Анализ стихотворения «когда природа вся трепещет и сияет» а.к. толстого: основные темы и символы

Анализ стихотворения «когда природа вся трепещет и сияет» (а.к. толстой): глубокое погружение в мир поэзии

Анализ стихотворения: тема и содержание

Тема

Тема стихотворения «Когда природа вся трепещет и сияет» А.К. Толстого — это гармония и красота природы, ее несокрушимая сила и живительность. Поэт передает свое восхищение и уважение к природе, ее невероятной мощи и очарованию.

В стихотворении Толстой описывает природу в момент ее максимального великолепия — «когда лето басне цветы разливает», «когда мчится золотистый рой». В это время природа дарит свою красоту всему вокруг, а «небо чисто лазурью как будто полночь», что подчеркивает грандиозный масштаб местности. Поэт говорит о том, что природа непобедима и неукротима, и причисляет ее к высшим силам — «тобою управляет Сам творец природы». Все мысль стихотворения сосредоточена на бесконечной красоте и гармонии природы, которая открывается в этот удивительный момент.

Образы и символы

В произведении Алексея Константиновича перед читателем предстают два главных образа. К ним относятся образ природы, а также образ лирического героя. Свое произведение Толстой начинает с пейзажной зарисовки. Затем читатель, знакомясь с главным героем стихотворения, осознает, что созерцает красоту природы именно его глазами.

В своём произведении автор продемонстрировал контрастный пейзаж. Так, в начале произведения образ природы является красочным и ярким, его пронизывают солнечные лучи. Затем Алексей Константинович приступает к описанию унылого осеннего дня. Именно в такие дни главный герой начинает «жить в себе самом». Прекрасные картины больше не отвлекают его от созерцания своего внутреннего мира. «Сжатая мечта зовет толпы видений» — автор начинает фантазировать и писать новые стихи.

Хмурая осень побуждает героя к охоте. Взяв винтовку, он отправляется в лес. Благодаря располагающей лесной атмосфере главный герой погружается в размышления. Лирическому герою становится очень легко на душе. В финале произведения Толстой описывает шум мокрых осенних листьев.

Анализ стихотворения «Когда природа вся трепещет и сияет» (А.К. Толстой)

Строфа Алексея Константиновича Толстого «Когда природа вся трепещет и сияет» описывает красоту весенней природы. В каждой строке поэтического текста, пропитанного пасторальным настроением, автор передает роскошь и нежность окружающей его природы. В стихотворении, как и в любом другом, используются различные лексические и стилистические приемы для создания определенного эффекта на психику читателя.

В стихотворении «Когда природа вся трепещет и сияет», Толстой использует символы и мотивы, связанные с природой, для передачи главной темы – наслаждение жизнью. В тексте можно увидеть мотивы загородной жизни, пастушеского быта, прекрасной природы.

  • Красивый, яркий образ весны создает яркие эмоции за счет использования ярко выраженных причудливых природных мотивов.
  • Главный символ – красота природы и, в частности, весна, которая пением и цветением радует любого наблюдателя. Автор передает то восторг и блаженство, которое охватывает его, наблюдая за жизнью просыпающейся природы.
  • Важным символом является «голубые горы», возвышающиеся над зелеными полями и описанные автором с помощью ярких метафор.

Стихотворение А.К.Толстого «Когда природа вся трепещет и сияет» содержит множество интерпретаций и символов, передающих основную идею – наслаждение жизнью за счет любования красотой природы. Отличительной особенностью стихотворения является использование лексических и стилистических приемов, создающих яркое и осязаемое визуальное представление о порывах весны.

Жизнь и творчество А.К. Толстого

Алексей Константинович Толстой — русский писатель, поэт и драматург, чьи произведения многие считают классикой русской литературы. Родился в 1817 году в Санкт-Петербурге в знатной семье, которая была связана с императорской семьей.

В течение своей жизни Толстой писал поэзию и прозу, создавая произведения, которые запоминаются своей глубокой философией, яркими образами и интригующим сюжетом. Он научился многоязычию, в совершенстве владел несколькими языками, что придало еще больше ценности его произведениям.

Был настоящим творческим гением, принадлежал к числу тех литераторов, которые написали массу произведений в самых разных жанрах. Среди его произведений можно выделить стихи, сказки, романы, исторические повести, пьесы и прочее. Каждое из его произведений — это событие, которое оставляет неизгладимый след в сердцах читателей и зрителей.

Один из его известнейших стихотворений — «Когда природа вся трепещет и сияет» — написан в лирическом стиле, содержит глубокую философскую мысль и отражает пагубность спекулятивной деятельности людей в отношении природы.

Творчество А.К. Толстого Особенности
Роман «Аэлита» Фантастический роман, отражающий мысли автора о бесконечности Вселенной
Повесть «Петр Первый» Описание периода истории России времен Петра I и его реформ
Пьеса «Царь Федор Иоаннович» Историческая драма, наделенная патриотическими идеями и утверждающая принципы служения Родине
  • Сочинительствовал на многих языках
  • Был избран почетным членом Императорской академии наук
  • В 1884 году получил титул почетного академика

Алексей Константинович Толстой — талантливый и многогранный литератор, чьи произведения остаются актуальными и интересными по сей день.

Автор

  • Агния Барто (199)
  • Александр Блок (1282)
  • Александр Введенский (50)
  • Александр Вертинский (87)
  • Александр Галич (187)
  • Александр Кочетков (34)
  • Александр Кушнер (136)
  • Александр Прокофьев (44)
  • Александр Пушкин (871)
  • Александр Радищев (15)
  • Александр Сумароков (501)
  • Александр Твардовский (80)
  • Алексей Апухтин (336)
  • Алексей Кольцов (212)
  • Алексей Плещеев (203)
  • Алексей Сурков (41)
  • Алексей Толстой (261)
  • Алексей Фатьянов (57)
  • Андрей Белый (395)
  • Андрей Вознесенский (208)
  • Андрей Дементьев (460)
  • Андрей Усачёв (78)
  • Анна Ахматова (908)
  • Аполлон Майков (187)
  • Арсений Тарковский (129)
  • Артюр Рембо (55)
  • Афанасий Фет (1002)
  • Белла Ахмадулина (302)
  • Борис Заходер (138)
  • Борис Пастернак (310)
  • Борис Слуцкий (65)
  • Булат Окуджава (287)
  • Вадим Шефнер (68)
  • Валентин Берестов (371)
  • Валерий Брюсов (1606)
  • Василий Жуковский (236)
  • Василий Лебедев-Кумач (86)
  • Василий Тредиаковский (29)
  • Велимир Хлебников (114)
  • Вера Павлова (187)
  • Вера Полозкова (176)
  • Вероника Тушнова (169)
  • Вильгельм Кюхельбекер (83)
  • Владимир Высоцкий (732)
  • Владимир Маяковский (1317)
  • Владимир Набоков (408)
  • Владимир Орлов (73)
  • Владимир Соловьев (97)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (27)
  • Гавриил Державин (254)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Георгий Иванов (638)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (118)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (395)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (3)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (245)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (314)
  • Иван Крыловё (1)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (122)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (578)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (89)
  • Корней Чуковский (35)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Леонид Филатов (70)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (1353)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (448)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (550)
  • Николай Заболоцкий (217)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (418)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Омар Хайям (811)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (152)
  • Самуил Маршак (833)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (402)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (365)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (623)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (206)
  • Юнна Мориц (316)
  • Юрий Визбор (85)
  • Юрий Левитанский (137)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Анализ стихотворения А. Толстого Край ты мой, родимый край (сочинение)

Стихотворение А.К. Толстого посвящено русской природе, Родине, ее образности, истории. О какой истории может идти речь, если перед нами просто описание степи?

Для полноты картины не хватает только богатыря, одолевшего соловья-разбойника, которого предупреждали об опасности орлы и волки и который отпустил своего коня погулять на волю, пока он около заветного камня решает вопрос о том, куда ехать дальше.

Все стихотворение А. К. Толстого – скрытый восторг поэта, поэтому все предложения произведения представляют собой риторические восклицания:

Гой ты, родина моя!

Гой ты, бор дремучий!

Родимый край ассоциируется в восприятии лирического героя с конским бегом на воле, с криком в небе орлиных стай, с волчьим голосом в поле. А. К. Толстой использует назывные предложения, характеризуя художественные образы родины:

Гой ты, бор дремучий!

Свист полночный соловья,

Ветер, степь да тучи!

Стихотворение написано четырехстопным хореем, что придает поэтическому произведению особую напевность, мелодичность, какой-то юношеский задор:

Край ты мой, родимый край,

Конский бег на воле,

В небе крик орлиных стай,

Волчий голос в поле!

Лирический герой ощущает себя частью мира, а его истинное восхищение передается читателю.

“Край ты мой, родимый край…”

Любовь к родине, к местам, где ты родился и вырос, живет в сердце каждого человека. Однако далеко не каждый сможет выразить свои чувства к родному краю так, как это делают поэты.

Край ты мой, родимый край!

Конский бег на воле!

В небе крик орлиных стай!

Волчий голос в поле!

Сколько свежести, силы, свободы в этих словах, принадлежащих перу замечательного поэта А. К. Толстого! В них чувствуется и необъятность просторов родины, и широта, и свободолюбие людей, проживающих здесь.

Нежностью и трепетом перед первозданной красотой родной

Звезды меркнут и гаснут.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

В этом стихотворении автор восхищается оптимизмом и трудолюбием своего народа. Много страданий выпало на долю русского крестьянства, но люди все же сумели сохранить в себе эти чудесные качества. Еще не взошло солнце, а рыбаки уже проверяют сети, готовят лодки. Поля же просыпаются под веселую песню труженика-пахаря:

Едет пахарь с сохой, едет – песню поет;

По плечу молодцу все тяжелое…

Не боли ты! душа, отдохни от забот!

Здравствуй, солнце да утро веселое!

Похожие сочинения:

МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ Я родилась и живу в замечательном городе, одном из самых больших городов мира – Москве. На этот год пришлись две знаменательные даты в моей жизни. Я заканчиваю.

Сочиненин по картине Васнецова “Северный край” Северные края – это безграничные просторы, дикая природа и чистые реки. Это нетронутые людьми места. Такие места не могут не вызвать восторга, бурю эмоций и впечатлений. Васнецов нарисовал картину “Северный.

За что я люблю свой край План 1. Чувство Родины. 2. Что значит Родину любить: А) воспоминания о детстве; Б) природа родного края; В) любовь к родному народу. 3. Будущее Родины – в наших руках. Привет.

Анализ стихотворения Есенина “Край ты мой заброшенный Собираясь покорять Москву, Сергей Есенин не питал иллюзий. Он понимал, что в родном селе ему никогда не удастся реализовать свой поэтический дар, поэтому нужно ехать в столицу. Но он не.

Анализ стихотворения Есенина “Я покинул родимый дом В 1912 году 17-летний Сергей Есенин, получит диплом сельского учителя, отказался от возможности преподавать в родной школе и отправился в Москву, чтобы попытаться устроиться на работу в газету. Будущий поэт.

Анализ стихотворения Блока “Там неба осветленный край В 1909 году Блок Переживает два трагических события. Его супруга, забеременевшая от своего очередного любовника, рожает сына, которого поэт готов признать своим, однако малыш вскоре умирает. Спустя некоторое время Блок.

Сочинение на тему Родной край Город, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, – вот она моя маленькая родина. Ей всего 80. Много это или мало? Не знаю. А мне всего 14. Я по сравнению с.

Анализ стихотворения Есенина “Край любимый! Сердцу снятся Принято считать, что началом литературной деятельности Сергея Есенина является 1914 год, когда в журнале “Мирок” были напечатаны его первые стихи. Однако к этому времени 19-летний автор уже является вполне состоявшимся.

Путешествие на край ночи ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Луи Фердинан Селин (Louis Ferdinand Celine) Путешествие на край ночи (Voyage au bout de la nuit) Роман (1932) Молодой француз, студент-медик Фердинан Бардамю, под влиянием пропаганды записывается добровольцем.

“Шаганэ ты моя, Шаганэ!” С. А. ЕСЕНИН * * * Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя.

В. Маяковский “Отечество славлю, которое есть, но трижды – которое будет” (В. Маяковский) I. “Революцией мобилизованный и призванный”. 1. Судьба и характер поэта. 2. Поэзия “агитатора, горлана, главаря”. II. “Моя революция” и.

Весенний вечер РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ С. Л. Есенин Весенний вечер Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зеленой весны, Солнце садится за горы лесистые, Рог золотой выплывает луны.

Поездка в Константиново Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных. С. Есенин В один из осенних погожих дней мы с классом поехали на.

Колодники ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. К. Толстой Колодники Спускается солнце за степи, Вдали золотится ковыль, – Колодников звонкие цепи Взметают дорожную пыль. Идут они с бритыми лбами, Шагают вперед.

Достоевский Ф. М Достоевский Ф. М Прежде чем перейду к Некрасову, скажу два слова и о Лермонтове, чтоб оправдать то, почему я тоже поставил и его как уверовавшего в правду народную. Лермонтов, конечно.

Тема

Поэт оригинально интерпретирует традиционную для литературы тему взаимосвязи природы и человека. Свои размышления А. Толстой воплощает в монологе лирического героя. Герой считает, что природа способна влиять на жизнь человека. Весенние и летние сияющие деньки разнеживают душу, и она «бездейственно в пространстве утопает». Таким денькам он противопоставляет осеннюю пору, когда разум внемлет всему, что происходит вокруг, ведь он открыт для вдохновения. Осенью, по мнению Толстого, человек сосредоточивается на себе и на своих мечтах. Это самая благодатная пора для «видений», создаваемых воображением.

Во второй части стихотворения рассказывается о прогулке по деревенским просторам и лесу. Лирический герой, который здесь близок автору, снимает со стены винтовку и отправляется в путь. Видимо, он собирается охотиться, но, как видим, винтовка так и не пригодилась ему на этой прогулке. Герой, глядя на незатейливые осенние пейзажи, постепенно погружается в раздумья. Во время прогулки в его голове рождаются стихи. Поэт наслаждается творчеством, тишиной и мерным шуршанием мокрых листьев под ногами.

Лучшие стихи Алексея Толстого о любви

Толстой А. К. — О, не страшись несбыточной измены (Осень 1856, стих о любви)

О, не страшись несбыточной изменыИ не кляни грядущего, мой друг,Любовь души не знает перемены,Моя душа любить не будет двух…. . . . . . . . . . .И если я . . . . . отчизной. . . . . отдам остаток сил,Не говори про друга с укоризной:«Он для другой обетам изменил».. . . . . . . . . . .Быть может, грусть, страдания и годы. . . . . . . . . . . вид.Быть может, вихрь житейской непогодыМеня с тобой надолго разлучит.. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . не прокляну.Я сквозь земной увижу оболочкиТвоей души бессмертную весну.

Толстой Ал. К. — О, если б ты могла хоть на единый миг (1859 г., стих о любви)

О, если б ты могла хоть на единый мигЗабыть свою печаль, забыть свои невзгоды!О, если бы хоть раз я твой увидел лик,Каким я знал его в счастливейшие годы!

Когда в твоих глазах засветится слеза,О, если б эта грусть могла пройти порывом,Как в теплую весну пролeтная гроза,Как тень от облаков, бегущая по нивам!

Толстой Ал. К. — Мадонна Рафаэля (стих Год 1858 г.)

Склоняся к юному Христу,Его Мария осенила;Любовь небесная затмилаЕе земную красоту.

А он, в прозрении глубоком,Уже вступая с миром в бой,Глядит вперед — и ясным окомГолгофу видит пред собой.

Толстой А. К. — Милый друг, тебе не спится

Милый друг, тебе не спится,Душен комнат жар,Неотвязчивый кружитсяНад тобой комар.

Подойди сюда, к окошку,Все кругом молчит,За оградою дорожкуМесяц серебрит.

Не скрыпят в сенях ступени,И в саду темно,Чуть заметно в полутениДальнее гумно.

Встань, приют тебя со мноюТам спокойный ждет;Сторож там, звеня доскою,Мимо не пройдет.

Толстой Ал. К. — Минула страсть, и пыл ее тревожный (1858 г., стих о любви)

Минула страсть, и пыл ее тревожныйУже не мучит сердца моего,Но разлюбить тебя мне невозможно,Все, что не ты,- так суетно и ложно,Все, что не ты,- бесцветно и мертво.

Без повода и права негодуя,Уж не кипит бунтующая кровь,Но с пошлой жизнью слиться не могу я,Моя любовь, о друг, и не ревнуя,Осталась та же прежняя любовь.

Так от высот нахмуренной природы,С нависших скал сорвавшийся потокИз царства туч, грозы и непогодыВ простор степей выносит те же водыИ вдаль течет, спокоен и глубок.

Толстой Ал. К. — К твоим, царица, я ногам (1858г., стих про любовь)

К твоим, царица, я ногамНесу и радость и печали,Мечты, что сердце волновали,Веселье с грустью пополам.

Припомни день, когда ты, долуСклонясь задумчивой главой,Внимала русскому глаголуСвоею русскою душой;

Я мыслил, песни те слагая:Они неведомо замрут —Но ты дала им, о благая,Свою защиту и приют.

Встречай же в солнце и в лазури,Царица, радостные дни,И нас, певцов, в годину буриВ своих молитвах помяни!

Толстой Ал. К. — К страданиям чужим ты горести полна (1859 г.)

К страданиям чужим ты горести полна,И скорбь ничья тебя не проходила мимо;К себе лишь ты одной всегда неумолима,Всегда безжалостна и вечно холодна!

Но если б видеть ты любящею душоюМогла со стороны хоть раз свою печаль —О, как самой себя тебе бы стало жальИ как бы плакала ты грустно над собою!

Толстой Ал. К. — Ты клонишь лик, о нем упоминая (1858г.)

Ты клонишь лик, о нем упоминая,И до чела твоя восходит кровь —Не верь себе! Сама того не зная,Ты любишь в нем лишь первую любовь;

Ты не его в нем видишь совершенства,И не собой привлечь тебя он мог —Лишь тайных дум, мучений и блаженстваОн для тебя отысканный предлог;

То лишь обман неопытного взора,То жизни луч из сердца ярко бьетИ золотит, лаская без разбора,Все, что к нему случайно подойдет.

Толстой Ал. К. — Средь шумного бала, случайно (1850-1851 гг.)

Средь шумного бала, случайно,В тревоге мирской суеты,Тебя я увидел, но тайнаТвои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,А голос так дивно звучал,Как звон отдаленной свирели,Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкийИ весь твой задумчивый вид,А смех твой, и грустный и звонкий,С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночиЛюблю я, усталый, прилечь —Я вижу печальные очи,Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,И в грезах неведомых сплю…Люблю ли тебя — я не знаю,Но кажется мне, что люблю!

Толстой Ал. К. — Я верю в чистую любовь (1832г.)

Я верю в чистую любовьИ в душ соединенье;И мысли все, и жизнь, и кровь,И каждой жилки бьеньеОтдам я с радостию той,Которой образ милыйМеня любовию святойИсполнит до могилы.

Символизм в стихотворении

Строчки Александра Константиновича Толстого пропитаны символизмом, что не удивительно для стихотворца, продолжавшего традиции символистского направления в литературе. В каждом слове этого произведения присутствует глубокий смысл, проникнутый метафорами и аллегориями, тонко передающими напевы природы и настроения автора.

Особенно велик символизм при описании птиц. Виртуозное использование языка и точно выбранная метафора позволяют автору описывать не только образ природы, но и человеческую душу, ее чувства и эмоции. Тут мы видим красивейшие аллегорические образы, как, например, «хрустальной зари губы узор», описывающие велику и бездонную любовь.

Также одним из главных символов этого стихотворения является рассвет. Красивый и сам себе цельный образ, рассвет в картинах поэта олицетворяет не только начало дня, но и новый виток в жизни, перезагрузку и возрождение сил. Рассвет — это начало не только дня, но и нового этапа в жизни каждого человека.

Тема

Поэт оригинально интерпретирует традиционную для литературы тему взаимосвязи природы и человека. Свои размышления А. Толстой воплощает в монологе лирического героя. Герой считает, что природа способна влиять на жизнь человека. Весенние и летние сияющие деньки разнеживают душу, и она «бездейственно в пространстве утопает». Таким денькам он противопоставляет осеннюю пору, когда разум внемлет всему, что происходит вокруг, ведь он открыт для вдохновения. Осенью, по мнению Толстого, человек сосредоточивается на себе и на своих мечтах. Это самая благодатная пора для «видений», создаваемых воображением.

Во второй части стихотворения рассказывается о прогулке по деревенским просторам и лесу. Лирический герой, который здесь близок автору, снимает со стены винтовку и отправляется в путь. Видимо, он собирается охотиться, но, как видим, винтовка так и не пригодилась ему на этой прогулке. Герой, глядя на незатейливые осенние пейзажи, постепенно погружается в раздумья. Во время прогулки в его голове рождаются стихи. Поэт наслаждается творчеством, тишиной и мерным шуршанием мокрых листьев под ногами.

Майков а. н. – край ты мой родимый край. .. – сочинение

Любовь к родине, к местам, где ты родился и вырос, живет в сердце каждого человека. Однако далеко не каждый сможет выразить свои чувства к родному краю так, как это делают поэты.

Край ты мой, родимый край!

Конский бег на воле!

В небе крик орлиных стай!

Волчий голос в поле!

Сколько свежести, силы, свободы в этих словах, принадлежащих перу замечательного поэта А. К. Толстого! В них чувствуется и необъятность просторов родины, и широта, и свободолюбие людей, проживающих здесь.

Нежностью и трепетом перед первозданной красотой родной природы наполнены стихи другого русского поэта – И. С. Никитина:

Звезды меркнут и гаснут.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

В этом стихотворении автор восхищается оптимизмом и трудолюбием своего народа. Много страданий выпало на долю русского крестьянства, но люди все же сумели сохранить в себе эти чудесные качества. Еще не взошло солнце, а рыбаки уже проверяют сети, готовят лодки. Поля же просыпаются под веселую песню труженика-пахаря:

Едет пахарь с сохой, едет – песню поет;

По плечу молодцу все тяжелое.

Не боли ты! душа, отдохни от забот!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: