Кондратий рылеев

Рылеев биография, рылеев кондратий фёдорович биография читать, рылеев кондратий фёдорович биография читать онлайн

Краткое содержание думы

В 1822 году Кондратий Федорович представляет свету думу, которая посвящена атаману Ермаку. Ее отчасти положили на музыку, и она превратилась в песню.

Данная дума основана на настоящих исторических событиях. Основной герой — это известный персонаж истории — казачий атаман, которого зовут Ермак Тимофеевич. Он прославился тем, что сыграл главную роль в присоединении Сибири к Российскому государству. Присоединение произошло при правлении Иоанна Грозного во второй половине XVI столетия.

Ермак с собственным войском постоянно вел войну с ханом Кучумом, который не желал покоряться российскому царю и выплачивать дань Москве. Он желал сам верховодить Западной Сибирью и поэтому никому не покорялся, а позже и вовсе сделал переворот и казнил своих мусульманских братьев, которые дали согласие принять русское подданство и заплатить мзду победителям.

Далее в думе рассказывается, как в очередном сражении Ермака с Кучумом полегло большое количество народа. Затем Кучум бежал в степи, а Ермак с оставшимися после битвы воинами, которых было всего 50 человек, одолевая путь по Иртышу, остановился на ночлег в устье реки под названием Вагай.

Ночью сибирский хан внезапно совершил нападение на дремлющих казаков и многих убил. Убереглось только пару человек.

Казачий атаман, отягощенный двумя кольчугами, где одна из них была подарена ему царем, и орудием, которое он носил, бросился в речку. Таким образом он хотел добраться до стругов, однако утонул. Но, согласно татарским преданиям, Ермака убил богатырь Кутугай, ранив его в горло своим копьем.

Тело атамана было вытянуто на сушу рыбаком татарского происхождения. Со всей окрестности съехалось большое количество мурз, чтобы посмотреть на тело Ермака. Среди присутствующих был даже Кучум. На протяжении нескольких дней татары расстреливали из лука мертвое тело мужественного российского воина и весело пировали, хотя позже его останки выкинули. По версии свидетелей они пролежали целый месяц на свежем воздухе и не портились. После этого татары, сняв с тела все одежки и снаряжения, чтобы разделить их между собой, похоронили казачьего атамана в знатном месте, которое находилось за мусульманским кладбищем. А точнее, в деревне Баишево.

Литературный анализ

Кондратий Федорович, воодушевленный подвигами российских воинов, принял решение посвятить им собственные мысли. Так и возникла дума, рассказывающая про смерть атамана. Автор отлично исследовал старинные предания о русском воине и узнал, что в день погибели героя была мощная гроза со штормом, и Ермак умер в волнах буйной реки.

Поэт начинает свое произведение с описания той ужасной ночи, когда сама природа устрашает: шумит дождь, ревет буря, постоянно гремит гром, молнии летают в ночном сумраке, и ветры неистовствуют.

В думе описывается, как на береге речки сидит задумчивый Ермак, который, как будто предчувствуя собственную скорую смерть, раздумывает о жизни, о приятелях и про то, достойно ли они прожили свою жизнь, так как почти все казаки были в прошлом отчаянными правонарушителями и головорезами, перешедшими на службу к русскому царю. Главный герой абсолютно не осуждает их, а даже наоборот — восторгается их мужеством и доблестью. Он высказывает мнение, что все имеющиеся злодеяния в своей жизни они смыли кровью противников и даже сейчас не щадят собственной жизни за царя и святую Русь.

В думе неустрашимому и мужественному атаману противопоставлен вождь вражеского лагеря Кучум — опасный и бесчестный человек, который, боясь напрямую вступить в поединок с дружиной Ермака, подкрался тайно к ним со своим войском и всех их погубил: воины пали, не успев даже обнажить мечи.

Смерть воина

Ермак кидается в речку, одетый в тяжелый панцирь, который ему подарил царь, и утопает. Рылеев считает, что именно нелегкое снаряжение богатыря повлекло за собой его смерть. Речка практически с ходу поглотила мужественного воина. Герой умер, он променял собственную свободу и начал служить самодержавию. «Смерть Ермака» Рылеев тоже заканчивает описанием буянящих ветров и громов.

Для автора стиха чрезвычайно важна проблема собственной свободы. Служить царю и служить России — для него это разные вещи. Он восторгается отважным героизмом атамана, а также его службой во благо России, однако он против того, что Ермак принял дорогой презент от правителя, который и повлек за собой его смерть.

Анализ стихотворения «На смерть Байрона» Рылеева

Впервые произведение Кондратия Федоровича Рылеева «На смерть Байрона» было опубликовано спустя два года после смерти автора.

Стихотворение датируется 1824 годом. Поэту в эту пору 29 лет, он избрал своим поприщем военную службу (однако уже вышел в отставку), впрочем, привлекают его и литературные занятия. Также он является членом тайного общества, самого радикального его крыла, ратующего за установление в России республики

И неважно, каким путем. Вообще, он один из главных зачинщиков восстания декабристов, и понес суровое наказание (смертная казнь через повешение)

Между тем, человеком он был семейным, в семье воспитывалась маленькая дочь.

Греческое освободительное движение, сочувствие к которому побудило Д. Байрона отправиться в Грецию и предложить повстанцам располагать его средствами, стало последним делом в его жизни. Здоровье поэта было подорвано, весной 1824 года он скончался. Жанр – гражданская лирика, эпитафия, размер – ямб с опоясывающей рифмовкой, 9 строф. Начинается стихотворение почти с плача. Лексика самая возвышенная, в духе од Г. Державина. Каскад риторических вопросов и череды высокопарных образов: священная Греция, Эллада, святая борьба, отчизна Фемистокла (это еще и перифраз). Во 2 строфе описана радость турок-поработителей при вести о кончине Д. Байрона. Третья строфа опять полна метонимий. Инверсия: увянул Бейрон, грустию жестокой, цепи вековые. Множество самых громких эпитетов: беспощадная рука, усталые века, страшные армады. Рисуется образ «британца дряхлого», показывающего внукам могилу этого выдающегося человека. Лексические повторы: гордо. Перечислительные градации. Парентеза: обращение к Англии, например. Упоминается и Россия в этих стихах, причем, рядом с враждебным вольности «султаном». Пятая строфа претендует на восточную мудрость, повествует о стремительном беге времени. Смелое сравнение с библейской аллюзией: свобода в гробе. Сравнение героя с Сократом, Катоном и Шекспиром. Вообще, фигура покойного поэта вырастает под пером К. Рылеева до поистине вселенских масштабов. В заключительных строках – обвинение в адрес «тиранов и злодеев». Олицетворение: судьба с коварным смехом. В финале автор говорит от имени всего греческого народа. Чувствуется, что он желал создать грандиозное полотно, рисующее общественную и политическую обстановку в мире.

Лирика К. Рылеева всегда революционна, заряжена гражданским пафосом. Смерть Д. Байрона также явилась поводом для создания свободолюбивого произведения.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Первое действие

Взволнованная и динамичная музыка увертюры предвосхищает драматический сюжет краткого содержания оперы «Иван Сусанин».

По улице села Домнина поют хор крестьян и крестьянок. Мужчины славят воинские подвиги. Женщины радуются приходу весны. В постановках советского времени действие происходит осенью, так как движение, которое поднял Минин, было начато в это время.

После того, как крестьяне расходятся, выходит Антонида и с печалью смотрит в сторону реки. Девушка ждет, когда вернётся её жених Богдан Собинин, ушедший воевать с польской шляхтой. Вновь выходят крестьяне, а с ними и Сусанин, который возвратился из города. Он сообщает, что свадьбы, о которой так мечтает Антонида, не будет, ведь народному горю нет конца. Вдруг к берегу причаливает лодка, из которой выходит Собинин. Он горячо приветствует Антониду и рассказывает её отцу о том, что войска Пожарского одержали победу над поляками.

Крестьяне ликуют, но Сусанин понимает, что это ещё не конец войны. Собинин и Антонида просят его согласиться на их свадьбу. Тот непреклонен. По краткому содержанию оперы «Иван Сусанин» становится понятно: судьба родины для главного героя неразрывно связана с судьбой семьи. Главный герой заявляет, что даст согласие на свадьбу, когда на престол взойдёт царь. Собинин рассказывает, что царём в скором времени должен стать Михаил Романов. Сусанин соглашается на свадьбу. Все расходятся, радуясь.

В Польше при дворе дают роскошный бал. У присутствующих приподнятое настроение от предвкушения скорой победы над Москвой. Но пришедший вестник не объявляет о конце войны. Несколько удальцов предлагают направиться в Москву и захватить в плен царя. Поляки уверены в успехе данного мероприятия.

Бой с казаками

Когда, наконец, Ермак засыпает в ненастную ночь вместе со своей дружиной, хан Кучум готовится напасть на казаков. Их челны бьются о берега Иртыша, а в это время воины хана аккуратно пробираются к лагерю казаков. Татары готовы вступить в бой.

Для казаков Ермака все произошло настолько внезапно, что никто из них даже не успел обнажить меч. Практически все были убиты моментально, сраженные внезапностью этой атаки. Для них был только один путь к спасению – отступить в сторону бушующего Иртыша.

В попытке добраться до спасительного челнока погибает сам Ермак. Он сумел добежать до реки, но доплыть до лодки не смог из-за тяжелых доспехов, подаренных ему русским царем Иваном Грозным. Они лишили его последних сил бороться со стихией.

Отец – заядлый игрок


Очень редко можно увидеть в биографии Рылеева такой факт, что у мальчика было очень тяжелое детство. Связано это с его отцом, который постоянно бил жену. Часто закрывал ее в погребе.

Отец Рылеева также обращался и со своими крестьянами. Но при этом не все биографы говорят о том, что молодые люди практически и не жили вместе. Федор проживал в Киеве, а мать — от начала до конца своей жизни была в поселке Батово.

Но имеются документы, которые доказывают, что отец Кондратия много пил, гулял и очень любил азартные игры. Он совершенно не мог хранить верность своей жене. Известно также, что у него на стороне даже родилась дочь, которую Анастасия Эссен приняла, как свою.

Некоторые факты доказывают и то, что мать Рылеева сильно сблизилась с генералом Малютиным. Свои отношения они практически не скрывали. Но никто не знает, может, многое просто миф.

Кондратий Рылеев: стихи по алфавиту

1

(+ анализ)
А. П. Ермолову (Наперсник Марса и Паллады!..)
Акростих
Александру I (приписывается Рылееву)
Артемон Матвеев (дума)
Ах, где те острова…
Ах, тошно мне…
Ах! если б возвратить я мог…
Безделок несколько наш Бавий накропав… (эпиграмма) (подражание Тибуллу)
Бестужеву (Хоть Пушкин суд мне строгий…) (+ анализ)
Благий Отец! Се час приходит мой!..
Богатство (из Анакреона)
Богдан Хмельницкий (дума)
Богдан Хмельницкий (отрывок из поэмы)
Бой
Борис Годунов (дума)
Боян (дума)
Была уж ночь, когда я подходил…
В альбом девице N.
В альбом её превосходительству К. И. Мной
В альбом Т. С. К.
В сей долине вечных слёз…
В чем убедить не мог Руссо красноречивый…
Вере Николаевне Столыпиной
Весна (+ анализ)
Вечернею порою…
Видение Анны Ивановны (дума)
Видение (ода на день тезоименитства Его императорского высочества великого князя Александра Николаевича, 30 августа 1823 года)
Владимир Святый (дума)
Войнаровский (поэма)
Волынский (дума)
Вольный перевод из Сафо
Воспоминания (элегия) (+ анализ)
Вотще в различные рядим его одежды…
Вчера комедию мою играли… (эпиграмма)
Вы снисходительны, я знаю…
Гайдамак (отрывок из поэмы)
Глинский (дума)
Голова Волынского (дума)
Гражданин (+ анализ)
Гражданское мужество (ода)
Гусь и Змия (баснь) (приписывается Рылееву)
Давно мне сердце говорило…
Державин (дума) (+ анализ)
Димитрий Донской (дума)
Димитрий Самозванец (дума)
Долго ль, други, рабствовать нам…
Дорида, Амур и я
Друзьям
Желать чинов, кто славой волен…
Жестокой
Заблуждение
Завет богов (приписывается Рылееву)
Заплатимте тому презрением холодным…
Звезда-путеводитель
Иван Сусанин (дума) (+ анализ)
Из письма к Ф. В. Булгарину
Известно всем давно, что стиходей Арист… (приписывается Рылееву)
Извинение перед Н. М. Твой
Исполнились мои желанья… (элегия) (+ анализ)
К N. N. (Когда душа изнемогала…)
К N. N. (Ты посетить, мой друг, желала…)
К N. N. (У вас в гостях бывать накладно…)
К N. N. (Я не хочу любви твоей…)
К временщику (ода) (подражание Персиевой сатире «К Рубеллию») (+ анализ)
К Делии (Опять, о Делия, завистливой судьбою…)
К Делии (Почто, о Делия! с коленопреклоненьем…) (подражание Тибуллу)
К другу
К И. А – ву (в ответ на письмо)
К Кму
К Лачинову (в Москву)
К надежде
К ней
К портрету N.
К С. (Наш хлебосол-мудрец…)
К Фролову
К Цинтии (элегия из Проперция)
Как солнце ни блестит и как оно ни светит…
Князю Смоленскому (ода)
Когда вечерние лучи златого Феба…
Когда от русского меча…
Коль пред тобой стою…
Кто не слыхал из нас о хищных печенегах…
Кулакияда (поэма)
Курбский (дума)
Луна (вольный перевод с франц)
Любимец и любитель муз…
Любовь к отчизне (ода)
Любя свободу, правду, честь…
Людмила (баллада)
М. Г. Бедраге (На смерть Полины молодой…)
Меньшиков (Меншиков в Березове)
Меня пленяли наши деды…
Мечта
Миних (неоконченная дума)
Минуты счастия промчались…
Михаил Тверской (дума)
Мне тошно здесь, как на чужбине…
Мотылёк

1

Особенности творчества

Уже в творчестве во время обучения Рылеева поэт определил важные для себя темы и проблемы. Чтобы поддержать свою Родину в 1812 году, поэт вспоминал прошлое и сочинял «победные песни».

Первые произведения имели довольно подражательный характер.

К. Ф. Рылеев стал печататься лишь в 1820 году, когда ему было 25 лет.

Связь с тайным обществом оказывала влияние не только на жизнь К. Ф. Рылеева, но и на его творчество. Говоря кратко, произведения К. Ф. Рылеева отличались вольнолюбивым характером. Произведения были одним из первых опытов революционно-агитационной литературы.

Стоит также отметить, что творчество К. Ф. Рылеева было связано с литературным направлением классицизма. Помимо этого, его произведения имели просветительский характер.

К. Ф. Рылеев обращался и к лирическим, и к эпическим, и драматическим жанрам.

Дума К. Ф. Рылеева «Иван Сусанин».

В исходе 1612 года юный Михаил Федорович Романов, последняя отрасль Рюриковской династии, скрывался в Костромской области. В то время Москву занимали поляки: эти пришельцы хотели утвердить на российском престоле царевича Владислава, сына короля Сигизмунда III. Один отряд проникнул в костромские пределы и решил захватить Михаила. Вблизи от его убежища враги схватили Ивана Сусанина, жителя села Домнина, и требовали, чтобы он тайно провел их к жилищу будущего венценосца России. Как верный сын отечества, Сусанин захотел лучше погибнуть, нежели предательством спасти жизнь. Он повел поляков в противоположную сторону и известил Михаила об опасности: бывшие с ним успели увести его. Раздраженные поляки убили Ивана Сусанина. По восшествии на престол Михаила Федоровича (в 1613 году) потомству Сусанина дана была жалованная грамота на участок земли при селе Домнине; ее подтвердили и последующие государи. По этим данным в тысяча восемьсот двадцать втором году Кондратий Федорович Рылеев и написал думу “Иван Сусанин”. В думе показывается бесстрашие народа и предсмертное исповедание Сусанина, открытый вызов врагу, гордый завет потомству.

Предателя, мнили, во мне вы нашли:

Их нет и не будет на Русской земле!

В ней каждый отчизну с младенчества любит

И душу изменой своей не погубит.

Кто русский по сердцу, тот бодро и смело

И радостно гибнет за правое дело!

Как правило, образы героев определяются каким-либо одним качеством, которое особенно выделяется. Таковы герои многих дум Кондратия Федоровича Рылеева. Так, например, Сусанин обладает таким качеством, как любовь к родине. Дума “Иван Сусанин — один из самых замечательных созданий поэта. Все здесь конкретно и во многом исторично. Действие начинается живым и колоритным диалогом между уставшими и прозябшими польскими шляхтичами и русским крестьянином Сусаниным:

“Такой я проклятой не видывал ночи,

Слепились от снегу соколий очи …

Жупан мой — хоть выжми, нет нитки сухой!” —

Вошед, проворчал так сармат молодой. —

“Вина нам, хозяин! Мы смокли, иззябли! Скорей!.,

не заставь нас приняться за сабли!”

Вполне реалистично и дальнейшее описание простого убранства деревенской избы, и разговор Сусанина с сыном, и сжатое описание рассвета. Утренний пейзаж, нарисованный Рылеевым, по своей простоте и конкретности относится к числу самых замечательных в русской поэзии 20-х годов.

Сусанин ведет их … Вот утро настало, И солнце сквозь ветви в лесу засияло: То скроется быстро, то ярко блеснет, То тускло засветит, то вновь пропадет. Стоят, не шелохнется и дуб и береза; Лишь снег под ногами скрипит от мороза,

Лишь временно ворон, вспорхнув, прошумит,

И дятел дуплистую иву долбит.

Друг за другом идут в молчании сарматы;

Все дале и дале седой их вожатый.

Уж солнце высоко сияет с небес:

Все глуше и диче становится лес!

Нет в этой “Думе” ни ослепительных молний, ни беспрерывно гремящего грома, ни прочих атрибутов предромантической пейзажной бутафории. Рылееву, несомненно, помогает в его повествовании избранный им неторопливый и плавный, нигде более у него не встречающийся размер четырехстопного амфибрахия.

Наибольшего успеха Рылеев добился здесь в создании центрального образа, то есть в той области, которая для него всегда была труднейшей. Образ Су санина и сейчас потрясает простотой своего героизма. Задушевны и лишены внешних эффектов его слова перед гибелью:

Ни казни, ни смерти я не боюсь:

Не дрогнув, умру за царя и за Русь!

В этой речи ярко передана психология простого русского крестьянина 17 в. с его верой в “доброго царя”, с его ненавистью к захватчикам, с его спокойной, глубокой и твердой любовью к своей земле.

Знаменательно, что Пушкин, доказывавший, что в “Думах” “национального, русского нет… ничего, кроме имен”, оговаривал: “исключаю “Ивана Сусанина”, первую думу, по коей начал я подозревать в тебе истинный талант”. Эта “Дума” крепко полюбилась М.И. Глинке и вдохновила его на создание гениальнейшей русской оперы “Иван Сусанин”.

Революционная деятельность

Выйдя в отставку в 1818 году, он принял решение целиком посвятить себя творчеству. Так, 1820 год стал для него счастливым не только благодаря женитьбе на Наталье Тевяшевой, но и потому, что тогда была написана его знаменитая ода “ К временщику”. Родители его жены были состоятельные украинские помещики, однако приняли зятя, несмотря на его незавидное положение.

В 1821 году Рылеев поступил на государственную службу в уголовную палату Петербурга, а в 1824 году перешел в Российско-американскую компанию на должность правителя канцелярии.

Став активным членом “Вольного общества любителей российской словесности”, Рылеев два года (1823–1824 гг.) занимался изданием журнала “Полярная звезда” вместе с Александром Бестужевым.

В это же время он стал членом Северного декабристского общества, под влиянием которого его политические взгляды поменялись с конституционно-монархических на республиканские. Впоследствии он возглавил “Северное общество”. Незадолго до восстания он, в качестве секунданта, участвовал в дуэли, результатом которой стала смерть дуэлянтов. Несмотря на столь зловещий знак судьбы, Рылеев все же остался неколебим в своем решении выйти на Сенатскую площадь.

Кондратий Федорович Рылеев. Биография

29.9.1795 — 25.6.1826

Страна: Россия

Кондратий Федорович Рылеев родился 18 сентября (29 сентября) 1795 года в селе Батово (сейчас это территория Гатчинского района Ленинградской области) в семье мелкопоместного дворянина Фёдора Андреевича Рылеева (1746—1814), управляющего княгини Варвары Голицыной и Анастасии Матвеевны Эссен (1758—1824). В 1801—1814 годах учился в Петербургском первом кадетском корпусе. Участвовал в заграничных походах русской армии 1814—1815 годов. В 1818 году вышел в отставку. В 1820 году женился на Наталье Михайловне Тевяшевой. С 1821 года служил заседателем Петербургской уголовной палаты, с 1824 — правителем канцелярии Российско-американской компании.
В 1820 году написал знаменитую сатирическую оду «К временщику». Через год вошёл в «Вольное общество любителей российской словесности». В 1823—1825 годах Рылеев совместно с Александром Бестужевым выпускал ежегодный альманах «Полярная звезда». Состоял в петербургской масонской ложе «К пламенеющей звезде».
Дума Рылеева «Смерть Ермака» была частично положена на музыку и стала песней.
В 1823 году стал членом Северного общества декабристов, возглавив затем его наиболее радикальное крыло. Поначалу стоял на умеренных конституционно-монархических позициях, но впоследствии стал сторонником республиканского строя.
10 сентября 1825 года он выступил в роли секунданта на дуэли своего друга, кузена,поручика К. П. Чернова и представителя аристократии флигель-адъютанта В. Д. Новосильцева. Причиной дуэли стал конфликт из-за предрассудков, связанных с социальным неравенством дуэлянтов (Новосильцев был помолвлен с сестрой Чернова — Екатериной, однако, под убеждением матери, задумал отказаться от женитьбы). Рылеев, вопреки обязанностям секунданта, которые должны были прежде всего попытаться примирить противников, наоборот — всячески раздувал конфликт, видимо руководствуясь политическими намерениями. Оба участника дуэли были смертельно ранены и умерли через несколько дней. Похороны Чернова вылились в первую массовую демонстрацию, организованную Северным обществом декабристов.
Рылееву (по другой версии — Кюхельбекеру) приписывается вольнодумное стихотворение «Клянуся честью и Черновым».
Был одним из главных организаторов восстания 14 (26) декабря 1825 г. Находясь в крепости, выцарапал на оловянной тарелке, в надежде, что кто-нибудь прочтет, свои последние стихи.
«Тюрьма мне в честь, не в укоризну,
За дело правое я в ней,
И мне ль стыдиться сих цепей,
Когда ношу их за Отчизну !»
Переписка Пушкина с Рылеевым и Бестужевым, касающаяся, в основном, литературных дел, носила дружественный характер. Вряд ли политизировалось и общение Рылеева с Грибоедовым — оба если и называли друг друга «республиканцами», то, скорее, из-за своей принадлежности к ВОЛРС, также известному как «Ученая республика», чем по каким-либо иным причинам.
В подготовке восстания 14 декабря Рылееву принадлежала одна из ведущих ролей. Находясь в заключении, он брал всю «вину» на себя, стремился оправдать товарищей, возлагал тщетные надежды на милость к ним императора.
По русскому обычаю покушение на жизнь Государя (а это инкриминировалось подследственным) каралось четвертованием. Царь, отдавая указание о начале процесса, обещал удивить всех своим милосердием. Рылеев казнён повешением 13 (25) июля 1826 года в Петропавловской крепости в числе пяти руководителей выступления вместе с П. И. Пестелем, С. И. Муравьёвым-Апостолом, М. П. Бестужевым-Рюминым, П. Г. Каховским. Его последними словами на эшафоте, обращёнными к священнику П. Н. Мысловскому были: «Батюшка, помолитесь за наши грешные души, не забудьте моей жены и благословите дочь». Рылеев был одним из трёх несчастных, под кем верёвка оборвалась. Он провалился внутрь эшафота и, спустя некоторое время, был повешен повторно. По некоторым источникам именно Рылеев сказал перед своей повторной казнью: «Проклятая земля, где не умеют ни составить заговора, ни судить, ни вешать!» (иногда слова эти приписываются П. И. Пестелю или С. И. Муравьёву-Апостолу).
Ещё во время следствия Николай I прислал жене Рылеева 2 тысячи рублей, а затем императрица прислала на именины дочери ещё тысячу. Царь продолжил свою заботу о семье Рылеева и после казни, и жена его получала пенсию до вторичного замужества, а дочь — до совершеннолетия.
Огарёв написал стихотворение памяти Рылеева.
Точное место погребения К. Ф. Рылеева, как и других казнённых декабристов, неизвестно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: