Композиция и тема стихотворения
Композиция стихотворения включает в себя три части. Каждая из них начинается узнаваемым повтором «Жди меня, и я вернусь»:
- В первой части говорится о тяжести ожидания близкого человека с фронта. Многие перестают ждать и начинают думать о вещах, более насущных на данный момент.
- Во второй части заключена кульминационная идея о возможности забвения. Солдата перестали ждать и поверили в его гибель. Даже мать разуверилась в возможности его возвращения, поминая его душу, как ушедшую.
- Заключительная третья часть является наградой за веру и долгое ожидание, а также светлые мотивы за здоровье возлюбленного. Герой возвращается именно благодаря горячей любви и способности посвятить свою жизнь беззаветному ожиданию солдата.
Эта тема важна для человека в любые годы, но во время войны она звучит особенно остро. Ведь есть множество свидетельств того, когда солдаты решались на самоубийство, прочитав послание, содержание которого говорило об измене любимого человека.
Сочинение о стихотворении Симонова должно подчеркнуть его своевременность и важность. Оно давало надежу советским воинам на продолжение жизни и любовь даже после смерти
Анализ текста
Стихотворение написано в жанре любовного послания. Изначально оно предназначалось только для Валентины Серовой, поэтому строчки такие личные и чувственные. Лирический герой обращается к своей возлюбленной и делится с ней своими переживаниями.
Центральная тема стихотворения — великая сила любви. Только она способна помочь человеку пережить все испытания. Это чувство всегда оберегает людей и придает им сил.
В композиции стихотворения можно выделить несколько частей:
- Рассказ о том, как тяжело ждать любимых с фронта.
- Все перестают верить, что солдат вернется, даже родная мать.
- Награда за ожидание.
Текст отчасти напоминал молитву, и многие солдаты Красной армии пели его. Он стал для большинства гимном, способом поддержать боевой дух. Интересно то, что лирический герой призывает простить всех, включая друзей
Пусть никто его больше не ждет, важно, чтобы только любимая верила в возвращение.
При написании стихотворения Симонов использовал следующие средства выразительности:
- эпитеты — поэт описывает дожди желтыми, места дальними, а вино горьким;
- метафоры — автор рассказывает, как метут снега и как ожидание спасет его;
- анафора — повторение слова «жди» усиливает эмоциональную составляющую текста.
Стихотворение Симонова одно из самых пронзительных. Оно наполнено откровенными чувствами, переживаниями и мыслями. Именно поэтому оно стало таким популярным на фронте.
-
«Весна» А. Плещеева;
-
«Зимняя ночь» Б. Пастернака;
-
«Зимняя ночь в деревне» И. Никитина;
Атака ~ стихотворение Константина Симонова ~ Beesona.Ru
Найти писателя или стихотворение:
На этой странице читайте стихотворение «Атака…» русского писателя Константина Симонова, написанное в 1942 г. году.
Когда ты по свистку, по знаку,
Встав на растоптанном снегу,
Готовясь броситься в атаку,
Винтовку вскинул на бегу,
Какой уютной показалась
Тебе холодная земля,
Как все на ней запоминалось:
Примерзший стебель ковыля,
Едва заметные пригорки,
Разрывов дымные следы,
Щепоть рассыпанной махорки
И льдинки пролитой воды.
Казалось, чтобы оторваться,
Рук мало — надо два крыла.
Казалось, если лечь, остаться —
Земля бы крепостью была.
Пусть снег метет, пусть ветер гонит,
Пускай лежать здесь много дней.
Земля. На ней никто не тронет.
Лишь крепче прижимайся к ней.
Ты этим мыслям жадно верил
Секунду с четвертью, пока
Ты сам длину им не отмерил
Длиною ротного свистка.
Когда осекся звук короткий,
Ты в тот неуловимый миг
Уже тяжелою походкой
Бежал по снегу напрямик.
Осталась только сила ветра,
И грузный шаг по целине,
И те последних тридцать метров,
Где жизнь со смертью наравне!
Год создания: 1942 г. Опубликовано в издании:Константин Симонов.Всемирная библиотека поэзии.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998.
Мне нравится: |
Копировать |
Поделиться |
Количество отзывов: Количество сообщений: Количество просмотров: 955
Константин Симонов
Танк
768
Вот здесь он шел. Окопов три ряда.
Цепь волчьих ям с дубовою щетиной.
Вот след, где он попятился, когда
Ему взорвали гусеницы миной.
Мне хочется назвать тебя женой
546
Мне хочется назвать тебя женой
За то, что так другие не назвали,
Что в старый дом мой, сломанный войной,
Ты снова гостьей явишься едва ли.
Анкета дружбы
665
По-разному анкеты
На дружбу заполняют
И на себя за это
Потом пусть не пеняют.
Сын артиллериста
1539
Был у майора Деева
Товарищ — майор Петров,
Дружили еще с гражданской,
Еще с двадцатых годов.
Мальчик
670
Когда твоя тяжелая машина
Пошла к земле, ломаясь и гремя,
И черный столб взбешенного бензина
Поднялся над кабиною стоймя,
Английское военное кладбище в Севастополе
656
Здесь нет ни остролистника, ни тиса.Чужие камни и солончаки,
Проржавленные солнцем кипарисы
Как воткнутые в землю тесаки.
Оставить сообщение… Комментарии: 00 |
Все произведения Симонова
Английское военное кладбище в Севастополе
Анкета дружбы — Константин Симонов
Атака
Барашек родился хмурым осенним днем
Безыменное поле
Бывает иногда мужчина
В домотканом, деревянном городке
В чужой земле и в городе чужом — Константин Симонов
Всю жизнь любил он рисовать войну
Генерал
Горят города по пути этих полчищ
Да, мы живем, не забывая
День рождения
До утра перед разлукой
Дом друзей
Друг-приятель — Константин Симонов
Дружба дружбой, а служба службой
Если бог нас своим могуществом
Если родилась красивой
Жди меня, и я вернусь
Жены
Жил да был человек осторожный
Золотые рыбки
Из дневника
Изгнанник
Как говорят, тебя я разлюбил
Когда на выжженном плато
Когда со мной страданьем
Кукла
Летаргия
Майор привез мальчишку на лафете
Малышка
Мальчик — К. Симонов
Мне хочется назвать тебя женой
Музыка
Мы не увидимся с тобой
Мы оба с тобою из племени
На час запомнив имена
Над сном монастыря девичьего
Над черным носом нашей субмарины
Напоминает море — море
Не сердитесь — к лучшему
Не той, что из сказок
Немец
Открытое письмо
Песня военных корреспондентов
Плюшевые волки, зайцы, погремушки
Полярная звезда
Поручик
Предчувствие любви страшнее
Пусть прокляну впоследствии
Родина
Самый первый — Константин Симонов
Самый храбрый
Сверчок
Свеча
Северная песня
Слава
Слепец
Слишком трудно писать
Словно смотришь в бинокль перевернутый
Смерть друга
Старик
Стекло тысячеверстной толщины
Сын
Сын артиллериста
Танк
Товарищ
Товарищи по оружию
Тоска — Константин Симонов
Тост, услышанный в Дагестане
Тот самый длинный день в году
Три стихотворения
Тринадцать лет, Кино в Рязани
Ты говорила мне люблю
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины
Тыловой госпиталь
У огня — Константин Симонов
Убей его (Если дорог тебе твой дом)
Улыбка
Умирают друзья, умирают
Фотография
Футон
Хибачи
Хозяйка дома
Цитаты
Часы дружбы
Через двадцать лет
Чтобы никогда не думала
Чужая душа — Константин Симонов
Я знаю, ты бежал в бою
Я много жил в гостиницах
Я не могу писать тебе стихов
Я не помню, сутки или десять
Я очень тоскую
Я пил за тебя под Одессой в землянке
Я помню двух девочек, город ночной
Я схоронил любовь и сам себя обрек
Я, верно, был упрямей всех — Константин Симонов
Я, перебрав весь год
Анализ стихотворения «Жди меня, и я вернусь» Симонова 2 вариант
Константин Симонов увидел войну своими глазами в качестве военного корреспондента еще в 1939 г. на Халхин-Голе. Вскоре после этого он отправляется на фронт Финской кампании. Поэт и писатель получил трагический опыт жесткой военной реальности. После нападения Германии он ждал демобилизации и летом 1941 г. написал стихотворение «Жди меня, и я вернусь».
Произведение обращено к реальному человеку – возлюбленной Симонова В. Серовой. Женщина была вдовой и поначалу решительно отвергала ухаживания писателя. Разразившаяся война изменила ее отношение. Многократно возросла ценность жизни и случайность смерти.
Симонов поначалу скрывал свои отношения с Серовой и не хотел печатать стихотворение, считая его глубоко интимным. Лишь в декабре 1941 г. по настоянию коллег он разрешил опубликовать свое произведение.
Константин Симонов по праву считался одним из лучших советских писателей, творивших в годы самой страшной войны. Его произведения несут в себе горькую правду о жестокости и смерти. При этом писатель никогда не забывал о внутреннем мире человека, о том, как он меняется в условиях военного времени.
«Жди меня, и я вернусь» — очень трогательное стихотворение, обладающие огромной силой воздействия на человеческую душу. Для многих бойцов Красной армии оно стало настоящим гимном, торжественной клятвой близкому человеку. Миллионы людей расставались друг с другом. Уже первые дни войны показали, что для многих прощание было последним. Человек не был уверен, будет ли он жив через неделю, день, час. Официальная идеология отвергала веру в Бога, поэтому единственной надеждой и верой оставалось воспоминание о тех, кто ждет в тылу.
Автор обращается к любимой женщине с горячей мольбой о том, чтобы она ждала его несмотря ни на что. Очень жестко звучат слова: «пусть поверят сын и мать, в то, что нет меня». Симонов готов простить друзей, которые устанут его ждать. Но надежда любимой не должна исчезать. Это священный талисман, который охраняет жизнь человека и дает ему избавление от всех опасностей.
Стихотворение написано обычным разговорным языком в виде монолога лирического героя. Особую душевность и выразительность ему придает рефрен «жди меня». В какой-то степени произведение может считаться молитвой по своей эмоциональной окраске.
Известно множество случаев самоубийств людей, узнавших об измене любимых женщин в тылу. Это показывает, насколько важна для человека была вера в то, что их кто-то ждет. Стихотворение Симонова олицетворяет собой основную надежду советского воина, позволяющую ему не терять оптимизма и способности любить.
1944 год. Иллюстрированная односторонняя почтовая карточка полевой почты СССР с подписью к рисунку «Жди меня и я вернусь!…»
История создания песни на стихи
Изначально текст существовал только как стихотворные строки — читали «Жди меня» и по радио, и с эстрады, и просто для себя — кто вслух, а кто просто шепотом. Оно буквально передавалось из уст в уста, и всего за полгода покорила сердца всех солдат советской армии. Симонов и во время войны, и долгое время после получал много благодарственных писем за этот текст, который сам то считал очень личным и не достаточно гражданским, чтобы стать таким популярным.
С возрастающей известностью появилась и необходимость положить стихи на музыку. Самым известным вариантом стала музыка Матвея Блантера, написанная в 1943 году.
Но еще раньше появились варианты музыки от Николая Крюкова и Н. Горбенко. С музыкой первого стихотворение прозвучало как песня в фильме «Парень из нашего города» (1942 года), а второго — «Жди меня» (1943 года).
Популярные стихи о любви
Жди меня, и я вернусь
Я помню, любимая, помню
История про Кошку и ее Человека
Любимому.
Я могу тебя очень ждать,
Ведьмы умеют плакать
Не встречайтесь с первою любовью,…
Мне нравится, что вы больны не мной
Ты меня не любишь, не жалеешь
БАЛЛАДА О ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ
Я помню чудное мгновенье…
Слово о любви
Обидная любовь
Ты далеко сегодня от меня
А ты думал — я тоже такая…
Я запомню тебя, чтоб найти через сотн…
Ты — рядом, и все прекрасно
Улыбаюсь, а сердце плачет
Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Я вас любил: любовь еще, быть может
Ну, целуй меня, целуй
Отдать тебе любовь?
ПРОСТО
Междугородний разговор
Скажешь мне «да»?
Сатана
Сжала руки под тёмной вуалью…Ты для меня так много значишьВчера еще …Я тебя никому не отдам.Очима ти сказав мені люблю
Я не могу без тебя жить!
Мне большего не надо…Про Город и его КошкуК*
Два сердцапрощаниеБьешь по стеклу обнаженной рукой…Простишь ли мне ревнивые мечты…Любовь — она бывает разнойПускай ты выпита другимЯ ведь писал те строки не о васОднаСказка о Снежной Королеве
Полный список стихотворений
Сборники, печатные издания и книги источники:
- Собрание сочинений в 10 томах + 2 тома доп. Константин Симонов — М.: Художественная литература, 1979—1987.
- Собрание сочинений в 6 томах. — М.: Художественная литература, 1966—1970.
- Константин Симонов в воспоминаниях современников / сост. Е. А. Кацева, Л. А. Жадова, С. Г. Караганова. — М.: Сов. писатель, 1984. — 608 с.
- Симонов Константин Михайлович. Глазами человека моего поколения : размышления о И. В. Сталине / Предисл. Л. Лазарева. — М.: Книга, 1990. — 431 с. — (Время и судьбы). — ISBN 5-212-00176-5.
- Симонов К. М. Собрание сочинений в 10 томах / сост. и примеч. Л. Лазарева. — М.: Художественная литература, 1985. — Т. 11 (дополнительный): Очерки и публицистика. Статьи и заметки о литературе и искусстве. — С. 637. — 647 с.
История создания
Константин Симонов осознал все ужасы войны в 1939 году на Халкин-Голе, там он работал военным корреспондентом. Он встречал на своем пути смерть сражающихся солдат и тяжелый голод, начал по-другому смотреть на мир. Чтобы все это пережить, необходимо иметь огромное количество сил, которые появляются вместе с надеждой на счастливое будущее. Находясь на фронте, в 1941 году, он написал своей возлюбленной стихотворение, проникнутое душевной болью и верой. Актриса Валентина Серова в то время была эвакуирована в Фергану со своим театром. Она была верна своему покойному мужу, который погиб на фронте. История любви Симонова и Серовой сложна, однако поэт был уверен, что возлюбленная его дождется и будет верить в счастливое будущее.
Изначально Симонов не собирался отдавать свое произведение в печать, так как оно было слишком личным, однако друзья поэта смогли переубедить его, и в 1942 году оно все же появилось в газете «Правда». Первую публикацию произведения в «Красной звезде» не приняли.
Автор не полагал, что стихотворение получит общественную огласку и будет подвергнуто критике. Например, А. Т. Твардовский говорил следующее:
Известный с довоенных лет критик В. Александров (В.Б. Келлер) также решил поделиться своим мнением:
Анализ стихотворения Симонова «Атака»
Стихотворение «Атака» было написано в 1942 году. Война была настолько значимым трагическим событием, что на многие годы стала темой произведений К. М. Симонова. Не является исключением и стихотворение «Атака», в рамках которого поэт изображает человека, оказавшегося в нечеловеческих условиях.
Произведение наполняют такие выразительные средства:
- многосоюзие – «по свистку, по знаку», «и шаг, и … тридцать метров» – позволяющее выделить каждое слово, с которым сопряжен союз;
- инверсия – «разрывов звуки», «показалась земля», «осекся звук», «осталась сила» – позволяет сделать акцент на подлежащем;
- ряды однородных членов предложения – «стебель, пригорки, следы, щепоть и льдинки», «сила, шаг, тридцать метров», «встав, готовясь» – в деталях описывающие ситуацию;
- эпитеты – «дымные следы», «тяжелая походка», «неуловимый миг», «грузный шаг» – рисующие яркие образы;
- метафоры – «льдинки воды», «сила ветра»;
- синтаксический параллелизм – «казалось, чтобы оторваться … казалось, если лечь…», «пусть … метет, пусть … гонит»;
- олицетворения – «ветер гонит», «снег метет» – позволяют отразить, очеловечивая ее, противодействие природы;
- парцелляция – «Земля. На ней никто не тронет. Лишь крепче…» – выделяет каждый фрагмент текста;
- катахреза (сочетание несовместимых по значению слов, тем не менее, образующих смысловое целое) – «жадно верил» – позволяет подчеркнуть накал чувств лирического героя;
- симплока (повторение слова в смежных фразах в начале и конце) – «ты … верил …, пока ты сам…» – удерживает градус читательского напряжения;
- антонимы – «жизнь – смерть» «уютная – холодная», «оторваться – остаться»;
- аллитерация – «встав на растоптанном снегу»;
- лексический повтор – «длину не отмерил длиною».
Произведение отличает высочайший уровень психологизма. В третьей строфе показано, как в условиях запредельного эмоционального напряжения человеческое сознание фиксирует мельчайшие детали окружающей обстановки – поднимаясь в атаку, любой боец прекрасно понимает, что может никогда не увидеть того, что оставил в спасительном окопе. Родная земля в данном случае выступает не только объектом освобождения, защиты, но и фактором спасения.
Описывая чувства лирического героя, автор по существу обращается к нему. Символический подтекст стихотворения – животный ужас смерти, преодоление которого и называется мужеством.
Константин СимоновРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
Константин Симонов «Безыменное поле»
Опять мы отходим, товарищ,
Опять проиграли мы бой,
Кровавое солнце позора
Заходит у нас за спиной.
Мы мертвым глаза не закрыли,
Придется нам вдовам сказать,
Что мы не успели, забыли
Последнюю почесть отдать.
Не в честных солдатских могилах —
Лежат они прямо в пыли.
Но, мертвых отдав поруганью,
Зато мы — живыми пришли!
Не правда ль, мы так и расскажем
Их вдовам и их матерям:
Мы бросили их на дороге,
Зарыть было некогда нам.
Ты, кажется, слушать не можешь?
Ты руку занес надо мной…
За слов моих страшную горечь
Прости мне, товарищ родной,
Прости мне мои оскорбленья,
Я с горя тебе их сказал,
Я знаю, ты рядом со мною
Сто раз свою грудь подставлял.
Я знаю, ты пуль не боялся,
И жизнь, что дала тебе мать,
Берег ты с мужскою надеждой
Ее подороже продать.
Ты, верно, в сорочке родился,
Что все еще жив до сих пор,
И смерть тебе меньшею мукой
Казалась, чем этот позор.
Ты можешь ответить, что мертвых
Завидуешь сам ты судьбе,
Что мертвые сраму не имут,—
Нет, имут, скажу я тебе.
Нет, имут. Глухими ночами,
Когда мы отходим назад,
Восставши из праха, за нами
Покойники наши следят.
Солдаты далеких походов,
Умершие грудью вперед,
Со срамом и яростью слышат
Полночные скрипы подвод.
И, вынести срама не в силах,
Мне чудится в страшной ночи —
Встают мертвецы всей России,
Поют мертвецам трубачи.
Беззвучно играют их трубы,
Незримы от ног их следы,
Словами беззвучной команды
Их ротные строят в ряды.
Они не хотят оставаться
В забытых могилах своих,
Чтоб вражеских пушек колеса
К востоку ползли через них.
В бело-зеленых мундирах,
Павшие при Петре,
Мертвые преображенцы
Строятся молча в каре.
Плачут седые капралы,
Протяжно играет рожок,
Впервые с Полтавского боя
Уходят они на восток.
Из-под твердынь Измаила,
Не знавший досель ретирад,
Понуро уходит последний
Суворовский мертвый солдат.
Гремят барабаны в Карпатах,
И трубы над Бугом поют,
Сибирские мертвые роты
У стен Перемышля встают.
И на истлевших постромках
Вспять через Неман и Прут
Артиллерийские кони
Разбитые пушки везут.
Ты слышишь, товарищ, ты слышишь,
Как мертвые следом идут,
Ты слышишь: не только потомки,
Нас предки за это клянут.
Клянемся ж с тобою, товарищ,
Что больше ни шагу назад!
Чтоб больше не шли вслед за нами
Безмолвные тени солдат.
Чтоб там, где мы стали сегодня,—
Пригорки да мелкий лесок,
Куриный ручей в пол-аршина,
Прибрежный отлогий песок,—
Чтоб этот досель неизвестный
Кусок нас родившей земли
Стал местом последним, докуда
Последние немцы дошли.
Пусть то безыменное поле,
Где нынче пришлось нам стоять,
Вдруг станет той самой твердыней,
Которую немцам не взять.
Ведь только в Можайском уезде
Слыхали названье села,
Которое позже Россия
Бородином назвала.
Июль 1942
Анализ стихотворения-молитвы Симонова «Жди меня, и я вернусь» 1 вариант
Война для Константина Симонова началась в 1939 году, когда он был направлен на Халхин-Гол в качестве корреспондента. Поэтому к тому моменту, как Германия напала на СССР, поэт уже имел представление о фронтовых буднях и не понаслышке знал, что очень скоро тысячи семей начнут получать похоронки.Незадолго до повторной демобилизации, летом 1941 года, Симонов на несколько дней приехал в Москву и остановился на даче своего друга, писателя Льва Кассиля в Переделкино. Именно там было написано одно из самых известных стихотворений поэта «Жди меня, и я вернусь», которое вскоре облетело всю линию фронта, став для солдат одновременно и гимном, и молитвой.
Это произведение посвящено актрисе Валентине Серовой, вдове военного летчика, с которой поэт познакомился в 1940 году. Звезда театра и любимица Сталина, она поначалу отвергала ухаживания Симонова, считая, что не вправе предавать память мужа, погибшего во время испытаний нового самолета. Однако война все расставила на свои места, изменив отношение не только к смерти, но и к самой жизни.
Уходя на фронт, Константин Симонов не был уверен ни в победе советской армии, ни в том, что ему удастся увернуться живым. Тем не менее, его согревала мысль, что где-то далеко, в солнечной Фергане, куда был эвакуирован театр Валентины Серовой, его ждет любимая женщина. И именно это давало поэту силы и веру, вселяло надежду, что рано или поздно война закончится, и он сможет быть счастливо со своей избранницей. Поэтому, обращаясь в стихотворении к Валентине Серовой, он просит ее лишь об одном: «Жди меня!».Вера и любовь этой женщины является для поэта своеобразным талисманом, той невидимой защитой, которая оберегает его на фронте от шальных пуль. О том, что погибнуть можно совершенно случайно и даже по глупости, Симонов знает не понаслышке. В первые дни войны ему довелось оказаться в Белоруссии, где к тому времени шли ожесточенные бои, и поэт чуть не погиб под Могилевом, попав в немецкое окружение. Однако он убежден, что именно любовь женщины сможет уберечь его и многих других солдат от гибели. Любовь и вера в то, что с ним ничего не случится.
В стихотворении он просит Валентину Серову, а вместе с ней тысячи других жен и матерей не отчаиваться и не терять надежды на возвращение своих любимых даже тогда, когда кажется, что им уже никогда не суждено будет встретиться. «Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет», — просит поэт, отмечая, что не стоит поддаваться отчаянию и уговорам тех, кто советует забыть любимого человека. Даже если лучшие друзья уже пьют за помин его души, понимая, что чудес не бывает, и воскреснуть из мертвых никому не суждено.
Однако Симонов убежден, что он обязательно вернется к своей избраннице, что бы ни случилось, так как «среди огня ожиданием своим ты спасла меня». О том, чего им обоим это будет стоить, поэт предпочитает умолчать. Хотя прекрасно знает, что неизвестность наверняка прибавит новые морщины и седины в волосах тех женщин, которые ждут своих любимых. Но именно вера в то, что они когда-нибудь вернутся, дает им силы выжить в кровавой мясорубке, именуемой войной.
Поначалу Константин Симонов отказывался публиковать это стихотворение, считая его глубоко личным и не предназначенным для широкого круга читателей. Ведь лишь несколько близких друзей поэта были посвящены в его сердечную тайну. Однако именно они настояли на том, чтобы стихотворение «Жди меня, и я вернусь», в котором так нуждались тысячи солдат, стало достоянием общественности. Оно было опубликовано в декабре 1941 года, после чего уже ни Константин Симонов, ни Валентина Серова не считали нужным скрывать свои отношения. И их яркий роман стал еще одним доказательством того, что настоящая любовь способна творить чудеса.
История создания стихотворения
Особенной истории написания у стихотворения нет, даже сам автор описывает довольно просто то, как идея и строки появились на страницах его блокнота. Оно посвящено Серовой Валентине — возлюбленной Константина Михайловича, он отправляет стихотворение ей письмом. Девушка жила и трудилась в тылу, в то время как сам поэт находился на фронте — прошел от Западного фронта до Южного фронта.
Валентина Серова была женой Константина Симонова, это — второй брак девушки, и с войны своего второго мужа она очень ждала и скучала. В 1943 году был снят фильм по произведениям Симонова под названием «Жди меня» (явная отсылка к любовному посланию), в котором главную роль сыграла как раз жена писателя.
Написанное еще в июля 1941 года на даче у Льва Кассиля стихотворение для возлюбленной девушки было высоко оценено и Кассилем, но он сразу попросил Константина Симонова пока не публиковать и не печатать нигде это произведение, потому что люди еще не готовы читать такое. Другу показалось, что в самом начале войны говорить о возвращении бойца с фронта рано. Симонов не стал намеренно скрывать стихотворение, но и не стремился особенно к распространению. Оно просто осталось записанным в его блокноте. Тогда поэту показалось, что он просто написал трогательные строки для Валентины Серовой и не более того.
Однако через некоторое время Симонов решает все же показать стихотворение Девиду Ортенбергу, редактору газеты «Красная звезда», который реагирует примерно так же, как и Лев Кассиль, говорит, что пока рано растравлять душу солдата такими сложными чувствами. Пока не ясно, сколько будут длиться военные действия, а домой хочется всем, ведь многим пришлось пойти на фронт буквально без всякой эмоциональной и психологической подготовки. Надо было защищать Родину. Думать же в такое время о возвращении домой, к любимой девушке, никак нельзя, тогда и тоска нападает, и боевой запал убавляется.
Еще находясь на Северном фронте, Симонов в первый раз читает текст произведения вслух своему знакомому — Григорию Зельме, фотокорреспонденту, в тот же день он переписывает и текст стихотворения в блокнот товарища и ставит дату — 13 октября 1941 года.
А затем постепенно текст стал растекаться по всем ротам и фронтам, звучать по радио, переписываться вручную в землянках на обрывках бумаг. Говорят, что буквально у каждого советского солдата лежал в кармане текст стихотворения.
14 января 1942 года стихотворение добирается и до публикации в газете «Правда», где заголовок находится на третьей полосе, но занимает так много места, что привлекает больше всего внимания читателей. Сам поэт не знал, что готовится публикация произведения, он в это время был в Можайске, а когда вернулся был весьма удивлен.
Писать письма с фронта довольно сложно, об это пишет позже Симонов, поэтому он и написал тогда это стихотворное послание, а за ним последовали и другие подобные строки — появился целый сборник. Но именно «Жди меня» стало первым и, видимо, самым чувственным, ведь людям на войне не хочется читать о необходимости защищать Родину — это они и так знают, а о простых человеческих чувствах хочется.