Анна ахматова 📜 лондонцам

Анализ стихотворения «молитва» (а.а. ахматова) | литрекон

Образы и символы

Если разбирать стихотворение подробнее, то уже в первой строфе мы можем увидеть то, что Анна Андреевна одушевляет любовь. Она не говорит о ней прямо, а рассказывает на примере «змейки»,  которая всегда считалась символом некого лукавства, изворотливости, а так же «воркующей голубки», которой присущи черты мира, добра. На примере двух этих образов и строится антитеза стихотворения.

Во второй строфе мы видим хвальбу, относительно идеалов. Здесь раскрывается позитивная сторона любви, ее положительные стороны. То, как она способна одурманить и успокоить человека, даруя ему, радость и покой.

 В третьей, заключительной строфе произведения, хорошо просматривается то самое декадентство поэтессы. Здесь нет привычной сентиментальности, лишь прямолинейная и горькая правда о любви. Любовь сама решает, кого из людей поразить в самое сердце. Эти люди могут быть совершенно не знакомы, но любовь решает соединить их воедино. Люди со страхом относятся к данному чувству, поскольку либо обожглись в прошлый раз, либо боятся неизвестности.

Анализ стихотворения Фета «Ты отстрадала, я еще страдаю…»

Стихотворение «Ты отстрадала, я еще страдаю…» относится к тем многочисленным работам, которые были посвящены возлюбленной Афанасия Фета – Марии Лазич. Между молодыми людьми был роман. Однако у него не было продолжения, ведь Фет не хотел жениться на несостоятельной женщине. Он воплощал обещание юности и стремился найти обеспеченную супругу. Мария знала об этом, но продолжала отношения с любимым. Все прекратилось после трагической гибели девушки. Она скончалась от многочисленных ожогов. Ее платье загорелось и тем самым, убило прекрасную барышню. Такой поворот событий был нестерпимым ударом судьбы для Фета. Он посвятил своей возлюбленной не один цикл стихотворных работ. Одним из них стали строки «Ты отстрадала, я еще страдаю…».

Стихотворение состоит из трех четверостиший. Первые рифмованные строки говорят читателю о невыносимых страданиях, о сомнениях, которые переполняют душу лирического героя.

Вторая часть совершенно противоположна первой. Она наполнена радостными и светлыми воспоминаниями о минутах счастья, которые возлюбленные проводили вместе.

Однако в третьем четверостишии все снова возвращается в реальный и жестокий мир. Герой мечтает последовать за любимой, его не пугает смерть, он хочет поскорее уйти из этого жестокого и озлобленного окружения.

Творческие стихотворения Афанасия Фета, посвященные умершей женщине, заняли свое достойное место в литературном наследии. Это настоящие шедевры, чувственные, эмоциональные. Такие работы наталкивали и других поэтов слагать трагичные, однако, жизненные работы. Все свои рифмы Афанасий Фет посвящал погибшей возлюбленной.

Воплотив мечту юности, Фет все-таки женил на себе финансово независимую даму и обеспечил себя богатством до конца жизни. Но брак его никогда не был счастливым. До последнего вздоха, он помнил о погибшей любимой, он сожалел и страдал.

Анализ стихотворения Фета «Я пришел к тебе с приветом…» Анализ стихотворения Фета «Это утро, радость эта…» Анализ стихотворения Фета «Еще майская ночь…» Анализ стихотворения Фета «На заре ты ее не буди…»

История создания

В 1938 году Ахматова узнает о том, что расстреляем ее бывший муж, Николай Гумилёв, отец ее единственного сына — Льва. Не успев оправиться после столь сильного эмоционального потрясения, женщина получает ещё один «удар». В 1939 году Анна Андреевна окончательно поняла, что не увидит сына минимум 5 лет, которые Лев проведёт в ссылке за ложное обвинение.

Сама поэтесса понимала, что ей нужно как-то защититься от всей этой скверны, быть сильной, хоть и судьба всячески пытается доказать ей то, что передряги и испытания не прекратятся. Осознание необходимости становится сильной и волевой заставило ее задуматься над тем, что стать такой можно только с черствой душой, холодным сердцем и рассудком. Именно тогда Ахматова и пишет свой «Приговор», который, словно камень, падает на ее «ещё живую грудь».

Анализ стихотворения Ахматовой «Лондонцам»

Первую мировую войну Анна Ахматова встретила 25-летней женщиной, поэтому она смогла в полной мере осознать весь ужас происходящего. Впоследствии поэтесса вспоминала, что даже в страшном сне не могла себе представить, как граждане одного государства будут убивать друг друга. Именно по этой причине Октябрьская революция и последующее окончание войны были восприняты Ахматовой как избавление от того кошмара, который ей довелось пережить. И это частично примирило ее с советской властью, к которой поэтесса относилась с долей иронии и пренебрежения.

Ахматова была патриоткой России, и никогда не воспринимала свою родину через призму действующей власти. Более того, она была согласна на любую форму правления, если это шло на пользу ее стране. Поэтому угрозу Второй мировой войны поэтесса восприняла, как очередную попытку уничтожения своей родины. Наблюдая, как Гитлер захватывает Европу и подбирается к е любимой Великобритании, Ахматова в 1940 году написала стихотворение-обращение «Лондонцам». В нем поэтесса дала очень четкую формулировку всему происходящему, отметив, что «двадцать четвертую драму Шекспира время пишет бесстрастной рукой».

Предвидя кровопролитие, поэтесса называет лондонцев участниками «чумного пира», которые еще не осознали ужаса всего происходящего. По мнению Ахматовой, жителям города на Темзе все еще кажется, что они являются зрителями некой драмы, но при этом не понимают, что на самом деле давно уже превратились в ее главных персонажей. Поэтесса сожалеет о том, что могущественная Великобритания готова покориться захватчиками. В самом лучшем случае, если этого не произойдет, великая морская держава останется в этой войне сторонним наблюдателем и будет безучастно смотреть, как с лица земли стираются целые страны и народы. Искренне сожалея по этому поводу, поэтесса признается, что уж лучше бы ее любимые лондонцы собрались «сегодня голубку Джульетту с пеньем и факелом в гроб провожать». По крайней мере, эта шекспировская драма оказалась бы более искренней и милосердной, чем так, которая нынче разворачивается на глазах у всей Великобритании.

«Только не эту, не эту, не эту, эту уже мы не в силах читать!», – просит поэтесса, обращаясь уже не только к лондонцам, но и к высшим силам, которые в состоянии предотвратить предстоящую войну. Но ее призыв так и останется без ответа, и поэтессе еще раз придется пройти испытание, которого она боялась больше всего на света.

Анна АхматоваРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Песня последней встречи.

История создания – произведение появилось в тетради поэтессы осенью 1911 г. в Царском Селе, опубликовано оно было в первом поэтическом сборнике Ахматовой «Вечер».

Тема стихотворения – ссора и разлука влюбленных.

Композиция – По смыслу стихотворение можно поделить на две части: описание того, как лирическая героиня выбегает из дому после ссоры и воспроизведение мысленного диалога с любимым. Формально стихотворение состоит из четырех катренов.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – трехстопный анапест, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «беспомощно грудь холодела», «между кленов шепот осенний попросил», «я обманут моей унылой переменчивой, злой судьбой».

Эпитеты – «шаги легки», «переменчивая судьба», «последняя встреча», «равнодушно-желтый огонь».

Композиция

Стихотворение «И упало каменное слово» состоит из 3-х строф. Его можно разделить на три композиционные части.

Произведение отрывистое. Читая его, читатель ловит себя на впечатлении, что лирическая героиня начинает думать об одном, а потом её мысли куда-то улетают, затем она вновь возвращается к первоначальной теме, потом вновь «улетает».

  1. 1-я строфа – 1-я часть. Стихотворение «Приговор» начинается резко, с самой сути, что характерно для лирики Ахматовой, она как бы вырывает самую сердцевину события. Возможно, именно поэтому её стихи хоть и небольшие по объему, но очень «живые», эмоционально наполненные. Первая часть начинается со строк: «И упало каменное слово на мою ещё живую грудь.» Как точно подобранна автором метафора, как тонко и сдержанно Анна Андреевна передала свою нестерпимую боль! Следующие две строки поражают читателя удивительной стойкостью, силой и достоинством лирической героини. Каким мужеством нужно обладать, чтобы, узнав о случившемся, собрать всю волю в кулак, погасить вспыхнувшие вулканы внутри и вымолвить лишь: «Справлюсь с этим как-нибудь»?!
  2. 2-я часть – 2-я строфа. Складывается впечатление, что после мыслей, переданных автором в первом четверостишии, лирическая героиня отвлекается, а затем возвращается вновь, но уже с немного другим настроем.
  3. Здесь героиня уже рассуждает на тему «как жить с покалеченным сердцем дальше». Такое ощущение, что она перечисляет необходимые действия, чтобы не думать о поранившем её «камне».
  4. 3-я часть – 3-я строфа, которая так же следует за отстранённым полётом мысли, начинается со слов: «А не то…», что передаёт упадническое, но мужественное настроение лирической героини, она не может «память до конца убить», она будто вспоминает, что готовила себя к этому дню, что это должно было когда-то случиться. Темп данной строфы замедляется.

История создания

Анна Андреевна Ахматова – ярчайший представитель Серебряного века. Особенной чертой всех представителей данного периода в литературе было стремление уйти от идеализма, позитивизма. Поэты-серебряники не пытались оправдать поведение человека социальными условиями существования, напротив, они придерживались устоев русской поэзии, для которой был важен именно человек, как он есть, с характерными только для него чувствами, мыслями.

В этом же году Ахматова пишет стихотворение «Молитва», которое изначально предназначалось мужу. Но отправить его на фронт она так и не решилась. Многие женщины молятся лишь о том, чтобы их возлюбленные вернулись домой целыми и невредимыми, а Анна Андреевна готова принести страшную жертву, отдав ребёнка и мужа («друга») ради окончания войны, ради победы России.

Краткий анализ поэмы А. Ахматовой «Реквием»

В основе поэмы «Реквием» Анны Ахматовой лежит личная трагедия поэтессы. Анализ произведения показывает, что написано оно под влиянием пережитого в период, когда Ахматова, простаивая в тюремных очередях, пыталась узнать о судьбе своего сына Льва Гумилёва. А он трижды арестовывался властями в страшные годы репрессий.

Писалась поэма в разное время, начиная с 1935 года. Долго это произведение хранилось в памяти А.Ахматовой, читала только друзьям. А в 1950 поэтесса решилась записать его, но опубликовалось оно только в 1988 году.

По жанру «Реквием» задумывался как лирический цикл, а позднее уже был назван поэмой.

Композиция произведения сложная. Состоит из таких частей: «Эпиграф», «Вместо предисловия», «Посвящение», «Вступление», десять глав. Отдельные главы имеют название: «Приговор» (VII), «К смерти» (VIII), «Распятие» (X) и «Эпилог».

В поэме речь идёт от имени лирического героя. Это «двойник» поэтессы, авторский приём выражения мыслей и чувств.

Главная идея произведения — выражение масштабов народного горя. Эпиграфом А. Ахматова берёт цитату из своего же стихотворения «Так не зря мы вместе бедовали». Словами эпиграфа выражена народность трагедии, причастность к ней каждого человека. И дальше в поэме продолжается эта тема, но масштаб её достигает громадных размеров.

Анна Ахматова для создания трагического эффекта употребляет практически все стихотворные размеры, различный ритм, а также разное количество стоп в строках. Этот её личный приём помогает остро ощутить события поэмы.

Автор использует различные тропы, которые помогают осмыслить переживания людей. Это эпитеты: Русь «безвинная», тоска «смертельная», столица «одичалая», пот «смертный», страданье «окаменелое», локоны «серебряные». Много метафор: «лица опадают», «летят недели», «перед этим горем гнутся горы», «песню разлуки паровозные пели гудки». Встречаются и антитезы: «кто зверь, кто человек», «И упало каменное сердце на мою ещё живую грудь». Есть сравнения: «И старуха выла, как раненный зверь».

В поэме присутствуют и символы: сам образ Петербурга в стихах Ахматовой — наблюдатель горя, образ Иисуса и Магдалины — отождествление со страданиями всех матерей.

Чтобы оставить память об этом времени, автор обращается к новому символу — памятнику. Поэтесса просит поставить памятник у тюремной стены не её музе, а в память о страшных репрессиях 30‑х годов.

Жанр, направление и размер

Стихотворение «Приговор» абсолютно точно следует отнести к лирическим, потому что данное произведение выражает эмоции и чувства самой поэтессы. Никто не поспорит, что лирический герой и автор в «Приговоре» — один и тот же человек — Ахматова.

Направление, в котором творила поэтесса — акмеизм. Акмеисты ушли от принципов символизма, провозгласили ясность повествования и преобладание смысла над формой. Стихотворение наполнено простой лексикой и достаточно понятными и несложными метафорами.

Стихотворный размер, используемый Ахматовой в данном лирическом произведении, — хорей. Хочется отметить, что хорей всегда считался самым приемлемым размером для создания ощущения непринужденной, неформальной, неторжественной беседы или монолога, поэтому использования данного размера обосновано.

Темы и настроение

Основная тема стихотворения — то, о чем спрашивает автор своего читателя. Риторический вопрос поэтессы — сможет ли вытерпеть русский народ столько горя, столько трагедий? Ахматова никогда не разделяла себя и народ, все общественные проблемы она воспринимала лично, а личные проблемы понимала, как типичные для всех людей.

Так и в этом стихотворении — тема горя и людских страданий становится общественной и масштабной, хоть и берет начало с личной трагедии Ахматовой — ареста сына.

Настроение стихотворения несколько взволнованное, в произведении присутствует сомнение в том, что будущее будет светлым и счастливым.

Смысл

Главная идея стихотворения «Приговор» — идея человеческой стойкости и мужества. Поэтесса уверяет всех, что можно выйти победителем из любой ситуации, из любой проблемы, которую посылает судьба. Нельзя отчаиваться, нужно быть всегда готовым, что последует новый удар.

Также стоит сказать о том, что поэтесса находит универсальное решение для всех людей — «каменелость»: нужно забыть все, что было ранее, все, что напоминает о хорошей прошлом, и жить заново, находить новые радости и при этом стать чуточку черствее, чтобы мелкие трудности не смогли сломить дух. Это и есть главная мысль стихотворения.

Вариант 2

Стихотворение Ты отстрадала, я еще страдаю относится к лазичевскому циклу, который Фет написал на закате своего творческого пути. Этот цикл был посвящен Марии Лазич, трагически погибшей в 1950 году.

Лазич была единственной любовью поэта, хотя после этого он состоял в браке. Впрочем, он не скрывал собственных подлинных чувств. Более того, он действительно весьма много писал об этой своей несчастной любви.

Если говорить кратко, то, согласно биографии Афанасия Афанасьевича, он выбрал между браком с Лазич и военной службой, которая сулила карьерное продвижение и общественное положение, службу. В итоге он действительно обрел так называемые земные блага, но Лазич погибла. Об этом поэт крайне сожалел, но тогда, до службы он не имел возможности сочетаться браком, да и Лазич не имела нужного приданого.

В какой-то степени данная история является эмблематичной, она является как бы символом несчастной любви и довлеющих обстоятельств, которые могут быть в какой-то степени сильнее чем вечные чувства, такие как любовь. Тем не менее, они сильнее только на относительном уровне, настоящие чувства способны преодолевать бренность и другие ограничения. Фет сам пишет об этом: «и мне не страшны гробы», то есть он не видит различия между собственной жизнью и небытием, для него теперь безразличной является жизнь, в которой «очей тех нет».

Более того, поэт грезит о намерении отправиться к своему идеалу, он завидует этому обретенному безмолвию. Он приобрел определенное безразличное отношение к страстям, которые волнуют людей, которые обладают чем-то ради чего следует жить. Теперь Фет живет «не судя ни тупости, ни злобы», то есть относится ко всему равнозначно, практически как человек, который оставил этот мир.

Стихотворение также включает в себя образы воспоминаний светлого периода, периода любви, который поэт называет расцветом. Он вспоминает про «язык любви, цветов, ночных лучей». Под «всевидящим маем» он, вероятно понимает не только календарную весну, но и весну любви и жизни, которая и отражалась в глазах любимой.

В целом, философская концепция Фета была близка к шопенгауровской или буддийской, которые понимают бытие как страдание. Именно поэтому стихотворение начинается строчкой «Ты отстрадала, я еще страдаю». Запутанность и непонимание также являются ведущими мотивами в начале стихотворения, поэт пишет о том как «сердцем избегает» чего-либо такого чего не представляется возможным понять.

Восторженное отношение поэта является довольно противоречивым. Итоговая строчка не является в полном смысле жизнеутверждающей, но, ведь небытие ожидает каждого.

Анализ стихотворения Ты отстрадала, я еще страдаю по плану

Анализ стихотворения Ахматовой «Победа»

Не секрет, что Анна Ахматова весьма прохладно относилась к советской власти, считая, что революция 1917 года стала для России настоящей катастрофой. Однако поэтесса отказалась покидать родину ради того, чтобы обеспечить себе сытую и спокойную жизнь за границей. Она неоднократно признавалась, что готова разделить с Россией и ее народом все испытания, которые выпадут на их долю.

Тем не менее, Ахматова не подозревала, что расстрел мужа, арест сына и политические преследования ее самой — лишь малая толика бед, которые обрушатся на семью. Лето 1941 года стало очередным переломным моментом в жизни поэтессы, которая убедилась, что кроме внутренних недоброжелателей существуют еще и внешние враги, которые гораздо страшнее и опаснее. Свое нежелание покинуть Россию поэтесса объясняла чувством патриотизма.

При этом она очень четко разделяла такие понятия, как «родина» и «власть», веря — наступят времена, когда все встанет на свои места. И в этот момент ей хотелось быть вместе со своим народом, который, как была убеждена поэтесса, сам делает историю своей страны. Именно по этой причине во время Великой Отечественной войны Ахматова, как тысячи советских людей, мечтала о победе. Она не знала, каким будет исход войны, но свято верила в то, что ее родина будет свободной. Именно по этой причине в 1942 году поэтесса начала работу над коротким циклом стихов, который позже получил название «Победа» и был завершен весной 1945 года.

Первая его часть посвящена первой военной зиме, холодной и беспощадной, которая помогла советским войскам задержать противника на самых подступах к Москве. «И могучие деды-морозы с нами сомкнутым строем идут», — отмечает поэтесса, находясь в эвакуации за сотни километров от любимого Ленинграда. Эта первая победа. Пусть не такая громкая и значительная, как того бы хотелось, вдохновила Ахматову и дала ей силы пережить войну на чужбине. Вторая часть трилогии представляет собой короткое пятистишие, посвященное неизвестному матросу. В нем поэтесса пытается передать те чувства, которые испытывает ее герой, услышав о том, что война завершена. Четыре долгих года он провел в «набитых смертью морях», став очевидцем трагических событий. И теперь, когда все ужасы войны остались позади, «заплакал и шапку снял моряк», вспоминая тех, кто не сумел дожить до этого памятного дня.

Третья часть стихотворения носит праздничный и оптимистичный характер. Поэтесса отмечает, что «победа у наших стоит дверей», и встретить ее нужно достойно. По ее мнению, главное не в том, что земля очищена от врагов, а в том, что удалось сохранить детей, которым предстоит жить в новые времена. Она предлагает в знак окончания войны всем матерям поднять малышей, «спасенных от тысячи тысяч смертей», над головами, чтобы таким образом провозгласить торжество справедливости.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Ахматовой «Учитель» На творчество Анны Ахматовой значительное влияние оказало сразу несколько поэтов, среди которых был и Иннокентий Анненский. Он не был знаком.
  2. Анализ стихотворения Ахматовой «Молюсь оконному лучу» В юности Анна Ахматова была довольно дерзкой и своенравной особой, которая всегда поступала так, как считала нужным, не обращая внимания.
  3. Анализ стихотворения Ахматовой «Гость» Одним из излюбленных поэтических образов Анны Ахматовой являлся мужчина, которого она выдумала и воплотила в своих стихах. По этому поводу.
  4. Анализ стихотворения Ахматовой «Что ты бродишь неприкаянный» После расторжения брака с Николаем Гумилевым Анна Ахматова связала свою судьбу с ученым-востоковедом Владимиром Шилейко. По воспоминаниям очевидцев, сперва она.
  5. Анализ стихотворения Ахматовой «Не с теми я кто бросил землю» После революции Анна Ахматова оказалась перед весьма непростым выбором — остаться в разграбленной и разрушенной России или же эмигрировать в.
  6. Анализ стихотворения Ахматовой «Перед весной бывают дни такие» Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И.
  7. Анализ стихотворения Ахматовой «Есть в близости людей заветная черта» Любовь и влюбленность — два эти чувства люди нередко путают, выдавая желаемое за действительное. Именно это случилось и с Анной.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Ахматовой «Победа»

  • Анна Ахматова — С самолёта
  • Анна Ахматова — Памяти друга
  • Михаил Исаковский — Враги сожгли родную хату
  • Булат Окуджава — Бери шинель, пошли домой
  • Терентiй Травнiкъ — «Бывает, схватит болью сердце. «
  • Анна Ахматова — Лондонцам
  • Терентiй Травнiкъ — Вечная весна
  • Виктор Гончаров — «Скоро, скоро я домой поеду. «
  • Терентiй Травнiкъ — В эту ночь – накануне Победы.
  • Терентiй Травнiкъ — Во имя мира

Анализ стихотворения Ахматовой «Летний сад»

Образ сада нередко встречается в лирике Ахматовой. Причем речь идет о стихотворениях разных периодов. Эта особенность позволила Лихачеву назвать Анну Андреевну последним из поэтов, отводивших паркам и садам важнейшую роль в творчестве. По его мнению, в художественном мире Ахматовой сад ассоциировался с Эдемом, выступал в качестве символа «настоящего и счастливого бытия». Стихотворение «Летний сад», датированное 1959 годом, относится к поздней поэзии Анны Андреевны. В нем явно преобладают личные интонации автора. Перед читателями предстают воспоминания лирической героини. Подробнее…

Тема стиха

Русские поэты XIX и XX века часто использовали свое творчество для того, чтобы признаться кому-то в чувствах. Этот же прием использовала и Анна Ахматова, только в своем стихотворении она говорила о любви не к мужчине, а к городу. Петербург занял в ее сердце такое же прочное место, какое мог бы занять любимый человек.

При этом нельзя сказать, что анализируемые стихотворения полны именно светлых чувств. Лирическая героиня, которой является сама поэтесса, грустит, так как понимает, что ее любимый город безвозвратно меняется. Она будто бы чувствует, как уходят традиционные для него ценности, и Петербург из торжественной столицы превращается в опальный памятник уходящей эпохи. На самом деле так оно и было, ведь всего через четыре года после написания анализируемого произведения в России прогремит Революция, навсегда изменившая жизнь людей и городов, ими созданных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: