Стихотворение пушкина муза

Я у двери гроба некрасов. «о муза! я у двери гроба!», анализ стихотворения некрасова. тема, основная мысль и композиция

Анализ «О Муза! Я у двери гроба!» Некрасов

«О Муза! Я у двери гроба!» Некрасов

«О Муза! Я у двери гроба!» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.История создания

Стихотворение «О Муза! Я у двери гроба!» написано в 1877 г. Оно считается последним стихотворением Некрасова, по воспоминаниям его родной сестры. Стихотворение — жизненный итог и поэтическое завещание писателя. Опубликовано оно в «Отечественных записках» № 1 за 1878 г.

В последние годы жизни писатель тяжело болел. Чувствуя скорую кончину, он обращается к любимому образу свой поэзии – Музе.

Литературное направление и жанр

Стихотворение нужно рассматривать в контексте всего творчества Некрасова как поэта-реалиста. Оно играет ту же роль в творчестве Некрасова, что и стихотворение «Памятник» в творчестве Пушкина, а также другие стихотворения-памятники (Горация, Державина). В стихотворении «О Муза!..» Некрасов делает вывод о роли поэта и поэзии, о значении собственной поэзии в жизни общества. Стихотворение относится к жанру гражданской лирики.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трёх строф. Некрасов не разделяет их пробелами, да они и неотделимы одна от другой, потому что ни первая, ни вторая строфа не заканчивают предложения, которое продолжается в следующей строфе. Такой приём делает монолог непрерывным. Лирический герой как будто торопится сказать всё до конца, успеть высказаться.

Стихотворение можно разделить на три смысловых отрывка. В первом лирический герой кается перед Музой – аллегорией творчества поэта. Во второй части лирический герой подбадривает свою Музу, соединяет себя с ней, ассоциируя своё творчество с источником этого творчества.

В третьей части Некрасов описывает Музу. Он противопоставляет отношение к Музе (творчеству) русского и нерусского сознания. Темы, поднятые революционным демократом Некрасовым в творчестве, неинтересны и несимпатичны для иностранца: народная жизнь вместе со всеми её страданиями.

Тема стихотворения «О Муза!..» – народное признание творчества поэта.

Основная мысль: Муза Некрасова близка русскому народу.

Тропы и образы

Образ Музы – лейтмотив творчества Некрасова. В стихотворении «Вчерашний день, часу в шестом» Музу лирический герой называет родной сестрой молодой крестьянки, которая молча сносит избиение кнутом. Ещё в молодости Некрасов определяет приоритеты своего творчества: близость к народу и готовность терпеть страдания (Некрасов немало пострадал от цензоров). Образ Музы возникает и в других стихотворениях поэта. В одном из поздних Некрасов говорит о Музе: «Сестра народа – и моя». Последнее стихотворение подводит итог поэтической деятельности поэта. Тот, кто не понимает русского народа (не русский) далёк от темы народных страданий, а значит, не любит «бледную, в крови, кнутом иссеченную Музу». Эпитеты, описывающие Музу – метафорические характеристики творчества.

Зато честные сердца соединены с поэтом живым, кровным союзом (эпитеты), который долго не порвётся. То есть писатель долго будет интересен своему народу. Это перекличка с пушкинским: «И долго буду тем любезен я народу».

Эпитет кровный отсылает к цитате из другого стихотворения о роли поэта и поэзии: «Дело прочно, когда под ним струится кровь» («Поэт и Гражданин»). Кровный союз – это союз единомышленников, занятых одним благородным делом.

Стихотворение начинается с обращения к Музе и метафорического поэтизма «у двери гроба». Ожидая смерти, лирический герой кается перед Музой. Некрасов видел предназначение поэта в том, чтобы служить народу. Он просит прощения, очевидно, за те компромиссы, на которые приходилось идти с цензурой, или за отход от народной тематики в творчестве.

Некрасов знал, что у него много недоброжелателей. Он сталкивался с ними и как поэт, и как редактор «Современника», в конце концов, закрытого. Эту мысль он передаёт с помощью метафоры: людская злоба увеличит его вину «во сто крат».

Лирический герой просит Музу не плакать. Он не разделяет себя и своё творчество. Судьба и поэта, и его стихов завидна: «Не наругаются над нами». Поэт будет в почёте, пока есть сердца, которым близки его стихи. Некрасов на пороге смерти утверждает дело своей жизни: донести до русского народа идеалы правды и гуманизма.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Женская рифма чередуется с мужской. Рифмовка кольцевая.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Пушкина Я пережил свои желанья За свою жизнь А.С.Пушкин создал много красивых стихотворений: грустных и веселых, спокойных и тяжелых. Среди них можно выделить «Я пережил свои желания». Это грустное и даже депрессивное произведение было написано автором в
  • Анализ стихотворения Есенина Весенний вечер В этом прекрасном и удивительно праздничном стихотворении, чувствуется, что его написал молодой человек, который полон творческих сил, которые помогут ему свернуть горы. Наш герой очень молод и талантлив, так как это стихотворение,
  • Анализ стихотворения Тютчева Предопределение Стихотворение Тютчева «Предопределение» входит в «денисьевский цикл». Произведение было написано в 1851 году и посвящено возлюбленной поэта Елене Александровне Денисьевой. Тютчев состоял в браке, когда познакомился с ней,

Основная мысль

Как говорилось ранее, поэт не относит себя к «чистому искусству». Более того, он вообще считает себя не настоящим поэтом. Как и в других стихотворениях, которые он посвятил своей музе, он старается оправдаться за то, что считает своим творчеством. Поэтому он объясняет причину возникновения подобных текстов, знакомя читателя с его виновницей – Музой.

Она не является ласковой и любимой. Она перенасытилась тем, с чем поэту пришлось столкнуться ещё в детстве – нищета, голод, изнурительная работа и полное бесправие.

С ранних лет поэту пришлось окунуться во весь этот ужасный, бесправный мир. Благодаря своей Музе он познал ненависть, которую начал испытывать ко всему режиму. В этом и заключается основной смысл произведения.

Через свою Музу поэт передает мнение всего русского народа. Он не может понять, почему крестьяне вынуждены исполнять все требования чиновников, боясь им что-то возразить. До седых волос автор так и не смог разгадать эту тайну.

Когда же крепостное право отменили, автор усомнился в счастье народа. Ведь люди не всегда понимаю, чего хотят и что для них будет лучше. Автор показывает то, что русский народ умеет не только страдать, но и прощать своих обидчиков. В этом автор и видит всю красоту и величие русского народа.

Анализ стихотворения Пушкина «Муза»

Стихотворение «Муза» датируется 1821 годом – временем, когда Пушкин пребывал в южной ссылке. Произведение выдержано в жанре идиллии. Перед читателями предстает прекрасная картина, наполненная счастьем и светом. Воображение рисует сценки из античных времен – детства человеческой цивилизации. Александр Сергеевич поет гимн непосредственности восприятия прекрасного, свойственной ребенку. Музу поэт наделяет улыбкой, причем это касается не только анализируемого текста. В стихотворении «Чаадаеву» (1821) есть следующие строки:
Богини мира, вновь явились Музы мне
И независимым досугам улыбнулись…

Снова 1821 год – «Примите новую тетрадь…»: «…Игривой Музы небылицы…». По мнению Вячеслава Иванова, образ Музы, созданный Пушкиным, тесно связан с некоторыми чертами характера великого поэта. Беспечность, овладевавшая Александром Сергеевичем на дружеских застольях, посещала и его «рабочую келью». Иванов отмечает, что в Пушкине жила «Ариостова веселость» (имеется в виду итальянский поэт и драматург эпохи Возрождения Лудовико Ариосто, написавший ряд популярных в свое время комедийных пьес).

Смех Александра Сергеевича противостоит злобе. В его лирике 1820-22 годов нет места сатире, романтической иронии, зато часто встречается шутливая тональность. Из этого произрастает особенность пушкинского романтизма. Изначально он не следует за мятежным романтизмом Байрона, не отдает предпочтение чувствительно-мистическому романтизму Жуковского, отмеченному печатью меланхолии. Александр Сергеевич выбирает собственный путь. Поэт провозглашает романтизм души, пребывающей в восхищении от разноликих жизненных красот. Неслучайно в анализируемом тексте стихотворцу преподносится многоствольная флейта. Пушкинская Муза человеколюбива и отличается доброжелательным отношением к поэту. Тем не менее, она изображается не приземленным существом и имеет божественную природу. У нее есть способность «оживлять дыханием тростник». К лирическому герою Муза спускается из высших сфер. Александр Сергеевич соотносит ее с прекрасной природой, сменой фаз суток: «с утра до вечера в немой тени дубов» проводит она время с маленьким поэтом.

Муза у Пушкина – образ, безусловно, многослойный. Она представляет собой и аллегорическое изображение стихотворного творчества, и олицетворение божественной природы искусства, и познание через лирику разноликости бытия.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑

Тема, основная мысль и композиция

Композиция стихотворения интересна тем, что без названия текст становится ребусом, загадкой. Название стихотворения – «Муза». Но в тексте слово «муза» заменяется местоимением «она», словосочетанием «дева тайная». Загадка ещё и в том, какая из муз учила лирического героя в младенчестве. Какая из девяти дочерей Зевса и Мнемозины стала наставницей малыша? Эрато, муза эротической поэзии, изображалась с лирой в руке, Терпсихора, муза танца и хорового пения, тоже могла держать в руках лиру, Эвтерпа, муза лирической поэзии, держала в руках двойную флейту.

Пушкин атрибутом «своей» музы сделал семиствольную цевницу. Это старинный духовой инструмент, многоствольная флейта, подобная свирели Пана. То есть ближе всего инструмент музы из стихотворения к двойной флейте музы лирической поэзии Эвтерпы, чьим учеником считал себя 20-летний Пушкин.

Если судить по репертуару лирического героя (важные гимны богам и мирные песни фригийских пастухов), то муза может быть Полигимнией, правда, эта муза считалась изобретательницей лиры, а не свирели, и изображалась со свитком в руках, ведь она хранила в памяти все гимны богам.

Очевидно, Пушкин умышленно делает образ музы абстрактным, подчёркивая, что «его» муза универсальна, что ему дан дар разнообразных жанров.

Тема стихотворения – природа поэтического таланта.

Основная мысль состоит в том, что талант – божественный дар, что только человек, следующий своему призванию (слушающий пение музы) и постоянно совершенствующийся («с утра до вечера» внимающий музе), способен создать нечто божественное.

Сочинение на тему «Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Муза»»

Это стихотворение было написано в 1821 году. Название и его тема — «Муза». Главная мысль данного стихотворения заключается в том, что автор вспоминает те младенческие годы, когда он впервые посвятил себя поэзии. В начале данного лирического произведения автор рассказывает о тех первых минутах, когда его посетило желание писать гимны, песни: Уже наигрывал я слабыми перстами И гимны важные, внушенные богами, И песни мирные фригийских пастухов. Потом он долго учился и постигал искусство поэзии. Автор пишет, что в этом ему помогала «дева тайная». Свое постепенное появление в литературе он сравнивает с тем, как человек учится играть на музыкальном инструменте. Это происходит также плавно и красиво. И заканчивает свое лирическое произведение автор тем, что благодарит тот чудесный день, когда его посетило вдохновение писать стихи. И теперь, спустя некоторое время, он «оживлен божественным дыханьем», то есть полон сил для того, чтобы писать новые произведения. Лирическим героем стихотворения является сам автор. Его состояние, чувства и мысли образно переданы в данном лирическом произведении. Художественные особенности стихотворения — это эпитеты (важные, мирные, немой, тайной, божественным, святым и др.), метафоры («награда случайная» — дар красиво писать, «звонкие скважины пустого тростника» — начало творческой деятельности поэта, «тростник был оживлен божественным дыханьем» — результаты усердной работы поэта).

Лучший способ поблагодарить сайт за полезное сочинение, поделиться ссылкой на страницу в соц сетях

Анализ «О Муза! Я у двери гроба!» Некрасов

«О Муза! Я у двери гроба!» Некрасов

«О Муза! Я у двери гроба!» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.История создания

Стихотворение «О Муза! Я у двери гроба!» написано в 1877 г. Оно считается последним стихотворением Некрасова, по воспоминаниям его родной сестры. Стихотворение — жизненный итог и поэтическое завещание писателя. Опубликовано оно в «Отечественных записках» № 1 за 1878 г.

В последние годы жизни писатель тяжело болел. Чувствуя скорую кончину, он обращается к любимому образу свой поэзии – Музе.

Литературное направление и жанр

Стихотворение нужно рассматривать в контексте всего творчества Некрасова как поэта-реалиста. Оно играет ту же роль в творчестве Некрасова, что и стихотворение «Памятник» в творчестве Пушкина, а также другие стихотворения-памятники (Горация, Державина). В стихотворении «О Муза!..» Некрасов делает вывод о роли поэта и поэзии, о значении собственной поэзии в жизни общества. Стихотворение относится к жанру гражданской лирики.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трёх строф. Некрасов не разделяет их пробелами, да они и неотделимы одна от другой, потому что ни первая, ни вторая строфа не заканчивают предложения, которое продолжается в следующей строфе. Такой приём делает монолог непрерывным. Лирический герой как будто торопится сказать всё до конца, успеть высказаться.

Стихотворение можно разделить на три смысловых отрывка. В первом лирический герой кается перед Музой – аллегорией творчества поэта. Во второй части лирический герой подбадривает свою Музу, соединяет себя с ней, ассоциируя своё творчество с источником этого творчества.

В третьей части Некрасов описывает Музу. Он противопоставляет отношение к Музе (творчеству) русского и нерусского сознания. Темы, поднятые революционным демократом Некрасовым в творчестве, неинтересны и несимпатичны для иностранца: народная жизнь вместе со всеми её страданиями.

Тема стихотворения «О Муза!..» – народное признание творчества поэта.

Основная мысль: Муза Некрасова близка русскому народу.

Тропы и образы

Образ Музы – лейтмотив творчества Некрасова. В стихотворении «Вчерашний день, часу в шестом» Музу лирический герой называет родной сестрой молодой крестьянки, которая молча сносит избиение кнутом. Ещё в молодости Некрасов определяет приоритеты своего творчества: близость к народу и готовность терпеть страдания (Некрасов немало пострадал от цензоров). Образ Музы возникает и в других стихотворениях поэта. В одном из поздних Некрасов говорит о Музе: «Сестра народа – и моя». Последнее стихотворение подводит итог поэтической деятельности поэта. Тот, кто не понимает русского народа (не русский) далёк от темы народных страданий, а значит, не любит «бледную, в крови, кнутом иссеченную Музу». Эпитеты, описывающие Музу – метафорические характеристики творчества.

Зато честные сердца соединены с поэтом живым, кровным союзом (эпитеты), который долго не порвётся. То есть писатель долго будет интересен своему народу. Это перекличка с пушкинским: «И долго буду тем любезен я народу».

Эпитет кровный отсылает к цитате из другого стихотворения о роли поэта и поэзии: «Дело прочно, когда под ним струится кровь» («Поэт и Гражданин»). Кровный союз – это союз единомышленников, занятых одним благородным делом.

Стихотворение начинается с обращения к Музе и метафорического поэтизма «у двери гроба». Ожидая смерти, лирический герой кается перед Музой. Некрасов видел предназначение поэта в том, чтобы служить народу. Он просит прощения, очевидно, за те компромиссы, на которые приходилось идти с цензурой, или за отход от народной тематики в творчестве.

Некрасов знал, что у него много недоброжелателей. Он сталкивался с ними и как поэт, и как редактор «Современника», в конце концов, закрытого. Эту мысль он передаёт с помощью метафоры: людская злоба увеличит его вину «во сто крат».

Лирический герой просит Музу не плакать. Он не разделяет себя и своё творчество. Судьба и поэта, и его стихов завидна: «Не наругаются над нами». Поэт будет в почёте, пока есть сердца, которым близки его стихи. Некрасов на пороге смерти утверждает дело своей жизни: донести до русского народа идеалы правды и гуманизма.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Женская рифма чередуется с мужской. Рифмовка кольцевая.

История создания

Анализируемое произведение Е. Баратынский написал в 1829 г. К этому времени поэт уже успел опубликовать три поэмы и выпустить поэтический сборник. Творческие достижения подтолкнули его к размышлениям над сущностью поэтического творчества. В эпоху Баратынского в русской литературе появилось множество стихотворений, посвящённых музе. Евгений Абрамович тоже верил в божественное начало поэзии, однако его муза отличается от «вдохновительниц» других поэтов.

Поэты-современники Баратынского создавали образы богинь искусства под впечатлением от красоты любимых женщин. Исследователи творчества Евгения Абрамовича утверждают, что его муза – прообраз душевных порывов, а не женщины. Хотя можно провести параллель между музой и женой поэта. Известно, что его супруга Анастасия не отличалась красотой, но обладала незаурядным умом и хорошим вкусом.

Стихотворение впервые увидело мир лишь спустя 6 лет после написания. В 1835 г. его напечатали в «Современнике».

Путь к свободе

Анализ стихотворения Некрасова «Муза» после его написания свидетельствовал только о выбранном поэтом направлении в развитии своего творчества. Но он и близко не мог предполагать того общественного резонанса, который способно вызвать поэтическое творчество. Своей поэзией Николай Некрасов разбудил в обществе силы, которые, как и его самого, не устраивал существующий порядок вещей. Разумеется, он был не одинок в своих стремлениях. Мощный подъём российского общественного движения привёл к радикальным изменениям в сложившихся веками устоях российского общества. Под сильным давлением снизу в 1861 году был отменён такой средневековый пережиток, как Это было грандиозным событием русской истории, но, по свидетельствованиям самого поэта, не принесло народу ожидаемого счастья и всеобщего процветания. Но всё последующее движение общественной мысли вдохновлялось, помимо прочего, поэзией Некрасова и его последователей. Преданными поклонниками и читателями поэта были практически все русские революционеры и прогрессивные общественные деятели.

Некрасов дает оценку своему собственному творчеству, поэтому в 1852 году он пишет стихотворение «Муза», здесь он старается пояснить, что именно вдохновляет его на создание великих произведений. Здесь с первых строчек автор показывает читателю, что на самом деле его вдохновляют ни барышни, которые могут заставить сердце биться чаще и толкать на настоящие подвиги. Автор говорит о том, что у него было достаточно несчастливое детство, он даже вынужден был сбежать от отца, который обладал тираническим характером. Но даже в поздние годы «Любовь и муза» к поэту не явились, как бы он этого не желал.

Автора постоянно преследовала совершенно другая муза, которая была достаточно жестокой и неласковой. Для нее единственными благами являются материальные средства, которые могут хоть как-то исправить существующее положение. Все произведения Некрасова пропитаны подобным смыслом, он не может ни на мгновение забыть о том, что происходит в трущобах Петербурга, небольших русских поселениях, которые похожи между собой как братья-близнецы, живущие в нищете.

Поэт рассказывает о том, что именно муза показала ему чувство ненависти и ничтожества, теперь о не помнит о своих юношеских мечтах, которые были прекрасными и честолюбивыми. Муза поет ему разгульные песни, вкладывая их в уста мужчин, которые злоупотребили алкогольными напитками. А иногда она приходила с мрачным весельем, чтобы развеселить автора и дать ему вдохновение.

Но такие приходы были редкими и короткими, а после муза просила простить всех врагов. Некрасов с самого детства был близко знаком с таким понятием, как славянская покорность, которая проявлялась буквально во всем. Она частично и становится ключевым аспектом в его творчестве и часто упоминается в различных произведениях.

Он не понимает, почему его муза должна быть такой, частично обезображенной, вынужденной жить в полнейшей нищете и беспокойстве о завтрашнем дне, почему ей приходиться сражаться за каждый день своего существования, но в тоже время живет она достаточно покорно, не может противиться судьбе и просто ждет, что в один благополучный момент все измениться.

Именно такая муза регулярно посещает Некрасова, он не понимает, где найти настоящую влюбленность, чтобы писать красивые и возвышенные стихи, поэтому пишет о нелегкой доле русского народа, в окружении которого он живет и наблюдает за страданиями простого человека.

Темы и проблемы

Проблематика и тематика произведения типичны для творчества Некрасова: это социальные и политические вопросы, которые либеральная интеллигенция обращала к власти: почему крестьянству живется так трудно? До каких пор ему терпеть угнетение и несправедливость?

  • Основная тема – предназначение поэта. «Муза» посвящена глобальной теме русского писательства – поэт и поэзия. Некрасов делится со своим читателям трудностями общения с музой, совершенно особенной, которая мучит поэта, вместо того, чтобы петь «песни сладкогласные».
  • Проблема рабства и тирании. Если мы отождествляем некрасовкую музу с русским народом, мы видим, что она, так же как и народ «молчит под бичом» (строка из «Вчерашний день, часу в шестом»). Слепая покорность – загадка русского народа. Почему призывы к мести («мщение! и буйным языком//На головы врагов звала господень гром!») все равно сменяются поникшей головой, принимающий бесправие и порабощение?

Анализ стихотворения Муза Некрасова

Не всякая муза добра. У Пушкина муза лёгкая, игривая, звонкая. Пушкин был своим в высшем свете, сколько бы не ненавидел его. У Некрасова была другая жизнь. Он не учился в Лицее, у него не было няни, которая с младенчества прививала ему русскую культуру. А его отец был тираном, от которого Некрасов сбежал впоследствии. Это был обмен домашнего насилия на нищету, но во всей этой обстановке у будущего великого поэта и расцвела своя Муза. Своё вдохновение.

Поэзия Некрасова посвящена беднякам. Она должна была приносить пользу людям. Но прошли те времена, когда стихотворение было способно вызвать революцию. Во времена Некрасова всё уже стало иначе. Десятки тысяч крестьян позволяли издеваться над собой горстке богачей. Свергнуть эту горстку не составило бы особого труда, но проблема в том, что никто не свергал. Покорность, доходящая до раболепия – это всегда было у русских? Даже если и нет, это свойство славянского народа видел Некрасов. Именно славянское свойство.

И Муза сопровождала Некрасова. Нелюбимая, жестокая, грозящаяся объявить войну несправедливости и тирании, а потом шепчущая, что врагов нужно прощать. В какой-то момент Некрасов заметил её и отметил её характер. Нужно было выразить эти мысли, чтобы понять себя. Это и было сделано. Появилось стихотворение «Муза».

Как написано в стихотворении, Музы наподобие пушкинской у Некрасова не было. Такая муза не воспитывала его, когда он был ещё маленьким, и не «забыла свирель в пелёнках». Когда будущий великий поэт был подростком, Муза тоже не волновала его ум. Не явилась она к нему красивой девушкой, желающей любви. Всего этого не было тогда.

Но поэт очень рано познал горечь жизни. И тогда к нему явилась другая Муза, «печальная спутница печальных бедняков». Она плачет, скорбит, она болеет. (психически? Если это выражение подходит для персонажа родом из мифов). Если эта Муза просит, то просит униженно, а если жаждет, то жаждет всечасно. И единственный кумир для неё – золото. Нет, это не та Муза, что сопровождала Пушкина, Данте, Овидия. Это другая, появившаяся в своё время – время, когда человек мог родиться рабом.

Её простой напев полон тоски и вечной жалобы. Когда Некрасов плачет, плачет и Муза, и возможно, наоборот тоже бывало. И случалось, что поэт просыпался от разгульной песни вдохновительницы.

Некрасов жил нелегко. Он был озлоблен, его любовь как чувство к женщине погибло, слёзы Некрасов подавлял. Сплошной негатив был в его жизни, и вокруг тоже был негатив. Безумная Муза обещала объявить войну всем врагам и всей несправедливости. Но жестокость не задерживалась надолго в душе Некрасова. И весь жгучий негатив испарялся, и Муза говорила: «Прощай врагам своим». Поэтично.

Всё это надоедало Некрасову. Он боролся с Музой, не понимал её, не любил. Но Муза была сильнее, она с детства была у поэта, сопровождала его среди тягот и зла. И Некрасов решил сдаться. Пусть Муза делает что хочет. И она сделала великое – наставила его на путь, благодаря которому мы, нынешнее поколение, и знаем Некрасова как великого поэта. Как говорится, если не можешь победить врага – подружись с ним. Да и не врагом была эта Муза. Просто поэт её не понимал.

История создания, кратко по плану

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: