Бальмонт стих как я пишу стихи

Бальмонт стих как я пишу стихи

Автор

  • Агния Барто (23)
  • Александр Блок (56)
  • Александр Введенский (2)
  • Александр Вертинский (6)
  • Александр Кочетков (1)
  • Александр Кушнер (1)
  • Александр Прокофьев (1)
  • Александр Пушкин (171)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Сумароков (1)
  • Александр Твардовский (19)
  • Алексей Апухтин (1)
  • Алексей Кольцов (6)
  • Алексей Плещеев (4)
  • Алексей Сумароков (1)
  • Алексей Сурков (1)
  • Алексей Толстой (5)
  • Алексей Фатьянов (1)
  • Андрей Белый (2)
  • Андрей Вознесенский (7)
  • Андрей Дементьев (8)
  • Андрей Усачёв (1)
  • Анна Ахматова (52)
  • Аполлон Майков (9)
  • Арсений Тарковский (4)
  • Артюр Рембо (2)
  • Афанасий Фет (45)
  • Белла Ахмадулина (5)
  • Борис Заходер (10)
  • Борис Пастернак (42)
  • Борис Слуцкий (1)
  • Булат Окуджава (11)
  • Вадим Шефнер (1)
  • Валентин Берестов (3)
  • Валерий Брюсов (15)
  • Василий Жуковский (37)
  • Василий Лебедев-Кумач (2)
  • Василий Тредиаковский (1)
  • Велимир Хлебников (2)
  • Вера Полозкова (3)
  • Вильгельм Кюхельбекер (1)
  • Владимир Высоцкий (4)
  • Владимир Маяковский (70)
  • Владимир Набоков (3)
  • Владимир Орлов (1)
  • Владимир Соловьев (1)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (3)
  • Гавриил Державин (17)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (6)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (21)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (4)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (24)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (27)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (3)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (36)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (14)
  • Корней Чуковский (15)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (62)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (78)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (22)
  • Николай Заболоцкий (26)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (56)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (17)
  • Самуил Маршак (26)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (95)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (56)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (39)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (1)
  • Юнна Мориц (2)
  • Юрий Визбор (2)
  • Юрий Левитанский (1)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Анализ стихотворения Бальмонта «Камыши» по плану

Приступаем к анализу стихотворения. Не будем повторять имя автора и название, переходим сразу ко второму пункту.

Стихотворение принадлежит к литературному течению символизм. Его жанр вмещает в себе элементы как пейзажной лирики, так и философской.

Тема стихотворения – смысл жизни. Идея – быстротечность жизни, безысходность и бессилие перед фатумом. Благодаря образам болота, блуждающих огоньков и умирающего лика луны довольно мрачную картину создает Бальмонт. Анализ стихотворения «Камыши» стоит дополнить исследованием средств художественной выразительности. Это красочные эпитеты «блуждающий», «умирающий», «безмолвный»; олицетворение (камыши шепчут) и особый фонетический прием – аллитерация. При помощи повторения согласных шипящих звуков автор достигает эффекта «шуршания», что придает стихотворению особое звучание.

В поэзии присутствуют сравнения, месяц сравнивается с умирающим «ликом», шум камышей – «со вздохом погибшей души».

Интересным способом привлечь внимание читателя выступает прием, который называют «оксюморон». Это сочетание несочетаемого

В данном случае это фраза «бесшумно шуршат». Бесшумно то есть без звука, но если они «шуршат», это значит, что звук все-таки есть. Данный прием используется для создания мистического настроения. Камыши будто не шепчут, а думают. Мы слышим не шум, а бесплотные мысли.

Анализ стихотворения Бальмонта «Как я пишу стихи»

Константин Дмитриевич был всегда открыт для своего читателя. Вот и в рамках стихотворения «Как я пишу стихи» поэт ведет с ним доверительный разговор, открывая «гипотетические» двери своей творческой мастерской. А К. Д. Бальмонту как человеку большого таланта и широчайшей эрудиции было что сказать. Произведение написано в 1905 году, в период, когда заслуженная слава его автора гремела по всей стране.

Миниатюрное стихотворение вместило на удивление большое количество средств художественной выразительности:

  • олицетворения – «рождается, встает, мелькает, смеется строка» – автор справедливо уподобляет собственные поэтические строки шаловливым ребятишкам – настолько они прихотливы и непредсказуемы;
  • инверсию – «рождается строка», «мелькает третья» – которая обеспечивает гармонию рифмовки;
  • эпитет – «внезапная строка» – подчеркивает спонтанный, метафизический характер творчества;
  • ряды однородных членов предложения – «рождается, встает, мелькает, смеется», «не знаю, не размышляю, не сочиняю», каждый их которых проникнут легкостью, граничащей с легкомыслием, возможно, напускным;
  • многосоюзие – «и пятая, и после, и потом, … и … никогда» – позволяет сделать смысловой акцент на каждой обособленной части;
  • антитезу – «я … не знаю, но я не размышляю», которую автор совмещает с симплокой (повторением личного местоимения в начале одного и в середине смежного стиха при разных начале и конце).

Частотность наречий и личных местоимений сближает текст с разговорной речью – автор намеренно делает речь максимально доступной, ведь оно является частью цикла «Фейные рассказы», адресованного его маленькой дочери.

Творить для К. Д. Бальмонта так же естественно, как дышать. Не случайно поэт не только отдает предпочтение слову «рождается», но и открывает им стихотворение – это знак того, что процесс творчества неуправляем, а стихотворные строки ассоциированы с детьми. Необычный оборот – «мелькает ей» – указывает на то, что поэт считает поэтические строки своими полноправными сотрудниками, участниками процесса стихосложения, и процесс этот плодотворный, радостный.

Оборотом «не сочиняю» поэт кокетливо подчеркивает тот факт, что ему незнакомы муки творчества, что он не конструирует фразу искусственно, не отделывает ее, не работает скрупулезно над словом. Думается, Константин Дмитриевич лукавит. Отличительной особенностью его творчества являются удивительная мелодика и гармония стиха как следствие филигранной работы над словом.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи длиной 8 строк ✑

Композиция

Стихотворение «Золотая рыбка» состоит из 8 строф. Композиционно произведение можно разделить на четыре части.

  1. 1-я часть – это 1-я строфа, в которой автор знакомит читателя с происходящими событиями, с особенностями ландшафта. Всё вполне естественно, обычно. Нет предчувствия чего-то необычного.
  2. 2-я часть – это 2-я, 3-я и 4-я четверостишия. Данная часть начинает окутывать читателя волшебной дымкой. Уже самые обычные вещи не кажутся обычными. Все действия приобретают флёр таинственности: «кружились… опьянённые весной, бабочки…», «пруд качал в себе звезду», «гнулись травы гибко». Причём примечательно то, что последняя строка во 2-й и 4-й строфе «Золотая рыбка», что добавляет уверенности читателю в том, что действительно происходит что-то чудесное.
  3. 3-я часть – 5-я, 6-я и 7-я строфы, в которых волшебство ощутимо, в которых на глазах случаются чудеса. Никто рыбку не видит, но чувствуют её: «но от рыбки, от нее, музыка звучала», «золотая рыбка промелькнет… меж гостей улыбка», «и в сердцах любовь журчит, и весна смеется».
  4. 4-я часть – заключительная 8-я строфа, которая является выводом из всего случившегося. «…так светло и зыбко, оттого что там в пруду — Золотая рыбка» — эти строки наполнены радостью и надеждой, неописуемым чувством, которое заполняет всю грудь опьяняющим дымком, когда мы верим и даже знаем, что желаемое несомненно исполнится, когда мы этого очень ждём.

До последнего дня (Бальмонт)

Быть может, когда ты уйдёшь от меня, Ты будешь ко мне холодней. Но целую жизнь, до последнего дня, О, друг мой, ты будешь моей.

5 Я знаю, что новые страсти придут, С другим ты забудешься вновь. Но в памяти прежние образы ждут, И старая тлеет любовь.

И будет мучительно сладостный миг: — 10 В лучах отлетевшего дня, С другим заглянувши в бессмертный родник, Ты вздрогнешь — и вспомнишь меня.

  1. ↑ Бальмонт К. Д. Избранное. Стихотворения. Переводы. Статьи М. «Художественная литература», 1980 Дополнение 1 по: Бальмонт К. Солнечная пряжа. Изборник Библиотека поэта. Малая серия СПб, 2003 Дополнение 2 по: Бальмонт К. Д. Собрание сочинений в двух томах. Т. 1 М. «Терра», 1994. В интернете: Библиотека Мошкова

История создания

Бальмонт написал стихотворение в 1894 году. Оно было создано в традициях импрессионистической лирики XIX века. Эта работа была одной из лучших творений поэта. В ней он реалистично описал пребывание во сне. В то время считалось, что во время ночного отдыха человек находится между жизнью и смертью. Именно поэтому ему может открыться тайное знание.

Бальмонт любил сновидения, ведь в них он расширял границы фантазии. После пробуждения многое забывалось, но если постараться, то можно было вспомнить частично сюжет. Поэту нравилось путешествовать по другим мирам и это отвлекало его от обыденной реальности.

К. Бальмонт и символизм

Поэт родился в эпоху, названную в литературе Серебряным веком. Буйство течений и направлений не могло не увлечь молодого поэта. Изо всех направлений наиболее близким Бальмонту оказался символизм. Именно в ключе символизма создано стихотворение, анализ которого мы будем проводить.

Анализ стихотворения Бальмонта «Камыши» не будет полным без знания некоторых особенностей этого направления в литературе.

Название «символизм» происходит от французского слова. Именно во Франции и зародилось это течение. Его отличительными чертами были поиск особой формы, выражение эмоций символическими образами. Поэзия данного жанра должна была воспевать мистические душевные порывы. Не поучать, но увлекать.

Жанр, направление, размер

Стихотворение «Мечта» является стансом. Пять строф объединены одной идеей, но каждая из них имеет свою законченную мысль, что является основной отличительной чертой данной жанровой формы.

Константин Дмитриевич принадлежал к течению старших символистов, хотя его можно было бы причислить и к импрессионистам, но стиль этот не перерос в отдельное направление в литературе, а стал неким бликом в произведениях авторов, принадлежащих различным течениям. Эти блики мы замечаем и в поэзии Бальмонта. Символисты своим творчеством стремились указать на прекрасное, идеальное в Мире, что замечается мимолетно, чем мгновенно вдохновляешься и уже забыть не имеешь возможности.

Данное стихотворения – это яркий пример импрессионистично-символистичного творчества Бальмонта. Стихи поэта отличаются музыкальностью, напевностью.

Размер стихотворения «Мечта» – шестистопный ямб. Рифмовка перекрестная с чередованием женской и мужской рифмы.

Анализ стихотворения «Как я пишу стихи» Бальмонта

Произведение «Как я пишу стихи» Константина Дмитриевича Бальмонта – часть сборника «Фейные сказки», вышедшего с посвящением дочери поэта.

Стихотворение датируется 1905 годом. Поэту 38 лет, он ярый символист, пламенный революционер (чуть позже ему даже пришлось бежать в Париж, опасаясь ареста за участие в беспорядках и за сочинение крамольных стихов), путешественник (к примеру, в конце 1904 года он отправился в Мексику). Надо отметить, что это еще и период начала конца триумфального шествия бальмонтовской поэзии по России. Стихотворение (как и весь сборник) адресовано четырехлетней Нине Бальмонт. Она и есть та самая «солнечная Ниника», которую отец звал в камерный мир грез, волшебства и мелодичности. Жанр – элегия о секретах вдохновения, размер – ямб с перекрестной рифмовкой. Кроме одной, все рифмы открытые. Лирический герой – сам поэт, избранник ветреной Музы. Интонация практически пушкинская, да и сам строй стихотворения почти классической ясности. Лексика возвышенная и нейтральная. Через восемь строк стихотворения словно перекатываются волны. Начинается оно с инверсии и единственного эпитета: рождается внезапная строка. Автор говорит о том, что поэзия властно врывается в его душу, не объясняя саму себя. Если вдохновение снизошло – поэту остается только записывать. «Немедленно»: без кропотливой работы, литературных приемов. Череда инверсий и перечислительная градация продолжаются, как и олицетворение, одушевление поэтических строчек. Одна из них даже заливается смехом, дразня автора. Ряд числительных придает происходящему видимость логического процесса, порядка. Одно слово, образ порождает другое. Хрестоматийное утверждение о музыкальности лирики К. Бальмонта здесь также обыгрывается. Звукопись – каркас мысли, фантазии поэта. По сути, тавтология: и после, и потом. «Откуда, сколько»: лирический герой и рад бы рассказать конкретно, по-деловому, но не может. «И сам не знаю»: начало ряда отрицаний и кокетливое признание в собственном бессилии постичь столь высокий дар. «Не размышляю»: видимо, находится в неком измененном состоянии, не полностью принадлежит себе. «Право»: пример церемонной парентезы. «Не сочиняю»: он верит в свое призвание, и не приемлет подмены, игры во вдохновение, ремесленничества.

Миниатюра «Как я пишу стихи» из цикла «Былинки» К. Бальмонта – попытка рассказать о тайне творчества непосвященным: восторженным читателям и строгим критикам.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Нужен анализ стихотворения Бальмонта «Минута» пожалуйста)

Chichenkovpasha / Aug 6, 2013 4:18:36 PM

Акмеизма,3)Идея.Помогите!Ну пожалуйста. Хоть что то.

Голубя ко мне не присылай, Писем беспокойных не пиши, Ветром мартовским в лицо не вей. Я вошла вчера в зеленый рай, Где покой для тела и души Под шатром тенистых тополей.

И отсюда вижу городок, Будки и казармы у дворца, Надо льдом китайский желтый мост. Третий час меня ты ждешь — продрог, А уйти не можешь от крыльца И дивишься, сколько новых звезд.

Серой белкой прыгну на ольху, Ласточкой пугливой побегу, Лебедью тебя я стану звать, Чтоб не страшно было жениху В голубом кружащемся снегу Мёртвую невесту поджидать.

Setan / Nov 5, 2014 3:29:28 PM

Diana2199 / Nov 11, 2014 12:00:06 PM

Kuliginruslan / Jan 28, 2014 6:42:54 PM

1)историко-биографический материал, 2)место стихотворения в творчестве поэта, 3)ведущая тема, 4)лирический сюжет, 5)проблемы, 6)композиция, 7)лирический герой, 8)преобладающее настроение и его изменение, 9)жанр, 10)строфа, 11)основные образы, 12)лексика, 13)изобразительные средства иносказания, 14)поэтический синтаксис, 15)звукопись, 16)размер стиха, 17)ритм и рифма способа рифмовки. *в анализе могут присутствовать не все пункты, но не менее 60% должно быть. =(

Mixan101 / Sep 8, 2013 6:58:29 AM

переживаний ( c примерами из текста), а также идея стихотворения. Заранее спасибо!:)

Вы находитесь на странице вопроса «Нужен анализ стихотворения Бальмонта «Минута» пожалуйста)

«, категории «литература «. Данный вопрос относится к разделу «10-11 «. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература «. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Nadjuska52 / Feb 24, 2021 7:21:10 AM

Русский язык

Язык, великолепнейший наш язык,

Речное и степное раздолье.

В нем клекоты орла и волчий рык,

Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,

Взлет жаворонка к солнцу выше, выше.

Березовая роща, свет сквозной.

Небесный дождь, просыпанный по крыше.

Журчание подземного ключа.

Весенний луч, играющий на дверце.

В нем Та, что приняла не взмах меча,

А семь мечей в провидящее сердце.

И снова ровный гул широких вод.

Кукушка. У колодца молодицы.

Зеленый луг. Веселый хоровод.

Канун на небе. В черном — бег зарницы.

Костер бродяг, за лесом, на горе.

Про Соловья-разбойника былины.

«Ау!» в лесу. Светляк в ночной поре.

В саду осеннем красный грозд рябины.

Соха и серп с звенящею косой.

Сто зим в зиме. Проворные салазки.

Бежит савраска мирною рысцой.

Летит рысак конем крылатой сказки.

Пастуший рог. Жалейка до зари.

Родимый дом. Тоска острее стали.

Здесь хорошо. А там смотри, смотри.

Бежим. Летим. Уйдем. Туда. За дали.

Чу, рог другой. В нем бешеный разгул.

Ярит борзых и гончих доезжачий.

Баю-баю. Мой милый! Ты уснул?

Молюсь. Молись. Не вечно неудачи.

Я снаряжу тебя в далекий путь.

Из тесноты идут вразброд дороги.

Как хорошо в чужих краях вздохнуть

О нем — там в синем, — о родном пороге.

Подснежник наш всегда прорвет свой снег.

В размах грозы сцепляются зарницы.

К Царь-граду не ходил ли наш Олег?

Не звал ли в полночь нас полет Жар-птицы?

И ты пойдешь дорогой Ермака,

Пред недругом вскричишь: «Теснее, други!»

Тебя потопит льдяная река,

Но ты в века в ней выплывешь в кольчуге.

Поняв, что речь речного серебра

Не удержать в окованном вертепе,

Пойдешь ты в путь дорогою Петра,

Чтоб брызг морских добросить в лес в степи.

Гремучим сновиденьем наяву,

Ты мысль и мощь сольешь в едином хоре,

Венчая полноводную Неву

С янтарным морем в вечном договоре.

Ты клад найдешь, которого искал.

Зальешь и запоешь умы и страны.

Не твой ли он, колдующий Байкал,

Где в озере под дном не спят вулканы?

Добросил ты свой гулкий табор-стан,

Свой говор, златозвонкий, среброкрылый,

До той черты, где Тихий океан

Заворожил подсолнечные силы.

Ты вскликнул: «Пушкин!» Вот он, светлый бог,

Как радуга над нашим водоемом.

Ты в черный час вместишься в малый вздох.

Но завтра — встанет! С молнией и громом!

3 июля 1924 года, Шатэлейон

Средства выразительности

Основная задача поэта, по мнению Бальмонта, заключается в осмыслении тайны явлений, которую автор передаёт через намёки, недосказанность, в попытке воспроизведения мгновенных впечатлений, мыслей, в создании исключительной атмосферы, мотива стихотворения с помощью звукописи.

«Гласные -это женщины, согласные это мужчины… хоть властительны согласные, и распоряжаются они, считая себя настоящими хозяевами слова, не на согласной, а на гласной бывает ударение в каждом слове» — писал Бальмонт. Тропы в стихотворении «Мечта» перечислены в списке:

  1. Аллитерация: повторение в 1-й строфе шипящих и глухих звенящих звуков, что позволяет ощутить дуновение холодного ветра; в 3-й строфе повторяется звук «ч», что способствует созданию атмосферы загадочности.
  2. Также можно проследить в 1-й строфе звуковую анафору (Стекло-Среди).
  3. Автором использованы разнообразные эпитеты: «невольно склоняла», «волшебная загадка», «северная вечерняя полутьма», «застенчивые ласки», «минутная мечта», «детская сказка», «причудливая волна», «разговор красноречив», «знойная страсть», «чистая мечта», «бледный Север», «светлый знойный Юг».
  4. Сравнения: «мечтой минутною, как чары детской сказки, как очертания причудливой волны», «ты мне казалась волшебною загадкой».
  5. Метафоры: «печальные шхеры», «стекло Балтийских вод», «влюблённые взор», «юные души», «молодые сердца», «восторженный порыв».
  6. Олицетворение: «мечты зажглись».
  7. Автор использует инверсию на протяжении всего произведения, что помогает создать индивидуальное настроение стихотворения, поставить необходимые смысловые ударения.

История создания

Фактически, сборник стихов «Под Северным небом» является вторым у автора, но принято отсчёт вести именно от него, так как первую книгу, «Сборник стихотворений», которую автор издал на свои средства в 1890 –м году, поэт уничтожил путём сожжения практически всего тиража.

В этом же году (1890) поэт пытается покончить жизнь самоубийством, причиной чего послужили проблемы с женой Ларисой Михайловной Гарелиной. Но, к счастью, ему это не удаётся, хотя увечья, полученные при падении из окна, были сильными, и весь год Бальмонт провёл в реабилитациях и восстановлении. После данного события поэзия автора резко меняется, становится отражением восхищения жизнью.

Сборник «Под Северным небом» вышел в 1894 году. Стихи, вошедшие в данный сборник, относятся к раннему периоду творчества поэта и отличаются «красивым» настроением. Произведения первых книг поэта – поэзия впечатлений, ассоциаций. Именно после первых трёх сборников к автору пришла известность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: