Кто я что я только лишь мечтатель анализ кратко

Разочарование в жизни

Лирический герой разворачивает свой ответ и показывает себя изнутри, придавая стиху оттенок исповеди, что свойственно позднему Есенину. Он просто ищет счастья в этой жизни и никак не может его найти, от чего бытие превращается в существование по привычке, словно кстати с другими.

Разочарование так велико, что даже поцелуй идет по привычке и уже не будоражат героя внутри, а слова любви избиты и повторяются на автомате.

Где найти тот поцелуй, который развернет душу, как первый?

Как сказать такие слова любви, в которые поверишь сам?

Нет ответа – все пройдено и каждая следующая копия имеет все меньше общего с оригиналом.

Душа каменеет и уже не способна окунаться в омут жизни, как прежде – герой похож на горящую спичку, которую кто-то поджег, и она горит с прогнозом на затухание.

Тяжесть затухания хорошо видна в строках-обращении:

Уже переболело, уже отлюбило, и как тут не вспомнить знаменитые строки Есенина – «Кто любил, уж, тот любить не может…», написанные в этом же году, но чуть ранее. Эта параллель показывает, что стих «Кто я?» — это не спонтанный всплеск одиночества, а тенденция 1925 года в жизни поэта.

В последней строфе мы видим рефрен, возвращающий нас к началу стихотворения. Четверостишье обращается к таинственной незнакомке (Толстая?) и показывает, что былой синевы глаз уже нет – она потеряна во мгле жизни. Последние две строки оставляют нас в состоянии есенинской депрессии и разочарования, но позволяют лучше понять последние дни жизни великого русского поэта:

Анализ стихотворения Есенина «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…»

Герой поздних творений Есенина испытывает экзистенциальный кризис, который выражен чувствами одиночества и растерянности, ощущением бесцельности существования. Подавленное настроение демонстрируется афористичным выводом: жизнь есть обман, дополненный «чарующей тоскою». Субъект речи окружен неискренними, «легкими» друзьями и неверными женщинами. Настоящие отношения остались в прошлом или существуют лишь в воображении, как единственная возлюбленная с «голубень» –глазами. Счастье и радость, которые ассоциируются с минувшей юностью, исчезли в далеких степных просторах подобно «бешеной тройке».

Зачин произведения 1925 г. открывается риторическими вопросами, указывающими на суть экзистенциального конфликта, с которым столкнулся герой. Эмоциональный и мечтательный, он заблудился «во мгле», метафорически отождествляемой с жизненной дорогой. Цель исканий обозначена ярким символом кольца, восходящим к древним представлениям о бесконечном, – «перстнем счастья».

Во второй части произведения отвлеченные размышления героя сменяются более узкой темой, связанной с отношением к лирическому адресату – конкретному женскому образу. Последний охарактеризован нежной метафорической формулой «ходячая березка», однако далее по тексту субъект речи демонстрирует безразличие к чувствам героини. Холодность и безучастие к ее судьбе выражены при помощи глаголов с отрицательной частицей. Разочарованный партнер сознается, что тяготится «неласковым пленом» дисгармоничных отношений и занят поисками идеальной родной души.

Стихотворный текст заканчивается рефреном, который несколько смещает акценты лирической ситуации. Очередное признание героя касается утраты синевы очей, которая в есенинской поэтике равнозначна потере возвышенных идеалов, надежды и оптимизма.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2364)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1258)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога – это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (715)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2448)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (53)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (571)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (33)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (623)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1238)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд – столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1617)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (804)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (455)
  • ЮСУПОВЫ (21)

слов — «Что я такое» и «кто я»

спросил

9 лет, 8 месяцев назад

Изменено
4 года назад

Просмотрено
15 тысяч раз

Вчера листал книги сына и в одном месте было написано

Я думал, что это должно быть

Кто-нибудь может уточнить, какой из них правильный?

  • выбор слов
  • грамматика
  • местоимения
  • вопросы
  • одушевленность

4

Если используется who , объем ответа сводится к конкретному человеку в частности.

то, что

Вопрос предполагает контекст, в котором животные антропоморфизированы. Будет ли кто-то использовать , кто или , что , зависит от того, насколько далеко зайдет антропоморфизация. Если взять его до конца и поместить себя в вымышленный мир, в котором животные думают и говорят, как люди, и поэтому задают такие вопросы о себе, можно использовать who . С другой стороны, если антропоморфизация — не более чем стилистический прием постановки вопросов, проверяющих знания детей о животных, то какой подходит. Авторы рассматриваемой книги, вероятно, имели в виду последнее, т. е. хотели поставить вопрос «Какой вид животных характеризуется длинной шеей и пятнами?» так, как они надеялись, живо.

(Это предназначено для ответа на конкретный вопрос, заданный ОП. Другие ответы на этой странице, похоже, направлены на гораздо более общий вопрос, заданный в заголовке
. )

Я думаю, что на самом деле есть несколько причин кто не лучший выбор:

  1. Как указали Акшат и Янус Бахс Жаке, вы можете оставить варианты более открытыми, не удаляя объекты, которые также могут соответствовать определению.
  2. Используя who, можно получить общее конкретное who (Он, Том, слон в комнате). Грамматически было бы неудобно вести разговор: «Кто съел мои петунии?» и ответ «Слон». Кто ожидает конкретный кузов, в общем.

Кто мог бы работать в вашем примере, но я думаю, что это лучший выбор слова.

5

Если вопрос касается конкретного человека, обычно кого-то или чего-то, кого можно назвать, то уместно будет «кто». Это часто подразумевает конкретного человека, но может быть достаточно и названных животных.

Если вопрос требует более общего ответа, какой из них более уместен.

Пример: Кто съел пирог? Меган сделала. Найди собаку. Тот слон сделал это!

Пример: Кто съел пирог? Персона. Собака. Наверное, какой-нибудь слон.

В английском языке местоимение who обычно зарезервировано для людей.

Кто твой босс? Кто ты такой ?

В детской игре-угадайке «Кто я?» ответом может быть название животного, еды, страны, здания или любого неодушевленного предмета.

Еще песни Помни Имя Свое

    • слушать Помни Имя Свое — Гори,звезда моя, не падай(стихи С. Есенин)
    • скачать Помни Имя Свое — Гори,звезда моя, не падай(стихи С. Есенин)

    Помни Имя Свое — Гори,звезда моя, не падай(стихи С. Есенин)

    • слушать Помни имя свое — Есть одна хорошая песня у соловушки песня панихидная по моей головушке (на стихи С. Есенина)
    • скачать Помни имя свое — Есть одна хорошая песня у соловушки песня панихидная по моей головушке (на стихи С. Есенина)

    Помни имя свое — Есть одна хорошая песня у соловушки песня панихидная по моей головушке (на стихи С. Есенина)

    • слушать Помни Имя Свое — Синее небо (немного грусти на стихи С.Есенина)
    • скачать Помни Имя Свое — Синее небо (немного грусти на стихи С.Есенина)

    Помни Имя Свое — Синее небо (немного грусти на стихи С.Есенина)

    • слушать Помни Имя Свое — Есть одна хорошая песня у соловушки (на стихи С. Есенина )
    • скачать Помни Имя Свое — Есть одна хорошая песня у соловушки (на стихи С. Есенина )

    Помни Имя Свое — Есть одна хорошая песня у соловушки (на стихи С. Есенина )

    • слушать Помни Имя Свое — Кто я (Сергей Александрович Есенин)
    • скачать Помни Имя Свое — Кто я (Сергей Александрович Есенин)

    Помни Имя Свое — Кто я (Сергей Александрович Есенин)

    • слушать Помни Имя Свое — Гой ты, Русь (на стихи С. Есенина) (live)
    • скачать Помни Имя Свое — Гой ты, Русь (на стихи С. Есенина) (live)

    Помни Имя Свое — Гой ты, Русь (на стихи С. Есенина) (live)

    • слушать Помни имя свое — Кто я (С. Есенин)
    • скачать Помни имя свое — Кто я (С. Есенин)

    Помни имя свое — Кто я (С. Есенин)

    • слушать Помни Имя Своё — КтоЯ (C. Есенин)
    • скачать Помни Имя Своё — КтоЯ (C. Есенин)

    Помни Имя Своё — КтоЯ (C. Есенин)

    • слушать Помни Имя Свое — Гой ты, Русь (на стихи С. Есенина)
    • скачать Помни Имя Свое — Гой ты, Русь (на стихи С. Есенина)

    Помни Имя Свое — Гой ты, Русь (на стихи С. Есенина)

    • слушать Помни Имя Свое — Вертинский. Я всегда был за тех, кому горше и хуже (на стихи А. Вертинского)
    • скачать Помни Имя Свое — Вертинский. Я всегда был за тех, кому горше и хуже (на стихи А. Вертинского)

    Помни Имя Свое — Вертинский. Я всегда был за тех, кому горше и хуже (на стихи А. Вертинского)

    • слушать Помни Имя Свое — Любовь хулигана
    • скачать Помни Имя Свое — Любовь хулигана

    Помни Имя Свое — Любовь хулигана

    • слушать Помни Имя Свое — Оленье солнце (на стихи Э. Карранса), live 28.11
    • скачать Помни Имя Свое — Оленье солнце (на стихи Э. Карранса), live 28.11

    Помни Имя Свое — Оленье солнце (на стихи Э. Карранса), live 28.11

    • слушать Помни Имя Свое — Снится
    • скачать Помни Имя Свое — Снится

    Помни Имя Свое — Снится

    • слушать Помни Имя Свое — Снится (на стихи Д. Качмара)
    • скачать Помни Имя Свое — Снится (на стихи Д. Качмара)

    Помни Имя Свое — Снится (на стихи Д. Качмара)

    • слушать Помни Имя Свое — Оленье солнце (на стихи Э. Карранса)
    • скачать Помни Имя Свое — Оленье солнце (на стихи Э. Карранса)

    Помни Имя Свое — Оленье солнце (на стихи Э. Карранса)

Сергей Александрович Есенин. «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…»

Сергей Александрович Есенин

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель, Перстень счастья ищущий во мгле, Эту жизнь живу я словно кстати, Заодно с другими на земле.

И с тобой целуюсь по привычке, Потому что многих целовал, И, как будто зажигая спички, Говорю любовные слова.

«Дорогая», «милая», «навеки», А в уме всегда одно и то ж, Если тронуть страсти в человеке, То, конечно, правды не найдешь.

Оттого душе моей не жестко Ни желать, ни требовать огня, Ты, моя ходячая березка, Создана для многих и меня.

Но, всегда ища себе родную И томясь в неласковом плену, Я тебя нисколько не ревную, Я тебя нисколько не кляну.

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель, Синь очей утративший во мгле, И тебя любил я только кстати, Заодно с другими на земле.

Герой поздних творений Есенина испытывает экзистенциальный кризис, который выражен чувствами одиночества и растерянности, ощущением бесцельности существования. Подавленное настроение демонстрируется афористичным выводом: жизнь есть обман, дополненный «чарующей тоскою». Субъект речи окружен неискренними, «легкими» друзьями и неверными женщинами. Настоящие отношения остались в прошлом или существуют лишь в воображении, как единственная возлюбленная с «голубень»-глазами. Счастье и радость, которые ассоциируются с минувшей юностью, исчезли в далеких степных просторах подобно «бешеной тройке».

Зачин произведения 1925 г. открывается риторическими вопросами, указывающими на суть экзистенциального конфликта, с которым столкнулся герой. Эмоциональный и мечтательный, он заблудился «во мгле», метафорически отождествляемой с жизненной дорогой. Цель исканий обозначена ярким символом кольца, восходящим к древним представлениям о бесконечном, — «перстнем счастья».

Во второй части произведения отвлеченные размышления героя сменяются более узкой темой, связанной с отношением к лирическому адресату — конкретному женскому образу. Последний охарактеризован нежной метафорической формулой «ходячая березка», однако далее по тексту субъект речи демонстрирует безразличие к чувствам героини. Холодность и безучастие к ее судьбе выражены при помощи глаголов с отрицательной частицей. Разочарованный партнер сознается, что тяготится «неласковым пленом» дисгармоничных отношений и занят поисками идеальной родной души.

Стихотворный текст заканчивается рефреном, который несколько смещает акценты лирической ситуации. Очередное признание героя касается утраты синевы очей, которая в есенинской поэтике равнозначна потере возвышенных идеалов, надежды и оптимизма.

Стихи Есенина о природе

Метель

Прядите, дни, свою былую пряжу,
Живой души не перестроить ввек.
Нет!
Никогда с собой я не полажу,
Себе, любимому,
Чужой я человек.

Хочу читать, а книга выпадает,
Долит зевота,
Так и клонит в сон…
А за окном
Протяжный ветр рыдает,
Как будто чуя
Близость похорон.

Облезлый клен
Своей верхушкой черной
Гнусавит хрипло
В небо о былом.
Какой он клен?
Он просто столб позорный —
На нем бы вешать
Иль отдать на слом.

И первого
Меня повесить нужно,
Скрестив мне руки за спиной,
За то, что песней
Хриплой и недужной
Мешал я спать
Стране родной.

Я не люблю
Распевы петуха
И говорю,
Что если был бы в силе,
То всем бы петухам
Я выдрал потроха,
Чтобы они
Ночьми не голосили.

Но я забыл,
Что сам я петухом
Орал вовсю
Перед рассветом края,
Отцовские заветы попирая,
Волнуясь сердцем
И стихом.

Визжит метель,
Как будто бы кабан,
Которого зарезать собрались.
Холодный,
Ледяной туман,
Не разберешь,
Где даль,
Где близь…

Луну, наверное,
Собаки съели —
Ее давно
На небе не видать.
Выдергивая нитку из кудели,
С веретеном
Ведет беседу мать.

Оглохший кот
Внимает той беседе,
С лежанки свесив
Важную главу.
Недаром говорят
Пугливые соседи,
Что он похож
На черную сову.

Глаза смежаются,
И как я их прищурю,
То вижу въявь
Из сказочной поры:
Кот лапой мне
Показывает дулю,
А мать — как ведьма
С киевской горы.

Не знаю, болен я
Или не болен,
Но только мысли
Бродят невпопад.
В ушах могильный
Стук лопат
С рыданьем дальних
Колоколен.

Себя усопшего
В гробу я вижу.
Под аллилуйные
Стенания дьячка
Я веки мертвому себе
Спускаю ниже,
Кладя на них
Два медных пятачка.

На эти деньги,
С мертвых глаз,
Могильщику теплее станет,—
Меня зарыв,
Он тот же час
Себя сивухой остаканит.

И скажет громко:
“Вот чудак!
Он в жизни
Буйствовал немало…
Но одолеть не мог никак
Пяти страниц
Из „Капитала“”.

Декабрь 1924

***

Закружилась листва золотая

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость —
Все любя, ничего не желать?

1918 г.

***

Поет зима, аукает…

Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

1910 г.

***

Зима

Вот уж осень улетела
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей “спасибо” за труды.

Вот появилися узоры
На стеклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры,
Глядя на это. С высоты

Снег падает, мелькает, вьется,
Ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.

***

Весенний вечер

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.

***

Восход солнца

Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.

1911-1912 гг.

***

Черемуха

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

1915 г.

Стихи Есенина о вере

О Матерь Божья…

О Матерь Божья,
Спади звездой
На бездорожье,
В овраг глухой.

Пролей, как масло,
Власа луны
В мужичьи ясли
Моей страны.

Срок ночи долог.
В них спит Твой Сын.
Спусти, как полог,
Зарю на синь.

Окинь улыбкой
Мирскую весь
И солнце зыбкой
К кустам привесь.

И да взыграет
В ней, славя день,
Земного рая
Святой Младень.

1917 г.

***

Я странник убогий

Я странник убогий.
С вечерней звездой
Пою я о Боге
Касаткой степной.

На шелковом блюде
Опада осин,
Послухайте, люди,
Ухлюпы трясин.

Ширком в луговины,
Целуя сосну,
Поют быстровины
Про рай и весну.

Я, странник убогий,
Молюсь в синеву.
На палой дороге
Ложуся в траву.

Покоюся сладко
Меж росновых бус;
На сердце лампадка,
А в сердце Исус.

1915 г.

***

За горами, за желтыми долами…

За горами, за желтыми долами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И обвитый крапивой плетень.

Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною
Дорога мне зеленая ширь —
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.

Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.

Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом спасителя
За погибшую душу мою.

1916 г.

***

Твой глас незримый, как дым в избе

Твой глас незримый, как дым в избе.
Смиренным сердцем молюсь тебе.

Овсяным ликом питаю дух,
Помощник жизни и тихий друг.

Рудою солнца посеян свет,
Для вечной правды названья нет.

Считает время песок мечты,
Но новых зерен прибавил ты.

В незримых пашнях растут слова,
Смешалась с думой ковыль-трава.

На крепких сгибах воздетых рук
Возводит церкви строитель звук.

Есть радость в душах — топтать твой цвет,
На первом снеге свой видеть след.

Но краше кротость и стихший пыл
Склонивших веки пред звоном крыл.

1916 г.

***

Чую Радуницу Божью

Чую Радуницу Божью —
Не напрасно я живу,
Поклоняюсь придорожью,
Припадаю на траву.

Между сосен, между елок,
Меж берез кудрявых бус,
Под венком, в кольце иголок,
Мне мерещится Исус.

Он зовет меня в дубровы,
Как во царствие небес,
И горит в парче лиловой
Облаками крытый лес.

Голубиный дух от бога,
Словно огненный язык,
Завладел моей дорогой,
Заглушил мой слабый крик.

Льется пламя в бездну зренья,
В сердце радость детских снов,
Я поверил от рожденья
В богородицын покров.

1915 г.

***

Не ветры осыпают пущи…

Не ветры осыпают пущи,
Не листопад златит холмы.
С голубизны незримой кущи
Струятся звездные псалмы.

Я вижу — в просиничном плате,
На легкокрылых облаках,
Идет возлюбленная мати
С пречистым сыном на руках.

Она несет для мира снова
Распять воскресшего Христа:
«Ходи, мой сын, живи вез крова,
Зорюй и полднюй у куста».

И в каждом страннике убогом
Я вызнавать пойду с тоской,
Не помазуемый ли богом
Стучит берестяной клюкой.

И может быть, пройду я мимо
И не замечу в тайный час,
Что в елях — крылья херувима,
А под пеньком — голодный Спас.

1914 г.

  • Волчья метка Сергея Есенина
  • Знаете ли вы Есенина? (викторина)

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Кто я? | Психология сегодня

Этот вопрос, который задают так часто, предполагает, что на него действительно есть правдоподобный ответ. Почти как если бы наше существо было фиксированной вещью.

Люди, которые задают подобные вопросы, как правило, борются со своей идентичностью и пытаются понять суть самих себя. Ирония в том, что чем больше вы пытаетесь определить, кто вы , , тем более хрупким вы, вероятно, будете себя чувствовать. Может существовать обратная корреляция между задаваемым вопросом и легкостью, с которой вы проживаете свою жизнь.

Чем бы вы хотели заняться в жизни?

Акцент должен быть сделан не на раскрытии того, кто вы ( что скрыто под вами), а на облегчении появления того, что вы хотели бы испытать.

Наша личность должна рассматриваться как непрерывный процесс. Вместо статического снимка мы должны принять текучее ощущение себя, благодаря чему мы постоянно переосмысливаем, реорганизуем, переосмысливаем и переосмысливаем себя. Насколько другой была бы жизнь, если бы вместо вопроса «Кто я?» мы думали, как мы хотели бы заниматься жизнью?

Чувство неадекватности часто вызывает вопрос «Кто я?» По мере того, как люди будут углубляться в сложность понимания самих себя, им будет намного лучше посвятить себя разворачивающемуся процессу жизни. Наблюдая за своими мыслями, не реагируя по старой привычке и присутствуя, мы можем лучше строить свою жизнь. Таким образом, идентичность, которую мы ищем, зажигает волну жизни, обогащаемую потоком.

Крайности континуума идентичности

Представьте, что вы находитесь в тюрьме 20 лет, в заключении с 18 лет. У вас буквально нет опыта взрослой жизни за пределами пенитенциарного учреждения. Ваше самоощущение трагически ограничено. Вы можете спросить себя: «Кто я? Это, вероятно, спровоцирует хрупкое чувство собственного «я», которое, как это ни парадоксально, может вызвать у вас сильное опасение по поводу вашего скорого освобождения. позволить этому новому ощущению себя проистекать из вашего нового опыта.0005

Я работал с людьми, которые были женаты более или менее всю свою взрослую жизнь. После развода они часто сталкиваются с тревожной мыслью. Они утверждают, что не знают, кто они. Более того, они могут не знать, кто они, как одинокие, автономные взрослые, не имеющие партнера. В конце концов, как они могли? Вместо того, чтобы погрязнуть в страхе, вам нужно вызвать чувство чуда и приключений. Есть новое чувство себя, ожидающего рождения. Вы можете переделывать себя по пути.

На другом конце континуума идентичности находятся те, кто утверждает, что знает себя так хорошо. Эта другая крайность также означает хрупкость личности. Чтобы знать себя так хорошо, не остается места для роста. Более того, это указывает на глубокую уязвимость, от которой защищаются, как будто это слишком опасно, чтобы присматриваться к нему поближе.

То, кто вы есть, — это состояние текущего потенциала

Имеет смысл стремиться к более глубокому ощущению себя. Совершенно очевидно, что желательно глубоко осознавать свои мысли, чувства, надежды и страхи. Ключ в том, чтобы задействовать свое ощущение себя податливым, больше похожим на иву, чем на крепкий дуб. Ива гибкая и выдерживает бурю, поскольку сгибается под ветром, в то время как более жесткий дуб с большей вероятностью треснет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: