Тютчев сон на море читать полностью анализ. стихотворение «сон на море» тютчев федор иванович. анализ стихотворения тютчева «сон на море»

Урок-анализ стихотворения м.ю.лермонтова «утёс» (5-6 класс)

Анализ стихотворения Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…»

Первый вариант стихотворения «Как хорошо ты, о море ночное…» появился на страницах литературно-политической газеты «День» в 1865 году. После публикации Тютчев выразил недовольство. По его словам, текст произведения редакция напечатала с рядом искажений. Так возникла вторая версия стихотворения, ставшая основной. С ней читатели познакомились в том же 1865 году благодаря журналу «Русский вестник».

Произведение посвящено памяти Елены Александровны Денисьевой — возлюбленной Тютчева, скончавшейся в августе 1864-го от туберкулеза. Смерть обожаемой женщины, роман с которой длился на протяжении четырнадцати лет, поэт переживал крайне тяжело. По свидетельствам современников, он не стремился скрывать от окружающих людей сильнейшую боль утраты. Более того — Федор Иванович постоянно искал собеседников, с которыми можно было бы поговорить о Денисьевой. По мнению некоторых литературоведов, именно посвящением Елене Александровне объясняется обращение лирического героя к морю на «ты» в первом четверостишии. Известный факт — поэт сравнивал любимую женщину с морской волной.

Стихотворение делится на две части. Сначала Тютчев рисует морской пейзаж. Море в его изображении, как и природа вообще, предстает одушевленным, одухотворенным. Для описания открывающейся перед лирическим героем картины используются олицетворения: море ходит и дышит, волны несутся, звезды глядят. Вторая часть произведения — совсем короткая. В последнем четверостишии поэт повествует о чувствах, испытываемых лирическим героем. Он мечтает слиться с природой, полностью погрузиться в нее. Это стремление во многом обусловлено увлечением Тютчева идеями немецкого мыслителя Фридриха Шеллинга (1775-1854). Философ утверждал одушевленность природы, считал, что она обладает «мировой душой».

Произведения Федора Ивановича, посвященные природе, — в большинстве случаев представляют собой признание в любви к ней. Поэту кажется несказанным наслаждением иметь возможность наблюдать за различными ее проявлениями. Тютчеву одинаково нравится любоваться июньской ночью, майской грозой, заснеженным лесом и так далее. Нередко свое отношение к природе он высказывает при помощи восклицательных предложений, выражающих восторг. Это можно заметить и в рассматриваемом стихотворении:
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо ты в безлюдье ночном!

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Осенняя песня Борисова-Мусатова (4 класс) В.Э. Борис-Мусатов – уникальный русский художник, который на своих полотнах мастерски изображал окружающую природу. По его работам очень ярко ощущается то, как художник любуется родными пейзажами, он любит их, восхищается ими
  • Сочинение на тему Музей У человека нет достойного будущего, если он не знает своего прошлого. Зная эту истину, давным-давно человек придумал музей – место, где хранятся добытые за долгую историю существования человечества знания
  • Сочинение Герои рассказа Фотография, на которой меня нет (характеристика) В автобиографическом рассказе В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» героев немного. Все они живут в сибирской деревушке Овсянка.

История создания

Несмотря на то, что стихотворение “Утес” написано всего за несколько недель до трагической дуэли Лермонтова, в 1841 году, в нем нет и намека на предчувствие скорой смерти. Но история создания произведения все же тесно связана с его гибелью: поэт писал одухотворенные, наполненные романтической грустью строки как раз тогда, когда постоянно искал ссор с сослуживцами. Он как будто знал, что земная жизнь подходит к концу и хотел сам выбрать того, кто ее прервет.

Напечатал стихотворение журнал “Отечественные записки” – это произошло в 1843 году, то есть спустя два года после смерти его автора.

Тема и идея стихотворения

Сюжет стихотворения повествует об одиноком и старом утесе, вынужденном провести всю жизнь посреди жаркой пустыни. Однажды ночью озорная тучка решила передохнуть на его груди, но уже утром она продолжила свой путь.

Утес снова остался один, оплакивая утраченную надежду найти спутницу и познать настоящее счастье.

Данное произведение иллюстрирует взаимодействие двух типов людей: беззаботных и избегающих привязанностей (вероятно, тучка каждую ночь останавливалась на очередном утесе на своем пути), а также замкнутых, но способных на глубокие переживания (в ожидании интереса со стороны окружающих утес не может двинуться с места, из-за чего очень страдает).

На фоне этого и раскрывается тема стихотворения – одиночество.

Всего в восьми строках автор сумел искусно передать всю скорбь, отчаяние и муку от скоротечности симпатий, которые заключает в себе это чувство.

В «Утесе» М. Лермонтов призывает читателя задуматься о том влиянии, которое даже случайная встреча или разговор могут оказать на человека. Основная мысль стихотворения состоит в том, что множество людей в мире чувствуют себя одинокими.

Своим отношением мы способны либо стать для них необходимой поддержкой, либо разбить им сердце

Важно внимательно присматриваться к тем, кто нас окружает

Ответы и объяснения

Затем в жизни Лермонтова проходило обучение в Московском университете (1830-1832). В это время Лермонтов сильно увлекался произведения Фридриха Шиллера и Уильяма Шекспира и Джорджа Байрона. По пути на Кавказ Лермонтов на месяц останавливается в Москве. Тогда же было написано произведение Лермонтова «Бородино» (1837) к годовщине сражения. Наследие Лермонтова вошло в плоть и кровь русской литературы», — так кратко и точно А. А. Блок определил роль великого писателя и его произведений в истории литературы.

Поэт увидел в неживых предметах черты человека, т.е. он увидел лицо утёса, тучи, определил их характер. Утес же в данном конкретном случае символизирует нечто мирское и обыденное, не вызывающее удивление либо желания преклоняться перед тем, что можно осязать.

Однако союз тучки и утеса является мимолетным и случайным. В то же время тело без души обречено если и не на гибель, то на вечные муки. Оно подобно утесу, который «одиноко стоит, задумался глубоко, и тихонько плачет в пустыне».

Утес же предстает перед читателями старым, морщинистым и уставшим от жизни, которая давно перестала приносить ему радость. А утес выступает в роли солидного и умудренного опытом пожилого господина, который считает, что все прелести жизни лично для него уже остались в прошлом. Основная тема стихотворения – одиночество человека в огромном мире – раскрывается с помощью приема олицетворения.

Этой же цели служит употребление слова «пустыня», традиционно символизирующее в романтической поэзии одиночество. Стихотворение имеет различные трактовки.

Средства выразительности

Несмотря на то, что это достаточно небольшое по объему произведение, автор насыщает его разнообразными тропами, используя:

  • Эпитеты – “тучка золотая”, “влажный след”, “старый утес”.
  • Олицетворения –“ночевала тучка”, “тучка умчалась”, “утес задумался и плачет”.
  • Метафоры –“грудь утеса”, “по лазури весело играя”, “морщина утеса”.

Они не только делают стихотворение выразительным, но и помогают поэту показать свой внутренний мир, рассказать о своих взглядах посредством художественных образов.

Кроме того, Лермонтов использует аллитерацию и ассонанс для того, чтобы сделать “Утес” более плавным по звучанию.Так он показывает важность жизни в гармонии с миром и в ладу с собой, в которой сам всегда стремился, но так и не достиг. Предыдущая

Предыдущая

Анализ стихотворений«Чудный град порой сольется» анализ стихотворения Баратынского по плану кратко – тема, эпитеты, метафоры, идея

Следующая

Анализ стихотворений«Учись у них – у дуба, у березы» анализ стихотворения Фета по плану кратко – тема, идея, жанр

Анализ стихотворения «Как хорошо ты, о море ночное» Тютчева 2 вариант

За строками многих пейзажей Ф. И Тютчев скрывал свои чувства. Эта особенность творчества отразилась и в стихотворении, о котором рассказывается в статье. В школе его изучают 11 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Как хорошо ты, о море ночное» по плану.

 
Краткий анализ

История создания – произведение было написано зимой 1865 г., сначала его напечатали в газете «День», но Тютчеву не пришлись по душе правки редакции. Поэт опубликовал другую версию стихотворения в «Русском вестнике». Обе версии увидели мир в 1865 г.

Тема стихотворения – красота и звучание ночного моря.

Композиция – Стихотворение не делится на смысловые части, представляя целостное описание морской стихии. Формальная организация – четыре катрена.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – трехстопный дактиль, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «ходит, и дышит, и блещет оно», «звезды глядят с высоты», «в их обаянье всю потопил бы я душу свою».

Эпитеты – море «лучезарно», «сизо-темно», «тусклое сияние», «безлюдье ночное», «чуткие звезды».

Сравнения – море, «словно живое».

История создания
Для понимания смысла, скрытого между описаниями морской стихии, следует обратиться к истории создания стихотворения. Его Федор Иванович написал в память о Елене Денисьевой. Возлюбленная поэта умерла в 1864 г. Смерть женщины стала тяжелым ударом для Тютчева. Свою боль он пытался утолить разговорами о Денисьевой и сочинением стихов. Известно, что Елену поэт сравнивал с морской волной. Этим фактом литературоведы объясняют обращение к морю на «ты», которое мы видим в первой строке анализируемого произведения.

Впервые стихотворение было напечатано в 1865 г. в литературно-политической газете «День». Ф. Тютчева возмутило, что редакция опубликовала текст со своими коррективами. Поэт еще раз опубликовал произведение (версию без редакционных правок) на страницах «Русского вестника» в 1865 г.

Тема
В произведении автор развивает тему красоты и особого звучания ночного моря. В центре стихотворения – лирический герой и море. Их «беседе» никто не мешает, поэтому герой выражает искреннюю симпатию к стихии.

В первых строках мужчина обращается к морю, замечая, что ночью оно необычайное. Морские просторы ближе к берегу манят своей лучезарностью, а дальние воды пугают хмурым сизо-темным светом. Лирическому герою кажется, что море – живое существо, умеющее ходить и дышать.

Во второй строфе герой восхищается могуществом стихии. Она постоянно движется, издавая грохот и гром. Особенно радует мужчину то, что в ночную пору возле моря ни души. За громыхающим и сверкающим движением моря наблюдают звезды. Спокойные небесные светила – полная противоположность волнам. Этот контраст подчеркивает мятежную натуру свободных вод.

Последний катрен передает внутреннее состояние лирического героя. Тот признается, что очарован волнами, чувствует себя среди них, как во сне. Видимо, на душе у героя тяжело, так как он с радостью соглашается потопить ее в море.

В литературе немало образцов маринистической лирики. Особенность стихотворения Тютчева – тесное сплетение пейзажных мотивов и переживаний лирического героя.

Композиция
Стихотворение не делится на смысловые части, представляя целостный монолог лирического героя, описывающий морскую красоту. Формально произведение состоит из четырех катренов.

Жанр
Жанр – элегия, так в морском пейзаже отчетливо проявляются грустные нотки. Есть в стихотворении и элементы послания: обращение к морю. Стихотворный размер – трехстопный дактиль. Строки объединяются перекрестной рифмовкой АВАВ.
 
Средства выразительности
Для передачи внутреннего состояния лирического героя и воспроизведения красоты морских просторов Федор Иванович использовал художественные средства. В тексте есть метафоры – «ходит, и дышит, и блещет оно», «звезды глядят с высоты», «в их обаянье всю потопил бы я душу свою»; эпитеты – море «лучезарно», «сизо-темно», «тусклое сияние», «безлюдье ночное», «чуткие звезды»; сравнение – море, «словно живое».

Шум морских волн передается при помощи аллитерации «з», «с», «ш», «р»: «на вольном просторе блеск и движение, грохот и гром». Эмоции лирического героя подчеркиваются интонацией.
 

Что думает филолог

Стихотворение написано микстом жанров пейзажной и политической лирики в стихотворном размере хорей. Рифмовка комбинированная – перекрестная и кольцевая (клокочет – рвет – хочет – высот – сила – котлом – разложила – взворотила – дном), где большинство рифм закрытые.

Композиция развивается последовательно – от описания бушующего моря, через аллегорию с его озлобленностью до обращения к утесу с просьбой стоять под напором и победить.

Из ярких средств художественной выразительности отметим:

  1. Сравнение (как на приступ волны лезут).
  2. Олицетворения (вал спокойный и надменный, «волны, озлобленные боем»).
  3. Эпитеты (клокочущий котел, вал морской, утес береговой, спокойный и надменный великан, приступ роковой, гранит громадный, бурный натиск).

Также поэт использует несколько инверсий, которые помогают придать строкам оригинальностью и решить вопросы рифмовки.

Анализ стиха Тютчева Еще шумел веселый день.

Анализ стиха Тютчева Еще шумел веселый день.

  1. Ох, нелгкая это работа, из болота тащить бегемота. Давайте попробуем вместе: После смерти Денисьевой любовь Тютчева как бы выливается в Пространство, осуществляя связь между двумя мирами. Эта связь призрачна, но функциональна. И потому, он пронзительно чувствует дыхание смертного костра, который в царстве Тьмы разожгла Денисьева:

И мне казалось, что меня Какой-то миротворный гений Из пышно-золотого дня Увлек, незримый, в царство теней.

Заметьте: в слове ТЕНЕЙ ударение падает на первое Е, хотя в родительном падеже должно быть «тенЕй». Но в данном словосочетании (царство тЕней) ударение всегда ставится на первом Е. Стихотворение написано четырхстопным ямбом. Рифмы мужские (ударение на последнем слоге) и женские (ударение на предпоследнем слоге. Рифмовка перекрстная: аБаБ. Поищите САМИ тропы: эпитеты, метафоры, сравнения. Добавьте дату написания. И получайте заслуженную оценку.

Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Море и утес»

В лирике Тютчева мы встречаем множество романтических стихотворений, где он воспевает безудержную игру природных стихий — «грохот летних бурь», бунт морских волн, вой ночного ветра. В стихиях этих поэту открывался хаос мирозданья. Человек у Тютчева всегда был одинок и бессилен в этом хаосе природного мира. Думается, именно об этом говорит поэт в стихотворении «Море и утес».

Стихотворение было написано Тютчевым под впечатлением революционных событий в Западной Европе в 1848 году. Учитывая этот факт, образ моря трактуют как образ западной революционной стихии, образ утеса — как воплощение крепости самодержавной России. Однако попробуем разглядеть за этой символикой еще и глубинный, философский подтекст.

Море у Тютчева могуче и неукротимо. Оно и «бунтует», «и клокочет», и «хлещет», и «ревет»:

Волн неистовых прибоем

Беспрерывно вал морской

С ревом, свистом, вкусом, воем

Бьет в утес береговой…

Однако утес равнодушен к неистовству морских волн. Спокойный и величественный, он гордо взирает на их дерзновенные порывы:

Но спокойный и надменный,

Дурью волн не обуян,

Ты стоишь, наш великан!

Волны не успокаиваются и снова идут «на приступ роковой». Но все попытки их тщетны: обессиленные, они лишь струятся «мутной пеной». Наконец, морскому валу надоедает воевать с могучим утесом:

У томясь потехой злою,

Присмиреет вновь она —

Под гигантскою пятою

Вновь уляжется волна.

Образы неподвижного, огромного утеса и морских волн здесь глубоко символичны. Утес — это само мирозданье, вечность, природа. Волны же — это люди и их изменчивые судьбы, их неистовые порывы. Мир вечности, по Тютчеву, равнодушен к судьбам людей: их земная суета, мелочные хлопоты, пустые заботы, кажущиеся порой столь важными и значительными, — все обречено перед лицом времени. «Утомясь потехой злою», волны, наконец, смиряются — точно так же затихают и смиряются и успокоенные временем бурные человеческие страсти, стихийные, импульсивные поступки, желания славы и честолюбивые мечты. Неистовый бунт волн, думается, символизирует у Тютчева и человеческую гордыню, бунт человеческого разума. Здесь слышится и мотив богоборчества: разбушевавшаяся стихия «до звезд допрянуть хочет, До незыблемых высот…». В этом бунте поэт видит бесовское начало:

Ад ли, адская ли сила

Под клокочущим котлом

Огнь геенский разложила —

И пучину взворотила

И поставила вверх дном?

Вместе с тем в стихотворении чувствуется и едва уловимое тютчевское восхищение гордым величием природы. «Стой же ты, утес могучий!»— восклицает поэт, как будто любуясь спокойствием и уверенностью этого творения природы.

Подобную картину природы мы встречаем и в лирике Пушкина. Терек у поэта

Играет и воет, как зверь молодой,

Завидевший пищу из клетки железной,

И бьется о берег в вражде бесполезной,

И лижет утесы голодной волной…

Вотще! нет ни пищи ему, ни отрады:

Теснят его грозно немые громады.

Однако у Пушкина это не более чем пейзаж, не осложненный какой-то особой, философской символикой. Безусловно, в стихотворении присутствует олицетворение, но это лишь олицетворение природных явлений. Мироощущение Пушкина было более оптимистическим. В лирике поэта мотив противостояния человека и природы нигде не звучит столь трагично. Напротив, человек у него словно сливается с природой, благословляя и принимая ее мудрость. В стихотворении «Вновь я посетил…» поэт приветствует «младую рощу», разросшуюся возле корней старых сосен, и приветствие это становится размышлением о времени, о настоящем и будущем:

Тема

Михаил Юрьевич неоднократно поднимал в своей поэзии тему одиночества человека – ей посвящено и стихотворение “Утес”. Он говорит о том, что лишь на короткий миг можно встретить кого-то или что-то, что вызовет в душе трепет. Все остальное время человек вынужден проводить в “пустыне”: Лермонтов не случайно использует именно этот образ, ведь в романтической поэзии именно он символизирует глубокое одиночество.

Главная мысль, которую автор вкладывает в это небольшое произведение, заключается в том, что счастье человека всегда мимолетно.

Существует и еще одна трактовка этого произведения: считается, что поэт, используя пейзажные образы, рассказывает о взаимодействии духовного и материального миров. Так, для души, которую символизирует тучка, тело (то есть утес) является только временным пристанищем. А вот тело без души вечно страдает. Таким образом в материальном мире гармония достигается только при условии единства духовного и телесного начал.

Федор Тютчев — Еще шумел веселый день

Еще шумел веселый день, Толпами улица блистала, И облаков вечерних тень № 4 По светлым кровлям пролетала.

И доносилися порой Все звуки жизни благодатной — И все в один сливалось строй, № 8 Стозвучный, шумный и невнятный.

Весенней негой утомлен, Я впал в невольное забвенье; Не знаю, долог ли был сон, № 12 Но странно было пробужденье.

Затих повсюду шум и гам, И воцарилося молчанье — Ходили тени по стенам № 16 И полусонное мерцанье.

Украдкою в мое окно Глядело бледное светило, И мне казалось, что оно № 20 Мою дремоту сторожило.

И мне казалось, что меня Какой-то миротворный гений Из пышно-золотого дня № 24 Увлек, незримый, в царство теней.

Yeshche shumel vesely den, Tolpami ulitsa blistala, I oblakov vechernikh ten Po svetlym krovlyam proletala.

I donosilisya poroy Vse zvuki zhizni blagodatnoy — I vse v odin slivalos stroy, Stozvuchny, shumny i nevnyatny.

Vesenney negoy utomlen, Ya vpal v nevolnoye zabvenye; Ne znayu, dolog li byl son, No stranno bylo probuzhdenye.

Zatikh povsyudu shum i gam, I votsarilosya molchanye — Khodili teni po stenam I polusonnoye mertsanye.

Ukradkoyu v moye okno Glyadelo blednoye svetilo, I mne kazalos, chto ono Moyu dremotu storozhilo.

I mne kazalos, chto menya Kakoy-to mirotvorny geny Iz pyshno-zolotogo dnya Uvlek, nezrimy, v tsarstvo teney.

Tot ievtk dtctksq ltym, Njkgfvb ekbwf ,kbcnfkf, B j,kfrjd dtxthyb[ ntym Gj cdtnksv rhjdkzv ghjktnfkf/

B ljyjcbkbcz gjhjq Dct pderb ;bpyb ,kfujlfnyjq — B dct d jlby ckbdfkjcm cnhjq, Cnjpdexysq, ievysq b ytdyznysq/

Dtctyytq ytujq enjvkty, Z dgfk d ytdjkmyjt pf,dtymt; Yt pyf/, ljkju kb ,sk cjy, Yj cnhfyyj ,skj ghj,e;ltymt///

Pfnb[ gjdc/le iev b ufv, B djwfhbkjcz vjkxfymt — [jlbkb ntyb gj cntyfv B gjkecjyyjt vthwfymt///

Erhflrj/ d vjt jryj Ukzltkj ,ktlyjt cdtnbkj, B vyt rfpfkjcm, xnj jyj Vj/ lhtvjne cnjhj;bkj/

B vyt rfpfkjcm, xnj vtyz Rfrjq-nj vbhjndjhysq utybq Bp gsiyj-pjkjnjuj lyz Edktr, ytphbvsq, d wfhcndj ntytq/

Жанр и композиция

Стихотворение Тютчева «О море ночное» написано поэтом в жанре романтичной элегии. Наряду с описанием морского пейзажа отчетливо наблюдаются ноты грусти и тоски. В отдельных строках также присутствуют философские размышления. В качестве стихотворного размера выбран трехстопный дактиль, рифмовка — перекрестная.

Чтобы более ярко и эмоционально передать настроение лирического героя и переживания, подлежащие описанию, лирик использует средства художественной выразительности:

  • метафоры («и ходит, и дышит, и блещет оно…», «звезды глядят с высоты»);
  • эпитеты («сизо-темно», «тусклое сияние», «безлюдье ночное», «море лучезарно»);
  • сравнения (море, словно живое).

Писать о природе Федору Тютчеву доставляло огромное удовольствие

Он умел обращать внимание на каждую деталь, подробно и красочно описать явления и удивительно точно передать состояние стихии. Читая его произведения, можно легко уловить и представить себе даже краски и оттенки, став частью воображаемой картины

Подробный анализ стихотворения

История создания

Для понимания смысла, скрытого между описаниями морской стихии, следует обратиться к истории создания стихотворения. Его Федор Иванович написал в память о Елене Денисьевой. Возлюбленная поэта умерла в 1864 г. Смерть женщины стала тяжелым ударом для Тютчева.

Свою боль он пытался утолить разговорами о Денисьевой и сочинением стихов. Известно, что Елену поэт сравнивал с морской волной. Этим фактом литературоведы объясняют обращение к морю на «ты», которое мы видим в первой строке анализируемого произведения.

Впервые стихотворение было напечатано в 1865 г. в литературно-политической газете «День». Ф. Тютчева возмутило, что редакция опубликовала текст со своими коррективами. Поэт еще раз опубликовал произведение (версию без редакционных правок) на страницах «Русского вестника» в 1865 г.

Тема

В произведении автор развивает тему красоты и особого звучания ночного моря. В центре стихотворения – лирический герой и море. Их «беседе» никто не мешает, поэтому герой выражает искреннюю симпатию к стихии.

В первых строках лирический герой обращается к морю, замечая, что ночью оно необычайное. Морские просторы ближе к берегу манят своей лучезарностью, а дальние воды пугают хмурым сизо-тёмным светом. Лирическому герою кажется, что море – живое существо, умеющее ходить и дышать.

Во второй строфе герой восхищается могуществом стихии. Она постоянно движется, издавая грохот и гром. Особенно радует то, что в ночную пору возле моря ни души. За громыхающим и сверкающим движением моря наблюдают звезды. Спокойные небесные светила – полная противоположность волнам. Этот контраст подчеркивает мятежную натуру свободных вод.

Последний катрен передает внутреннее состояние лирического героя. Тот признается, что очарован волнами, чувствует себя среди них как во сне. Видимо, на душе у героя тяжело, так как он с радостью хотел бы потопить её в море.

В литературе немало образцов маринистической лирики. Особенность стихотворения Тютчева – тесное сплетение пейзажных мотивов и переживаний лирического героя.

Композиция

Стихотворение не делится на смысловые части, представляя целостный монолог лирического героя, описывающий морскую красоту. Формально произведение состоит из четырех катренов.

Стихотворный размер – трехстопный дактиль. Строки объединяются перекрестной рифмовкой АВАВ.

Жанр

Жанр – элегия, так в морском пейзаже отчетливо проявляются грустные нотки. Это грустные размышления лирического героя на философские темы.

Средства выразительности

Для передачи внутреннего состояния лирического героя и воспроизведения красоты морских просторов Федор Иванович использовал художественные средства.

В тексте есть:

  • метафоры – «тусклым сияньем облитое море», «в их обаянье всю потопил бы я душу свою»;
  • эпитеты – море «лучезарно», «сизо-тёмно», «тусклое сияние», «безлюдье ночное», «чуткие звёзды»;
  • сравнение – море, «словно живое»;
  • олицетворения – «ходит и дышит оно», «звёзды глядят с высоты».

Шум морских волн передается при помощи аллитерации «з», «с», «ш», «р»: «на вольном просторе блеск и движение, грохот и гром». Эмоции лирического героя подчёркиваются интонацией.

Мне нравится41Не нравится16

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Вечером Ахматовой

    О чувствах женщин, как молодых, так и старых, не принято было говорить вслух. А если такого рода вещи и случались – это считалось всеми очень вульгарно и не красиво. Анна Ахматова рассказала о том, что вообще может чувствовать женщина

  • Анализ стихотворения Пушкина Признание

    «Признание» Александра Пушкина — одно из стихотворений, относящихся к жанру интимной лирики. Оно написано в 1826 году и посвящено Александре Осиповой – соседке поэта по поместью в Михайловском.

  • Анализ стихотворения Лермонтова Как часто пестрою толпою

    Изучив данное произведение я считаю, что это автобиографическое произведение. Это становится понятно со второй строчки, когда он описывает ситуацию именно перед своими глазами

  • Анализ стихотворения Свобода Некрасова

    Каждый результат творческой деятельности Н. А. Некрасова подтверждает участие автора в общественных событиях ХIХ века. Он не мог оставаться равнодушным к переживаниям народа, связанным с отменой крепостного права. Автор всегда разделял народные страдания

  • Анализ стихотворения Пчелы Фета

    Стихотворение «Пчёлы» А.А. Фета написано в 1854 году, когда автору было 34 года. В то время он служил в гвардейском полку унтер-офицером.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: