Анализ стихотворения кенгуру гумилева

Кенгуру гумилев анализ кратко

Возможно вам будет интересно

Нерастраченные любовь и нежность стали для Николая Гумилева чем-то вроде символа семейной жизни. Его отношения с Анной Ахматовой с самого начала складывались очень непросто, и сама поэтесса признавалась, что вышла замуж за навязчивого молодого человека лишь из опасений, что он все же покончит жизнь самоубийством. Гумилев догадывался об этом, однако поначалу упивался своими чувствами и считал, что для счастливой семейной жизни этого вполне достаточно. Между тем, жизнь эта складывалась, как в старой сказке про лисицу и журавля. Устав добиваться взаимности со стороны Ахматовой и страдая из-за того, что на литературном поприще супруга делает серьезные успехи, Гумилев нашел для себя новое увлечение – путешествия по экзотическим странам. Именно тогда Анна Ахматова поняла, что очень любит своего непутевого, в чем-то наивного и романтичного супруга, однако гордость не позволила ей в этом признаться. В итоге брак распался, и очень скоро каждый из бывших супругов был вовлечен в новый роман. Но той всепоглощающей нежности, которую Гумилев когда-то испытывал к Ахматовой, ему теперь остро

не хватало.

Возможно, именно это чувство заставило его в 1918 году написать стихотворение “Кенгуру”, в котором повествование ведется от лица молодой девушки. Гумилев был сильно потрясен тем, что его семья распалась, однако не решился даже самому себе признаться в тех чувствах, которые испытывал. Тем не менее, именно из этого произведения становится очевидно, что Гумилев все еще влюблен в свою бывшую супругу, хотя и понимает, что возврата к прошлому нет. Он пытается найти ей замену, но не испытывает ничего подобного на то, что чувствовал к Ахматовой. Поэтому фраза “Я хочу к кому-нибудь ласкаться, как ко мне ласкался кенгуру” звучит, словно призыв о помощи человека, сломленного житейскими невзгодами.

Попытка завуалировать свои истинные чувства от окружающих в этом произведении очевидна. Двойное иносказание, к которому прибегает Гумилев, выражается в том, что Себя он изображает в образе юной и романтичной особы, а своей возлюбленной отводит роль ручного кенгуру – мирного, нежного и преданного зверька. Но взаимоотношения главных героев стихотворения весьма далеки от реальности, так как Ахматова обладает резким и непокорным характером, а сам Гумилев не хочет осознавать, что за любовь нужно бороться, а не дожидаться, пока кто-то всемогущий устроит его личную жизнь.

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Николай Гумилев несколько лет подряд добивался благосклонности Анны Ахматовой, периодически делал ей предложения и неизменно получал отказ. Лишь попытка самоубийства молодого поэта заставила Анну Ахматову…
  2. Брак Николая Гумилева и Анны Ахматовой был неудачным и непродолжительным. Пара прожила вместе 8 лет, в течение которых чувства этих двух людей друг к другу…
  3. Романтик по натуре, Николай Гумилев умел наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях. Конечно, и у него были периоды душевного опустошения, когда он пытался наложить на…

Материалы к стихотворению:

Критика

  • Лев Войтоловский.Все решительно таинства постиг, очевидно, Н. Гумилев. Маги, кудесники и чародеи, зелья и наговоры, «немыслимые травы» и «нездешние слова» так и кишат в его стихах. Одному лишь таинству он не сумел научиться — таинству неподдельной поэзии.
  • Росмер.Наши отцы и деды презирали пышную внешность версификации, но это имело хорошие стороны: в примелькавшихся одеждах терялось обычное и тусклое, душевно большое умело себя выкричать.
    Наше время воскресило культ формы. Ставшее банальным наследие недавней старины предано насмешке, властителями опять возглашены гении давнего прошлого. Бесконечно изощрены рифмы и размеры. Пишутся специальные исследования о лирическом ритме.

Передать особенности женской натуры довольно трудно, тем не менее, есть некоторые, зачастую еле уловимые, особенности чувств, которые так ясно и точно проявляются через сравнения, через различные метафоры. В стихотворении Кенгуру Гумилев описывает утро девушки.

Во всем прослеживаются образы утренней легкости, свежести и ясности. Собственно девушка – образ цветущей молодости, она как раннее утро. Лирическая героиня отправляется прогуляться и дышит свежим воздухом, который только подчеркивает образ легкости и ясности.

Далее поэт переводит внимание читателя на образ ручного кенгуру, который тоже в некоторой степени говорит о легкости, так как является прыгающим животным. Кенгуру ластится и ему нравятся ласки, он не только сам является своеобразным объектом для ласки, но и способен увлечь в такое действо и героиню, которая в итоге усаживается на скамью охваченная истомой

В заключительной части внимание снова переводится на главную героиню, который представляет собой тоже существо охваченное нежностью, она тоже хочет ласки и ожидает любимого, который появится для того чтобы порадовать героиню. В этой легкости, в этом томительном ощущении ожидания и заключается суть чувства и ощущения, которые хотел передать автор

При этом мысли героини являются чистыми и ясными, они четкие как утренние тени.

Поэтому мы вполне можем говорить не о чувстве, которое туманит рассудок и становится помехой, но о чувстве, которое даже привносит некоторую ясность. Просто оно созвучно молодости и началу дня, легкости и приятности. В целом такое чувство как ожидание возлюбленного является более чем фундаментальным и универсальным в этом мире, именно такие чувства дают красоту и ясность.

Если знать биографию Гумилева, то появляется возможность как-то соотносить содержание стихотворения с отношениями поэта с Ахматовой. Кенгуру написано в 1918 году, то есть немного после разрыва отношений с поэтессой, отношений, которые были не идеальными и, по сути, заключались в сочувствии надменной и жесткой Ахматовой к Гумилеву, который от любви и недоступности Ахматовой хотел покончить с собой, но поэтесса все-таки ответила взаимностью, дабы поэт не повредил себе. Тем не менее, таким отношениям следовало завершиться и в итоге Гумилев остался в глубокой печали, которую, вероятно, определенным образом и сублимировал через такие стихи.

Вариант 2

Довольно часто произведение поэтов рассматриваются через призму их биографий. Безусловно, в этом есть смысл, ведь нередко творческие натуры черпают и вдохновение, да и просто материал для собственных произведений из собственных переживаний, каких-то личных событий и внутренних исканий, этими событиями обусловленных. Конечно, если использовать этот метод, то анализируя стихотворение Гумилева Кенгуру легко сказать про его увлечение экзотическими путешествиями, про расставание с Ахматовой и довольно странный и немного вынужденный роман с поэтессой, который был основан на сострадании и привязанности.

Тем не менее, на мой взгляд, подобный анализ выглядит не только банальным, но и даже в какой-то степени пошлым, ведь произведение искусства становится ценным не только благодаря контексту, как считают многие современные специалисты, но и благодаря некоторому непредвзятому и не привязанному к какой-то точной конкретики содержанию.

Речь идет о каких-то общих и универсальных темах, о закономерностях и структурах этого мира, которые тонко и точно может прочувствовать и передать поэт. Безусловно, иногда они могут касаться личного опыта, даже чрезмерно субъективного опыта, но от этого они не перестают быть менее универсальными. Для подтверждения этого утверждения хочется вспомнить картину Тарковского Зеркало – предельно биографичную, но при этом и невероятно универсальную, всеобщую, если так возможно выразиться.

Итак, возвращаясь к Кенгуру Гумилева, стихотворение рассказывает о привязанности и искренности животного по отношению к некой юной особе, которая выступает главной героиней стихотворения. Девушка охвачена влюбленностью, она легка и ожидает своего избранника, она полностью отдается своему чувству и сравнивает потребность в ласке с тем как ластился к ней кенгуру. При этом ничего зазорного или низменного в такой потребности не наблюдается, Гумилев точно и ясно передает простую, но невероятно глубокую потребность практически каждого человека любить и быть любимым, без задних мыслей, без условности и фальши, немного по-кенгуриному, если выражаться словами автора стихотворения.

Если коротко, то: сюжет для Гумилева, поэта-путешественника — типичен, экзотические страны и экзотическое для Европы животное. Стихотворение по-акмеистичному зрелищно — перед читателем в деталях рисуется картинка («смолистые иголки», «коричневые глазки» и пр.) , смысл которой раскрывается в конце стихотворения. Девушка ласкает кенгуру, но мечтает о том, чтобы ласкали ее. В стихотворении присутствуют необычное сравнения: мысли — «словно тени листьев поутру» и еще из художестенных приемов нужно отмеить повтор: «И смешно, смешно ко мне запрыгал, И еще смешнее закричал», «У него так неуклюжи ласки, Но и я люблю ласкать его», и далее «Я хочу к кому-нибудь ласкаться, Как ко мне ласкался кенгуру». В целом стихотворение оставляет впечатление такого наивного, чуть ли не детского мироощущения, но с взрослыми желаниями. Можно сказать, что это — мироощущение подростка: уже не ребенок, но еще не взрослый.

  • План урока по психологии на тему воля

      

  • Какие частицы входят в состав атома и атомного ядра кратко

      

  • Педагогическая деятельность определение кратко

      

  • Нравственные уроки древнерусской литературы план

      

  • План реализации фз 120 в школе

Два мира

Противопоставление беспросветного «сегодня» и райского «далеко» видим мы в «Жирафе» Гумилева. Анализ двух миров поможет лучше понять основную идею стихотворения. Начинается оно с образа грустной женщины с тонкими руками. Подчеркивается ее изящество и беспомощность перед окружающим миром. В нем присутствуют только дождь и «тяжелый туман», словно придавливающий к земле. Существование в таком мире убивает веру в лучшее, вызывает слезы безысходности. Возможно, это ощущение породили страшные перемены, происходившие в России того времени.

Совсем другим показан африканский мир, где бродит «изысканный жираф». Этот образ своей утонченностью перекликается с обликом печальной женщины. Но в отличии от нее, жираф окружен чудесами, он способен оторваться от земли — его бег сравнивается с радостным полетом птицы. Эта часть стихотворения наполнена яркими образами, «запахами немыслимых трав», веселыми сказками и страстью. Лирический герой предпочел этот мир. Райскую страну он хочет подарить своей возлюбленной, чтобы вырвать ее из печального «сегодня». Но она отказывается верить ему, она закрывается, отгораживается слезами.

Девушка и кенгуру

Сюжет стихотворения описывает утро девушки – главной героини, от лица которой и ведется повествование. Она просыпается рано и идет смотреть ручного кенгуру, который в это время трапезничает смолистыми иголками, но увидев гостью бежит её встречать:

После этой утренней встречи с представителем природы, девушка впала в истому и присела помечтать на лавочке. В её мечтах стоял образ того, любимого и далекого, который должен прийти и завоевать её сердце, лишив его свободы.

Это не обращение к конкретному человеку, это страдание от его отсутствия, когда тело и душа стремятся к любви и вынуждены делить их с ручным кенгуру.

Она хочет ласки, она желает побыть кенгуру, к которому кто-то приходит, и он ласкается к гостю, чувствуя его тепло и взаимную нежность.

Возможно, на место девушки Гумилев ставит Ахматову и представляет, как она ждет с ним встречи и томиться от отсутствия любимого. Возможно…

Художественные средства

Несмотря на грустные ноты, стихотворение наполнено светом и волшебством. Чтобы понять, как поэт добился этого, прибегнем к анализу. «Жираф» Гумилева написан пятистопным амфибрахием. Используется мужская рифма, когда ударение падает на последний слог. Звонкие согласные, тягучие «а, о, е» делают строки мелодичными, плавными, как бег изысканного жирафа.

Описать яркий мир Африки помогают запоминающиеся эпитеты: «грациозная стройность», «таинственные страны», «волшебный узор», «немыслимые травы». Пятна жирафа сравниваются с бликами луны на воде, его бег — с радостным полетом птицы, а облик — с цветным парусом. Эти образы обычно ассоциируются с романтикой, красотой, свободой и надеждой. Показать, что волшебный мир живой, помогают олицетворения: «луна осмелится», «земля видит».

Мир героини, напротив, описан без использования выразительных средств. Можно отметить только эпитет «тяжелый туман», словно противопоставление летящему бегу жирафа.

Гумилев в 1910 году

Этот год отмечен эйфорией после первой поездки Гумилева в Африку (1909), где он добрался до Абиссинии и даже побывал на приеме у негуса, после чего между Менеликом II и Николаем установились почти дружеские отношения (статья «Умер ли Менелик»).

В апреле 1910 года Гумилев под Киевом венчается с Ахматовой, руки которой долго добивался, но в итоге оказался не готовым к семейной жизни. Этот брак скорее уступка Ахматовой в надежде на семью, но вскоре и она разочаровалась, что поставило крест на отношениях почти сразу после рождения сына Льва (Николая фактически проигнорил даже это событие).

Композиция

Анализ стихотворения Н. Гумилева «Жираф» позволяет выявить его родство с народными сказками. Подобно многим из них, здесь присутствует кольцевая композиция. Начинается повествование с минорных нот. Перед нами предстает грустная, одинокая героиня. Лирический герой пытается утешить ее рассказами об изысканном жирафе.

Эта часть наполнена светом и радостью. Рисуется идиллическая картина. Ее олицетворяет таинственный жираф, прячущийся на закате в мраморном гроте. Чувствуется, что рассказчик увлечен и очарован его описанием. Он хотел бы рассказать своей возлюбленной и другие сказки, полные веселья, страсти. Но натыкается на стену непонимания.

Женщина далека от него. Она погружена в свой тяжелый, ненастный мир. Лирический герой не может увести любимою за собой в «прекрасное далеко», защитить от тусклой действительности. Но упрямо продолжает попытки: «далеко, на острове Чад, изысканный бродит жираф». Кольцевая композиция указывает на замкнутость этого круга и на то, что лирический герой не оставит своих попыток, даже зная заранее об их тщетности.

Тема, жанр и тропы

Основная тема стиха – это любовь и её отсутствие, когда душа и тело «трещат» от недостатка нежности и пытаются её найти (придумать?) в мире людей.

Жанр стихотворения – элегия, композиция развивается линейно, рифмовка перекрестная (разнежил – поутру – свежий – кенгуру), где есть открытые и закрытые рифмы.

Средства художественной выразительности:

  1. Эпитеты (воздух свежий, ручной кенгуру, смолистые иглы, коричневые глазки).
  2. Сравнение («мысли ложатся, словно тени поутру»).
  3. Метафора (осветило торжество).

Также имеются инверсии и восклицание, с помощью которого, в пятом катрене, Гумилев пытается повысить значимость любви, её недостатка, в стихотворении.

Путешествия навеяли темы многих стихотворений, но писал про далекие страны и их обитателей Гумилев ещё до первой поездки в Африку. Пример тому стих «Жираф», написанный в 1907 года, за 2 года до первого африканского путешествия. Рекомендуем дополнить данный анализ его прочтением – должно хорошо зайти).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: