Стих матери иван бунин

Иван бунин матери в сокращении. анализ стихотворения ивана бунина «матери

«Мать» И.Бунин

И дни и ночи до утра В степи бураны бушевали, И вошки снегом заметали, И заносили хутора.

Они врывались в мертвый дом — И стекла в рамах дребезжали, И снег сухой в старинной зале Кружился в сумраке ночном.

Но был огонь — не угасая, Светил в пристройке по ночам, И мать всю ночь ходила там, Глаз до рассвета не смыкая.

Она мерцавшую свечу Старинной книгой заслонила И, положив дитя к плечу, Все напевала и ходила…

И ночь тянулась без конца… Порой, дремотой обвевая, Шумела тише вьюга злая, Шуршала снегом у крыльца.

Когда ж буран в порыве диком Внезапным шквалом налетал, Казалось ей, что дом дрожал, Что кто-то слабым, дальним криком В степи на помощь призывал.

И до утра не раз слезами Не усталый взор блестел, И мальчик вздрагивал, глядел Большими томными глазами…

Анализ стихотворения Бунина «Мать»

Тема матери, возникшая на этапе зарождения художественного слова, в русской традиции ассоциируется не только с реалиями быта. Она существует в возвышенной версии, связанной с образом Богородицы-заступницы, и национальном варианте, отождествляясь с темой родины. Перечисленные трактовки часто переплетаются: в некрасовском стихотворении «Баюшки-баю» мать, являющаяся лирическому герою во сне, обладает высшим знанием. Она предсказывает судьбу сыну и пророчит будущее родной земле.

Принято считать, что образ матери в ранней лирике Бунина имеет автобиографическое начало. Это утверждение справедливо по отношению к стихотворению «Матери», но встречается и другое видение «вечной темы», примером которого служит произведение «Мать».

Две первые строфы стихотворения создают картину зимней непогоды: снежные бури господствуют не только на степных просторах, они осмеливаются проникнуть в заброшенный дом, охарактеризованный сильным эпитетом «мертвый». Постоянные повторения союза «и», разбросанные по всему тексту, и обилие глаголов несовершенного вида «растягивают» время, порождая ощущение бесконечности природных катаклизмов.

Третья строфа начинается противительным «но». Что может дать отпор мощи холодных ветров? Неугасающий огонь свечи и бодрствующая по ночам мать, которая защитила неверный свет «старинной книгой». Оказывается, дом не совсем заброшен, и в его пристройке живут люди. Женщине страшно: при сильных порывах ветра ей чудится «слабый крик», как будто зовет на помощь путник, затерявшийся в буране. Утомленная и заплаканная героиня не смеет сомкнуть глаз, она несет свою ночную «вахту» до утра.

Философский смысл бытовой картины определяется знаковыми деталями-символами, важнейшие из которых — образы огня, книги, пустого дома. Православные трактовки этих символов несомненно были знакомы автору, сыну религиозной матери. Они обозначают соответственно веру, знание и заблудшую душу. Снежная буря становится выражением жизненных вихрей, которые несутся над степью, символизирующей Родину.

В философскую канву органично входит и образ бодрствующей матери, лаконичный портрет которой приобретает иконописные черты. Он ассоциируется с Матерью небесной, спасающей род человеческий. Милосердная заступница дарит надежду даже тем, чей внутренний мир похож на «мертвый дом», освещенный слабым огоньком веры.

Анализ стихотворения Бунина «Матери»

Иван Бунин покинул родовое поместье в 17 лет, пытаясь таким образом не только отстоять собственные взгляды, но и доказать родителям, что он уже может позаботиться о себе самостоятельно. Этот поступок был продиктован и противоречиями, которые возникли с родителями, желающими видеть сына ученым. Конечно, будущий литератор затаив душе обиду на самых близких людей. Однако это не мешало ему с нежностью вспоминать о детских годах и посвящать удивительно нежные стихи собственной матери, которую Иван Бунин действительно боготворил.

В 1906 году он сделал черновой набросок стихотворения под названием «Матери», которое было отредактировано и опубликовано лишь в 1911 году. В этом произведении автор вновь вспоминает свое детство, в которое ему хочется возвращаться вновь и вновь. Все дело в том, что самостоятельная жизнь потребовала от Бунина ответственности, которую он еще не готов был взять на себя. Именно по этой причине у него не сложились отношения с Варварой Пащенко, на которой поэт так и не отважился жениться.

Мысленно переносясь в прошлое, он отмечает: «Я помню спальню и лампадку, игрушки, детскую лампадку». Эти простые, но очень дорогие для Бунина образы становятся той путеводной звездой, которая не дает ему сбиться с дороги жизни. Безмятежность детства уже не вернуть, и это расстраивает молодого пота, который втайне мечтает однажды проснуться в собственной детской комнате, чтобы вновь испытать то удивительное чувство безмятежности, которое сопровождало его до 17 лет.

Обращаясь к матери, поэт с ностальгией вспоминает: «Ты перекрестишь, поцелуешь… Я помню, помню голос твой!».

Каждое мгновение той счастливой и полной открытий жизни представляет для Бунина неоспоримую ценность. «Я помню ночь, тепло кроватки, лампадку в сумраке огня», — отмечает автор, хотя многие образы со временем блекнут и становятся настолько размытыми, что автор уже не моет понять, где правда, а где вымысел. «Не ты ли ангелом была?», — обращается он к матери, но знает, что уже не сможет получить ответа на этот вопрос. Тем не менее, поэт действительно счастлив, что у него остались детские воспоминания, которые полны теплоты, нежности, тихой радости и легкой грусти. Ведь в прошлое нет возврата, а будущее представляется Бунину хоть и весьма привлекательным, но достаточно сумбурным, неопределенным и лишенным очарования детства, в котором он был по-настоящему счастлив.

Я помню спальню и лампадку. Игрушки, теплую кроватку И милый, кроткий голос твой: «Ангел-хранитель над тобой!»

Бывало, раздевает няня И полушепотом бранит, А сладкий сон, глаза туманя, К ее плечу меня клонит.

Ты перекрестишь, поцелуешь, Напомнишь мне, что он со мной, И верой в счастье очаруешь… Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки, Лампадку в сумраке угла И тени от цепей лампадки… Не ты ли ангелом была?

Мать и сын – два разных характера

Бунин имел непростой, взрывной характер, ему явно недоставало спокойствия, хотя с помощью силы воли он и мог брать себя в руки, превращаясь на время в саму лагуну тишины. Иван Алексеевич был личностью страстной, волнующей, всегда стремящейся вперед, но умеющей делать остановку, впрочем, сложно и ненадолго.

Мать Бунина имела абсолютно противоположный характер. Она была нежной и чувствительной особой, она воспитывалась на лирике Жуковского и Пушкина, и взрывного характера не имела.

Это отчасти и сближало мать и сына, первая покоряла его нежность и материнской заботой, второй отвечал ей по-своему, проявляя рвение и постоянное беспокойство о маме. Огонь и Нежность – так можно охарактеризовать Ивана Бунина и Людмилу Александровну, его мать.

Отметим, что 17-летний Иван покинул отчий дом, чем неприятно удивил и отца, и мать. Однако их противление этому решению Бунина не положило между ними непроходимой топи, сын всегда с теплотой отзывался о матери.

Текст

Я помню спальню и лампадку.Игрушки, теплую кроваткуИ милый, кроткий голос твой:«Ангел-хранитель над тобой!»

Бывало, раздевает няняИ полушепотом бранит,А сладкий сон, глаза туманя,К ее плечу меня клонит.

Ты перекрестишь, поцелуешь,Напомнишь мне, что он со мной,И верой в счастье очаруешь…Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки,Лампадку в сумраке углаИ тени от цепей лампадки…Не ты ли ангелом была?

1906-1911 год.

Перед анализом стихотворения «Матери» давайте посмотрим на характеры Людмилы Александровны и Ивана Алексеевича, что поможет нам лучше понять семейные отношения и то пространство любви между матерью и сыном.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме «Иван III» (УМК «Школа России», 4 класс)…

Рабочая программа и КТП по русскому языку 2 класс автор С.В. Иванов

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану…

Урок литературного чтения 3 класс. Русская народная сказка «Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо»

Бывает добрая, бывает злая. Живёт в избушке на курьих ножках. Служат ей чёрные коты и летучие мыши. Помогает богатырям случайно зашедшим в избушку, но может того, кто ей не понравится в печ…

Сочинение-повествование по картине В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером волке»

Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому сочинения по картинам занимают видн…

Анализ стихотворения Бунина «Мать»

Тема матери, возникшая на этапе зарождения художественного слова, в русской традиции ассоциируется не только с реалиями быта. Она существует в возвышенной версии, связанной с образом Богородицы-заступницы, и национальном варианте, отождествляясь с темой родины. Перечисленные трактовки часто переплетаются: в некрасовском стихотворении «Баюшки-баю» мать, являющаяся лирическому герою во сне, обладает высшим знанием. Она предсказывает судьбу сыну и пророчит будущее родной земле.

Принято считать, что образ матери в ранней лирике Бунина имеет автобиографическое начало. Это утверждение справедливо по отношению к стихотворению «Матери», но встречается и другое видение «вечной темы», примером которого служит произведение «Мать».

Две первые строфы стихотворения создают картину зимней непогоды: снежные бури господствуют не только на степных просторах, они осмеливаются проникнуть в заброшенный дом, охарактеризованный сильным эпитетом «мертвый». Постоянные повторения союза «и», разбросанные по всему тексту, и обилие глаголов несовершенного вида «растягивают» время, порождая ощущение бесконечности природных катаклизмов.

Третья строфа начинается противительным «но». Что может дать отпор мощи холодных ветров? Неугасающий огонь свечи и бодрствующая по ночам мать, которая защитила неверный свет «старинной книгой». Оказывается, дом не совсем заброшен, и в его пристройке живут люди. Женщине страшно: при сильных порывах ветра ей чудится «слабый крик», как будто зовет на помощь путник, затерявшийся в буране. Утомленная и заплаканная героиня не смеет сомкнуть глаз, она несет свою ночную «вахту» до утра.

Философский смысл бытовой картины определяется знаковыми деталями-символами, важнейшие из которых — образы огня, книги, пустого дома. Православные трактовки этих символов несомненно были знакомы автору, сыну религиозной матери. Они обозначают соответственно веру, знание и заблудшую душу. Снежная буря становится выражением жизненных вихрей, которые несутся над степью, символизирующей Родину.

В философскую канву органично входит и образ бодрствующей матери, лаконичный портрет которой приобретает иконописные черты. Он ассоциируется с Матерью небесной, спасающей род человеческий. Милосердная заступница дарит надежду даже тем, чей внутренний мир похож на «мертвый дом», освещенный слабым огоньком веры.

Подписи к слайдам:

Презентация выполнена учителем начальных классов ГБОУ Лицей 1560 города Москвы Кашеренковой Екатериной Викторовной Москва 2017 г.

И.А. Бунин «Матери»

Отгадайте загадку В мире нет её родней, Справедливей и добрей. Я скажу, друзья вам прямо — Лучше всех на свете…

Что в сердце нашем самое святое? Навряд ли надо думать и гадать… Есть в мире слово самое простое и самое возвышенное – МАТЬ! Древнее, как музыка морей, и живое, словно свет весенний, Слово «МАМА» — нет его добрей, ласковей и сокровенней. Для чего человеку МАМА?

Иван Алексеевич Бунин Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 1870 года. Отец поэта был щедрым и веселым человеком. Мать Людмила Александровна всегда говорила, что Ваня с самого рождения отличался от остальных детей. Она знала, что он будет “особенным”. Ни у кого нет такой тонкой души, как у него.

Когда Бунины перебрались из города в деревню, Ваня был потрясен природой. Ему запомнилось, как он мечтал взобраться на облачко и плыть на нем в жуткой высоте. Когда мама укачивала его, Ваня просил дать поиграть со звездой, которую он видел из своей кроватки. Этот эпизод детства Бунин пронес через всю жизнь, отразив его в стихотворении “Матери”

И.А. Бунин «Матери» откройте учебник на стр. 116, прочитайте стихотворение

Лампадка – небольшой сосуд с фитилём, наполняемый маслом и зажигаемый перед иконами.

Кроткий голос – покорный, смирный. Ангел – хранитель – в религиозной мифологии посланец Бога, покровительствующий человеку. Полушепот – тихая речь. Глаза туманя – засыпая Очаруешь – произвести неотразимое впечатление. Сумрак – полумрак, неполная темнота.

Подарок маме Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года, Чтоб от раскаянья не плакать, Вовек: нигде и никогда Не заставляйте маму плакать.

Домашнее задание Учебник стр. 116 выразительное чтение стихотворения.

Анализ стихотворения Бунина «Матери»

Иван Бунин покинул родовое поместье в 17 лет, пытаясь таким образом не только отстоять собственные взгляды, но и доказать родителям, что он уже может позаботиться о себе самостоятельно. Этот поступок был продиктован и противоречиями, которые возникли с родителями, желающими видеть сына ученым. Конечно, будущий литератор затаив душе обиду на самых близких людей. Однако это не мешало ему с нежностью вспоминать о детских годах и посвящать удивительно нежные стихи собственной матери, которую Иван Бунин действительно боготворил.

В 1906 году он сделал черновой набросок стихотворения под названием «Матери», которое было отредактировано и опубликовано лишь в 1911 году. В этом произведении автор вновь вспоминает свое детство, в которое ему хочется возвращаться вновь и вновь. Все дело в том, что самостоятельная жизнь потребовала от Бунина ответственности, которую он еще не готов был взять на себя. Именно по этой причине у него не сложились отношения с Варварой Пащенко, на которой поэт так и не отважился жениться.

Мысленно переносясь в прошлое, он отмечает: «Я помню спальню и лампадку, игрушки, детскую лампадку». Эти простые, но очень дорогие для Бунина образы становятся той путеводной звездой, которая не дает ему сбиться с дороги жизни. Безмятежность детства уже не вернуть, и это расстраивает молодого пота, который втайне мечтает однажды проснуться в собственной детской комнате, чтобы вновь испытать то удивительное чувство безмятежности, которое сопровождало его до 17 лет.

Обращаясь к матери, поэт с ностальгией вспоминает: «Ты перекрестишь, поцелуешь… Я помню, помню голос твой!».

Каждое мгновение той счастливой и полной открытий жизни представляет для Бунина неоспоримую ценность. «Я помню ночь, тепло кроватки, лампадку в сумраке огня», – отмечает автор, хотя многие образы со временем блекнут и становятся настолько размытыми, что автор уже не моет понять, где правда, а где вымысел. «Не ты ли ангелом была?», – обращается он к матери, но знает, что уже не сможет получить ответа на этот вопрос. Тем не менее, поэт действительно счастлив, что у него остались детские воспоминания, которые полны теплоты, нежности, тихой радости и легкой грусти. Ведь в прошлое нет возврата, а будущее представляется Бунину хоть и весьма привлекательным, но достаточно сумбурным, неопределенным и лишенным очарования детства, в котором он был по-настоящему счастлив.

Иван БунинРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Подписи к слайдам:

Презентация выполнена учителем начальных классов ГБОУ Лицей 1560 города Москвы Кашеренковой Екатериной Викторовной Москва 2017 г.

И.А. Бунин «Матери»

Отгадайте загадку В мире нет её родней, Справедливей и добрей. Я скажу, друзья вам прямо — Лучше всех на свете…

Что в сердце нашем самое святое? Навряд ли надо думать и гадать… Есть в мире слово самое простое и самое возвышенное – МАТЬ! Древнее, как музыка морей, и живое, словно свет весенний, Слово «МАМА» — нет его добрей, ласковей и сокровенней. Для чего человеку МАМА?

Иван Алексеевич Бунин Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 1870 года. Отец поэта был щедрым и веселым человеком. Мать Людмила Александровна всегда говорила, что Ваня с самого рождения отличался от остальных детей. Она знала, что он будет “особенным”. Ни у кого нет такой тонкой души, как у него.

Когда Бунины перебрались из города в деревню, Ваня был потрясен природой. Ему запомнилось, как он мечтал взобраться на облачко и плыть на нем в жуткой высоте. Когда мама укачивала его, Ваня просил дать поиграть со звездой, которую он видел из своей кроватки. Этот эпизод детства Бунин пронес через всю жизнь, отразив его в стихотворении “Матери”

И.А. Бунин «Матери» откройте учебник на стр. 116, прочитайте стихотворение

Лампадка – небольшой сосуд с фитилём, наполняемый маслом и зажигаемый перед иконами.

Кроткий голос – покорный, смирный. Ангел – хранитель – в религиозной мифологии посланец Бога, покровительствующий человеку. Полушепот – тихая речь. Глаза туманя – засыпая Очаруешь – произвести неотразимое впечатление. Сумрак – полумрак, неполная темнота.

Подарок маме Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года, Чтоб от раскаянья не плакать, Вовек: нигде и никогда Не заставляйте маму плакать.

Домашнее задание Учебник стр. 116 выразительное чтение стихотворения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме «Иван III» (УМК «Школа России», 4 класс)…

Рабочая программа и КТП по русскому языку 2 класс автор С.В. Иванов

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану…

Урок литературного чтения 3 класс. Русская народная сказка «Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо»

Бывает добрая, бывает злая. Живёт в избушке на курьих ножках. Служат ей чёрные коты и летучие мыши. Помогает богатырям случайно зашедшим в избушку, но может того, кто ей не понравится в печ…

Сочинение-повествование по картине В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером волке»

Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому сочинения по картинам занимают видн…

Я помню спальню и лампадку. Игрушки, теплую кроватку И милый, кроткий голос твой: «Ангел-хранитель над тобой!»

Бывало, раздевает няня И полушепотом бранит, А сладкий сон, глаза туманя, К ее плечу меня клонит.

Ты перекрестишь, поцелуешь, Напомнишь мне, что он со мной, И верой в счастье очаруешь… Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки, Лампадку в сумраке угла И тени от цепей лампадки… Не ты ли ангелом была?

Анализ стихотворения «Матери» Бунина

Мама – самое теплое и нежное слово, олицетворяется с самым близким человеком на земле. Не удивительно, что многие поэты, писатели посвящают свои строки именно матери. У каждого найдется, что сказать своей маме, особенно в конце жизни или после долгой разлуки. Мамам посвящается огромное количество произведений. Сегодня подробнее хочется поговорить о произведении Ивана Алексеевича Бунина «Матери».

Прежде всего, это стихотворение-воспоминание. Бунин нежно, с трепетом вспоминает о своей матери. Просматривается особенное отношение к ней наряду с другими людьми из прошлого, в частности, о няне поэт вспоминает с легким равнодушием. Из описания действий матери поэта ее можно охарактеризовать как, добрую, кроткую, набожную. «Ты перекрестишь, поцелуешь…» — строки говорят, как мать всецело любила своего сына. «Напомнишь мне, что он со мной, и верой в счастье очаруешь» — строки, которые показывают безграничную доброту и любовь не только к своему сыну, а к богу и к миру.

Кроме того, это стихотворение-тоска по любимой матери с нотками сожаления о том, что то́ время прошло. Время, когда ему было хорошо, комфортно, тепло рядом с самым родным человеком. Поэт считает свою мать олицетворением чистоты и самым светлым человеком на земле. Об этом говорят строки «Не ты ли ангелом была?»

Еще это стихотворение можно назвать криком души. «Я помню, помню голос твой!» пишет Иван Алексеевич. Ощущение, что он хотел что-то сказать своей маме. Или как будто он не успел или не мог сказать всего, что хотел. Как отмечает супруга Бунина Вера Муромцева, многие считали поэта сухим и холодным. «Но тот, кто его не знал до конца, и представить себе не мог, на какую нежность была способна его душа», — вспоминает она. Возможно, он не мог сказать матери напрямую, как он ее любит и ценит. В стихотворении просматривается некоторая печаль, и возникает ощущение, что он очень долго не видел маму и сильно переживает по этому поводу.

А может быть это произведение было создано, когда он анализировал свою жизнь. Поэт хотел показать, как быстро закончилось детство. Ведь он рано ушел из дома, ему тогда не было и 18 лет. Бунин пытался найти себя в литературе и доказать, что это дело его жизни. Семья навязывала любовь к науке, но он не изменил себе. И всё, что он помнит о жизни в родном гнезде, он отразил в этом стихотворении.

«Стыдится матери своей»: пронзительное стихотворение Бунина

Когда Иван Алексеевич Бунин писал это стихотворение, он, конечно, не думал о том, как по разному могут откликаться в душе человека эти строки. Какие мысли и воспоминания они могут вызвать.

Бывает так, что стихотворение невольно напоминает о какой-нибудь жизненной истории, связывается с сюжетом книги или фильма…Что ж, человеку свойственно примерять все к собственному опыту.

Таким вот странным образом, одно бунинское произведение наложилось на одну мою грустную и постыдную историю.

Фотография. И.А. Бунин

При таком неутешительном раскладе, в школе я попадаю в «элитный» класс. Почему? Все просто.

К «приличным» детям — сыну директрисы, дочери начальника милиции, близнецам владельца самого крутого в городе ресторана и прочим «одного круга» ребятам, набрали для комплекта и нескольких нас — детей, живущих рядом со школой. Когда вам 8 лет, разница особенно не ощущается, когда 12 — уже сложнее, когда 14 — такое расслоение становится катастрофой.

Если то, что ты ешь картошку, а не масло с икрой, скрывать еще можно.

То кривоватые растянутые свитера, шитые-перешитые колготки, нелепо-короткие джинсы, из под которых торчат носки (не потому, что мода, а потому, что ты растешь быстрее, чем тебе покупают вещи), сбитые ботинки, которые носятся с сентября по апрель и с пятого по восьмой класс — все это не скроешь

А когда тебе 14 — это очень важно

Из всего моего подросткового возраста больше всего я помню всепоглощающее чувство стыда. Постоянное. За свои ботинки. За свитера. За то, что я — бедная. Я понимала, что мама делала, что могла, но этого было так мало…

Наверное, это моя самая страшная вина перед мамой — мой жгучий подростковый стыд.

Когда-то тогда же попалось мне на глаза это стихотворение. И может от того, что перед одноклассниками мне было стыдно за себя и маму, а перед ней — за то, что я её стыжусь, оно как-то задело. Пассаж с Родиной не тронул, а вот эти отношения матери и её ребенка…

«Родине» («Они глумятся над тобою…»), автор — И. Бунин, 1891 г.Свой стыд я со временем переросла: перевелась в другую школу, где все были примерно одинаковы, прервала всю старую дружбу. Стало как-то проще и легче. А потом, к сожалению, с опытом, пришло понимание, что живые и здоровые близкие, куда важнее, чем новые джинсы.

Цените тех, кто рядом…И позвоните маме, ей будет приятно знать, что вы её любите.

Заключение

Как бы ни было, это легкое произведение никого не оставит равнодушным, начиная от детей младшего школьного возраста и заканчивая зрелыми состоявшимися людьми. У детей это стихотворение будет откликаться с тем, что у них это всё еще есть, они пока рядом с мамой. У людей постарше стихотворение будет вызывать улыбку или тоску, если мамы нет рядом или нет в живых. В любом случае, у каждого человека оно будет навевать какие-то личные воспоминания именно о его матери, самые сокровенные, самые теплые.

– Иван Алексеевич Бунин
родился в Воронеже 1870 года. Отец поэта был щедрым
и веселым человеком. Мать Людмила Александровна
всегда говорила, что Ваня с самого рождения
отличался от остальных детей. Она знала, что он
будет “особенным”. Ни у кого нет такой тонкой
души, как у него.
Когда Бунины перебрались из города в деревню,
Ваня был потрясен природой. Ему запомнилось, как
он мечтал взобраться на облачко и плыть на нем в
жуткой высоте. Когда мама укачивала его, Ваня
просил дать поиграть со звездой, которую он видел
из своей кроватки. Этот эпизод детства Бунин
пронес через всю жизнь, отразив его в
стихотворении “Матери”, с которым мы сегодня
познакомимся.

Б) Подготовка к чтению. (Слайд 7)

  • Лампадка – небольшой сосуд с фитилем,
    наполняемый маслом и зажигаемый перед иконами.
  • Кроткий голос – покорный, смирный.
  • Ангел – хранитель – в религиозной мифологии
    посланец Бога, покровительствующий человеку.
  • Полушепот – тихая речь.
  • Глаза туманя – засыпая
  • Очаруешь – произвести неотразимое впечатление.
  • Сумрак – полумрак, неполная темнота.

В) Чтение стихотворения учителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: