь уходим понемного. ” и др.) Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину “родины любимой” во всем многообразии ее оттенков. Это и является высшим идеалом поэта. Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство, и пока живет земля, Есенину — поэту суждено жить с нами и “воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.

Тропы и образы

Первые стихотворения Есенина были полны церковных образов, возникших под влиянием деда-старообрядца и обучения в Спас-Клепиковской церковноприходской учительской школе. Такие мотивы есть и в стихотворении «Край любимый». Ивы Есенин называет кроткими монашками (метафора). Сходство появилось благодаря свешивающимся до земли тонким ветвям, на которые, как бусины в чётках, нанизаны листья. Слуховой образ звона просто присоединяется к зрительному.

Способность Есенина слышать звуки в тишине отражена в метафоре стозвонные зеленя. Каждая былинка, по ощущению лирического героя, издаёт свой особый звук, а вместе они подобны колоколам в звоннице, гудящим на сто голосов.

Цветы белой кашки напоминают лирическому герою ризу. В этом же предложении Есенин использует непонятное современному человеку и даже горожанам времён Есенина слово перемётка. Это широко использовавшееся в крестьянской жизни приспособление – связанные пучком жерди для прижимания соломы в скирде.

Неоднозначен самый первый образ стихотворения. Лонные воды – это символ родины, лона матери. Но вот что означает эта метафора: то ли скирды жёлтой, как солнце, соломы отражаются в водоёме, то ли лирический герой представляет их на фоне неба, называя его по библейской традиции водами.

Образ неба появляется в третьей строфе. Застывшее над болотом облако похоже на дым из трубки. В стихотворении олицетворяются не только родной край и ивы, но и болото. Облако в поднебесье метафорически называется гарью в небесном коромысле. Герой противопоставляет воображаемому звону природы свои потаённые мысли

Употребление однокоренных слов (тайна и затаил) подчёркивает важность этих мыслей

В последней строфе – жизненная программа лирического героя. Герой следует библейским принципам всё принимать от жизни (от Бога), хорошее и плохое, а также жить, не жалея своей души. Это тонкий намёк на свою богоизбранность, соотнесение себя со Христом.

Анализ стихотворения С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу. ».

Это стихотворение написано С. Есениным в 1921 году. В ту пору ему исполнилось всего двадцать шесть лет, а в его творчестве уже появились грустные философские размышления о скоротечности жизни. Немного несвоевременно, не так ли? Ведь по-настоящему у поэта не наступил еще полдень жизни, а он уже грустит о ее закате. Но сам Есенин так объясняет мотивы печали и грустных размышлений: “Поэту необходимо чаще думать о смерти, и что только памятуя о ней, поэт может особенно остро чувствовать жизнь”. Это стихотворение — монолог поэта, который делится своими самыми сокровенными думами и чувствами, заведомо предполагая в собеседнике друга, на понимание которого он вполне может рассчитывать. Не знаю, как у других, но у меня такая иллюзия все же возникает. Основная интонация стихотворения исповедальная, доверительная, грустная, прощальная и в то же время благодарная за счастье жить на этой земле. Высказанные мысли и выплеснувшиеся, прорвавшиеся наружу чувства захватывают, пленяют и покоряют своей простотой и искренностью. Может быть, потому, что Есенин здесь представляется частью природы. Если пользоваться словами М. Пришвина, это “видение души человека через образы природы”. Как талантливый художник, Есенин умело пользуется всей палитрой красок, создавая свои неповторимые оттенки: “страна березового ситца”, “пламень уст”, “гулкая рань”, “розовый конь”. Цветовая гамма способствует передаче тончайших настроений, придает живописную одухотворенность. Казалось бы, розовый цвет какой-то неопределенный, маловыразительный* промежуточный, несколько разбавленный. И тем более интересно умение Есенина пользоваться этой краской, придавая не свойственную ей выразительность. Ведь именно одно слово “розовый” создает и усиливает ощущение прошедшей юности, красоты, свежести:

Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя, иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне.

Песенность этого стихотворения несомненна. Музыка звучит в каждой строфе. Эпитеты, сравнения, метафоры существуют не сами по себе, ради красоты формы, а для того, чтобы полнее и глубже выразить себя. Прошлое (“страна березового ситца не заманит шляться босиком”), настоящее (“дух бродяжий! Ты все реже, реже расшевеливаешь пламень уст”), грустные думы о будущем (“увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым”) — все сливается в единую картину человеческой осени. Есенин задает себе вопрос: “Жизнь моя, иль ты приснилась мне?”, прислушиваясь к себе с тревогой, смятением, неуверенностью и беспокойством. Ох, как не хочется ему в ото верить, и он делает попытку если не преодолеть это мучительное состояние, то хотя бы попытаться осмыслить новое для него настроение. Кстати, эта его знаменитая строка-вопрос не сразу, но все же приводит к поговорке: “Только во сне сдало-ся, что на свете жилося”. Это еще раз напоминает о народных корнях поэта. И, чувствуя себя неотделимым от природы, от этого великого вечного движения, связанным с рождением, расцветом и увяданием, с вечным обновлением, поэт обретал мудрое, философское отношение к жизни. Я не могу причислить себя к поклонникам творчества С. Есенина, быть может, от того, что стихи его написаны очень простым языком, без подтекста, без возможности прочтения их как-то по-другому. Но все же одно меня привлекает именно в этом стихотворении — искренность и еще раз искренность. Читаешь и безоглядно веришь человеку, написавшему: “Не жалею, не зову, не плачу. ”.

30661

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Анализ стихотворения Есенина «Никогда я не был на Босфоре…» 1 вариант

В 1921 году Есенин совершил путешествие в Среднюю Азию, которое произвело на него неизгладимое впечатление. Поездка в Туркестан – первое соприкосновение поэта с богатой восточной культурой и природой. Впоследствии она стала одним из источников вдохновения при создании цикла «Персидские мотивы», писавшегося в период с 1924 по 1925 гг. Кроме того, сильное влияние на Сергея Александровича оказало творчество известных персидских авторов – Омара Хайяма, Рудаки, Саади, Фирдоуси и других. Есенин мечтал поехать в Персию, как он сам говорил, чтобы учиться. К сожалению, желание его так и не исполнилось. При этом в своих автобиографиях, которые сочинялись в 1923-24 гг., об этой поездке поэт говорил как об уже свершившейся. Несмотря на то, что произведения, включенные в «Персидские мотивы», сочинялись в разное время, их объединяет образ лирического героя, эволюцию мировоззрения которого Есенин предлагает читателю. Персия – по сути, лишь экзотический фон, помогающий полнее раскрыть внутренний мир персонажа, изобразить его поиски жизненного смысла.

Пятое стихотворение цикла – «Никогда я не был на Босфоре…». Создавалось оно в конце декабря 1924 года. В нем лирический герой признается, что никогда не ездил в Персию. Эту откровенность можно рассматривать в качестве признания самого Есенина, который так и не исполнил свою заветную мечту. Интересно, что стихотворение фактически противоречит дневниковым записям, упомянутым выше. Босфор возникает в произведении не случайно. Пролив выступает в роли связующего звена между Европой и Азией. В некотором смысле в том же качестве воспринимаются «Персидские мотивы» Сергея Александровича.

Центральная тема текста – тоска русского поэта, давно ищущего «в судьбе покоя». Восток видится лирическому герою в романтическом свете. Персия воспринимается им как «веселая страна». В другом стихотворении цикла она названа «голубой страной Фердоуси». Цвет в данном случае означает несбыточную мечту. Такой характеристикой наделяли его и некоторые немецкие романтики. Достаточно вспомнить хотя бы голубой цветок из романа немецкого писателя Новалиса «Генрих фон Офтердинген» (1799-1800). Какой бы прекрасной ни была Персия, герою родные просторы все равно дороже: в душе его звучит тальянка, при луне он слышит собачий лай, по-видимому, тщетно пытается избавиться от мыслей о дальней северянке.

Вариант №2

Это произведение вышло на свет в далёком 1916 году. Позже этим названием была опубликована поэтическая книга. В произведении есть шесть эпизодов, главный персонаж которых одинокий всадник, совершающий дальнее путешествие и красочно описавший свое видение.

Пейзаж

Первый эпизод описывает пейзаж. Есенин в своих произведениях, в основном, всегда использовал знакомую колористику — «заголубели». Ему этот цвет представлялся, как символ своей родной земли.

Он выразительно и необыкновенно описывал красоту осеннего вечера. Читая это произведение представляешь, как туман ползет, ветер полощет в белой реке свои синие ноги, как мокрая губа коня ловит край одежды героя, как слышен стук подкованных копыт.

Позиция персонажа

Во второй главе конкретно описывается сам персонаж. Его позиция, цель путешествия. Главный герой признается, что не имеет конкретной цели, что он не ставит никакие надежды относительно путешествия. И что его поездка не ведёт ни к битве, и ни к покою.

В произведении описывается каждая деталь очень живописно: медленно угасающий день, мелькающий златыми пятами; небо, ведущее за собой облако-лошадь, смятая солома, звук дождя.

Красочно описан шум дождя. Он слышится, как молитва.

Хорошо представлен образ луны, если в одной части она описана, как луна, согнутая в рожок, то следующее олицетворение выглядит так: луна становится сосудом, из которого капает масло.

Если наступившиеся сумерки помешали представлять визуально, то приходят в помощь обонятельные и вкусовые ощущения. Запах свежего хлеба, вянущего укропа, хруст огурцов, наверное, может ощутить каждый.

Когда знакомишься с произведениями Есенина, начинаешь понимать все то, что нас окружает. В каждом стихотворении он описывает красоту русской природы так выразительно, что все детали ярко представляются.

Связь поэта и простого народа очень крепкая. Быть может, поэтому главный персонаж каждого произведения является из простого народа.

Красиво описанная русская природа, детально представленное окружение оставляет невероятно приятное чувство после прочтения.

Голубень
Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Фирсова Юный живописец 4, 5 класс

    И.И. Фирсов знаменит благодаря своей единственной картине «Юный живописец». Фирсов был придворным художником, делал роспись петербургских дворцов и церквей, писал иконы и работал над декорациями в театре.

  • Сочинение Нисского Февраль. Подмосковье 5 класс по картине

    Георгий Григорьевич Нисский – живописец, который в каждое творение искусства вкладывал душу, чувства, эмоции. Все это делает сейчас его картины настоящими и проникновенными. Георгий Григорьевич постоянно писал пейзажи.

  • Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Гриша Добросклонов, герой которому суждено было стать одной из ключевых фигур в знаменитой и известной поэме русского писателя Некрасова Николая Алексеевича “Кому на Руси жить хорошо”. Главный герой был рожден в семье обычного бедного дьяка,

  • У природы нет плохой погоды сочинение-рассуждение

    Как точно автор одной старой песни подметил «каждая погода благодать». И это правда, ведь у природы действительно нет плохой погоды. На протяжении целого года люди созерцают удивительную красоту природы, сталкиваются с погодными условиями каждый день,

  • История создания Кому на Руси жить хорошо сочинение

    «Кому на Руси жить хорошо?» именно такой вопрос ставит перед собой Николай Алексеевич Некрасов в одноименном произведении. У поэмы с лирическим названием «Кому на Руси жить хорошо» очень глубокая история, которая уходит в те времена,

  • Духовное и жизненные искания Пьера Безухова сочинение

    Каждый из любимых героев Льва Николаевича Толстого в произведении «Война и мир» проходит сложный жизненный путь, в ходе которого он ни раз претерпевает изменения как личность и в итоге перед читателем предстает герой с богатым жизненным опытом

Анализ стихотворения Есенина «Возвращение на родину»

Спустя десять лет после переезда в Москву Сергей Есенин все же нашел возможность побывать в родном селе Константиново и встретиться со своими родными. Отец поэта к тому времени уже скончался, однако еще жива была мать и сестры, а отчий дом, покосившийся и просевший, все так же приветливо смотрел на улицу резными окнами. Этому путешествию в прошлое поэт посвятил множество стихов, среди которых – «Возвращение на родину», написанное в 1924 году. Место, где прошло детство поэта, стало совсем иным, и уже новое поколение мальчишек бегает по сельским улицам, хотя очень «много изменилось там, в их бедном неприглядном быте».

Открытия, которые поджидали поэта в родном селе, произвели на него странное впечатление. Есенин не смог найти свой родной дом, клен возле которого оказался срублен. А случайный прохожий, у которого он решил поинтересоваться, где же нынче живет его мать, Татьяна Есенина, оказался его собственным дедом. Эта встреча оказалась неожиданной и совсем безрадостной – «полилась печальная беседа слезами теплыми на пыльные цветы». Дед рассказал поэту о том, как изменилось село за это время, и очень сетовал на то, что вместе с новой властью пришла эра безбожия. Сестры поэта, став комсомолками, выбросили из дома все иконы. «На церкви комиссар снял крест. Теперь и богу негде помолиться», — сетует дед на новые порядки.

Дом, такой знакомый и любимый с детства, производит на Есенина, у которого слезы наворачиваются на глаза, не менее удручающее впечатление. «Тут разрыдаться может и корова, глядя на этот бедный уголок», — отмечает поэт. Он удивляется, что люди стали жить гораздо беднее, чем до революции, а иконы на стенах заменили портреты Ленина

Есенин понимает, что упустил в этой жизни что-то очень важное, он уже не вписывается в новое общество, которое живет по иным законам. Тем не менее, автор признается: «Но все ж готов упасть я на колени, увидев вас, любимые края»

Сестры поэта давно выросли, и теперь являются ярыми сторонницами нового порядка, для них Библией стали труды Маркса и Энгельса, хотя сам поэт признается: «Я этих книг, конечно, не читал». И ему очень смешно, что «шустрая девчонка» пытается обратить его в свою веру навязывая коммунистические идеалы, к которым поэт совершенно равнодушен. Есенин понимает, что даже в родном доме он – совершенно чужой человек, которого не ждали и не рассчитывали увидеть самые близкие люди, изменившиеся за это время и ставшие абсолютно чужими.

«Шаганэ ты моя, Шаганэ…» Сергей Есенин

Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Потому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Потому, что я с севера, что ли.

Я готов рассказать тебе поле, Эти волосы взял я у ржи, Если хочешь, на палец вяжи — Я нисколько не чувствую боли. Я готов рассказать тебе поле.

Про волнистую рожь при луне По кудрям ты моим догадайся. Дорогая, шути, улыбайся, Не буди только память во мне Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ! Там, на севере, девушка тоже, На тебя она страшно похожа, Может, думает обо мне… Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Анализ стихотворения Есенина «Иорданская голубица»

Анализ стихотворения Сергей Есенин — Голубень

Дореволюционное творчество Сергея Александровича Есенина пронизано особой любовью к родным краям. Стихотворение «Голубень» не стало исключением. В период написания произведения поэт жил в Петербурге. Но город с его суетой не был так близок Есенину, он скучал по родным краям, вспоминал о них с теплотой и любовью.

Стихотворение «Голубень» поэт написал еще в 1916 году, но опубликовано было лишь в 1918. Тогда Есенин выпустил сборник стихов, посвященных родным краям, и название стихотворения стало названием всего сборника.

Почему «Голубень»? Цветовая символика в творчестве поэта играет важную роль. А голубому цвету отводится одно из центральных мест. Это цвет Родины с цветами и травами, простором и извилистыми реками и бездонной синевой небес.

Темой стихотворения является природа родных краёв. Автор наделяет пейзаж уникальными образами. Так, природа выступает и фоном, и действующим лицом в стихотворении. Есенин олицетворят природу, наделяет свойствами живых существ: «трава сбирает медь», «туман ползет», «сумрак пляшет». Поэт указывает, что человек един с природой, что, только в природе можно обдумать свою жизнь, познать истинное счастье.

Стихотворение написано пятистопным ямбом, который определяет настроения и чувства, заложенные в нем. Гармония и спокойствие пронизывает стихотворение «Голубень». Как жизнь лирического героя, тихая и размеренная, со своими бытовыми заботами и проблемами.

Лирический герой произведения – одинокий всадник, которые неторопливо держит долгий путь по дороге. Этот путь не имеет видимой цели. Герой признается, что его влекут «незримые следы».

Конь в стихотворении несет образ «тихой судьбы». Как конь идет по дороге, так и сама судьба несет героя по жизни.

Наступивший вечер не дает лирическому герою продолжить путь. Теперь у него главная цель: найти ночлег и перекусить.

«Тянусь к теплу, вдыхая мягкость хлебаИ с хруптом мысленно кусаю огурцы»,

Этими словами поэт передает уют пристанища путника. От строк веет теплотой и заботой.

Но остановка не задерживает путника надолго. Вот уже лирический герой продолжает свой путь на коне, как сама жизнь идет своим чередом.

Замыкает стихотворение всё та же пейзажная лирика. Благодаря такой перекрестной композиции, создается впечатление бесконечности пути. Здесь поэт вносит новые эпитеты: «рдяный лик», «синь во взорах», «смуглой листвы» — насыщенные цвета. Как яркие события, которые происходят в жизни героя, влияют на его судьбу.

Немногие поэты так тонко чувствуют красоту родной земли, как Сергей Александрович Есенин. А образность, которой он наделяет пейзаж, помогает понять настроения лирического героя произведения.

Сергей Есенин — Слезы. опять эти горькие слезы ( Слезы )

Slezy. opyat eti gorkiye slezy, Bezotradnaya grust i pechal; Snova mrak. i razbitye grezy Uneslis v beskonechnuyu dal.

Chto zhe dalshe? Opyat eti muki? Net, dovolno. Pora otdokhnut I zabyt eti grustnye zvuki, Uzh i tak istomilasya grud.

Kto poyet tam pod senyu berezy? Zvuki budto znakomye mne — Eto slezy opyat. Eto slezy I toska po rodnoy storone.

No ved ya zhe na rodine miloy, A v slezakh istomil svoyu grud. Ekh. lish, vidno, v kholodnoy mogile Ya zabytsya mogu i zasnut.

Cktps/// jgznm nb ujhmrbt cktps, ,tpjnhflyfz uhecnm b gtxfkm; Cyjdf vhfr/// b hfp,bnst uhtps Eytckbcm d ,tcrjytxye/ lfkm/

Xnj ;t lfkmit? Jgznm nb verb? Ytn, ljdjkmyj/// Gjhf jnlj[yenm B pf,snm nb uhecnyst pderb, E; b nfr bcnjvbkfcz uhelm/

Rnj gjtn nfv gjl ctym/ ,thtps? Pderb ,elnj pyfrjvst vyt — nj cktps jgznm/// nj cktps B njcrf gj hjlyjq cnjhjyt/

Yj dtlm z ;t yf hjlbyt vbkjq, F d cktpf[ bcnjvbk cdj/ uhelm/ [/// kbim, dblyj, d [jkjlyjq vjubkt Z pf,snmcz vjue b pfcyenm/

Особенности четвертой части поэмы

Главная мысль, которую желает передать автор в данной главе — это тяжесть скорби природы о погибших защитниках

Он уделяет внимание и тому моменту, что некоторые все-таки живы и время от времени отправляют весточки домой родным. Письма, пришедшие с войны, люди читают вместе

В этом отслеживается сплоченность народа при наступлении беды. Именно война способна личное горе или радость сделать общими. Ведь все они живут надеждой, надеждой на скорую победу и возвращение домой родных и близких людей. Главная цель данного повествования – это единение, которое в православной религии именуется как соборность.

«Вот оно, глупое счастье…» С.Есенин

Вот оно, глупое счастье, С белыми окнами в сад! По пруду лебедем красным Плавает тихо закат.

Здравствуй, златое затишье, С тенью березы в воде! Галочья стая на крыше

Служит вечерню звезде.

Где-то за садом несмело, Там, где калина цветет Нежная девушка в белом Нежную песню поет.

Стелется синею рясой С поля ночной холодок… Глупое, милое счастье, Свежая розовость щек!

Анализ стихотворения Есенина «Вот оно, глупое счастье…»

Сергей Есенин мечтал о том, что сможет стать знаменитым поэтом. Однако он и не предполагал, что за это придется платить слишком высокую цену. Жизнь в Москве, которая к тому времени превратилась в столицу русской поэзии, оказалась для Есенина слишком сложной и унылой. Поэтому он часто мечтал о возвращении в родное село, хотя и понимал, что этого никогда не произойдет. Тем не менее, сельская жизнь представлялась Есенину чем-то бесконечно счастливым и прекрасным. Конечно, он был по-своему счастлив и в Москве, когда получал приглашения почитать свои стихи перед именитыми горожанами. Однако совместить роскошь столичной жизни и простоту сельского быта поэту так и не удалось.

В 1918 году Есенин публикует стихотворение под названием «Вот оно, глупое счастье…», в котором с ностальгией вспоминает о том, каким свободным и беззаботным он был в юности. Это состояние тихой эйфории поэт именует глупым счастьем, понимая, что человеку, который стремится в жизни к чему-то большему, чем просто созерцание, как «по пруду лебедем красным плавает тихо закат», этого явно недостаточно. Но и без обычных сельских радостей Есенин уже не представляет своего существования.

«Здравствуй, златое затишье, с тенью березы в воде!», — приветствует поэт обычный сельский пруд, как старого знакомого. Он помнит очертания каждого дерева и каждый камень на деревенской улице и получает огромное удовольствие, мысленно переносясь в прошлое. Образы всплывают в подсознании сами собой, и вот уже «там, где калина цветет, нежная девушка в белом нежную песню поет».

Поэту очень дорогие эти воспоминания. И не только потому, что они хранят осколки настоящего счастья, которое казалось таким доступным и естественным. Для Есенина встреча с прошлым – это своеобразная экскурсия в юность, возврата к которой уже никогда не будет. «Глупое, милое счастье, свежая розовость щек», — так характеризует автор этот яркий и очень романтичный период своей жизни. Он не жалеет о том, что его судьба сложилась так, что теперь встречи с родным селом становятся все более редкими. Однако где-то глубоко в душе поэт понимает, что с радостью бы променял столичное благополучие на неустроенный сельский быт только ради того, чтобы обрести ту удивительную чистоту мыслей и ощущение душевного равновесия. Но этим мечтам не суждено сбыться, так как есенинская деревня, которую он с такой нежностью изображает во многих произведениях, уже стала другой, и поэту попросту нет в ней места.

История создания

Кто бы мог подумать, что простой рубаха-парень из села Константиново сможет покорять сердца городских красавиц, жениться на знаменитой иностранной танцовщице и стать одним из самых «скандальных» людей своего времени? Безукоризненный талант и огромное обаяние молодого человека сделали свое дело — Есенин прогремел на всю Россию.

Неудивительно, что у поэта было четыре жены. Скоротечные романы вспыхивали и проходили: Есенин не отличался постоянством. Однако именно «Письмо к женщине» — одно из самых эмоциональных стихотворений — было посвящено второй жене, Зинаиде Николаевне Райх.

Они расстались в 1921 году, когда Есенин оставил Райх ради мимолетной страсти. На тот момент Зинаида ждала их второго ребенка, которого, в последствии Есенин назвал «черненьким» и сказал, что «Есенины черные не бывают». Женщина не разделяла его веселости и очень тяжело переживала развод, близкие семьи рассказывали, что ей даже пришлось лечиться в клинике для душевнобольных. Есенин же отрекался от этого брака, как только мог, — он обратился к своему другу Анатолию Мариенгофу, чтобы тот объяснил Зинаиде, что у Сергея есть другая женщина. Покинутая и оскорбленная женщина уехала в родной город Орел, где ей пришлось в одиночестве справляться с бытовыми проблемами и растить двух детей.

В 1924 году Сергей Есенин пишет свое знаменитое стихотворение «Письмо к женщине». Когда Зинаида устроила личную жизнь, создала семью с Всеволодом Мейерхольдом, бывший муж осознал, что потерял единственную избранницу. По словам современников поэта, Есенин ненавидел Зинаиду, а значит — по-настоящему любил. Поводом для такого отношения к бывшей супруге послужил ее поступок, который глубоко задел бы любого мужчину: перед тем, как выйти за Есенина, Зинаида сказала будущему мужу, что он у нее — первый, а это оказалось неправдой. Райх подорвала доверие супруга, поэтому в своем стихотворении он пишет:

Однако в данном произведении затронута не только любовная тема. Автор наполнил его едкими намеками на существующую политическую ситуацию, в которой он почувствовал неправоту и несправедливость. Он горячо обиделся на революцию, которая обманула его светлые ожидания. К ней он относился теперь так же, как к лживой женщине, от которой остаётся одна дорога – в кабак навстречу собственному разочарованию.

История создания

Написанное в 1914 году стихотворение отличается от других, относящихся к этому периоду. Прекрасные светлые стихи о красоте деревенской природы и быта, ни с чем несравнимые пейзажи, колоритная лексика, радостные, яркие мотивы. Это стихотворение проникнуто грустью, чувством безысходности, беспокойством за будущее деревни. После войны, без мужской руки деревня ослабла и обветшала, чувствуется отсутствие хозяина. Есенин, выросший в деревне, долго верил в её расцвет и надеялся, что новая власть поспособствует этому. Но письма родных говорили об обратном, жизнь в деревне становилась сложнее с каждым годом.

Сергей Есенин — Слезы. опять эти горькие слезы ( Слезы )

Slezy. opyat eti gorkiye slezy, Bezotradnaya grust i pechal; Snova mrak. i razbitye grezy Uneslis v beskonechnuyu dal.

Chto zhe dalshe? Opyat eti muki? Net, dovolno. Pora otdokhnut I zabyt eti grustnye zvuki, Uzh i tak istomilasya grud.

Kto poyet tam pod senyu berezy? Zvuki budto znakomye mne — Eto slezy opyat. Eto slezy I toska po rodnoy storone.

No ved ya zhe na rodine miloy, A v slezakh istomil svoyu grud. Ekh. lish, vidno, v kholodnoy mogile Ya zabytsya mogu i zasnut.

Cktps/// jgznm nb ujhmrbt cktps, ,tpjnhflyfz uhecnm b gtxfkm; Cyjdf vhfr/// b hfp,bnst uhtps Eytckbcm d ,tcrjytxye/ lfkm/

Xnj ;t lfkmit? Jgznm nb verb? Ytn, ljdjkmyj/// Gjhf jnlj[yenm B pf,snm nb uhecnyst pderb, E; b nfr bcnjvbkfcz uhelm/

Rnj gjtn nfv gjl ctym/ ,thtps? Pderb ,elnj pyfrjvst vyt — nj cktps jgznm/// nj cktps B njcrf gj hjlyjq cnjhjyt/

Yj dtlm z ;t yf hjlbyt vbkjq, F d cktpf[ bcnjvbk cdj/ uhelm/ [/// kbim, dblyj, d [jkjlyjq vjubkt Z pf,snmcz vjue b pfcyenm/

Тема

Тематика стихотворения – тревога о судьбе деревни, страх за её будущее. Проблематика – плачевное состояние русских деревень. Тема деревни – основная в ранней лирике Есенина, эти стихи уникальны и неповторимы. Есенин искренне тосковал по своей малой родине, всё его существо тянулось к простой, понятной, родной деревенской жизни. Городская реальность разительно отличалась от искренности и простоты села, ужиться в чуждом для него окружении поэт пытался всю жизнь. Тоской и унынием проникнуто стихотворение, особенно жутко и безысходно звучат строки:

“В окна бьют без промаха Вороны крылом, Как метель, черемуха Машет рукавом”.

«Шепот, робкое дыханье» анализ стихотворения Фета по плану кратко – кому посвящено, метафоры и история создания

Перед глазами встают печальные картины: заброшенные дома, нескошенные поля, безлюдные, покинутые места. В последней строфе звучат слова сомнения, была ли она когда-то живой или это просто сон, потерянный, забытый, нереальный. Образ избы – это философский символ определённого уклада, быта, образа мыслей, мировоззрения. Изба – отдельная жизнь, правильная, мудрая, настоящая, – этот образ у Есенина параллелен образу русской женщины, хозяйки, труженицы. Традиционно черёмуха у Есенина – красавица-невеста, молодая девушка, нарядная и весёлая. В стихотворении “Край ты мой заброшенный” черёмуха – “холодный” образ, автор сравнивает её с метелью, лепестки цветов – со снегом. Эта картина скорее унылая, чем радостная, дополняет общее настроение стихотворения. Оно оказалось пророческим, как и многие другие. Родное село Константиново изменилось за годы разлуки настолько, что поэт при встрече с ним потерял ощущение родины, уюта и гармонии.

«Капли» С.Есенин

Капли жемчужные, капли прекрасные, Как хороши вы в лучах золотых, И как печальны вы, капли ненастные, Осенью черной на окнах сырых.

Люди, веселые в жизни забвения, Как велики вы в глазах у других И как вы жалки во мраке падения, Нет утешенья вам в мире живых.

Капли осенние, сколько наводите На душу грусти вы чувства тяжелого. Тихо скользите по стеклам и бродите, Точно как ищете что-то веселого.

Люди несчастные, жизнью убитые, С болью в душе вы свой век доживаете. Милое прошлое, вам не забытое, Часто назад вы его призываете.

Анализ стихотворения Есенина «Капли»

С 1909 по 1912 год Есенин учился в церковно-приходской школе, расположенной в Спас-Клепиках. Там он был членом небольшого кружка Григория Панфилова – своего хорошего друга. Участники этого импровизированного объединения сильно увлекались творчеством раннего Горького, философией Толстого, лирикой Надсона, что отразилось на поэзии Сергея Александровича. Во многих стихотворениях, написанных в 1910-12 годах, обнаруживаются пессимистические мотивы. Вместе с набором поэтических средств заимствовал их Есенин в том числе и у вышеназванного Надсона. По мнению ряда исследователей, произведения Сергея Александровича, созданные в период обучения в Спас-Клепиках, достаточно слабы с художественной точки зрения. В частности, в вину поэту ставится употребление штампованных образов, лишенных яркости и конкретности. Впрочем, довольно странно относиться слишком строго к ранней лирике Есенина. Все-таки он был самородком, выходцем из деревни, а в церковно-приходской школе не нашлось преподавателя, который смог бы разглядеть талант юного стихотворца.

В августе 1912 года было написано произведение «Капли», впервые напечатанное лишь в 1959-ом в газете «Чарджоуская правда». В нем можно заметить основные черты ранней поэзии Есенина, о которых говорилось выше. Стихотворение проникнуто пессимистическими настроениями. В первом четверостишии речь идет о природном явлении. В золотых лучах, весной или летом, капли прекрасны, похожи на жемчужины. В осеннее время они становятся «печальными», «ненастными». Так и жизнь некоторых людей – сначала веселье и величие, потом оно сменяется падением, о чем Есенин говорит во второй строфе. В третьем четверостишии поэт вновь обращается к образу осенних капель, наводящих грусть. В заключении Сергей Александрович возвращается к несчастной судьбе людей, убитых жизнью, доживающих свой век с болью в душе, часто призывающих незабытое милое прошлое.

Не исключено, что пессимистические настроения Есенина обусловлены не только литературным влиянием. В письме к Григорию Панфилову, отправленному практически сразу после окончания учебы в церковно-приходской школе, поэт называет атмосферу Спас-Клепиков удушливой. Он искренне не понимает, почему друг еще не вырвался на волю. На момент написания этого письма Есенин уже находился в Москве, где начался новый этап его творческого развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: