Анализ стихотворения летняя ночь бунина

Иван бунин ~ ночь (ищу я в этом мире сочетанья…) (+ анализ)

История создания

Написано произведение было в 1909 году. Данный период пришелся на самый расцвет творчества поэта. Ему вручили пушкинскую премию, счастье улыбнулось и в личной жизни со второй супругой, так же автор проводил много времени в путешествиях. Так же в это время поэт обрел и народную славу – публика поняла его и полюбила.

В стихотворении «Вечер» интересно переплетается пейзажная лирика с философскими размышлениями автора. В скором времени Ивану Алексеевичу приходится уехать из России, но он на протяжении всей жизни хранил в своем сердце воспоминания о Родине. В произведении «Вечер» отчетливо видно то, как он вспоминает то время, когда был абсолютно счастлив, но на тот момент не понимал этого.

Так уж вышло, что именно 1909 год стал для поэта одним из самых счастливых, поскольку после ему пришлось познать большое количество горя и лишений.

«Летняя ночь» И.Бунин

«Дай мне звезду, — твердит ребенок сонный, — Дай, мамочка…» Она, обняв его, Сидит с ним на балконе, на ступеньках, Ведущих в сад. А сад, степной, глухой, Идет, темнея, в сумрак летней ночи,

По скату к балке. В небе, на востоке, Краснеет одинокая звезда. «Дай, мамочка…» Она с улыбкой нежной Глядит в худое личико: «Что, милый?» «Вон ту звезду…» — «А для чего?» — «Играть…»

Лепечут листья сада. Тонким свистом Сурки в степи скликаются. Ребенок Спит на колене матери. И мать, Обняв его, вздохнув счастливым вздохом, Глядит большими грустными глазами На тихую далекую звезду… Прекрасна ты, душа людская! Небу, Бездонному, спокойному, ночному, Мерцанью звезд подобна ты порой!

Анализ стихотворения Бунина «Летняя ночь»

Форма стихотворения, датированного 1912 г. необычна. Произведение написано белым стихом: ритмизованный поэтический текст лишен рифмы, окончания фраз не совпадают с концовкой строк. Перечисленные приемы создают эффект прозаизации, имитации обычной речи.

Комплекс стилистических средств придает диалогу матери и сына максимальную естественность, легкость, правдоподобность. Женщина и ребенок сидят обнявшись на ступеньках балкона, выходящего в густой сад. Вечерние сумерки сгущаются, мальчик в полусне просит мать достать звезду с неба, чтобы поиграть с ней. Реплики говорящих, их мимика и позы — все свидетельствует о самых нежных трогательных отношениях, полных любви и внимания.

Ребенок засыпает. Умиротворение тихой ночи передается пейзажной зарисовкой, в которой акцентированы две детали: шорох листвы и «тонкий свист» степных сурков. Природа наделена душой и полна жизни, что подчеркивается характерным для поэтики Бунина приемом — олицетворением: сумрак «идет», деревья «лепечут», степные грызуны «скликаются».

Внимание автора переключается на образ матери, в котором присутствуют детали, на первый взгляд противоречивые, — «большие грустные глаза» и «счастливый вздох». Очевидно, что мальчик с «худым личиком» не отличается крепким здоровьем

С помощью лаконичных средств поэт передает всю гамму материнских чувств: любовь и тревогу, счастье и страдание.

Женщина обращает взгляд на «далекую звезду», чей прекрасный свет привлек внимание ребенка. Лирическое повествование завершается философским выводом: чистые души, способные на бескорыстную любовь, уподобляются «небу бездонному» и спокойному свету ночных звезд

Особенности проблематики «Летней ночи» сближают ее с ранним стихотворением «Мать », в котором сила любви и готовность к самопожертвованию возвышают конкретный образ матери до обобщенного образа Богородицы, защищающей род человеческий от природных бурь и искушений времени. Интонации «Летней ночи» не так торжественны, не столь очевидны иконописные черты в лике матери, но идентична трактовка материнской любви как высшей священной силы. Это чувство — земное отражение картины гармоничного мироздания, непостижимой и вечной божественной сути.

За лаконичностью и видимой простотой стиля «Летней ночи» скрывается сложное идейное содержание, напрямую связанное с философской концепцией бунинского творчества.

Жанр

Это философское произведение, в котором поэт воплотил важные для себя мысли и идеи. В частности, он много размышлял о том, какое место отведено человеку в макрокосме и зачем он вообще живет. Попытка поделиться с другими своими выводами на этот счет – вот что такое “Ночь”.

Бунин использовал для него довольно редкий стихотворный размер – александрийский стих, проще говоря – шестистопный ямб. В лирике того времени он уже встречался довольно редко, поэтому возвышенность и торжественность произведения благодаря этому стала еще очевиднее. Кстати, лексика усиливает этот эффект, как и перекрестная рифма.

Особый синтаксис воплощает еще одну идею поэта – то, что конец строки и конец предложения не совпадают, показывает, что человек одновременно открыт миру и замкнут на самом себе.

Анализ от филолога

Стихотворение написано в 12 строк и не имеет авторского деления на строфы. Стихотворный размер – хорей, композиция кольцевая – стих начинается и заканчивается холодом мистраля.

Рифмовка перекрестная (мистраль – стих – даль – нагих), где практически все (кроме «мою – таю») рифмы закрытые.

Несмотря на миниатюрный размер в произведении есть несколько художественных троп:

  1. Эпитет (ледяная ночь).
  2. Метафоры (мертвая печаль, золотой недвижный свет).
  3. Олицетворения (свет до постели лег, нагие холмы).

Этим стихом автор прощается со своей публикой, а мы прощаемся с Иваном Буниным, создавшим немало прекрасных стихотворений, навсегда связавших читателя строк и их создателя.

Жанр

Это философское произведение, в котором поэт воплотил важные для себя мысли и идеи. В частности, он много размышлял о том, какое место отведено человеку в макрокосме и зачем он вообще живет. Попытка поделиться с другими своими выводами на этот счет – вот что такое “Ночь”.

Бунин использовал для него довольно редкий стихотворный размер – александрийский стих, проще говоря – шестистопный ямб. В лирике того времени он уже встречался довольно редко, поэтому возвышенность и торжественность произведения благодаря этому стала еще очевиднее. Кстати, лексика усиливает этот эффект, как и перекрестная рифма.

Особый синтаксис воплощает еще одну идею поэта – то, что конец строки и конец предложения не совпадают, показывает, что человек одновременно открыт миру и замкнут на самом себе.

Анализ стихотворения Бунина «Ночь»

15 октября 2012 Великий поэт Бунин всю свою жизнь писал стихи. Ему очень хорошо удавалось выразить всю свою огромную любовь ко всему живому, к природе, малейшие оттенки человеческих чувств. Поэзию Бунина с прозой объединяет точность образов, ясность, удивительная мелодичность, напряженное чувство жизни, выпуклость описаний, особенно природы.

Стихотворение «Ночь» было написано в 1952 году. Оно очень лаконичное и легко читается на одном дыхании, но в нем нет той привычной чувственности, романтической страсти, сладости любовного свидания.

От этого стихотворения создается очень трагическое, мрачное впечатление. Пейзаж, вызывает у читателя унылое настроение. Это удается сделать Бунину с помощью эпитета «ледяная ночь» и слова «мистраль». Не зря это слово в стихотворении повторяется в начале и конце. Также трагический эффект подчеркивается с помощью эпитетом «нагих» – создание впечатления простора и пустоты.

В стихотворении «Ночь» автор пишет о спрятанной «от всех» печали. Если на протяжении всей жизни писатель постоянно признавался в любви, пусть трагической и неразделенной, но возвышающей страсть к жизни, к миру, то здесь эта страсть в его душе угасает. Герой не может больше ощутить радость жизни, он носит «мертвую печаль» в своей душе и сам становится живым мертвецом. Полностью все стихотворение пропитано ощущением смерти.

Нагнетается атмосфера мертвенного покоя чередованием образов ледяной ночи, сильного и холодного ветра, земного одиночества. Кажется, что сам Господь Бог тоскует над ледяной равниной. И даже он не может пообещать герою после смерти избавления от печали, ведь герой уже почти мертв. Как от ночи неотделим день, от луны неотделим лунный блеск, а печаль неотделима от миропонимания Бунина.

Жанр

Это философское произведение, в котором поэт воплотил важные для себя мысли и идеи. В частности, он много размышлял о том, какое место отведено человеку в макрокосме и зачем он вообще живет. Попытка поделиться с другими своими выводами на этот счет – вот что такое “Ночь”.

Бунин использовал для него довольно редкий стихотворный размер – александрийский стих, проще говоря – шестистопный ямб. В лирике того времени он уже встречался довольно редко, поэтому возвышенность и торжественность произведения благодаря этому стала еще очевиднее. Кстати, лексика усиливает этот эффект, как и перекрестная рифма.

Особый синтаксис воплощает еще одну идею поэта – то, что конец строки и конец предложения не совпадают, показывает, что человек одновременно открыт миру и замкнут на самом себе.

«Анализ стихотворения И. А. Бунина «Вечер»»

Стихотворение Бунина «Вечер» было написано в 1909 году и относится, на первый взгляд, к пейзажной лирике. Здесь автор описывает прекрасный осенний вечер, наполненный последним солнечным теплом: бездонное небо, белые облака, чистый воздух… Но не это главное в произведении — вечер лишь повод для внутренних размышлений лирического героя.

В стихотворении есть элементы сюжета — мы понимаем, что герой (очень близкий самому автору) находится у себя в поместье. Он работает в своем кабинете, видимо, погружен, в свои мысли, проблемы и тут… взор его обращается в окно. И поток мыслей героя принимает другое направление.

Стихотворение начинается с антитезы: «О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду». Далее весь строй произведения призван развить и доказать эту мысль лирического героя. И прекрасный осенний пейзаж помогает в этом герою, направляет и подталкивает его мысль, вдохновляет как нечто, что выше человека, как Божественное начало.

Композиционно стихотворение можно разделить, на мой взгляд, следующим образом: антитезис, тезис, три части и заключительный вывод. Герой пытается доказать, что «счастье всюду». Это значит, мне кажется, что оно рядом. Не нужно его искать где-то в «заморских странах» — подними глаза к небу, и ты увидишь счастье, говорит Бунин:

Может быть, оно —

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

Лирический герой переводит глаза на небо, наблюдает за легким белым облаком. Это наблюдение наводит его другую мысль:

Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано.

Как это понять — счастлив только тот, кто знает? Знает что? Мне кажется, что ответ на этот вопрос будет дан в конце стихотворения.

Далее внимание героя отвлекает птичка, севшая на подоконник кабинета. Герой замечает: «И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг». Он отходит от грустных размышлений и суетных занятий и растворяется в природе:

Он отходит от грустных размышлений и суетных занятий и растворяется в природе:

День вечереет, небо опустело.

Гул молотилки слышен на гумне…

Все это наполняет лирического героя истинным умиротворением и покоем. Он приходит к выводу, главному во всем стихотворении, — «Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне».

Итак, по мысли героя, счастье дается лишь знающим, тем, кто знает секрет — «все во мне», все внутри самого человека. Его внутренний мир настолько богат и многогранен, что содержит в себе все источники счастья. Человек может видеть, слышать, он сам часть Божественной силы и существует рядом с ней. Что еще нужно? А все остальное — прах, суета, пустые выдумки слабого человека, не желающего просто остановиться, заглянуть внутрь себя и увидеть Истину.

Мне кажется, именно эта мысль — основной вывод лирического размышления, к которому пришел герой и вместе с ним автор.

Помочь выразить эту мысль помогают средства художественной выразительности в стихотворении. Стихотворение написано простым лаконичным языком, в нем содержится достаточно небольшое количество тропов. Передать прелесть осеннего вечера и состояние героя помогают эпитеты («чистый воздух», «бездонное небо», «усталый взгляд»), метафоры («воздух, льющийся в окно», «встает, сияет облако»), сравнения («легким белым краем встает»).

Автор чередует инверсию («Пискнула и села На подоконник птичка», «легким белым краем Встает, сияет облако») с прямым порядком слов, что создает интересный ритм, передающий неровное течение мысли главного героя: то плавное, то сбивающееся на учащение. Этому же способствует чередование длинных и коротких строк в стихотворении.

Произведение написано пятистопным ямбом с пиррихиями, что также придает ему плавность. Здесь Бунин использовал традиционную перекрестную рифмовку (Абаб) и чередование женских и мужских рифм (вспоминаем — оно — сараем — окно).

«Вечер» Бунина, на мой взгляд, шедевр философской лирики, сокровище в миниатюре. Поэт сумел так просто и ясно сказать об очень сложных вещах — о человеческом счастье. Мне очень близка формула поэта, хотя, мне кажется, во всей глубине я осознаю ее гораздо позже: «Счастье всюду. Все во мне».

Человек живет, он имеет возможность видеть, слышать, чувствовать. И это — огромное счастье. Ведь именно это и составляет смысл человеческой жизни. Каждый миг дан тебе свыше, как подарок. Пользуйся им, наслаждайся и будь благодарен за все. Ты имеешь душу, способную чувствовать, и это самое большое чудо на земле!

Именно таким настроением я проникнулась, именно к таким выводам пришла, именно это осознала, прочитав и проанализировав стихотворение «Вечер».

Жанр, направление, размер

Произведение «Вечер» можно отнести к жанру пейзажно-философской лирики. В стихотворении содержится элемент сюжета, с помощью которого читатель догадывается, что лирический герой стиха пребывает в своём владении, сидит в комнате, поглощен некой деятельностью и собственными мыслями… Неожиданно он поднимает взгляд и смотрит в окно. Размышления обретают абсолютно иной характер.

Направление творчества Бунина — символизм, однако к моменту написания этой работы автор уже слегка разочаровался в модернистках экспериментах и покинул издательство символистов. Он объяснял это тем, что пресытился игрой с «новыми сотоварищами в аргонавтов, в демонов, в магов». «Вечер» стал более классическим произведением, без вычурности и жеманства крайнего символизма.

Стихотворение написано ямбом, имеет перекрестную рифмовку

Рифмы жизни. Иван Бунин.

Поделиться

Иван Алексеевич Бунин начинал свою судьбу в литературе с поэзии, и став, со временем, признанным прозаиком, продолжал писать стихи до конца жизни. Впервые напечатавшись в семнадцать лет, в двадцать один – он уже выпустил, перебравшись из Ельца в Орел – книжку. В 1903-м, за третий по счету сборник «Листопад» Бунин получил свою первую Пушкинскую премию. Но до его гениального «Последнего шмеля» оставалось еще более десяти лет:

Черный бархатный шмель, золотое оплечье, Заунывно гудящий певучей струной, Ты зачем залетаешь в жилье человечье И как будто тоскуешь со мной?

За окном свет и зной, подоконники ярки, Безмятежны и жарки последние дни, Полетай, погуди – и в засохшей татарке, На подушечке красной, усни.

Не дано тебе знать человеческой думы, Что давно опустели поля, Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый Золотого сухого шмеля!

Иван Бунин, «Последний шмель», 26 июля 1916-го года

…а «татарка» это – растение, лук-батун. Теперь перенесемся на много лет вперед, в предсмертный для Бунина – 1952-й год. Прочитаем написанное тогда стихотворение «Ночь», оговорившись, что «мистраль» – это холодный северо-западный ветер, хорошо известный во Франции, – где и закончились земные дни Ивана Алексеевича.

Ледяная ночь, мистраль (Он еще не стих). Вижу в окна блеск и даль Гор, холмов нагих. Золотой недвижный свет До постели лег. Никого в подлунной нет, Только я да Бог. Знает только он мою Мертвую печаль, Ту, что я от всех таю… Холод, блеск, мистраль.

Иван Бунин, «Ночь», 1952-й год

Мы привыкли называть Бунина певцом природы, а между тем поэт Александр Твардовский писал о нем: «Человека с его радостями и страданиями как объект изображения ничто не может заменить в искусстве – никакая прелесть одного только предметно-чувственного мига, никакие “красоты природы” сами по себе». В продолжение этих слов мы закончим написанным в середине 1920-х стихотворением «Свет»:

Ни пустоты, ни тьмы нам не дано: Есть всюду свет, предвечный и безликий…

Вот полночь. Мрак. Молчанье базилики, Ты приглядись: там не совсем темно, В бездонном, черном своде над тобою, Там на стене есть узкое окно, Далекое, чуть видное, слепое, Мерцающее тайною во храм Из ночи в ночь одиннадцать столетий… А вкруг тебя? Ты чувствуешь ли эти Кресты по скользким каменным полам, Гробы святых, почиющих под спудом, И страшное молчание тех мест, Исполненных неизреченным чудом, Где черный запрестольный крест Воздвиг свои тяжелые объятья, Где таинство сыновнего распятья Сам Бог-Отец незримо сторожит?

Есть некий свет, что тьма не сокрушит.

Иван Бунин, «Свет», 1927-й год.

Композиция

Для того, чтобы воплотить идею неизменного хода жизни и бесконечности истории не только в содержании, но и в форме, Бунин использовал кольцевую композицию.

Лирический герой произведения – это глубоко чувствующий человек, для которого принадлежность к макрокосму – не просто красивые слова, но часть его индивидуальности. Он наблюдает за звездным небом, ощущая связь с прошлым, ведь за теми же звездами люди наблюдали и тысячелетия назад. Поколения сменялись, но созвездия оставались, на них смотрели новые поколения – и этот круговорот вечен, пока жив человек.

Также важное место поэт отводит древним цивилизациям, причем не европейским, а восточным – жившим на берегах Понт Эвксинского моря таврам и скифам, а также Египту и Вавилону. Это подталкивает его размышления в философском направлении – остается ли что-то от людей и их дел, когда с момента их смерти прошли тысячелетия

Вообще, идея полноты бытия у него традиционно связывается со смертью, это типичная для бунинских произведений мысль.

Стих “Ночь” – это произведение, где лирический герой ищет смысл бытия, но при этом не завывает и об интимных переживаниях. И ответ на вопрос о том, зачем существует каждая конкретная личность, оказывается в его устах предельно простым – чтобы любить. Именно любовь как цель жизни связывает тех, кто живет сейчас, с тем, кто уже никогда не испытает это чувство, но точно испытывал. Вспоминая девушку, которая когда-то была дорога его сердцу, Иван Алексеевич подчеркивает, что именно нежные чувства к ней позволили ему ощутить связь с прошедшими веками.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Помню – долгий зимний вечер.

История создания – Стихотворение написано в 1887 году.

Тема стихотворения – Бесценные детские воспоминания, которые есть в копилке памяти у каждого человека.

Композиция – Произведение условно разделено на три основные части.

Жанр – Колыбельная песня.

Стихотворный размер – Хорей с применением мужской рифмы и перекрестной рифмовки.

Метафоры – «невнятный шум берез», «золотые волны ржи», «шепот ветра».

Эпитеты – «тихий», «невнятный», «полдневный летний».

Олицетворения – «буря плачет», «воет вьюга», «ходят волны».

Мистраль эмиграции

В роли лирического героя выступает сам Бунин, он описывает ночь во Франции, которая находится под воздействием разрушающего мистраля – холодного пронзительного ветра, нередко переходящего в бурю.

Этот ветер разгоняет холодом купающихся, он сводит на нет труды сельского труженика и свистит под окнами дома, как приведение, как старуха с косой, напоминая о себе заждавшимся старичкам.

По сюжету 80-лений поэт смотрит в окно из старческой постели, ему холодно, он страдает от бессонницы и чувствует приближение конца.

В этот момент самое время подводить итоги, самое время выйти на разговор с Богом и обсудить с ним все прожитое на его земле, чтобы снять лишнюю работу с весового отдела рая и ада, где будут взвешивать добрые и злые дела человека.

Только Бог знает, что творится в сердце старика, а там пусто, там мертвая печаль умирающего вдали от Родины, так и не достигнувшего в жизни всех поставленных целей, не покорившего всех видимых во снах вершин.

Где-то там цветут сады и целуются влюбленные, где-то там бежит река жизни и уносит сердца к горизонту мечтаний. Это где-то там, а тут только:

Земные страсти остаются позади и уже не согревают спину огнем сожженных мостов, весь взгляд устремлен вверх, а там только неземное, там только тишина и холод.

Летняя ночь

Первая трудность, с которой могут столкнуться не ученики, а организаторы экзамена, — отсутствие этого стихотворения в большинстве изданий лирики Бунина. Поэтому лучше обратимся сразу к собраниям сочинений Бунина.

Вторая трудность — уже для учеников — необычность формы и сложное философское содержание. «Летняя ночь» написана белым стихом, границы предложений не совпадают с границами строк, отчего создаётся впечатление естественной, но при этом ритмизированной речи. Стихотворение состоит из двух частей: первая — это сцена разговора матери и ребёнка, сидящих летней ночью на ступенях, ведущих в сад, — сцена эта объединена с пейзажной зарисовкой; вторая часть — это последние три строки, которые возводят первую часть на уровень философского символа.

У ребёнка худое личико. Сонный ребёнок просит звезду. Символом чего для человека является звезда? Как можно понять желание ребёнка? Какие поэты обращались к образу звезды? Вспомним Тютчева, Фета, Маяковского.

Образ матери более сложен, чем образ ребёнка. Дом помещичий, расположен в степной глухомани. Почему мать не укладывает ребёнка в кровать, а сидит на балконе, под открытым небом, и держит сына на руках? Автор не даёт никаких зацепок, оставляя простор нашему воображению. Может быть, ребёнок был болен, а сейчас он выздоровел и попросился посидеть на балконе? Может быть, мать кого-то ждёт, и ребёнок на руках не позволяет ей ощутить своё одиночество, — напротив, создаёт впечатление нужности, осмысленности её жизни? Отметим противоречие: “счастливым вздохом” — “грустными глазами”.

В стихах Тютчева часто явление или состояние природы сравнивается с состоянием человека. У Бунина в «Летней ночи» — иное: состояние человека сравнивается с феноменами природы: ночным небом, мерцаньем звёзд. Тютчев доказывал, что природа одухотворена. Бунин одухотворённость, одушевлённость природы не подвергает сомнению. Он сомневается порой в одухотворённости человека («Человек из Сан-Франциско»). Сравнение души с небом и звёздным мерцаньем приводит к мысли о единстве космической жизни.

Порекомендуй этот анализ стихотворения друзьям

Темы, проблемы

Основной темой стихотворения становится счастье. Автор описывает теплый осенний день, показав всю красоту природы, которую наблюдает сквозь окно своей комнаты. В этот момент он понимает, что по-настоящему счастлив. Лирический герой так же понимает, что очень часто люди просто не замечают истинное счастье, которое постоянно находится рядом с ними.

Так же присутствует и тема природы. Иван Алексеевич умело показывает всю красоту и очарование осеннего сада, от которого веет теплом. Во всем пейзаже осени поэт видит лишь радость, ведь как можно печалиться, если у тебя за окном находится невероятная красота природы? Истинное счастье и наслаждение получает лишь тот, кто умеет смотреть и чувствовать.

Внутренний мир человека так же раскрывается в анализируемом стихотворении. Зачастую человек старается найти свое счастье в чем-то конкретном, оно обязательно должно быть обусловлено определенными обстоятельствами. Но настоящая радость жизни всегда находится рядом с ним, и внутри него.

Главной проблемой стихотворения можно назвать призрачность счастья. Автор начинает говорить об этом с самого начала произведения. Человек проходит мимо своего счастья, не замечая его. Стоит лишь немного всмотреться в окружающий мир и насладиться мимолетным мгновением, как перед нами тут же откроется такой прекрасный, чистый и радостный мир счастья.

Совокупность всего вышеперечисленного отложила отпечаток и на настроение стихотворения – тихая, светлая и спокойная радость появляется после осознания человеком того, что в поисках счастья он познает свою собственную душу.

Композиция

Для того, чтобы воплотить идею неизменного хода жизни и бесконечности истории не только в содержании, но и в форме, Бунин использовал кольцевую композицию.

Лирический герой произведения – это глубоко чувствующий человек, для которого принадлежность к макрокосму – не просто красивые слова, но часть его индивидуальности. Он наблюдает за звездным небом, ощущая связь с прошлым, ведь за теми же звездами люди наблюдали и тысячелетия назад. Поколения сменялись, но созвездия оставались, на них смотрели новые поколения – и этот круговорот вечен, пока жив человек.

Также важное место поэт отводит древним цивилизациям, причем не европейским, а восточным – жившим на берегах Понт Эвксинского моря таврам и скифам, а также Египту и Вавилону. Это подталкивает его размышления в философском направлении – остается ли что-то от людей и их дел, когда с момента их смерти прошли тысячелетия

Вообще, идея полноты бытия у него традиционно связывается со смертью, это типичная для бунинских произведений мысль.

Стих “Ночь” – это произведение, где лирический герой ищет смысл бытия, но при этом не завывает и об интимных переживаниях. И ответ на вопрос о том, зачем существует каждая конкретная личность, оказывается в его устах предельно простым – чтобы любить. Именно любовь как цель жизни связывает тех, кто живет сейчас, с тем, кто уже никогда не испытает это чувство, но точно испытывал. Вспоминая девушку, которая когда-то была дорога его сердцу, Иван Алексеевич подчеркивает, что именно нежные чувства к ней позволили ему ощутить связь с прошедшими веками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: